Автор Тема: Восстановление Сучана/Cпасска по фото (Внутреннее расположение)  (Прочитано 83724 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Марчук Владимир Семёныч

  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3207
  • 66-69 - КИК "Сахалин"
Кто скажет, что фотографировали фотоблоки по бокам кунга станции «Трал».
А тебе зачем  ??? Скинуть кому-то хочешшь ;D
 Если серьёзно то ФБ не фотографировали, они писали, писали непрерывный сигнал , приходящий на станцию, потом на электронно-лучевую трубку ФБ. Запись шла на обычную фотоплёнку, которая сматывалась с одного валика на другой над объективом, который применялся в обычных фотоаппаратах. Это я о тех, моих "тралах", может  более поздние станции  по другому работали, но принцип думаю не менялся.

Оффлайн Усов Виктор Юрьевич

  • По местам стоять...
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3136
  • "Спасск" (1984-1987) Боц. ком.
Витя,я не знаю на чем летал КА-15,но  КА-25 точно керосин. Надо опять вытащить  Валихана Асаева.Он точно знает. Правда из-за того,что с русским у него не очень,стесняется что-то здесь писать.
Валихан не стесняйся, мы привыкли уже к тебе, сами иногда напишем не разберешь, участвуй в обсуждениях.
Кунги Камы по идее вот такие
дверь с торца была, как на картинке? А антена это камовская?
Свистать всех наверх!

Оффлайн Марчук Владимир Семёныч

  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3207
  • 66-69 - КИК "Сахалин"
Кунги Камы по идее вот такие

Вот в таком виде только без колёс они и стояли в спец.трюме.

Оффлайн Холодилов Сергей Викторович

  • Ветеран ПИК
  • *
  • Сообщений: 1621
Кунги Камы по идее вот такие

Оффлайн Клестер Александр Павлович

  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 4204
  • "Спасск" 75-78
Витя,я не знаю на чем летал КА-15,но  КА-25 точно керосин. Надо опять вытащить  Валихана Асаева.Он точно знает. Правда из-за того,что с русским у него не очень,стесняется что-то здесь писать.

Оффлайн Усов Виктор Юрьевич

  • По местам стоять...
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3136
  • "Спасск" (1984-1987) Боц. ком.
Насчет бензохранилище или керосинохранилище вопрос конечно интересный во всяком случае на доске живучести обозначено как бензохранилище и на схеме люки выходящие на вертолетку обозначены как бензохранилище. Кстати это бензохранилище было в продуктовых кладовых, припоминаю там какой то выступ, а рядом начинались холодильники. Надо у тех кто заправлял уточнять откуда керосин брали для вертолетов и керосин ли вообще?
Нашел еще инфу по тралам в кунгах http://kik-sssr.narod.ru/Tral.htm и здесь http://kik-sssr.narod.ru/1_Turatam.htm, такие тралы были?


Кто скажет, что фотографировали фотоблоки по бокам кунга станции «Трал».
Свистать всех наверх!

Оффлайн Новописный Александр Сергеевич

  • СИБИРЬ,Маршал Крылов 1983-1997
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 105
  • Мы диалектику учили не по Гегелю
ДОБРЫЙ ДЕНЬ!Конечно же резину "мелить",а на КРЫЛОВЕ БЫЛО "ТРУЩИЕСЯ ДЕТАЛИ РАСХОДИТЬ И СМАЗАТЬ".  А  вот скорее не бензинохранилище, а керосинохранилище для вертолетов.А вообще то бензин использовался для  переносного откачивающего насоса (пнс-16) кажется. На СИБИРИ стоял на главной палубе  по левому борту возле входа в машинное отделение. Андрей Дороганов с Юрой Тимошиновым при каком то ТО его запускали и вот там движок от москвича использовался и естественно бензин А-72.
 ВОТ ТАК КАК-ТО

Оффлайн Клестер Александр Павлович

  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 4204
  • "Спасск" 75-78
Семёныч,совершенно правильно-МЕЛ.  Резиновые уплотнения на бронягах и т.д ,только мелом или (тальк),но это тоже самое.

Оффлайн Клестер Александр Павлович

  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 4204
  • "Спасск" 75-78
Объясните ,для чего нужен был бензин на корабле?Бензохранилище?

