Автор Тема: Донные маяки-ответчики  (Прочитано 4737 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22872
  • "Неделин" 1982-92
.. Донные маяки-ответчики
« Ответ #39 : 12 января 2016, 14:04:18 »
Мне позвонил Ратмир Николаевич, поблагодарил за интерес к этой замечательной теме и дал кое-какие пояснения.
Эта фотография, действительно, правого борта, как и указал Владимир Константинович и Виктор Петрович. На ней зафиксирован момент перед опусканием маяка на глубину. Раскрывающийся кожух при этом был незначительно повреждён штормовыми условиями.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Онлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22872
  • "Неделин" 1982-92
.. Донные маяки-ответчики
« Ответ #38 : 11 января 2016, 12:12:14 »
Фото с буем год 1974 правый борт На шлюпочной палубе стоят Сироткин Беркутов Тянут конец команда боцманов В белой робе я слева ближе к рубке  дежурному по кораблю Осипов других не  помню буев утпло много не хотели работать не выходили антенны  они были круглыми с футбольный мяч

Замечательный комментарий!
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Усов Виктор Юрьевич

  • По местам стоять...
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3136
  • "Спасск" (1984-1987) Боц. ком.
.. Донные маяки-ответчики
« Ответ #37 : 11 января 2016, 10:25:20 »
Только на Вашем фото макета спускаемого аппарата нет, его наверное на тот момент на бак переместили.
Макет спускаемого аппарата, не в каждый поход брали на многих фотографиях его нет, похоже его не брали, когда в космос космонавтов отправляли и встречали.
Свистать всех наверх!

Оффлайн Анисимов Владимир Константинович

  • Ветеран ПИК
  • *
  • Сообщений: 10
.. Донные маяки-ответчики
« Ответ #36 : 11 января 2016, 06:48:35 »
Фото с буем год 1974 правый борт На шлюпочной палубе стоят Сироткин Беркутов Тянут конец команда боцманов В белой робе я слева ближе к рубке  дежурному по кораблю Осипов других не  помню буев утпло много не хотели работать не выходили антенны  они были круглыми с футбольный мяч

Оффлайн Клестер Александр Павлович

  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 4204
  • "Спасск" 75-78
.. Донные маяки-ответчики
« Ответ #35 : 10 января 2016, 23:42:28 »
 Анатолий Михайлович,все эти маячки ,а я их называю "жучки" раньше большие ,как торпеды были,а сейчас их начинают раставливать поближе  к берегам противника. Вот например,это тоже своего рода "маяк",но на прослушку. Помните ,когда янки его на Камчатский кабель поставили?  Правда ,это уже другая история.

Оффлайн Клестер Александр Павлович

  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 4204
  • "Спасск" 75-78
.. Донные маяки-ответчики
« Ответ #34 : 10 января 2016, 23:18:32 »
Отлично, Петрович! Убедил! А мы ругали А.В.Серкова! Я виноват!  ..307

   Не не, Анатолий Васильевич нормальный мужик.  Только бурчит "маленько".

Оффлайн Белый Виктор Петрович

  • Ветеран ПИК
  • *
  • Сообщений: 123
  • "Сибирь" 1972-1975
.. Донные маяки-ответчики
« Ответ #33 : 10 января 2016, 22:39:56 »
Только на Вашем фото макета спускаемого аппарата нет, его наверное на тот момент на бак переместили.

Онлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22872
  • "Неделин" 1982-92
.. Донные маяки-ответчики
« Ответ #32 : 10 января 2016, 22:33:20 »
Отлично, Петрович! Убедил! А мы ругали А.В.Серкова! Я виноват!  ..307
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Белый Виктор Петрович

  • Ветеран ПИК
  • *
  • Сообщений: 123
  • "Сибирь" 1972-1975
.. Донные маяки-ответчики
« Ответ #31 : 10 января 2016, 22:26:51 »
Братцы, не казните. При внимательном рассмотрение более четкой фотографии, надев очки, да это правый борт, офицеры стоят на шлюппалубе фотографировали с вертолетной палубы, меня сбило, что у Михайловича написано Беркутов стоит на полубаке. На фото отметил место работы. По поводу Сиротина, возможно я ошибаюсь, но тогда ошибается Михаил Горлачев: фото Сиротина в фотошхере №617

Онлайн Марчук Владимир Семёныч

  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3204
  • 66-69 - КИК "Сахалин"
.. Донные маяки-ответчики
« Ответ #30 : 10 января 2016, 21:36:16 »
Без сомнений, уверен что  правый борт! Только при мне слева был вертолётный ангар а здесь какая-то площадка с леерами.

Онлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22872
  • "Неделин" 1982-92
.. Донные маяки-ответчики
« Ответ #29 : 10 января 2016, 21:30:36 »
Тут Вахтенного не проведешь.Я думаю,что он в первую очередь на винт вельбота посмотрел. Можно снимок слева направо перевернуть,получится левый борт -но! Висит спасательный круг,тогда бы и надпись "Сибирь"  справа на лево была. По еврейский чатать надо было бы.

Я теперь и сам не знаю какой борт. Всегда считал, что правый.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Клестер Александр Павлович

  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 4204
  • "Спасск" 75-78
.. Донные маяки-ответчики
« Ответ #28 : 10 января 2016, 21:18:26 »
Может эта фотография прояснит что-то.
Оба на.Я все думал ну что не срастается.Оказывается это пр/борт,а мне мерещилось левый,может потому что на Чукотке вельботы спускались с л/борта ..223
Не Викторович,правый. Тут Вахтенного не проведешь.Я думаю,что он в первую очередь на винт вельбота посмотрел. Можно снимок слева направо перевернуть,получится левый борт -но! Висит спасательный круг,тогда бы и надпись "Сибирь"  справа на лево была. По еврейский чатать надо было бы.

Оффлайн Клестер Александр Павлович

  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 4204
  • "Спасск" 75-78
.. Донные маяки-ответчики
« Ответ #27 : 10 января 2016, 21:09:57 »
     Ну не знаю,как насчет  НИИ-9. Если я правильно понимаю,основным является  НИИ"Штиль" Да,согласен ,маяк-ответчик ,это пиоЭнер таких устройств. Плотность воды естественно больше ,чем воздуха,отсюда и точность больше.

Оффлайн Тарасов Юрий Викторович

  • Чукотка
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 200
  • taras-stas
.. Донные маяки-ответчики
« Ответ #26 : 10 января 2016, 20:52:03 »
Может эта фотография прояснит что-то.
Оба на.Я все думал ну что не срастается.Оказывается это пр/борт,а мне мерещилось левый,может потому что на Чукотке вельботы спускались с л/борта ..223

Онлайн Марчук Владимир Семёныч

  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3204
  • 66-69 - КИК "Сахалин"
.. Донные маяки-ответчики
« Ответ #25 : 10 января 2016, 20:38:04 »
Классное фото,  внешний окрас "коробочки" конечно тот который был времён Анатолия Васильевича, при мне уже покраска была белая, и мы в тропиках сидели на беседках за бортом, постоянно закрашивали пробивающийся рыжими пятнами через белила кусбаслак с этим мы боролись весь срок моей службы, потому что качественно выдолбить черноту до металла было невозможно, Пастухов и вообще начальники из боц.команды в это не хотели  верить, так мы и ходили полу-рыжими. За ТМС был закреплён левый борт от полубака  до шкафута.
Это фото добавило мне сомнение, на "Сибири" в этом месте, т.е. за швартовой вьюшкой могло быть плавсредство, например флагманский ком. катер, но на "Сахалине" не помню.

Онлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22872
  • "Неделин" 1982-92
.. Донные маяки-ответчики
« Ответ #24 : 10 января 2016, 20:12:14 »
Может эта фотография прояснит что-то.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Онлайн Марчук Владимир Семёныч

  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3204
  • 66-69 - КИК "Сахалин"
.. Донные маяки-ответчики
« Ответ #23 : 10 января 2016, 18:18:51 »
Понятно, тогда так, офицеры стоящие за спасательным кругом стоят на шлюпочной палубе, потому что только она  на "малышах" была покрыта деревом. Буй опускают или поднимают у борта перед входом по правому борту на шкафут. На переднем плане что-то зачехлённое в моё время здесь была вьюшка  для выборки швартовых. Сейчас это больше похоже на зачехлённое плавсредство. Вообще это место похоже на переход с юта на проход по правому шкафуту. Слева от зачехлённого плавсредства была правая переборка вертолётного ангара. В переборке должна быть броняжка на трап нижней палубы и если по нему спустится и бежать назад в корму, то будешь пробегать мимо хлеборезки, куда мы бегали за хлебом и маслом, а если бежать в нос  то это далеко  и скорее всего выбежишь на открытый бак тоже через броняжку, а перед броняжкой налево вниз в трюм и кубрикам службы "Р" , штурманам и БЧ-1. Мог конечно что-то забыл, но в общем то так...

Онлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22872
  • "Неделин" 1982-92
.. Донные маяки-ответчики
« Ответ #22 : 10 января 2016, 17:33:51 »
Михалыч, а куда ты отнёс спор возникший по строению корабля  по обсуждаемому снимку, который мне показался интересным, я готов пойти туда куда ты это отделил. Единственное только скажу здесь что фамилия офицера с бородкой за спасательным кругом Сироткин, а не Сиротин и если это 74 год, он должен быть уже кап.2 р.

Так всё здесь, а относящееся кл дню рожденгия оставил в старой ветке.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Онлайн Марчук Владимир Семёныч

  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3204
  • 66-69 - КИК "Сахалин"
.. Донные маяки-ответчики
« Ответ #21 : 10 января 2016, 16:11:31 »
Борис Андреевич спасибо за поддержку. Но я могу назвать офицеров, оставшихся в моей памяти на уровне моего отца, это   Сироткин Владислав Александрович, Токарский Валериан Валерьевич,  и Чеверда к сожалнению не помню последнего ни имени не отчества, это настоящие Российские морские офицеры не заискивающие перед срочниками,  а учившие их жизни на корабле ...   

Оффлайн Зеленов Борис Андреевич

  • Почётный ветеран
  • **
  • Сообщений: 600
  • "Сибирь" 1958-1961
.. Донные маяки-ответчики
« Ответ #20 : 10 января 2016, 15:52:04 »
Володя, я подтверждаю, что на снимке Сироткин, а не Сиротин. Ну, у нас ведь и Окуджава вдруг становится Акуджавой и Гегель может стать Гоголем.... все возможно!

Онлайн Марчук Владимир Семёныч

  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3204
  • 66-69 - КИК "Сахалин"
.. Донные маяки-ответчики
« Ответ #19 : 10 января 2016, 14:41:26 »
Михалыч, а куда ты отнёс спор возникший по строению корабля  по обсуждаемому снимку, который мне показался интересным, я готов пойти туда куда ты это отделил. Единственное только скажу здесь что фамилия офицера с бородкой за спасательным кругом Сироткин, а не Сиротин и если это 74 год, он должен быть уже кап.2 р.

Онлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22872
  • "Неделин" 1982-92
.. Донные маяки-ответчики
« Ответ #18 : 09 января 2016, 21:49:43 »
Всё-таки разделил ветку. Давайте здесь обсуждать маяки-ответчики.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Онлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22872
  • "Неделин" 1982-92
.. Донные маяки-ответчики
« Ответ #17 : 09 января 2016, 21:11:20 »
Почему буй разобран?
Если этот буй плавает и, как показано на схеме Вахтенного...синусоидальность дедукционного индуктора, аксерогентно-адекватного прибора  течения и плотности воды а так же  температуры, для определения...и.тд, это понятно. Не понятно почему наши буи с донным якорем показывали погрешность выше чем плавающие?  Значить штурман делал ошибку?

Круто!
Ничего он не разобран, такая схема разделения буя. В остальном ничего не понял.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Серков Анатолий Васильевич

  • Активный участник
  • *****
  • Сообщений: 1411
.. Донные маяки-ответчики
« Ответ #16 : 09 января 2016, 20:58:23 »
Так это для измерения течений, а я думал, для обнаружения подводных лодок.

