Автор Тема: Пресса о нас  (Прочитано 65769 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Зеленов Борис Андреевич

  • Почётный ветеран
  • **
  • Сообщений: 600
  • "Сибирь" 1958-1961
.. Пресса о нас
« Ответ #241 : 04 ноября 2023, 14:37:43 »
В так называемой "группе реагирования", которая присутствовала в приемном центре во время боевой работы и тренировок с объявлением 8-ми часовой готовности, как правило были Ю.И.Максюта, А.П.Бачурин, С.И.Крошко, И.Т.Шевченко, Г.С.Кочнев, ну и иногда наезжавшие представители НИИ-4 и Тюра-Там, Авраменко редко  там бывал.

 


Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22872
  • "Неделин" 1982-92
.. Пресса о нас
« Ответ #240 : 03 ноября 2023, 20:01:28 »
Да, Анатолий Михайлович, зам.по измерениям на ТОГЭ-4 был Авраменко.

Многие рассказывали, что Владимир Александрович Авраменко был человеком научным по характеру. Довольно замкнутый. В строевые дела не лез. Но его роль в истории соединения очень высока, хотя он служил у нас совсем немного. Именно он писал "Приказ 2-х Главкомов". Он утверждал его в Главкоматах ВМФ и РВСН. А мы, считай, по нему служили.

И.Е.Шалына нашёл этот приказ,он оказывается до сих пор не отменён. Только соединения давно нет.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Зеленов Борис Андреевич

  • Почётный ветеран
  • **
  • Сообщений: 600
  • "Сибирь" 1958-1961
.. Пресса о нас
« Ответ #239 : 03 ноября 2023, 18:13:25 »
Да, Анатолий Михайлович, зам.по измерениям на ТОГЭ-4 был Авраменко.

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22872
  • "Неделин" 1982-92
.. Пресса о нас
« Ответ #238 : 01 ноября 2023, 22:16:10 »
Замечательно!

Поправлю только автора.
- Не Абрамов, а Авраменко.
- офицеры были не с Байконура. а с НИИ-4. С Байконура были только члены госкомиссии. Так председателем госкомиссии по приёмке измерительно аппаратуры в состав ПИК был Н.Г.Фадеев - офицер Байконура. А Ю,И.Максюта был заместителем председателя.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Владимир Капранов

  • Товарищ
  • *
  • Сообщений: 584
  • НИС "Космонавт Юрий Гагарин" 1984г -1993г.
.. Пресса о нас
« Ответ #237 : 01 ноября 2023, 22:03:12 »
   
Из книги Мелуа Аркадия Ивановича "Ракетная техника, космонавтика и артиллерия".
   
Завершение испытаний ракеты Р,7 Октябрь.
   Идет подготовка к пускам изделий 8К71 на полную дальность по району «Акватория» в Тихом океане. Для этого впервые был создан в Ленинграде, проведен по северному морскому пути и использован для испытаний МБР на максимальную дальность плавучий измерительный комплекс, корабли Тихоокеанской гидрографической экспедиции – ТОГЭ-4. ТОГЭ-4 была спешно создана на базе судов углерудовозов, полученных от Министерства морского флота СССР. Отряд кораблей под военно-морским флагом состоял из 3"х корабельных измерительных пунктов (КИП) – корабли «Сибирь», «Сучан», «Сахалин» и корабля управления и связи «Чукотка». На КИПах были установлены теле" метрические станции «Трал», радиодальномеры «Бинокль» (позже заменены на «Камы»), оптические (кинотеодолиты) и гидроакустические средства, аппаратура СЕВ («Бамбук»), связи, агрегаты электропитания, штатные антенны. Командовал экспедицией Ю.И. Максюта, зам. по измерениям " В.А. Абрамов. В первом плавании ТОГЭ и в некоторых после" дующих участвовала группа измеренцев Байконура, которая передавала свой опыт работы морякам и была награждена значками «За дальний поход». Вернувшись на Байконур, офицеры гордо носили эти значки.
   Задачей экспедиции было получение телеметрической информации на участке входа в атмосферу (здесь скорость входа в атмосферу больше, и угол входа отличается от угла при стрельбе на полигонную дальность), а также получение траекторных измерений, включая определение места падения и отклонения от точки прицеливания. При пусках на максимальную дальность ГЧ оборудовалась системой «Рубин» (М и СМ) и подрывным зарядом с красителем, окрашивающим воду в месте падения ГЧ для засечки точки падения. При пуске в «Акваторию» работали все ИПы ПИК районов «Тундра» и «Кура» (так стали называться районы «Тайга» и «Кама»), НИПы 3,4,6,12. и 13 и КИПы ТОГЭ"4. Использование средств различных комплексов потребовало значительной организаторской работы. Удаленность места падения от границ Советского Союза создавала значительные трудности особенно с обеспечением привязки информации к сигналам СЕВ. Единственная мощная (трофейная) радиостанция РОР в г. Горьком с трудом обеспечивала работу, причем погрешность доходила до +"0,03 секунды, что увеличивало погрешность определения координат. Пытались использовать сигналы американской станции на Гавайских островах, но там специально вводили сдвиг шкалы, чтобы увеличить погрешности нашей работы. Именно тогда возник вопрос о создании государственной системы единого времени высокой точности, которая была создана позже. 2–3 и 12 октября на полигон пришли два изделия 8К71 для пусков по акватории Тихого океана (район «Акватория»). Задачи пусков: проверка стрельбы на максимальную дальность 8000 км, проверка работы аппаратуры МСМ при стрельбе на максимальную дальность, проверка работы плавучего измерительного комплекса ТОГЭ"4. 22 октября в 20:30 и 25 октября в 20:32 два успешных пуска по району акватории Тихого океана. Правда, второй пуск состоялся со второй попытки из-за ненормального предстартового наддува бака окислителя бокового блока «Д». 2 ноября в 00:23 успешный пуск изделия 8К71 № 267431 для получения дополни" тельных данных.
   21 ноября в 00:06 пуск изделия 8К71 И2"1Т с ПУ"1 полигона Тюра-Там. Контрольный отстрел, проверка расчета БСС ПУ № 2 Плесецка (командир части полковник Н.И. Тарасов) к самостоятельной работе под руководством боевого расчета полигона Тюра-Там. Получение дополнительных данных о работе спецаппаратуры МСМ. После 298,72 с. кавитация насоса окислителя. Недолет 28,689 км. 15 апреля 1960 г. часть Тара" сова заступила на боевое дежурство в Плесецке.
   27 ноября в 4:12:33 – успешный пуск изделия 8К71 ИЗ"33 боевым расчетом ОИИЧ полигона. Отклонение от точки прицеливания – 1.75 км. по дальности и 0.77 в боковом направлении. Задачи те же, что и 21.11. Этим пуском завершились испытания III этапа и испытания вообще изделия 8К71. На этом этапе совместных летных испытаний проверялось соответствие ракеты тактико-техническим данным, надежность и набиралась статистика для составления таблицы стрельб. Из 16 запушенных ракет 8 достигли цели с круговым отклонением менее 6 км, 5 " с отклонением, превышающим 10 км (2 из них с предельным перелетом, по выгорании одного из компонентов топлива), 2 пуска было аварийными и 1 ракета была снята со стола (прекращенный пуск до КП).

