Автор Тема: Пресса о нас  (Прочитано 65846 раз)

0 Пользователей и 6 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Абдулов Исхак Сабирзянович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 2136
  • Спасск, БЧ-4, передающий, 1979 -1982, Казахстан
.. Пресса о нас
« Ответ #141 : 26 июля 2013, 18:21:14 »
Как будто на Спасск попал, да еще прямо с экипажа махровым карасем, особенно по началу поста и многое сразу вспомнилось... Информация интересная, Алексей Вадимович.
Наверно все же Орион долетел, а иначе бы наши партнеры поимели повод для начала своей СОИ досрочно...

Оффлайн Ковалевский Алексей Вадимович

  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 108
.. Пресса о нас
« Ответ #140 : 26 июля 2013, 15:44:50 »
Эх, салажата малосольные!
Слушайте! Сейчас ветеран вам все расскажет.
В конце 80-х годов в ИКе появилась новая тема: определять дальность падения головы (вернее столба воды после её подрыва) с помощью  сухопутных дальномеров. Не знаю, как на всех кораблях,  но на «Сибири» они появились.  Как положено, в океане начали отрабатывать навыки владения прибором. Были свои сложности: прибор ручной, небольшая коробка (размером с футляр от морского бинокля),  пересечение вертикальной и горизонтальной нитей должно быть точно направлено на столб воды, «попадёшь»  в воду - даст расстояние до волны, океана в место «прицеливания», вернее- попадания.
Поэтому сигнальщики начали отработку навыков на «всем, что движется и железное». Ну, а уж ОРИОН, так это  - «ваще за щастье» - каждый день и по расписанию… 
Вернулись домой, недельки через две пришла телеграмма  из МИДа, преломлённая всякими нашими промежуточными инстанциями: одному из лётчиков ОРИОНА при «подглядывании » за нами посредством  приборов оптического наблюдения,  получено поражение сетчатки глаза (за степень поражения разговора не помню).
Сетчатку можно повредить, даже если просто посмотреть в бинокль на Солнце, а тут  в серьёзную оптику прилетел  луч лазера, пусть даже и сухопутного…
Дальномеры - обратно танкистам, «дым в трубу, дрова в исходное».
За загубленные боевые самолёты противника ничего не знаю, никто из командования и сигнальщиков орденов не получал.  0_100_1
Ну, вот!  Что знал – рассказал.  1___1_1

Оффлайн Холодилов Сергей Викторович

  • Ветеран ПИК
  • *
  • Сообщений: 1621
.. Пресса о нас
« Ответ #139 : 26 июля 2013, 11:28:07 »
Александр Алексеевич. Уже второй раз читаю историю про Орион сбитый лазерным дальномером. (первый раз у С.И. Плюхова.)
Неужто правда было? Откровенно говоря невероятная какая то история, но кочует из газеты в газету.

Оффлайн Лёвушкин Александр Алексеевич

  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 2482
.. Пресса о нас
« Ответ #138 : 25 июля 2013, 20:37:14 »
      По инициативе Омского Морского Собрания в канун Дня ВМФ меня посетили корреспонденты газеты "Омск вечерний". Вот что из этого получилось. В связи с тем, что скан газетного разворота занял 26 Мгб, сжал его для пересылки - стало плохо читаться, поэтому даю дополнительную ссылку на страницу в инете :
http://omskgazeta.ru/sotsium/rayon_zakrty_dlya_plavaniya_v_pyatidesyate_god_proshlogo_veka_v_sssr_nachalis_isptaniya_ballisticheskix_raket__groznogo_nashego_orujiya/
      Этот же материал планируется в готовящийся к выходу второй том об Омском Морском Собрании.
Кстати, сразу по возвращении из Юрги в понедельник 29-го июля в 13.00 у меня встреча с "пионерами" в городской библиотеке "Культура Омска" в плане пропаганды знаний о Флоте и нашем Соединении.
       ВСЕХ С НАСТУПАЮЩИМ ДНЁМ ВМФ!!!  0__355  __0_09

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22889
  • "Неделин" 1982-92
.. Пресса о нас
« Ответ #137 : 11 апреля 2013, 19:36:31 »
Инженеры «Прогресса» делают космос ближе  Юлия РУБЦОВА 

 В День космонавтики принято вспоминать тех, кто вписал первые строки в летопись освоения Вселенной. Имена Гагарина, Королева, Циолковского известны людям во всем мире. В преддверии праздника корреспондент «ВК» встретился с самарскими инженерами, имена которых редко попадают в наградные списки и учебники истории. Но именно эти специалисты каждый день своими руками строят будущее. 

На одной орбите

Когда стоишь у проходной предприятия, создается ощущение, что все его сотрудники знакомы друг с другом. Логика подсказывает, что в двадцатитысячном коллективе это невозможно. Тем не менее духом единения здесь, кажется, пропитан воздух.

«Своих мы действительно узнаем сразу в любом месте, - говорит заместитель начальника эксплуатационно-ремонтного цеха Юрий Пеленков. - Их сразу видно по собранности, упорядоченности во всем».
От себя добавлю, в каждом из моих собеседников и их коллег с первых минут общения видна еще одна общая черта - чувство принадлежности к особому классу, достоинство рабочей и технической интеллигенции.
«Коллектив «ЦСКБ-Прогресс» - это хорошо сработанный отлаженный механизм, - поясняет Тахир Сафин, который возглавляет один из самых важных участков - цех окончательной сборки. -  Иной раз мы можем по месяцу не общаться, а другой - неделями, как соседи, практически живем на работе».

