Автор Тема: Воссоздадим план кораблей !?  (Прочитано 49428 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Тимощук Сергей Васильевич

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 76
.. Воссоздадим план кораблей !?
« Ответ #46 : 13 августа 2010, 15:13:04 »
Для Андрей Васильевича Алексеева, надо по новой рабочим по камбузу. в 9 отсеке на 1 пл. кладовая сухой провизии,кладовая овощей и кл. муки.На 2 пл. кладовая мяса,кл. рыбы и клад.жиров.В трюме находилась кладовая мокрой провизии и фреоновая установка. Вестовые МКК были из БЧ-4.

Оффлайн Петраш Николай Викторович

  • "Чажма", 1968-71г.г.
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 910
  • Телеметрическая служба, РТС-9, б/н Р-9-11
.. Воссоздадим план кораблей !?
« Ответ #45 : 13 августа 2010, 14:51:21 »
 Ниже я скопировал с указаного выше адреса информацию Александрова:


"  Несколько слов об устройстве корабля проекта 1130.
   
    Корпус корабля был разделён на 13 отсеков 12-ю водонепроницаемыми переборками, доходившими до главной палубы.
Переборки располагались, соответственно, на  12,  48,  57,  75,  89,  100,  112,  125,  138,  150,  162 и 175  шпангоутах, длина шпации составляла 0,7 м. "

  Поэтой информации я прорисовал отсеки. 0__13 0__20
Корабль храни в душе своей.

Оффлайн Петраш Николай Викторович

  • "Чажма", 1968-71г.г.
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 910
  • Телеметрическая служба, РТС-9, б/н Р-9-11
.. Воссоздадим план кораблей !?
« Ответ #44 : 13 августа 2010, 14:42:45 »
Андрей Васильевич, прорисовку переборок между отсеками, я выполнил по описанию  С.Г.Александрова , которое именнся у нас на сайте по адресу: http://www.toge.ru/smf/index.php?topic=1006.0. Посмотрите пожалуйста все и если где то ошибка, то ее надо выбрать пораньше.
Корабль храни в душе своей.

Оффлайн Петраш Николай Викторович

  • "Чажма", 1968-71г.г.
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 910
  • Телеметрическая служба, РТС-9, б/н Р-9-11
.. Воссоздадим план кораблей !?
« Ответ #43 : 13 августа 2010, 14:35:22 »
 Андрей Васильевич ! С величайшим удовольствием прочитал Ваше описание и воспоминание одновременно !
На "Чажме", шестнадцатью годами ранее, было все то же , кроме расселения по кубрикам 1-го дивизиона. Расселение, о котором Вы пишете, было, как я уже узнал от Бухтоярова Николая Ивановича, после модернизации наших кораблей в начале 70-х.
  Даже машина для чистки картофеля была, но ней пользовались крайне редко. О ней надо будет отдельно вспомнить.
  Вот только непонятность с номерами отсеков. Посмотрите, пожалуйста рисунок в моем сообщении выше. Согласно градации на рисунке, столвая получается в 9-м отсеке. Где ошибка ?
Корабль храни в душе своей.