1960 год Продолжение испытаний Р-7А. Р-7 принята на вооружение
   20 января в 19:35 – первый пуск по акватории изделия 8К74 И1-2 на дальность 12059 км (перенесен с 19-го января из-за густого тумана в районе «Акватория»). Пуск нормальный. Американские корабли и самолеты назойливо опекали наши корабли и перенос пуска объясняли в прессе неудачей. Но все было удачно. Средства измерений сработали нормально.
   20 января ракетный комплекс Р-7 принят на вооружение.
   24 января в 19:15 – второй пуск по акватории изделия 8К74 И1-3 (на полигоне МБР с 17 декабря, ГЧ с 11 января). На этот раз авария. Взорвалась рулевая камера блока «В». Пакет разрушился на 31 секунде полета. Снова в зарубежной печати сообщение о неудаче. Мы промолчали.
   31 января в 19:17 – третий пуск по акватории изделия 8К74 И1-4. (МБР на полигоне с 10"го, ГЧ – с 28 января). Всё прошло отлично. Об этих пусках были сообщения 31 декабря 1959 г., 20 и 31 января 1960 г.


Оффлайн Руденко Сергей Николаевич

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 5656
  • ЧУМИКАН 1979-1982 г БЧ-4 ПРЦ
.. Пресса о нас
« Ответ #236 : 25 сентября 2023, 06:21:39 »
 1_875_r ..119 22XX22CC 0__16 0__355
Мы все пройдем , но  флот не опозорим !!!!

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22872
  • "Неделин" 1982-92
.. Пресса о нас
« Ответ #235 : 24 сентября 2023, 22:04:27 »
 1___1_1
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Сергеев Сергей Владимирович

  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 2212
  • "Спасск" 1976-1979 (весна), БЧ-4.
.. Пресса о нас
« Ответ #234 : 24 сентября 2023, 20:22:14 »
Журнал "Наука и жизнь", №4, 2007 г.  Заметка Петра Гавриловича Чакина ("Сахалин").


КОРАБЛИ ИЗМЕРИТЕЛЬНОГО ФЛОТА

П. ЧАКИН, подполковник в отставке (г. Нижний Новгород).


Я давний читатель журнала "Наука и жизнь". С большим интересом знакомился с очерками Владимира Степановича Губарева о космосе, о науке. Читал и его книги "Поехали", "Восхождение к подвигу". Так сложилась моя жизнь, что в 1969-1971 годах я служил инженером телеметрической службы на корабле измерительного комплекса Тихоокеанской океанографической экспедиции. В составе флота в то время было шесть таких кораблей: "Сибирь", "Сучан", "Сахалин", "Чажма", "Чумикан" и "Чукотка".

Корабли понадобились в 1959 году, когда начались испытания ракет на предельную дальность полета. На земле самой удаленной, но доступной для нас точкой была Камчатка, а чтобы объявить, что в Советском Союзе созданы ракеты, способные долететь до любой точки земного шара, стали проводить пуски в Тихий океан в район 15о южной широты, около островов Самоа и Фиджи. Некоторые, наверное, помнят публикации в "Правде": "ТАСС уполномочен заявить: в точку с координатами такими-то в такой-то период просим суда не заходить". Как раз в этих точках и находились корабли измерительного комплекса. Располагались они треугольником. Нас всегда сопровождали постоянные спутники: корабли ВМС США, самолеты "Орион".

Обеспечивали корабли и запуски космонавтов для подстраховки на случай аварии или посадки в океане. На кораблях были макеты спускаемых аппаратов в натуральную величину, их периодически сбрасывали за борт и поднимали - тренировались.

Вскоре измерительный комплекс пополнился новыми кораблями: "Маршал Неделин", "Маршал Крылов". Затем наступили не лучшие времена, и корабли были проданы на металлолом в Индию. Так закончилась их история. Службу на этих кораблях прошли тысячи людей. Сейчас многие ветераны уже умерли, оставшиеся в живых - в преклонном возрасте.

Хочется, чтобы это письмо опубликовали в журнале. Возможно, на него откликнутся мои бывшие коллеги.



Подробнее см.: https://www.nkj.ru/archive/articles/9816/ (Наука и жизнь, КОРАБЛИ ИЗМЕРИТЕЛЬНОГО ФЛОТА)

 

Оффлайн Владимир Капранов

  • Товарищ
  • *
  • Сообщений: 584
  • НИС "Космонавт Юрий Гагарин" 1984г -1993г.
.. Пресса о нас
« Ответ #233 : 31 июля 2023, 19:01:41 »
   Сообщение ТАСС в газете "Известия" №208 04 сентября 1981г.
 

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22872
  • "Неделин" 1982-92
.. Пресса о нас
« Ответ #232 : 30 июля 2023, 14:14:14 »
  Михалыч, а в своём рассказе в газете ты всё-таки сказал "4-я Тихоокеанская гидрографическая экспедиция".  Как, впрочем, и в своей книге.