Поэты технологий

В музее ракетно-космического центра к нам присоединяется Вадим Колесов - начальник технологического отдела, который работает на «Прогрессе» уже полвека. Судя по теплу, которое появляется во взгляде Колесова, когда он смотрит на экспонаты, эти свидетельства истории развития космонавтики для него - напоминания о вехах собственной жизни.
Войдя в музей, Вадим Вячеславович тут же обнаружил себя на одном из стендов. На групповом снимке рядом с легендарным директором предприятия Виктором Литвиновым.»Познакомились мы случайно, по телефону. Я, тогда еще совсем молодой технолог, должен был отправиться в командировку в Загорск. Но сначала заехать в министерство в Москве и оттуда сообщить о прибытии на завод. Заранее записал два телефона - референта и прямой Литвинова. Оказалось, не зря. Два часа названивал в приемную. Потом позвонил по прямому... Виктор Яковлевич на меня не рассердился, наоборот, попросил по возвращении доложить о результатах поездки».
Несмотря на то, что ракеты и спутники на «Прогрессе» собирают, что называется, «от и до», командировки для многих инженеров стали образом жизни. Как и работа не до окончания смены, а до результата.

«У технологов по-своему творческая работа, сродни труду писателя, - говорит Вадим Колесов. - Технолог - своего рода «дешифровщик» конструкторских замыслов и документов. Он адаптирует их для производства. Во время изготовления разведывательного спутника «Янтарь-2К» было дано задание сделать так называемый «сетевой график», в котором до мелочей должны быть расписаны этапы изготовления всех узлов с указанием необходимого оборудования и так далее. Компьютеров тогда не было. График чертили на кальке. Получился огромный рулон. Развернуть его в кабинете не смогли, даже когда участники совещания загибали документ по углам! Повздыхали и решили делать документацию отдельно на каждый агрегат».

Личное вторично

Юрий Пеленков принес на встречу памятную медальку «Европа-Америка-500», которую решил передать в музей. Она посвящена перелету самарского космического аппарата из Плесецка в Америку. В спутнике были девятнадцать контейнеров с подарками из России. Он приводнился в Тихом океане недалеко от Сиэтла. Пеленков был единственным представителем завода, который участвовал в подъеме аппарата на борт корабля ВМФ «Маршал Крылов».
»Сначала мы ездили на Камчатку - тренировали экипаж, - рассказывает Юрий Александрович. - Чтобы спускаемый апппарат не потерял герметичность, его надо вовремя извлечь из воды. Поднимать аппарат пришлось в семибалльный шторм. Но команда справилась с первого захода. Во время подъема на корабле были журналисты десятка американских телеканалов. Кажется, они до конца не верили, что «шарик» упал с неба, проверяли, не по морю ли его привезли... Потом в Сиэтле была торжественная церемония передачи подарков, общение с американцами».
Другим запомнившимся Пеленкову проектом стала работа над спутником Н-1.

«В начале августа 1968-го я только женился, - вспоминает он. - И тут пришлось, как мне сказали, «поехать на пару недель на Байконур», где шла работа над «лунником» Н-1. Пролетел октябрь, ноябрь, грянули морозы. Молодой жене только письма с самолетом мог передавать, а она мне потом теплую одежду... Внутри изделия, которое мы обслуживали, из-за аномальных морозов образовывался конденсат, который замерзал. Толщина льда достигала 10-15 миллиметров. Удалять его приходилось вручную спиртом. Сами согревались помощи самодельных «козлов». Спали в одежде, не снимая с ног унтов».

Пеленков вырвался домой только 29 декабря. Радость встречи после долгой разлуки «подсластил» двумя коробками венгерских яблок и мандаринов. Подозрительно тяжелыми в дороге показались унты, которые вез в рюкзаке. Как выяснилось позднее, сослуживцы положили в них четыре здоровенных голыша -  на память о первой поездке на Байконур. Зато мама Юрия им обрадовалась - будет что положить на засоленную капусту!

Работа, ставшая жизнью

Молодость и зрелые годы Пеленкова и Колесова пришлись на период бурного развития космической техники. Оба имеют заслуженные награды и уважение коллег. По словам инженеров, сегодня они снова чувствуют, что их опыт востребован. А вот о девяностых, когда на завод пришел Тахир Сафин, сотрудники предприятия вспоминают с грустью.

«Зарплата была такая, что и получать не хотелось, - говорит Тахир. - Если бы не В.В.П., как у нас с уважением называют заместителя генерального директора «ЦСКБ-Прогресс», а тогда начальника моего цеха Владимира Владимировича Пашистова, неизвестно, чем бы все закончилось. Был момент, когда я собирался уходить. Он тогда нашел мой домашний телефон и стал названивать маме, убеждать ее, чтобы я остался. Убедил!»

Сегодня Сафин и сам занимается формированием «кадрового резерва». Эта часть его профессиональных обязанностей считается на предприятии крайне важным направлением работы. Производство расширяется, объемы выпускаемой продукции увеличиваются. «ЦСКБ-Прогресс» необходимы специалисты, которые смогут составить костяк коллектива в будущем.

«У нас есть обязательные «планы карьерного роста», - говорит Сафин. - А также курсы повышения квалификации. О своих подчиненных я всегда говорю с гордостью. Это грамотные специалисты, не пьют, не курят, практически у всех семьи - это очень важно. Текучести кадров нет. Как правило, к нам приходят навсегда».
Слова Тахира Сафина подтверждают и его старшие коллеги.
«Я не представляю, как можно жить без моей работы, без завода, - говорит Юрий Пеленков.- Когда едешь на работу - видишь восходящее солнце. Когда возвращаешься домой - заходящее. Оно подпитывает своей энергией, вдохновляет, помогает мыслями оторваться от земли и осознать, что мы каждый день прокладываем дорогу к звездам».

 11.04.2013 
http://vkonline.ru/250894/article/mezhdu-nebom-i-zemlej--kak-inzhenery-progressa-delayut-kosmos-blizhe.html
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Зеленов Борис Андреевич

  • Почётный ветеран
  • **
  • Сообщений: 600
  • "Сибирь" 1958-1961
.. Пресса о нас
« Ответ #136 : 25 февраля 2013, 22:32:13 »
Кратко, четко, доходчиво! Браво, Александр Павлович!

