Автор Тема: Оборонная стратегия  (Прочитано 7186 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 19898
  • "Неделин" 1982-92
.. Оборонная стратегия
« Ответ #5 : 04 Сентябрь 2011, 12:55:37 »
<a href="http://static.video.yandex.ru/lite/rusdelo2008/hpohbhjqck.4202]" target="_blank" class="new_win">http://static.video.yandex.ru/lite/rusdelo2008/hpohbhjqck.4202]</a>


Увы, фактами из фильма никого уже не удивишь, но интересно. Мен удивляет, что многие вместо тюрьмы садятся на трон.

Фильм только про сухопутную армию. На флоте не лучше.

Мне один из наших ветеранов сказал, что его сын, старлей, не хочет идти на должность помошника командира, не хочет строить карьеру. Он видит, что шавки из прокуратуры строят карьеру на жареных фактах из жизни любого командира: как известно, у командира великое множество обязанностей и ответственности. И любой чижик из прокуратуры может ловко подобрать факты: нет квартир, нет денег..вспомните командира части ВМФ в Подмосковье капитана 1 ранга Биронта - его чуть не посадили, из-за того, что он на 2/3 сокращённой частью двое суток сдерживал огонь.

Я не удивился словам этого старлея - и раньше слышал, что появилась такая тенденция в Вооружённых силах. Меня поразило другое. Мой сын прислал фотографии с военно-морского салона в Питере. Я посмотрел - ничего супер-пупер не увидел, всё, что там было - всё это нам читали ещё в училище. Потом я увидел заметку Покровского http://rasstrel.ru/bortovoy-zhurnal/na-mvms-ostanovilas-zhizn.htm, где он назвал это "выставкой ЗИПа".

Что это, ребята? Начало поисков крайнего? Или агония?

Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Казанов Владимир Леонидович

  • Заместитель председателя
  • *
  • Сообщений: 3887
  • КИК Сучан, 1967-70 гг., БЧ-4, ПДРЦ
.. Оборонная стратегия
« Ответ #4 : 02 Сентябрь 2011, 22:40:37 »
МИД РФ: от доклада госдепа США по контролю веет фантомами прошлого
02/09/201121:09
МОСКВА, 2 сен - РИА Новости. МИД России заявил, что доклады госдепартамента США о соблюдении соглашений и обязательств в области контроля над вооружениями, нераспространения и разоружения не отражают позитивных сдвигов в отношениях двух стран.
Госдепартамент США в августе опубликовал доклад "О соблюдении международных соглашений в области контроля над вооружениями, нераспространения и разоружения за 2009-2010 годы" и связанные с ним отдельные доклады по соблюдению Договора об обычных вооруженных силах в Европе (ДОВСЕ) и Конвенции о запрещении химического оружия (КЗХО).
МИД назвал голословными и бездоказательными утверждения о нарушении Россией своих международных обязательств.
"В частности, вызывают недоумение и неприятие неосведомленность или преднамеренное искажение американскими экспертами информации о выполнении Россией обязательств по Конвенции о запрещении химического оружия", - говорится в комментарии российского внешнеполитического ведомства.
"Вновь приходится констатировать: публикация подобного рода текстов, от которых веет фантомами прошлого, вызывает у нас сожаление. Доклад читается так, будто и не было в наших отношениях позитивных сдвигов последних лет и мы по-прежнему далеки друг от друга в совместных поисках ответов на вызовы и угрозы современности", - заявил МИД России.
Москва предлагает устранять все сомнения, вопросы и даже претензии в русле прямого диалога профессионалов.
"Мегафонная дипломатия" в этом скорее помеха", - заявил МИД.
Кроме того, в Москве считают неуместными обвинения США в несоблюдении Россией обязательств по Договору об обычных вооруженных силах в Европе (ДОВСЕ).
По мнению российских дипломатов, отказавшись ввести в силу адаптированный вариант договора, США и их союзники по НАТО фактически не оставили Российской Федерации иного выбора, кроме как объявить о моратории на выполнение ДОВСЕ.
"Авторы американских документов, рассуждая "о невыполнении Россией положений ДОВСЕ", побуждают нас напомнить о грубом нарушении странами НАТО предельных уровней по отдельным категориям вооружений, которые стали возможны в результате двух фаз расширения НАТО", - говорится в сообщении.
В Москве также считают, что отказ должным образом воспринимать новые реалии на Северном Кавказе типичен и для претензий американской стороны в адрес РФ в контексте выполнения Договора по открытому небу (ДОН).
"Нас, в частности, упрекают в том, что мы не разрешаем проведение наблюдательных полетов в 10-километровой полосе, примыкающей к границам Абхазии и Южной Осетии. Однако общеизвестно, что Южная Осетия и Абхазия - суверенные независимые государства, к тому же не являющиеся участниками ДОН. Россия действует строго в соответствии с положениями Договора, зафиксированными в статье VI. Мы не можем в одностороннем порядке принимать решения, затрагивающие интересы других суверенных государств", - указали в МИД РФ.
В российском внешнеполитическом ведомстве также напоминают, что США лишь в мае 2010 года, то есть спустя почти 8 лет после запуска Гаагского кодекса поведения (ГПК) по предотвращению распространения баллистических ракет, начали выполнять важнейшее обязательство по ГКП - предоставлять предварительные уведомления о своих ракетных запусках.
При этом, говорится в сообщении, в распространенной США в рамках Кодекса декларации о национальной ракетной деятельности за 2010 год сохраняется положение, по которому американская сторона оставляет за собой право не уведомлять о некоторых пусках межконтинентальных баллистических ракет и баллистических ракет подводных лодок.
"Такая позиция вряд ли позволяет говорить о безупречном выполнении Кодекса американской стороной и, уж конечно же, она никак не способствует повышению эффективности Кодекса как комплекса мер доверия и транспарентности в ракетной сфере.
Мы неоднократно указывали американским партнерам на необходимость неукоснительного соблюдения Договора о ликвидации ракет средней и малой дальности (РСМД). В частности, нас не может не беспокоить создание и постоянное использование для испытания средств ПРО баллистических ракет-мишеней с запрещенной данным Договором дальностью полета. Однако в США столь серьезное нарушение игнорируется и испытания продолжаются", - подчеркнули в МИД РФ.
Касаясь Конвенции о запрещении биологического и токсинного оружия (КБТО), в МИД РФ указали на то, что любые транслируемые американской стороной сомнения относительно выполнения Россией обязательств по Конвенции можно было давно развеять, если бы США не торпедировали десять лет назад переговорный процесс по выработке на многосторонней основе проверочного механизма Конвенции.
При этом, отмечают в российском внешнеполитическом ведомстве, цели и задачи Конвенции трактуются американской стороной произвольно, расширительно и исключительно в собственных интересах.
"Вместо согласования действенного механизма проверки соблюдения КБТО проводится линия на повышение транспарентности биоисследований, что никак не может подменить полноценную верификацию. Что касается проблемы безопасности работ с патогенными микроорганизмами, то она, как представляется, в наибольшей степени актуальна для самих США. Предпринятые американцами попытки законодательно пересмотреть собственную систему государственного надзора за биоисследованиями видимого успеха не принесли", - говорится в документе.
Относительно области международных режимов экспортного контроля (ЭК) в МИД РФ обратили внимание на предпринятые США в рамках реформы национальной системы ЭК меры по отмене лицензирования экспорта широкой номенклатуры товаров и технологий двойного назначения.
Речь идет о введенной 16 июня поправке в американские экспортноконтрольные правила, по которым допускается безлицензионный экспорт продукции двойного назначения в привилегированную группу стран-союзниц США.
"Данное решение ставит под вопрос основной принцип функционирования многосторонних режимов ЭК: согласованные в их рамках консенсусные перечни контролируемой продукции в полном объеме прописываются в национальных законодательствах государств-участников. В результате США могут стать источником процесса общего ослабления экспортноконтрольных барьеров", - заключили в МИД РФ.
http://www.ria.ru/defense_safety/20110902/429041004.html

