Автор Тема: Освоение Арктики  (Прочитано 3299 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Казанов Владимир Леонидович

  • Заместитель председателя
  • *
  • Сообщений: 4044
  • КИК Сучан, 1967-70 гг., БЧ-4, ПДРЦ
.. Освоение Арктики
« Ответ #11 : 28 ноября 2016, 07:03:32 »
Проектируемый сегодня самый мощный в мире атомный ледокол ЛК-110Я («Лидер») будет оснащен не имеющими аналогов в мире гребными винтами из графенового материала, корректирующими в зависимости от скорости корабля свою оптимальную форму. Сейчас ведутся исследования конструкции винтов, которые должны завершиться в 2017 году созданием опытных образцов изделия.
По данным Крыловского государственного научного центра (КГНЦ), где ведется проектирование новых атомных ледоколов России, выбор графена обусловлен его уникальными свойствами в части прочности и гибкости. Возможности материала позволяют снизить вибрацию лопастей и повысить эффективность работы винтов. Лопасть будет подстраиваться под обтекающий гидродинамический поток в зависимости от скорости. В настоящее время возможности традиционных монометаллических материалов, говорят специалисты КГНЦ, исчерпаны, и если не перейти на подобные композитные технологии, невозможно будет добиться существенного повышения характеристик гребных винтов.
Добавим, что одними суперсовременными винтами новизна «Лидера», конечно, не исчерпывается. Создаваемый корабль будет превосходить все свои аналоги по мощности и соответственно скорости хода: разработчики обещают проход ЛК-110Я через 2-метровый лед со скоростью 14 узлов, что почти в 7 раз больше чем у атомных ледоколов предыдущего поколения. На новом ледоколе будет установлен новый реактор РИТМ-400 с мощностью на валах 110 МВт. Его мощность позволит в любое время года и при любом состоянии льда пересечь Северный Ледовитый океан в любом направлении.
http://www.tehnoomsk.ru/node/2402
Если б молодость знала, если б старость могла

Оффлайн Казанов Владимир Леонидович

  • Заместитель председателя
  • *
  • Сообщений: 4044
  • КИК Сучан, 1967-70 гг., БЧ-4, ПДРЦ
.. Освоение Арктики
« Ответ #10 : 18 октября 2016, 10:31:24 »
Владимир Путин одобрил строительство в России двух судов для сейсморазведки на шельфе Арктики за 15 млрд. руб. за счет бюджета.
«В сложившихся условиях санкционного режима Российская Федерация в целом способна обеспечить себя полностью выполнением объемов сейсмических работ в формате 2D за счет имеющегося флота и оборудования в период до 2018 года», — говорится в письме вице-премьера Александра Хлопонина (курирует вопросы, касающиеся добычи полезных ископаемых), направленном 12 июля на имя президента Владимира Путина (у РБК есть копия). В сегменте 3D сейсморазведки сложилась «более критическая» ситуация, предупреждает он: существующие мощности позволяют обеспечить не более 20% объемов рынка. К тому же средний возраст судов составляет 28 лет, износ научного флота превышает 80%.
Сейсморазведка проводится двумя методами – 2D и 3D. 2D использует метод продольных отраженных волн, а 3D – многоволновая объемная сейсморазведка, которая дает более полную картину о ресурсах на месторождении вплоть до строения скважины. Сейсморазведка в формате 3D является «ключевым элементом комплекса геологоразведочных работ на шельфе, позволяющим локализовать прогнозные ресурсы и обеспечить постановку необходимых объемов разведочного бурения», поясняет Хлопонин.
В итоге за 2005–2015 годы в России были выполнены сейсморазведочные работы 3D лишь на 70 тыс. кв. км, что составляет 1,2% территории континентального шельфа России. Для выполнения «требуемого объема» сейсморазведочных 3D-работ вице-премьер предлагает в 2019 году ввести в эксплуатацию не менее двух судов арктического класса «с оснащением преимущественно отечественным навигационным и сейсмическим оборудованием».
Подробнее на РБК: http://www.rbc.ru/business/17/10/2016/57fe54de9a7947a6b53666cd
Если б молодость знала, если б старость могла

