Автор Тема: Цимбал В.Н. Вертолёты на острие МБР.  (Прочитано 2786 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22889
  • "Неделин" 1982-92
.. Цимбал В.Н. Вертолёты на острие МБР.
« Ответ #11 : 25 сентября 2023, 22:45:40 »
С 12.00 25 сентября 2023 г. Государственная информационная система удаленного использования архивных документов и справочно-поисковых средств к ним (ГИС УИАД) открылась для пользователей в части доступа к объединенному научно-справочному аппарату федеральных архивов.
Указанный доступ бесплатен и не требует регистрации.
ГИС УИАД предоставляет возможность поиска архивных дел, содержащих документы Архивного фонда Российской Федерации, и включает заголовки около 20 млн. единиц хранения из более чем 66 тыс. фондов, 100 тыс. описей, находящихся на хранении в тринадцати федеральных архивах. При этом продолжается работа по добавлению в поисковую базу данных новых записей.
Для поиска архивной информации пользователям доступен как простой поисковый запрос по слову и словосочетанию, так и расширенный, когда поисковый запрос может быть уточнен по названию архива, по заголовкам фонда, описи и дела, датам, видам документов.
Ознакомиться с работой ГИС УИАД можно, перейдя по ссылке https://online.archives.ru/
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22889
  • "Неделин" 1982-92
.. Цимбал В.Н. Вертолёты на острие МБР.
« Ответ #10 : 14 апреля 2023, 22:55:59 »
Не новость, но вот нашёл.
Российский госархив научно-технической документации. РГАНТД

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-15
14 апреля 1953 г. состоялся первый полет серийного вертолета Ка-15 – первого в мире действующего вертолета с двумя соосными трехлопастными винтами.
Изначально Ка-15 разрабатывался для нужд морской авиации — как противолодочный, корабельный разведчик или вертолет связи. Испытания вертолета проводились НИИ-15 ВМФ на базе ОКБ-4 в Москве с 28 января по 12 февраля, а с 23 марта по 14 апреля 1955 года испытания продолжили на кораблях Черноморского Флота. В 1956 году на авиационном заводе в Улан-Удэ начали серийное производство этих машин. Всего было построено 354 вертолета всех модификаций.

Вертолет мог развивать максимальную скорость до 150 км/ч и обеспечить подъем на высоту до 3,5 км. Особенностью Ка-15 была его компактность, что позволяло использовать его для перевозки грузов в труднодоступных местах.

В 1959 году два вертолёта Ка-15 были зачислены в состав Управления Полярной Авиации. Зимой 1959-1960 года вертолёты участвовали в промысловой экспедиции в Арктике, базируясь на борту флагманской шхуны «Чистополь».

В Аэрофлоте и ДОСААФ Ка-15 находился в эксплуатации до начала 1970-х годов и применялся для подготовки курсантов. Еще одной областью применения вертолета стало сельское хозяйство — его использовали для опыления посевов в регионах с теплым климатом. Также вертолеты Ка-15 использовались для обслуживания рыболовецких и китобойных флотилий.

Вертолет Ка-15 почти 20 лет находился в строю в гражданской сфере, используясь в сельскохозяйственной, промысловой и экспедиционной сферах.

В РГАНТД хранится личный фонд Василия Николаевича Цимбала (1931 — 2002), в котором имеются документы, относящиеся к использованию вертолетов Ка-15 на Тихоокеанском флоте. В.Н. Цимбал являлся командиром группы дивизиона телеметрической службы на экспедиционных судах 4-й Тихоокеанской океанографической экспедиции (ТОГЭ). В своей рукописи «Вертолеты Камова Ка-15» В.Н. Цимбал описывает модификацию Ка-15, как ретрансляционного вертолета.
Бандоля И.Н.

