Я только что вернулся из родной деревни. Последний год живу жизнью почти сельского жителя. Да, постоянный труд. Работа. В родной деревне сосед лет 10 назад бросил всё и стал фермером. Вдвоём с женой. 5 коров, бычок, 5 коз, 20 поросят(корейских), боров, 50 куриц. У него 2 стареньких джипа, интернет. Вкалывает с 4 утра до позднего вечера. Богат ли? Нет. Но живёт так, что ощущает радость от своей жизни. Ни в грош не ставит никакую корону, всё у него в достатке. Места там просто удивительно красивые, сейчас даже кабаны снова появились и рыси.
И Москва. Простите меня, дорогие мои москвичи, но ведь с нами давно что-то нечеловеческое творится. Турникеты, запреты, камеры, автоматчики, охранники. Все за нами следят. Мы злые, как черти. На окнах решётки, в подъездах железные двери с домофоном. Парковки платные, проезд платный. Нас ловят, как зайцев в электричке. Похоронить? Ну сейчас вон для великой Нины Шацкой 500 тысяч требуют.
В выходные с визгом вырываемся за город, чтоб там среди тысяч таких же бедолаг спокойно попить водки с друзьями. Тесно. Хорошие природные места выкуплены и закрыты страшными заборами. Пляжи почти исчезли, за исключением Соснового Бора.
А в деревне классно. Но что я хочу сказать? Вот эта ложь про забитость советских времён просто достаёт! Ну жизнь-то никогда легкой не была, хоть в Москве, хоть в Талицах (моя деревня). Но как же им всё это рассказать?
Вот я и написал:
Очень сложно объяснить современным молодым людям, что всё было не так, как описано в этом блоге. Уезжали довольно просто и спокойно. Возможность найти лучшее место по своим наклонностям ничем особо не ограничивалась, мало ли что в кинофильме покажут. Я родился и вырос в деревне. Конечно, председатель колхоза был известной личностью. Но я его и видел-то один раз, когда нам деньги на музыкальные инструменты понадобились. Но уезжали многие. Кто-то оставался после службы в армии. Кто-то поступал в институты и техникумы. Никаких препятствий не было, а финансовый вопрос был просто минимален — поступишь, получишь общежитие. Без жилья не оставался никто.
Самый простой вопрос: а откуда тогда взялась очень многочисленная интеллигенция в городе? С Луны что-ли? Тот же В.Шукшин? В старости многие возвращались к родному очагу. Да и деревня - не значит колхоз. Там были и учителя, и врачи. В моей деревне запросто можно было устроится на работу. Были вакансии! От электриков, до инженеров. Были автошколы, клубы, магазины, органы власти, школы, библиотеки — это всё не колхоз.
Это миф придумали новые власти при Горбачёве и постоянно твердят об этом.
Вот для нашей деревни. В 50 км автодорожный, энергетический техникумы, речное училище, педучилище и куча других УЗ. В областном центре — институты и университет. Одни городские там что-ли учились? Типичный школьник из дереви выбирал что поближе, поступал и уезжал из деревни. Без каких-то заморочек. Кого-то не устраивала городская жизнь, возвращались. Поверьте, таких было много — в городе особый стиль жизни, надо "крутиться", а не все этого хотели.
vainah77: Смотря где эти деревни располагались.И много было таких как Шукшин?
Много, очень много. Надеюсь Вас убедит фамилия Гагарин? Леонов?
Вот навскидку, кроме упомянутых Гагарина и Леонова:
Актёры Папанов, Шукшин, Мордюкова, Никулин, Евстигнеев, Михаил Пуговкин, Леонид Быков, Алексей Петренко, Людмила Гурченко, Богдан Ступка, Иосиф Кобзон, Римма Маркова, Валерий Леонтьев, Лариса Гузеева, Жанна Агузарова, Надежда Кадышева, Надежда Бабкина, Олег Газманов, Юрий Шевчук, Александр Серов, Сенчина, Ротару,
Военачальники: Жуков, Рокоссовский, Василевский, Тюленев, Ерёменко, Мерецков, Ротмистров, Вершинин, Конев, Говоров, Толбухин, Чуйков, Катуков, Ватутин, Черняховский, Язов и огромное количество других военачальников. Самый показательный феномен: маленький населенный пункт Чанлибель в Карабахе дал стране 2 маршалов, 12 генералов, 7 героев Советского Союза! Среди них Баграмян.
Два великих Главкома ВМФ СССР – Кузнецов и Горшков.
Я не беру учёных и государственных деятелей. Их — море! А автор пишет о каких-то справках от председателей колхоза.
В моём выпускном классе училось 18 девушек и 6 пацанов. За годы учёбы часть отсеялась, человек 10. То есть во всё время училось человек 34-35. Из отсеявшихся, я посчитал, 6 уехали в город, остальные остались.
Из 18 девушек — 12 переехали в город, шестеро остались в деревне, живут хорошей, нормальной жизнью — это был их, именно их, личный выбор.
Из 6 парней двое поступили в военное училище, двое автодорожный институт — все в городах-миллионниках. Ни у каких председателей колхоза они никакие справки не брали. Двое остались в деревне, работали шоферами, их это вполне устраивало — это тоже был их личный выбор. Им, кстати, быстрее всех дали квартиры в деревне. Молодёжь старались "закрепить на селе". Один из них говорил так: нафига мне учится в городе, если я сейчас больше твоего получаю. И это тоже правда — он каждый год ездил на целину и там "заколачивал".
Но доказать это нынешним молодым ребятам невозможно. Мне даже жаль своих сыновей — да, они никому не должны, но они никому и не интересны, не нужны. Они рассчитывают только на свои силы и на деньги старшего поколения, родителей.
Ну о чём мы говорим? Сравнивать социализм и дикий капитализм — только время терять.
Можно упрекнуть СССР, что к молодым людям он относился, как к ценному ресурсу, но ведь СССР был прав! Это и был самый ценный ресурс. А сейчас: сегодня сдохнешь ты, завтра — я.
olegmakarenko.ru: Специально для любителей сладких сказок про свободный СССР я прикрепил к статье два фрагмента из советских фильмов.
Олег, уважаемый! Я эту жизнь не по фильмам прожил. А в кино ещё и "Кубанские казаки" были. Вы и им верите?
И я не верю в сказки про сладкую жизнь в СССР. Просто с сегодняшних мерок Вы всё равно не поймёте. Всё равно, что про "сегодня" рассуждать: меня на выезде из города остановил гаишник, значит у нас ужесточение порядка выезда. Так?
Про фильмы. Но обратите внимание, что в фильме "Председатель" говорит, что покажи это своё заявление в райкоме комсомола. То есть райком контролировал это, следил ха соблюдением законности. райком не партии — комсомола. А уж если бы партия решила вставить фитиль герою Ульянова, то, поверьте, Трубникову было бы очень худо.