Спасибо, Владимир Алексеевич, за анализ. Мы обратно уходили фактически сразу после пусков. Мы - это "Неделин", ходу со скоростью 12 узлов около недели.
Борис Андреевич, про "бред" это я написал, не обижайтесь, это я про фантазии киношников, а не про секретность.
Про секретность и у нас было серьёзно очень. Тем не менее, мы же подчинялись ПСС флота и они нас применяли в своих интересах. При мне это было спасение лодки в северной части Тихого океана. Та же К-219. Без сдачи задачи ПСК-1 корабли не допускались в линию. Вполне возможно, что в начале 60-х было чуток по-другому. Но если спасательная операция была объявлена по флоту, то было бы странно, что мы не участвовали.
Тут мне интересно другое. Нигде и никто не писал о расследовании этого инцидента:
- Кто отправил солдат на несамоходную баржу?
- почему их не сняли перед штормом.
- почему прекратили поиск после нахождения бочек на берегу
- почему не объявлена поисковая операция по флоту.
- кто руководил поиском.
- почему не было оповещения по флоту, ведь наши радисты тоже были бы хотя бы в курсе.
Вот из википедии:
"17 января 1960 года в 9 часов утра по местному времени в заливе острова Итуруп ураганным ветром, достигавшим скорости 60 м/с, была сорвана со швартовки советская самоходная танкодесантная баржа проекта 306 под номером T-36. На её борту находилось четверо военнослужащих инженерно-строительных войск Советской Армии, приписанных к барже: 21-летний младший сержант Асхат Зиганшин и рядовые — 20-летний Филипп Поплавский, 21-летний Анатолий Крючковский и 20-летний Иван Федотов. Экипаж боролся со стихией десять часов; около 7 часов вечера мотористы доложили, что запасы топлива на барже заканчиваются. Зиганшин предложил выброситься на берег..."
60 м/с - страшная сила ветра, но они получается, что весь день были у пирса. Или в видимости берега.