Автор Тема: Вопрос офицерскому составу «Сибирь».  (Прочитано 8013 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Донец Александр Витальевич

  • КИК Сибирь 81-84.
  • Ветеран ПИК
  • *
  • Сообщений: 102
  • Время - самый лучший доктор.
    • Email
.. Вопрос офицерскому составу «Сибирь».
« Ответ #73 : 13 Мая 2012, 16:51:59 »
Привет всем. Кто желает посмотреть на родной пирс со спутника  жмите сюда. http://www.esosedi.ru/onmap/kik_marshal_kryilov_/8432273/index.html?edit#lat=52950558&lng=158427637&z=17&mt=1&v=1
Я свой жизненный путь сам пройду, будь что будет.
Я у бога прошу сил в пути обрести.
Чтоб до края дойдя, не молить о пощаде,
И назад посмотрев, не рыдать от тоски.

Оффлайн Плюхов Сергей Иванович

  • Ветеран ПИК. Председатель отделения
  • *
  • Сообщений: 1424
    • Email
.. Вопрос офицерскому составу «Сибирь».
« Ответ #72 : 28 Февраля 2010, 07:25:16 »
На Сибири впервые услышал такую команду по матросской линии "с сахаром" от Сереги Пантелеева , нашего главного боцмана !

Оффлайн Галимарзанов Фанис Магафурович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 226
    • Email
.. Вопрос офицерскому составу «Сибирь».
« Ответ #71 : 28 Февраля 2010, 06:11:23 »
Не помню точно - Спасск или Чажма, после "Команде пить чай" вырубались боевая и офицерская линии и по матросской добавлялось "с сахаром"
На Чажме ночью - "Очередной смене приготовиться к вахте. В душевые подана вода". Значение последних слов трудно переоценить.
Кстати - упоминалась в ветке программа для расчета восхода Солнца(?) - в посту ПРК-М была программа для Планеты-3М расчета координат по трем (?) звездам. Написана, как мне помнится, офицером со Спасска - фамилии не помню, ком2див в конце 80-х. С наступлением сумерек Володя Чекунков приступал к выполнению нештатных работ - ленивый народ с сектанами выдавал углы, машина печатала, затем в штурманскую за зачетом.

Оффлайн Куликов Анатолий Николаевич

  • Ветеран ПИК
  • *
  • Сообщений: 13
    • Email
.. Вопрос офицерскому составу «Сибирь».
« Ответ #70 : 27 Февраля 2010, 22:13:45 »
Из воспоминаний,до последних дней на "Сибири" проводили осмотр и проворачивание,экипаж на борту ну крайне ограничен был,но дисциплина была и основа-УБЕЖДЕНИЕ и сознательность.Вспоминается многое,но про команды - по окончанию проворачивания чаще запаздывал мой друг Олег Минкин и по трансляции"Ком-р БЧ -4 тов. Минкин,что у вас сахар не растворимый".

Оффлайн Пресняков Михаил Васильевич

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 1358
  • "Чумикан" 1976-1979
    • Email
.. Вопрос офицерскому составу «Сибирь».
« Ответ #69 : 12 Февраля 2010, 09:45:52 »
На Чумикане БЧ-4 находилось под ГКП в надстройке и во время болтанки таких трудов было принять или передать криптограмму. Руки уезжали с клавиатуры печатной машинки и ДКМ (датчик кода Морзе) в никуда, а сигнал в эфире не остановишь. Шифровальщик над душой стоит, просит перепроверить группы (букв или цифр).  И я тогда сделал вывод - чем активнее работаешь тем меньше рвотных рефлексов. Во время штормов просил аппонентов по связи увеличить скорость передачи морзянки, чтобы целиком в нее погрузиться и отключиться от внешних  раздражителей.  Или специально гоняли друг другу НАВИПы и НАВИМы, т.е. совмещали приятное с полезным, заодно и мастерство повышали.    Короче мне нравились шторма и работать в них... ..119

Оффлайн Помошников Александр Владимирович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 366
  • Честь Военно-Морскому Флагу!
    • Email
.. Вопрос офицерскому составу «Сибирь».
« Ответ #68 : 11 Февраля 2010, 21:57:52 »
Помнится привязывали на выходе в море здоровенную бочку возле камбуза у трапа в рефрижераторную, с селедочкой. Так мы чаще туда ныряли, сухарики были не в моде. И потому что укачивало, а больше от того, что были молодые и жрать хотелось не по Уставу. А какой был белый хлеб, парни!!! Мне довелось работать некоторое время директором небольшого хлебзаводика, так такого вкуса я не добился. А в памяти вкус хлеба...

Оффлайн Воронов Александр Васильевич

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 80
    • Email
.. Вопрос офицерскому составу «Сибирь».
« Ответ #67 : 11 Февраля 2010, 21:43:39 »
Цитировать
В свободную минуту я забирался на коечку на второй ярус и пытался подавить нехорошее чувство организма
Мы, молодые мотористы, выходили из ситуации другим способом. Набирали по возможности побольше сухарей и как можно ниже в трюм.  Укачивает меньше и начальства там не бывает. Повалялись какое то время на ветоши и всё обошлось.

Оффлайн Попов Роман Владимирович

  • Ветеран ПИК
  • *
  • Сообщений: 733
  • "Маршал Неделин" 1987-1990 БЧ-4
    • Email
.. Вопрос офицерскому составу «Сибирь».
« Ответ #66 : 11 Февраля 2010, 15:22:20 »
Были круизы из Владивостока на Камчатку до 89 года ,"По морям и землям дальнего Востока".Камчатка ,Сахалин,Курилы,Находка...Присутствовал..Так там один т-щ в Сангарском проливе увидел эти огни и за борт...Готовился)Так разбор был не шуточный потом .Как траур с допросами только...Огни однако!Судно "Приамурье" ,на нем кстати и военнослужащих отвозили на службу на Камчатку ,и меня в том числе...Через год после круиза.Пассажирского флота в ДВМП больше нет.Было на 1990 год 7 судов ,и на сегодня вполне комфортабельных....