Оффлайн Казанов Владимир Леонидович

  • Заместитель председателя
  • *
  • Сообщений: 4044
  • КИК Сучан, 1967-70 гг., БЧ-4, ПДРЦ
.. Пресса о нас
« Ответ #135 : 25 февраля 2013, 17:46:03 »
Саша молодец. Уверен, эта публикация найдет отклик у ветеранов ТОГЭ от  Бурятии. 
Если б молодость знала, если б старость могла

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22889
  • "Неделин" 1982-92
.. Пресса о нас
« Ответ #134 : 25 февраля 2013, 16:47:41 »
Прислал Александр Павлович Белокопытов.

Саша, спасибо! Очень здорово!
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Усов Виктор Юрьевич

  • По местам стоять...
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3136
  • "Спасск" (1984-1987) Боц. ком.
.. Пресса о нас
« Ответ #133 : 01 февраля 2013, 07:58:21 »
Интересное фото с автографами.
http://specnabor1953.narod.ru/avtor/MedvedevEtapy.htm
Свистать всех наверх!

Оффлайн Прощенко Владимир Алексеевич

  • Товарищ
  • *
  • Сообщений: 1870
  • НИС "Космонавт Георгий Добровольский" 1978-81
.. Пресса о нас
« Ответ #132 : 30 января 2013, 14:47:14 »
Ну, не такая уж и "крупная" ошибка. Зря так Владимир Константинович о своих записках.

Вообще же, на снимках 60-х отличить Ванденберга от Арнольда, наверное, можно по передней П-образной мачте, по конструкции на ней. С 70-х Ванденберг стал похож на Арнольда

Вот снимки из статьи. Ванденберг в 65-м и спустя 30 лет


А вот снимки Арнольда (1-й) и Ванденберга (2-й), снятые в одно время, в 68-м:
Не зная прошлого, зачем ты в настоящем и что тебе до будущего?

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22889
  • "Неделин" 1982-92
.. Пресса о нас
« Ответ #131 : 29 января 2013, 14:06:49 »
Владимир Гаранин


 Записки деда


 Арнольд или Ванденберг?


 Увы, необходимость сообщить эту старую новость, или новую старость, возникла неожиданно.
 К Новому 2013 году мне позвонил Ратмир Николаевич Беркутов, с которым мы вместе служили на ТОГЭ-4 в 1962-66 годах. Поздравление было коротким, основной упор – на допущенную мной в Записках Деда крупную ошибку. Я не знал, что Ратмиру известно о существовании Записок, но сразу понял, о чём идёт речь.
 Речь идёт о четырнадцатом походе ТОГЭ в океан в ноябре 1964 – марте 1965 года. Тогда впервые появились в боевом порядке ТОГЭ американские суда слежения за космическими объектами Генерал Арнольд и Генерал Ванденберг. Я в этом походе был флагманским штурманом, а также Временно исполняющим обязанности начальника штаба ТОГЭ. В соответствии со своими функциональными обязанностями я ежедневно при нахождении хотя бы одного корабля в море составлял донесение в пять адресов (Нач.ГШ ВМФ, Командующему ТОФ, полигон Тюратам, ГУРВО, ЦУП). Донесение составлялось за подписью Командира ТОГЭ-4 Новикова на 5 часов Московского времени, что соответствовало 14 часам Камчатского времени, и было на сутки впереди поясного времени Западного полушария. Это было удобно для нас и других адресатов. Примерно за сутки до прихода в район Разведка флота предупредила нас, что в районе находится американское судно слежения за космическими объектами Генерал Арнольд.
 С подходом к району все корабли обнаружили своими РЛС Кактус крупную надводную цель в непосредственной близости от резервной точки боевого порядка №4. По приказанию командира ТОГЭ капитана 1 ранга Владимира Михайловича Новикова для осмотра района работ и точки №4 был поднят вертолёт Сибири. Пилотировал вертолёт командир звена капитан Борис Федоровский. Вместо штурмана посадили флагманского специалиста по обработке результатов измерений Ратмира Беркутова с фотоаппаратом. Им было сказано , что цель в районе точки №4 – американский корабль Генерал Арнольд. С подлётом к точке Федоровский сообщил, что начали облёт Генерала Арнольда. После посадки веротолёта фотоплёнку сдали в обработку в корабельную фотолабораторию. Ещё до обработки снимков ко мне, как обычно, в 13.30, пришёл с бланком исходящих Флаг-СПС майор Виктор Степанов. Я написал всё, что положено, и указал, что в резервной точке №4 обнаружено американское судно слежения за космическими объектами Генерал Ванденберг. Командир находящейся у нас прикомандированной группы радиоразведки флота настойчиво настоял на этом. Судно работает радиопозывными Ванденберга. И пока мы находились в этом приэкваториальном районе, я ежедневно писал в донесении «Генерал Ванденберг».
 Командир ТОГЭ не разрешил информировать Беркутова. Он так и остался не в курсе. Эта информация ему не нужна.
 Я просмотрел все фотографии. Они и сейчас у меня сохранились. На них не видно имени корабля, для этого нужно спуститься до высоты мостика, это порядка 20 метров. Борис Федоровский не мог позволить себе этого. Он уже утопил вертолёт Сибири в третьем походе (июнь-июль 1960 года).
 Это описано в Записках. Причина- восходящие и нисходящие потоки воздуха, возникающие в районе горячих палуб корабля. И хотя двигатели на вертолётах Ка-15 после 3-го похода были заменены на более мощные, риск упасть у борта чужого корабля был.
 Впрочем, если даже доски с названием были Арнольдовские, по радиообмену это был Ванденберг!
 С тех пор прошло почти полвека, уж и кораблей тех нет, но так хочется попасть в историю!