Если б молодость знала, если б старость могла

Оффлайн Казанов Владимир Леонидович

  • Заместитель председателя
  • *
  • Сообщений: 3887
  • КИК Сучан, 1967-70 гг., БЧ-4, ПДРЦ
.. Оборонная стратегия
« Ответ #3 : 07 Июль 2011, 08:28:54 »
А ГОЗ и ныне там
Государственный оборонный заказ на 2011 год оказался фактически сорван, поскольку некоторые контракты, в частности, на поставку стратегического ядерного вооружения, пока не заключены. Об этом рассказал генеральный конструктор Московского института теплотехники Юрий Соломонов. Времени на производство и поставку техники, предусмотренной программой гособоронзаказа, остается все меньше, а значит властям в 2012 году придется устраивать еще один показательный "разбор полетов", эффективность которого уже можно поставить под сомнение.
Перемен нет
Российские предприятия оборонно-промышленного комплекса, занятые разработкой и производством стратегического ядерного вооружения, пока не получили ни одного контракта в рамках программы государственного оборонного заказа на 2011 год. Об этом в интервью газете "Коммерсантъ" рассказал генеральный конструктор по наземным ракетным комплексам Московского института теплотехники Юрий Соломонов. По его словам, ситуация в части размещения заказов по сравнению с предыдущими годами значительно ухудшилась.
"Сейчас июль. И такого не было последних лет 14. Самое позднее - мы на текущий год заключали контракты в конце апреля-середине мая", - добавил генконструктор, отметив, что производственный год у стратегических предприятий заканчивается "в конце ноября - в первой декаде декабря". "А дальше просто уже времени не остается для того, чтобы предприятия освоили средства, учитывая, что цикл изготовления нашей техники - почти год", - пояснил Соломонов.
В послании Федеральному собранию в 2009 году президент России Дмитрий Медведев рассказал, что в 2010 году военным будут поставлены "более 30 баллистических ракет наземного и морского базирования, пять ракетных комплексов 'Искандер', около 300 единиц современной бронетехники, 30 вертолетов, 28 боевых самолетов, три атомные подводные лодки и один боевой корабль класса 'корвет', 11 космических аппаратов". По прошествии 2010 года выяснилось, что гособоронзаказ был выполнен на 70 процентов. Министерство обороны России не получило корвет проекта 20380, три подводных лодки проектов 955 "Борей" и 885 "Ясень", шесть учебных самолетов Як-130, 76 БМП-3 и пять космических аппаратов.
Интервью Соломонова показало, что меры правительства России по поиску виновных в срыве гособоронзаказа на 2010 год и привлечению их к ответственности фактически не дали никакого положительного результата (если не сказать хуже). Напомним, еще в середине марта 2011 года президент России Дмитрий Медведев пообещал устроить "разбор полетов" по проваленному гособоронзаказу, а спустя месяц дал правительству поручение найти и наказать виновных. В середине мая вице-премьер Сергей Иванов доложил президенту, что его поручение выполнено и что наказание понесли около двух десятков человек.
"То, что президент провел это мероприятие, было, наверное, правильно. Но одно уже вызывает недоумение: почему после завершения планового периода? Речь-то о 2010 годе, и только почти через полгода проводится 'разбор'. Ну, если вы заинтересованы в контроле, проведите все до конца года, когда еще что-то можно исправить. А во-вторых, правильная в принципе идея превратилась в абсолютно поверхностное обсуждение. Ну, если деньги выделяют с середины года, как год-то можно закончить?" - прокомментировал "разбор полетов" Соломонов, отметив, что принятых мер, очевидно, было недостаточно.
"В конце концов на то они (президент и премьер министр - примечание "Ленты.Ру") и руководители, чтобы решать задачи концептуального плана. Но результат-то вот он: если не выполняется гособоронзаказ год, не выполняется второй, значит, виноваты не только те, кто этим занимается. Наверное, пора посмотреть поглубже и пошире", - пояснил Соломонов. В итоге процесс гособоронзаказа в России движется по замкнутому кругу, который, не будучи разорванным, раз за разом будет приводить к срыву государственных планов в сфере вооружений.