Да, так. Но меня потом поправили старшие наши товарищи.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Сергеев Сергей Владимирович

  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 2212
  • "Спасск" 1976-1979 (весна), БЧ-4.
.. Пресса о нас
« Ответ #231 : 30 июля 2023, 09:46:16 »
  Михалыч, а в своём рассказе в газете ты всё-таки сказал "4-я Тихоокеанская гидрографическая экспедиция".  Как, впрочем, и в своей книге.

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22872
  • "Неделин" 1982-92
.. Пресса о нас
« Ответ #230 : 30 июля 2023, 09:05:52 »
Давно это было. Прекрасное время!
Это моя районная газета.
2007 год.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22872
  • "Неделин" 1982-92
.. Пресса о нас
« Ответ #229 : 17 июня 2023, 16:36:11 »
Известное интервью В.Н.Цимбала "Красной Звезде" от 7.05.94 года с автографом.

Эту газету Василий Николаевич подарил командиру БЧ-4 Кочневу Г.С.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22872
  • "Неделин" 1982-92
.. Пресса о нас
« Ответ #228 : 23 апреля 2023, 16:13:38 »
... вызывает подозрение, что на борту советского спутника произошла неисправность, которая привела к его возврату на землю ранее, чем предполагалось. Обычно это происходит в Северной части Тихого океана, недалеко от СССР.

Забавное предположение.
Обычная точка захоронения КА - в южной части Тихого океана, там, где "Неделин" с "Добровольским" работали по "Бурану"

С твоего разрешения, Владимир Алексеевич, утащу сюда тоже.
http://niskgd.ru/mix/p106/index.htm


Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Прощенко Владимир Алексеевич

  • Товарищ
  • *
  • Сообщений: 1869
  • НИС "Космонавт Георгий Добровольский" 1978-81
.. Пресса о нас
« Ответ #227 : 23 апреля 2023, 14:43:20 »
... вызывает подозрение, что на борту советского спутника произошла неисправность, которая привела к его возврату на землю ранее, чем предполагалось. Обычно это происходит в Северной части Тихого океана, недалеко от СССР.

Забавное предположение.
Обычная точка захоронения КА - в южной части Тихого океана, там, где "Неделин" с "Добровольским" работали по "Бурану"
Не зная прошлого, зачем ты в настоящем и что тебе до будущего?

Оффлайн Прощенко Владимир Алексеевич

  • Товарищ
  • *
  • Сообщений: 1869
  • НИС "Космонавт Георгий Добровольский" 1978-81
.. Пресса о нас
« Ответ #226 : 23 апреля 2023, 13:07:35 »
Ещё пара вырезок ранее присланных Владимиром Николаевичем: http://niskgd.ru/mix/p106/index.htm
Не зная прошлого, зачем ты в настоящем и что тебе до будущего?

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22872
  • "Неделин" 1982-92
.. Пресса о нас
« Ответ #225 : 23 апреля 2023, 08:47:27 »
В.И.Чистяков перевёл для желающих:

Фотографии советских кораблей, находящихся вблизи Кокосовых островов, были получены вчера от Департамента обороны. На них изображен корабль "Чумикан", предназначенный для испытаний ракетной техники (слева), и корабль космического обеспечения, "Космонавт Георгий Добровольский".

Прошлой ночью самолеты "Орион" вели электронное и инфракрасное наблюдение за семью советскими кораблями, которые в выходные обнаружили космическую капсулу примерно в 300 морских милях к югу от Кокосовых островов.
Предполагается, что самолеты будут наблюдать за кораблями, пока они не уйдут из австралийской зоны контроля.

Эти корабли - военно-морской корабль, оборудованный приборами дальнего наблюдения за ракетами, "Чумикан" и корабль космических исследований "Космонавт Георгий Добровский, ракетный фрегат, танкер, два корабля снабжения и корабль для сбора разведданных.

По-видимому, обнаруженные разведывательным источником (Орионом), корабли приблизились к зоне приземления с разных направлений, что вызывает подозрение, что на борту советского спутника произошла неисправность, которая привела к его возврату на землю ранее, чем предполагалось. Обычно это происходит в Северной части Тихого океана, недалеко от СССР.
Полагаем, что самолет наблюдения получил подробные снимки, которые позволят военным аналитикам точно идентифицировать спутник. Этот советский спутник имел значительную военную ценность, о чем говорит быстрое развертывание кораблей, которые предназанчены для выполнения других задач. По меньшей мере два были ототорваны от патрулирования у берегов Африки, один - из залива Камрань во Вьетнаме, а остальные - из состава советского Тихоокеанского флота.

Присутствие там корабля электронной разведки указывает, что СССР также хотел перехватывать американо-австралийским сигнальные сообщения с объединенной базы расположенной на Северо-Западном мысу Западной Австралии.

Предположение, которое могло бы объяснить поспешность приводнения в зоне постоянного австралийского воздушного патрулирования, заключается в том, что это может быть связано с программой "спутник-убийца".
В соответствии с этой программой (в которой, как считается, СССР имеет значительное превосходство над США), - этот спутник планируется отправлять в космос для полета вблизи спутников военной разведки и связи союзников. Он несет заряд, который может быть взорван по сигналу с земли для того, чтоб уничтожить другой аппарат, выведя из строя его системы, либо сбив его с орбиты.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22872
  • "Неделин" 1982-92
.. Пресса о нас
« Ответ #224 : 21 апреля 2023, 22:52:33 »
Супер! 1___1_1
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Владимир Капранов

  • Товарищ
  • *
  • Сообщений: 584
  • НИС "Космонавт Юрий Гагарин" 1984г -1993г.
.. Пресса о нас
« Ответ #223 : 21 апреля 2023, 21:18:50 »
   Статья с фотографиями кораблей "Чумикан" и "Космонавт Георгий Добровольский" в газете "Canberra Times". В статье говорится о том о том, о чём написал ниже.

