МИЛИ:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17 18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29

Капитан придвинул кресло к камину, раскурил трубку и, задумчиво глядя на огонь, начал свой рассказ:

Капитан 1 ранга
Тужик Сергей Аркадьевич.
"Неделин", "Сибирь" 1982-85 гг


=========================================
      Попал я служить на флагманский корабль .
     После перехода "Неделина" на Камчатку попал я служить на флагманский корабль "Сибирь". Служу первый вечер, точнее, пытаюсь надеть на лицо осмысленное выражение, умное. Всё-таки флагманский корабль, новый экипаж, мозг соединения. Сижу в каюте командира БЧ, думаю и планирую своё дальнейшее служебное рвение: изучить личный состав, заведование, устройство корабля, организацию боевой подготовки...
     Заходит помощник командира Винник. Я, как положено, представился. Все трое сели на диванчик.
- "Ну, ради знакомства, по сто грамм" – сказал помощник командира и мы выпили. Помолчали.
- "О …мать, забыл – завтра же дежурить по кораблю некому!"
     Помощник командира по привычке стал быстро просчитывать в голове варианты решения. В каюте повисла тяжёлая тишина...Решение пришло быстро, я понял, что мне надо готовится к мгновенному взлёту карьеры.
- "Ты же, как я помню, "лучший офицер соединения?...ёпть" (Кто не знает нынче: любили тогда наши замполиты устраивать всякие такие конкурсы - Слава решил воспользоваться шансом).
- "Но, товарищ капитан 3 ранга, у меня же ни одного зачёта нет на вашем корабле!"
- "Не "вашем", а "нашем"" – дружелюбно поправил меня Винник. – "Напомни мне завтра про зачёты…"
     Прошла тихая камчатская ночь. Экипаж стал разбегаться после подъёма флага, Вячеслав Иваныч Винник окинул взглядом вертолётку: "Пошли со мной".
     Вообще, честно говоря, мне стала нравиться обстановка на "малыше", так мы звали корабли этих проектов. В отличие от громадных "Чажмы", "Чумикана" и тем более "Неделина": офицеры друг друга знают, общаются не только по боевым частям, матросы как-то ближе… Тот же Винник: "В каюте называй меня просто Слава, в коридоре "товарищ капитан 3 ранга".
     Мы не спеша, пошли к старпому Гарновскому. Постучали в дверь:
- "Вот, товарищ старпом, старший лейтенант – "Лучший офицер соединения", между прочим. Причём, убедительно говорит, что научит нас тут нормальной службе, покажет пример, как надо дежурить по кораблю".
     Гарновский почти без слов открыл стол, достал оттуда длинный зачётный лист, медленно и аккуратно вписал моё звание и фамилию, расписался, где положено старпому в приёме зачётов и по телефону: "Володя, зайди ко мне…".
     Прибыл механик.
     Гарновский: "Вот, Володя, прибыл к нам старший лейтенант, лучший офицер соединения, между прочим…Говорит, что покажет и нас научит".
     Механик: "А что: "Неделин" гораздо больше, чем "Сибирь" и подписал свою часть зачётного листа.
     "Неделин" гораздо больше, чем "Сибирь"" – эхом повторил Винник, потом: "Всё-таки лучший офицер соединения, епть" и подписал остатки зачётов. Я молчал - за один день стараниями Вячеслава Ивановича я из вечно виноватого связиста превратился в "Лучшего".
     Гарновский встал из-за стола, поправил китель, нахмурил брови:
- "Товарищ старший лейтенант, поздравляю Вас с досрочной сдачей зачётов на дежурство по кораблю!". И пожал руку.
     Так я заступил на своё первое дежурство по флагманскому кораблю: встречи - проводы, разгрузки - погрузки, швартовки, тренировки. Сделать приказ – дело техники, пять секунд. Старый дежурный лишних вопросов не задаёт – за сутки он просто перестал соображать от обилия вводных. А я надел повязку "рцы", взял в свою компанию рассыльного и в текущем порядке стал изучать устройство корабля первого ранга водоизмещением 8 тысяч тонн и знакомится с экипажем. Хорошим, кстати, экипажем.


=========================================