Оффлайн Марчук Владимир Семёныч

  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3207
  • 66-69 - КИК "Сахалин"
"Барашки расходить и смазать" это отдельная команда во время большой приборки, четыре раза в день такая команда была бессмысленна.. Вот "..белить" и "...мелить" буду настаивать на "мелить" т.к. использовался мел или гашёная известь, если последняя конечно была, но ни в коем случае не белила, краска вредна для резиновых вкладышей  пожарных "рожков" и "стволов". Опять же это на "Сахалине" 0__15

Оффлайн Усов Виктор Юрьевич

  • По местам стоять...
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3136
  • "Спасск" (1984-1987) Боц. ком.
по команде "медь железо драить, резину мелить!"естественно драил и мелил.
мне кажется было "... белить, барашки расходить и смазать!", что-то смутно так пробивается сквозь сознание.
Насчет того на Сахалине, попробую нарисовать для Сахалина надо бы только размеры хотя бы приблизительные кунгов камы и тралов, а Спасчане согласятся или не согласятся, может еще что изменим.
Свистать всех наверх!

Оффлайн Марчук Владимир Семёныч

  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3207
  • 66-69 - КИК "Сахалин"
По схеме Горлачёва. У него всё правильно только:
1. Прямо напротив трапа, на траверзе кунга "Камы" был большой квадратный люк. Через него можно было по вертикальному трапу(лестница) спустится в нижний трюм. Мы всегда на тренировках по БЖ ставили на него и заклинивали брус-стойку.
2.Пространство между "тралом-2" и левой переборкой было занято выгородкой для ЗИПа "тралов", выгородка офрмлена как сварная решётка с такой же дверью, которая запиралась на замок и опечатывалась.
3. Мне кажется за постом фоторегистрации , тоже была аналогичная выгородка с ЗИПом "камовцев" ( это на "Сахалине"), но она была внутри трюма, а не как показал Горлачёв. И ещё, у него на схеме как-то очень свободно. Будучи одно время приборщиком в трюме, мне помнится, что  между  "камой" и правой переборкой, расстояние было не более полутора метров. Напротив левой стороны "камы" из под палубы до уровня пояса, выходил пожарный рожок, который я по команде "медь железо драить, резину мелить!"естественно драил и мелил.
Конечно, наверно лучше это помнят "траловцы" или "камовцы" "Спасска", всё-таки могла быть разница с "Сахалином"

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22889
  • "Неделин" 1982-92
Большое дело делаете, Виктор!
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Усов Виктор Юрьевич

  • По местам стоять...
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3136
  • "Спасск" (1984-1987) Боц. ком.
Добавлен трюм и междудонные отсеки. У кого какие соображения по кормовой части появились?
Свистать всех наверх!

Оффлайн Усов Виктор Юрьевич

  • По местам стоять...
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3136
  • "Спасск" (1984-1987) Боц. ком.
Меня пока смущают в кубрике расстояния между рундуками по правому борту в последнем посте №272. Первый промежуток и второй были одинаковыми, там ставились столы. Расстояние между последней койкой и водонепроницаемой переборкой было меньше.  Кода мы брились, то между койкой и спиной не мог встать человек.
Два стола крепились друг на друга.. Зеркало было ближе к правому борту, как бы по центру расстояния между рундучками и столами.
Агитационный щит располагался напротив входа в кубрик вдоль первой койки( а не с торца) почти до подволока, он полностью закрывал все койки правого борта.
И мне кажется вдоль кубрика БЧ-4 был коридор и он заканчивался трапом на верх и как-то соединялся с коридором левого борта баковой палубы, в районе выхода на бак левого борта.
Не знаю понятна ли моя писанина, вот как-то так. Про аппаратный трюм напишу попозже.
Вот набросал насчет трапа наверх и коридора пока непонятно.
Свистать всех наверх!

Оффлайн Горлачёв Михаил Иванович

  • Ветеран ПИК
  • *
  • Сообщений: 153
  • 1972-1975гг. "КАМА" б/н Р-7-2
что помню про аппаратный трюм:
Самый большой "кунг" КАМА
ТРАЛ 2 или как мы его называли "новый трал", в его блоках
           использовались полупроводники - транзисторы (на старых электронные лампы)
ТРАЛ 1 не помню расположение поэтому нарисовал два.
Корабельный ЗИП - хранились запасные радио-детали, электронно-лучевые трубки
и т.д. для всего радиооборудования установленного на корабле. (получается что помещение ЗИПа
находилось под кубриком РТС )
P.S. кто вспомнит еще детали - дополните или исправте.
Горлачёв Михаил Иванович - "СИБИРЬ" 1972-1975 cл."Р" "Кама"
 б/н Р-7-2

