Автор Тема: Новости с Западной Сибири  (Прочитано 705 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Казанов Владимир Леонидович

  • Заместитель председателя
  • *
  • Сообщений: 4044
  • КИК Сучан, 1967-70 гг., БЧ-4, ПДРЦ
.. Новости с Западной Сибири
« Ответ #7 : 22 марта 2017, 04:48:26 »
В Омске на нефтеперерабатывающем заводе (ОНПЗ) компании «Газпром нефть» началось сооружение новой установки для промышленного производства водорода 99,9%-чистоты мощностью 12300 тонн в год.
Проект разработан инжиниринговым центром «Омскнефтехимпроект», а стоимость всех работ составит 3,4 миллиарда рублей.+
Данная установка необходима для обеспечения водородом новых и реконструируемых комплексов гидроочистки, предназначенных для сокращения содержания серы в компонентах моторных топлив. Новое оборудование позволит исключить зависимость процессов гидроочистки от степени загрузки установок каталитического рифоминга, где сейчас водород вырабатывается как сопутствующий продукт.
Выполнение работ по созданию и сооружению данной установки входит в многолетнюю программу комплексной модернизации Омского НПЗ. С вводом в строй этого оборудования предприятие сможет повысить стабильность производства моторного топлива класса «Евро-5», и увеличить выход светлых нефтепродуктов.
http://tehnoomsk.ru/node/2619
Если б молодость знала, если б старость могла

Оффлайн Серков Анатолий Васильевич

  • Активный участник
  • *****
  • Сообщений: 1411
.. Новости с Западной Сибири
« Ответ #6 : 17 марта 2017, 21:13:47 »
Докладываю, 15 марта прилетел в Томск, будут вопросы готов ответить и поработать. А вот и новости в противовес «кликушам»:

ТОМСК, 16 марта. /ТАСС/.
Специалисты Томского государственного университета (ТГУ) разработали покрытие из магниевых сплавов, способное на 30% снизить массу летательных аппаратов. Об этом сообщает пресс-служба ТГУ.
"Сейчас обычно используются сплавы на основе алюминия. Однако вес магния почти в два раза меньше. К сожалению, магний - непрочный материал, сам по себе он не применяется. Но его можно использовать вместе со специальными покрытиями, которые обеспечат высокую износостойкость и необходимую твердость деталей", - приводит пресс-служба слова руководителя команды разработчиков Анатолия Мамаева.
Покрытия формируются под воздействием высокоэнергетического потока (плазмы). Они имеют высокую прочность и термостойкость. В авиации и космонавтике, утверждают в ТГУ, такие материалы способны снизить массу летательного аппарата на 30%, что позволит существенно экономить горючее. Кроме того, технологию можно применять в автомобилестроении и электронике.
Работу химики ведут в рамках федеральной целевой программы в сотрудничестве с АО "Информационные спутниковые системы" имени академика Решетнева - производителем космических спутников из Красноярского края.

https://cont.ws/@jedi/556210

    ...А вот и новости в противовес кликушам!
    Прочёл словарь кто такие кликуши , в основном, это считалось заболеванием и , что характерно, это люди не местные, а других национальностей.
    Новость, действительно, интересная и познавательная что добавляет тебе чести видеть развитие человечества, края а не сгнившие коровники и пасущие коров, по ночам, крестьяне. Лично мне интересно чем гордится Западная Сибирь в которой я родился так сказать для расширения кругозора о своей малой родине! Ты первый принёс хорошую и полезную новость об этом замечательном крае!
   Жаль, некуда выставить тебе оценку в нашем дневнике этого не предусмотрено! matr0001os
   Будь здоров!
   Земляк.

Оффлайн Руденко Сергей Николаевич

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 5658
  • ЧУМИКАН 1979-1982 г БЧ-4 ПРЦ
.. Новости с Западной Сибири
« Ответ #5 : 17 марта 2017, 14:41:16 »
Леонидович  ..119 .118 0__12 0__16 __0_09
Мы все пройдем , но  флот не опозорим !!!!