Нет, Виктор Петрович, ты прав, но не для обнаружения ПЛ, а для определения места корабля. А ссылку на изобретение я дал, чтоб показать заслуги юбиляра - у Ратмира Николаевича много авторских свидетельств.


      Я писал что ...Р.Беркутов в звании кап. II ранга до 1964г. Точка! В 1965 г. он перевёлся на Запад! Где написано что фото сделано в 1964г?
   Да, действо происходило по левому борту в том месте где опускали буи и Батометры.
Почему буй разобран?
Если этот буй плавает и, как показано на схеме Вахтенного...синусоидальность дедукционного индуктора, аксерогентно-адекватного прибора  течения и плотности воды а так же  температуры, для определения...и.тд, это понятно. Не понятно почему наши буи с донным якорем показывали погрешность выше чем плавающие?  Значить штурман делал ошибку?
   На фото где происходили действа...с Машкой! matr0001os

Онлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22872
  • "Неделин" 1982-92
.. Донные маяки-ответчики
« Ответ #15 : 09 января 2016, 20:39:05 »
Так это для измерения течений, а я думал, для обнаружения подводных лодок.

Нет, Виктор Петрович, ты прав, но не для обнаружения ПЛ, а для определения места корабля. А ссылку на изобретение я дал, чтоб показать заслуги юбиляра - у Ратмира Николаевича много авторских свидетельств.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Онлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22872
  • "Неделин" 1982-92
.. Донные маяки-ответчики
« Ответ #14 : 09 января 2016, 20:32:46 »
И ещё - кому-то напомню, а кто-то узнает впервые:

