Автор Тема: Исторические даты "Маршала Неделина"  (Прочитано 4615 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22941
  • "Неделин" 1982-92
.. Исторические даты "Маршала Неделина"
« Ответ #14 : 08 января 2023, 15:52:58 »
Нет, этого не было. Генерала В.Н. Медведева многие помнят. Он неоднократно был и на соединении, и на нашем корабле. Очень уважаемый человек. Где-то есть совместная фотка Э.Я.Краснова и В.Н.Медведева.

Генерал немножко путает.
В Таллин мы не заходили, мы стояли в бухте Хара-Лахт. Мы с командой даже за ёлочками туда ходили на катере. Красота неописуемая.
На Камчатку мы пришли не весной, а в начале декабря.
Всё-таки у нас стояла не "Вега", а "Зефир-А". Я так понимаю, у "Веги" не было систем сопряжения с морскими параметрами.

Спасибо, Владимир Николаевич!
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Владимир Капранов

  • Товарищ
  • *
  • Сообщений: 584
  • НИС "Космонавт Юрий Гагарин" 1984г -1993г.
.. Исторические даты "Маршала Неделина"
« Ответ #13 : 08 января 2023, 14:17:34 »
   Не знаю, было или нет это на форуме. Поиском не нашёл.
   Генерал - лейтенант доктор технических наук В.Н. Медведев в своей статье "Этапы пройденного пути" пишет про корабль "Маршал Неделин":
      В 1977 году по предложению РВСН и ГУКОС было принято решение о создании еще одного плавучего измерительного пункта, работающего в интересах РВ СН в акватории Тихого океана - корабля «Маршал Неделин». 4 Управление 50 ЦНИИ КС было определено головным исполнителем работ по созданию корабля (с разработкой ТТЗ, авторским сопровождением и участием в испытаниях при сдаче в эксплуатацию). В этой работе участвовали сотрудники 5-ти отделов управления по измерительным средствам, телеконтролю, связной аппаратуры, в том числе спутниковой связи, средств автоматизации и «СЕВ» с ведущей ролью 45 отдела (начальник Балан А.А.). Корабль строился на «Адмиралтейском заводе», г. Ленинград. Контроль за строительством корабля осуществлял ГУКОС МО и лично Г.С. Титов. Мне приходилось руководить работой всех отделов, участвующих в работе, а также часто выезжать в Ленинград на завод вместе с Г.С. Титовым.
   Строительство этого корабля для меня означало очень многое и главное – желание сохранить в памяти русских людей имя маршала артиллерии М.И. Неделина, первого главнокомандующего РВ СН, талантливого военачальника и замечательного человека, безвременно погибшего при испытаниях новой ракетной техники.
    В начале 80 гг. корабль был спущен на воду, оснащен новой техникой, проходил автономные испытания всех корабельных систем и специальных средств.
В середине 1983 года Правительством была создана Государственная комиссия по проведению испытаний корабля и приемке его в эксплуатацию. Председатель комиссии: – адмирал Волобуев Е.И., заместитель начальника главного штаба ВМФ, заместитель председателя комиссии генерал-майор Медведев В.Н., начальник управления 50 ЦНИИКС, члены комиссии (около 20 человек) от всех заинтересованных организаций. Корабль после проведения испытаний должен был войти в состав Тихоокеанского флота ВС и приписан к порту Петропавловск - Камчатский. Ходовые испытания корабля проходили в ноябре-декабре 1983 года на Балтийском море. Два месяца почти вся комиссия участвовала в плавании на Балтике с заходом в порт Таллин. Погода стояла пригодная для испытаний, но в конце декабря наступили морозы и при возвращении в Ленинград корабль прошел испытания и в условиях ледовой обстановки. Таким образом перед новым 1994 годом этот этап испытаний был завершен. На заводе по традиции «отметили» положительный результат испытаний корабля с приглашением представителей организаций-участников создания корабля. На встрече присутствовала дочь маршала М.И. Неделина и ее супруг генерал-полковник Говоров.
Весной корабль «Маршал Неделин» осуществил переход по Атлантическому, Индийскому и Тихому океанам и пришвартовался в Петропавловске-Камчатском. В этом походе участвовала только морская часть комиссии.
   До конца года были проведены комплексные испытания спецтехники корабля с проведением самолетных облетов. Был подготовлен и подписан всей комиссией акт приемки корабля в эксплуатацию.
   Корабль «Маршал Неделин» по своим характеристикам превосходил все ранее созданные корабли проектов ТОГЭ-4 и ТОГЭ-5:
-водоизмещение – 23, 44 тыс. тонн; автономность плавания -120 суток; длина -211 м, ширина 27, 7 м; скорость 22, 5 узла; личный состав 372 чел.
   Состав основных средств: траекторно-измерительный комплекс – КРТК – «Вега», телеметрический комплекс – КТК «Зефир-Т», фоторегистрирующая система –ФРС- «Дятел -2», инфракрасный пеленгатор «Куница-2», средства спутниковой связи – «Шторм», система единого времени – «Кипарис-2», навигационный комплекс «Андромеда».
   Корабль участвовал в испытаниях стратегических баллистических ракет в акватории Тихого океана до 90-х годов.
   По результатам создания корабля «Маршал Неделин» большая группа участников была награждена орденами и медалями. Я был награжден Вторым орденом «Трудового Красного знамени».