Оффлайн Пресняков Михаил Васильевич

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 1358
  • "Чумикан" 1976-1979
    • Email
.. Вопрос офицерскому составу «Сибирь».
« Ответ #65 : 11 Февраля 2010, 12:54:37 »
а меня первый раз на "Советском Союзе" укачало, гальюн не нашел, но в какой-то шхерешвабры стояли и я там пристроился  ;D. А второй и последний раз на "Чумикане" в походе от опробирования одеколона "Саша" и "Наташа". ..114

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 17032
  • "Неделин" 1982-92
    • Email
.. Вопрос офицерскому составу «Сибирь».
« Ответ #64 : 11 Февраля 2010, 11:49:25 »
А я принял "крещение" в Бискайском заливе. Вот же чертов залив: волна длинная, как привидение - почти не видно. А корабль туда-с.да метров на 20. А мы молодые ещё парни - чо там по 18-19 лет - дежурили по камбузу. Представляете какая красота: пищевых отходов немеряно, никто не ест, это всё надо перемыть, выкинуть за борт, а сам еле на ногах стоишь. Продрало меня только один раз, еле до гальюна добежал. Попался бы на пути Адимрал Флота Советского Союза или даже Генералиссимус - сши бы нахрен струёй изо рта.

С тех пор никогда больше не укачивало.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Помошников Александр Владимирович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 366
  • Честь Военно-Морскому Флагу!
    • Email
.. Вопрос офицерскому составу «Сибирь».
« Ответ #63 : 11 Февраля 2010, 09:27:05 »
В продолжение рассказа Михаила Ивановича. Да, это был 1973 год и я – молодой матрос-сигнальщик с корабля «Спасск». Выходили из Владика 25 декабря, чтобы успеть на «малую родину» к Новому году.  Мне отсемафорили с «Сибири» - сниматься с якоря после «Сахалина». И мы в кильватерном строю пошли в Петропавловск-Камчатский. И все тот же пролив. Но Михаил Иванович умолчал про тот страшный для новичка шторм в 9 баллов с креном корабля в 53 градуса. Из скромности никто не пишет про состояние организма, а это было испытание хорошее. Вахту мы несли два через два. Мутить меня начало почти сразу как вышли в открытое море. В свободную минуту я забирался на коечку на второй ярус и пытался подавить нехорошее чувство организма . Мои командиры Роев Октябрин Николаевич и Мальцев Володя меня не беспокоили. Отношения были исключительно добрые. В один из таких моментов зашел проведать нас в кубрике Флагманский связист Айнгорн Виктор Гершевич. Видя такую борзоту от салаги, он отправил меня на сигнальный учить азбуку Морзе. Тут все и началось. Самое подходящее место было за сигнальным мостиком и трубой. И через леера можно было перевесится да и стыда моего никто не видел. Я кое-как добрел до кубрика и уснул мертвецки. Лежа все же было удобнее. Утром команда прозвучала как удар молнии. Швабру в руки и убирать последствия аварии.  Вот так. Но это было боевое крещение и уже больше никогда я не мучился от качки. О том, как мы принимали пищу в шторм – отдельный рассказ.

Оффлайн Ковалёв Александр Анатольевич

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 519
  • Телеметрист с "Сибири". Р-3-21. ДМБ-весна 1983
    • Email
.. Вопрос офицерскому составу «Сибирь».
« Ответ #62 : 11 Февраля 2010, 05:02:26 »
Наша стандартная ПЧ ЗВУКА для телевидения 6,5 МГц, а супостатовская 5,5 МГц. Такой аааблом!....
Не ждите чуда - чудите сами!

Оффлайн Плюхов Сергей Иванович

  • Ветеран ПИК. Председатель отделения
  • *
  • Сообщений: 1424
    • Email
.. Вопрос офицерскому составу «Сибирь».
« Ответ #61 : 11 Февраля 2010, 04:47:52 »
В 1985 году прямо по завершении работ , не заходя на Камчатку, шли на ремонт во Владик, не доходя до Японии попали в 9-ти бальный шторм, а так как перед заводом были с минимальным количеством топлива, то страху натерпелись, в нашей каюте с Игорем Галицким  воды было сантиметров 20! Проходили Сангарским - целый день крутили в клубе фильмы, в каюткомпании мичманов смотрели японское телевидение, без  звука !! Нас облетывал японский разведчик, рыбацкие белые кораблики как рои пчел шныряли!!

Оффлайн Воронов Александр Васильевич

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 80
    • Email
.. Вопрос офицерскому составу «Сибирь».
« Ответ #60 : 10 Февраля 2010, 21:46:11 »
Цитировать
Наши в клубе лихорадочно крутили телевизор, чтоб хоть краем глаза взглянуть на эту жизнь...
Картинка была, а звука нема.

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 17032
  • "Неделин" 1982-92
    • Email
.. Вопрос офицерскому составу «Сибирь».
« Ответ #59 : 10 Февраля 2010, 18:57:23 »
Интересно - не то слово, Михаил Иванович! Это просто супер!!
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Горлачёв Михаил Иванович

