Автор Тема: Спорт и жизнь.  (Прочитано 225 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 21040
  • "Неделин" 1982-92
.. Спорт и жизнь.
« Ответ #3 : 15 Июль 2021, 15:41:53 »
Ну, Семёныч, дал мемуары!
Замечательно!
Что интересно, ведь у нас так же было. И уличный бокс, и физкультура.
И я работал в столярном цехе. Но пацанам не доверяли сложные работы и мы сколачивали ящики для тары.  План, если не забыл, 100 штук в день. Сы придумали всякие проставки-шаблоны и нам удавалось план перевыполнять. Заработал за первый месяц тоже 80 рублей, купил фотоаппарат "Зенит-Е", который прошёл со мной всю жизнь и до сих пор даже экспонометр не врёт.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Иванов Александр Сергеевич

  • ЧАЖМА
  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 1278
  • 1987-1990
.. Спорт и жизнь.
« Ответ #2 : 15 Июль 2021, 12:43:32 »
Душевно,Семеныч! ..119
Кто не был, тот будет, кто был не забудет.

Оффлайн Марчук Владимир Семёныч

  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3019
  • 66-69 - КИК "Сахалин"
Спорт и жизнь.
« Ответ #1 : 15 Июль 2021, 12:06:09 »
                                              Спорт и жизнь


               Как-то вечером  пожилой уже человек смотрел по телевизору шоу
«Танцы со звёздами», на танц.поле представляли свой танец  артист кино Лысенков и профессиональная танцовщица Ольга Николаева. Звучала музыка из американского кинофильма  «Роки», - это о боксёре, его профессиональной карьере в этом виде спорта. Эту роль в фильме исполнял Селивестр Сталлоне.
Именно эта музыка напомнила о фильме, о боксе.
Странная функция памяти, казалось бы, внешне человек здесь и сейчас, внутренне может находиться там, где появился на свет, а может и наоборот, но это уже мечты… не будем отвлекаться…
              Он терпеть не мог конфликты, особенно драки. Сегодня то он понимает, что жизнь без драк не бывает. Она – жизнь, почти сплошная драка.
По жизни он всегда старался остановить, уйти от обстановки и ситуации, которая сулила возникновение драки. Не всегда это удавалось, тогда приходилось вступать  в драку, почему-то в этом состоянии не было стремления к  победе, он даже испытывал какую-то радость принять решение участвовать, не убежать, не струсить. Именно участвовать и… будь что будет. А бывало  всякое.
               Вспоминает себя маленьким. Боялся школы, и внушали этот страх взрослые, в первую очередь родители: « Вот в школу пойдёшь там…» и начинались картинки, что там… и ему самому приходилось их дорисовывать, что там. Школа была страшным испытанием ещё до поступления в неё. Всё думал что будет, что будет…
А когда сел впервые за школьную парту, всё понравилось. Рядом сидела девочка, такая беленькая с веснушками Маруся Пивоварова, ничего не говорила,  больше молчала. Были и другие девочки, на которых можно обратить внимание, красивенькие. Были и мальчики, но противные, кричали, бесились. Переживалось за учительницу, она была главным человеком, так не хотелось её обидеть  бесячеством этих ненормальных. Всегда хотелось перед началом урока и входом её в класс что-то сделать, чтобы в классе было тихо.  Ему за них было стыдно, а её жалко. Однажды он громко высморкался, все от удивления затихли, и она вошла, он был счастлив, что удалось.
               Заниматься боксом решил в 8 классе. Увидел какой-то фильм о боксере,  очень понравился герой фильма, особенно его причёска, Сделал себе такую. Короткая стрижка с чёлкой на, как бы взмокшем лбу. Начал читать книги с героями боксёрами и описанием боксёрских поединков.
