Автор Тема: Интернет и Википедия о нас  (Прочитано 32335 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22871
  • "Неделин" 1982-92
.. Интернет и Википедия о нас
« Ответ #76 : 19 октября 2012, 21:12:34 »
Трудно сказать. Они не копируют втупую, частично изменяют текст. Например, один из авторв зачем-то добавлял "морские корабли измерительного комплекса".  Про речные КИКи я не слышал  ;D.

Нашими брендовыми фразами стали "Район, закрытый для плавания" и "Не было в мире красивее кораблей..."
По ним сразу узнаешь свой текст.

Но думаю, что важнее сохранение истории, память. Конечно, бывает очень неприятно, когда годами отыскиваешь информацию, например, список всех командиров наших кораблей, а кто-то легко копирует себе даже не ссылаясь и не спрашивая. А я помню историю каждого кусочка информации.

На днях, кстати, Владимир Алексеевич Прощенко нашёл несколько противоречий и новых искажений с нашими "малышами".

И ещё раз повторюсь: у нас есть несколько статей для печати. Вы их можете смело печатать от своего имени в местной печати. Это коллективный труд и я не претендую на авторство.

http://www.toge.ru/rvcn.htm
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22871
  • "Неделин" 1982-92
.. Интернет и Википедия о нас
« Ответ #75 : 19 октября 2012, 20:19:59 »
Спасибо, Владимир Иваныч! Я видел эти сайты, но пусть будут.

Они, как правило, копируют нашу информацию. Не ставят ссылки на нас, но пусть хоть так помнят. С некоторыми авторами я переписывался, указывал на мелкие несуразицы («Спасск» продали Соединенным Штатам за 868 тысяч долларов  ;D).

Плохо то, что информация многократно искажается и это просто беда.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Палий Владимир Иванович

  • Чумикан 84-87
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 1266
  • Рождённый в СССР.
Наши корабли помогли человеку выйти в космос. Помогли создать ядерный щит страны. Они ушли в свой дальний и последний поход. "Форум ТОГЭ" - наша бухта.

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22871
  • "Неделин" 1982-92
.. Интернет и Википедия о нас
« Ответ #73 : 07 октября 2012, 11:31:26 »
Володя, спасибо тебе огромное за помощь!

Ребята, Владимир Алексеевич дал мне возможность загрузить на википедию фотографии!!
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Прощенко Владимир Алексеевич

  • Товарищ
  • *
  • Сообщений: 1869
  • НИС "Космонавт Георгий Добровольский" 1978-81
.. Интернет и Википедия о нас
« Ответ #72 : 06 октября 2012, 22:56:16 »
Хорошо!
Не зная прошлого, зачем ты в настоящем и что тебе до будущего?

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22871
  • "Неделин" 1982-92
.. Интернет и Википедия о нас
« Ответ #71 : 06 октября 2012, 20:41:40 »
Наконец-то нашёл время и сделал страничку в википедии о проекте 1128, 1129Б.

Корабли измерительного комплекса проекта 1128
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22871
  • "Неделин" 1982-92
.. Интернет и Википедия о нас
« Ответ #70 : 17 сентября 2012, 16:49:47 »
Наш старый друг Евгений Румянцев, создатель сайта "Космический мемориал", разместил великолепную статью о А.В.Лимановском: http://www.space-memorial.narod.ru/voen-ruk2/limanovskij.html

Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22871
  • "Неделин" 1982-92
.. Интернет и Википедия о нас
« Ответ #69 : 30 апреля 2012, 20:48:28 »
Валера, спасибо! Ошибок там до черта, написал аддминистратору.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Холодилов Сергей Викторович

  • Ветеран ПИК
  • *
  • Сообщений: 1621
.. Интернет и Википедия о нас
« Ответ #68 : 30 апреля 2012, 18:24:38 »
В  начале 80-х принято решение о строительстве пр. 1914? Ну ну, ценный ресурс.

Оффлайн Шардт Валерий Анатольевич

  • Skype valera-shardt
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3066
  • "Маршал Крылов" БЧ-7 ГАГ
.. Интернет и Википедия о нас
« Ответ #67 : 30 апреля 2012, 17:43:16 »
Цитировать
В начале 80-х корабли "первой смены" измерительного комплекса (5-я тихоокеанская океанографическая экспедиция) для слежения для спутниками выработали свой ресурс и было принято постановление о строительстве кораблей типа "1914 Десна". Данные корабли предназначались для обеспечения испытаний новых аппаратов связи с космическими аппаратами
. http://ship.bsu.by/ship/102387
Прорвёмся, мы такие!

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22871
  • "Неделин" 1982-92
.. Интернет и Википедия о нас
« Ответ #66 : 03 апреля 2012, 21:16:20 »
Страница википедии, посвящённая Асафу Кутдусовичу Абдрахманову, Герою Советского Союза, командиру КИК "Сучан"
Абдрахманов Асаф Кутдусович
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Алексеев Андрей Васильевич

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 567
  • ЧУМИКАН 1984-87
.. Интернет и Википедия о нас
« Ответ #65 : 04 ноября 2011, 20:34:35 »

Об чем речь, товарищи Военморы? О фото или истории катера заморского? О японском катере есть своя тема на сайте. А фото, если сделано действительно 18 мая1987 года, то Чумикан шпарит домой в базу. 23 мая 1987 года я сошел с моего родного Чумкана на ДМБ. 22 мая также первая партия моих годков вылетела из Елизово  домой. Прибыли в базу буквально 20 мая 1987 года. Сбросили нас, заправили Чумикан провизией и... в родную стихию. Даже прощальное фото Чумикана сделали рядом с заправляющим танкером.

Оффлайн Войкин Иван Михайлович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 148
.. Интернет и Википедия о нас
« Ответ #64 : 04 ноября 2011, 20:23:59 »
Если вы про катер найденный Чукоткой в океане? Я был свидетелем подъема его  на борт Чукотки. Сначало обнаружили дрейфующую цель,когда подошли поближе, оказалось, что это белоснежный катер с очень красивой алой розой по всему борту. Спустили плавсредство и пошли к этому катеру. Команду возглавлял кажется к3р Погребенный. С ком. состава были Гладков В. Д. Гл. боцман. особист. После подъема ,его быстро перекрасили в шаровый цвет и наложили трафарет ЧУКОТКА6. По приходу в базу у нас его отобрали.

Оффлайн Прощенко Владимир Алексеевич

  • Товарищ
  • *
  • Сообщений: 1869
  • НИС "Космонавт Георгий Добровольский" 1978-81
.. Интернет и Википедия о нас
« Ответ #63 : 04 ноября 2011, 18:31:23 »
Цитировать
тот самый знаменитый катер, найденный в океане
А что это за история? Расскажите. Интересно
Не зная прошлого, зачем ты в настоящем и что тебе до будущего?