  • Ветеран ПИК
  • *
  • Сообщений: 153
  • 1972-1975гг. "КАМА" б/н Р-7-2
    • Email
.. Вопрос офицерскому составу «Сибирь».
« Ответ #58 : 10 Февраля 2010, 18:34:35 »
  0__20 1973 год. Сибирь. Дальзавод. На ют корабля надстроили вертолетную палубу, ну и  противовес,- в носовую донную часть было заложено около 400 тонн балласта. Естественно, после всей этой немаленькой модернизации, мореходные качества корабля просто не могли остаться прежними 0__13 и были проведены кое-какие испытания в связи с этим.
 На корабль прибыли спецы со своими приборами. Раннее утро (не знаю для чего именно так рано, часов 6 утра), экипаж выстроили по ОСЕВОЙ линии от кормы до бака включительно, и по команде, стали раскачивать корабль, перебегая от борта к борту. Да, чуть не забыл - швартовы были отданы и на якорях отошли от стенки метров на 30. В общем довольно быстро раскачали и надо сказать довольно прилично.
 Раскачанная Сибирь стала смещаться в право, этого не предусмотрели конечно ::), а по правому борту, метрах в 20, был пришвартован  гидрограф - -легендарное судно Академии Наук "ВИТЯЗЬ". Остановить такую махину быстро, невозможно ..308, как вы понимаете, и довольно ощутимо,( правда надо отдать должное нашим боцманам, успевшим в последний момент выбросить несколько кранцев), мы "боднули" спящих "витязевцев".  Обошлось без значительных повреждений , принесли свои извинения  ..307 и... нас простили... , им-ведь ремонт только предстоял.
Ходовые испытания проходили сразу по выходу из бухты Золотой рог, в пределах видимости о.Русского.
Что касается переходов из Владивостока на Камчатку, то через Сангарский пролив ходили в исключительных случаях, когда Лаперуза был забит льдами. Оба пролива по своему интересны и красивы. Ну а Сангарский это еще и заграница. Для начала 70-х - просто экзотика. ..116
p.s. Написал... , может кому будет интересно.
Горлачёв Михаил Иванович - "СИБИРЬ" 1972-1975 cл."Р" "Кама"
 б/н Р-7-2

Оффлайн Ковалёв Александр Анатольевич

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 519
  • Телеметрист с "Сибири". Р-3-21. ДМБ-весна 1983
    • Email
.. Вопрос офицерскому составу «Сибирь».
« Ответ #57 : 10 Февраля 2010, 05:37:45 »
Могу точно сказать день перехода СИБИРИ Сангарского пролива -в ночь на 14 февраля. Запомнилось потому, что это был мой день рождения и выпало мне в эту ночь караулить ВПП. действительно, сплошное зарево с обоих сторон, чужая страна, чужая жизнь, голова туда-сюда, туда-сюда. Наши в клубе лихорадочно крутили телевизор, чтоб хоть краем глаза взглянуть на эту жизнь... А ходовые были в Японском море, но чтото не припоминаю я ни островов, ни Находки... А может, не до этого было, потому как мы тогда впервые классно, качественно так, переблевались, салаги, до сих пор вспомнить приятно...
Не ждите чуда - чудите сами!

Оффлайн Воронов Александр Васильевич

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 80
    • Email
.. Вопрос офицерскому составу «Сибирь».
« Ответ #56 : 09 Февраля 2010, 21:52:51 »
"Чажма" в 1977г. ходовые испытания проходила на маршруте Владивосток- о. Аскольд- Владивосток.
Сангарский пролив проходили вечером. Что поразило- это сотни, а может и тысячи(сравнимо с роем пчёл) крохотных судёнышек направляющихся в море, а ночью сплошное зарево со всех сторон.

Оффлайн Донец Александр Витальевич

  • КИК Сибирь 81-84.
  • Ветеран ПИК
  • *
  • Сообщений: 102
  • Время - самый лучший доктор.
    • Email
.. Вопрос офицерскому составу «Сибирь».
« Ответ #55 : 09 Февраля 2010, 14:49:55 »
У меня ещё вопрос есть? Для книги нужно.
По сюжету "Сибирь" Выходит на ходовые. Кто помнит где ходили? Желательно конкретно с курсами и данными. По тому как я помню что ходили к Находке и еще какие-то острова видел. Сами понимаете я тогда был...
Второе: "Сибирь" переходит с Владивостока на Камчатку. Сангарский пролив и.т.д.
Внимание.
Вы будете читать книгу и не должно создаться впечатления, что её писал... ВМУ. ..113
Если таких данных не найдём то оставлю всё как есть, чисто наблюдательные художественные впечатления. .118
Я свой жизненный путь сам пройду, будь что будет.
Я у бога прошу сил в пути обрести.
Чтоб до края дойдя, не молить о пощаде,
И назад посмотрев, не рыдать от тоски.

Оффлайн Тюриков Сергей Владимирович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 500
    • Email
.. Вопрос офицерскому составу «Сибирь».
« Ответ #54 : 04 Марта 2009, 17:31:44 »
Цитировать
Я то же вспоминаю наверно то самый случай о котором говорит Олег.Тревогу сыграли перед подъемом.Я полетел в рубку дежурного за ключами от поста.Чукотка стояла первая от пирса подлодок.Ракеты я не видел, была открыта первая шахта от рубки из нее валил ядовито-желтый дым,а сквозь него пробивалось солнце,как раз всходило.Все корабли вышли на рейд , а Чукотка осталась я даже не в курсе почему.К вечеру лодку отбуксировали в Рыбачий.
Юра, это был 82г., время было начало 6утра. Этот случай, я очень хорошо помню, когда заиграла тревога мы в кубрике проснулись лежим в койках и думаем какого чёрта не дают поспать. Давай вспоминать, кто дежурный по соединению, потому что нашему дежурному такое в голову не взбредёт. И тут дежурный по отсеку забегает в кубрик и говорит, что из шахты подлодки идет жёлтый дым, ну тут все и повскакивали. Стали готовить корабль к отходу. 

Оффлайн Донец Александр Витальевич

  • КИК Сибирь 81-84.
  • Ветеран ПИК
  • *
  • Сообщений: 102
  • Время - самый лучший доктор.
    • Email
.. Вопрос офицерскому составу «Сибирь».
« Ответ #53 : 04 Марта 2009, 13:36:14 »
Из печальных событий было такое. На "Чумикане" в посту СЕВ

Когда мы чижиками пришели на Сибирь, нам троим (электрикам) предложили коечки.
Ребята выбрали и мне досталась - та которая досталась, второй этаж в углу.
Когда вечером отбивались, годки выдали! - На этой коечке, до тебя, спал матрос - он умер от воспаления легких, за три дня до вашего прибытия!!!
Я как то спокойно все воспринял хотя в душе было жаль парня.
Как известно всегда коечками менялись по уходу годков на ДМБ. Мне все же, не хотелось менять дислокацию, так я и прожил на своей угловой коечке все три года.
Помню только деталь, - когда в тропиках зацепил лихорадку, не мог даже пошевелиться ночью, проснулся в сведенном теле, все понимаю а пошевелить, даже губами не могу!!!
Так вот, Махинова Валеру кто то все же разбудил! Но кто? мы и по сей день не знаем а вот Валерка мне жизнь тогда спас! Спасибо Валерке и тому кто!!!
Я свой жизненный путь сам пройду, будь что будет.
Я у бога прошу сил в пути обрести.
Чтоб до края дойдя, не молить о пощаде,
И назад посмотрев, не рыдать от тоски.

