Автор Тема: Один из последних походов  (Прочитано 3988 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Абдулов Исхак Сабирзянович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 1569
  • Спасск, БЧ-4, передающий, 1979 -1982, Казахстан
    • Email
.. Один из последних походов
« Ответ #20 : 21 Ноября 2013, 07:02:40 »
Как мы ходили в увольнение.Помню были: Саша Немцов,Юра Гаврилов,я и Серега Никревич,может быть еще кого то забыл.Успели пройтись по центральной улице и сразу патруль.Докапались до Сереги Никревича "пьян,да и только"завели в отделение милиции(совали дышать в стакан всех)вообщем зарезали увольнительные.Два раза
был в увольнении в Приморске(не считая культпохода)Но все таки один раз удачно с Володей Гребенщиковым,но
это другая история.
Палыч! Во Владике ходил в увольнение часто, чуть ли не каждый выходной, еще чижиком.
Ни разу не было проблем с патрулем. Не пил и желания не было. До службы не увлекался, хотя с 14 лет отец сам наливал 50г. на 9 мая.

Оффлайн Белокопытов Александр Павлович

  • ВМФ СССР
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 1425
  • "Спасск"-"Чумикан" 74-77
    • Email
.. Один из последних походов
« Ответ #19 : 21 Ноября 2013, 05:25:47 »
Как мы ходили в увольнение.Помню были: Саша Немцов,Юра Гаврилов,я и Серега Никревич,может быть еще кого то забыл.Успели пройтись по центральной улице и сразу патруль.Докапались до Сереги Никревича "пьян,да и только"завели в отделение милиции(совали дышать в стакан всех)вообщем зарезали увольнительные.Два раза
был в увольнении в Приморске(не считая культпохода)Но все таки один раз удачно с Володей Гребенщиковым,но
это другая история.
FULY

Оффлайн Абдулов Исхак Сабирзянович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 1569
  • Спасск, БЧ-4, передающий, 1979 -1982, Казахстан
    • Email
.. Один из последних походов
« Ответ #18 : 21 Ноября 2013, 05:25:01 »
В 1978 Чумикан стоял в Дальзаводе в сухом доке  и после недельного отбивания краски и ракушек турбинками и пневмомолотками меня отправили дежурным по связи в штаб БСРК.  Флагманом в то время был гвардейский крейсер "Варяг". Мне каждый день выписывали суточную увольнительную по Дальзаводу.  Патрули встречались часто, но ни разу не докапывались (видимо потому-что с Варяга).  На Пожарском тоже был. Тогда на Чумикане 3/4 экипажа слегли по лазаретам. Диарея одолела. Меня как самого здорового (в смысле не больного) отправили  на грузовике добывать хлорку и лизол для дезинфекции по всем кораблям , стоящим в Дальзаводе.  Так вот я очутился на Пожарском в лазарете и встретил там своего однокласника Сашку Шатова, который всеми силами отбрыкивался от ВМФ еще с призывного пункта (это отдельная история).
Михаил, на Спасске быстро принимали решения, более нескольких матросов в доке в 1979 в лазарет не попало. На юте ставили бочку с хлоркой и под жестким контролем приходилось по локоть руки макать в бочку каждый раз поднимаясь со стенки. Шмон по посуде был жесточайший, участвовали не только мичмана, но и все офицеры, видимо Пастухов Л.В. умел "накрутить" хорошо не только матросов. Алюминиевая посуда становилась черной и шершавой. Помню в доке Насыров (сигнальщик) переоделся в гражданское и пошел в город-не повезло, узнал его кто-то из офицеров в магазине, случайно.

Оффлайн Пресняков Михаил Васильевич

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 1358
  • "Чумикан" 1976-1979
    • Email
.. Один из последних походов
« Ответ #17 : 21 Ноября 2013, 01:13:40 »
В 1978 Чумикан стоял в Дальзаводе в сухом доке  и после недельного отбивания краски и ракушек турбинками и пневмомолотками меня отправили дежурным по связи в штаб БСРК.  Флагманом в то время был гвардейский крейсер "Варяг". Мне каждый день выписывали суточную увольнительную по Дальзаводу.  Патрули встречались часто, но ни разу не докапывались (видимо потому-что с Варяга).  На Пожарском тоже был. Тогда на Чумикане 3/4 экипажа слегли по лазаретам. Диарея одолела. Меня как самого здорового (в смысле не больного) отправили  на грузовике добывать хлорку и лизол для дезинфекции по всем кораблям , стоящим в Дальзаводе.  Так вот я очутился на Пожарском в лазарете и встретил там своего однокласника Сашку Шатова, который всеми силами отбрыкивался от ВМФ еще с призывного пункта (это отдельная история).