Когда читал,  ему казалось, что  наблюдает описываемый  бой, с удивлением замечал как это можно описать буквами такой бой. Удары, финты, отскоки и атаки  они же длятся доли секунды. Но читая, он вполне себе представлял, видел, чувствовал всё до мелочей. К сожалению, технический прогресс в телевидении был ещё слаб, а  в поселке, где он жил вообще не было теле - видения, это сегодня можно увидеть все движения в спорте в замедленном темпе. Прочитанное захватывало, хотелось так же…
              Спортом занимался всяким без разбора, хотел доказать сверстникам что тоже может и не хуже других. Оценивая свои результаты, считал себя середнячком практически во всех видах. Бегал, прыгал, метал, толкал. Во времена, когда прыгал в высоту Валерий Брумель, освоил перекидной способ прыжка, получалось неплохо, обошёл по результатам  сверстников и многих старшеклассников. Из игр любил волейбол и баскетбол, в футболе стоял на воротах. Хорошо играл в настольный теннис. Эту игру с братьями начинал осваивать на обычном обеденном столе, самодельными деревянными ракетками. Надо сказать, что в спорт пришёл из детских игр, лапта, выжигалка. Такие своеобразные прикладные уличные детские  соревнования.           Интересной была игра в городки, которые смастерил отец, играли прямо на улице, днём дети, вечером взрослые. Через два дома, на одной улице жил одноклассник Толя Вишневкий. Где-то во дворе, он откопал металлический шар. Видимо этот шарик служил когда-то в большом подшипнике, килограмма полтора- два весом. Этот шар ребята стали использовать для толкания ядра. Вычитали правила по этому виду, на полном серьёзе устаивали соревнования. Часто к этому занятию подключался мальчик старший на год Володя Горбунов.
Начиная с весны, когда только сходил снег, занимались толканием ядра. Что интересно, ребята были разного собственного веса, Конечно и физическое развитие разное. Двое плотных крепышей и долговязый, худосочный третий. Соревнования в основном были между двумя крепышами, третий безнадежно отставал. Как уже понятно речь  о вашем герое.  Он решил во чтобы- то не стало догнать своих соперников по результатам или хотя бы приблизиться к ним. Попросил отца найти ему ядро для отдельных тренировок. Отец нашёл такой металлический шар, его друзья принесли с завода, где такие шары применялись в барабанах для обивки окалины с деталей, после их отливки в литейном цехе завода. Ядро это сильно отличалось от того, каким занимались ребята. Оно было больше по размеру, да и по весу, в нем было не меньше шести килограммов. И вот наш герой приступил к тренировкам. В начале, дальше трёх метров он толкнуть его не мог.
Отец смотрел на него и ухмылялся. Один раз только сказал: «Тренируй обе руки, а то будет как у игрока в домино, одна половина тела как у геркулеса, а другая как у кощея». Совет был принят, тренировал обе руки.
Занимался он всю зиму, к весне его ядро уже могло улететь до пяти метров. Его друзья (а он это делал в тайне) зимой не занимались, весной они с удивлением увидели, что все их рекорды Толиным ядром побиты более чем на полтора метра. Стало понятно, как в песне «во всём нужна сноровка, закалка, тренировка…». Ещё больше друзья удивились, когда были побиты в соревновании по жиму руками.
Так постепенно из бытового спорта, который зарождался во дворах и на улице переходили на спорт, в школе. Тут было всё более организовано. Урок физкультуры очень любили мальчишки. Девчонки тоже любили, но не все. Физкультура всё-таки более раскрепощенный урок, да и учителя физкультуры, более доступный народ для ребят в плане общения.
В школе уже формировались спортивные кланы по видам спорта. Учителя физкультуры замечали физически крепких ребят, способных бегать, прыгать лучше своих сверстников. Готовили из них спортсменов школы, чтобы в дальнейшем формировать команды для участия в межшкольных спортивных соревнованиях. 
             Ему нравилось заниматься спортом. Знал, что спорт развивает физическую силу.
В такие сказки не верил, что человек тридцать и три года сидел на печи и вдруг встал и пошёл, и победил чучелу, которое громко свистело с дуба и никому прохода до Киева не давало.
Всё-таки  по ночам этот человек спускался с печи и тренировался, скрывая это от соплеменников. Конечно, согласен с тем, что он родился, и рос слабеньким и хиленьким.
Вот и  нашему герою тоже всегда хотелось быть не таким, чтобы на него показывали пальцем как на доходягу, поэтому бегал, прыгал, играл. В школе участвовал в любых соревнованиях. Не было в чем-то больших достижений, что-то лучше, что-то, посредственно, но старался уметь всё. В школе учителя физкультуры всегда брали на любые выездные соревнования, будь-то баскетбол, волейбол, легкая атлетика, кстати, о легкой атлетике:  учился в 9-м классе, проводились районные школьные соревнования по легкой атлетике. Кроме участников по разным видам, надо было представить одного по восьмиборью. В восьмиборье входили следующие виды: бег на 100 метров, на 110м с барьерами, на 800 м, прыжки в высоту, в длину, тройной прыжок, с шестом, и бросание гранаты.