Установившаяся практика такова, что контракты в рамках гособоронзаказа на текущий год заключаются слишком поздно, в результате чего предприятия просто физически не успевают произвести и сдать продукцию, цикл производства которой превышает полгода. И даже в тех случаях, когда контракт подписывается в начале года, средства на его исполнение все равно приходят на счета предприятий со значительным опозданием. В итоге заказанная техника нередко поступает на вооружение уже на следующий год.
По данным Счетной палаты, по объему заданий гособоронзаказ 2009 года был выполнен на 41,9 процента, а по объему работ - на 64,9 процента. При этом аналогичные показатели для фундаментальных и прогнозных исследований в интересах Министерства обороны России составили 14,3 и 48,3 процента соответственно. По данным военного ведомства, гособоронзаказ 2009 года был профинансирован полностью. Любопытно, что годом ранее гособоронзаказ был выполнен более чем на 90 процентов, причем заказ для ФСБ, ФСО и СВР был исполнен полностью.
Об этом же в середине мая 2011 года рассказывал и генеральный директор госкорпорации "Ростехнологии" Сергей Чемезов. По его словам, авансовый взнос по гособоронзаказу со стороны Министерства обороны России к 1 мая 2011 года составил 6,9 миллиарда рублей, или 18 процентов от общего объема уже заключенных контрактов. При этом предприятия, подконтрольные "Ростехнологиям" получили только 33,2 процента контрактов от планового уровня. Кроме того, Минобороны сформировало "черный список" предприятий, не сумевших справиться с гособоронзаказом 2010 года. Эти компании к началу мая контрактов и авансов не получили вовсе. Как обстоят дела с гособоронзаказом на начало июля, неизвестно.
Возможно, сложившуюся ситуацию удастся переломить при помощи законопроекта, рассматриваемого правительством России, который предусматривает авансовые стопроцентные платежи по контрактам, заключенным в рамках гособоронзаказа. Этот проект премьер-министр России Владимир Путин озвучил еще в середине мая 2011 года. "Сегодня в правительстве обсуждается вопрос о представлении в Госдуму изменений в закон о бюджете. Хорошо, но Дума на это дело возьмет еще свои две-три недели, потом вернет все это в правительство, потом бюрократические процедуры... И деньги в итоге появятся не раньше августа, а речь идет о выполнении работ в этом году огромным количеством предприятий", - отметил Соломонов.
Все беды от государства
Основной бедой российских предприятий оборонно-промышленного комплекса, по мнению Соломонова, в настоящее время является государство. "Если так и дальше будет, все эти заверения о рационализации, модернизации, инновациях и так далее останутся только лозунгами агитпропа, не более", - убежден Соломонов. Сегодня все решения и указы принимаются на уровне президента и главы правительства России, но, будучи спущенными на уровень федеральных органов, тормозятся и если и выполняются, то не в полном объеме.
В конце марта 2011 года министр обороны России Анатолий Сердюков заявил, что гособоронзаказ на 2011 год предусматривает поставку 36 стратегических баллистических ракет, двух стратегических атомных подводных лодок и 20 стратегических крылатых ракет. Военные также планируют закупить 35 самолетов различных типов, 109 вертолетов, три многоцелевые атомные подводные лодки, один боевой надводный корабль и 21 зенитный ракетный комплекс. Из всех предприятий о полном получении всех контрактов в рамках гособоронзаказа отчитался только холдинг "Вертолеты России".