Оффлайн Усов Виктор Юрьевич

  • По местам стоять...
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3136
  • "Спасск" (1984-1987) Боц. ком.
Меня пока смущают в кубрике расстояния между рундуками по правому борту в последнем посте №272. Первый промежуток и второй были одинаковыми, там ставились столы. Расстояние между последней койкой и водонепроницаемой переборкой было меньше.  Кода мы брились, то между койкой и спиной не мог встать человек.
Два стола крепились друг на друга.. Зеркало было ближе к правому борту, как бы по центру расстояния между рундучками и столами.
Агитационный щит располагался напротив входа в кубрик вдоль первой койки( а не с торца) почти до подволока, он полностью закрывал все койки правого борта.
И мне кажется вдоль кубрика БЧ-4 был коридор и он заканчивался трапом на верх и как-то соединялся с коридором левого борта баковой палубы, в районе выхода на бак левого борта.
Не знаю понятна ли моя писанина, вот как-то так. Про аппаратный трюм напишу попозже.
В понедельник попробую набросать.
Свистать всех наверх!

Оффлайн Марчук Владимир Семёныч

  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3207
  • 66-69 - КИК "Сахалин"
Меня пока смущают в кубрике расстояния между рундуками по правому борту в последнем посте №272. Первый промежуток и второй были одинаковыми, там ставились столы. Расстояние между последней койкой и водонепроницаемой переборкой было меньше.  Кода мы брились, то между койкой и спиной не мог встать человек.
Два стола крепились друг на друга.. Зеркало было ближе к правому борту, как бы по центру расстояния между рундучками и столами.
Агитационный щит располагался напротив входа в кубрик вдоль первой койки( а не с торца) почти до подволока, он полностью закрывал все койки правого борта.
И мне кажется вдоль кубрика БЧ-4 был коридор и он заканчивался трапом на верх и как-то соединялся с коридором левого борта баковой палубы, в районе выхода на бак левого борта.
Не знаю понятна ли моя писанина, вот как-то так. Про аппаратный трюм напишу попозже.

Оффлайн Усов Виктор Юрьевич

  • По местам стоять...
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3136
  • "Спасск" (1984-1987) Боц. ком.
Я уже писал, что в аппаратном трюме "Сахалина" 66-69гг) стояли кунги 2-х "Тралов" и кунг Камы тренировочные станции также были в кунгах. Они были сняты с колёс и жёстко закреплены на палубе трюма. На чертежах Сучана/Спасска вижу станции оформлены как помещения. В каком году произошли эти изменения известны тем кто служил позже.
Семёныч, рисовал я с ваших слов, просто совсем не думал, что тупо закинули кузов от машины в трюм и приварили, вот сейчас и дошло, что кунги закинули и они там стояли, вот что в дальнейшем было, возможно кто подскажет, ну я думаю, что после этого уже никто туда залезть не мог и что-то изменить, это же очень сильная переделка, чтоб туда долезть, оборудование возможно со временем как-то модернизировали. А по вашему описанию примерное расположение на Сахалине такое было?
Свистать всех наверх!

Оффлайн Усов Виктор Юрьевич

  • По местам стоять...
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3136
  • "Спасск" (1984-1987) Боц. ком.
В мои годы службы все радиотехническое оборудование было расположено в трюме в жестко приваренных кунгах.
Леонидович, сколько кунгов было и каких? По внешнему виду посмотрите вот здесь http://www.gruzovikpress.ru/article/history/2008_03_A_2008_12_09-11_26_33/ да и примерное расположение на Сучане такое было как на схеме?
Свистать всех наверх!

Оффлайн Усов Виктор Юрьевич

  • По местам стоять...
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3136
  • "Спасск" (1984-1987) Боц. ком.
Аккумуляторы были свинцово-кислотные. Каждый аккумулятор весил около 700 кг. Для замены батарей конечно была шахта. При помощи болтов аккумулятор прикручивался к специальной плите, которая в свою очередь одевалась на крюк крана. Поднимали их краном со стенки.
Покажи на плане где шахта располагалась?
Свистать всех наверх!