Оффлайн Владимир Капранов

  • Товарищ
  • *
  • Сообщений: 584
  • НИС "Космонавт Юрий Гагарин" 1984г -1993г.
.. Пресса о нас
« Ответ #222 : 21 апреля 2023, 21:01:07 »
   Статья, опубликованная в Австралийской газете "Army" 01 июля 1982г.
  Написано про то, что самолёт воздушного патрулирования P3 "Orion" сфотографировал советские корабли "Чумикан" и "Космонавт Георгий Добровольский" примерно в 300 милях к югу от Кокосовых островов в то время, когда они занимались подъёмом космического корабля из Индийского океана. (Там не был. Перевёл, как смог :)

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22872
  • "Неделин" 1982-92
.. Пресса о нас
« Ответ #221 : 06 января 2023, 13:28:57 »
Ошибок и глупостей много.
- Политбюро не занималось такими вопросами.
- "поэтому начать решили так же, как и с гражданскими «космическими» судами – переоборудовать сухогрузы под корабли КИК".  Это новое слово, оказывается наши корабли переделали по примеру кораблей атлантов.
- "Новые корабли, кроме испытаний МБР участвовали в обеспечении советской лунной программы и наблюдали за испытаниями американского ядерного оружия в космосе до запрещения подобных испытаний". Речь о Маршалах. Они не участвовали в лунной программе, они не следили за ядерными испытаниями, эти испытания были апрещены ещё в 60-х.
- "в первой половине 80-х годов было принято решение о строительстве специально спроектированных кораблей КИК". Их проектировали с 1974 года, а не в первой половине 80-х.

И так далее. Легковесная статья.

Пошла гулять эта легкомысленная статья.
https://versia.ru/dlya-provedeniya-razvedyvatelnyx-operacij-v-vmf-ssha-byla-peredelana-raketnaya-podvodnaya-lodka
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22872
  • "Неделин" 1982-92
.. Пресса о нас
« Ответ #220 : 16 декабря 2022, 19:07:14 »
Ошибок и глупостей много.
- Политбюро не занималось такими вопросами.
- "поэтому начать решили так же, как и с гражданскими «космическими» судами – переоборудовать сухогрузы под корабли КИК".  Это новое слово, оказывается наши корабли переделали по примеру кораблей атлантов.
- "Новые корабли, кроме испытаний МБР участвовали в обеспечении советской лунной программы и наблюдали за испытаниями американского ядерного оружия в космосе до запрещения подобных испытаний". Речь о Маршалах. Они не участвовали в лунной программе, они не следили за ядерными испытаниями, эти испытания были апрещены ещё в 60-х.
- "в первой половине 80-х годов было принято решение о строительстве специально спроектированных кораблей КИК". Их проектировали с 1974 года, а не в первой половине 80-х.

И так далее. Легковесная статья.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Жуков Виктор Петрович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 2162
  • СПАССК 84-(V)86, ЧУКОТКА 86(V-X), БРС-4
.. Пресса о нас
« Ответ #219 : 16 декабря 2022, 18:41:10 »

а «Спасск» был продан в США.

Нестыковка, ведь он ушёл в Аланг?!

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22872
  • "Неделин" 1982-92
.. Пресса о нас
« Ответ #218 : 15 декабря 2022, 23:05:56 »
http://stctv.ru/39537-24-otslezhivanie-poletov-ballisticheskix-raket-provodili-na-tixom-okeane.html

Отслеживание полетов баллистических ракет проводили на Тихом океане
Военный космос развивался параллельно гражданскому. Кроме задач с боевыми космическими аппаратами, необходимо было обеспечивать испытания баллистических ракет, которые во время полета выходили в ближний космос. Гражданские суда не могли проводить такую работу. Поэтому в составе военно-морского флота появился новый класс кораблей – корабли измерительного комплекса. В этой статье мы расскажем о КИК советского ВМФ.

Наряду с гражданским космосом существовал и военный. Спутники оптической и радиолокационной разведки, истребители спутников, спутники глобальной морской космической разведки и целеуказания силам ВМФ «Лиана» и многое другое, включая боевые орбитальные станции «Алмаз». Не все знают, что орбитальные пилотируемые космические станции «Салют-2», «Салют-3» и «Салют-5» на самом деле были боевыми космическими станциями серии «Алмаз». Эти три обитаемые станции дополнялись двумя автоматическими – «Космос-1870» и «Алмаз-1». Принимать на сопровождение и работать с такими военными космическими объектами, гражданским специалистом доверить было нельзя, поэтому военно-морской флот принял решение о создании собственных кораблей «космического» флота – кораблей измерительного комплекса – КИК. В НАТО эти корабли классифицировались как Missile Range Instrumentation Ship.

Первоначально, задача, которую должны были решать такие корабли под военно-морским флагом, состояла в сопровождении испытаний баллистических ракет на конечном участке траектории. Как и в случае с гражданским «космическим» флотом, у его истоков был Сергей Павлович Королев. 4-ый НИИ Министерства обороны провёл НИР «Акватория», после чего было принято решение о создании «космического» флота и под эгидой Министерства обороны. Так как одним из ключевых полигонов при испытании баллистических ракет был полигон «Кура» на Камчатке, военные «космические» суда входили в состав Тихоокеанского флота.

ВМФ предложил использовать под корабли КИК недостроенные крейсера проекта 68-бис, строительство которых было остановлено решением Хрущёва. Флот предложил переоборудовать их за четыре года. Но Политбюро эти сроки категорически не устраивали, считалось, что ввести в строй корабли нужно за два года, поэтому начать решили так же, как и с гражданскими «космическими» судами – переоборудовать сухогрузы под корабли КИК. За основу были взяты рудовозы польской постройки типа «Углегорск» проекта В-31. В Ленинграде на Балтийском заводе и в Кронштадте на Кронштадском заводе на переоборудование встали рудовозы «Павлоград», «Пермь», «Первоуральск». После переоборудования они стали экспедиционными океанографическими судами ЭОС проекта 1128 «Сибирь», «Сахалин» и «Сучан» соответственно. «Сучан» в 1972 году переименовали в «Спасск» На них установили аппаратуру телеметрии, контроля орбиты (РЛС траекторных измерений «Кама-А»), систему единого времени «Бамбук» и гидроакустическую станцию ГИУ-3Д. Последняя станция, вероятно, предназначалась для контроля подводной обстановки в районе работы. Четвёртый корабль имел более сложную судьбу. Рудовоз «Прокопьевс» был переоборудован по проекту 1129 в корабль-ретранслятор «Чукотка». В 1962 году корабль подвергся еще одной модернизации по проекту 1129Б как корабль КИК.