Оффлайн Холодилов Сергей Викторович

  • Ветеран ПИК
  • *
  • Сообщений: 1621
.. Интернет и Википедия о нас
« Ответ #62 : 04 ноября 2011, 17:29:18 »
Осталось вспомнить где сделано это фото-18 мая 1987г.

Оффлайн Лёвушкин Александр Алексеевич

  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 2482
.. Интернет и Википедия о нас
« Ответ #61 : 04 ноября 2011, 15:00:11 »
Классное фото! Бассейн наполнен водой. Океан балла 2-3 и, обратите внимание, - по диаметрали на миделе тот самый знаменитый катер, найденный в океане и наведший впоследствии шухеру на Камчатке!
Даже будто ветром свежим тропиков пахнУло...  Спасибо, Алексеич!  0_122 0__355

Оффлайн Прощенко Владимир Алексеевич

  • Товарищ
  • *
  • Сообщений: 1869
  • НИС "Космонавт Георгий Добровольский" 1978-81
.. Интернет и Википедия о нас
« Ответ #60 : 04 ноября 2011, 12:00:47 »
"Чумикан" оттуда:
Не зная прошлого, зачем ты в настоящем и что тебе до будущего?

Оффлайн Прощенко Владимир Алексеевич

  • Товарищ
  • *
  • Сообщений: 1869
  • НИС "Космонавт Георгий Добровольский" 1978-81
.. Интернет и Википедия о нас
« Ответ #59 : 04 ноября 2011, 11:33:30 »
Цитировать
спокойно лежат фотки с американских сайтов
На сайте defenseimagery.mil они лежат под свободной лицензией. Это видно в разделе "условия" на странице фотографии.
Я как-то не сообразил об этом сразу, когда пошли проблемы с публикаций пр.1914
Не зная прошлого, зачем ты в настоящем и что тебе до будущего?

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22871
  • "Неделин" 1982-92
.. Интернет и Википедия о нас
« Ответ #58 : 04 ноября 2011, 09:27:57 »
Володя, Валера, благодарю за замечания - сделаю!
Статья пока сырая и неправильная. Я стал искать знасение слова Чажма и оказалось, что в википедии его нет, даже знаменитейшей бухты Чажма. Тогда я и решил сделать статью про Чажму, да и давно собирался. Стал делать, но Чажма без Чумикана никак не вырисовывается. Вот и получились нестыковки с заводом.


А фотки я выложу, их просто надо по хитрому выкладывать. Самое поразительное, что спокойно лежат фотки с американских сайтов.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Шардт Валерий Анатольевич

  • Skype valera-shardt
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3066
  • "Маршал Крылов" БЧ-7 ГАГ
.. Интернет и Википедия о нас
« Ответ #57 : 04 ноября 2011, 00:43:24 »
Я уже писал, что перед уходом Чумикана удалось побывать на его борту (никак не могу вспомнить кто был старшим), вопрос такой, в статье на Википедии сказано про 1 вертолет в 2-х ангарах, это как? Мне всё время казалось что 2 ангара было только на Маршалах.
Прорвёмся, мы такие!

Оффлайн Прощенко Владимир Алексеевич

  • Товарищ
  • *
  • Сообщений: 1869
  • НИС "Космонавт Георгий Добровольский" 1978-81
.. Интернет и Википедия о нас
« Ответ #56 : 04 ноября 2011, 00:01:48 »

Отлично!
Ещё бы фото добавить.


Ну неужели никто не возьмёт на себя ответственность "присвоить" себе хотя бы несколько фото кораблей ТОГЭ, а затем выложить их в свободный доступ на Википедию? По части НИС КГД мне удалось уговорить двоих авторов, третий созревает.

Поправка к статье.
Согласно оперативно-учётной карточке КИК-12 "Чажма" б/н 354 находился в постройке на Балтийском з-де, а не в Кронштадте


Эту же ошибку я воспроизвёл у себя на сайте. Исправлю
Не зная прошлого, зачем ты в настоящем и что тебе до будущего?

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22871
  • "Неделин" 1982-92
.. Интернет и Википедия о нас
« Ответ #55 : 03 ноября 2011, 23:21:22 »
Создал страницу в википедии по проекту 1130. Хотел послать их, модераторов, но...


http://ru.wikipedia.org/wiki/Корабли_измерительного_комплекса_проекта_1130
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22871
  • "Неделин" 1982-92
.. Интернет и Википедия о нас
« Ответ #54 : 18 октября 2011, 08:39:00 »
Спасибо, Константин Алексеич! Это я готовил к 80-летию В.С., в Морском сборнике вышло в чуть сокращённом варианте. Сейчас прочитал - очень даже исторический получился очерк. Тронут!
Cлужение стихии не терпит суеты


Военно-Морской Флот традиционно во все века выдвигал из своих рядов на передний край талантливых и незаурядных людей. Флотские офицеры всегда находились на срезе новых веяний, технологий, новых направлений и задач. Нашей Родине, флоту во все времена нужны люди широкого кругозора и многогранных знаний. При ракетном перевооружении нашей страны Военно-Морской Флот как всегда подставил свои плечи для других родов войск, десятилетиями обеспечивая задачи Ракетных войск стратегического назначения, Главного управления космических орбитальных средств.

Одним из таких людей, кого время выдвинуло на передовой рубеж, является Владимир Сергеевич Литвинов, капитан 1 ранга в отставке, начальник Плавучего измерительного комплекса Министерства обороны. 15 мая 2009 года ему - 80 лет. Владимир Сергеевич родился в Ленинграде. Сейчас кажется, что иначе и быть не могло, что юноша сразу и навсегда связал свою жизнь с морем. В 1944-1947 годах он учился сначала в Бакинском военно-морском подготовительном училище, в 1947-1951 годах - в Высшем Военно-морском училище связи и радиоэлектроники (ныне Военно-морской институт радиоэлектроники имени А.С. Попова). Как одному из лучших выпускников училища Владимиру Сергеевичу предоставили право выбора места службы, и он выбрал Краснознамённый Балтийский флот. Началась офицерская служба. Сначала - флагманский специалист радиотехнической службы бригады охраны водного района в Порккала-Удд. Затем - флагманский специалист бригады торпедных катеров, дивизионный специалист отдельного гвардейского дивизиона торпедных катеров, флагманский специалист бригады траления Таллинской ВМБ. С ноября 1958 по июнь 1959 – слушатель Высших офицерских классов. Так и получилось, что молодой и энергичный офицер за 11 лет прошёл очень серьёзный путь специалиста радиотехнической службы, накопил ценный опыт работы с людьми, опыт штабной работы, приобрёл чёткое понимание новых тенденций в развитии Военно-морского флота.