              Может сегодня это смешно, но такие школьные соревнования проводились, и тогда это было на полном  серьёзе.
Школа в поселке была большая, в ней учились не только ребята, жившие в поселке, (поселок на 8000 жителей), а также ребята из деревень района, жившие в интернате   при школе.
В школе было четыре учителя физкультуры, два для младших классов два для старших. Для старших один был молодой Александр Чеканов, остался работать после окончания школы, другой постарше лет ему за сорок Морковин Никифор Петрович.
               После того как была объявлена дата районных школьных соревнований по легкой атлетике, на одном из уроков физкультуры Никифор, указал на него пальцем (он формировал школьную команду на эти соревнования), и предложил согласиться участвовать в соревнованиях по видам восьмиборья.
Все виды восьмиборья были приемлемы и не очень новы, кроме одного, прыжков с шестом. О чем было замечено, в школе этим видом не занимались и как такового шеста, не было. Никифор сказал:  «Ничего найдешь подходящий кол и начинай тренировки».
               Делать нечего, попросил  отца, он подобрал подходящую жердину, обстрогал, почистил наждачной бумагой, покрыл лаком и тренировки пошли полным ходом. В библиотеке, нашлась подходящая литература, так что понятия о прыжках с шестом получил в необходимом объёме. На самом деле что-то стало получаться, и даже очень понравилось. Был применён опыт детства, когда ему было лет  7-8,  они с ровесниками  прыгали при помощи шестов,  через ямы или неглубокие овраги.
В конечном итоге соревнования состоялись, проходили они в городе Свободном, есть такой Забайкальской железной дороге. Школа неплохо выступила, особенно отличились девчонки, Лариса Качалкина по бегу на 100 метров заняла первое место, и первое место по  бросанию гранаты Люся Курочкина   и он не ударил грязь лицом, по  8-миборью занял третье призовое место. Только жалел и жаловался, что отменили не понятно по какой причине прыжки с шестом, так как ему казалось, что он бы был на первом месте. Так как  этим видом в школах до этого не занимались.
           

               Взросление не проходить без конфликтов. Подростковый период не может пройти без самоутверждения в кругу своих сверстников. Даже если подросток не задиристый и не ввязывается в драку уходит от неё, как этим мы заметили, отличается наш герой. Но всё-таки были случаи, когда ему приходилось, чтобы не выглядеть трусом  и  это было самым главным  мотивом для него. Понимая, что будет бит, принимал вызов, и конечно получал, по полной.
Постепенно пришёл к выводу, чтобы избежать поражения и переломить силу,  (если ты слабее противника), надо научиться драться. Борьба в драке не давала преимущества. О самбо и дзюдо слышали, но учиться этим видам было негде, а вот бокс был доступен. Нашёлся тренер Коля Глушко, естественно без особых званий, окончил ремесленное училище, работал в вагонном ДЕПО, слесарем, самое главное был у него 3-й спортивный разряд по боксу. Он организовал секцию бокса, куда ходило человек 15 школьников, 8-10-х классов.
             Эти ребята занимались и любили не только бокс они любили спорт. Тренер был очень активный парень, кроме занятий в секции организовывал зимой катание на  лыжах, коньках. Летом плавание просто туристические походы, или бег по пересеченной местности. Ребятам иногда казалось, что они ходят не в секцию бокса. Когда они начинали возмущаться, он говорил, что хорошие результаты в любом виде спорта это только плюс для лучших результатов в боксе. В самом начале при поступлении в секцию  предупреждал не участвовать в уличных драках, если кто будет замечен, может забыть о занятиях в секции. Слово своё держал и безжалостно выгонял из коллектива нарушителей. Говорил, если кто пришёл для того, чтобы научиться драться для улицы, может сразу забыть о занятиях.
Казалось, тренер пропагандировал любой вид спорта. Считал, что боксёр может и должен быть успешным в любом виде спорта и не только спорта. Сейчас смешно вспоминать, ребята на тренировках учились танцевать. Тогда в моду входили такие танцы как чарльстон, твист. Чарльстон на занятиях разучивали под стишок: Чарльстон вот это сила
                                           Чарльстон вот это да
                                           Развивает  мышцы тела
                                           Мышцы ног и живота!
Ребята с удовольствием занимались, тем более, что учится танцевать в коллективе гораздо интереснее, чем в одиночку или на танцплощадке.