Ранее стало известно, что северодвинская судоверфь "Севмаш" намерена в 2011 году передать ВМФ России три атомных подлодки: две стратегических проекта 955 "Борей" и одну многоцелевую проекта 885 "Ясень". Как ожидается, подлодки проекта "Борей" будут приняты на вооружение в конце 2011 года. В конце февраля сообщалось, что Сухопутные войска в текущем году примут на вооружение автоматизированные системы управления, ЗРК С-300В4, "Бук-М2", "Тор-М", оперативно-тактические ракетные комплексы "Искандер-М", бронетранспортеры БТР-82А, бронированные ремонтно-эвакуационные машины БРЭМ-К, бронированные автомобили "Мустанг". Планов, как говорится, громадье, но на деле все может оказаться совсем не так.
Федеральная целевая программа модернизации оборонно-промышленного комплекса России подразумевает выделение на эти цели трех триллионов рублей до 2020 года. 60 процентов от запланированной суммы, или 1,8 триллиона рублей, будет выделено из госбюджета, а остальные 40 процентов, или 1,2 триллиона рублей - из средств самих предприятий оборонно-промышленного комплекса. Основными задачами программы станут омоложение кадров, обновление производства и инвестиции в научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.
Дело здесь не только в запоздалом заключении контрактов и неполном финансировании проектов. По словам заместителя руководителя "Ростехнологий" Дмитрия Шугаева, уровень износа техники предприятий оборонно-промышленного комплекса "достиг критического уровня". "В частности, в отрасли машиностроения износ техники составляет порядка 80 процентов, динамика развития не превышает 11 процентов, обновление парка не превышает одного процента. Для сравнения - доля вложений в обновление парка западными странами достигает 15 процентов", - отметил Шугаев. Как следствие, налицо падение конкурентоспособности предприятий и низкая производительность труда.
Бороться с этим правительство России намерено дополнительной накачкой предприятий финансированием. Согласно проекту новой федеральной целевой программы, на модернизацию оборонно-промышленного комплекса в период с 2011-го по 2020 год планируется выделить три триллиона рублей. Об этой программе Путин доложил еще в конце апреля 2011 года, однако принята ли программа и начала ли действовать, пока неизвестно. Благодаря такой программе, в частности, Россия планирует вдвое увеличить объем производства ракетных комплексов с 2013 года.
По словам Путина, на освоение серийного производства ракетных комплексов до 2020 года будут потрачены 77 миллиардов рублей. "В войска поступит новое ракетное вооружение - стратегическое и оперативно тактическое; такие системы, как "Ярс", "Булава" и "Искандер-М", - рассказал Путин. В рамках программы освоения серийного производства ракетных комплексов правительство России намерено выделить на развитие предприятий 15 миллиардов рублей, из которых 9,6 миллиарда рублей получит Воткинский завод, производитель баллистических ракет.
"Формально в планах ГПВ-2020 года, начиная с 2013 года, предполагается резкое увеличение объемов производства, но очень сомнительно, что это произойдет. Для подготовки к этому увеличению тоже должны быть выделены значительные средства. Ведь понятно, что если вы делаете 5-7 ракет в год, это одна ситуация, а если 20-30 ракет - совсем другая. Это дополнительные стенды, дополнительное оборудование", - отметил Соломонов. Таким образом, для достижения желаемого эффекта через два года значительные объемы финансирования в отрасль необходимо направить уже сегодня.
Пока же, при сохранении общей тенденции, можно сказать, что гособоронзаказ последующих годов также не будет выполняться в полном объеме. При этом "разбор полетов", который, вероятно, российские власти проведут и в будущем году, должного эффекта также не принесет. Эта мера перестала "пугать" российских генералов, которые и без того готовы устраивать демарши в любой момент. Ранее сообщалось, что трое генералов, числившиеся в кадровом резерве президента России, подали прошения об отставке, по неподтвержденным данным, из-за несогласия с методами реформирования армии. В версию Минобороны России, что причиной для этого стало слабое здоровье генералов, верится с трудом.
Василий Сычев