Время было очень динамичное. Появились совершенно новые корабли, новые потребности, новые задачи. Советский Союз стремительно развивал ракетно-космические технологии. Уникальные офицеры послевоенных лет - они хотели знать всё! Не жалели ни сил, ни времени! В 1963 году судьба Владимира Сергеевича Литвинова совершила серьёзный поворот, о котором спустя годы скажет председатель специальной межведомственной комиссии, представитель 50 ЦНИИ МО СССР полковник А.А.Белан: «Плавучему измерительному комплексу повезло, что в 1963 году на него пришёл с Балтики Литвинов».

Да, прослужив 11 лет на КБФ, вопреки уговорам своих начальников, невзирая на удивлённые взгляды своих товарищей и подруг, капитан 3 ранга Литвинов убывает для дальнейшего прохождения службы на Камчатку, на 4 Тихоокеанскую гидрографическую экспедицию (ТОГЭ-4). 4 ТОГЭ - одно из самых загадочных и закрытых соединений в истории современного Военно-морского флота. Гидрография здесь совершенно не причём, по-простому – это легенда прикрытия. На самом деле уникальное соединение было создано в 1959 году при самом непосредственном участии С.П. Королёва при поддержке руководителей государства Н.С. Хрущёва, Л.И. Брежнева. Достаточно сказать, что переоборудование кораблей осуществлялось под личным контролем члена Политбюро ЦК КПСС Д.Ф. Устинова. Задачи были весьма и весьма важные – обеспечение испытаний межконтинентальных баллистических ракет (МБР) на предельной дальности их полёта. По замыслу С.П. Королева при запусках МБР на предельные дистанции головные части ракет испытывали максимальные перегрузки, что позволяло проверить не только прочность их корпусов, но и надежность автоматики подрыва ядерных боезарядов. Это было самым главным, основным и определяющим для удивительного соединения Тихоокеанского флота.

В июле текущего 2009 года Плавучему измерительному комплексу Министерства Обороны (ПИК МО) исполняется 50 лет. Официальная дата его образования привязана ко Дню ВМФ. Первые офицеры соединения ТОГЭ-4 приходили со всех флотов Советского Союза. Командиру соединения Юрию Ивановичу Максюте удалось собрать и сплотить в единый организм первые четыре корабля измерительного комплекса: «Сибирь», «Сахалин», «Сучан» и «Чукотка». Наряду с испытаниями ракет стояла задача обеспечения всех пилотируемых и беспилотных полётов космических аппаратов. И, конечно, флотская служба требовала соблюдения и поддержания всего комплекса организационных мероприятий военно-морского порядка. Первые специалисты измерительного комплекса: траекторщики, баллистики, телеметристы и обработчики были поистине лучшими инженерами в Вооружённых силах. Они приходили в ВМФ с полигонов ПВО, из молодых Ракетных войск стратегического назначения, из академий и училищ.

Задача ставилась очень строго: обеспечить полный контроль параметров новых ракет и новых ракетно-ядерных вооружений. Бесспорно, пуски МБР на предельные дистанции в акватории Тихого океана содержали и политическую составляющую, так как весьма наглядно демонстрировали вероятному противнику досягаемость всей его территории для советского ракетно ядерного арсенала. Нельзя не отметить мудрость, проявленную действовавшим в те годы ГК ВМФ С.Г. Горшковым при штучном подборе кандидата и назначении первым командиром этого уникального соединения капитана 1 ранга Максюты Юрия Ивановича. В этом человеке сочетались волевые качества флотского офицера и незаурядные научные способности: создать на совершенно пустом месте новое соединение, уникальное по своим задачам, было непросто.

Владимир Сергеевич пришёл на эти корабли не в самое простое время. В истории соединения уже были успешные испытания «королёвской» ракеты, был запущен в космос Ю.А. Гагарин, побывали на орбите и другие космонавты. Ни одна из этих работ не обходилась без участия ТОГЭ-4 и ТОГЭ-5. Но время уходило, с ним уходили опытные люди. Перевёлся с повышением контр-адмирал Юрий Иванович Максюта, ушли первые руководители корабельных служб измерений, пришедшие ещё с НИИ-4 Министерства Обороны СССР: А.П. Бачурин, А.В. Лимановский, В.А. Авраменко, Г.М. Карпухин, В.В. Шмелёв. Командиры, первыми выводившие свои корабли на боевые работы (В.В. Зонов, В.А. Седов, Б.А. Костылев, И.К. Пилипенко, П.Е. Васильков) получили новые назначения. Неизменным оставалось только одно: уровень ракетно-космической техники постоянно повышался, становился значительно сложнее и многофункциональнее. Ракетно-ядерная составляющая безопасности нашего государства вышла на первый план. К моменту перевода В.С. Литвинова с КБФ на КТОФ на корабли сначала ТОГЭ-5 (КИК «Чукотка»), а затем на корабли ТОГЭ-4 (КИК «Сахалин») он уже имел большой опыт службы в штабах корабельных соединений. Как отмечает сам Владимир Сергеевич, ему за время службы на Балтийском флоте везло как с командирами соединений, начальниками штабов, так и с коллегами по работе. Начальники учили его самостоятельности в службе, а коллеги-офицеры – премудростям текущей работы.

В 1968 году В.С. Литвинов назначается на должность заместителя командира ТОГЭ-4 по специальным измерениям. Без сомнения, это назначение позволило воплотить на практике весь свой богатый опыт методологической и организаторской работы. А проблемы нарастали. Высокий уровень штатных категорий в управлениях соединений ТОГЭ-4 и ТОГЭ-5 и особенно на кораблях привёл к тому, что на должности начальников штабов и командиров кораблей Плавучего измерительного комплекса стали назначать по переводу людей, которые по каким-то причинам не подходили для назначения на корабли оперативных соединений, на боевые корабли ВМФ. Стиль, формы и методы подготовки кораблей к выполнению боевых работ, заложенные ещё контр-адмиралом Ю.И. Максютой, стали нивелироваться, изменяться. Старшие офицеры не видели перспектив военно-морской службы, не понимали важности и нужности этого вида деятельности, не осознавали сложности всего комплекса выполнения правительственных задач по испытанию межконтинентальных баллистических ракет. Не складывалось взаимодействие командиров ТОГЭ-4 и ТОГЭ-5. Многие офицеры, прослужив на кораблях ТОГЭ пять лет, не выдерживали те физические и морально- психологические перегрузки, которые ложились на них (особенно на их семьи) в связи с частыми длительными океанскими походами. Бывали годы, когда корабли из 12-ти годовых месяцев в сумме по 6-8 месяцев в году находились в океане.