Оффлайн Бухтояров Николай Иванович

  • Ветеран ПИК. Председатель отделения
  • *
  • Сообщений: 1124
  • Старшина первой статьи
    • Email
.. Вопрос офицерскому составу «Сибирь».
« Ответ #52 : 27 Февраля 2009, 17:33:08 »
Из печальных событий было такое. На "Чумикане" в посту СЕВ умер матрос, фамилия Каргин, как звали бедолагу не помню. Причина смерти - сердечная недостаточность. Утром выходим на "Чажме" на подъём флага, а на "Чумикане" флаг поднимают всего наполовину. Потом до нас дошло известие (конец июля 1981 г.). А уже через неделю - меня на "Чумикан" в этот самый пост, потому что они в поход выходили. Каково мне было в этом посту четыре-через-четыре вахту четыре же месяца!? Но в походе не до сантиментов. А усопшего я даже на фотографии не видел. До меня на "Чажме" убило током в аккумуляторной яме мичмана, фамилию забыл, помнил до последнего времени.
Бывших моряков не бывает

Оффлайн Ковалёв Александр Анатольевич

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 519
  • Телеметрист с "Сибири". Р-3-21. ДМБ-весна 1983
    • Email
.. Вопрос офицерскому составу «Сибирь».
« Ответ #51 : 27 Февраля 2009, 11:41:43 »
Классное приключение у вас вышло! Можно сказать,нужные люди в нужном месте в нужное время!
Не ждите чуда - чудите сами!

Оффлайн Донец Александр Витальевич

  • КИК Сибирь 81-84.
  • Ветеран ПИК
  • *
  • Сообщений: 102
  • Время - самый лучший доктор.
    • Email
.. Вопрос офицерскому составу «Сибирь».
« Ответ #50 : 27 Февраля 2009, 11:14:27 »
Цитировать
Ещё помню наблюдал как лодка швартовалась, мы кто смотрел обалдевали от этой швартовки, лодка с такой скоростью подходила, что на берег выпрыгнула носом метров на 10, потом отработала задний ход и спокойно бросила концы на пирс. Лихие ребята были.

Мы со Слоником "Серегой Загоруйко" решили погулять по твердой земле. Делалось это легко.
Говорили: - Идем в энергосеть - И сходили с Сибири шли в здоровенное здание Энергосети оно, там-же на пирсе за лодками было, в энергосети, такие как и мы годки - Все понятно. Так гуляли по сопкам, не долго но часа два три можно было выкроить.
  В один из таких походов мы стояли на пирсе и эта гребаная лодка вылезала на пирс - прям на нас!!! Это было не забываемое зрелище. Я с тех пор точно знаю, как корабли садятся на мель! А сам страх пришел часа через два в кубрике.
  Виноват был сам Кеп. Лодка отработала "Самый полный назад" за три метра от соприкосновения с берегом. Мы с Слоником "от страха автоматом" запрыгнули на автокран "КАТО", он рядом стоял. Бурун от лодки залил пирс и все энергооборудование (щиты всякие). Электричество за бабахало и вышибло! Сработала защита в энергоблоке! А лодка высунув метров на десять носяру из воды, на камни у пирса, метра три не дошла, до самой стенки, несколько секунд постояла и со скрипом сползла обратно.
Мы со Слоником "сделали ноги" и когда - очень спокойно подходили к Сибири на юте стоял Шехунов, а с Приморского летела куча машин с мигалками. Из одной из них, вышел контр-адмирал и драл Кепа с лодки как щенка. Не знаю чем там кончилось тока этому Кепу было лет 30 -35 на вид. Потом уже в Приморском я слыхал сплетню - Ему ток выговор влепили и все!
Я свой жизненный путь сам пройду, будь что будет.
Я у бога прошу сил в пути обрести.
Чтоб до края дойдя, не молить о пощаде,
И назад посмотрев, не рыдать от тоски.

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 17032
  • "Неделин" 1982-92
    • Email
.. Вопрос офицерскому составу «Сибирь».
« Ответ #49 : 26 Февраля 2009, 21:29:04 »
Было бы важно собрать информацию по разного рода происшествиям на наших кораблях. На Неделине помню следующие происшествия или предпосылки:
- Потеря якоря в 1984 году.
- 3 трупа в 1983 году после госиспытаний
- возгорание в бухте Крашенинникова в 1984 году.
- предпосылка к столкновению с городским катером "Голубев" году в 85-86
- побег матроса с рейда, кажись 1989 г. Искали пару месяцев. Нашли в порту.
- возгорание в 1991 году в Дальзаводе.
- гибель Володи Деева во Владике.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Халиков Радик Мажитович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 54
    • Email
.. Вопрос офицерскому составу «Сибирь».
« Ответ #48 : 26 Февраля 2009, 20:57:24 »
Память работает избирательно, Олег был на юте и видел кипеш на пирсе, а то, что все корабли от стенки вытягивались на якорь цепях, т.к. машины стояли не под парами. И механики срочно выводили котлы, чтобы в случае развития аварии дать ход. А утром кран грузивший ракеты, пирс были покрашены и кровь с пирса смыта – ребята прыгали с этого крана и кто-то не дотянул до воды.
На «Чукотке» по-видимому были проблемы с «парами» и да наш русский «авось, небось и как-нибудь» помог, и подводники не дали развиться аварии.
   А второй случай – лодку снял с берега буксир.
   Реально боевых тревог было 2-3, остальные «внезапные» по штату.
Одна из них - когда на «Сахалине» что-то взрывалось – типа пиропатронов, на «Сибири» собрали аварийные группы.

