Автор Тема: Судно контроля и измерения физических полей № 224 (СФП-224)  (Прочитано 7920 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22889
  • "Неделин" 1982-92
Привет, Василий! Спасибо за информацию!
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Шевченко Василий

  • Первый галс
  • **
  • Сообщений: 1
  • Какой корабль и годы службы?
ПОУКТ - подъемно-опускное устройство кабель-троса. Это могучая установка - подъемный кран (в кабине сидит крановщик - мичман или целый старлей - начальник ГОГИ (группа обеспечения гидроакустических измерений) и управляет этой махиной), поднимающий со шкафута СФП на особо прочном кабель-тросе гидрофонную базу и выносящий ее за борт до трёх м. Баз две - плавучая на правом борту, донная на левом. Соответственно и кранов два. Отсюда и название ПОУКТ-2. Гидрофонная "начинка" баз одинаковая, но конструктивное исполнение разное. Масса донной базы 3200 кг и она фактически является еще и третьим "якорем" для корабля. Плавучая значительно легче - только гидрофонный модуль и пенопластовая "ватрушка", обеспечивающая ее нулевую плавучесть.  Диаметр кабель-троса около 8 см, длина - сейчас могу ошибиться, по-моему, 600 м. Это позволяло установить донную базу на грунт в  районе предстоящего КШ (контроля шумности) в точку с глубиной 55, 65, 75-80м (выбирается в зависимости от измеряемого объекта - НК, ДПЛ, ПЛА...) и, маневрируя, за неимением каких-либо подруливающих устройств, способом "ёрзанье" вперед-назад, и все время потравливая кабель-трос, оттягиваясь от установленной базы на максимально возможную дальность, встать на носовой и кормовой якоря и растянуться на них курсом параллельным курсу следования измеряемого на предстоящем КШ объекта, имея базу на траверзе в дистанции 350-450м. Такой же кабель-трос применялся для опускаемой ГАС "Шелонь" на МПК пр. 1124 "Альбатрос". Но там - кабель трос длиной метров 150 на лебедке установленной внутри корпуса. 0__355

Оффлайн Шардт Валерий Анатольевич

  • Skype valera-shardt
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3066
  • "Маршал Крылов" БЧ-7 ГАГ
Тут как-то прозвучал вопрос об аббревиатуре ПОУ КТ, насчёт КТ не знаю, а вот ПОУ это подъёмно-опускное устройство, у нас в акустике одна станция работала с антенной которую опускали с помощью такого устройства, если посмотреть на фотку МК и МН сзади, то в корме можно увидеть броняшку это и есть ПОУ.
Прорвёмся, мы такие!

Оффлайн Александр Цветов

  • Даём импульс - подлодка всплывает кверху брюхом.
  • Второй галс
  • **
  • Сообщений: 7
  • СФП-224 (1979-1982)
Вот до каких размеров сократилась гидрофонная база весом 3,2 тонны, можно катером заводить, без ПОУ КТ.

Оффлайн Усов Виктор Юрьевич

  • По местам стоять...
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3136
  • "Спасск" (1984-1987) Боц. ком.
Размагничиванием занимаются суда размагничивания - СР. Ваши боцмана с этим сталкивались, и описывают у себя в разделе "Боцманская команда" таскание кабелей, оборачивание ими корабля и т.д.
Да ребята вопрос остается актуальным.
Свистать всех наверх!

Оффлайн Александр Цветов

  • Даём импульс - подлодка всплывает кверху брюхом.
  • Второй галс
  • **
  • Сообщений: 7
  • СФП-224 (1979-1982)
Размагничиванием занимаются суда размагничивания - СР. Ваши боцмана с этим сталкивались, и описывают у себя в разделе "Боцманская команда" таскание кабелей, оборачивание ими корабля и т.д.

Онлайн Марчук Владимир Семёныч

  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3207
  • 66-69 - КИК "Сахалин"
Александр, спасибо. После ремонта  и длительных стоянок в базе, перед походом, мы выходили на так называемую "измерительную линию" или ещё говорили на "размагничивание" я далек от этой процедуры (другая специальность), но наверно это то что ты описал.

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22889
  • "Неделин" 1982-92
Очень интересно!
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Александр Цветов