29 июля 1959 года над всеми четырьмя кораблями был поднят флаг гидрографической службы ВМФ и они по Северному морскому пути перешли на Тихий океан. Соединение получило название «4-я тихоокеанская Океанографическая экспедиция»» – ТОГЭ-4. Неофициально, моряки называли её «Бригада С» – название трех из четырех кораблей начиналась с буквы С. ТОГЭ-4 базировалось на Камчатке, в городе Вилючинск. Уровень секретности был максимальный, легендой прикрытия стали океанографические работы в акватории Тихого океана. Поэтому официальное название было ТОГЭ-4.

Первая боевая работа произошла 21-22 октября 1959 года, а первое обеспечение пуска межконтинентальной баллистической ракеты МБР на максимальную дальность – 20 января 1960 года. Значение соединения было настолько велико, что в 1961 году на XXII съезде КПСС Н.С. Хрущев часть своего доклада посвятил кораблям «Бригады С». 12 апреля 1961 года корабли ТОГЭ-4 обеспечивали полет Гагарина над акваторией Тихого океана.

Со временем количество задач выросло настолько, что для их решения потребовались новые корабли. В 1963 году рудовозы «Дудинка» и «Дангара» были переоборудованы в корабли КИК проекта 1130 и названы «Чумикан» и «Чажма» соответственно. Из них был сформирован 2-й Плавучий измерительный комплекс, официально названный ТОГЭ-5. Неофициальное название соединения, по аналогии, стало «Бригада Ч».

В 1974 году ТОГЭ-4 и ТОГЭ-5 объединили в единую «Объединенную океанографическую экспедицию – 5» — ОГЭ-5, а в 1982 году её преобразовали в 35 бригаду кораблей измерительного комплекса. Игра в секретность закончилась.

Под корабли КИК переоборудовали серийные рудовозы, срок службы которых подходил к концу. Поэтому, в первой половине 80-х годов было принято решение о строительстве специально спроектированных кораблей КИК. В 1984 году флаг поднял корабль КИК «Маршал Неделин» проекта 1914, а в 1989 году – «Маршал Крылов» проекта 1914.1 Поскольку старые корабли еще не были списаны, общее количество кораблей КИК в 35 бригаде стало восемь. Кроме них в состав бригады входил рейдовый буксир РБ-260 и два рейдовых катера. Новые корабли, кроме испытаний МБР участвовали

в обеспечении советской лунной программы и наблюдали за испытаниями американского ядерного оружия в космосе до запрещения подобных испытаний.

В 1970 году КИК «Чумикан» был задействован в спасении экипажа американского «Аполлона-13», а в 1982-1984 годах принимал участие в испытаниях прототипа советского космоплана БОР-2. В 1988 году КИК «Маршал Неделин» обеспечивал полет «Бурана», а в 1993 году КИК «Маршал Крылов» работал в программе «Европа – Америка – 500».

В начале 90-х начался период конца истории кораблей КИК. Третий корабль проекта 1914 «Маршал Бирюзов» был разобран на стапеле. «Маршал Неделин» встал в ремонт на Дальзаводе во Владивостоке, из которого он не вышел. «Бригада С» и «Бригада Ч» были списаны в полном составе, причем «Сахалин» был куплен Китаем, основательно изучен, и, вероятно, стал основой аналогичных кораблей в составе флота НОАК, а «Спасск» был продан в США.

Из всех кораблей КИК в строю остался только «Маршал Крылов». В 2004 и 2011 годах корабль участвовал в испытаниях МБР «Тополь» и «Булава». Изменилось и его место базирования. Теперь «Маршал Крылов» базируется во Владивостоке. По некоторым данным, командование ТОФ планирует переквалифицировать его в корабельный пункт управления, то есть кроме основных задач, «Маршал Крылов» должен будет выполнять функции корабля управления ТОФ.

Из 9 судов «космического» флота Академии Наук первого поколения, часть была списана, часть вернули Министерству Морского флота СССР. Из 7 судов специальной постройки, после развала СССР уцелел лишь «Космонавт Виктор Пацаев», который как плавучий экспонат находится в Калининграде в музее Мирового океана. Время таких судов неизбежно подошла к концу, так как они создавались в эпоху аналоговой техники с элементной базой на лампах. «Космонавт Виктор Пацаев» находится полностью в исправном состоянии и готов к немедленному включению. Но «Роскосмосу» такие корабли больше не нужны. Из 8 действующих кораблей КИК и одного строящегося в строю остался только один – «Маршал Крылов». Министерство Обороны планирует постройку еще одного по проекту 18290 шифр «Буер». Новый корабль должен обеспечивать проведения испытаний всех новых видов оружия, включая гиперзвуковые летательные аппараты и планирующие боеголовки. Корабль будет иметь ледовый класс, позволяющий ему работать в Арктике.


Автор: Геннадий Фролов
Геннадий Фролов - один из основателей STC TV и уж совершенно точно основатель интернет-редакции нашей новостной компании. Фролов - старший сотрудник, чьи советы и опыт незаменим для всего коллектива. Ссылки на другие его материалы вы можете найти на этой странице.

Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Холодилов Сергей Викторович

  • Ветеран ПИК
  • *
  • Сообщений: 1621
.. Пресса о нас
« Ответ #217 : 04 июня 2021, 15:13:33 »
Так и думал. Полагаю "потерял"=спи...л. 