Оффлайн Алексеев Андрей Васильевич

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 567
  • ЧУМИКАН 1984-87
.. Воссоздадим план кораблей !?
« Ответ #42 : 13 августа 2010, 14:08:35 »
Корабельная лавка на Чумикане, если не ошибаюсь, располагалась в начале 11 отсека главной палубы левый борт, напротив "фонтанчика" с водой для л/с. Перешагиваем комингс 10 отсека: слева первая боняга камбуза л/с его тамбура - для складирования продуктов, где расходная команда чистила "картофан" для всего экипажа. В тамбуре же находились (не поверите) машина для чистки картофеля года 1960 года, ржавая, естественнно никогда не работавшая, стелажи из нержавейки. Напротив камбуза правее  - посудомойка л/с (это уже в периметре) с титаном для кипятка.
(Посудомойка офицерская была прямо на камбузе, куда вестовые прямо с БКК после трапезы передавали посуду. Посудомойщиком на период от 3 до 6 месяцев назначался матрос -электрик.)
      По главной палубе левый борт 10 отсек слева кабуз л/с,  справа сама столовая. После камбуза через переборку МКК (мичманов), через люк передавались харчи в баках и принимались обратно. Кто накрывал стол в МКК не помню. Вестовых по моему не было как в БКК.  Далее к носу корабля 9 отсек - продотсек, "всем отсекам отсек" - кормилец. По периметру справа вход в корабельную хлебопекарню через тамбур, с тамбура же спуск на 1 площадку -кладовую сухой провизии. 2 платформа - кладовая "мокрой" провизии с холодильником, где висели туши. Туда было приятно заходить в тропиках...
 Трап на 1 платформу продотсека был самым широким на корабле, таская на спине мешки с мукой и другими нелегкими мешками и коробками это я хорошо запомнил...
            По главной палубе в 9 отсеке после хлебопекарни - хлеборезка, по -моему вход был отдельный и закрыывался на замок, ключи были исключительно у хлебореза. В хлеборезке был люк  для выдачи хлеба, масла и других мелкоштучных видов продовольствия.
    4 отсек 1 платформа левый борт, лицом в сторону носа корабля слева- 4 кубрик, где жил л/с 1 див, представители постов БРС , ТРАЛ, МА -9 МК и т.д, Справа 3 кубрик - для ПРК-М (СК), СЕВ, Сургут -Аврора...
     Как я понял на Чажме 1 дивизион жил в 3 отсеке, 2 див. в 4 -ом...
     1___1_1

Оффлайн Петраш Николай Викторович

  • "Чажма", 1968-71г.г.
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 910
  • Телеметрическая служба, РТС-9, б/н Р-9-11
.. Воссоздадим план кораблей !?
« Ответ #41 : 13 августа 2010, 14:07:13 »
  Чажминцы/чумиканцы, мне нужна еще на дней несколько творческая пауза, для того, чтобы продумать и выполнить попалубную прорисовку в координатной сетке. Пока мы имеем только отсеки, да ниже под рисунком сетка с шагом 5 шпангоутов. Еще надо сообразить градацию горизонтальными линиями, а потом уже в такой координатной сетке выполнить прорисовку каждой палубы. Тогда нам будет легче ориентироваться.
Корабль храни в душе своей.

Оффлайн Петраш Николай Викторович

  • "Чажма", 1968-71г.г.
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 910
  • Телеметрическая служба, РТС-9, б/н Р-9-11
.. Воссоздадим план кораблей !?
« Ответ #40 : 13 августа 2010, 10:07:43 »
Владимир Леонидович, Владимир Семенович, для выполнения работы по восстановлению планов "малышей", необходимо, чтобы кто то из служивших на Ваших кораблях занялся выполнением работы по сбору информации и прорисовке, так как это делаю я, служивший на "Чажме". Когда такой желающий выполнять работы найдется, тогда открывайте тему в разделе соответствующего корабля , подобно тому, как открыта тема настоящая и там собирайте и реализуйте свою информцию. Я же, безусловно, поделюсь опытом работы, который буду иметь на то время.
   Удачи !
Корабль храни в душе своей.

Онлайн Марчук Владимир Семёныч

  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3207
  • 66-69 - КИК "Сахалин"
.. Воссоздадим план кораблей !?
« Ответ #39 : 13 августа 2010, 09:08:17 »
Всем Здравия желаю! Интересное дело задумали. Меня как и Владимира Леонидовича конечно-же интересуют "малыши". Ушел с "Сахалина" в декабре  69-го. Володя прав в наше время посещение постов своей службы , например у меня ТМС, без надобности не приветствовалось , не говоря уже о других. Поэтому могу ещё как-то вспомнить то что конкретно было в заведовании или где находился чаще всего, кубрик(до мелочей), аппаратный трюм, где находились кунги "Тралов", "Камы" и т.д., тогда ещё и ют выглядел по другому вертолетная площадка и ангар располагались непосредственно на палубе юта. Там проходили построения и играли в влоейбол. Что было после переделки этой палубы и как менялись другие помещения после каждого ремонта, это мгут вспоминать другие поколения. Поэтому для меня вертуальным останется то, что  ещё теплится в памяти.