Оффлайн Казанов Владимир Леонидович

  • Заместитель председателя
  • *
  • Сообщений: 4044
  • КИК Сучан, 1967-70 гг., БЧ-4, ПДРЦ
.. Освоение Арктики
« Ответ #9 : 14 июля 2016, 10:58:37 »
Россия создала подводный беспилотник для Арктики
КБ морской техники «Рубин» сообщило о разработке целого ряда беспилотных аппаратов для работ под водой.Особое внимание BarentsObserver обращает на «Клавесин 2Р-ПМ». Он предназначен для исследовательских работ на глубине до 6000 метров, – то есть он может действовать в Арктике, отмечает сайт.
Из годового отчета за 2015 год Центрального конструкторского бюро (ЦКБ) морской техники «Рубин» стало известно о существовании нового российского подводного беспилотника под кодовым названием «Клавесин 2Р-ПМ», пишет обозреватель Томас Нильсен на сайте BarentsObserver. Как отмечают российские СМИ, две единицы этой техники планируется построить в Санкт-Петербурге.
По одним данным, аппарат в состоянии погрузиться на глубину до 6000 метров. По другим – в сообщении в социальных сетях – беспилотник имеет длину 6,5 метров, диаметр в 1 метр, весит 3,7 тонны и в состоянии отойти от корабля, с которого запущен, на 50 километров. Правда, указывается другая максимальная глубина его возможного погружения - всего 2000 метров.
Глубина океана под Северным полюсом – 4261 метров, отмечает норвежское издание. Средняя глубина Баренцева моря – 230 метров.
Предшественник нынешнего аппарата погружался в Северный Ледовитый океан в нескольких точках и помог ученым собрать данные о том, что хребет Ломоносова в районе Северного полюса – продолжение российского шельфа. Помимо научных целей подводные беспилотники используют и в военных целях – так, российский флот не скрывает своих планов в этой сфере, комментирует обозреватель.
Помимо этого в докладе ЦКБ «Рубин» говорится о завершении строительства подводного аппарата «Юнона», предназначенного для исследовательской деятельности на глубине в 1000 метров, и о начале испытаний аппарата «Витязь», который должен заниматься научными исследованиями на глубине до 11 километров. Бюро также сообщает о создании дистанционно контролируемой системы подводного геолого-разведывательного бурения для работ в Арктике на глубинах в 4500 метров, сообщает BarentsObserver

Оригинал новости ИноТВ: https://russian.rt.com/inotv/2016-07-13/BarentsObserver-Rossiya-sozdala-podvodnij-bespilotnik
Если б молодость знала, если б старость могла

Оффлайн Казанов Владимир Леонидович

  • Заместитель председателя
  • *
  • Сообщений: 4044
  • КИК Сучан, 1967-70 гг., БЧ-4, ПДРЦ
.. Освоение Арктики
« Ответ #8 : 29 апреля 2016, 21:35:50 »
Возвращение легенды: "Севморпуть" - атомоход для особых поручений
Единственный на планете атомный транспортный корабль "Севморпуть" возвращается в море. Грузовой гигант стоял на приколе 10 лет и едва не пошел на запчасти. Теперь судно поможет усилить позиции России в Арктике. Первый рейс запланирован уже на 5 мая.
Команду на погрузку на борту самого крупного в мире атомного контейнеровоза "Севморпуть" ждали почти 10 лет. В трюмы отправляются стройматериалы, техника и кабельная продукция. Почти трехсотметровый "Севморпуть" можно смело называть судном для особых поручений! В сего за один рейс он может обеспечить на всю зиму продовольствием, топливом и оборудованием многие поселения на Крайнем Севере. Его палуба и трюмы способны вместить гораздо больше грузов, чем у других судов.
Его построили еще в Советском Союзе. За 15 лет "Севморпуть" перевез более полутора миллионов тонн грузов, и метровые глыбы льда ему были нипочем.

Читать весь текст:  http://www.vesti.ru/doc.html?id=2748521
Если б молодость знала, если б старость могла

Оффлайн Казанов Владимир Леонидович

  • Заместитель председателя
  • *
  • Сообщений: 4044
  • КИК Сучан, 1967-70 гг., БЧ-4, ПДРЦ
.. Освоение Арктики
« Ответ #7 : 28 ноября 2013, 11:17:50 »
ЗАБРОШЕННЫЕ ОБЪЕКТЫ АРКТИКИ — ИХ ИЗУЧЕНИЕ И СОХРАНЕНИЕ
Для ознакомления: http://sevprostor.livejournal.com/437857.html
Если б молодость знала, если б старость могла