 Вверху слева снимок Беркутова, справа - "Генерал Ванденберг" из Википедии, снимок сделан на три десятка лет позже.

 Вчера, 8 января 2013 года, Ратмир Николаевич сообщил мне по телефону, что на имеющихся у него снимках название корабля не просматривается.

 Простите нас за выяснение событий полувековой давности. Ратмиру Николаевичу Беркутову 4 января сего года исполнилось 80 лет, а мне месяцем раньше исполнилось 82 года. Мы оба древние деды. У нас жизнь в прошлом, события которого мы уточняем, конечно, для самих себя. Уточнять события, происходящие в современной Российской армии, мы не можем, поскольку большинство из них в наших головах не укладывается.
 Тогда мы служили Родине и Советскому Союзу.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Холодилов Сергей Викторович

  • Ветеран ПИК
  • *
  • Сообщений: 1621
.. Пресса о нас
« Ответ #130 : 29 января 2013, 12:56:09 »
Что у нас вперед появилось? Разъяснения насчет "путаницы" Арнольда и Ванденберга?

Оффлайн Шардт Валерий Анатольевич

  • Skype valera-shardt
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3066
  • "Маршал Крылов" БЧ-7 ГАГ
.. Пресса о нас
« Ответ #129 : 29 января 2013, 12:33:01 »
у нас это вперёд появилось http://www.toge.ru/smf/index.php?topic=4309.0
Прорвёмся, мы такие!

Оффлайн Усов Виктор Юрьевич

  • По местам стоять...
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3136
  • "Спасск" (1984-1987) Боц. ком.
.. Пресса о нас
« Ответ #128 : 29 января 2013, 07:38:46 »
Свистать всех наверх!

Оффлайн Лёвушкин Александр Алексеевич

  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 2482
.. Пресса о нас
« Ответ #127 : 30 октября 2012, 15:18:09 »
Коля! Как ты говоришь: чертяка - рады видеть тебя снова активным на форуме, да ещё с таким классным сообщением!  .118 С Праздником тебя персонально! И покажи в конце концов внучку - ждём!  0__17 0__12

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22889
  • "Неделин" 1982-92
.. Пресса о нас
« Ответ #126 : 30 октября 2012, 12:23:18 »
А вот что писала "Красная звезда" от 24 - 30 августа 2012 г. в статье Александра Хроленко "Воронеж: флотская страничка в летописи": ...За десятилетие сложился актив добровольных помощников (директора общественного Центра истории ВМФ г. Воронеж), патриотов, российского флота. Это подводник контр-адмирал запаса Николай Ермаков, полковник морской пехоты запаса Алексей Колесников, капитан 2 ранга запаса Сергей Калинин, старшина 1 статьи запаса Николай Бухтояров..."

Ух ты!
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Марчук Владимир Семёныч

  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3207
  • 66-69 - КИК "Сахалин"
.. Пресса о нас
« Ответ #125 : 30 октября 2012, 10:00:27 »
Николай Иванович не сомневайтесь! Дерзайте! Большое растёт по капле! .118 0__16 0__355

Оффлайн Бухтояров Николай Иванович

  • Ветеран ПИК. Председатель отделения
  • *
  • Сообщений: 1251
  • Старшина первой статьи
.. Пресса о нас
« Ответ #124 : 30 октября 2012, 09:49:48 »
Вынашиваю идею о перемещении Центра истории ВМФ в стены нашего университета. Насколько получится  - не хочу загадывать...
Бывших моряков не бывает

Оффлайн Казанов Владимир Леонидович

  • Заместитель председателя
  • *
  • Сообщений: 4044
  • КИК Сучан, 1967-70 гг., БЧ-4, ПДРЦ
.. Пресса о нас
« Ответ #123 : 30 октября 2012, 09:41:24 »
Иваныч, ну как не порадоваться за всех за нас. Ура!
Если б молодость знала, если б старость могла

Оффлайн Бухтояров Николай Иванович

  • Ветеран ПИК. Председатель отделения
  • *
  • Сообщений: 1251
  • Старшина первой статьи
.. Пресса о нас
« Ответ #122 : 30 октября 2012, 09:37:51 »
А вот что писала "Красная звезда" от 24 - 30 августа 2012 г. в статье Александра Хроленко "Воронеж: флотская страничка в летописи": ...За десятилетие сложился актив добровольных помощников (директора общественного Центра истории ВМФ г. Воронеж), патриотов, российского флота. Это подводник контр-адмирал запаса Николай Ермаков, полковник морской пехоты запаса Алексей Колесников, капитан 2 ранга запаса Сергей Калинин, старшина 1 статьи запаса Николай Бухтояров..."
Бывших моряков не бывает

Оффлайн Руденко Сергей Николаевич

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 5658
  • ЧУМИКАН 1979-1982 г БЧ-4 ПРЦ
.. Пресса о нас
« Ответ #121 : 15 октября 2012, 14:32:39 »
Красота !!!! .111 00_10 ..119 0__16
Мы все пройдем , но  флот не опозорим !!!!

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22889
  • "Неделин" 1982-92
.. Пресса о нас
« Ответ #120 : 15 октября 2012, 12:25:53 »
Сергей Плюхов  случайно оказался в компании из Челябинска и вот какой календарь они ему подарили.

г.Снежинск - давний партнёр "Маршала Крылова".
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Лёвушкин Александр Алексеевич

  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 2482
.. Пресса о нас
« Ответ #119 : 15 октября 2012, 08:51:43 »
Стас! На сколько мир тесен! У тебя "Поронин" первый, у меня на ТОГЭ - его собрат "Чумикан". Удивительно! 0__12

Оффлайн Лыков Станислав Викторович

  • Дежурный по низам. Совет ветеранов
  • ***
  • Сообщений: 904
.. Пресса о нас
« Ответ #118 : 15 октября 2012, 00:34:38 »
"Поронин" - мой первый пароход после Владивостокской мореходной школы. На нём я в Беринговом проливе отметил своё 18-летие. И с мая до конца сентября - снабженческие рейсы в Арктике (полярка). И первая заграница - Ванкувер - на нём же. Разбередил, Вахтенный...
И повзрослели мы, и закурили мы совсем не где нибудь ещё, а за Курилами...