Оффлайн Казанов Владимир Леонидович

  • Заместитель председателя
  • *
  • Сообщений: 4044
  • КИК Сучан, 1967-70 гг., БЧ-4, ПДРЦ
.. Новости с Западной Сибири
« Ответ #4 : 17 марта 2017, 11:03:19 »
Специалисты Всероссийского института авиационных материалов (ВИАМ) собрали работающий образец малоразмерного газотурбинного двигателя для беспилотника, на 100% изготовленный по аддитивным технологиям (АТ, технологиям послойного синтеза), сообщает издание Сибирского отделения РАН «Наука в Сибири».
«Здесь создано аддитивное производство полного цикла, что позволяет «печатать» (скорее, выращивать) сложные детали и даже узлы для летательных аппаратов», — говорится в сообщении.
По его словам, опытные производства ВИАМ могут закрыть вопрос с производством порошков на основе железа, кобальта, никеля, алюминия, и далее перейти к так называемым реактивным составам для аддитивных технологий: на основе титан — алюминий, ниобий — кремний, титан — цирконий....
Всего в ВИАМ создано 25 малотоннажных производств.
Отмечается, что гендиректор ВИАМ академик РАН Евгений Каблов предлагает расширить взаимодействие с институтами РАН в Сибири, в настоящее время по металлическим материалам партнерами ВИАМ стали томский Институт физики прочности и материаловедения и новосибирский Институт химии твердого тела и механохимии, по неметаллическим — Институт катализа им. Г.К.Борескова (Новосибирск).
«Мы хотим пригласить в консорциум Конструкторско-технологический институт научного приборостроения Сибирского отделения РАН, чтобы создать АТ-машину более высокого уровня на полностью отечественном программном обеспечении», — цитирует издание слова Каблова.
В целом, по его словам, с 2012 по 2020 год среднегодовой прирост всей АТ-продукции в мире прогнозируется в 19%, при этом доля России в АТ-сегменте составляет максимум 1,7 %.
«Если мы пропустим этот этап, то не догоним никогда. Аддитивные технологии могут дать рост производительности труда в 20 и даже в 30 раз», — считает академик....
Источник: http://politpuzzle.ru/56864-v-rossii-sobrali-dvigatel-bespilotnika-po-novoj-additivnoj-tehnologii/
Если б молодость знала, если б старость могла

Оффлайн Казанов Владимир Леонидович

  • Заместитель председателя
  • *
  • Сообщений: 4044
  • КИК Сучан, 1967-70 гг., БЧ-4, ПДРЦ
.. Новости с Западной Сибири
« Ответ #3 : 17 марта 2017, 05:46:41 »
Родная мне Сибирь  "до дней последних солнца", как ни как 62 года прожил в прибайкалье. Ну а голому собраться, только подпоясаться.
Если б молодость знала, если б старость могла

Оффлайн Руденко Сергей Николаевич

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 5658
  • ЧУМИКАН 1979-1982 г БЧ-4 ПРЦ
.. Новости с Западной Сибири
« Ответ #2 : 16 марта 2017, 15:50:48 »
Владимир Леонидович, быстро  ты в Сибирь махнул ..   09_10010 0__16
Мы все пройдем , но  флот не опозорим !!!!

Оффлайн Казанов Владимир Леонидович

  • Заместитель председателя
  • *
  • Сообщений: 4044
  • КИК Сучан, 1967-70 гг., БЧ-4, ПДРЦ
Новости с Западной Сибири
« Ответ #1 : 16 марта 2017, 12:33:58 »
Докладываю, 15 марта прилетел в Томск, будут вопросы готов ответить и поработать. А вот и новости в противовес «кликушам»:

ТОМСК, 16 марта. /ТАСС/.
Специалисты Томского государственного университета (ТГУ) разработали покрытие из магниевых сплавов, способное на 30% снизить массу летательных аппаратов. Об этом сообщает пресс-служба ТГУ.
"Сейчас обычно используются сплавы на основе алюминия. Однако вес магния почти в два раза меньше. К сожалению, магний - непрочный материал, сам по себе он не применяется. Но его можно использовать вместе со специальными покрытиями, которые обеспечат высокую износостойкость и необходимую твердость деталей", - приводит пресс-служба слова руководителя команды разработчиков Анатолия Мамаева.
Покрытия формируются под воздействием высокоэнергетического потока (плазмы). Они имеют высокую прочность и термостойкость. В авиации и космонавтике, утверждают в ТГУ, такие материалы способны снизить массу летательного аппарата на 30%, что позволит существенно экономить горючее. Кроме того, технологию можно применять в автомобилестроении и электронике.
Работу химики ведут в рамках федеральной целевой программы в сотрудничестве с АО "Информационные спутниковые системы" имени академика Решетнева - производителем космических спутников из Красноярского края.

https://cont.ws/@jedi/556210
Если б молодость знала, если б старость могла