Вспомнил, что в 78 мы искали самолет. Нашел в инете
http://www.airwar.ru/enc/spy/tu95rc.html"Начало 1978 г. ознаменовалось очередной катастрофой, которая произошла 10 января в 304 одрап авиации ТОФ. Ту-95РЦ пилотировал военный летчик 1 класса майор Г. П.Вейшнерович. Как и во многих других случаях причина катастрофы осталась в области догадок. Экипаж Вейшнеровича (десять человек) выполнял полет в паре с ведущим командиром полка полковником Гречко восточнее островов Японии ночью на высоте 8400 м в сложных метеорологических условиях. Обнаружив по курсу полета фронтальную облачность ведущий дал команду увеличить высоту полета.
После этого связь с ведомым прервалась. Впоследствии в месте предполагаемого падения самолета была найдена спасательная лодка МЛАС-1 (укладывается вместе со спасательным парашютом). "Кто нашел лодку - неизвестно, потому как поиски шли ровно 10 суток и безуспешно. Сейчас не помню точно - кажется, что нас (тазики) завернули в этот район при возвращении домой - тогда мы пересекли Марианскую впадину и я первый раз увидел, как на ленте эхолота ГЭЛ-2 метка прошла максимум в 10000 метров. Десять дней. Шторм, волнение 5-6 баллов. И вот завершение поисков - в штурманской Пастухов и Коленко.
Пастухов - "Все, время вышло. Ждем еще пять минут". Ждем. Пастухов - "Сергей, пиши в журнал завершение работ по поиску".
Что меня поразило в этих пяти дополнительных минутах - Пастух не стал брать грех на душу - потому как после команды прекратить поиски все "смотрящие" возвращаются в каюты и кубрики и где-то там вдруг ... и никто не видит. Я расспросил командира - почему десять суток.
"Статистика, мать ее! История кораблекрушений тысячелетняя... Так вот, на третьи сутки в шлюпках появляются первые сумасшедшие. На пятые их уже больше половины спасшихся. На седьмые сутки они добивают оставшихся нормальных... Так вот, редко находили на 8-е, еще реже на 9-е, и почти никого на 10-е сутки"