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22889
  • "Неделин" 1982-92
.. Пресса о нас
« Ответ #117 : 14 октября 2012, 19:09:20 »
Кстати, из всех закупленных у Польши судов этого проекта наши прослужили всех дольше. Остальные порезаны не позже 1981-82 гг.
Например, "Адмирал Сарычев", "Поронин".
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22889
  • "Неделин" 1982-92
.. Пресса о нас
« Ответ #116 : 14 октября 2012, 17:22:01 »
Владимир Алексеевич Прощенко из своего архива прислал интереснейший материал!

Увы. автор и источник не известен. Как бы узнать?
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Попов Роман Владимирович

  • Ветеран ПИК
  • *
  • Сообщений: 732
  • "Маршал Неделин" 1987-1990 БЧ-4
.. Пресса о нас
« Ответ #115 : 30 августа 2012, 13:40:14 »
 Как и было с "Маршалом Неделиным" - в тишине.
В тишине и в темноте.Предали и продали.
Насколько сейчас закрыта информация о нашем соединении..В масштабах страны,города интересные события поднимают рейтинги.
Заход М.Крылова во Владивосток ,это событие.Каждый раз кто не знает про корабль и соединение с интересом спрашивают,что это за шарик и весь в антенах.От местного ТВ было два видеорепортажа про М.К.Про соединение рассказывали Б.К.Иванов и Игорь Шалына.Но вот полномасштабного фильма нет.
Столько ветеранов наших на кораблях отслужило,а сколько людей в заводе КИК работало за это время.

Так как поступили с М.Неделиным с М.К уже не случится и это радует.

Оффлайн Казанов Владимир Леонидович

  • Заместитель председателя
  • *
  • Сообщений: 4044
  • КИК Сучан, 1967-70 гг., БЧ-4, ПДРЦ
.. Пресса о нас
« Ответ #114 : 30 августа 2012, 11:50:58 »
Выборов Борис Иванович,  родился 07.02.55, КИК «Чажма»,  капитан 2 ранга, 1977-95 гг., начальник ИК.
Если б молодость знала, если б старость могла

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22889
  • "Неделин" 1982-92
.. Пресса о нас
« Ответ #113 : 30 августа 2012, 08:55:31 »
Краевое Министерство имущественных и земельных отношений проверили 30 августа 2012, 14:12

 Главное контрольное управление Губернатора и Правительства Камчатского края направило в прокуратуру результаты проверки краевого Министерства имущественных и земельных отношений. Об этом сообщила пресс-служба краевого правительства.

"В ходе плановой проверки министерства найдены ряд существенных нарушений", - сообщил начальник контрольного управления Дмитрий Коростелев. ...

 В пресс-службе уточнили, что 16 августа 2012 года Виктор Писаренко был уволен с поста министра имущественных и земельных отношений Камчатского края. Временно исполняющим обязанности министра назначен
Борис Выборов.

http://kamchat.info/novosti/kraevoe_ministerstvo_imuwestvennyh_i_zemel_nyh_otnoshenij_proverilo_kontrol_noe_upravlenie/?region=322&rubric=327

Кто не знает Бориса Ивановича?
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22889
  • "Неделин" 1982-92
.. Пресса о нас
« Ответ #112 : 30 августа 2012, 08:29:06 »
Рома, это мелочь. Дальзавод - это тоже один из приморских заводов. А главное - сам факт написания. Чем больше, тем лучше. Нам дорог каждый пункт рейтинга, сам понимаешь. В нынешнем обществе что-то движется и шевелиться не по зову патриотизма и любви к Родине, а только по зову рейтинга и пиара.

Как только про нас перестануть писать, так считай кораблю конец. Как и было с "Маршалом Неделиным" - в тишине.
Конечно, рейтинг не спасёт, но это всё, что мы можем сделать. Вот мы с тобой создали три сообщения на тему ремонта М.К. - повысили рейтинг процентов на 0,001. Если б каждый из читающих форум, каждый крыловец хотя бы строчку написал, самую простую ("Ура", "Отлично") мы бы были давным давно в первых строках Рамблера и яндекса.

Делается так: главный редактор собирает своих журналюг, ага - статья про Крылов имеет офигенный рейтинг, там написали сотню комментариев, газета поднялась в рейтинге приморских газет на 5 позиций. Журналисту - новое задание про корабль и премию. А сейчас там всего три комментария, из них два моих.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Попов Роман Владимирович

  • Ветеран ПИК
  • *
  • Сообщений: 732
  • "Маршал Неделин" 1987-1990 БЧ-4
.. Пресса о нас
« Ответ #111 : 30 августа 2012, 08:04:58 »
Цитировать
http://kamchat.info/novosti/krylov_vernulsya

28 августа из Владивостока к постоянному месту приписки вернулся уникальный корабль измерительного комплекса Тихоокеанского флота "Маршал Крылов".Почти шесть месяцев корабль находился во Владивостоке, где в связи с техническим состоянием проходил ремонт на приморском судоремонтном заводе.

Эти журналюги еще те писаки - грамотеи..Их там не было,а мы знаем ,что М.К., стоял на Во Владивостоке на бывшем Дальзаводе.