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 16481
  • "Неделин" 1982-92
    • Email
.. Один из последних походов
« Ответ #16 : 20 Ноября 2013, 14:40:14 »
Навеяло воспоминаниями про Владивосток в соседних темах.

Владивосток - это круто! Можно было закупить, накупить всяких вещей и овощей. Но правило одно - любым способом избегай патрулЬ!!!!
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Холодилов Сергей Викторович

  • Ветеран ПИК
  • *
  • Сообщений: 1179
    • Email
.. Один из последних походов
« Ответ #15 : 12 Февраля 2013, 10:19:38 »
Кстати о лопате. Виктор Конецкий
"Как я первый раз командовал кораблем"

http://www.modernlib.ru/books/koneckiy_viktor_viktorovich/kak_ya_perviy_raz_komandoval_korablem/read_1/

Оффлайн Попов Роман Владимирович

  • Ветеран ПИК
  • *
  • Сообщений: 733
  • "Маршал Неделин" 1987-1990 БЧ-4
    • Email
.. Один из последних походов
« Ответ #14 : 12 Февраля 2013, 08:18:16 »
А это десять лет у многих..Вот такие воспоминания.Они имеют право быть. Десять лет не мало.

Спасибо Сергей за рассказ. На самом деле хотел узнать , как служилось во Владике на ремонте .
Кислая картина.

Оффлайн Холодилов Сергей Викторович

  • Ветеран ПИК
  • *
  • Сообщений: 1179
    • Email
.. Один из последних походов
« Ответ #13 : 12 Февраля 2013, 07:25:13 »
В продожение.

Навеяло воспоминаниями про Владивосток в соседних темах.
 
Новый 1986 год я встретил на юте вахтенным у трапа. Зима, очень холодно, теория глобального потепления пока не в ходу.
Собираясь на вахту одеваешь комплект теплого нижнего белья, свитер, альпак, штаны к нему, безразмерные валенки.
Уже на юте облачаешься в огромный тулуп. В итоге становишься этаким Шуриком из «Операция Ы…»
Но даже все эти одежки не спасают от пронизывающего ветра. Периодически, по очереди греемся в небольшой коморке на юте.
   Сразу после после 24-00 на ют вышел командир корабля Шехунов, поздравил с Новым годом.
Чуть позже появился инженер ГМС Димка Чижов, тоже поздравил и даже поднес чарочку.

   Самые лютые воспоминания –заступление в гарнизонный патруль.
Курсантом в Ленинграде на старших курсах приходилось довольно часто ходить в патрули.
Но стоя тут на разводе понимаешь, что там были цветочки, а ягодки они вот они. Большие такие ягоды.
Маршрутов мало, около десятка. Мне «везет» и достается маршрут по главной улице города.
Очень холодно, сильный ветер, но с маршрута уйти нельзя.
С раздражающей периодичностью по улице проезжает комендантский уазик, и не дай бог он не обнаружит тебя на маршруте.
Вечером, как стемнеет, «комендатура» проверяет последние ряды в кинотеатрах. на предмет наличия отогревающихся патрулей.
 Существовал негласный среднестатистический план по количеству сделанных замечаний, задержаний.
Не выполнишь, сядешь на губу сам вместе с патрульными для соблюдения статистики. А как его выполнить этот план, особенно в будний день?
Любой матрос солдат попавший в поле зрения автоматически становится нарушителем, без вариантов, причина найдется.
Конецкий в одном из рассказов писал, как по обычной совковой лопате написать два десятка замечаний. Что уж говорить про военнослужащего срочной службы.

   Внутренний патруль по  Дальзаводу.
Задача отлавливать военнослужащих праздно шатающихся по территории с нарушением формы одежды, без старшего и вообще не в строю «в колонну по два».
Тут особой дерзостью отличались матросы с подводной лодки (стояла там какая-то).
Пресечение попыток самоволок «посредством перелезания через забор». Лазили все, и офицеры лазили, и падали с забора, и ноги ломали.