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22872
  • "Неделин" 1982-92
.. Пресса о нас
« Ответ #216 : 04 июня 2021, 11:44:00 »
От В.Ю.Максюты - Серков сказал ему, что отсканирует, а потом позвонил и сказал, что потерял - и фотки, и удостовернеие.
Максюта это удостоверение даже в ЦВМ Музей не давал.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Холодилов Сергей Викторович

  • Ветеран ПИК
  • *
  • Сообщений: 1621
.. Пресса о нас
« Ответ #215 : 04 июня 2021, 10:33:46 »
А подлинное удостоверение там откуда?

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22872
  • "Неделин" 1982-92
.. Пресса о нас
« Ответ #214 : 04 июня 2021, 10:30:09 »
Попалось абсолютно случайно. Официальный сайт мэра Москвы. О ВДНХ
https://www.mos.ru/news/item/76608073/
Расширилась и коллекция архивных документов центра. В экспозиции теперь можно увидеть артефакты, связанные с Тихоокеанской гидрографической экспедицией, созданной на рубеже 1950–1960-х годов. В ней участвовали четыре корабля, которые занимались контролем испытаний межконтинентальных баллистических ракет в Тихом океане. Первой из них стала знаменитая Р-7. Кстати, ракеты-носители этого семейства до сих пор отправляют в космос пилотируемые корабли. Кроме того, эта тихоокеанская экспедиция сыграла важную роль и в первом полете человека в космос — 12 апреля 1961 года флагманское судно флота «Сибирь» не только контролировало орбиту гагаринского «Востока», но и получало данные о физических параметрах космонавта, его самочувствии, пульсе, давлении.
В разделе «КБ-2. Конструкторское бюро» можно увидеть модель этого корабля 1968 года, а также подлинное удостоверение первого командира тихоокеанской экспедиции Юрия Максюты, схему размещения кораблей во время полета Юрия Гагарина, фотографии судов и другие исторические документы.

Интересно! И это хорошо на данному этапе. Но серковский след и там тянется. Он ведь не знает, что не "гидрографическая", а "океанографическая".  Ему что компьютер, что компостер.

Ну в который раз повторюсь: уйдёт Собянин, "Космос" прикроют. Модель уйдёт какому-нибудь бывшему специалисту бывшей ВДНХ на дачу. От нас, от меня Серков узнал, где находится модель. Проник к В.Ю.Максюте, обманул его. Мошенническим путём вытащил модель из ММК. Предатель - одно слово. Самое ужасное, что он этого не понимает.

Спасибо, Сергей Викторович!
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Холодилов Сергей Викторович

  • Ветеран ПИК
  • *
  • Сообщений: 1621
.. Пресса о нас
« Ответ #213 : 04 июня 2021, 09:57:25 »
Попалось абсолютно случайно. Официальный сайт мэра Москвы. О ВДНХ
https://www.mos.ru/news/item/76608073/
Расширилась и коллекция архивных документов центра. В экспозиции теперь можно увидеть артефакты, связанные с Тихоокеанской гидрографической экспедицией, созданной на рубеже 1950–1960-х годов. В ней участвовали четыре корабля, которые занимались контролем испытаний межконтинентальных баллистических ракет в Тихом океане. Первой из них стала знаменитая Р-7. Кстати, ракеты-носители этого семейства до сих пор отправляют в космос пилотируемые корабли. Кроме того, эта тихоокеанская экспедиция сыграла важную роль и в первом полете человека в космос — 12 апреля 1961 года флагманское судно флота «Сибирь» не только контролировало орбиту гагаринского «Востока», но и получало данные о физических параметрах космонавта, его самочувствии, пульсе, давлении.
В разделе «КБ-2. Конструкторское бюро» можно увидеть модель этого корабля 1968 года, а также подлинное удостоверение первого командира тихоокеанской экспедиции Юрия Максюты, схему размещения кораблей во время полета Юрия Гагарина, фотографии судов и другие исторические документы.


Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22872
  • "Неделин" 1982-92
.. Пресса о нас
« Ответ #212 : 03 июня 2021, 08:28:45 »
Времена БОРа. Класс!
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Владимир Капранов

  • Товарищ
  • *
  • Сообщений: 584
  • НИС "Космонавт Юрий Гагарин" 1984г -1993г.
.. Пресса о нас
« Ответ #211 : 03 июня 2021, 01:16:50 »
  Статья в газете Canberra Times от 22 марта 1987г.

 

Оффлайн Владимир Капранов

  • Товарищ
  • *
  • Сообщений: 584
  • НИС "Космонавт Юрий Гагарин" 1984г -1993г.
.. Пресса о нас
« Ответ #210 : 03 июня 2021, 01:09:23 »
 Статья в газете Canberra Times от 15 марта 1983г.
 
 

Оффлайн Руденко Сергей Николаевич

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 5656
  • ЧУМИКАН 1979-1982 г БЧ-4 ПРЦ
.. Пресса о нас
« Ответ #209 : 06 августа 2020, 08:32:27 »
Алексеевич  Вооот! 0__16 (2222)
Мы все пройдем , но  флот не опозорим !!!!

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22872
  • "Неделин" 1982-92
.. Пресса о нас
« Ответ #208 : 30 июля 2020, 20:53:28 »
To вот так.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Сергеев Сергей Владимирович

  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 2212
  • "Спасск" 1976-1979 (весна), БЧ-4.
.. Пресса о нас
« Ответ #207 : 30 июля 2020, 17:13:22 »
  Из трёх рассказов ветеранов наиболее захватывающим получился рассказ у Алексеича.  .118

Оффлайн Попов Александр Сергеевич

  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 590
  • "Сахалин" 1976-1979 РТС
.. Пресса о нас
« Ответ #206 : 30 июля 2020, 16:50:36 »
Да, Алексеич, соврал так соврал! Надо было ещё больше развить домыслы прессы, например: 30 метров в океане между кораблями - мы даже сигареты перекидывали друг другу или тушенкой обменивались... Вот только фото Алексеича,  да и от его имени писано. Понимающий читатель что подумает? В своё время давая интервью, обязательно требовал, перед набором показать, что там наваяли, почти всегда было что исправить.