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22889
  • "Неделин" 1982-92
.. Пресса о нас
« Ответ #110 : 29 августа 2012, 20:27:30 »
http://kamchat.info/novosti/krylov_vernulsya

28 августа из Владивостока к постоянному месту приписки вернулся уникальный корабль измерительного комплекса Тихоокеанского флота "Маршал Крылов".Почти шесть месяцев корабль находился во Владивостоке, где в связи с техническим состоянием проходил ремонт на приморском судоремонтном заводе. 

 «Поскольку «Маршал Крылов» боевая единица, что ему отремонтировали, а что модернизировали пока неизвестно. Но теперь в завершающей стадии лётных испытаний находится новейшая ракета «Булава» и в скором времени корабль КИК «Маршал Крылов» будет участвовать в госприёмке этого изделия»,- сообщил источник «КамИнформ».

  Для справки: По сообщению на сайте Минобороны РФ, в настоящее время "Маршал Крылов" – единственное российское судно, решающее задачи обеспечения летно-конструкторских испытаний и отработки новых образцов ракетно-космической техники (космических аппаратов, крылатых и баллистических ракет, ракет-носителей и др.) В настоящее время имеется два корабля, способных решать подобные задачи – "Маршал Крылов" (Вилючинск, Камчатка) и "Космонавт Виктор Пацаев" (Калининград).
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22889
  • "Неделин" 1982-92
.. Пресса о нас
« Ответ #109 : 02 августа 2012, 21:26:33 »
Алексеич, очень даже спасибо - и тебе, и корреспонденту!
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Руденко Сергей Николаевич

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 5658
  • ЧУМИКАН 1979-1982 г БЧ-4 ПРЦ
.. Пресса о нас
« Ответ #108 : 02 августа 2012, 18:44:55 »
Алексеевич !!!!! ..119 .118 00_9 00_10 0__16 0__355
Мы все пройдем , но  флот не опозорим !!!!

Оффлайн Лёвушкин Александр Алексеевич

  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 2482
.. Пресса о нас
« Ответ #107 : 02 августа 2012, 17:59:51 »
В Омске очередная публикация о нас. Готовили к Дню Флота, а получилось в День ВДВ. За основу взяты мои рассказы о соединении. За 17 лет послефлотской жизни в Омске было 3 выступления на ТВ и вдвое больше публикаций в газетах. Корреспондент опять, несмотря на все мои протесты, вывел меня героем повествования, мол иначе нельзя - закон жанра... Решил - бог с ним, лишь бы материал был опубликован, и люди в очередной раз узнали о нас, о кораблях ТОГЭ, о наших славных, но малоизвестных делах... Что получилось - судить не мне.

           __0_09 0_122 0__355

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22889
  • "Неделин" 1982-92
.. Пресса о нас
« Ответ #106 : 18 мая 2012, 20:55:51 »
Иногда находятся совершенно неожиданные упоминания. Газета "Златоустовский рабочий":
http://zrg.oblast74.ru/news/politics/2012/05/16/doc42224
На машиностроительном заводе, где Михаил Юревич побывал на производстве и радиаторов «Термал», и электрических, газово-электрических плит «Мечта» различных модификаций, тоже было что показать по линии производства. Делясь планами роста выпуска изделий этой номенклатуры, генеральный директор ОАО «Златмаш» Сергей Лемешевский провёл губернатора и в корпус, где высилось невиданное нами ещё (пресса активно замелькала фотовспышками, нацелила видеокамеры) изделие. — Опорно-поворотное устройство телескопа для корабля Тихоокеанского флота «Маршал Крылов». Есть здесь, оказывается, и такие необычные, штучные заказы!
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22889
  • "Неделин" 1982-92
.. Пресса о нас
« Ответ #105 : 13 марта 2012, 20:09:37 »
Публикую с комментарием Б.И.Выборова:
Цитировать
В журнале "Наука и жизнь" про космос есть упоминание про падение спутника с ядерным реактором в январе 1978 года.
    "Чажма" вышла из завода домой. За сутки до прихода в базу нас развернули на 180 град. В Японском море мы встретились с нашими корабля, которые возвращались из "Акватории" после работы по полной программы.
Суток трое мы искали в море ТУ-95РЦ, который упал во время обеспечения ПСД по пуску КА с экипажем.
   Экспедиция пошла домой, а нас отправили на Гавайи "ловить" падающий спутник с ядерным реактором. По расчетам наших баллистиков спутник должен был свалиться здесь, но он упал в Канаде. И мы пошли домой к
женам.
Борис Выборов.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Шардт Валерий Анатольевич

  • Skype valera-shardt
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3066
  • "Маршал Крылов" БЧ-7 ГАГ
.. Пресса о нас
« Ответ #104 : 02 марта 2012, 21:14:23 »
мне понравился первый комментарий, видно что человек знает о чём пишет, но информации на вооружении мало.
Прорвёмся, мы такие!

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22889
  • "Неделин" 1982-92
.. Пресса о нас
« Ответ #103 : 02 марта 2012, 20:34:12 »
Спасибо, Валера, ты один зарегистрировался на "Дилетанте" и поддержал меня.
Уважаемые ветераны, интернет устроен на рейтингах. Чем больше комментариев, просмотров, тем популярнее материал. Иначе, он уходит в вечность браузерного кеша.  000_1_0
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22889
  • "Неделин" 1982-92
.. Пресса о нас
« Ответ #102 : 17 февраля 2012, 23:36:49 »
Журнал "Дилетант" №2. Оставляйте комментарий, плиз!

http://www.diletant.ru/articles/36698/?comment_id=11423

В 2011 году Земной шар отметил 50-летие первого полёта человека в космос. Это событие, несомненно, является величайшим событием 20-го века! Но далеко не все знают, что большУю часть успеха этого мероприятия можно смело отдать Военно-морскому флоту. Представьте на минуту: старт с Байконура, полёт над восточной частью континента, Дальний Восток и космический корабль оказывается над Тихим океаном, где расстояния измеряются тысячами километров, а шансы на спасение уменьшаются почти до нуля.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Горлов Константин Алексеевич

  • Ветеран ПИК. Председатель отделения
  • *
  • Сообщений: 1878
  • первый экипаж
.. Пресса о нас
« Ответ #101 : 16 ноября 2011, 06:01:05 »
По сути - хорошая статья и  издание солидное.