    Помощник оперативного дежурного по БСРК.
Помещение ОД располагалось на крейсере 68-бис, Пожарский или Суворов.
Крейсер запомнился главным калибром и монуметальной кают-компанией.
Первое дежурство в качестве помощника. Ночь. ОД отдыхает, я дежурю. Звонок из госпиталя. Поступил матрос с тяжелым отравлением.
 Выпил какой то технической жидкости. Случай тяжелый, но жизнь вне опастности. Записал в журнал.
Утром появляется ОД. Мой бодрый доклад «За ночь происшествий не случилось», только вот матрос отравился.(как в песне, все хорошо прекрасная маркиза).
Думал, он выкинет меня за борт за то, что я его сразу не разбудил ночью.
Потом я долго заступал только дублером помощника ОД.
Покидал я Владивосток без особых сожалений.

Оффлайн Холодилов Сергей Викторович

  • Ветеран ПИК
  • *
  • Сообщений: 1179
    • Email
.. Один из последних походов
« Ответ #12 : 24 Января 2013, 08:42:18 »
Плюхов, Галицкий, Холодилов

Оффлайн Холодилов Сергей Викторович

  • Ветеран ПИК
  • *
  • Сообщений: 1179
    • Email
.. Один из последних походов
« Ответ #11 : 24 Января 2013, 06:48:51 »
Сообщение ТАСС.

 А 21 августа 1986 года, в рамках летно-конструкторских испытаний был произведен второй пуск МБР "Воевода" (SS-18 "Satan" в терминологии НАТО).
Пуск как и первый был неудачным. Совпадение дат как бы намекает.

Оффлайн Плюхов Сергей Иванович

  • Ветеран ПИК. Председатель отделения
  • *
  • Сообщений: 1313
    • Email
.. Один из последних походов
« Ответ #10 : 23 Января 2013, 09:16:39 »
С нетерпением жду фото!!!

Оффлайн Холодилов Сергей Викторович

  • Ветеран ПИК
  • *
  • Сообщений: 1179
    • Email
.. Один из последних походов
« Ответ #9 : 23 Января 2013, 06:12:22 »
Сергей, конечно посмотрю что еще у меня есть. А эта фотка тоже не очень была. Фотошоп на скорую руку. Можно еще попытаться получше вытянуть.

Оффлайн Плюхов Сергей Иванович

  • Ветеран ПИК. Председатель отделения
  • *
  • Сообщений: 1313
    • Email
.. Один из последних походов
« Ответ #8 : 22 Января 2013, 19:04:49 »
Сережа! Ты где такую качественную фотографию откопал? У меня есть такая но она значительно хуже! Если есть еще то выложи пожалуйста!!! И в дополнение к твоим восмоминаниям - т.к. шли без "штаба" то могли себе позволить похулиганить, например погонялись за черепахой! Корабль 1-го ранга гоняется за черепахой в Тихом океане - это что-то!!

Оффлайн Холодилов Сергей Викторович

  • Ветеран ПИК
  • *
  • Сообщений: 1179
    • Email
.. Один из последних походов
« Ответ #7 : 22 Января 2013, 10:18:52 »
Фото ДТИ с представителями промышленности. Есть вероятность, что это фото с предыдущего, сентябрьского похода.

Оффлайн Холодилов Сергей Викторович

  • Ветеран ПИК
  • *
  • Сообщений: 1179
    • Email
.. Один из последних походов
« Ответ #6 : 22 Января 2013, 08:55:58 »
Один из упомянутых Орионов
Заметил в тексте нестыковки. Сперва пишу, что должны подойти Чукотка и Сахалин. Потом упоминание о том, что вельбот ходил на Чукотку и Спасск.
В книге "Район..." вообще нет данных по Чукотке по 1985 году. Но в море точно выходили одновременно 3 "С". Откуда взялась Чукотка, ума не приложу.
Грубо прикинул, где была точка планируемых боевых работ. Получается 170W, 17N, в районе атолла Джонстон. А что за работа?
Одни белые пятна.

Оффлайн Марчук Владимир Семёныч

  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 2512
  • 66-69 - КИК "Сахалин"
    • Email
.. Один из последних походов
« Ответ #5 : 21 Января 2013, 14:59:05 »
Сергей спасибо, просто замечательно, это интересно всем, потому что будоражит свои воспоминания. ..119

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 16481
  • "Неделин" 1982-92
    • Email
.. Один из последних походов
« Ответ #4 : 21 Января 2013, 14:46:11 »
Сергей, просто супер!

