* Карта сайта



КОРАБЛИ ПИК МО СССР

Но мне хочется верить, что это не так...
Что сжигать корабли скоро выйдет из моды.
(В.С.Высоцкий)

Проект 1128. Класс "Сибирь": КИК (ЭОС) "Сибирь", "Сучан=Спасск", "Сахалин". На Камчатке с 1959 года. Переоборудованы на Балтийском заводе (ЦКБ-17) из польских рудовозов проекта B-31, заложенных по заказу Министерства судостроительной промышленности СССР. Первоначально - "Павлоград", "Первоуральск", "Пермь".

Сибирь
Седов Валерий Александрович (59-65),
Захаров Фридрих Федорович (?), затем контр-адмирал
Пригарин Виктор Андреевич(65-67)
Афанасьев Николай Дмитриевич (67-76),
Морозов Геннадий Константинович (76-83),
Шехунов Валерий Григорьевич(83-93)
Сучан/Спасск
Васильков Павел Евгеньевич (59-63),
Абдрахманов Асаф Кутдусович (63-68),
     Герой Советского Союза
Шадров Александр Михайлович (68-72)
Огурцов Виктор Дмитриевич(72-76)
Пастухов Леонид Васильевич(76-81),
Каплин Юрий Алексеевич(81-83)
Вихров Александр Андреевич (83-92)
Евдокимов Николай Александрович(92-94)
Сахалин
Зонов Виктор Васильевич (59-63),
Марухин Николай Фёдорович (63-69)
Зайцев Анатолий Михайлович, (69-71)
Кролик Сергей Яковлевич(71-83),
Егоров Виктор Александрович (83-86),
Гарновский Валерий Борисович(86-92).

Проект 1129. Класс "Сибирь", КИК (ЭОС) "Чукотка", на Камчатке с 1959 года. Проектное название "Прокопьевск", первоначально - корабль-ретранслятор. На фото слева очень редкий кадр пр. 1129 до переоборудования. В 1962 г. стал фактически новым кораблём, получил номер проекта 1129Б.

Пилипенко Иван Кузьмич (59-61),
Костылев Борис Александрович (61-64),
Чернов Гелий Васильевич (64-71),
Михайлов Владимир Иванович (71-75)
Прокофьев Валентин Аркадьевич, (75-86)
Ющенко Валентин Харитонович(86-??)
Шевченко Юрий Иванович (??-93)

Проект 1130. Класс "Десна": КИК (ЭОК) "Чумикан", "Чажма". на Камчатке с 1963 года. Проектные названия "Дудинка" (справочник Джейн ошибочно утверждает, что "Долгощелье") и "Дангара".

Чажма
Калугин Анатолий Михайлович(63-65),
Семёнов Александр Иванович (65-67),
Максимов Юрий Александрович (67-71)
Клёмин Лир Ефимович(71-82),
Чебанов Леонид Викторович (82-85),
Шевченко Юрий Иванович (85-87),
Никольченко Александр Кузьмич (87-93).
Чумикан
Матвеев Андрей Иванович (62-67),
Молодых Анатолий Афанасьевич(67-??),
Скупский Владимир Абрамович(??)
Трунин Константин Николаевич (??-72),
Макаров Анатолий Александрович (72-79),
Попов Фёдор Павлович (79-85),
Новиков Владимир Петрович (85- 92),
Конобиевский Игорь Анатольевич (92-95)

Проект 1914. КИК (БПИК)"Маршал Неделин" на ходовые испытания вышел в декабре 1983 года. Главным конструктором стал выдающийся российский учёный Дмитрий Георгиевич Соколов. Внимательно следил за постройкой корабля Герман Степанович Титов. Проект стал единственным специально разработанным проектом ПИКа.

Командиром первого экипажа стал капитан 3 ранга Моисеенко Олег Николаевич. Перед поднятием флага в июне 1984 г. командира сменил капитан 2 ранга Волков Владимир Фёдорович. Владимир Фёдорович пришёл с командирства БПК "Адмирал Октябрьский" - один из лучших и опытных командиров кораблей ТОФа. Можно совершенно точно утверждать, что становление кораблей проекта 1914 - его непосредственная заслуга. Всё, начиная от повседневной организации корабля до одиночного плавания, ставилось его волей.
В 1992 году командиром был назначен капитан 2 ранга Кудымов Владимир Николаевич.

"Маршал Крылов", проект 1914.1. Вошел в состав ВМФ 30 декабря 1989 года, флаг ВМФ поднят 23 февраля 1990. Первый командир - Юрий Михайлович Пирняк, затем Вадим Евгеньевич Шардин, Игорь Евгеньевич Овсов, Игорь Евгеньевич Шалына. В настоящее время кораблём командует Борис Александрович Кулик. Справа второй специальный проект ПИКа 19510 (пр. <Адонис>, главный конструктор Б. П. Ардашев). Он был спущен на воду и продан итальянской судовладельческой компании. Из всего ракетно-космического флота СССР, из двух огромных экспедиций, атлантической (ОМЭР АН СССР) и тихоокеанской (ПИК МО СССР) (всего 22 корабля), - это единственные плавающие корабли. Внизу - чертёж пр. 19510 из журнала "Судостроение". В Калининграде у стенки стоит "Космонавт Виктор Пацаев" - перспектив нет никаких. Давно ходит слух, что КИК "Сахалин", проданный Китаю, до сих пор выполняет каботажные рейсы, но подтвердить это не получается.