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22889
  • "Неделин" 1982-92
.. Пресса о нас
« Ответ #100 : 15 ноября 2011, 21:52:15 »
Журнал Государственного научно-исследовательского навигационно-гидрографического инчтитута Главного управления океанографии о нашем соединении. Автор малость подзапутался: перепутал 1128 и 1914.  ..114 Но приятно!
Страница 90-я.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22889
  • "Неделин" 1982-92
.. Пресса о нас
« Ответ #99 : 28 августа 2011, 15:29:35 »
02.11.2009 / 00:05   Новые выпуски российской почты
http://novosti-kosmonavtiki.ru/content/z02.11.09.shtml

       Почта России выпустила в обращение ряд художественных маркированных конвертов с космическими сюжетами.
       Один из конвертов посвящен 50-летию создания первого плавучего измерительного комплекса. На рисунке изображен КИК "Маршал Крылов" - один из немногих кораблей, который в наши дни находится в строю.
       Второй конверт посвящен полету автоматической межпланетной станции "Луна-2", которая 14 сентября 1959 года первой в мире достигла поверхности другого небесного тела. Рисунок конверта: станция в полете над поверхностью Луны, памятная надпись.,br>       Третий конверт посвящен 80-летию летчика-космонавта СССР Андриана Григорьевича Николаева (1929-2004). На рисунке - портерт космонавта на фоне звездного неба и земного шара.

Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Тюриков Сергей Владимирович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 500
.. Пресса о нас
« Ответ #98 : 10 августа 2011, 12:31:06 »
Ссылка на статью "Чажма" смотрит в космос.
 http://www.ves.lv/article/181945

Оффлайн Пресняков Михаил Васильевич

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 1359
  • "Чумикан" 1976-1979
.. Пресса о нас
« Ответ #97 : 10 августа 2011, 12:19:18 »
Цитировать
старший помощник капитана
Это из этой статьи. А все-таки кто у нас были командиры кораблей или капитаны? ???

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22889
  • "Неделин" 1982-92
.. Пресса о нас
« Ответ #96 : 10 августа 2011, 12:01:33 »
Отлично! Я искал, но не нашёл эту статью.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Петраш Николай Викторович

  • "Чажма", 1968-71г.г.
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 910
  • Телеметрическая служба, РТС-9, б/н Р-9-11
.. Пресса о нас
« Ответ #95 : 09 августа 2011, 13:03:56 »
Фессалийский Георгий Николаевич, в в латвийской газете "Вести сегодня"

Автор статьи Олег Пухляк

"Чажма" смотрит в космос

Работа советских моряков в Тихом океане

 Источник: «Вести Сегодня»

 Для кого–то День Военно–морского флота — это ушедший праздник ушедшей страны. Но не для всех. Для отдавших военному флоту три года срочной службы, а тем более для офицеров, для которых флот стал судьбой, самой жизнью, этот праздник никогда не будет бывшим. А некоторые офицеры ВМФ с полным основанием как професиональный праздник отмечают еще и День космонавтики.

 Появление баллистических ракет и космических аппаратов дало старт созданию специальных кораблей с радиолокационными комплексами для измерения параметров траекторий их полета. Они должны были быть способны оказаться в любой точке Мирового окена, ведь помимо прочего на эти корабли была возложена задача поиска и спасения космических аппаратов. На одном из них — "Чажмы" — служил Георгий Николаевич Фессалийский, пытливый краевед, вот уже не первый год исключительно на энтузиазме налаживающий культурные связи между городами, одинаково для него дорогими, — Луцком и Лиепаей.

 Начинаем разговор со странного названия для боевого корабля.

 — "Чажма" — что это за кушанье такое?

 — На Камчатке уже базировались корабли 4–й Тихоокеанской океанографической экспедиции. Три из них были названы именами, начинавшимися на "с", — "Сучан", "Сахалин", "Сибирь", и один на "ч" — "Чукотка". Кораблей не хватало, и в 1963 году строятся два новых — для "комплекта" к "Чукотке" их назвали "Чажма" и "Чумикан" и объединили в 5–ю океанографическую экспедицию космических исследований. Названия появились очень просто. В штабе ВМФ не мудрствуя лукаво взяли карту Камчатки, нашли там бухту Чажма и мыс Чумикан, лишь бы начинались на одну букву.

— А как вы оказались в составе экипажа измерительного комплекса "Чажма"?

 — Молодым старлеем я служил на сторожевом корабле, который базировался в Лиепае. Скучать не приходилось: с дозорной службы — на парад в Ригу, с парада — на стрельбы по мишеням. Неожиданно поступил вызов в кадры и заманчивое предложение ехать в Питер на строящийся корабль — измерительный комплекс. Перспектива — почти каждый день ходить по Невскому проспекту, потом побродить по Тихому океану. Как тут не согласиться?

 В те времена в Союзе была целая система перегона судов на Дальний Восток Северным морским путем. На Диксоне комплектовался караван, а оттуда во главе с ледоколами "Ленинград" и "Красин" — к проливу Вильницкого. Самый сложный участок перехода — сплошной лед. Там проводку каравана осуществлял единственный в то время атомоход "Ленин", а "Красин" довершал дробление льда. Затем следовали два наших измерительных комплекса, а далее — около десятка остальных кораблей и судов. Мы как утята за мамой–уткой шли в кильватере за ледоколами.