Оффлайн Казанов Владимир Леонидович

  • Заместитель председателя
  • *
  • Сообщений: 4044
  • КИК Сучан, 1967-70 гг., БЧ-4, ПДРЦ
В мои годы службы все радиотехническое оборудование было расположено в трюме в жестко приваренных кунгах.
Если б молодость знала, если б старость могла

Оффлайн Агапов Сергей Павлович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 138
  • 73-76 "Спасск"
Аккумуляторы были свинцово-кислотные. Каждый аккумулятор весил около 700 кг. Для замены батарей конечно была шахта. При помощи болтов аккумулятор прикручивался к специальной плите, которая в свою очередь одевалась на крюк крана. Поднимали их краном со стенки.

Оффлайн Марчук Владимир Семёныч

  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3207
  • 66-69 - КИК "Сахалин"
Я уже писал, что в аппаратном трюме "Сахалина" 66-69гг) стояли кунги 2-х "Тралов" и кунг Камы тренировочные станции также были в кунгах. Они были сняты с колёс и жёстко закреплены на палубе трюма. На чертежах Сучана/Спасска вижу станции оформлены как помещения. В каком году произошли эти изменения известны тем кто служил позже.

Оффлайн Жуков Виктор Петрович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 2165
  • СПАССК 84-(V)86, ЧУКОТКА 86(V-X), БРС-4
У нас рассказывали, что первые телеметрические станции (которые были до БРС-4) стояли прямо в вагончиках на растяжках на полубаке.

Оффлайн Усов Виктор Юрьевич

  • По местам стоять...
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3136
  • "Спасск" (1984-1987) Боц. ком.
Аккумуляторные батареи подводных лодок история http://submarine-at-war.ru/weapons/battery.html . Павлович такие были?
Основным препятствием к достижению более высоких скоростей подводного хода продолжала оставаться очень большая удельная масса электроэнергетической установки и особенно ееаккумуляторной части, несмотря на то, что аккумулятор ные батареи постоянно совершенствовались и к 1960 г. по удельной емкости (Вт o ч/кг) превосходили батареи периода войны на 30 %. Определенные надежды связывались с серебряно-цинковымиаккумулятор ами, которые по сравнению со свинцово-кислотными обладали гораздо большей удельной емкостью и меньшими габаритами. Кроме того, серебряно-цинковые аккумуляторы позволяли получать большие токи при кратковременных режимах разрядки, постоянное до конца разряда напряжение и малую скорость саморазряда. Их достоинством являлось и то, что они не полностью заливались электролитом, что упрощало управление подводной лодкой, так как исключалось выплескивание электролита при кренах и дифферентах. В свинцово-кислотномаккумулятор е уровень электролита не допускает наклон элементов более 45-50°, а серебряно-цинковый может нормально работать в любом горизонтальном и вертикальном положении, поскольку электролит не выливается из-за его малого количества и герметичной пробки, установленной в корпусе элемента. http://www.shipandship.chat.ru/neptun/022.htm
Интересно какие у нас были аккумуляторы?
Свистать всех наверх!

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22889
  • "Неделин" 1982-92
Хороший вопрос!
Я , когда служил на "Чукотке", то совершенно точно помню описание Камы: базируется на грузовике ЯАЗ-210 (производство ЯАЗов передали в Минск). Кунга уже не было, а выглядел он примерно так:

Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Усов Виктор Юрьевич

  • По местам стоять...
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3136
  • "Спасск" (1984-1987) Боц. ком.
Вот постоянно звучит кунг кунг, а что это, получается кузов от грузовика, полностью засунули в трюм? Тогда кто покажет какой, вот ссылка по истории кунгов, может кто признает какие стояли. http://www.gruzovikpress.ru/article/history/2008_03_A_2008_12_09-11_26_33/
Свистать всех наверх!

Оффлайн Агапов Сергей Павлович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 138
  • 73-76 "Спасск"
Извините, описка конечно - ток заряда 1 ступени 1250 ампер , второй ступени 525 а, третей 262 а, а общая ёмкость батареи 12500 а/час. А контрольный не включался в общую цепь, хотя замеры с него брались постоянно, видимо потому так и назывался.

Оффлайн Усов Виктор Юрьевич

  • По местам стоять...
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3136
  • "Спасск" (1984-1987) Боц. ком.
Ток 1 ступени зарядки 1250 волт, второй 525, третьей-262 и до полной зарядки. Вентиляция работала на пределе, запах сероводорода-романтика...во............
Сергей ,объясни карасю,что это ,ток 1й ступени и  1250......вольт?
Похоже идет описание процесса зарядки аккумуляторов, тоже очень интересно 1 ступень трехкратное перенапряжение, хотя аккумуляторы для подводных лодок, какие-то специфичные, а может для быстрой и хорошей зарядки такая была технология.
Свистать всех наверх!