Если б каждый из нас написал подобное!
Автору всегда кажется, что написал мелочь, а читатель воспринимает всегда со своей точки зрения.
Очень неплохо:
Цитировать
Сбросил гидроакустический буй. Развернулись, пошли к нему.

Выловили только с третьего захода, Котельников, своей сеткой для ежиков.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 16481
  • "Неделин" 1982-92
    • Email
.. Один из последних походов
« Ответ #3 : 21 Января 2013, 13:36:29 »
Сибирь.doc
Скачать оригинал
Напечатать
HTML-версия документа


27 октября. Вышли в море. Часов с 14 по тревоге находился в носовой аварийной партии, пока не прошли узкость. Солнечно, ветра почти нет. Впереди идут «Спасск» и «Сахалин».

28 октября погода резко ухудшилась, сильно качает.

31 октября. Вечером прилетел «Орион». Сделал несколько кругов.

2 ноября. Около 11-ти часов прилетел «Орион» сделал два круга.

3 ноября. Опять «Орион», бортовой номер 7 и эмблема в виде коня.

7 ноября. Сегодня праздник. Лежим в дрейфе. Температура воздуха +25, вода +27. А в каюте «страшный» холод, наконец-то включили носовую реф-машину. Спать приходится под одеялом.

На днях были ночные полеты вертолета. Красивое зрелище. Огни на лопастях сливаются в светящийся круг, вдобавок от прожектора «падает» на воду мощный конусообразный луч света.

Почти НЛО.

 На юте забросили акульницы, матросы ловят рыбу-собаку. Еще есть макрель. «Фанатик» по части их лова Котельников.

 На ВПП устроили соревнования по перетягиванию каната. Победил ДТИ. Набрали таких «ломовиков»: Носов, Галицкий, Раскин, Деминов, Сушко. Сразу было видно, чья будет победа.

8 ноября. Продолжаем отдыхать. Сильный ветер в левый борт. Наверху не жарко. До обеда было фотографирование на ВПП.

 Дали ход, к поверке опять легли в дрейф.

9 ноября. Вечером, во время проверки корабля с Надеждиным пришли на бак. Народ ловит кальмаров и ежиков. Пока безрезультатно.

10 ноября. Днем поймали акулу. Метра два длиной. Естественно фотографирование. Плавники на сувениры забрали промышленники, голову Ситдиков. Деминов забрал позвоночник, говорит «сделаю указку любимой учительнице».

 Вечером, перед самой поверкой пришла большая стая ежиков. Ажиотаж. Ас по их ловле Зубко.

 Оказывается, сегодня Карпов выиграл у Каспарова последнюю партию и стал чемпионом мира.

 Ночью опять ловили кальмаров и ежиков. Одного кальмара поймал Котельников.

12 ноября. Вечером в 22-30 подошла большая стая ежиков. Опять ажиотаж и суматоха. Рядом с бортом прошла акула-молот.

14 ноября. Фролов записывает, а потом «крутит» по трансляции «Последние известия». Шум, треск, но слова разобрать можно.

 В умывальник стали подавать воду из опреснителя. Пить ее невозможно. В честь изготовителя кап-л-та Нурулина, сей продукт называется «нуруловка».

15 ноября. «Топчемся» на месте или дрейфуем или ходим вокруг буя.

Вечером опять ловля ежиков. Отличились Зубко, Котельников, Барыкин.

Ночью, обходя корабль с Винниковым, зашли в машинное отделение. По выражению Галицкого, там можно писать картину «в преисподней».

16 ноября. Суббота. Вытащили буй.

Говорят, работы совсем отменили.

 Облет «Орионом», бортовой 4. Вечером в БКК крутили «Варвара-краса длинная коса»

17 ноября. После обеда была спартакиада. Разобрал АКМ за 13 сек. Оказался победителем. ДТИ в целом занял 3-место. Перед приборкой было построение и командир раздавал призы за 1,2,3 места в виде пирогов. Мне, за личное первенство банка сгущенки. Опять Орион, №6.

 Раскин принес 2 ежика, мне и Вовке Марченко, повесили в каюте сушиться.

18 ноября. Все прояснилось. Идем во Владивосток. Командир сказал, что вечером подойдут «Чукотка» и «Сахалин», а с ними и «Обсервейшн». Вечером показались ходовые огни нескольких кораблей. Одни явно отличаются расстоянием , - Обсервейшн. Вечернюю поверку сделали по внутренним помещениям.

