"Мрiя" как и "Руслан" в единственном экземпляре.
Андрей, Ан-225 было построено лишь два экземпляра ", а вот Ан-124 серийное производство самолета было развернуто на Киевском авиационно-производственном объединении (КиАПО, 19 ед.) и авиационно-производственном комплексе акционерного общества "Авиастар" (АПК АО "Авиастар", г. Ульяновск, 36 ед. к 2001 г.).
10 декабря 2009 года Президент РФ Дмитрий Медведев отдал распоряжение Правительству РФ внести в государственную программу вооружения закупку 20 Ан-124 для ВВС России на период до 2020 года[4].
На 1 января 2006 года в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации числятся 25 самолётов этого типа, из них 21 используется ВВС России.
Кроме того, по состоянию на 2007 год, Ан-124 эксплуатируют пять коммерческих компаний:
* Россия Авиакомпания «Волга-Днепр» — 10 самолётов;
* Россия Авиакомпания «Полёт» — 4 самолёта;
* Украина «Авиалинии Антонова» — 7 самолётов;
* Ливия Авиакомпания «Libian Air Cargo» — 2 самолёта
* ОАЭ Авиакомпания «Maximus Air Cargo» — 1 самолёт
Дата Бортовой номер Место катастрофы Жертвы Краткое описание
13.10.92 Украина 82002 Украина Киев 8/9 Разбился при испытательном полете.
15.11.93 Россия 82071 Ирана около Кермана 17/17 Врезался в гору при заходе на посадку
08.10.96 Россия 82069 Италия около Турина 2+2/23 Разбился при уходе на второй круг. Налет
КВС на Ан-124 составлял всего 431 час.
06.12.97 Россия 82005 Россия
Иркутск 45+23/23 Отказ трех двигателей вскоре после
взлета, упал на жилые дома.
Трагедию в Иркутске до сих пор помню! Самолет должен был перевезти во Вьетнам два истребителя Су-27, собранные Иркутским авиационным производственным объединением. В течение менее чем полуминуты после отрыва самолета от взлетно-посадочной полосы произошло выключение первого и третьего двигателей, после чего то же самое произошло и со вторым двигателем. Попытка по удержанию воздушного судна на одном оставшемся двигателе, предпринятая экипажем под командованием подполковника В.А.Федорова, не увенчалась успехом, и машина, войдя в правый крен, рухнула на дом №45 по улице Гражданской. Хвост самолета существенно задел дом №120 по улице Мира, а остальные обломки - находившееся рядом здание детского дома. К тяжелым последствиям катастрофы в немалой степени привели и мгновенно воспламенившиеся десятки тонн авиационного топлива.
Трагедия унесла жизни 72 человек, в том числе 14 детей, без крова оставила более 70 семей.
Характеристики представлены для модификации Ан-124-100.
Технические характеристики
* Экипаж: 4-6 человек
* Инженерно-технический персонал: 7-9 человек
* Длина: 69,1 м
* Размах крыла: 73,3 м
* Высота: 21,1 м
* Площадь крыла: 628 м?
* Масса пустого: 173 000 кг
* Нормальная взлётная масса: 392 000 кг
* Масса полезной нагрузки: 120 000 кг
* Массовая отдача: 58 %
* Максимальная взлётная масса: 402 000 кг
* Масса топлива во внутренних баках: 212 000 кг
* Силовая установка: 4 ? ТРДД Д-18Т
o + 2 ВСУ ТА-12, установленные в обтекателях шасси
* Тяга: 4 ? 4860 кгс
* Назначенный ресурс: 6 000 часов
* Расход топлива: 12 600 кг/час (при максимальной коммерческой загрузке)
Ан-225 «Мрия» (укр. мрія «мечта»)
Тактико-технические характеристики :
Год принятия на вооружение - 1988
Размах крыла - 88,4 м
Длина самолета - 84,0 м
Высота самолета - 18,2 м
Площадь крыла - 905 кв.м
Масса, кг
пустого самолета - 250000
максимальная взлетная - 600000
Внутреннее топливо - 300000 кг
Тип двигателя - 6 ТВД Прогресс (Лотарев) Д-18Т Тяга - 6 х 23405 кгс
Крейсерская скорость - 850 км/ч
Практическая дальность - 15600 км
Дальность действия - 4500 км
Практический потолок - 11000 м
Экипаж - 6-7 чел
Полезная нагрузка: 250000-450000 кг груза.
Многоцелевой транспортный самолет Ан-225 проектировался в рамках программы СССР по созданию космического корабля многоразового использования. Было построено лишь два экземпляра "Мрии", которая впервые поднялась в воздух в 1988 году. По замыслу конструкторов, "Мрия" должна была служить стартовой площадкой для воздушного запуска космического челнока "Буран". Программа "Буран" была заморожена сразу после распада СССР.