Оффлайн Петраш Николай Викторович

  • "Чажма", 1968-71г.г.
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 910
  • Телеметрическая служба, РТС-9, б/н Р-9-11
.. Воссоздадим план кораблей !?
« Ответ #38 : 13 августа 2010, 07:27:54 »
  Перечитал и не одинажды всю Вашу информацию. Хорошо, что есть уже не мало информации. Но пока мне очень сложно сориентировать и разместить все , что сказано на ескизы. Пришел к такому выводу:
   1. Необходима какая то координатная сетка на чертежах. Тогда оговаривая то или иное помещения, необходимо прописывать его расположение согласно координат сетки.
   2. Необходимо участвующим в разработке планов научиться рисовать компютерной графмкой. Для нашей эскизной прорисовки это не сложно.

   Это пока вкратце, а по кождому из двух пунктов предстоит нам вместе порабтать.

Пока, как начало к первому пункту, выкладываю к этому тексту прорисовку расположения переборок и отсеков соответственно. Такую прорисовку выполнил согласно информации, на которую Анатолий Михайлович сделал ссылку: "Переборки располагались, соответственно, на  12,  48,  57,  75,  89,  100,  112,  125,  138,  150,  162 и 175  шпангоутах, длина шпации составляла 0,7 м."  Тоесть согласно шага шпанации я в масштабе определил место переборок на шпангоутах.
Корабль храни в душе своей.

Онлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22889
  • "Неделин" 1982-92
.. Воссоздадим план кораблей !?
« Ответ #37 : 12 августа 2010, 22:50:33 »
У кого есть сканер, то можно от руки рисовать схемы, сканировать и размещать здесь.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Желтов Михаил Владимирович

  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 651
  • Отслужил не хуже других!
.. Воссоздадим план кораблей !?
« Ответ #36 : 12 августа 2010, 22:46:31 »
Добрый вечер!
Два кубрика БЧ-4 находились под главной палубой, подстоловой личного состава.Это на Чажме.спускаешься по левому борту по трапу, с права кубрик "приемщиков, передающих", прямо - упираешься в гладильню.Идешь к левому борту по коридору, справа кладовка обмундирования офицеров, слева вентиляга, далее слева кубрик ЗАСовцев.Рядом по правому борту СДП (секретное дело производство), за ним трап на главную палубу, за трапом вход в ДГА.
Может пригодиться?.. , могу рассказать как расположены посты БЧ-4 под ГКП.
 На главной палубе левый борт был кубрик ОСНАЗ(БЧ-4).

Оффлайн Петраш Николай Викторович

  • "Чажма", 1968-71г.г.
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 910
  • Телеметрическая служба, РТС-9, б/н Р-9-11
.. Воссоздадим план кораблей !?
« Ответ #35 : 12 августа 2010, 18:05:51 »
  Николай Иванович, вопрос "по какому моменту будем реконструировать" -таки не простой. У нас имееется исходные чертежи двух проекций корабля до модернизации. Именно эти чертежи я и взял за исходную точку реконструкции. К тому же мне знакомо (в какой то незначительной мере) устройство корабля именно того, домодернизацеонного периода, та как мне довелось служить именно на таком корабле.
  Мне кажется, что мы сможем реконструировать планы корабля до и после модернизации. Ведь в основном конструкция корабля мало изменилась после модернизации. Да, продлили палубу юта на бак. Наверное еще не мало было перекроек внутри корпуса. Постепенно во всем разберемся и получим планировки до и после модернизации. Хотя информацию о всех помещениях вряд ли нам отобразить на наших планировках по причине отсутствия на форуме людей соответствующих помещениям подразделений. Мы сделаем то, то что сможем, а может другие позже помогут.
 
