Автор Тема: Урал Султанов!  (Прочитано 1596 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22940
  • "Неделин" 1982-92
Урал Султанов!
« Ответ #1 : 18 ноября 2011, 17:07:56 »
Сегодня Урал Назибович Султанов, наш друг, мой друг, отмечает день рождения. Ну, ребята, я благодарен Богу, что он дал возможность общаться с таким человеком - это наше достояние! Высочайший профессионал! Обалденный товарищ и очень остроумный человек! Несгибаемая воля!

Я позвонил Уралу Назибовичу и поздравил от вашего имени. Он с огромным уважением относится к морякам, но ответил с чувством юмора.


Справка:
В 1978 году участвовал в отработке системы и принципов управления посадкой «Бурана», снижающегося по крутой глиссаде, на самолете Ил-18. В 1979 - 1980 годах участвовал в эксперименте «Иммерсия», который заключался в исследовании воздействия невесомости на технику пилотирования. После недельной гидроневесомости в ИМБП выполнял посадку на Ил-18 (1979) и на Су-7 (1980) по крутой глиссаде.В феврале 1982 года был отобран для работ по программе 11Ф35 («Буран»). В сентябре 1982 года был направлен на углубленные медицинские обследования в Институт медико-биологических проблем (ИМБП). 29 декабря 1982 года прошел врачебно-экспертную комиссию (ВЭК), а 25 января 1983 года получил окончательное заключение ГМК о годности к спецподготовке и приказом МАП №213 от 25 апреля 1983 года был зачислен кандидатом в отряд космонавтов-испытателей.С 13 ноября 1985 года по 22 мая 1987 года проходил общекосмическую подготовку (ОКП) в ЦПК им. Ю.А.Гагарина. После сдачи зачетов 5 июня 1987 года решением Межведомственной квалификационной комиссии (МВКК) ему была присвоена квалификация «космонавт-испытатель».С 1987 года проходил подготовку по программе «Буран», в ходе которой отрабатывал системы ручного управления и автоматической посадки на самолете-лаборатории Ту-154, оснащенном системой управления «Бурана», и самолетах МиГ-25 и Су-ТУ, по аэродинамике приближенных к МТКК «Буран».С 1988 года планировался в МАП в качестве второго пилота дублирующего экипажа «Бурана» для первого пилотируемого полета.В 1988 году готовился к пилотированию МиГ-25 при встрече «Бурана» после первого орбитального полета и был дублером Магомеда Толбоева.В 1991 - 1992 годах участвовал в летной подготовке французских космонавтов и летчиков по программе пилотирования воздушно-космических самолетов. В 1991 был инструктором Жан-Лу Кретьена (Jean-Loup Chretien), в 1992 году - Жан-Пьера Эньере (Jean-Pierre Haignere) и летчика Ги Мито.Почетные звания:Заслуженный летчик-испытатель России (18.12.1997).
Никто пути пройденного у нас не отберёт