Оффлайн Владимир Капранов

  • Товарищ
  • *
  • Сообщений: 584
  • НИС "Космонавт Юрий Гагарин" 1984г -1993г.
.. Исторические даты "Маршала Неделина"
« Ответ #12 : 16 июля 2022, 16:53:46 »
Вдруг вспомнил. И как-то это совсем не обсуждали. На "Неделине" стояли эти газированные автоматы. Правда ни разу не видел их работающими. А поом они куда-то исчезли.

 У нас на "Гагарине" одна  сатураторная установка стояла на верхней палубе в районе кормы. Работала всегда. В том месте ребята из машинного отделения перекуривали.

Оффлайн Марчук Владимир Семёныч

  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3214
  • 66-69 - КИК "Сахалин"
.. Исторические даты "Маршала Неделина"
« Ответ #11 : 16 июля 2022, 13:23:57 »
На "Сахалине" питьевые бачки подвешивались в кубрике на перебпрку плоской стороной, точно не помню пимерно объем был литров 12. Это 66-69год.

Оффлайн Сергеев Сергей Владимирович

  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 2240
  • "Спасск" 1976-1979 (весна), БЧ-4.
.. Исторические даты "Маршала Неделина"
« Ответ #10 : 16 июля 2022, 10:37:25 »
  На "Спасске" во время моей службы в кубриках стояли вот такие "автоматы" с водой.  Не газированной.   ;D
 
  А дежурный по кораблю отдавал команду по корабельной трансляции: "Бачковым набрать воды в питьевые бачки!"

Онлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22941
  • "Неделин" 1982-92
.. Исторические даты "Маршала Неделина"
« Ответ #9 : 16 июля 2022, 08:32:49 »
Вдруг вспомнил. И как-то это совсем не обсуждали. На "Неделине" стояли эти газированные автоматы. Правда ни разу не видел их работающими. А поом они куда-то исчезли.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Онлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22941
  • "Неделин" 1982-92
.. Исторические даты "Маршала Неделина"
« Ответ #8 : 18 июня 2022, 22:06:53 »
Из книги "Адмиралтейские верфи"
http://niskgd.ru/mix/p15/index.htm

Спасибо, Алексеич!
С твоего разрешения приведу всю цитату:
Выдержка из книги "Адмиралтейские верфи. 1926-96 гг"

Следующим надводным судном стал корабль командно-измерительного комплекса "Маршал Неделин", заказчиком которого являлось Главное управление космических средств связи. Он очень удачно вписался в программу объединения, создав благоприятную обстановку для стабилизации экономического положения.

Это был первый отечественный корабль, специально спроектированный дня решения задач, связанных с освоением космического пространства. Раньше для этих целей приспосабливались суда других назначений, и они имели узкий круг решаемых задач. "Маршал Неделин" (проект 1914) был спроектирован в ЦКБ "Балтсудопроект", главный конструктор проекта – Д.Г.Соколов. Ему помогали П.Ф.Ванюшкин, Б.Н.Николаев, затем Г.И.Смагин, а также Я.И.Гершанович.