Корабль храни в душе своей.

Оффлайн Петраш Николай Викторович

  • "Чажма", 1968-71г.г.
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 910
  • Телеметрическая служба, РТС-9, б/н Р-9-11
.. Воссоздадим план кораблей !?
« Ответ #34 : 12 августа 2010, 17:42:40 »
 Вот пока пару дней боролся за живучесть своего компютера, появились интереснейшие сообщения от Вас.  Да к тому же все сообщения, прилично нагружающие на размышления.
Корабль храни в душе своей.

Оффлайн Лёвушкин Александр Алексеевич

  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 2482
.. Воссоздадим план кораблей !?
« Ответ #33 : 12 августа 2010, 11:13:17 »
    Миша! Честное слово, запамятовал. По-моему, это на 1-й платформе правого борта (только напомни-какая группа БЧ-4 там обитала?). Там же по правому борту к носу была станция "Кама" - вотчина Вовы Пагаева, старшина команды ДТИ с1с Шишкин. Рядом был учебный класс ИК.
    В диаметрал корабля там же за столовой, но вход по трапу с левого борта были щхиперская и вещевая кладовые (ведомство мичмана Юраги Александра). За ними-в корму-большое хозяйство БЧ-5; электростанции, машина и т.д..
    Да и ещё - напротив входа в столовую л/с по левому борту перед мичманской кают-компанией был корабельный ларёк. Вспомните, что там творилось, когда было в наличии курево! А дальше по коридору в нос по правую руку - хлебопекарня с хлеборезкой и трап вниз, в продотсек (по-моему заведовал мичман Сергеев). Выходим по коридору в нос мимо (слева) кубриков БЧ-1, БЧ-4, умывальника и гальюна л/с, поста БРС и (справа) трапов вниз к постам стабилизации, кладовым ИК, ещё одного трапа-в фотолабораторию, ещё одного-к кубрикам ИК и арсеналу, и выходим на палубу БРС: слева-заветный трап схода на берег и лебёдка ГМС, по диаметрали рубка дежурного и над ней посты ФРС, ещё вперёд и трап вниз, на бак - бассейн, якорь на диаметрали, на полубаке - шпили и вниз кладовые боцмана.
     В кормовой надстройке из коридора левого борта трап на верх в пост ГМС и, по-моему, выносной ГКП при полётах вертолётов (возможно путаю с "Крыловым"). На надстройке стояли приборы ГМС. Труба. Антенна "Вяза". А в надстройке - ангары, причём правый у нас использовался под репетиции ВИА, где верховодил особист -каплей, фамилию забыл.
      Классно было, когда на вертолётке фильмы крутили в чёрные тропические ночи, наступавшие почти мгновенно сразу после вечернего построения или даже ещё раньше.

Оффлайн Пресняков Михаил Васильевич

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 1359
  • "Чумикан" 1976-1979
.. Воссоздадим план кораблей !?
« Ответ #32 : 12 августа 2010, 10:05:59 »
Александр Алексеевич, но кубрик БЧ-4 был еще и под главной палубой сразу вниз из столовой л/с на 14 человек без иллюминаторов.