https://rgantd.ru/news/pamyatnye-daty/mnogotselevoy-vertolet-ka-15/?clear_cache=Y
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22889
  • "Неделин" 1982-92
.. Цимбал В.Н. Вертолёты на острие МБР.
« Ответ #9 : 31 октября 2017, 21:33:24 »
Алексеич, сам знаешь, что самое ценное - люди. Наша Экспедиция дала старт и уникальность биографии многим и многим людям. Не так важно, стал ли кто-то "большим человеком", но то важно, что "Максютовская эскадра" стала нашим брендом. Мы ещё очень многое не знаем.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Лёвушкин Александр Алексеевич

  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 2482
.. Цимбал В.Н. Вертолёты на острие МБР.
« Ответ #8 : 31 октября 2017, 20:14:59 »
Казалось бы - все и всё знаем из истории нашего соединения. Но такие воспоминания бесценны! Прочитал на одном дыхании. ЗАМЕЧАТЕЛЬНО! Спасибо большое и В.Н.Цимбалу, и А.А.Капитанову и тебе, Михалыч! Горжусь, что был причастным к продолжению славных дел истинных Максютовцев! 0_122 0__355 __0_09

Оффлайн Сергеев Сергей Владимирович

  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 2219
  • "Спасск" 1976-1979 (весна), БЧ-4.
.. Цимбал В.Н. Вертолёты на острие МБР.
« Ответ #7 : 31 октября 2017, 15:51:21 »
  Очень интересные и документы, и воспоминания Василия Николаевича.

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22889
  • "Неделин" 1982-92
.. Цимбал В.Н. Вертолёты на острие МБР.
« Ответ #6 : 31 октября 2017, 15:30:29 »
Замечательные документы.

В.Н.Цимбал прекрасно говорил на английском и помогал Ю.И.Максюте в переговорах с американцами. Хотя Юрий Иванович и сам хорошо знал английский язык.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22889
  • "Неделин" 1982-92
.. Цимбал В.Н. Вертолёты на острие МБР.
« Ответ #5 : 31 октября 2017, 11:56:18 »
Самая большая ошибка:

Нас и раньше никто не жаловал. Сейчас же, доживая свой век, нас в "демократической " России и вовсе забыли, как будто мы и не существовали.
...
В надежде, что наши последователи воскресят память о нас


Пока живы мы и живы наши дети, будем помнить. А мы сделали всё, что могли, чтоб ваше наследство, наследство адмирала Максюты не растащили первые же проходимцы
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22889
  • "Неделин" 1982-92
.. Цимбал В.Н. Вертолёты на острие МБР.
« Ответ #4 : 31 октября 2017, 11:49:23 »
У Василия Николаевича тоже есть ошибки, но они незначительны. Ну например, флаги были не вспомогательного флота, а гидрографии.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Зеленов Борис Андреевич

  • Почётный ветеран
  • **
  • Сообщений: 600
  • "Сибирь" 1958-1961
.. Цимбал В.Н. Вертолёты на острие МБР.
« Ответ #3 : 31 октября 2017, 00:29:29 »
Великолепный материал!!! Большое спасибо А.А. Капитанову, предоставившему эти замечательные воспоминания заслуженного ветерана, настоящего специалиста своего дела, моряка.

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22889
  • "Неделин" 1982-92
.. Цимбал В.Н. Вертолёты на острие МБР.
« Ответ #2 : 30 октября 2017, 21:46:16 »
Это материал тоже сохранил А.Капитанов.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22889
  • "Неделин" 1982-92
Цимбал В.Н. Вертолёты на острие МБР.
« Ответ #1 : 30 октября 2017, 13:32:06 »
Хочу выразить глубокие слова признательности председателю РОО "Морской космический флот" А.А.Капитанову за материалы Василия Николаевича Цимбала. Анатолий Александрович и ранее предоставлял воспоминания В.Н.Цимбала, а сейчас - история наших вертолётчиков.

В.Н.Цимбал - первый выпускник военно-морского училища (имени А.С.Попова), который стал заместителем командира соединения по специзмерениям. До него были  офицеры НИИ-4. Ветеран войны, сын полка.
Никто пути пройденного у нас не отберёт