Оффлайн Тарасов Юрий Викторович

  • Чукотка
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 195
  • taras-stas
    • Email
.. Вопрос офицерскому составу «Сибирь».
« Ответ #47 : 26 Февраля 2009, 17:15:08 »
Я то же вспоминаю наверно то самый случай о котором говорит Олег.Тревогу сыграли перед подъемом.Я полетел в рубку дежурного за ключами от поста.Чукотка стояла первая от пирса подлодок.Ракеты я не видел, была открыта первая шахта от рубки из нее валил ядовито-желтый дым,а сквозь него пробивалось солнце,как раз всходило.Все корабли вышли на рейд , а Чукотка осталась я даже не в курсе почему.К вечеру лодку отбуксировали в Рыбачий.

Оффлайн Громов О.С.

  • Ветеран ПИК
  • *
  • Сообщений: 918
.. Вопрос офицерскому составу «Сибирь».
« Ответ #46 : 26 Февраля 2009, 14:45:59 »
Такая же ситуация с жёлтым окислителем и в 83 году была, когда ракету загружали в шахту ПЛ, я тогда помню была боевая тревога и мы отошли от стенки на рейд. Я сам наблюдал эту картину, ракету на половину опустили в шахту и вдруг из шахты жёлтый дым повалил и минут через пять боевая тревога у нас, ютовым на ют, баковым на бак, а я как раз был ютовым и потом наблюдали у них там на пирсе кипеш большой был. Мы на рейде до вечера простояли, потом пришвартовались, лодка была, ракеты не было.
Ещё помню наблюдал как лодка швартовалась, мы кто смотрел оболдевали от этой швартовки, лодка с такой скоростью подходила, что на берег выпрыгнула носом метров на 10, потом отработала задний ход и спокойно бросила концы на пирс. Лихие ребята были.

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 17032
  • "Неделин" 1982-92
    • Email
.. Вопрос офицерскому составу «Сибирь».
« Ответ #45 : 26 Февраля 2009, 12:57:34 »
Михаил Иванович, "жёлтое облако" очень ядовито, видимо просто на вас не попало, к счастью.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Горлачёв Михаил Иванович

  • Ветеран ПИК
  • *
  • Сообщений: 153
  • 1972-1975гг. "КАМА" б/н Р-7-2
    • Email
.. Вопрос офицерскому составу «Сибирь».
« Ответ #44 : 26 Февраля 2009, 10:54:21 »
Стою командиром вахтенного поста,(у пирса в базе). На пирсе подводников идет перекачка с спец. судна в автоцистерны окислителя ракетного топлива. Это в 150 метрах от нас. Меня приходят подменить на ужин. В это время у этих "ракетчиков" разъединяется рукав и облако ядовито -грязно-желтого цвета начинает движение в нашу сторону.  Докладываю дежурному по кораблю, как следствие, звучит химическая тревога (уже не помню, то-ли один длинный четыре коротких, то-ли наоборот). Захожу в кубрик, ребята уже получили противогазы , но никто и не думал одевать их...??? Ждут проверяющего, и уверены в том , что это очередная каверза наших командиров. Хорошо то, что хорошо кончается, и газ видимо не очень ядовитый ,и облако рассеялось и т.д. и т.п.
Отсюда наши многие беды, в том числе и в современной действительности. Это и есть ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР  о котором говорят в последнее время.
     225
Горлачёв Михаил Иванович - "СИБИРЬ" 1972-1975 cл."Р" "Кама"
 б/н Р-7-2

Оффлайн Горлачёв Михаил Иванович

  • Ветеран ПИК
  • *
  • Сообщений: 153
  • 1972-1975гг. "КАМА" б/н Р-7-2
    • Email
.. Вопрос офицерскому составу «Сибирь».
« Ответ #43 : 26 Февраля 2009, 10:03:00 »
Сибирь возвратилась в базу,-понедельник. Ком. состав на сходе. Вечерняя поверка., проводит пом. командира кап.3 р. Деулин. Поскольку в основном весь офицерский состав отсутствует, то, плановой, учебной тревоги не будет - объявляет он по окончании поверки.
Бальзам на душу..., л/с готовится ко сну и тут...  без предварительного "слушайте всем" (2 раза по 3 коротких) звучит аварийная тревога.
Реакция в кубрике :-" они чё там охренели, сказали - же что тревоги не будет"... и в таком-же духе посылали всю дежурно-вахтенную службу. Все замерли, с робой  , пока еще в руках, в ожидании отбоя тревоги, пока кто-то не выглянул в иллюминатор и, ко всеобщему удивлению, не произнёс: - "так и взаправду горим!!!...".
Загорелось помещение в р-не трубы, стоящего под нашим бортом "наливняка" (
то-ли мазутом нас заправлял днем, то-ли водой,и остался ночевать около нас.)
Возгорание, к счастью не большое, быстро ликвидировали, но вот такие СТЕЧЕНИЯ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ , порой и приводят к тяжелейшим последствиям... 225
Горлачёв Михаил Иванович - "СИБИРЬ" 1972-1975 cл."Р" "Кама"
 б/н Р-7-2

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 17032
  • "Неделин" 1982-92
    • Email
.. Вопрос офицерскому составу «Сибирь».
« Ответ #42 : 25 Февраля 2009, 20:13:05 »
Расчёт БИП вызывается для решения навигационных задач на расхождение, некая тренировка. У нас объявляли "Расчёту БИП готовность номер 1". Задачки эти требуют определённой сноровки и фантазии, пространственно мышления.

