"Василий Голубев" возил нас в город. Очень уютный был катерок, за час хода так дремалось хорошо. В 92 он прекратил свои рейсы и мы перебирались сначала заводским ПСК, потом на пароме "Авача" через Рыбачий, а потом всё закончилось. По-моему и сейчас пассажирского морского сообщения нет. Я "Голубева" не нашёл, но он примерно такой же. Кстати, однажды при выходе в море в тумане мы чуть не раздавили его. Он шёл без локации.
Проект 1875П / 1875, тип Михаил Варакин
Пассажирский катер прибрежного плавания мощностью 465 кВт на 180 мест.
Серия строилась с 1975 года и стала продолжением серии судов типа "Находкинский рабочий" проекта 1875.
Тип судна: морское стальное однопалубное, с избыточным надводным бортом, удлинённой надстройкой, утопленным баком и ютом, с наклонным носом и крейсерской кормой, дизельное, двухвинтовое с ВФШ пассажирское судно.
Назначение судно: перевозка бескоечных пассажиров на транспортных линиях.
Место постройки: Находкинский СРЗ (СССР, г. Находка).
Класс Регистра: КМ(*) ЛЗ[1] II пассажирское
Характеристики:
Длина: 38,35 м
Ширина: 6,7 м
Высота борта: 2,9 м
Водоизмещение в грузу: 250 т
Осадка средняя в грузу: 2,2 м
Водоизмещение порожнем: 211 т
Осадка средняя порожнем: ? м
Дедвейт: 39 т
Валовая вместимость: 245,2 рег.т
Пассажировместимость: 180 чел
Экипаж: 20 чел
Скорость: 12,9 уз
Тип ГД: дизель 8ЧНСП18/22 (ДРА-400)
Мощность ГД: 2х232 кВт
Разделан на металл в 2002 г.