   Корабль командно-измерительного комплекса
проекта 1914 (1981 г.)
- главный строитель В.А.Таланов
- водоизмещение 23 780 т
- главные размерения: 211,0x27,6x7.99 м.
   А.В.Иванов - генеральный директор ЛАО в 1976-84 годах
О.Г.Бондаренко - заместитель генерального директора
М.И.Зубарев - заместитель начальника цеха № 10
Новый корабль предназначался для обеспечения испытаний и отработки новых образцов ракетно-космических комплексов, поиска, спасения и эвакуации экипажей и спускаемых аппаратов космических объектов, севших на воду, обнаружения кораблей, подводных лодок и самолетов; океанографических и гидрологических исследований; ретрансляции всех видов информации.


"Маршал Неделин" сошел на воду
30 октября 1981 года

Корабль командно-измерительного
комплекса "Маршал Неделин"

"Маршал Крылов" после спуска на воду
24 июля 1987 года

Научно-исследовательское судно
"Академик Николай Пилюгин" (1991 г.)
- строитель Н.П.Шевелюк
- водоизмещение 16 300 т
- главные размерения: 164,2x24.8x6,7 м
- скорость хода 18 уз.

"Академик Николай Пилюгин"
перед спуском на воду

Спуск на воду
НИС "Академик Николай Пилюгин"
23 августа 1991 года
Для решения всех этих задач корабль оснащался современными  высокоэффективными средствами измерений, связи, радиолокации, радиоразведки, штурманским и гидрометеорологическим вооружением. Кроме того, для возможности выполнения в будущем более сложных задач, по мере освоения новой техники, на корабле резервировались дополнительные площади.

Кроме ЦКБ "Балтсудопроект", в проектировании этого корабля участвовало большое количество базовых институтов. Учитывая важность строящегося объекта, для оперативного решения возникающих вопросов был создан Междуведомственный координационный совет, в который вошли заместители министров основных министерств, участвовавших в создании техники, устанавливаемой на корабль. Возглавил совет заместитель министра судостроительной промышленности Л.Н.Резунов.

Корабль заложили 19 ноября 1977 года, а через четыре года спустили на воду. Еще два года ушло на его достройку и испытания. Впервые на надводном корабле в качестве главной энергетической установки были использованы два дизель-гидрозубчатых агрегата суммарной мощностью 22 000 кВт.

Агрегаты состояли из двух нереверсивных дизелей, работающих на свою гидрореверсивную передачу. Достигнутая на испытаниях скорость составила 22,8 уз. Корабль имел мощную электростанцию, включавшую в себя восемь дизель-генераторов по 1 500 кВт. Он был оборудован двумя носовыми подруливающими устройствами и двумя кормовыми выдвижными движительно-рулевыми колонками для автоматического удержания в точке. В кормовой части располагались вертолетная площадка и ангары, обеспечивающие постоянное базирование двух вертолетов. Для почти 450 человек экипажа были созданы комфортные условия жизни и деятельности, в их распоряжение предоставлялись сауна, два бассейна, спортзал и медицинской блок.

Специально созданную для приемки "Маршала Неделина" правительственную комиссию возглавил заместитель начальника Главного штаба ВМФ вице-адмирал Е.И.Волобуев. В комиссию вошли представители различных управлений заказчика, участвовавших в разработке проекта.

Исходя из сложности испытаний и их обеспечения на Балтийском море, они проводились в два этапа: первый, основной, - на Балтийском море, второй - на Тихом океане. На период испытаний для юстировки основных комплексов корабль был поставлен в док им. Велещинского в Кронштадте.

Строительство и сдача корабля такого класса явились этапным моментом для адмиралтейцев, дав возможность повысить технический уровень предприятия и возможность познания смежных, до этого незнакомых областей техники.

Начальником отдела строителей в процессе постройки являлся В.Г.Давыдов, затем С.П.Зеленский. Главным строителем проекта и ответственным сдатчиком корабля стал В.А.Таланов.

Непосредственное участие в организации завершающего этапа строительства и испытаний на Балтике и Тихом океане от администрации предприятия принимал заместитель главного инженера В.И.Водянов, сдаточным механиком был старший строитель В.А.Яковлев, сдаточным капитаном - Л.Т.Медведев, начальником испытательной партии - Ю.Г.Ищенко

От отдела строителей в создании корабля участвовали А.И.Панасенков, И.Я.Медведовский, В.А.Почебуг, А.И.Попов, А.В.Абоимов, Ю.Б.Поляков, В.А.Слаута, В.В.Митрохин, В.К.Дидек, Ю.Л.Каштанов, М.В.Борейчак, В.И.Сергеев.