Оффлайн Лёвушкин Александр Алексеевич

  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 2482
.. Пресса о нас
« Ответ #205 : 30 июля 2020, 10:26:19 »
  Публикация в честь Дня ВМФ-20 от 29.07.2020 г. Из-за т.н. пандемии с корреспондентом не встречались, общались по телефону. Он предложил воспользоваться одним из давних материалов, полученным от меня и реализованным им в газете несколько лет назад. Что и сделали.
  Как всегда корр. приврал - про гиперболоид и кабину самолёта. На сделанное мною замечание Вадим отреагировал, что так будет интереснее читателю. Я махнул рукой: "Нэхай клэвэщуть!". 09_10010

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22872
  • "Неделин" 1982-92
.. Пресса о нас
« Ответ #204 : 15 февраля 2019, 11:01:34 »
Ну если наши ветераны не любят писать, а только читать, то спасибо этому неизвестному человеку!

Но смешная фотка, называется "Снимок пуска советской ракеты":
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Прощенко Владимир Алексеевич

  • Товарищ
  • *
  • Сообщений: 1869
  • НИС "Космонавт Георгий Добровольский" 1978-81
.. Пресса о нас
« Ответ #203 : 15 февраля 2019, 09:51:00 »
Позаимствовано у нас: "Инцидент с Генералами"
https://cont.ws/@y4astkoviu/1177072

Не зная прошлого, зачем ты в настоящем и что тебе до будущего?

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22872
  • "Неделин" 1982-92
.. Пресса о нас
« Ответ #202 : 05 февраля 2019, 11:47:47 »
Неплохо!

Маленький мальчик в поле играл,
Ямку совочком в поле копал.
Спутник пропал! Нет сигналов с ГЛОНАССа!
Долго смеялись в дирекции NASA!
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Прощенко Владимир Алексеевич

  • Товарищ
  • *
  • Сообщений: 1869
  • НИС "Космонавт Георгий Добровольский" 1978-81
.. Пресса о нас
« Ответ #201 : 05 февраля 2019, 10:27:28 »
Неплохая подборка информации, позаимствованной в том числе из известных вам  ..307 источников:
https://topwar.ru/110792-s-korablya-na-orbitu-legkiy-plavuchiy-kosmodrom-selena.html

Любопытные комментарии автора подборки:
Цитировать
"- большую трудность при проведении коммерческих пусков с Байконура или Плесецка представляют таможенные процедуры (пошлины на ввоз иностранных спутников для пусков российскими ракетами составляют значительную долю от стоимости самого запуска). ТН ВЭД ЕАЭС: 10% пошлина и 18% процентов НДС."

Этой бредятины я вообще не понимаю. Ну точно в правительстве у нас одни барыги, причём мелкого пошиба.

Цитировать
"Летела ракета — упала в болото..." а кто виноват скажет Рогозин.
А почему упала и на основании чего Рогозин решил назначить стрелочников? Телеметрии то нет! И самое важное: „Что делать?“ и „Как исправить?“ Данных ноль, но манагеры на основе гаданий по кофейной гуще делают умные морды лица и выдают умопомрачительные выводы. Это называется "Я пиарюсь".

Последнее - именно о том, почему уничтожение флота оказалось большой ошибкой. Ведь "Луч" так и не стал полноценной его заменой.
Не зная прошлого, зачем ты в настоящем и что тебе до будущего?

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22872
  • "Неделин" 1982-92
.. Пресса о нас
« Ответ #200 : 25 декабря 2018, 13:59:00 »
Анатолий Александрович Капитанов часто подбрасывает нам удивительные находки.
Вот статья в "Красной Звезде" В.Н.Цимбала от 1999 года.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Прощенко Владимир Алексеевич

  • Товарищ
  • *
  • Сообщений: 1869
  • НИС "Космонавт Георгий Добровольский" 1978-81
.. Пресса о нас
« Ответ #199 : 09 февраля 2018, 16:33:28 »
Наш старинный друг Виталий Владимирович Шепель из Днепропетровска написал http://vpk-news.ru/articles/31777

Встречный курс - часть I

Продолжение: https://vpk-news.ru/articles/31872

Встречный курс — часть II
Советские боеголовки помогали прощупать «природу империализма»
Шепель Виталий
16 августа 2016

Начало читайте в предыдущем номере: https://vpk-news.ru/articles/31777

Начиная с четвертого дня похода и затем ежесуточно американский разведывательный самолет Orion производил облет наших кораблей. В район ожидаемого падения наших боевых блоков заходили другие суда. Доходило до курьезов.

Перед одним из пусков, примерно за два часа до падения боевых блоков, пока наши корабли еще не разошлись в установленный порядок для фиксации падения тех самых «последних ступеней», на горизонте появился «незнакомец», медленно приблизился и остановился метрах в ста от нашего флагмана. Затем к нему подошел корабль США, они обменялись информацией, после чего неизвестный удалился, а американский вызвал нас на связь и сообщил: «Do not worry, it was British merchant ship, go on with your work» («Не волнуйтесь, это было английское торговое судно, продолжайте испытания»). И это все при абсолютной секретности наших работ! Конечно, никаких инициатив в части переговоров с нашей стороны даже и быть не могло. На каждом корабле находился представитель oсобого отдела, который за всем тщательно следил.

Кооперация без границ

В конце испытаний, когда наши корабли готовились возвращаться на базу в Петропавловск-Камчатский, нас вызвал на связь американский корабль General Hoyt Vandenberg, пожелал нам счастливого пути домой и… поблагодарил за сотрудничество (Thank you for cooperation)! Повторюсь: чувства юмора американским морякам было не занимать.

Однажды произошел такой случай: при очередном пуске ракеты с разделяющимися головными частями (ББ индивидуального наведения) один блок мы «потеряли». Будучи пассивным, он не был оснащен ни телеметрическими датчиками, ни средствами траекторных измерений – никаких сигналов с борта не шло. Визуальные средства ничего не дали. Это ЧП. Решили получить «добро» Москвы, чтобы связаться с кораблем США и спросить, не видели ли они нашу «последнюю ступень», которая должна была упасть в таком-то районе. Разрешение получили. Ответ американцев был такой: «Your warhead, which serves the cause of peace amongst the peoples splashed at coordinates…» («Ваша головная часть, служащая делу укрепления мира между народами, приводнилась в точке с координатами…»).