 На пролив Вильницкого ушло две недели пути. Помню, в нашем караване был транспорт "Ковель", так он нам один раз чуть борт не пропорол. Его машина не могла отработать задний ход. На наш панический радиозапрос "Ковель" не без юмора отвечал: "Я как самолет — заднего хода не имею". Выручила въехавшая между нами льдина — "Ковель”, уткнувшись в нее носом, затормозил.

 А на Тихом океане предстояло противостояние потенциальному противнику. Американцам очень не нравилось, что мы забредали практически в их вотчину — хоть в нейтральные воды, да около Гавайских островов. За нашим измерительным комплексом постоянно следил корабль дальнего радиолокационного дозора ВМС США. Практически круглые сутки в воздухе над нами висел патрульный самолет "Орион" — очень хорошая машина, двое суток мог летать без заправки. Помимо прочего, американцы усиленно искали советские подводные лодки, которые находились в районе нашего пребывания.

 Три корабля нашей 5–й океанографической экспедиции периодически рассредотачивались треугольником и ждали в специальном районе, закрытом для плавания судов и полетов самолетов. МИД СССР предварительно делал об этом официальное заявление.

 Измерительные корабли были вершинами треугольников, а по сторонам курсировали боевые корабли, чтобы кому не следовало не забирался вовнутрь геометрической фигуры, начерченной на плоскости Тихого океана. И вот наступал день ракетных стрельб. Где–то в Казахстане производился пуск одной или нескольких ракет с интервалом пять минут, которые прилетали в центр нашего треугольника. Скорость подлета и масса разных прочих показателей фиксировались нашими техническими средствами, обрабатывались и по связи передавались по адресу. От взрыва боеголовки поднимался столб воды высотой с 9–13–этажный дом.

 Американский корабль при первом же взрыве на полном ходу устремлялся к месту падения и сбрасывал за борт своих легких водолазов, которые собирали в пластикатные мешки то, что оставалось на воде после взрыва. Надо отдать должное американцам, они азбукой Морзе всегда поздравляли нас с успешными испытаниями. Мелочь, а приятно. А один раз они даже соорудили плот, наложили туда всяких виски–мартини–бананов–ананасов, бывших для нас невиданными яствами, и оставили в таком месте, что этот подарок прибился к нашему кораблю. Выглядело весьма соблазнительно, но… "руссо туристо — облико морале".

 Когда мы работали по пилотируемым и непилотируемым космическим аппаратам, то наши корабли рассредотачивались на значительном расстоянии друг от друга. После этого вся полученная информация передавалась в Центр управления полетами (ЦУП). День сменялся днем, неделя проходила за неделей и рождались строки:

 Над моей буйной головой
 Висит луна кривой серьгой.
 Волна терзает наш корвет,
 Но нам назад дороги нет.

 Была у нас такая история. На верхней палубе стоял плавательный бассейн. Во время движения корабля вода из него откачивалась, оставалось чуть–чуть на дне. Немного, но плеск создавался. Ночью, во время моей вахты, позвонил старший помощник капитана и распорядился наполнить его водой. Хотел поплавать в гордом одиночестве, а потом отправиться спать. Его команду я передал дежурному по трюму матросу, а тот, спросонья, этого не сделал. Надо сказать, что на ходу корабля положено было выключать все палубное освещение, а ночи на экваторе — сплошная темень. Старпом даже мысли не допускал, что его команда может быть не выполнена, и нырнул со всем энтузиазмом. Когда я после ночной вахты зашел в кают–кампанию и, как положено, испросил у старшего помощника присоединиться к обеду, вся его физиономия была в зеленке и пластыре. Свирепым голосом он задал мне только один вопрос, по лаконичности сравнимый со спартанской манерой разговора: "Кто?" Узнав фамилию дежурного трюмного, он сказал буквально следующее: "Передай этому гов…ку,, пока я старпомом на этом корабле, отпуска ему не видать, как своих ушей". А ведь повезло человеку, прыгал головой вниз, мог позвонки сломать, а в открытом море "скорую помощь" не вызовешь.
 А был еще такой случай. Захотел как–то командир экспедиции позагорать на палубе. Вызывает главного боцмана — мичмана и просит того изготовить к следующему дню шезлонг. Тот то ли не расслышал, то ли недопонял, но на следующий день вручил оторопевшему адмиралу точную копию… милицейского жезла.

 …Осенью 1969 года служба на "Чажме" для меня закончилась. Я возвращался на седую Балтику, где должен был вступить в должность помощника командира эскадренного миноносца "Стремительный". Позже будут построены и приступят к работе более современные корабли космического слежения: "Академик Королев", "Космонавт Комаров", "Юрий Гагарин", но это уже тема другого разговора. А всем, кто когда–либо проходил корабельную службу, хотелось бы посвятить свои стихи:

Прошло довольно много лет,
 Кто полысел, другой уж сед,
 Но верность флагу корабля
 Нам изменить никак нельзя.

   Сообщить модератору    193.104.208.250

Корабль храни в душе своей.
Корабль храни в душе своей.

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22889
  • "Неделин" 1982-92
.. Пресса о нас
« Ответ #94 : 19 мая 2011, 15:28:15 »
Газета "Спутник" города Юбилейного.

Статья А.Г.Масюка и Б.И.Колесника
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22889
  • "Неделин" 1982-92
.. Пресса о нас
« Ответ #93 : 19 мая 2011, 11:10:36 »
Сергей, это известная статья нашего старого друга Анатолия Александровича Капитанова из Клуба МКФ, переработанная для юбилея. Он давно и серьёзно занимается историей.

Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Холодилов Сергей Викторович

  • Ветеран ПИК
  • *
  • Сообщений: 1621
.. Пресса о нас
« Ответ #92 : 19 мая 2011, 11:03:27 »
http://www.federalspace.ru/main.php?id=342&did=1422
Вот здесь большой абзац по запуску Гагарина вроде как цитируют Максюту. А есть какие то изданные его мемуары?
Может на форуме была ссылка, а я опять пропустил?