Оффлайн Казанов Владимир Леонидович

  • Заместитель председателя
  • *
  • Сообщений: 4044
  • КИК Сучан, 1967-70 гг., БЧ-4, ПДРЦ
.. Воссоздадим план кораблей !?
« Ответ #31 : 11 августа 2010, 17:18:30 »
А как же "малыши"?
Я сошёл с "Сучана" 15 мая 1970 года. За прошедшие 40 лет со дня демобилизации многое забылось, а тем более, в условиях, когда запрещалось знать о размещении постов, не связанных с БЧ-4. По принадлежности помню о нахождении ПДРЦ, в котором я служил, а далее и управлял. Главная палуба, левый кридор, середина корпуса, шахта, вниз на уровне пайол-такое расположение радиопередатчиков позволяло минимизировать воздействие на них вибрации и качки.
Вспоминаю наш кубрик во втором эшелоне по левой стороне(справа-кубрик ТМС), 3 иллюминатора, койки и рундуки для вещей на 22 человека, шкапчики для мелочей и принадлежностей для проживающих, шкап для посуды, два принайтованных стола для принятия пищи.
Полагаю, при уточнении расположения помещений Сучана/Спасска, процесс уточнения запуститься в автоматическом режиме автопилот/память. Ветераны, прошедшие службу на нашем "малыше", надеюсь на Вас и жду реакции.     
Если б молодость знала, если б старость могла

Оффлайн Лёвушкин Александр Алексеевич

  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 2482
.. Воссоздадим план кораблей !?
« Ответ #30 : 11 августа 2010, 13:42:28 »
   Костя!  На ГП правого борта перед входом в салон была каюта старпома  ..303(№19).
А выше не так как ты пишешь: "Над кают-компанией в носовой надстройке каюты камандира и флагманов,...",  сначала на 1-й площадке находились: по ПБ сразу в корму от трапа (а трап пошёл выше на 2-4- площадки к каютам командира и флагманов, постам БЧ-4, ГКП, постам космической связи и СЕВ). Так вот на 1-й площадке п/б сразу в корму от трапа (налево по ходу корабля): каюта № 59 (моя-ЗКПЧ ИК), напротив пост СПС и вентиляшка, в нос от трапа: к.58 (у нас на "Чумикане" пустовала, на "Чажме", видимо также, т.к. в 1989-м, меня, уже офицера политотдела на время похода поселили именно туда). За ней в к. 57 обитал ЗКПЧ корабля (в мою бытность кап2 Маляров Г.). Поворачиваем в поперечный переход налево - к. 56: ЗНИК ТЧ (у нас в 1985-1988г.г. кап3 Дёгтев Серёга), а на "Чажме" - ПКС Миша Трахтенберг. Ещё левее в к. 55 жил командир БЧ-4 Серёга Дудник и в к. 53 (это уже чистый левый борт 1-й платформы) 2-х комнатные "аппартаменты" НИКа. На "Чумикане" в 85-86гг кап3р Рубашка В.В., с 86-го по 91(?) кап3-2р Демидов Л.Е., сменивший затем Циркова В.П. в штабе, а последним Чумиканским НИКом был кап2 Терещук Н.В.. На "Чажме" в мою бытность (1989 и позже) эта же каюта была за НИКом кап3-2р Выборовым Б.И.. Далее по коридору, который пошёл в корму, направо -выход на палубу, а прямо - трап вниз, в коридор ГП. Под трапом - камбуз о/с, затем вход в кают-компанию, а слева по борту каюта кап3 Тимощука Серёги-неизменного  помощника по снабжению (ПКС). Далее в корму (могу ошибиться) каюты командира БЧ-5 к3р Султангареева Салавата, затем его ЗКПЧ к3р Серёги Великодворского, затем секретаря комитета ВЛКСМ (сначала слт Юра, фамилию не помню, затем лт Федишен Сергей). Дальше каюта командира БЧ-1 кплт Конобиевского И.А., затем каюта командира его рулевой группы клт Седёлкина Володи, каюта старшего инженера ИК клт Плотникова Миши, затем каюты стоматолога и доктора. Это ГП левый борт. Напротив по коридору - вентиляшки и трап вниз к столовой л/с. А заканчивался коридор межотсечной переборкой, за которой был гальюн о/с и выход на шкафут. В следующем отсеке в корму по ПБ жили офицеры ДТИ - комдив клт-кап3р Витя Ковалёв, папа Зуев Саня, Вова Пагаев и НГМС клт-кап3 Ермолюк Саша. А офицеры ТМД жили по правому борту. Кубрики л/с также размещались: ТМД по правому борту  кубрик за №1 по-моему (3-й отсек, 2-я платформа). Там же напротив -кубрик №2- ДТИ, а между ними в нос - арсенал. Если от столовой л/с идти в эти кубрики, то слева была кают-компания мичманов, кубрики БЧ-1 и БЧ-4, вертикальный трап с бронягой в пост Игоря Войтовича и мичмана Варавы Вовы), умывальник с гальюном л/с и пост БРС л/б. В том же коридоре слева - вентиляшки, секретка и трапы на 3-ю платформу в пост стабилизации (Вова Палий) и в фотолабораторию (ком. группы лт-клт Копрянцев В.). По правому борту 1-й платформы от носа в корму: пост БРС п/б (командир группы лт-клт Чаплыгин Вячеслав, из л/с: Сычёв, Инедеркин, Коля Гурышев, по-моему и Тихонов-старшина команды ТМД). Затем кубрики СлСн, БЧ-5, трап вниз - в спортзал. А за столовой в корму по обеим сторонам - каюты мичманов.
   Кстати, кто-то из ребят вспоминал о спортзале. Вдохновителем и организатором его был Демидов Л.Е. при полной поддержке командира Новикова В.П.. И делали его, если мне память не изменяет, не в заводе (1985-86гг), а в походах 1988 года. Спортзал был на Пять с плюсом!
    В чём не прав - поправьте, буду только рад уточнениям и ещё одному возвращению в молодость...  00_12  1___1_1