  • Даём импульс - подлодка всплывает кверху брюхом.
  • Второй галс
  • **
  • Сообщений: 7
  • СФП-224 (1979-1982)
Предупреждаю, я боцман и технологических тонкостей типа мощности импульсов не знаю. Корабль спущен на воду в 1976 году, окончание службы 1997 год. Он четвёртый из шести построенных. До проекта 1806 ГКС-ы были узкопрофильными, и уже не отвечали требованиям того времени. Новые корабли предусматривали универсальность. Структурно СФП этого проекта состоят из трёх БЧ: 1) БЧ-1-4,Р, службы и команды, 2) БЧ-5, 3) Служба контроля (служба "К"). Первые две я думаю понятны, а третья, это ради чего и создавался корабль. Служба "К" - это больше половины экипажа. Она состояла из лаборатории №1 гидроакустических измерений, лаб. №2 электрических и магнитных измерений, лаб. №3 электромагнитных измерений, лаб. №4 тепловых измерений, группа обеспечения гидроакустических измерений (ГОГИ). Основным рабочим инструментом были два прибора - донная гидрофонная база (на фото) и плавучая. Помните в 70-е годы "советские компьютеры были самые большие в мире", соответственно база весила 3,2 т, поднималась и опускалась каждая при помощи своего спец. крана или ПОУ КТ (подъёмно-опускное устройство кабель-троса) весом 16 т. Приходя в район работы, опускалась одна из двух баз, в зависимости от того, над ней - или под ней, будет ходить единица. СФП маневрирую винтами ВРШ отходил на 400 м, длину кабеля толщиной в мужскую руку, оплетённого ещё и мощным метал. тросом, и растягивался на одном из двух носовых и кормовом якоре. Один из двух катеров привозил на борт представителя замеряемого корабля и работа начиналась. По нашей команде, на разных режимах и скоростях единица ходила туда-обратно. Наступающий технический прогресс срезал со шкафута оба ПОУ КТ, заменил обе гигантские базы на одну универсальную с кабелем толщиной в указательный палец, которую два матроса спокойно поднимали на руках, грузили в катер и отвозили от корабля на требуемое расстояние. Заглубление происходило в зависимости от типа замеряемого корабля. Вертолёт нужен был для проведения тепловых измерений, надобность в которых отпала. Вертолётная обслуга, приходя на корабль, автоматически отправлялась служить в БЧ-5 трюмно-котельными. Вертолётный ангар, будучи уже пустым, продолжал служил палубой для построений. В следующем проекте СФП 18061, вертолётного ангара уже нет. Вместо него добавили пару кабин тишины с дизель-генераторами. Кабина тишины изолируется толстыми стенками, и шум ДГ не мешает работе чувствительных приборов. У вас наверное тоже в море был "режим тишины", когда даже боцману нельзя молотком поработать. По конструкции СФП можно сказать что корпус имел усиленный северный вариант, форштевень толстый монолитный, оба винта ВРШ имели ледовую защиту, каждый винт был со своей машиной по 1400 л/с, скорость хода 14 узлов. Корабль третьего ранга, флаг военно-морской, бортовой номер без букв, был свой доктор, сами пекли хлеб, за которым приходили годки с соседних коробок. Во время моей службы, на КТОФе были на Камчатке мы, и во Владивостоке СФП-52 с белой надстройкой.

Оффлайн Усов Виктор Юрьевич

  • По местам стоять...
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3136
  • "Спасск" (1984-1987) Боц. ком.
Это макет корабля до модернизации. В 1980 году ПОУКТ-2 со шкафута срезали. Технический прогресс заменил донную гидрофонную базу весом 3,2 тонны на более современную, которую можно было поднять руками.
Смотрю на макете вертолет есть, а он для чего на корабле использовался?
ПОУКТ-2 это что?
Свистать всех наверх!

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22889
  • "Неделин" 1982-92
Александр, а рсскажи про корабль. Какие службы там были? Боевые части? Какая энергетика?
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Александр Цветов

  • Даём импульс - подлодка всплывает кверху брюхом.
  • Второй галс
  • **
  • Сообщений: 7
  • СФП-224 (1979-1982)
Да, спасибо. Там интересные ребята общаются, причём круг интересов - "Вспомогательный флот", не боевые корабли.  Разбирают досконально различные классы судов. В делах по СФП у них особенно преуспел havron, который отслеживает каждый корабль проекта 1806, и вариации на тему 18061, он считает их внешний вид, обводы, особенно интересными и красивыми. Так и говорит "я балдею от этого класса кораблей", причём сам на них не служил.

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22889
  • "Неделин" 1982-92
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Александр Цветов

  • Даём импульс - подлодка всплывает кверху брюхом.
  • Второй галс
  • **
  • Сообщений: 7
  • СФП-224 (1979-1982)
Это макет корабля до модернизации. В 1980 году ПОУКТ-2 со шкафута срезали. Технический прогресс заменил донную гидрофонную базу весом 3,2 тонны на более современную, которую можно было поднять руками.

Оффлайн Усов Виктор Юрьевич

  • По местам стоять...
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3136
  • "Спасск" (1984-1987) Боц. ком.
Михалыч, у них даже макет корабля где то есть, Александр добавь такую фотографию еще.
Свистать всех наверх!

Оффлайн Александр Цветов

  • Даём импульс - подлодка всплывает кверху брюхом.
  • Второй галс
  • **
  • Сообщений: 7
  • СФП-224 (1979-1982)
Проект 1806, шифр "Звук", построено шесть кораблей.

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22889
  • "Неделин" 1982-92
Саша, а какой это проект, интересно?
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Александр Цветов

  • Даём импульс - подлодка всплывает кверху брюхом.
  • Второй галс
  • **
  • Сообщений: 7
  • СФП-224 (1979-1982)
Наш камчатский корабль СФП-224, возможно кто-то его помнит. С 1977 года базировался в Медвежьем ручье, немного в Могильнике, затем Рыбачий и снова Медвежий ручей. Мы замеряли шумность кораблей. Сейчас собираю информацию о своём СФП и его людях. Мне понравилась идея истории ваших кораблей. Молодцы!