Тезисы доклада Р. Н. Беркутова 2. 10.2007 г. на международной конференции: "Об участии военных моряков в испытаниях ракетно-космической техники СССР".
      В 1950-х гг. перед нашей страной встала задача создания стратегического оружия, которое могло бы обеспечить превосходство в дальности его использования, мощности и точности стрельбы перед вероятным противником.
      Работы КБ, возглавлявшегося академиком С.П. Королевым, позволили довести разработку ракет до опытных образцов. В 1959 г. образцы новых МБР были испытаны с дальностью стрельбы в пределах от Казахстана до Камчатки.
      Задача – испытать созданные образцы на полную дальность. Это значило: продумать использование временных испытательных полигонов в Тихом океане – в его Северо-западной части, а также в акватории между Гавайскими островами, экватором и еще несколько южнее вдали от активных морских коммуникаций. Правительством по предложению С.П. Королева, поддержанного Д.Ф. Устиновым и С.Г. Горшковым, было принято решение по переоборудованию 4-х сухогрузных теплоходов польской постройки (рудовозов) в корабельный измерительный комплекс, оснастив его аппаратурой и специалистами ВМФ (водоизмещение корабля 5300 тонн, скорость 10-12 уз, автономность 6 мес.).
      Обоснованием состава измерительных средств и программы измерений занимались видные специалисты НИИ МО, управлений ГУРВО, ГУКОС, ВМФ: Богомолов, Агаджанов, Тюлин, Установ, Горин, Мозжорин, Карчевский, Мрыкин, Авраменко В.А., Крошко С.И., Бачурин А.П., Лимановский, чл. кор. РАН А.И. Сорокин и мн. другие.
      Комплектование личного состава кораблей измерительного комплекса ТОГЭ-4 было поручено органам ВМФ. Командиром соединения был назначен опытнейший командир, известный штурман Максюта Юрий Иванович, впоследствии контр-адмирал, лауреат Ленинской премии, один из создателей спутниковой системы ГЛОНАСС.
      В период 1958-1960 гг. многие корабли ВМФ уничтожались. Наиболее подготовленные специалисты – офицеры со всех флотов были назначены на новое соединение. Была организована дополнительная подготовка офицеров в институтах МО, ВМФ, в гидрографических службах флотов, вузах. Это – штурмана, гидрографы, гидрометеорологи, океанологи, инженеры по радиоэлектронике, оптики, механики, врачи. Личный состав комплектовался специалистами из ленинградского учебного отряда, флотского экипажа, солдаты из 4 НИИМО.
      Хотелось бы перечислить хотя бы некоторые фамилии (далеко не все):
      ЭОС «Сибирь» – флагман – командир Седов В.А., Ковалев Н.Н., Попов И.А., Баранов Ю.Н., Ромашин Е.И., Диденко В., Калмыков Г., Попков Э.Р., Пятенко В.А., Пулин А.И., Васильев В., Кочнев Г.С., Конеченков Е.А., Сироткин В.А., Ермоленко В.И., Нестеров Е.М., Савельев Н.Ф., Рылов А, Суйтс Т.Н., Юлдашев Р.Х., Сорокин В.Н., Сирож В.М., Архипов П.Е., Пасечник В.А., Барышников М.В. и др.
      ЭОС "Сучан"- командир Васильков П.Е., Кефала В.Н., Натальченко Ю.Д., Юдин С.И., Егоров В.Н., Поздняков В.И., Чередниченко А.М., Бушманов А.Ф., Федотов Б.Н., Клименко, Гайдук В.Н., Рязин Э.Н. и др.
      ЭОС «Сахалин» – командиры Зонов В.В., Марухин Н.Ф., Пригарин В.А., Афанасьев, Литвинов В.С., Ершов И.И., Петров А.Е., Кролик С., Чижевский В.И., Цимбал В.Н., Калмыков Э., Купреев П.Н., Мельник, Бухта С.А., Новожилов Г., Антипов Г., Мудров А.В., Айнгорн, Тюрин Ю.С., Кудряшов Б. и др.
      ЭОС «Чукотка» – командир Пилипенко И.К., Гвоздецкий А., Костылев Б.А., Мясников В.Е., Афонский В.А., Байденко Л.Ф., Крюченков А.Ф., Куликов В.С., Соловьев В.С., Шевченко А.И., Иванов Н., Фарафонов, Ичаловский В., Глотко В., Шатов В.А. и др.
      Штаб ТОГЭ-4 Авраменко В.И., Бачурин А.И., Сергеев В.Н., Ранцев, Новиков В.М., Онищенко Е.Я., Гаранин В.К., Сахаров А.Н., Шевченко И.Т., Тихонов А.А., Малинин Г.И., Антонов Е.Е., Обухов В.Н., Крошко С.И., Шатунов В.А., Беркутов Р.Н., Кефала В.Н., Петров А.Е., Прохорович, командир звена вертолетов Ка-15 Федоровский Б. и др.
      По технической подготовленности, готовности к длительным океанским походам – все эти люди обладали высочайшими моральными качествами, не-смотря на сложнейшие условия плавания и базирования в бухте Крашенинникова пос. Советский, теперь - Вилючинск (Петропавловск-Камчатский). Никто не жаловался на трудности – не было жилья для семей. Походная жизнь: 4 месяца в море (в дрейфе в районе ожидания) под строгим режимом связи и снабжения, 10 суток береговая стоянка (корабли на рейде) и снова в поход.