Когда наши корабельные К-25 совершали облеты американских кораблей, оттуда всегда приглашали жестами садиться на их вертолетную площадку. Обратную ситуацию невозможно даже себе представить.

Партия ананасов

Информированность «партнеров» порой зашкаливала. То вдруг не забудут своевременно поздравить с днем рождения одного из командиров флотилии, капитана первого ранга – и это задолго до появления соцсетей, в которых можно отыскать все. Другой эпизод рассказывался в наших кругах как анекдот, но он реально был. За пару часов до пуска наши корабли уже начали развертывание в запланированном квадрате, как от американцев приходит сообщение: мол, можете не торопиться, пуска сегодня не будет. И только спустя примерно час приходит информация по нашим каналам: старт по техническим причинам перенесен на месяц.

Однажды с американского корабля исчез капрал, причем неизвестно как – то ли свалился за борт в известном состоянии, то ли что-то другое. Американцы попросили нас принять посильное участие в поисках – внешним наблюдением, обзором с вертолетов. Два дня мы искали, на третий сообщили, что безуспешно: «Поиски прекращаем». Через несколько дней их сменил другой СКР. Они вызвали нас на связь и предложили в знак признательности за участие в поисках их погибшего товарища… принять партию ананасов и что-то еще из штата Алабама. Спустили плотики с этими подарками, и они поплыли, проплыли мимо нашего корабля, даже касаясь борта. Но командир категорически запретил даже смотреть в их сторону. Правда, уже вечером, находясь в кают-компании, он шутя сказал: «Что же вы не смогли подцепить хоть что-то?». Наши корабли были уже два месяца в походе, и продукты, естественно, заканчивались, запас питьевой воды иссяк, пили опресненную…

А еще американцы всегда поздравляли нас с удачным пуском ракеты.

От первого лица

В печати опубликованы сообщения об испытаниях наших новых ракет, которые имеют дальность полета 12 с лишним тысяч километров. В районе падения ракет стоят наши корабли и засекают, когда и с какой точностью ракета достигает заданного района. Мы получаем сообщения о том, что наши ракеты действуют с исключительной точностью.

Надо сказать, что в этом же районе находятся и американские корабли, которые тоже следят за полетом советских ракет. Американцы публикуют соответствующие данные о полетах наших ракет, и мы сверяем эти данные с нашими. Конечно, мы верим товарищам, которые находятся на наших кораблях. Но тут получается нечто вроде двойного контроля – и нашего, и противника. Наши противники, – правда, мы хотели бы, чтобы они не были нашими противниками, но приходится считаться с природой империализма, – тоже подтверждают, что советские ракеты точно попадают в цель. Это хорошо. Мы и не сомневались в этом. (Аплодисменты.)

Из речи Н. С. Хрущева на XXII съезде КПСС



Не зная прошлого, зачем ты в настоящем и что тебе до будущего?

Оффлайн Жуков Виктор Петрович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 2162
  • СПАССК 84-(V)86, ЧУКОТКА 86(V-X), БРС-4
.. Пресса о нас
« Ответ #198 : 03 октября 2017, 17:26:20 »
с ... "меншьим ощущением качки "так матом крыли,что мы их благодарности  свозь шторм слышали.
Саша , просто , у них было два выхода и данной ситуации - либо перевенуться и погибнуть , либо кто-то поможет ! Я думаю , Они до сих пор Вас вспоминают и Благодарят !!! Вооот! __0_09

Оффлайн Клестер Александр Павлович

  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 4204
  • "Спасск" 75-78
.. Пресса о нас
« Ответ #197 : 02 октября 2017, 23:03:25 »
 Мне интересно,это чем же "Чукотка" от нас "ССС" выделялась? Когда в начале  78-го мы ее на буксире тащили,"Чукотцы"  с этим "меншьим ощущением качки "так матом крыли,что мы их благодарности  свозь шторм слышали. Кстати,это тайфун был,вот только названье забыл,надо у ребят спросить.

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22872
  • "Неделин" 1982-92
.. Пресса о нас
« Ответ #196 : 02 октября 2017, 13:54:15 »
Спасибо, Витя!
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Усов Виктор Юрьевич

  • По местам стоять...
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3136
  • "Спасск" (1984-1987) Боц. ком.
.. Пресса о нас
« Ответ #195 : 02 октября 2017, 13:11:36 »
Ну явно не 82 год, имеется в виду. Описание бассейнов на корабле, 3 на 3 метра, это ящики для запасных антенн.
Свистать всех наверх!

Оффлайн Холодилов Сергей Викторович

  • Ветеран ПИК
  • *
  • Сообщений: 1621
.. Пресса о нас
« Ответ #194 : 02 октября 2017, 13:06:11 »
В моем интернете тайфун Файя был в августе 1982-го
https://en.wikipedia.org/wiki/Typhoon_Faye_%281982%29

Оффлайн Усов Виктор Юрьевич

  • По местам стоять...
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3136
  • "Спасск" (1984-1987) Боц. ком.
.. Пресса о нас
« Ответ #193 : 02 октября 2017, 13:01:19 »
 
Виктор, а тайфун Файя когда был? ;D
Q!!2234 интернет не дает данных, вообще даже не знаю каждый тайфун имеет свое название или оно дается подобному явлению природы для данного района. В журнале Вокруг света январь 1970 упоминается тайфун Файя, там действия происходят в феврале (рассказ о плавании которе длилось две навигации), ну явно не 70 года, значит наверно предыдущий год или еще предшествующий  matr0001os.
http://zhurnalko.net/=travel/vokrug-sveta/1970-01--num7
еще есть упоминание о тайфуне 82 года.http://www.wikiwand.com/en/Typhoon_Faye_(1982)
Свистать всех наверх!

Оффлайн Холодилов Сергей Викторович

  • Ветеран ПИК
  • *
  • Сообщений: 1621
.. Пресса о нас
« Ответ #192 : 02 октября 2017, 12:33:57 »
Виктор, а тайфун Файя когда был? ;D