Оффлайн Казанов Владимир Леонидович

  • Заместитель председателя
  • *
  • Сообщений: 4044
  • КИК Сучан, 1967-70 гг., БЧ-4, ПДРЦ
.. Освоение Арктики
« Ответ #6 : 04 декабря 2012, 18:03:05 »
Россия удвоит количество глубоководных "Лошариков"
Северодвинский центр судоремонта "Звездочка" возобновил строительство атомной глубоководной специальной станции, которая станет уменьшенным вариантом проекта 10831 "Калитка", известного также как "Лошарик". Как пишет газета "Известия" со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе, название строящейся станции засекречено. Она, также как и "Лошарик", будет использоваться для проведения специальных работ на большой глубине, включая исследование дна в Арктике.
В Министерстве обороны России информацию по строящемуся проекту не комментируют, ссылаясь на секретность сведений. Назначение новой глубоководной станции, также как и назначение "Лошарика" также не раскрываются. В конце октября 2012 года стало известно, что "Лошарик" принял участие в исследовании арктического дна и сборе геологических образцов. В перспективе на основе этих исследований Россия намерена расширить свою арктическую зону свыше 370 километров.
По словам источника газеты, новая глубоководная станция по своей эффективности не будет уступать "Лошарику". Источник "Известий" в ВМФ России рассказал, что корпус новой станции будет титановым и, так же как и у "Лошарика", полисферическим. Бортовое оборудование с большой долей вероятности будет таким же, как и у станции проекта 10831. Атомный реактор будет новым; его производством занимаются предприятия в Обнинске Калужской области. Носителем новой станции станет доработанная атомная подводная лодка БС-64 "Подмосковье" проекта 667БДРМ "Дельфин".
Между тем, на "Звездочке" находится недостроенная глубоководная станция проекта 1851 "Нельма". На "Адмиралтейских верфях" в Санкт-Петербурге в 1986-1995 годах были построены три таких корабля и заложен четвертый. Последняя "Нельма" в конце 1990-х годов была переведена на завод "Звездочка".

Lenta.ru: Новости: http://lenta.ru/news/2012/12/04/supersub/
04.12.2012
Если б молодость знала, если б старость могла

Оффлайн Казанов Владимир Леонидович

  • Заместитель председателя
  • *
  • Сообщений: 4044
  • КИК Сучан, 1967-70 гг., БЧ-4, ПДРЦ
.. Освоение Арктики
« Ответ #5 : 29 октября 2012, 17:30:36 »
Ледовый поход Лошарика
Россия расширит арктическую зону с помощью глубоководной станции
В конце сентября 2012 года состоялась исследовательская экспедиция "Арктика-2012", по результатам которой планируется подать в комиссию ООН по морскому праву заявку на расширение подконтрольной России арктической зоны. В экспедиции приняли участие ледоколы "Капитан Драницын" и "Диксон", а также уникальная атомная глубоководная станция АС-12 проекта 10831 "Калитка", более известная под прозвищем "Лошарик". Последняя занималась сбором грунта и образцов породы на глубине 2,5-3 километра на протяжении 20 суток.
Далее: http://lenta.ru/articles/2012/10/29/losharik/
Если б молодость знала, если б старость могла

Оффлайн Шардт Валерий Анатольевич

  • Skype valera-shardt
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3066
  • "Маршал Крылов" БЧ-7 ГАГ
.. Освоение Арктики
« Ответ #4 : 01 февраля 2012, 22:48:29 »
<a href="http://www.youtube.com/v/w0BrTg3MU5M&amp;feature=related" target="_blank" class="new_win">http://www.youtube.com/v/w0BrTg3MU5M&amp;feature=related</a>
Прорвёмся, мы такие!

Оффлайн Казанов Владимир Леонидович

  • Заместитель председателя
  • *
  • Сообщений: 4044
  • КИК Сучан, 1967-70 гг., БЧ-4, ПДРЦ
.. Освоение Арктики
« Ответ #3 : 31 октября 2011, 13:32:47 »
Я не стал бы копировать это сообщение, если бы не вспомнил тех твоих предложений. Жаль, что мы такие инертные, не способные более активно двигать новшества, тем более в области ИТ.
Если б молодость знала, если б старость могла