Оффлайн Манукьян Владимир Оникович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 43
.. Воссоздадим план кораблей !?
« Ответ #29 : 11 августа 2010, 11:52:42 »
мичманам и офицерам готовили на "верхнем" камбузе, т.е. вместе,потом приходил вестовой мичманской кают компании и забирал пайку))
Главная часть любого оружия - голова его владельца.

Оффлайн Пресняков Михаил Васильевич

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 1359
  • "Чумикан" 1976-1979
.. Воссоздадим план кораблей !?
« Ответ #28 : 11 августа 2010, 11:10:23 »
Точно, напротив хлеборезки, а камбуз мичманский был? Или мичманам на офицерском готовили?

Оффлайн Манукьян Владимир Оникович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 43
.. Воссоздадим план кораблей !?
« Ответ #27 : 11 августа 2010, 10:52:42 »
во всяком случаи на "Чажме"
Главная часть любого оружия - голова его владельца.

Оффлайн Манукьян Владимир Оникович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 43
.. Воссоздадим план кораблей !?
« Ответ #26 : 11 августа 2010, 10:51:44 »
мичманская кают компания была в 9-ом отсеке гл.палуба левый борт напротив хлеборезки и хлебопекарни, а также трап в низ на первую платформу к прод.отсекам
Главная часть любого оружия - голова его владельца.

Оффлайн Пресняков Михаил Васильевич

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 1359
  • "Чумикан" 1976-1979
.. Воссоздадим план кораблей !?
« Ответ #25 : 11 августа 2010, 09:01:40 »
А вроде бы еще была мичманская кают-компания  над главной палубой и пекарней!? 

Оффлайн Горлов Константин Алексеевич

  • Ветеран ПИК. Председатель отделения
  • *
  • Сообщений: 1878
  • первый экипаж
.. Воссоздадим план кораблей !?
« Ответ #24 : 10 августа 2010, 02:55:26 »
с 80-х годов кают-компании офицеров и на "Чажме" и на "Чумикане" были расположены в основании главной надстройки. Вход был с обоих бортов. Смежным помещением по правому борту был салон. Из него двухстворчатая дверь в кают-компанию. По диаметрали за кают-команией камбуз офицерский. Над кают-компанией в носовой надстройке каюты камандира и флагманов, еще выше палубой посты БЧ-4, затем ГКП. Еще выше сигнальный мостик и рубка сигнальщиков