Для проработки вопроса объединения двух экспедиций была создана межведомственная комиссия из представителей ВМФ, РВСН и ГУКОС. Комиссия, ознакомившись с состоянием подготовки кораблей к испытаниям МБР, подтвердила целесообразность объединения кораблей с перестройкой всей штатной структуры и созданием отдела специальных измерений, который возглавил В.С. Литвинов. Таким образом, в 1974 году была образована 5 Объединённая гидрографическая экспедиция ОГЭ-5 - Плавучий измерительный комплекс Министерства обороны СССР. Капитан 1 ранга Литвинов сделал самое важное, что позволило кораблям стать полноценным соединением Военно-Морского флота, в дальнейшем выполнить сотни важнейших государственных задач, объединить выполнение планов боевой подготовки в интересах различных видов Вооружённых Сил.

Последующие годы подтвердили не только правильность, но и мудрость предположений В.С. Литвинова. За этот период объединенный ПИК МО не только успешно обеспечил несколько десятков пусков МБР с РГЧ, но и прошел через «горнило» нескольких проверок межведомственных комиссий, которые каждый раз отмечали, что объединение ТОГЭ-4 и ТОГЭ-5 с образованием отдела специзмерений значительно повысило уровень боевой готовности кораблей ПИК МО к выполнению боевых работ. Так же можно утверждать, что объединение ТОГЭ-4 и ТОГЭ-5 с образованием отдела специальных измерений, не только обеспечило успешность гос испытаний нового поколения МБР с РГЧ, но и значительно облегчило прием от промышленности и ускорило введение в строй новых кораблей пр. 1914 водоизмещением свыше 20 тысяч тонн.

В наше время возникает огромный интерес к менеджерскому таланту, к искусству управления большими коллективами, к управлению сложными проектами. Понятно, что создать новое большое корабельное соединение, объединить тонкости и традиции разных видов Вооружённых Сил, перебороть межведомственную разобщённость гораздо труднее, чем построить, например, здание или техническое сооружение. Много споров возникает по поводу методик, взглядов, оценок того или иного действия. Приходится решать множество вопросов на границе знаний различных специалистов. Скажем так, что В.С. Литвинову удалось решить эту огромную задачу. Смеем предположить, что это один из немногих случаев блестящей организации межвидового взаимодействия в наших Вооружённых Силах. Это было сложно тогда, 40 лет назад, это актуально и поныне. Это вдвойне достойно упоминания, что Военно-Морской флот смог как всегда на высшем уровне выполнить задачи смежных видов Вооружённых Сил, помочь и поддержать их становление.

Одной из важных заслуг В.С. Литвинова было создание организационно-распорядительного документа, который офицеры соединения про себя называли «Приказ двух Главкомов» - именно этот документ заложил основы подготовки всех категорий военнослужащих соединения, порядок использования кораблей, параметры специальной подготовки, обрисовал взаимоотношения различных уровней управления. В интересах Военно-Морского Флота и РВСН приказ работал на протяжении нескольких десятилетий! Не всякий юридический закон работает такое продолжительное время.

Надо сказать, что при самом непосредственном участии Владимира Сергеевича флот начал готовить совершенно новых специалистов – инженеров электронно-вычислительной техники. Соединение - в 1983 году оно стало называться 35 бригадой кораблей измерительного комплекса - традиционно мощно использовало различные типы компьютерных комплексов и систем. Сначала это были ЭВМ «Мир», а в 1984 году на Тихоокеанский флот пришёл совершенно уникальный корабль не только для нашей страны, но и для флотов всего мира – «Маршал Неделин», имевший в составе вооружения весь спектр современной специальной вычислительной техники и вычислительной техники общего назначения: от «Электроники-60» и СМ-ЭВМ до ЕС-1033. Вооружение корабля, опережая время, было с полностью цифровым управлением всех систем, и не только измерительных, но и штурманских, гидроакустических. Флот принял на вооружение мощные радиотехнические комплексы в составе самых передовых того времени. Вопросы сопряжения этой техники с существующими системами решал Литвинов. Он лично подбирал специалистов, готовых работать и днём и ночью.

Фирменный стиль управления Литвинова – вдумчивая, индивидуальная работа с каждым офицером, мичманом, матросом. Несомненно, он видел все сильные качества человека, опирался на них и всемерно помогал росту. Были сложные личности, тяжёлые характеры, но эту свою «методику» Литвинов упорно продвигал для всех уровней своих подчинённых: человек прежде всего.

Часто бывает очень сложно оценить масштаб личности на каком-то коротком промежутке времени. Действительно, как сказал поэт: «.. Лицом к лицу лица не увидать. Большое видится на расстоянии». В 1994 году соединение прекратило своё существование: пришли новые времена, новые тенденции, часто не самые оптимистичные. Владимир Сергеевич после 23 лет службы на Плавучем измерительном комплексе в 1985 году уволился в запас. Из этих 23 лет он не менее 12 лет провёл в океане в длительных океанских походах. Поразительно, но Владимир Сергеевич и сейчас не отошёл от дел кораблей измерительных кораблей. Его помнят, знают, ценят, советуются. Его прекрасное чувство юмора, знание огромного числа флотских баек делают его душой любой компании. Он участвует во всех коллективных мероприятиях, проводимых Советом «Союза ветеранов кораблей измерительного комплекса ТОФ имени Ю.И. Максюты».

Естественно, что особенно добрую память о нем сохраняют офицеры служб специальных измерений. Их только по штатному количеству на всех кораблях соединения числилось около 100 человек. А за период с 1968 по 1986 год, когда В.С. Литвинов был заместителем командиров ТОГЭ-4 и 5ОГЭ, через его руки прошло несколько сотен офицерских судеб. Строительство и становление кораблей проекта 1914 «Маршал Неделин» - его самая непосредственная заслуга! Уходя со службы в возрасте 57 лет, он имел выслугу 59 лет. Таких людей на флоте единицы. Награды за труды – 2 ордена и весь «комплект» медалей за безупречную службу. А количество благодарностей от Главнокомандующих ВМФ и РВСН трудно сосчитать.

«Владимир Сергеевич, надоел Вам океан?» - спросили его. «Когда есть любимая работа и ты видишь, что делаешь необходимое, очень важное дело, время летит незаметно. Я был счастлив, а счастливые часов не наблюдают. Мне казалось, что я нашёл общий язык с океаном. Но океан есть океан. Он непредсказуем» - ответил он.

