Продолжая рисовать верхние надстройки, попался на глаза вертолет, попробовал смоделировать как он загружался в ангар, а так же в интернете покопал про вертолет КА-15.
Диаметр главного винта, м 9.96
Длина,м 6.26
Высота ,м 3.35
Ширина, м 2.85
Ка-15 — это двухместный вертолет цельно металлической конструкции, снабженный двумя соосно-расположенными винтами диаметром 9,96 м со съемными деревянными лопастями.
(В интернете так же упоминается о том что в последствии, винты изготавливали из стеклопластика. А какие винты были у наших вертолетов и кто занимался снятием и установкой лопастей, все ли лопасти снимались, может кто в курсе?) Винты противоположного вращения, именовались верхним и нижним.
Механизированной заправки вертолетов топливом на кораблях не существовало, и эту операцию выполняли как и на заре авиации: два человека с помощью шланга наполняли ведро бензином из бочки (в ней он хранился), а затем через большую воронку с замшей (для задержки конденсата) заливали в бак вертолета. Подобный метод заправки, естественно, не отличался совершенством и не обеспечивал безопасность а пожарном отношении. На заправку даже в благоприятных условиях уходило около 40 мин.
В походном положении машины находились на палубе со снятыми лопастями, которые хранились отдельно в контейнере. Вертолет накрывался полиэтиленовым чехлом.
Полеты на Ка-15 по причине конструктивно-производственных недостатков часто прерывались, производились бесчисленные доработки, отладки. регулировки и т. п. Тем не менее вертолет Ка-15, снятый с вооружения в 1962 г. из-за низкой энерговооруженности и эффективности, а точнее, неспособности решать противолодочные задачи успел побывать во многих районах Мирового океана.
Начиная с 1957 года Ка-15 начали поступать в строевые соединения ВМФ.
Еще в инете часто встречается вот такое: В мае 1963 года, полеты Ка-15 в ВМФ запретили. И на последок упоминание о ТОГЭ:
"Крылья родины"
http://www.airwar.ru/other/kr/kr2002_05/art_05/art_05.htmlОднако Ка-15 за свою короткую жизнь успел побывать во многих районах мирового океана, явившись первопроходцем. Так, с марта по июнь 1962-го авиагруппа майора Миляева 710-го отдельного противолодочного вертолетного полка авиации ТОФ участвовала на научно-исследовательских судах в Тихоокеанской гидрографической экспедиции (ТОГЭ) по маршруту Владивосток - о. Сахалин - Алеутские острова - Владивосток.
При выполнении полётов с палубы потерпел аварию и затонул вертолёт , пилотируемый капитаном Б. Федоровским. Впрочем, Федоровский очень много сделал для популяризации вертолёта и выполнял задания на нём в экстремальных условиях. Впоследствии он командовал вертолётным полком в ВВС ЧФ и закончил свою службу в 33-м центре.
По вполне понятным причинам у лётного состава имелось недоверие к вертолёту вообще, и соосной схемы, в частности. К сожалению, Ка-15 не в полной мере разрушил эти сомнения. И тем не менее, как и в любом другом деле, не обошлось без энтузиастов. К ним в первую очередь следует отнести майора Воронина, полковника Н.И.Коржа, подполковников А.И.Гостева, В.В.Звягинцева, Галанина, Федоровского и других, много сделавших для популяризации вертолёта и выполнявших на нём полёты в условиях тропиков.