Кроме этого, существуют астрономические задачи по определению местонахождения корабля по звёздам или Солнцу. У нас была простая команда: "Вахтенным офицерам прибыть на ГКП". Это, как правило, производилось в вечерние или утренние сумерки. На выход нам Владимир Фёдорович давал план на решение 20 астрономических задач и "простыню" с зачётными вопросами, которые мы должны были ему сдавать лично. Не сдал в море - сходу дробь, пока не сдашь. Школа суровая...Кстати, что б расчитать сумерки на весь маршрут похода мы написали программу для ЭВМ, алгоритм отправили Главному штурману ВМФ. Фишка была в том, что мы убрали все поправки, которые давали очень маленьку погрешность в определении восхода и захода Солнца. Я горжусь это работой, а вот реакцию главного штурмана так и не знаю.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Бухтояров Николай Иванович

  • Ветеран ПИК. Председатель отделения
  • *
  • Сообщений: 1124
  • Старшина первой статьи
    • Email
.. Вопрос офицерскому составу «Сибирь».
« Ответ #41 : 25 Февраля 2009, 19:36:03 »
Друзья! Сдаётся, что БИП - боевой информационный пост, задача которого собирать, обрабатывать информацию об окружающей обстановке и её изменениях и снабжать этой информацией командование. Скорее всего это так, поскольку в расчёте БИПа были и матросы, большинство из которых я не могу заподозрить в знаниях навигационного и штурманского дела. Пост был всегда в полумраке, так легче наносить на громадный стационарный прозрачный (из оргстекла) планшет различные обозначания. На "Чажме" он находился на ГКП, только заходишь - справа. Если я не прав, тогда почему в походе часто вызывали "Расчёт БИП прибыть на пост!" Какие там звёзды белым днём считать?
Бывших моряков не бывает

Оффлайн Горлачёв Михаил Иванович

  • Ветеран ПИК
  • *
  • Сообщений: 153
  • 1972-1975гг. "КАМА" б/н Р-7-2
    • Email
.. Вопрос офицерскому составу «Сибирь».
« Ответ #40 : 25 Февраля 2009, 19:02:28 »
Уже мало кто помнит, как прибыв на место боевой работы, устанавливали
"ориентирный буй" (большой , сделанный из металла поплавок, с ацетиленовым баллоном внутри, и с мачтой на которой был мигающий , газовый фонарь и уголковый отражатель для РЛС), и какое это непростое дело было для боц-команды, ведь глубины были от 4000 до 5000 тыс. метров. :o И все только для того, чтобы знать точные координаты корабля в момент падения "изделия".
Позже  необходимость в этом отпала, т.к. появились другие способы определения места.
Горлачёв Михаил Иванович - "СИБИРЬ" 1972-1975 cл."Р" "Кама"
 б/н Р-7-2

Оффлайн Донец Александр Витальевич

  • КИК Сибирь 81-84.
  • Ветеран ПИК
  • *
  • Сообщений: 102
  • Время - самый лучший доктор.
    • Email
.. Вопрос офицерскому составу «Сибирь».
« Ответ #39 : 25 Февраля 2009, 18:21:20 »
Расчет БИП  - группа офицеров определяющая местонахождения судна по звездам.

Спасибо Михаил Иванович за такую инф. Штырь точно был и в 81 нам его поставили новый. В 81 году здорово обновили оборудование как на верху так и в целом по кораблю. А вот расчет БИП давали команду в походе очень часто, в основном когда (чужие) приходили.
Я свой жизненный путь сам пройду, будь что будет.
Я у бога прошу сил в пути обрести.
Чтоб до края дойдя, не молить о пощаде,
И назад посмотрев, не рыдать от тоски.

Оффлайн Горлачёв Михаил Иванович

  • Ветеран ПИК
  • *
  • Сообщений: 153
  • 1972-1975гг. "КАМА" б/н Р-7-2
    • Email
.. Вопрос офицерскому составу «Сибирь».
« Ответ #38 : 25 Февраля 2009, 15:55:37 »
Еще была такая команда:- "палубы проветрить и прибрать!" ( то-ли до вечернего чая, то-ли после?).
Расчет БИП  - группа офицеров определяющая местонахождения судна по звездам. Сейчас подозреваю что не каждый офицер, даже  имеющий штурманское образование, справится с этой задачей. 116. Кстати - навигационная станция ("ШТЫРЬ" - если не ошибаюсь),которая по запросу считывала координаты со спутника, была установлена на Сибири, по-моему в 1973 году.
А теперь на рыбалку по водохранилищу... 119
Горлачёв Михаил Иванович - "СИБИРЬ" 1972-1975 cл."Р" "Кама"
 б/н Р-7-2

Оффлайн Лёвушкин Александр Алексеевич

  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 2313
    • Email
.. Вопрос офицерскому составу «Сибирь».
« Ответ #37 : 21 Февраля 2009, 18:27:38 »
На встречу 12 сентября привезу настоящий потёртый КУ-78. 111

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 17032
  • "Неделин" 1982-92
    • Email
.. Вопрос офицерскому составу «Сибирь».
« Ответ #36 : 20 Февраля 2009, 17:59:02 »
Убедил! :)
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Иванов Александр Сергеевич

  • ЧАЖМА
  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 961
  • 1987-1990
    • Email
.. Вопрос офицерскому составу «Сибирь».
« Ответ #35 : 20 Февраля 2009, 17:35:50 »
Корабельные правила неизменны.
Кто не был, тот будет, кто был не забудет.

Оффлайн Иванов Александр Сергеевич

  • ЧАЖМА
  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 961
  • 1987-1990
    • Email
.. Вопрос офицерскому составу «Сибирь».
« Ответ #34 : 20 Февраля 2009, 17:33:57 »
Неуставные команды по ГГС.  Суббота,начало большой приборки, старшим сидит старпом Евдокимов. Спустя 45 минут по громкой связи: Внимание Личного состава. После объявления Большой приборки прошло сорок минут. Никого почему-то не наблюдаю на верхней палубе, "пауза"  ШТОЗАХУ-НЯ!!!!!! Дальше последовало предупреждение о большом сборе. Происходило это в базе летом.
Кто не был, тот будет, кто был не забудет.

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 17032
  • "Неделин" 1982-92
    • Email
.. Вопрос офицерскому составу «Сибирь».
« Ответ #33 : 20 Февраля 2009, 17:31:52 »
Ха, Саша, это не наш устав, мы жили с тобой по КУ-78, а этот 2001 года. :)
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Иванов Александр Сергеевич

  • ЧАЖМА
  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 961
  • 1987-1990
    • Email
.. Вопрос офицерскому составу «Сибирь».
« Ответ #32 : 20 Февраля 2009, 17:19:18 »
http://militera.lib.ru/regulations/russr/ku2001/title.html Читайте и вспоминайте!
Кто не был, тот будет, кто был не забудет.