Представляется, что настоящий очерк будет интересен не только тем офицерам, которые прошли многолетнюю нелегкую службу на кораблях ТОГЭ-4, ТОГЭ-5, 5 ОГЭ, и сейчас являются членами «Союза ветеранов кораблей измерительного комплекса Тихоокеанского флота им. Адмирала Ю.И. Максюты». Бесспорно, этот материал, как и упомянутая в нем книга «Район, закрытый для плавания», не может не заинтересовать историков ВМФ, т.к. весьма возможно, что некоторые из них ничего не знали о Плавучем измерительном комплексе МО СССР. Но по нашему мнению много интересного и даже поучительного смогут узнать для себя в этом очерке и действующие офицеры ВМФ России, и прежде всего те, кто сейчас в очень сложное для страны, а, значит, и для них время служат непосредственно на кораблях и в управлениях корабельных соединений ВМФ России. Прежде всего, у них не может не вызвать уважение послужной список капитана первого ранга в отставке В.С. Литвинова, как то: а) 38 календарных лет службы и все только на кораблях и в управлениях корабельных соединений ВМФ СССР; б) Из них 23 года службы на кораблях и в Управлениях ТОГЭ-4, ТОГЭ-5, 5ОГЭ; в) Из них 21 календарный год службы в районе крайнего Севера- п-ов Камчатка; г) Из них не менее 12 лет ( в сумме) пребывания в длительных океанских походах; д) В результате: общая выслуга лет, в так называемом годовом исчислении, составили 59 лет, а уволился он с военной службы в возрасте 57 лет. Таким образом, В.С. Литвинов на момент увольнения с военной службы в 1986 году как бы прослужил Родине на два года больше, чем прожил на белом свете.

А ракеты, которые он успешно испытывал, до сих пор охраняют нашу Родину.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Горлов Константин Алексеевич

  • Ветеран ПИК. Председатель отделения
  • *
  • Сообщений: 1878
  • первый экипаж
.. Интернет и Википедия о нас
« Ответ #53 : 18 октября 2011, 06:59:42 »
Благодаря личному старанию Анатолия Михайловича на центральном портале ВМФ появилась интересная статья. Представляю краткий анонс. Полностью прочитать можно по адресу:

http://www.navy.ru/welfare/onelife/index.php?ELEMENT_ID=21427&print=Y

Служение стихии не терпит суеты
Военно-Морской Флот традиционно во все века выдвигал из своих рядов на передний край талантливых и незаурядных людей. Флотские офицеры всегда находились на срезе новых веяний, технологий, новых направлений и задач. Нашей Родине, флоту во все времена нужны люди широкого кругозора и многогранных знаний. При ракетном перевооружении нашей страны Военно-Морской Флот как всегда подставил свои плечи для других родов войск, десятилетиями обеспечивая задачи Ракетных войск стратегического назначения, Главного управления космических орбитальных средств. Одним из таких людей, кого время выдвинуло на передовой рубеж, является Владимир Сергеевич Литвинов, капитан 1 ранга в отставке, начальник Плавучего измерительного комплекса Министерства обороны. 15 мая 2009 года ему - 80 лет.


Оффлайн Палий Владимир Иванович

  • Чумикан 84-87
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 1266
  • Рождённый в СССР.
.. Интернет и Википедия о нас
« Ответ #52 : 20 сентября 2011, 12:31:49 »
В энциклопедии кораблей. Проект 1130:
http://ship.bsu.by/print.aspx?guid=103896
Наши корабли помогли человеку выйти в космос. Помогли создать ядерный щит страны. Они ушли в свой дальний и последний поход. "Форум ТОГЭ" - наша бухта.

Оффлайн Шардт Валерий Анатольевич

  • Skype valera-shardt
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3066
  • "Маршал Крылов" БЧ-7 ГАГ
.. Интернет и Википедия о нас
« Ответ #51 : 27 августа 2011, 21:49:31 »
Нашёл ещё одно упоминание о нас http://www.warfare.ru/rus/?catid=297&linkid=2122&lang=rus
Прорвёмся, мы такие!

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22871
  • "Неделин" 1982-92
.. Интернет и Википедия о нас
« Ответ #50 : 26 августа 2011, 22:45:04 »
http://kamchatka.aif.ru/issues/1603/2?print

Интервью Игоря Шалыны "Аргументам и фактам". Просто великолепное!

Фарватер капитана Шалыны

Игорь Шалына: «Упрусь, но своего добьюсь!».

Опытный моряк с 22-летним стажем до сих пор не может сдержать волнение при выходе в океан.

Несмотря на сложность поставленных задач и ответственность за экипаж из трёхсот человек, командир уникального корабля «Маршал Крылов» Игорь ШАЛЫНА воспринимает каждый выход на задание как праздник…

Запах корабля

Детство будущего моряка прошло в Видяеве (посёлок-ЗАТО в Мурманской области, база подводных лодок Северного флота), где служил отец — военный врач. Впервые ступив на военный корабль в пятилетнем возрасте, Игорь испытал всепоглощающий восторг и запомнил те ощущения на всю жизнь: запах корабля, его непередаваемую атмосферу, синюю робу сопровождающего матроса… С тех пор морская тельняшка стала для парня символом: все отцовские он износил до дыр. Поэтому, когда пришла пора задуматься о выборе профессии, вопрос стоял однозначно — только в море! В начале восьмидесятых начала набирать темп и моду компьютерная техника. Игорь совместил два в одном — поступил в Ленинградское ВВМУРЭ имени А. С. Попова (Высшее военно-морское училище радиоэлектроники).

— В те времена у нас был великолепный преподавательский состав: боевые офицеры, с мощным кругозором, образованностью и опытом. Они учили не только военному мастерству, но и жизни. Уровень подготовки в училище был очень высок, в том числе и патриотической, и психологической подготовки к трудностям военной службы.

На пятом курсе будущий военно-морской инженер АСУ (автоматизированных систем управления) стажировался в Вилючинске на корабле «Маршал Неделин». И, как в свой первый корабль, влюбился в юную медсестру городской больницы Елену, оказавшуюся в кругу друзей моряка. Уехал в Санкт-Петербург Игорь Шалына уже семейным человеком. Поэтому вопрос о распределении решился сам собой — на Камчатку!

По гороскопу Шалына — Дева. Одно из качеств характера — настойчивость, граничащая с упрямством, — помогает ему во многом. «Упрусь, но своего добьюсь!» — со смехом говорит командир. По темпераменту он — сангвиник, и улыбка — частый гость на его лице.