19 ноября. Обсервейшн весь день ходит кругами вокруг нас. Спустили вельбот, переправили на Чукотку техников вертолета и промышленников. Вертолет улетел ранее. Потом вельбот ходил на Спасск. В 13-00 по трансляции объявили, что мы взяли курс на Владивосток. Расчетное время в пути 13 суток 15 часов.

20 ноября. Прилетел «Орион» №5. Сбросил гидроакустический буй. Развернулись, пошли к нему.

Выловили только с третьего захода, Котельников, своей сеткой для ежиков.

21 ноября. Начали чистить цистерны. Везде мазут, палуба как каток. В коридорах главной палубы снимают бетонную подушку.

24 ноября. После обеда по трансляции команда: «спасательный вельбот на воду». В итоге подобрали кусок пенопласта и японский буй размером с волейбольный мяч, оплетенный веревкой. Вот такой улов. А какой ажиотаж, и машину застопорили и вельбот спустили. Торопиться некуда, пока за 30-й не зашли. Правда Ковалевский обещал в 18-00 пересечь.

Сыграли тревогу «Человек за бортом» Вельбот на воду. Вытащили опять какой то поплавок.

 От таких остановок сломалась машина и 3 часа простояли на месте, пока не починили насос.

25 ноября. Погода испортилась, пасмурно, волны захлестывают даже ходовой мостик.

29 ноября. Штормит. Вчера около 23-00 сорвало спасательный вельбот. Как раз над моей каютой. Страшный грохот. Сегодня днем его подняли, у него вдобавок распорот борт.

У связистов сорвало антенну, вышел из строя кормовой сигнальный огонь. Постоянно попадаются заряды дождя, сверкают молнии. Едва даем 2 узла. Всю ночь на ГКП простоял командир.

Вчера вечером в каюте Ковалевского ударом волны выбило иллюминатор. Он как раз сидел за столом. Сильно поранило лицо осколками стекла.

Сегодня мы уже выше Токио и повернули на Сангарский пролив.

С каждым днем все холоднее. Вчера утром построение уже в шинелях. А вечером на поверке падал снег.

1 декабря. С рассветом стали виды острова, везде суда. Подходим к проливу. В дымке видны оба берега. Сопки покрыты снегом. Почти как Камчатка. Все усеяно рыбацкими суденышками.Прилетел вертолет №27, сделал несколько кругов. В открытой двери японец в красном комбинезоне.

Нас сопровождает японский сторожевик. Хорошо виден Хоккадате.

 Сторожевик сменил корабль от департамента морской охраны. На трубе широкая синяя полоса с «шерифской звездой», такой же флаг, на корпусе знак Z , PM-21 и иероглифы. Идет рядом, уходит вперед, останавливается, ждет нас, и так несколько раз. Японцы рассматривают нас в бинокли.

В 17-00 прошли залив.

2 декабря. Море спокойное. Поверхность ровная как стекло. Прилетал японский патрульный самолет. Сделал два круга.

В 04-00 на ГКП. Подходим к Владивостоку. Наверху развернут БИП, Котельников с Халиковым, там же штурман, поднялся командир. Вдали по правому борту берег, везде огни, постоянно цели. Прошли о. Аскольд.

Пошел снег, сильный ветер.

Вошли в Амурский залив. Много судов. Трафик очень напряженный.

Отдали якорь. Встали рядом с «Художник Дейнеко». К нам пробовал подойти катер, чтобы забрать Анашкина (вчера отравился в коффердаме). Ничего не вышло, сильно качает. Позже это удалось ПЖК.

4 декабря. Несколько раз спускали вельбот, ходил в город.

5 декабря. С утра чистим цистерны, весь день. Пару раз выходил на верхнюю палубу подышать. Как раз начинали швартоваться.

Вечером наконец ступил на твердую землю.
Сообщить в Яндекс о проблеме
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Ковалевский Алексей Вадимович

  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 104
    • Email
.. Один из последних походов
« Ответ #2 : 21 Января 2013, 12:54:43 »
Молодец, Сережка!
Спасибо за память!

Оффлайн Холодилов Сергей Викторович

  • Ветеран ПИК
  • *
  • Сообщений: 1179
    • Email
Один из последних походов
« Ответ #1 : 21 Января 2013, 10:01:07 »
http://yadi.sk/d/p6qhJHhK2-q-C
Осень 1985г. Крайне конспективно. Наверняка не без неточностей.
Может кому будет интересно.