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22889
  • "Неделин" 1982-92
.. Освоение Арктики
« Ответ #2 : 31 октября 2011, 13:26:32 »
Очень интересеная новость!
Интересно, когда народ в России поумнеет? Леонидыч, помнишь наш с тобой разговор годовой давности по поводу предложения одного чела?
Я ж ему предлагал строительство дата-центров и экономии на инфраструктуре: примерно такой же вариант. Но чел ничего не понял.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Казанов Владимир Леонидович

  • Заместитель председателя
  • *
  • Сообщений: 4044
  • КИК Сучан, 1967-70 гг., БЧ-4, ПДРЦ
Освоение Арктики
« Ответ #1 : 31 октября 2011, 12:55:56 »
Facebook отправляется в Арктику
вчера в 0:51 Гайдпаркер: Сергей Сибиряков
Нью-Йорк – Северный скандинавский ландшафт усеян фьордами, брусникой и, если верить местным жителям, эльфами. Но есть еще одна достопримечательность, которую часто можно увидеть на арктическом горизонте – дата-центры.

Все большее число технических компаний, привлекаемых перспективами меньших расходов на электричество, пользуются холодным воздухом этого региона, которого здесь в изобилии, чтобы охладить свои серверы, избавляясь, таким образом, от расходов на кондиционирование.

Facebook, последняя из освоивших полярные просторы технических компаний, объявила на этой неделе, что она построит свой дата-центр немного к югу от Арктического круга в Лулео, Швеция, где температура в январе в среднем достигает 3 градусов по шкале Фаренгейта.

Этот комплекс, состоящий из трех зданий, каждое из которых по площади достигает 300000 квадратных футов, станет первым дата-центром сайта социальной сети, расположенным за пределами США. Согласно плану, его должны запустить в 2012 году.

Как заявил представитель Facebook Майкл Киркленд, сухая и холодная погода в Лулео «во многом обусловила» решение компании построить свой центр там. Использование наружного воздуха для охлаждения серверов «чрезвычайно выгодно не только с точки зрения окружающей среды, но и с точки зрения снижения расходов».

Эксперты с этим согласны. По словам Ракеша Кумара, аналитика компании Gartner, у строительства предприятий на крайнем севере есть «серьезные финансовые преимущества.

Согласно утверждениям Кумара, использование наружного воздуха может обернуться «десятками, если не сотнями миллионов [долларов] ежегодной экономии» для каждого сайта.

Дата-центры остаются одними из самых мощных потребителей энергии в мире. В 2010 году на их нужды было израсходовано около 1,3% мирового объема потребленной электроэнергии, согласно недавним исследованиям, проведенным для New York Times Джоном Куми, профессором-консультантом Стэнфордского отдела гражданского строительства и природообустройства.

Обычно на охлаждение серверов требуется столько же электроэнергии, сколько и на их питание. Традиционно дата-центры охлаждались чиллерами – сверхмощными кондиционерами, которые гонят воздух по холодным трубам.

«На каждый киловатт-час электроэнергии, который требуется для питания сервера, приходится почти один киловатт-час для систем охлаждения, вентиляторов и насосов»,- рассказал Куми.

Дата-центр компании Facebook в Швеции будет соседствовать с другими промышленными гигантами Скандинавии.

В 2009 году компания Google приобрела в то время недействующее бумажно-целлюлозное предприятие в Хамине, Финляндия, и превратила его в дата-центр, в котором сервера охлаждаются посредством морской воды, закачиваемой из Финского залива.

Позже в 2011 году разработчик британского дата-центра Верн Глоубал откроет на бывшей базе НАТО в Исландии крупное предприятие, которое должно стать первым «экологически чистым дата-центром».

Рагнар Хорвардарсон, пресс-секретарь Исландской торгово-промышленной палаты, заявил, что предприятие Верна Глобала станет первым дата-центром в Исландии, но ему известно, что еще четыре подобных центра находятся на стадии разработки.

Кремниевую долину в Скандинавии привлекает не только свежий воздух. Строительство предприятий там выглядит заманчивым также из-за достаточно большого числа возможностей использовать возобновляемые энергоресурсы. А для такой американской компании как Facebook размещение серверов в Европе может сократить число миллисекунд, за которое пользователь Facebook в Чехии может поставить метку «нравится» статусу своего друга.

По словам Кумара, коммерческие стимулы, как, например, снижение налоговой ставки, могут также иметь место: «Я предполагаю, что за этим скорее стоят некоторые коммерческие факторы, чем забота об окружающей среде».

Оригинал публикации: Facebook joins the Arctic crowd
Если б молодость знала, если б старость могла