Если б молодость знала, если б старость могла

Оффлайн Шардт Валерий Анатольевич

  • Skype valera-shardt
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3066
  • "Маршал Крылов" БЧ-7 ГАГ
.. Оборонная стратегия
« Ответ #2 : 15 Июнь 2011, 20:39:38 »
Читая подобное, всегда возникает мысль: заседания правительства нужно проводить на Камчатке, вы не подумайте ничего, просто, чтобы почаще встряхивало, а то такое ощущение, что разговаривают невыспавшиеся, нет заказа, а тогда нахрена Мистрали покупали? Время Интернационала прошло, хватит уже рушить всё до основания, пора наконец строить! 
Прорвёмся, мы такие!

Оффлайн Казанов Владимир Леонидович

  • Заместитель председателя
  • *
  • Сообщений: 3887
  • КИК Сучан, 1967-70 гг., БЧ-4, ПДРЦ
Оборонная стратегия
« Ответ #1 : 15 Июнь 2011, 19:24:20 »
Выступление Сердюкова в Госдуме: вопросов больше, чем ответов18:56 15/06/2011
МОСКВА, 15 июн – РИА Новости. Прошедший в Госдуме в среду "правительственный час" с участием главы Минобороны РФ Анатолия Сердюкова вызвал у депутатов тревогу по поводу ситуации в сфере гособоронзаказа и сомнения в компетентности министра. Если единороссы готовы "подставить плечо" ведомству и поддержать реформы, а эсэры сочувствуют главе министерства из-за огромного количества оставшихся с прошлых лет проблем, то коммунисты предложили Сердюкову уйти в отставку, а ЛДПР отметила, что он избегал конкретных ответов на вопросы.
Заседание проходило в закрытом режиме.
ЕР: амбициозные планы
По словам председателя комитета Госдумы по обороне, единоросса Виктора Заварзина, сегодня состоялся обстоятельный разговор между депутатским корпусом и министром обороны. "Основной акцент в своем выступлении министр сделал на теме "выполнение гособоронзаказа", также затронул соцобеспечение военнослужащих и членов их семей, боеготовность воинских подразделений, перевооружение армии и флота и другие вопросы", - сообщил Заварзин.
"На мой взгляд, сегодня депутаты получили исчерпывающие ответы по интересующим их направлениям", - отметил он.
По итогам выступления главы Минобороны Заварзин отметил, что для "войн будущего" нужно качественно новое оружие, что ставит "принципиально новые задачи" перед российским оборонно-промышленным комплексом. Парламентарий отметил необходимость повысить ответственность и качество работы при производстве продукции военного назначения, ужесточить требования к оборонной промышленности по серийной закупке современных образцов вооружения и военной техники.
Заварзин сообщил, что "у правительства есть прагматичные, проработанные, амбициозные планы развития отечественной оборонной отрасли", и "важно, что бы они были оперативно и качественно реализованы".
Эсеры: большой объем работ
Председатель партии "Справедливая Россия", депутат Госдумы Николай Левичев отметил, что не может упрекнуть Сердюкова за те проблемы, которые достались ему из "90-х годов".
"Армия за 90-е года превратилась в чемодан без ручки", - сказал Левичев. Он отметил, что неоднократно общался и министром обороны и с руководством генерального штаба, которые говорят, по его словам, о том, что в России "некоторые военачальники дослужились до генеральских звезд, а командовать войсками, тем более в условиях скажем мягко приближенных к боевой, им не приходилось, они не в состоянии".
Руководство генштаба и Минобороны, по словам Левичева, отмечает, что у командиров, например, дивизий было слишком много функций - "несколько десятков", а Минобороны и генштаб хотят оставить им только две - поддерживать боеспособность и заниматься профессиональным воспитанием подчиненных. "А они (командиры) упираются, они все хотят собственностью, хозяйством заниматься", - сказал эсер.
"Масштаб вопросов, которые приходится решать министерству, настолько огромен, что обзывать этого человека обидными словами я не могу", - сказал Левичев.