— Формула успеха? Она проста: заниматься своим делом, любить и делать его хорошо. Привлекать свою команду и быть в ней генератором идей, стержнем, вокруг которого всё вертится. Как говорят флотские, воду под собой шевелить! И тщательно обдумывать принимаемые решения. Знаете, что труднее всего? Сказать «нет». Но решение всегда однозначное, я пропускаю его через спинной мозг прежде, чем принять. Ошибки бывают — как у всякого человека. Я их переживаю, перевариваю и… кладу в копилку опыта.

Победители стихий

— Сейчас многие стесняются произносить «красивые» слова — долг, честь, совесть. А ведь это очень серьёзно. Конечно, времена меняются. У старослужащих чувство долга, необходимости неукоснительного выполнения своих обязанностей, любви к кораблю — в крови. А у молодых взгляды более светлые, что ли. Они не зацикливаются на службе, сочетая обязанности военного с общим развитием личности. Более прагматичны: знают, по какому течению плыть. Сегодня наметилась даже такая тенденция: современные молодые люди стесняются носить военную форму, на берегу у них — свой, отличный от корабельного круг общения…

Было такое понятие, что все вояки — дубы. Но у настоящего военного нет стереотипа. Да, приказы не обсуждаются. Но осмысливаются и выполняются осознанно. И это вовсе не исключает развития личности. Профессия же военного моряка, командира заставляет каждый день разбираться с возникающими сложностями, принимать ответственные решения, от которых может зависеть судьба человека. Здесь очень важно выбрать правильный фарватер!

Кстати о принятии решений. Однажды произошёл со мной просто мистический случай, который врезался в память до мельчайших деталей. Выполняли мы задачу в районе Курильских островов, нужно было зайти в бухту. Подходим к заливу у острова Симушир, а там стоит густейший туман, полностью закрывающий видимость. В точке невозврата я подумал: имею ли право рисковать жизнями вверенных мне сотен людей? И уже был готов повернуть обратно, как вдруг туман разошёлся ровно посередине на две половины, открыв берег, на котором сияло солнце. Мы благополучно зашли в бухту, я поднялся на мостик и оглянулся: на моих глазах туман сошёлся вновь, наглухо закрыв временный проход…

Уникальные ситуации возникают едва ли не каждый раз при выходе в океан. И, кстати, у камчатских моряков есть своя традиция, благодаря которой у скал Три Брата на выходе из бухты скопился уже целый клад из монет. Каждый раз, пересекая невидимую границу в горле бухты, нужно бросить монетку — чтобы вернуться…

В 2008 году в Охотском море попали мы в сильнейший шторм. Но была задача: лечь на строго определённый курс. Ветер и огромные волны не позволяли развернуть корабль. Мы сработали всей командой: механик, штурман, командир, подгадав момент, с креном в 17 градусов повернули корабль. Отработали задачу… на отлично! И сколько себя помню, всегда выходили победителями из стихии. В нашем корабле — огромный запас прочности. Уверен, что корабль ждёт блестящее будущее. Хочу поздравить весь свой экипаж с наступающим профессиональным праздником — Днём ВМФ, пожелать ярких достижений, спокойных морских миль, крепкого флотского здоровья. И пусть на берегу вас всегда ждут любимые люди!

ДОСЬЕ

Шалына Игорь Евгеньевич родился 10 сентября 1967 года в с. Ура-Губа Мурманской области. С 1989 года служит на Камчатке. Прошёл путь от инженера до командира корабля измерительного комплекса. Награждён медалями и почётным знаком «За заслуги» от командующего Космическими войсками России. Женат, имеет взрослую дочь. Капитан увлекается книгами, рыбалкой и туризмом. Самый большой улов — палтус весом в 14 кг, пойманный на спиннинг. Любит готовить. Мясо в ананасах — его фирменное блюдо, которое он может быстро приготовить для внезапно нагрянувших гостей.

СПРАВКА

Судно измерительного комплекса «Маршал Крылов» — единственное в своём классе судно российского флота, выполняющее задачи по обеспечению лётно-конструкторских испытаний и отработке новых образцов ракетно-космической техники (космических аппаратов, крылатых и баллистических ракет, ракетоносителей и др.). Уникальность КИК «Маршал Крылов» — в его мобильности: поставленные задачи он может выполнять из любой точки земного шара.

РЕЦЕПТ
Мясо в ананасах

Свиной карбонад нарезать кусочками толщиной в 2 см, посолить, обжарить с одной стороны. На обжаренную сторону положить кружок ананаса, сверху — ломтик твёрдого сыра, посыпать всё это приправой карри. И — в духовку при t 180 градусов на 20 минут.

 Татьяна БОЕВА

Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22871
  • "Неделин" 1982-92
.. Интернет и Википедия о нас
« Ответ #49 : 21 августа 2011, 10:27:51 »
Значительно поправил статью:
Корабль измерительного комплекса
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22871
  • "Неделин" 1982-92
.. Интернет и Википедия о нас
« Ответ #48 : 10 августа 2011, 11:30:35 »
Сергей, класс! Не знал про этот сайт. Хотя мы к разведке не относились.

Цитировать
Но времени блин совсем не стало не то что в википедию написать, а форум то читаю через раз. Видимо стал торопиться жить, все меньше остается. На ребятишек своих маленьких погляжу, аж сердце заходится - как же они без меня будут...

Я тоже в себе такое замечаю, время как-то спрессовалось. Не успеваю ничего. Или живёшь, или деньги зарабатываешь...
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Тюриков Сергей Владимирович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 500
.. Интернет и Википедия о нас
« Ответ #47 : 10 августа 2011, 10:40:58 »

Оффлайн Пресняков Михаил Васильевич

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 1359
  • "Чумикан" 1976-1979
.. Интернет и Википедия о нас
« Ответ #46 : 10 августа 2011, 10:30:26 »
Не знал Михалыч, извини. Но времени блин совсем не стало не то что в википедию написать, а форум то читаю через раз. Видимо стал торопиться жить, все меньше остается. На ребятишек своих маленьких погляжу, аж сердце заходится - как же они без меня будут...

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22871
  • "Неделин" 1982-92
.. Интернет и Википедия о нас
« Ответ #45 : 10 августа 2011, 09:57:35 »
Миша, не ворчи, дружище! Страницы Википедии имеют энциклопедический характер, там не должно быть ничего лишнего, только факты, а мы ну никак не относились к СКИ ОМЭР. Эту страницу сделал наш друг Владимир Прощенко с КГД, я чуть-чуть помогал глупым советом.