           В школе тоже были любители бокса, как говорят самоучки, у некоторых были даже настоящие боксёрские перчатки.  Когда находилось две пары перчаток,  собирались во дворе школы и на баскетбольной площадке  устраивались боксерские поединки. Были здесь и любители бокса и те кто что-то умел, приходили любители подраться, эти охотно ввязывались в такие поединки и с удовольствие квасили друг-другу лица доказывая как надо.  Были и зрители, и болельщики, они размещались на двухэтажных трибунах. Вдоль баскетбольной площадки
Были, конечно, определённые правила  таких поединков. Это – не бить ниже пояса  и по затылку. Противник, повернувшийся спиной, сразу считался проигравшим, поединок прекращался. Хозяева перчаток считались, как бы знатоками имели право учить и, как правило, были судьями. Участвовать в  поединках мог каждый желающий. Иногда такие соревнования превращались в нормальную драку.   Тут уже перчатки были не нужны.  После таких стычек появлялись победители и побежденные, и как следствие - тайные и явные враги. Появлялись команды Гайдаровского разлива во главе Квакиных и Тимуров. Всё это было нормально, надо заметить не школа, а улица  воспитывала и растила  хороших и плохих, а жизнь  меняла иногда их местами или вовсе перемешивала. Таким образом рождался Советско- Российский характер, что сегодня называют менталитетом.  Он, этот менталитет теперь постепенно стирается и задвигается за шторку, создаваемую историей нового поколения.

              Закончено профессионально техническое училище. Токарь третьего разряда. Рад, что дали большой токарный станок, на котором никогда не работал и не учился. В училище такого не  было.
              Здесь небольшое отступление.
После 9 –го класса в школе, пошёл с ровесниками летом, поработать на железную дорогу. Была такая практика у ребят посёлка. Работали, как правило, в бригадах по ткущему ремонту железнодорожных путей. Основной костяк бригады это были взрослые  крепкие мужики, постоянно работающие в таких бригадах. Летом в такие бригады включали школьников, которым исполнилось 14 лет. Основная работа в летнее время это рихтовка путей, замена изношенных шпал, тогда они были ещё деревянные и по путям ещё бегали паровозы. Работали наравне с взрослыми, учились забивать костыли,
для крепления рельса к шпале. Костыль это такой огромный гвоздь примерно 200 миллиметров длиной квадратного сечения со стороной 15-18 миллиметров, вес 300-400 граммов.  Для ребят очень интересное занятие, мужики не все, но некоторые забивали костыль с трёх ударов специальным молотком. Ребята тоже учились такому искусству. Проработали кто месяц, кто чуть больше. Увольняться стали, когда бригаду поставили на рытьё прорезей в железно дорожной насыпи. Не будем углубляться в технологию этих работ, скажем только, это земляные работы, хорошо оплачиваемые, но для ребят очень тяжёлые.  За месяц было заработано около 80 рублей, это были первые заработанные деньги.
            Потом уехал в комсомольско-молодёжный лагерь, который был организован школой для помощи какому-то колхозу по уборке  сена. Жили в палатках на берегу реки Буреи. Сено почти не убирали потому, что были дожди, таким образом, прожили недели две. Всем надоело, решили покончить с этим делом без разрешения руководителей лагеря ушли домой пешком, 40 км. Шли в поселок с утра до ночи.
            Приближался сентябрь впереди опять в школу, а в школу не хотелось. Некоторые одноклассники шли учиться в техникумы, сдавать экзамены  был не готов, потому, что учился в школе не очень, да и надо было готовиться. Дорожка вела в ПТУ, там принимали без экзаменов. Узнал, что на заводе набирают ребят для направления в училище. Так попал в училище в городе Райчихинске в группу токарей.
             Вот он на заводе, молодой специалист, токарь универсал третьего разряда, самостоятельная работа, на станке о котором мечтал. Преддипломную практику проходил здесь же но на небольшом станке 1К62, и хотя по тем временам это был современный станок, считался полуавтоматом. Но ему очень хотелось, работать на большом станке, обрабатывать большие детали. Теперь мечта сбылась. Станок
ДИП-300. Позже узнал ДИП это «догнать и перегнать…». Да, тогда страна уже жила под этим лозунгом, который нам оставил Никита Сергеевич   Хрущёв. Вставший у руля Брежнев не стал отменять его, так страна и жила с этим лозунгом  и наверно живёт до сих пор, живёт и то поколение, которое тащит  лозунг в клетках своего тела и души.