      Каждый корабль по своему оснащению являлся аналогом сухопутных измерительных пунктов. На борту размещалась на стабилизированных от качки платформах измерительная аппаратура: телеметрическая, оптическая, гидроакустическая, радиотеодолиты, специального контроля, радиолокационная аппаратура, вертолеты – ретрансляторы сигналов ГЧ ракет. Каждый корабль имел технические средства для экспресс и полной обработки поступающей информации. Вертолеты (t?=28?, влажность 85-90%), впервые в тропиках океана.
      За время боевой работы корабельным измерительным комплексом вы-полнены десятки испытаний ракет: измерение параметров траектории на ко-нечном участке полета ракеты, определение места и времени приводнения ГЧ, объективный телеметрический контроль за несколькими десятками бортовых параметров ракеты. При испытаниях ракет корабли стояли в вершинах прямоугольника, внутрь которого был вписан эллипс рассеивания ракеты; центр его совпадал с точкой прицеливания, а большие полуоси – с проекцией траектории на заключительном участке полета ГЧ.
      Каждый корабль фиксировал с помощью вертолетов-ретрансляторов радиосигнал в момент приводнения ГЧ. Кроме того, гидроакустические станции кораблей принимали звуковой сигнал от приводнения. Зная среднюю горизонтальную скорость звука в воде и время прохождения звукового сигнала с точностью (относительной погрешностью) порядка 1/1000, мы определяли расстояния от корабля до точки падения. Проблема заключалась в определении географических координат кораблей. В 1960-х годах наиболее надежным считался астрономический метод определения координат из многократных измерений с передачей места на ориентирный буй, установленный на якоре на глубине до 5-6 тыс. м. С появлением в конце 1960-х гг. спутниковой системы навигации для обеспечения непрерывного получения координат корабля стали оборудовать на каждой корабельной позиции боевые поля из триады донных гидроакустических маяков-ответчиков, координаты которых были определены из спутниковых наблюдений. После этого каждый корабль, находясь на заданном боевом поле, получал возможность свои траекторные измерения привязывать практически непрерывно к жестким координатам гидроакустической системы.
      Точность траекторных измерений с абсолютной привязкой в открытом океане достигла 100 м (с помощью морской трилатерации), впервые на кораблях ВМФ. Испытания ракет проводились настолько успешно, что об этом руководители государства заявили с трибуны XXIII съезда КПСС, и эти изделия до сих пор используются при запуске космических объектов.
      Начиная с полета Ю.А. Гагарина, с 1961 г., корабли ТОГЭ постоянно привлекались к обеспечению полетов космонавтов: проводились радиопереговоры на УКВ с космонавтами, фиксировалась телеметрическая информация жизнедеятельности пилотов и о работе систем космических кораблей. Так, корабли вели переговоры с Гагариным, Титовым, Терешковой и всеми другими космонавтами. Корабли при запуске космонавтов занимали позиции вдоль траектории по всей акватории Тихого океана вплоть до экватора.
      Неоднократно космонавты выражали свою благодарность морякам-тихоокеанцам за качественное обеспечение их полета. Вся информация о выполненных измерениях доставлялась нами в г. Ленинск (теперь Байконур), где мы участвовали не только в окончательной обработке информации, но и в научно-теоретических конференциях баллистиков.
      Следует отметить, что все измерения с кораблей выполнялись под пристальным наблюдением кораблей (фрегатов) и самолетов США, а в последующем в присутствии корабля слежения «Генерал Арнольд». Причем все эти корабли и самолеты постоянно опасно маневрировали, угрожали оружием и пытались сорвать наши испытания.
      Нами приведен только небольшой очерк об участии кораблей ВМФ в испытании того оружия, которое страна имеет и сейчас. Пребывание кораблей в океане активно использовалось для выполнения гидрографических работ (промер глубин), океанографических исследований, а также гидроакустических измерений по анализу прохождения взрывных сигналов на расстояния до нескольких тысяч км в звуковом канале.