Оффлайн Клестер Александр Павлович

  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 4204
  • "Спасск" 75-78
Ток 1 ступени зарядки 1250 волт, второй 525, третьей-262 и до полной зарядки. Вентиляция работала на пределе, запах сероводорода-романтика...во............
Сергей ,объясни карасю,что это ,ток 1й ступени и  1250......вольт?

Оффлайн Клестер Александр Павлович

  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 4204
  • "Спасск" 75-78
Не досмотрел. Оказывается контрольный аккумулятор отдельно стоял. Я думал ,что он в цепи стоял. Сергей,а что он давал,этот контрольный?

Оффлайн Клестер Александр Павлович

  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 4204
  • "Спасск" 75-78
Сергей,они наверное были последовательно соединены. Если 114 шт  Х 2 ,получается 228V. Если так,тогда средний будет дольше остальльных в рабочем состоянии.

Оффлайн Усов Виктор Юрьевич

  • По местам стоять...
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3136
  • "Спасск" (1984-1987) Боц. ком.
Да,  выделенное красным на схеме это и есть аккумуляторный отсек под названием "специальное помещение" .Аккумуляторная была не прямоугольная а имела скос. Батареи располагались в два ряда, и к концу(к корме) сходились почти вплотную. Их было 114 штук каждая по 2 вольта.Посредине отсека стоял отдельный аккумулятор-контрольный.Он использовался как эталон при контрольных замерах. Посчастливилось в 1974 г менять их в Дальзаводе. Где-то я даже писал в рубрике "Прощание Славянки" об этом.
И как вы меняли аккумуляторы, была ли какая нибудь шахта специальная или через люк все вручную вытаскивали?
Свистать всех наверх!

Оффлайн Агапов Сергей Павлович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 138
  • 73-76 "Спасск"
Да,  выделенное красным на схеме это и есть аккумуляторный отсек под названием "специальное помещение" .Аккумуляторная была не прямоугольная а имела скос. Батареи располагались в два ряда, и к концу(к корме) сходились почти вплотную. Их было 114 штук каждая по 2 вольта.Посредине отсека стоял отдельный аккумулятор-контрольный.Он использовался как эталон при контрольных замерах. Посчастливилось в 1974 г менять их в Дальзаводе. Где-то я даже писал в рубрике "Прощание Славянки" об этом.

Оффлайн Агапов Сергей Павлович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 138
  • 73-76 "Спасск"
Вентиляторная для дистилята была небольшая метра 2 на 3, справа отнеё батарейный автомат тоже наверное 2 на 4, а аккумуляторная яма находилась под ними наверное метров 5 в ширину и метров 20 в длину .Весь этот блок был по правому борту , и я не думаю, что как-то это нужно было реконструировать. Где-то в списках есть мичман В.Мелешкин. Уж он-то точно знает что и где находилось. Помню вход в дизельный отсек был по правому борту, а в машину и котельную по-левому.Попробую отрисовать всё,что есть в памяти, как только выберу время..

Оффлайн Агапов Сергей Павлович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 138
  • 73-76 "Спасск"
В дизельном отсеке было три дизеля и два обратимых агрегата, которые использовались для зарядки батарей. Из дизельного отсека был вход в электростанцию, второй сверху,в районе клуба корабля, он указан на схеме, а третий из вентиляторной ПДРЦ. О размерах судить не могу, но факт в том, что из вентиляторной ПДРЦ спуск был вниз, где и находились помещение для хранения дистилята, шхера батарейный автомат,и спуск в аккумуляторный отсек. Всё получается логично. Обратимые агрегаты через батарейный автомат производили зарядку аккумуляторов, всё расположено по максисмум компактно, как на флоте, да что я вам рассказываю, по второму году это было моё заведывание. Ток 1 ступени зарядки 1250 волт, второй 525, третьей-262 и до полной зарядки. Вентиляция работала на пределе, запах сероводорода-романтика...во............


Оффлайн Клестер Александр Павлович

  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 4204
  • "Спасск" 75-78
Вентиляторная в  БЧ-4 была небольшая. Там можно было 1-2 годкам  поместиться,что бы от физзарядки  зимой  на стенке ,зашхетиться.