             Большие детали надо было устанавливать на станок с помощью крана. Цех был огромный три пролета, под потолком каждого пролета двигались мостовые краны. Завод выпускал такие же и ещё арочные краны для работы на открытых площадках. Таких заводов в Союзе было ещё два.
 Часто приходилось устанавливать тяжёлые  детали на станок вручную, не дожидаясь помощи крана. Кран был занят, а время дорого, сам молодой, здоровый, всё хорошо, весело и с удовольствием. Надо было выполнять норму и план, а план, будь он не ладен, был у каждого станочника. Как хочется вспоминать те счастливые дни юности…
Но первое время работы на заводе не было уж больно радужным, за месяц работы план не получилось выполнить. Как потом получи втык за невыполнение, потом узнал что на флоте говорят,  вставили «чёп». Причина невыполнения была проста и банальна. Оказывается, никого не волнуют молодые рабочие и их планы, которые они  должны выполнять. Цех план выполняет за счет старых и опытных станочников. Поэтому молодые должны делать мелкие недорогие детали, и какой там план можно сделать на этой мелочи, но она нужна заводу и на ней надо нарабатывать опыт, продолжать учится на практике. И он учился делать детали без брака и выполнять план.
Было стыдно, когда парень и три девчонки, одна из них однокашница по училищу, были вызваны к начальнику цеха на заседание цехкома на проработку, которая тогда была первичным этапом воспитания. Так оно было ничего, но перед девчонками …
Надо что-то делать, выход был найден. Надо  постараться так чтобы сдавать работу не в конце смены, чтобы мастер смены в начале рабочего дня определял  следующую работу и выписывал на неё наряд. А постараться закончить и сдать работу в середине смены.  Быть в нормальных отношениях с зав. складом, получить у него заготовки хороших и ценных деталей для токарной обработки, провести задел по одной операции и на следующий день мастера смены поставить перед фактом, по которому он  вынужден выписать наряд на эту начатую работу. На вопрос, почему вчера не сдал, ответ  Вас не было, никто не мог сказать, где искать, не мог простаивать … иногда это проходило.
              Поначалу молодым токарям давали изготавливать шпильки. Шпилька это деталь, которая изготавливается из кусков нарубленной проволоки диаметром от 10 до 15 миллиметров длиной от 200 до 350 мм. На концах такого отрезка нарезается  плашкой резьба. Стоимость изготовления такой детали 0,33 копейки   три шпильки стоят одну копейку. За смену надо изготовить 900 штук. Работа, не требующая ни мастерства, ни интеллекта.  Нужна скорость и тренировка. Молодёжь вынуждена была чтобы что-то заработать (работа сдельная) хитрить. Работали в три смены. До армии оставалось немногим больше года. Первейшей задачей молодой токарь уже понимал, было получить среднее образование, т.к. училище не давало этого, параллельно с работой учился в школе рабочей молодёжи.
Спорт, в том числе и бокс, были заброшены. Удавалось ещё как-то принимать участие в соревнованиях в заводской команде по волейболу.
Работа на заводе это  счастливое время.
Всё интересно. Работа друзья. Чувство свободы, чувство  взрослости, независимости, а впереди ещё рубеж - служба в Армии. Надеялся, что там займётся спортом, а конкретно боксом. Ближайшая задача – закончить школу.
             В марте исполнилось 18 лет, а значит работа в три смены. Смены длятся неделю. На одном станке работает три человека, каждый в свою смену. В конце смены станок передаётся в исправном состоянии, заступающему сменщику. Так работает весь завод.
В июне получил повестку  из военкомата. Школа была закончена. В военкомате сказали призыв в команду 120, а это значит флот и срок службы 4 года. Эта новость вызвала шок. Делать было нечего, судьба, надо готовить рюкзак.
                Через два месяца, после экипажа во Владивостоке, и курса молодого бойца в Школе младших авиаспециалистов, стоял в строю молодых матросов, на затерянном, на территории Камчатки пирсе и смотрел на пришвартованные корабли, на которых предстояло служить.
Несколько старшин, сошедших с кораблей, чтобы потом, развести вновь прибывших, молодых по кораблям. Как сказали, ждали  нач. штаба Корытина. Команда была «вольно»,  что давало возможность пообщаться со старшинами.  Из кратких реплик разговора, стало ясно, о нормальных занятиях спортом можно забыть. Объяснялось это длительными морскими походами кораблей с краткими посещениями базы приписки.   
Постоянное нахождение на корабле не давали возможности тренироваться и вообще заниматься спортом в нормальном его понимании.