Причём, если б кто-то из наших последовал такому примеру и создал страницу в википедии о своём корабле или дополнил мою или СКИ, то нас бы знал весь мир. Но [говорю с маленькой обидой  ..306] люди предпочитают обогащать владельцев "Одноклассников" (именно этому способствует увеличение трафика на соцсети), чем бесплатно делать вики.


Я сделал следующие страницы викпедии:

ПИК МО СССР
Проект 1914
160 дивизия.
Адмирал Максюта

веду чужие:
НИИ-4
"Буран"
А.К.Абдрахманов (на англ языке)
М.И.Неделин
Н.И.Крылов
Река Узола
Ковернино
Словарь сокращений ВМФ


Как ведётся википедия? Любой, слышите - любой может написать туда и дополнить или уточнить. Эти уточнения подвергаются очень жёсткой критике и обсуждению.. Часто до ругани. Например, мы долго сообщать пытались решить, что такое "НИП" - наземный или научный измерительный пункт.

Если факт, который вы вносите не относится к статье википедии или не подтверждён, то он не пройдёт общественную цензуру.
 
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Пресняков Михаил Васильевич

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 1359
  • "Чумикан" 1976-1979
.. Интернет и Википедия о нас
« Ответ #44 : 10 августа 2011, 07:52:01 »
Да уж, о наших кораблях ни слова. .111

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22871
  • "Неделин" 1982-92
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22871
  • "Неделин" 1982-92
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Прощенко Владимир Алексеевич

  • Товарищ
  • *
  • Сообщений: 1869
  • НИС "Космонавт Георгий Добровольский" 1978-81
.. Интернет и Википедия о нас
« Ответ #41 : 08 августа 2011, 15:39:04 »
Анатолию:
Странички про Ресурс, КИК и проект 1914 получились здорово.
Мало всё-таки знают у нас про наши корабли, про то, чем занимались.
"Ресурс" - это вообще белое пятно.

Спасибо!
Не зная прошлого, зачем ты в настоящем и что тебе до будущего?

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22871
  • "Неделин" 1982-92
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22871
  • "Неделин" 1982-92
.. Интернет и Википедия о нас
« Ответ #39 : 06 августа 2011, 23:51:45 »
Валера, речь о проекте 1914, проект имел 6 АК, изделие Свет и ПЗРК. На корабле "Маршал Неделин" пушек не было...

А вообще - это просто моя ошибка, так как свой шаблон вики не успел сделать и использовал общий шаблон кораблей ВМФ.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Шардт Валерий Анатольевич

  • Skype valera-shardt
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3066
  • "Маршал Крылов" БЧ-7 ГАГ
.. Интернет и Википедия о нас
« Ответ #38 : 06 августа 2011, 23:05:25 »
И опять речь о вооружении, так был МН вооружён помимо двух вертолётов или нет?
Прорвёмся, мы такие!

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22871
  • "Неделин" 1982-92
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Прощенко Владимир Алексеевич

  • Товарищ
  • *
  • Сообщений: 1869
  • НИС "Космонавт Георгий Добровольский" 1978-81
.. Интернет и Википедия о нас
« Ответ #36 : 20 мая 2011, 13:38:28 »
Цитировать
Читать крайне интересно, но вот выложить на всеобщее обозрение как то стремно. В школе по сочинениям никогда выше 4-ки не было. Писатель из меня не важный. Увы.

У нас, на форуме НИС КГД, народ, видно, тоже так настроен - рассказать могут многое, а стесняются.  

А чего стесняться-то? Или тут "королевская академия наук", чтобы двойки за грамматику ставить?

Для "писателей" есть издательства. Только книг-то на эту тему не слишком много.
А на форуме - все свои. И форма одежды - повседневная.

Пишите! Пишите всё, что знаете и помните. Этого за вас не вспомнит больше никто
Не зная прошлого, зачем ты в настоящем и что тебе до будущего?

Оффлайн Холодилов Сергей Викторович

  • Ветеран ПИК
  • *
  • Сообщений: 1621
.. Интернет и Википедия о нас
« Ответ #35 : 20 мая 2011, 12:18:05 »
Гаранин конечно молодец. Но ведь явно не по памяти писал, а вел подробные дневники во время службы. Многие из нас это делали?
Признаюсь, я пытался записывать. Недавно роясь в гараже нашел ту чудом сохранившуюся тетрадку. Записан мой второй поход на Сибири осенью 1985 года. Мы тогда сразу из похода зарулили во Владик на ремонт. Читать крайне интересно, но вот выложить на всеобщее обозрение как то стремно. В школе по сочинениям никогда выше 4-ки не было. Писатель из меня не важный. Увы.
А так то конечно есть что вспомнить, хотя бы эпопею, как перегоняли кунги мобильной Камы назад в Ключи. Или вот еще в кают-компании есть рассказ "моя военная тайна". Дубль два-все в точности повторилось при работе по программе Ресурс-500.

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22871
  • "Неделин" 1982-92
.. Интернет и Википедия о нас
« Ответ #34 : 20 мая 2011, 11:55:56 »
А я бы, ребята, обратил ваше внимание на следющие моменты.

Мы ворчим, когда о нас пишут с обшибками. И в то же время ждём, что кто-то напишет про нас правду или просто напишет о нас. Но ведь так не бывает, ребята!

Труда не составляет завалить рассказами, воспоминаниями и предложениями все популярные флотские ресурсы. Это не сложно: написал рассказ, зарегистрировался на каком-то форуме или в блогах и отправил свой рассказ или воспоминания. С нашим количеством участников мы бы давно стали носителями бестселлеров. А мы ждём, что кто-то напишет, кто-то отправит, кто-то сходит кто-то сделает. Меня искренне поражает Владимир Константинович Гаранин, ему 80, он пишет на компе поразительные воспоминания, он зарегистрирован на большом количество ресурсов и стал очень популярным рассказчиком во флотской России.

Если б каждый из нас сделал одно из следующих действий:

1. Отправил ссылку на нас на любой, совершенно любой форум.
или
2. Отправил ссылку на нас в любую, совершенно любую социальную сеть (одноклассники, мой мир, фейсбук, твиттер, ЖЖ, в контакте), то о нас бы знала вся Россия. Многие часами сидят в одноклассниках.
или
3. Просто щёлкнули на кнопках внизу форума - это автоматическая рассылка по сетям.
или
4. Щёлкнули на "Рекламе от Гугл" на главном сайте внизу.

Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Лёвушкин Александр Алексеевич

  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 2482
.. Интернет и Википедия о нас
« Ответ #33 : 20 мая 2011, 11:31:09 »
Сергей Викторович! Спасибо! Это http://flot.com/blog/egocentr/1034.php покруче Покровского! Живо вспомнились аналогичные разборки и на уровне корабля , и на штабном уровне.
Сколько было всякого, а это изложение - просто супер!  .118

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22871
  • "Неделин" 1982-92
.. Интернет и Википедия о нас
« Ответ #32 : 20 мая 2011, 11:03:41 »
Леонидыч, я написал письмо для автора:
Стр 262.
1. Командиров кораблей обозначили, как командиров КИПов, это не правильно. То есть автор, В.А.Кудряшов,  поставил на одну доску, например, Авраменко, Бачурина, Лимановского и командиров кораблей. Это принципиально не верно! У нас была следующая организация, соответствующая корабельному уставу. Командиру корабля подчинялись все, но у него были заместители по специзмерениям, например, упомянутые Авраменко, Бачурин, Лимановский, Шмелёв, Карпухин. Так же как и на уровне штаба - командир экспедиции и его зам по спец измерениям. То есть в контексте книги должно быть указано не "командиры КИП" (в тексте "Экипажами КИПов руководили: "), а "командиры кораблей". Это принципиально важно. Мы жили, повторюсь, по Корабельному Уставу ВМФ СССР. Причём, интересно, битва что за такую организацию была очень не простой. ВМФ очень возражал по поводу "заместителя командира", так как на кораблях в качестве заместителя везде и всегда на всех флотах мира - старший помошник. Но убедили.

Такая же неприятная ошибка на стр. 259: "заместителями командиров КИП стали..." Правильно "заместителями командиров кораблей стали..." То есть всегда была чёткая граница: командир корабля и у него зам по специзмерениям, он же "Начальник измерительного комплекса" в более позднее время.

Долгое время нам не удавалось получить фамилии командиров кораблей даже через упр кадров ВМФ, запутанная очень история, до 64 штат был просто сборно-дурацкий, офицеры писали даже в ЦК КПСС, так как им не платили камчатскую зарплату. Пришлось очень много сил потратить на восстановление списка всех командиров, рад, что это нам удалось. Отыскали всех. Рад, что наши труды сейчас везде цитируются, пусь даже с ошибками.

2. стр. 261. Первым командиром ТОГЭ-5 обозначен В.Г.Гатчинский, а был Е.И.Онищенко, бывший начальник штаба у Максюты. Гатчинский впоследствии стла адмиралом, Онищенко был очень важной фигурой в истории ТОГЭ-5.

3. Обозвали самыми быстроходными на то время кораблями - это просто смешно, даже "Кати Сарк" быстрее ходил. Корабли были мореходны и надёжны, это была одна из самых распространённых серий рудовозов, и одна из самых простых, но быстроходных - нет, далеко нет!

4. Героем СовСоюза был Абдрахманов, а не Шадров.

5. "Сучан" переименован в 1974, а не 1984. Очевидно, описка.

6. Последний командир "Чумикана" Конобиевский, а не Колобиевский, ныне начальнки МЧС Владивостока.

7. стр. 261. На "Неделине" не было КРТК "Вега", был КРТК "Зефир-А" и "Зефир-Т".

Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Казанов Владимир Леонидович

  • Заместитель председателя
  • *
  • Сообщений: 4042
  • КИК Сучан, 1967-70 гг., БЧ-4, ПДРЦ
.. Интернет и Википедия о нас
« Ответ #31 : 20 мая 2011, 09:40:13 »
Относительно очерка "ИК космодрома Байконур-50 лет". В составе командиров Сучана Шадров А.М. не был Героем Советского союз. Этой наградой был удостоин Абдрахманов А.К. 
Если б молодость знала, если б старость могла

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22871
  • "Неделин" 1982-92
.. Интернет и Википедия о нас
« Ответ #30 : 19 мая 2011, 14:30:21 »
Супер! Я слышал эту историю, но в таком пересказе просто замечательно!

Респект Виктору Васильевичу!

Кстати, совсем пропал с горизонта.

Военно-морской порядок на нашем соединении поддерживался очень жестко.
 Дежурным по соединению приходилось изощряться и придираться к каждой мелочи, чтобы найти недостатки и занести их в журнал. Система отлажена, все расписано. Более того, все, что расписано, выполняется процентов на 95.
 Утренний доклад дежурного по соединению в понедельник о замечаниях (в том числе и за пятницу-субботу, составленных предшественниками) за выходные, не предвещал ничего, кроме обычного легкого недовольства начальства, вызванного замечаниями типа: «помещение вентиляторной не опечатано («Чукотка»), помещение прачечной не закрыто, вахтенный на юте старшина такой-то нес вахту при расстегнутом верхнем крючке тулупа(«Спасск»)…»
 Командир соединения, контр-адмирал, подавив позыв к зевоте, приготовился оборвать скороговорку дежурного. И вдруг чуткое адмиральское ухо уловило крамолу: «…место ПСУ не определено, заведующий вместо уволенного в запас матроса Прохорова не назначен («Сахалин»)».
 - Стоп! - взгляд адмирала, налившись нехорошим, выбирал жертву. Нависла зловещая тишина. Флагмана перестали дышать и потупили взоры. Адмирал, не мудрствуя долго, нанес дежурный удар:
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Холодилов Сергей Викторович

  • Ветеран ПИК
  • *
  • Сообщений: 1621

Оффлайн Холодилов Сергей Викторович

  • Ветеран ПИК
  • *
  • Сообщений: 1621
.. Интернет и Википедия о нас
« Ответ #28 : 12 мая 2011, 12:45:38 »
www.tikkurila.ru/files/4396/Ship_Russia_light.pdf
Рекламный буклет тиккурилы "Лакокрасочные материалы для судоремонта"
В частности на примере Крылова показана технология работ. Боцманам маст хэв ..119

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22871
  • "Неделин" 1982-92
.. Интернет и Википедия о нас
« Ответ #27 : 11 мая 2011, 14:41:55 »
Супер!  А ошибки-то принципиальные. Фамилии командиров кораблей взяты с нашего сайта. Я уверен в этом, потому что до меня этих списков не существовало нигде. Я пытался взять из в управлении кадров ВМФ, но так и пришлось узнавать путём опроса и сопоставления. Но на этом сайте командиров кораблей обозначили, как командиров КИПов, это не правильно, сами понимаете. То есть автор поставил на одну доску, например, Авраменко, Бачурина, Лимановского и командиров кораблей. Это принципиально не верно!

Первым командиром ТОГЭ-5 обозвали В.Г.Гатчинского, а был Е.И.Онищенко, бывший начальник штаба у Максюты.

Обозвали самыми быстроходными на то время кораблями - это просто смешно, даже "Кати Сарк" быстрее ходил.

Ну да ладно. Это мелочи.
Никто пути пройденного у нас не отберёт