Позвольте Александр не согласиться. В наши годы из вентиляторной БЧ-4 было виден и слышен кубрик службы "Р" (было отверстие). Слона можно было спрятать.
Исхак,слона конечно сомнительно,но как  Виктор сказал,  2 человека можно было. А вот насчет отверстия,не помню,правда  РТС цев было слышно. Я не знаю ,был ли  Спасск  с мая 78 по 79 -й в ремонте. Может тогда немного переделали? Расположение ПДРЦ я примерно знал,но никак не мог вспомнить этот узкий трап ,который шел вниз. Мне казалось,что когда спускаешься по нему вниз,то броняга в пост была перед тобой. Но вспомнил. Действительно вниз ,вход в ПДРЦ был справа. Все пытаюсь вытащить Ваню Паршина.Он при мне был там,но никак не получается. Супруга говорит,прилип он маленько к стакану. Примет на грудь и начинает плакать,службу вспоминать.

Оффлайн Усов Виктор Юрьевич

  • По местам стоять...
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3136
  • "Спасск" (1984-1987) Боц. ком.
Вот наметал, кое что. Вопросик возник по вентиляции, вот на мачте вентиляционный грибок, я так понимаю вентиляция по мачте идет до самого низа, и если смотреть по нашему чертежу то выходит в медчасть, а по идее должен выходить в вентиляторную, возможно Исхак прав и клуб был чуть чуть дальше продвинут к носовой части корабля на половину вентиляторной, а вентиляторная с санчастью тоже сдвинуты на половину к носу.
Изменил так же вход в продуктовые кладовые и хлебопекарню.
Свистать всех наверх!

Оффлайн Жуков Виктор Петрович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 2165
  • СПАССК 84-(V)86, ЧУКОТКА 86(V-X), БРС-4
Второй вход был через электростанцию, примерно так (броняга куда открывалась, точно не помню), а вход в электростанцию был где-то по правому борту. А по поводу расположения эл/станции , можно попробовать обратиться к Саше Могилевцеву на ОК, по-моему, он там служил.

Оффлайн Усов Виктор Юрьевич

  • По местам стоять...
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3136
  • "Спасск" (1984-1987) Боц. ком.
Из вентиляторной ПДРЦ (1 платформа) был вертикальный трап на верх в вентиляторную на главную палубу (люк был всегда открыт). Вертикальный трап отразил на переборке ПДРЦ.
Если с длиной клуба все верно, то как то так было.
Ниже - под вентиляторной ПДРЦ была не большая кладовка ПДРЦ. Еще одна кладовка ПДРЦ была по правому борту.
Исхак, получается люк из вентиляторной главной палубы был как я подрисовал красным, сразу слева у входа в вентиляторную. И еще "под вентиляторной ПДРЦ была не большая кладовка ПДРЦ" вход в эту кладовку где был?
"Еще одна кладовка ПДРЦ была по правому борту" на какой платформе, нарисуй? Были ли еще входы в передающий с 1-й платформы? Переборка кладовой на гл. палубе возможно была по красной тонкой линии, чуть больше захватывая медсанчасть?
Исхак и еще открывай файлы Paint-ом им редактируй, и сохраняй в формате .JPG, а то большие файлы получаются, скачивать много чтобы посмотреть.
Свистать всех наверх!

Оффлайн Абдулов Исхак Сабирзянович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 2136
  • Спасск, БЧ-4, передающий, 1979 -1982, Казахстан
Из вентиляторной ПДРЦ (1 платформа) был вертикальный трап на верх в вентиляторную на главную палубу (люк был всегда открыт). Вертикальный трап отразил на переборке ПДРЦ.
Если с длиной клуба все верно, то как то так было.
Ниже - под вентиляторной ПДРЦ была не большая кладовка ПДРЦ. Еще одна кладовка ПДРЦ была по правому борту. В дальзаводе там даже был пожар.  В помещении "Рейка" (телескопическая антенна с автоматическим управлением из ПДРЦ) на шлюпочной палубе то же был пожар в дальзаводе. За три года службы помню всего два пожара и оба были в помещениях ответственности ПДРЦ. Кто то на корабле был большой грешник (давайте не будем пальцем тыкать)  :-[

Оффлайн Жуков Виктор Петрович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 2165
  • СПАССК 84-(V)86, ЧУКОТКА 86(V-X), БРС-4
Да, Витя, мне то же кажется , что это спец.помещение и есть ПДРЦ.