Но, тем не менее, в дальнейшем выяснилось, что те матросы кто хотели заниматься спортом, находили возможность это делать.
                Самыми распространёнными видами корабельного спорта были те, для которых не нужны  большие площадки, это штанга, гантели, бодибилдинг, были и боксёрские перчатки и бокс, и борьба, устанавливался турник. Даже играли в волейбол.
                 На юте (кормовая часть верхней палубы) где располагалась вертолётная площадка, устанавливались металлические стойки, натягивалась волейбольная сетка, мяч закреплялся на миллиметровую рыболовную леску в центре сетки. Чтобы мяч не улетел за борт в океан, длина лески определялась двумя, тремя метрами за границу площадки. Это позволяло делать нормальную подачу для введения мяча в игру. Конечно, были случаи, когда леска обрывалась, и  мяч улетал за борт. Спасали мяч по команде «человек за бортом». Спускался на воду вельбот и на полном серьёзе, проводилась такая тренировка. Вообще отцы-командиры, при условии  отсутствия боевых работ, чаще во время отдыха, не стоящего на вахте, экипажа, любили устраивать такие учения.
                Как-то вахтенный сигнальщик, сообщил на ГКП  «с права по борту вижу плав.предмет»,  сыграли «человек за бортом», когда подняли на борт эту штуку, оказалась долблёная лодка с таким противовесом типа катамарана. Как в кино «Человек амфибия», с таких лодок ныряли ловцы жемчуга.  Было видно, что лодка находилась в воде не один год, дерево почернело, изъедено морской водой, но что интересно, в некоторых местах были обнаружены гвозди совершенно без ржавчины, как будто, они вчера были вбиты. Матросы заключили, что это английские гвозди из нержавейки. В воде, которую подняли вместе с лодкой, обнаружена была рыбка, чуть больше ладони. В районе спинного плавника был шип, который периодически выскакивал. Знатоки сказали, что эта рыба называется «Курок», так и решили пусть будет курок.
Игры в волейбол проходили по воскресениям, в виде соревнований между службами. По результатам, победителей награждали пирогом, испеченным на камбузе коками, специалистами своего дела.
Вспоминая эпизоды в своей жизни ветеран не жалел, что он попал служить на флот, жалел только, что не смог заниматься боксом как ему мечталось.           Ещё на службе, когда его корабль стоял на ремонте во Владивостоке на Дальзаводе, он услышал по радио, что в каких-то соревнованиях по боксу мастер спорта Генералов занял первое место. Он подумал это наверно тот Генералов, которому он проиграл свой первый бой на областных юношеских соревнованиях в городе Благовещенске, когда ещё учился в училище.
           Он  тогда только начал ходить в городскую секцию бокса. Тренером был лейтенант  городской милиции, боксёр перворазрядник,  фамилия Болегузов. До областных соревнований оставалось две недели это шесть тренировок. Тренер решил,   что  новичок может принять участие в этих соревнованиях. Тем более в секции не было большого выбора боксеров первого полусреднего веса. Тренировок, было явно мало, чтобы выиграть на таких ответственных соревнованиях. Он проиграл по очкам, были разбиты нос, губы, было обидно, но был стимул.   До следующих соревнований было, ещё далеко будет тренироваться.
            Но вот училище закончено и с серьёзными занятиями боксом тоже. Во время службы, конечно, боксировали, но особенных противников не было. Особенно злились годки (последний год службы), когда явно уступали.
В  конце службы на замену пришёл молодой матросик Толя Хаврук. У него был 3-й спортивный разряд по боксу в легком весе. Служить он попал из-за одного сантиметра роста, в нём было 1 метр 51 сантиметр, меньше метр пятьдесят в армию не берут, а он упросил военкома направить на флот, к тому времени срок службы был установлен три года на флоте и два в армии.
Из-за роста Толя подвергался флотским издёвкам и шуткам. К счастью он был парень спокойный и добродушный, быстро воспринял флотский юмор, спокойно отшучивался. Когда командир Зайцев первый раз увидел его на построении, где в начале строя стоял почти 2-х метровый Володя Кудинов и через несколько человек стоял Толя, картинка была ещё та… Командир пообещал, написать письмо в Читинский военкомат « кого присылают на военно-морской флот». А боксёр Толя был феноменальный, хотя и немножко неказистый, руки длинные казались непропорциональные телу, но в поединке мелькали как плети.

Кавидное лето 2021 года
Деревня Марыгино, МО.                                             Семёныч