Оффлайн Донец Александр Витальевич

  • КИК Сибирь 81-84.
  • Ветеран ПИК
  • *
  • Сообщений: 102
  • Время - самый лучший доктор.
    • Email
.. Вопрос офицерскому составу «Сибирь».
« Ответ #31 : 20 Февраля 2009, 11:50:44 »
Глава 11.
Корабельные правила

Александр Сергеевич,  по моему мнению, необходимо выложить "КУ" как отдельную страницу сайта! Это наш - теперь уже героико - исторический статус, а не просто документ! Есть даже такая мысль, что его может быть, и не все читали во времена службы.
Я думаю, Анатолий меня поддержит!
Я свой жизненный путь сам пройду, будь что будет.
Я у бога прошу сил в пути обрести.
Чтоб до края дойдя, не молить о пощаде,
И назад посмотрев, не рыдать от тоски.

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 17032
  • "Неделин" 1982-92
    • Email
.. Вопрос офицерскому составу «Сибирь».
« Ответ #30 : 20 Февраля 2009, 10:06:43 »
Цитировать
14 февраля 1982 г мне штурмана сделали поистине царский подарок: принесли бумажку с координатами места, где в это время находилась СИБИРЬ. Храню по сей день!
Действительно, класс!!
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Ковалёв Александр Анатольевич

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 519
  • Телеметрист с "Сибири". Р-3-21. ДМБ-весна 1983
    • Email
.. Вопрос офицерскому составу «Сибирь».
« Ответ #29 : 20 Февраля 2009, 05:37:57 »
14 февраля 1982 г мне штурмана сделали поистине царский подарок: принесли бумажку с координатами места, где в это время находилась СИБИРЬ. Храню по сей день!
Не ждите чуда - чудите сами!

Оффлайн Иванов Александр Сергеевич

  • ЧАЖМА
  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 961
  • 1987-1990
    • Email
.. Вопрос офицерскому составу «Сибирь».
« Ответ #28 : 19 Февраля 2009, 21:09:07 »
Глава 11.
Корабельные правила

Правила поведения личного состава на корабле

449. Весь личный состав корабля обязан строго выполнять настоящие правила поведения на корабле. Вновь назначенные военнослужащие по прибытии на корабль должны быть проинструктированы по корабельным правилам и требованиям безопасности.

Лиц, временно находящихся на корабле, надлежит ознакомить с корабельными правилами, а прибывающих на корабль представителей судоремонтных предприятий кроме того, — и с требованиями безопасности при выполнении ремонтных работ.

450. На корабле личному составу запрещается:

а) подниматься на корабль или сходить с него иначе, чем по назначенным для этого трапам (сходням);

б) находиться в неположенных местах на верхней палубе и надстройках (эти места устанавливаются приказом командира корабля);

в) останавливаться на трапах (сходнях) или в узких проходах;

г) вступать в разговоры с лицами, находящимися при исполнении служебных обязанностей (на вахте, дежурстве, работе и т.д.), и отвлекать их внимание;

д) включать и выключать вентиляцию или другие механизмы, приборы, устройства, если это не входит в его обязанности;

е) ложиться на койки в не установленное распорядком дня время, а также в верхней одежде и обуви;

ж) садиться и облокачиваться на предметы, не предназначенные для этого (вентиляционные закрытия, кожухи, леерные ограждения, планшири, кнехты и т.д.);

з) купаться за бортом корабля в не установленное для купания время;

и) чистить обмундирование и обувь в жилых помещениях;

к) стирать белье в местах, не предназначенных для этого, во время, не предусмотренное корабельным распорядком дня, полоскать белье с бортов, трапов, шлюпок;

л) сушить предметы обмундирования и пастельное белье (личные вещи) в местах, не предназначенных для этого (белье разрешается сушить только на специальных бельевых леерах или в сушилках);

м) играть в карты;

н) играть в какие-либо игры на деньги или вещи;

о) приносить на корабль наркотические вещества и употреблять их;

п) выбрасывать за борт мусор.

451. На кораблях личному составу без предварительного разрешения запрещается:

а) ходить по наружным трапам, садиться в корабельные шлюпки и катера, подниматься на мачты, ходить по выстрелам или спускаться за борт корабля;

б) переговариваться с людьми, находящимися на берегу, а также на стоящих или проходящих мимо шлюпках и кораблях;

в) открывать иллюминаторы на ходу корабля или в ночное время;

г) грузить на корабль или передавать с него какие-либо предметы (в том числе личные);

д) удить рыбу с борта корабля или со шлюпки, стоящей у борта корабля, или причальных сооружений;

е) отдавать собственные продукты на камбуз для приготовления пищи;

ж) приносить на корабль и хранить огнестрельное, газовое и прочее оружие и боеприпасы за исключением случаев, вызванных служебной необходимостью.

452. Во избежание встречных потоков личный состав по тревогам движется: в направлении носа корабля по правому борту, а в направлении кормы по левому.

В холодное время личный состав боевых постов находящихся на верхней палубе, занимая места по тревогам, должен иметь при себе необходимое обмундирование.

453. Курение на корабле допускается только в местах, определенных приказом по кораблю.

Кроме того, курить запрещается:

а) во время смотров, тревог, учений, занятий и авральных работ, а также на постах несения службы корабельных нарядов;

б) на катерах и других плавсредствах, стоящих у борта корабля;

в) на катерах с двигателями, работающими на легком топливе.

В местах, отведенных для курения, должны быть установлены пепельницы или емкости с водой. На ходовом мостике курить разрешается командиру корабля и с его разрешения офицерам и мичманам, а на подводных лодках, кроме того, старшинам и матросам.