Оффлайн Усов Виктор Юрьевич

  • По местам стоять...
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3136
  • "Спасск" (1984-1987) Боц. ком.
Витя, мне кажется , что с ПДРЦ и вентиляторной что-то перемудрили. Неужели вентиляторная шириной 6 метров + ПДРЦ то же 6 метров? По-моему по правому борту , напротив ПДРЦ был спуск в электростанцию, но это попробую уточнить у Коли Козубцова, может он помнит. А мне кажется примерно так, но с размерами что-то не сходится.
Я не утверждаю, это только схематически отчертил по рассказу.
 Я в ПДРЦ никогда не был, спускался в электростанцию, помню что 3 дизеля было вроде, шум стоял неимоверный, хотя работал один дизель. Да и то очень смутно помню.
Вообще судя по доске живучести, вырезку представляю, отчертил зеленым 1-ю платформу, голубым 2-ю платформу. Интересует что это за спец помещение на 2-й платформе может это ПДРЦ? И внизу в трюме тоже какое-то спец помещение (отчертил красным). Где то там еще должна быть батарея аккумуляторов и типа шахты, что-бы их грузить. Агапов думаю должен хорошо знать, даже схематически может дизеля и батареи аккумуляторные нарисовать, а так же щит эл.станции как располагался.
Свистать всех наверх!

Оффлайн Усов Виктор Юрьевич

  • По местам стоять...
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3136
  • "Спасск" (1984-1987) Боц. ком.
Мне кажется мы немножко ошибаемся. Клуб:= Клуб+вентиляторная+медсанчасть.
И все смещается в право. Неужели размеры клуба были 2/1?
Мне кажется, что где то ~ 4/1 (длина/ ширина).
Я думаю с клубом все нормально если в метрах получается 10 * 5 метров. Стояло 4-5 лавок, по периметру шли лавки и возле экрана на полу лежали прямо на палубе.
Свистать всех наверх!

Оффлайн Абдулов Исхак Сабирзянович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 2136
  • Спасск, БЧ-4, передающий, 1979 -1982, Казахстан
Мне кажется мы немножко ошибаемся. Клуб:= Клуб+вентиляторная+медсанчасть.
И все смещается в право. Неужели размеры клуба были 2/1?
Мне кажется, что где то ~ 4/1 (длина/ ширина).

Оффлайн Жуков Виктор Петрович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 2165
  • СПАССК 84-(V)86, ЧУКОТКА 86(V-X), БРС-4
Витя, мне кажется , что с ПДРЦ и вентиляторной что-то перемудрили. Неужели вентиляторная шириной 6 метров + ПДРЦ то же 6 метров? По-моему по правому борту , напротив ПДРЦ был спуск в электростанцию, но это попробую уточнить у Коли Козубцова, может он помнит. А мне кажется примерно так, но с размерами что-то не сходится.

Оффлайн Усов Виктор Юрьевич

  • По местам стоять...
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3136
  • "Спасск" (1984-1987) Боц. ком.
Подписал 1 и 2 платформу где что приблизительно находилось. Сергей Павлович Агапов, хорошо должен знать район электростанции (Тут-же люк в электростанцию. Из электорстанции вход в дизельный отсек  в сторону кормы. За щитом электоростанции к носу корабля выход в вентилятоную и дверь в ПДРЦ . Из вентиляторной ПДРЦ спуск вниз. Там находился пост батарейный автомат,  рядом с постом было помещение для хранения дистилированной воды и спуск в аккумуляторную яму).
Свистать всех наверх!

Оффлайн Усов Виктор Юрьевич

  • По местам стоять...
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3136
  • "Спасск" (1984-1987) Боц. ком.
Дай Бог ,мы тоже так сделалаем.
А может быть и так.
Свистать всех наверх!

Оффлайн Усов Виктор Юрьевич

  • По местам стоять...
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3136
  • "Спасск" (1984-1987) Боц. ком.
Попытался добавить по ответу №255 Марчука Владимира Семеныча во 2 эшелон 2 платформу. Как обещал, нарисовал трап в районе кормы где находился. Так что вспоминаем по корме все что помним, где был вход в продуктовые склады и холодильники, где находилась кладовая спирта? Еще не решены вопросы, где находился вход в машинную и котельную шахту?
Свистать всех наверх!