http://www.toge.ru/5050.html
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Белый Виктор Петрович

  • Ветеран ПИК
  • *
  • Сообщений: 123
  • "Сибирь" 1972-1975
.. Донные маяки-ответчики
« Ответ #13 : 09 января 2016, 20:27:16 »
Так это для измерения течений, а я думал, для обнаружения подводных лодок.

Онлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22872
  • "Неделин" 1982-92
.. Донные маяки-ответчики
« Ответ #12 : 09 января 2016, 20:08:52 »
Ошибаешься, Анатолий Васильевич, это не 64 год, а 74,это наш маяк, мы его ставили, а слева по борту нас прикрывал, не помню, "Сахалин" или "Спасск", я тогда на вахте на сигнальном стоял, была тревога и режим тишины,переговоры велись через сигнальный. У Анатолия Михайловича тоже ошибка вышла, Беркутов стоит не на полубаке, а на шкафуте левого борта, за спасательным кругом стоит кап.3р. Сиротин, остальных надо вспоминать.

Да, кстати, это моя принципиальная ошибка: я почему-то невнимательно считал, что это правый борт.
Для Анатолия Васильевича:
Я ж присылал тебе ссылку на работу Р.Н.Беркутова.
Цитировать
Задачи объективной оценки точностных и эксплуатационных характеристик системы необходимо было решать в беспрецедентных (в то время) в мировой практике условиях – на глубинах более 6000 м в открытом океане, что и было выполнено сотрудниками Института в тесном взаимодействии с офицерами гидрографических служб флотов и командирами гидрографических судов. В методическом обеспечении испытаний вместе с сотрудниками, сопровождавшими разработку, принимали участие Ю.Н.Базаров, Н.В.Суворов, А.В.Федотов и др.
Поскольку роль НГС с маяками-ответчиками была чрезвычайно велика, к ее внедрению на флоте постоянно привлекались наряду с ее создателями и другие специалисты Института, в том числе А.Д.Бокарев, Р.Н.Беркутов, С.В.Лихачев и многие другие. Они участвовали в переоборудовании и испытаниях первых судов-постановщиков донных маяков-ответчиков, а также в оборудовании этими маяками некоторых районов Мирового океана.
Параллельно с внедрением НГС СНП-1 для обеспечения подводных работ в океане была начата разработка еще одного ряда систем "Экватор". Ответственными за научно-техническое сопровождение по этому направлению были назначены Р.Н.Беркутов и Е.А.Иванов. В разработке технических решений, обеспечении испытаний, в том числе на глубоководных носителях, принимали участие А.Д.Бокарев и Г.М.Снегирев. Работа завершилась созданием трех НГС: СНП-10, СНП-20 и СНП-30. Первые две из них более 10 лет являлись основными навигационными системами, обеспечивающими поиско-обследовательские, аварийно-спасательные, геологоразведочные и другие подводные работы в океане.
Теоретические и экспериментальные работы по обоснованию путей создания, а затем и сопровождение разработки второго поколения НГС с донными маяками-ответчиками были начаты с середины 70-х годов. Самое активное участие в них принимали Р.Н.Беркутов, А.Д.Бокарев, Б.В.Иванов, Е.А.Иванов, И.М.Канинский, С.В.Лихачев, Г.А.Смолин, Г.И.Снегирев, Г.М.Сперанский и А.В.Федотов. Всесторонние испытания первой системы второго поколения проводились при активной поддержке начальника ГС ТОФ Г.Ф.Баранова и главного штурмана СФ, а позднее начальника Института В.С.Макоды [1,2,8,9].

Это из статьи о ГНИНГИ - то есть НИИ-9.
http://flot.com/editions/nh/7-13.htm
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Белый Виктор Петрович

  • Ветеран ПИК
  • *
  • Сообщений: 123
  • "Сибирь" 1972-1975
.. Донные маяки-ответчики
« Ответ #11 : 09 января 2016, 19:32:46 »
Извините, тему засоряем.

Оффлайн Тарасов Юрий Викторович

  • Чукотка
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 200
  • taras-stas
.. Донные маяки-ответчики
« Ответ #10 : 09 января 2016, 19:19:58 »
.   Шкафут на кораблях и судах — средняя часть верхней палубы между передней фок-мачтой и последующей за ней грот-мачтой либо между носовой надстройкой (бак) и кормовой (ют).
Виктор,а я про что,верхняя палуба,а они стоят выше.

Оффлайн Белый Виктор Петрович

  • Ветеран ПИК
  • *
  • Сообщений: 123
  • "Сибирь" 1972-1975
.. Донные маяки-ответчики
« Ответ #9 : 09 января 2016, 19:15:42 »
.   Шкафут на кораблях и судах — средняя часть верхней палубы между передней фок-мачтой и последующей за ней грот-мачтой либо между носовой надстройкой (бак) и кормовой (ют).