454. Запрещается во всех помещениях корабля во избежание аварий и несчастных случаев держать какие-либо инструменты, материалы, предметы обмундирования или личного обихода в непосредственной близости от механизмов, приводов, паропроводов, вентиляционных и других систем. А также крепить что-либо к электрическим кабелям, трубопроводам и воздуховодам, проводить непредусмотренную технической документа-цией электропроводку.

455. Стрелковое оружие и боеприпасы к нему, принадлежащие отдельным лицам, должны сдаваться на хранение в корабельный арсенал или в специально оборудованное место.

456. Держать на корабле животных личному составу разрешается лишь с разрешения командира корабля.

Животные должны быть немедленно удалены с корабля, если есть подозрение, что у них появилась болезнь, опасная для здоровья людей, а также если замечены недостаточно хороший присмотр за животными и дурное обращение с ними личного состава.

457. Вещи, выносимые с корабля и приносимые на корабль должен осматривать вахтенный офицер (дежурный по кораблю). При этом посылки необходимо вскрывать на берегу

Старшина команды сообщает на вахту фамилии старшин и матросов подразделения, уволенных на берег, которым разрешен вынос с корабля личных вещей.

458. Всякий нашедший на корабле деньги или какую-либо вещь должен передать их дежурному по кораблю (дежурному по низам), а последний обязан записать об этом в вахтенный журнал.

459. Запрещается без разрешения командира корабля пользоваться на корабле личными фотоаппаратами, магнитофонами, кино- и видеокамерами, радиоприемниками, пишущими машинками, копировальными и факсимильными устройствами, персональными компьютерами и другими электронными средствами. Указанные предметы, должны быть зарегистрированы у помощника командира корабля. Хранить их полагается так же, как и производить фотоработы, в местах, объявленных в приказе командира корабля.

За хранение данных предметов и организацию фоторабот назначаются ответствен-ные лица. Хранение этих предметов в кубриках, каютах и непосредственно на боевых постах запрещается.

Фотографирование и получение разрешения на использование фотоснимков, кино-, видео- и аудиозаписей владельцами фотоаппаратов, магнитофонов, кино- и видеокамер производится в соответствии со специальными указаниями.

460. Спортивные мероприятия (стрельба, плавание, хождение на шлюпках, игры на воде и т.д.) проводятся с разрешения командира корабля или его старшего помощника. Наблюдение за безопасностью проведения этих мероприятий ведет вахтенный офицер, а где его нет — дежурный по кораблю или специально назначенный офицер (мичман). 119
Кто не был, тот будет, кто был не забудет.

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 17032
  • "Неделин" 1982-92
    • Email
.. Вопрос офицерскому составу «Сибирь».
« Ответ #27 : 19 Февраля 2009, 20:35:14 »
Цитировать
У нас на Сибири на моей памяти никогда и ни кто не читал координат судна. - Обидно.

Не всё так гладко , Саня. На "Неделине" сначало тоже каждый день объявляли, а потом отменили в 85 году. Было, видимо, общее решение по соединению.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Донец Александр Витальевич

  • КИК Сибирь 81-84.
  • Ветеран ПИК
  • *
  • Сообщений: 102
  • Время - самый лучший доктор.
    • Email
.. Вопрос офицерскому составу «Сибирь».
« Ответ #26 : 19 Февраля 2009, 19:53:18 »
Цитировать
А кто помнит утренний доклад вахтенного офицера на ходу в походе? Произносился по трансляции после побудки. "Доброе утро, товарищи. Корабль находится на курсе, долгота, широта, под килем столько-то метров, погода и т.д."

Вот теперь мы сами, увидели что!? Все корабли были в общем одинаковы и все команды тоже - НО!
Читая ваши отклики я убеждаюсь что все было везде по разному!
У нас на Сибири на моей памяти никогда и ни кто не читал координат судна. - Обидно.
Даже команды по трансляции звучали немного по другому. Хотя в основном своем смысле все было одинаково!
Сибирь вообще очень сильно отличалась от остальных из-за своего штаба. Походы в которых штаб с нами не ходил можно перечислить по пальцам.
Помню. Штаб оставался на Чукотке а Сибирь шла в поход без него. Я на юте - штабные здорово спешат сходя по трапу, я у деж. по юту спрашиваю - чё это они так бысто, - Тащ? - Эх ты чё не видишь штаб сходит с корабля и снами не пойдет, и так громко глядя на трап - Не препятствовать! пусть идут, слава те Господи.

Ну и в завершение прикольное название.
У нас на швартовы одевали большие крысоотбойникии. Я только прибыл на корабль, первые дни. На юте спрашиваю у своего годка Игоря Соломейникова - Что это, зачем? Тот отвечает - Чтоб крысы не лезли - крысоотбойник - Усвоил? Я не успеваю ответить, рядом офицер Юта, - Чего? Это, умник ты эдакий ОПЕРОТБОЙНИК!!! Я тогда еще не знал кто такой этот оперативный дежурный.

А вас оперативные дежурные как - доставали?   
Я свой жизненный путь сам пройду, будь что будет.
Я у бога прошу сил в пути обрести.
Чтоб до края дойдя, не молить о пощаде,
И назад посмотрев, не рыдать от тоски.

Онлайн Казанов Владимир Леонидович

  • Заместитель председателя
  • *
  • Сообщений: 3276
  • КИК Сучан, 1967-70 гг., БЧ-4, ПДРЦ
    • Email
.. Вопрос офицерскому составу «Сибирь».
« Ответ #25 : 19 Февраля 2009, 18:56:09 »
С удовольствием бы подержал в руках "КУ". При сходе с корабля обнаружил в чемодане трансформатор блока питания с радиопередатчика, который пришлось вернуть в ЗИП.
Самое памятное-это "Славянка" по верхней палубе и мазутная шапка над корабельной трубой, за что командиру БЧ-5 доставалось по полной программе.
Если б молодость знала, если б старость могла

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 17032
  • "Неделин" 1982-92
    • Email
.. Вопрос офицерскому составу «Сибирь».
« Ответ #24 : 19 Февраля 2009, 14:48:48 »
"КУ" самая почитаемая книжка!!!
Никто пути пройденного у нас не отберёт