Большой вклад в строительство и сдачу заказа внесли руководители военных представительств В.В.Гордеев и О.М.Павленко. По результатам строительства группа участников была награждена правительственными наградами.

В 1982 году началась постройка второго корабля – "Маршал Крылов" проекта 1914.1, в точности повторявшего головной (изменение номера проекта вызвано формальными причинами). Новый корабль прошел успешные испытания в Балтийском море и в последний день 1989 года был сдан заказчику. Государственную комиссию возглавлял капитан 1 ранга А.И.Савельев, ответственным сдатчиком являлся старший строитель В.Л.Яковлев. Сдаточным капитаном назначили Л.Т.Медведева, начальником испытательной партии - Ю.Г.Ищенко. Представительство заказчика возглавлял Г.Д.Сухарнов. Оба корабля были направлены на Тихий океан и приписаны к Петропавловску-Камчатскому.

Кораблем следующего поколения командно-измерительных комплексов должен был стать "Академик Николай Пилюгин", заложенный на стапеле ЛАО 12 апреля 1988 года по проекту 19510, разработанному в ЦКБ "Балтсудопроект" под руководством главного конструктора Б.П.Ардашева. 23 августа 1991 года корабль спустили на воду. Однако в дальнейшем в результате конверсии достройку его прекратили.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Прощенко Владимир Алексеевич

  • Товарищ
  • *
  • Сообщений: 1872
  • НИС "Космонавт Георгий Добровольский" 1978-81
.. Исторические даты "Маршала Неделина"
« Ответ #7 : 18 июня 2022, 21:39:03 »
Из книги "Адмиралтейские верфи"
http://niskgd.ru/mix/p15/index.htm
Не зная прошлого, зачем ты в настоящем и что тебе до будущего?

Онлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22941
  • "Неделин" 1982-92
.. Исторические даты "Маршала Неделина"
« Ответ #6 : 16 июня 2022, 10:52:07 »
Таким образом, Корабль просуществовал 22 года с 19.11.1977 по июнь 2000-го (точная дата - вопрос сложный - либо момент выброса на берег в п. Аланг, либо момент утилизации последнего обломка корабля там же...). В составе ВМФ всё точно - с 30.12.1983 по 30.05.1998. А экипаж (в/ч 20252) существовал дольше, чем корабль в составе ВМФ и меньше, чем само железо с 11.03.1982 по июль-август 1999 года.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Онлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22941
  • "Неделин" 1982-92
.. Исторические даты "Маршала Неделина"
« Ответ #5 : 15 июня 2022, 17:32:14 »
30 мая 1998 года "Маршал Неделин" выведен из состава ВМФ.
Андреевский флаг спущен 22 августа 1998 г
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Онлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22941
  • "Неделин" 1982-92
.. Исторические даты "Маршала Неделина"
« Ответ #4 : 14 ноября 2016, 13:59:47 »
Как было бы здорово по каждому кораблю собрать такие вот исторические даты.
Про "Неделин" добавлю:
7 декабря мы пришли на Камчатку.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Онлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22941
  • "Неделин" 1982-92
.. Исторические даты "Маршала Неделина"
« Ответ #3 : 30 октября 2016, 20:39:12 »
Точно, Саша!
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Герасимов Александр Владимирович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 73
  • 1982-1986гг "МАРШАЛ НЕДЕЛИН"
.. Исторические даты "Маршала Неделина"
« Ответ #2 : 30 октября 2016, 19:43:49 »
ПОЗДРАВЛЯЮ НЕДЕЛИНЦЕВ С 35-ой ГОДОВЩИНОЙ СПУСКА КОРАБЛЯ НА ВОДУ!!!!!

Оффлайн Valentina

  • Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 924
Исторические даты "Маршала Неделина"
« Ответ #1 : 20 августа 2014, 14:27:53 »
Тридцать лет тому назад , 20 августа 1984 года, на корабле "Маршал Неделин" был поднят военно-морской флаг. Этот день считается Днем Рождения корабля! С праздником вас, дорогие неделинцы!  0__355 0_122 1___1_1

http://www.odnoklassniki.ru/video/62807188311025-1