Оффлайн Тарасов Юрий Викторович

  • Чукотка
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 200
  • taras-stas
.. Донные маяки-ответчики
« Ответ #8 : 09 января 2016, 19:12:59 »
Шлюпочная палуба находилась выше и за фок мачтой, а на шкафуте левого борта у нас стоял вельбот, см. фотографию "Сибири" с левого борта.
Шкафут- это средняя часть ВЕРХНЕЙ ПАЛУБЫ,от фок-мачты до грот-мачты  __0_09

Оффлайн Белый Виктор Петрович

  • Ветеран ПИК
  • *
  • Сообщений: 123
  • "Сибирь" 1972-1975
.. Донные маяки-ответчики
« Ответ #7 : 09 января 2016, 19:00:53 »
Шлюпочная палуба находилась выше и за фок мачтой, а на шкафуте левого борта у нас стоял вельбот, см. фотографию "Сибири" с левого борта.

Оффлайн Тарасов Юрий Викторович

  • Чукотка
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 200
  • taras-stas
.. Донные маяки-ответчики
« Ответ #6 : 09 января 2016, 18:53:34 »
Если быть более точным,офицеры стоят на шлюпочной палубе, "я так думаю" __0_09

Оффлайн Белый Виктор Петрович

  • Ветеран ПИК
  • *
  • Сообщений: 123
  • "Сибирь" 1972-1975
.. Донные маяки-ответчики
« Ответ #5 : 09 января 2016, 18:34:36 »
Ошибаешься, Анатолий Васильевич, это не 64 год, а 74,это наш маяк, мы его ставили, а слева по борту нас прикрывал, не помню, "Сахалин" или "Спасск", я тогда на вахте на сигнальном стоял, была тревога и режим тишины,переговоры велись через сигнальный. У Анатолия Михайловича тоже ошибка вышла, Беркутов стоит не на полубаке, а на шкафуте левого борта, за спасательным кругом стоит кап.3р. Сиротин, остальных надо вспоминать.

Оффлайн Серков Анатолий Васильевич

  • Активный участник
  • *****
  • Сообщений: 1411
.. Донные маяки-ответчики
« Ответ #4 : 08 января 2016, 21:52:44 »
      Есть вопросы у матроса!
 Если это установка донного буя тогда почему он разобран или разрушен?
 Их что на тросах опускали в океан а потом вынимали?
 Если без троса то как доставали?
   Прошу ответить гл. инженера проекта "Днестр."

Оффлайн Клестер Александр Павлович

  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 4204
  • "Спасск" 75-78
.. Донные маяки-ответчики
« Ответ #3 : 08 января 2016, 21:33:41 »
     Просматривая старые фото про буй напомню, хотя и все знают про этот снимок что на нём запечатлён .Р.Беркутов в звании кап.II ранга до конца 1964г.  В 1965 м он перевёлся на Запад. Такими буями нас снабжали Орионы и Нептуны. Их вылавливали, прятали в трюм а по приходу на базу сдавали. Из них делали радиомаяки и мигалки для своих буёв.

Нет, это не с "Нептунов" и "Орионов", это донные маяки-ответчики. То, чем очень много занимался Р.Н.Беркутов.

Совершенно верно,это маяк.

Онлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22872
  • "Неделин" 1982-92
.. Донные маяки-ответчики
« Ответ #2 : 08 января 2016, 21:12:53 »
     Просматривая старые фото про буй напомню, хотя и все знают про этот снимок что на нём запечатлён .Р.Беркутов в звании кап.II ранга до конца 1964г.  В 1965 м он перевёлся на Запад. Такими буями нас снабжали Орионы и Нептуны. Их вылавливали, прятали в трюм а по приходу на базу сдавали. Из них делали радиомаяки и мигалки для своих буёв.

Нет, это не с "Нептунов" и "Орионов", это донные маяки-ответчики. То, чем очень много занимался Р.Н.Беркутов.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Серков Анатолий Васильевич

  • Активный участник
  • *****
  • Сообщений: 1411
Донные маяки-ответчики
« Ответ #1 : 08 января 2016, 19:45:37 »
     Просматривая старые фото про буй напомню, хотя и все знают про этот снимок что на нём запечатлён .Р.Беркутов в звании кап.II ранга до конца 1964г.  В 1965 м он перевёлся на Запад. Такими буями нас снабжали Орионы и Нептуны. Их вылавливали, прятали в трюм а по приходу на базу сдавали. Из них делали радиомаяки и мигалки для своих буёв.