"Я не раз обращался (к Cердюкову) - есть военнослужащие, с которыми несправедливо поступили - на все свои депутатские запросы я получаю какие-то ответы, и большая часть решается положительно. Поэтому кинуть камень я не готов, понимая, какое громадное количество проблем ему досталось", - отметил он.
КПРФ: не пора ли в отставку?
Коммунисты признали деятельность ведомства неудовлетворительной, министра - некомпетентным, и вежливо поинтересовались у Сердюкова, не пора ли ему в отставку, но он призыв коммунистов не услышал.
"Депутат от КПРФ Николай Сапожников, который представляет в Госдуме Удмуртскую республику и не понаслышке знает о том, что там происходило, задавая вопрос о взрывах на складах в Башкирии и Удмуртии, сказал, что не надо мучить ни страну, ни людей (там пострадало население), ни армию, надо уходить в отставку", - процитировал своего коллегу по фракции Анатолий Локоть.
Депутат также отметил, что в ходе "правительственного часа" министр обороны показал абсолютную некомпетентность по многим вопросам. "По ряду вопросов он давал неверные, неграмотные ответы, при чем в напористой такой, агрессивной манере. Вместе с тем в зале были профессионалы и удовлетворения в итоге от этого разговора нет. Руководство министерства обороны не справляется с задачами, за которые взялось. Проблема могла бы быть решена только одним способом - отставкой министра и его первых замов", - заявил Локоть.
По его словам, особо секретных материалов, из-за которых надо было проводить "правительственный час" в закрытом режиме, "практически не было".
"Он был проведен в закрытом режиме лишь для того, чтобы скрыть некомпетентность министра", - считает парламентарий.
Локоть также сообщил, что Сердюков был вынужден признать существование проблем с гособоронзаказом страны.
"Оборонзаказа как не было, так и нет. Проблема не разрешена. При этом министр старался перевалить вину на военную промышленность. Создалось впечатление по итогам двух "правительственных часов" - Сердюкова и Иванова - что они валят вину друг на друга. Скоординированности точно нет, и нет кого-то авторитетного, кто скоординировал бы их действия", - сообщил депутат.
Другой депутат компартии Алексей Багаряков также отметил, что выступление министра было "не очень убедительным".
По его словам, в ходе "правительственного часа" поднимался вопрос сокращения вооруженных сил РФ, военных училищ и вузов. "Не решен вопрос с преподавателями этих вузов. Это тысячи людей", - сказал Багаряков.
Также, по его словам, обсуждалась проблема с квартирами для военных. "Насколько мы поняли из доклада министра, часть объектов, уже построенных, не могут быть пока легализованы... деньги потрачены, жилье построено, но военные не могут в него в него вселиться", - сказал коммунист.
По его словам, Сердюков заверил, что все находится под контролем. "Министр заверил, что рано или поздно это будет закончено", - сказал депутат.
ЛДПР: "как партизан на допросе"
Как сообщил РИА Новости первый замруководителя фракции ЛДПР Максим Рохмистров, по итогам доклада министра обороны можно сделать вывод, что обороноспособность страны находится в нормальном состоянии. Вместе с тем, он отметил, что "выступление любого министра сегодняшнего правительства фракции (ЛДПР) не нравится".
Депутат от фракции ЛДПР Сергей Иванов сообщил РИА Новости, что фракция "не совсем довольна той информацией, которую привел министр обороны, в частности, об исполнении гособоронзаказа". "Она очень тревожная", - отметил парламентарий.
По его словам, несмотря на то, что заседание проходило в закрытом режиме, министр обороны старался отвечать на вопросы пространно. "Как партизан на допросе", - сказал Иванов.
"Может быть, эта тема требует более кулуарного обсуждения, в более тесной компании... хотя заседание было закрытым", - сказал Иванов.
"У меня сложилось впечатление, что он не хотел отвечать. Не то чтобы не мог, а не хотел", - сообщил либерал-демократ.

Если б молодость знала, если б старость могла