Оффлайн Бухтояров Николай Иванович

  • Ветеран ПИК. Председатель отделения
  • *
  • Сообщений: 1251
  • Старшина первой статьи
.. Воссоздадим план кораблей !?
« Ответ #23 : 09 августа 2010, 23:23:45 »
Я не знаю задач, которые бы были не под силу вскладчину, да ещё таким одержимым, как флотский люд. Но что касается модернизации кораблей, то расскажу один эпизод. Я пробирался на Встречу-2008. Москвичи, с которыми я встретился ещё на Ленинградском вокзале (на Ленинградском?), а их было человек десять, причём все годки, упоённо делились с нами воспоминаниями. Они младше меня по сроку службы лет на десять. И вот рассказывают: "Захожу в спортзал...", "А мы какраз в спортзале были...", "Заварили чай в спортзале..." Спрашиваю: "О каком спорзале идёт речь?" Знаю, что в мою бытность спорзалом был весь корабль - нашел, где подтянуться и отжаться - вот тебе и гимнастический помост, шкафут - беговая дорожка, бассейн - бассейн и пр. Оказывается, когда в очередной ремонт поменяли дизель-генераторы (техника-то на месте не стояла и не стоит!), отпала надобность в аккукмуляторной яме! Её разорили и там (а это приличное помещение!) оборудовали спорзал! По какому моменту будем реконструировать, Николай Петриович!? Я готов по-любому!  Мои познания в компьютерной технике заключаются в использовании компа в качестве печатной машинки и почтового ящика, ну может чуть больше. Поэтому помочь смогу только советами и представлением информации по памяти и советуясь со своими сослуживцами-земляками. Становится интересно! Удачи нам!
Бывших моряков не бывает

Оффлайн Петраш Николай Викторович

  • "Чажма", 1968-71г.г.
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 910
  • Телеметрическая служба, РТС-9, б/н Р-9-11
.. Воссоздадим план кораблей !?
« Ответ #22 : 09 августа 2010, 21:48:10 »
  Вот сообразил пока заготовку срез палубы юта, на которай размещались каюты офицеров, каюткампания офицеров, медсанчасть.
 А на верхней проекции , т.е. вид сбоку, попытался расслоить корпус на палубы. Смотрите. Говорите.
 Как бы разобраться с отсеками ?
Корабль храни в душе своей.

Оффлайн Петраш Николай Викторович

  • "Чажма", 1968-71г.г.
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 910
  • Телеметрическая служба, РТС-9, б/н Р-9-11
.. Воссоздадим план кораблей !?
« Ответ #21 : 09 августа 2010, 18:56:58 »
  Сечас, какраз формирую срез проекции палубы юта, где были размещены офицерские каюты и каюткомпания офицеров. Подскажите пожалуйста, сколько илюминаторов по правому борту имела каюткомпания ?
Корабль храни в душе своей.

Оффлайн Петраш Николай Викторович

  • "Чажма", 1968-71г.г.
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 910
  • Телеметрическая служба, РТС-9, б/н Р-9-11
.. Воссоздадим план кораблей !?
« Ответ #20 : 09 августа 2010, 18:40:04 »
  Анатолий Михайлович, спасибо за подсказку-ссылку на ценнейшую информацию. Я ее пересмотрел только что еще раз, хотя она у меня хранится скопированная в компютере.
Но, опять же "но", но я о ней забыл. Подсказка своевременна.
Корабль храни в душе своей.

Оффлайн Петраш Николай Викторович

  • "Чажма", 1968-71г.г.
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 910
  • Телеметрическая служба, РТС-9, б/н Р-9-11
.. Воссоздадим план кораблей !?
« Ответ #19 : 09 августа 2010, 18:34:23 »
  Что мы сможем сделать - посмотрим. Но даже хоть то, что сможем, оно останется.
С того, что Вы , Николай Иванович, написали, я понял, что задача еще сложней, чем я себе представлял до сказанного. Получается, что после модернизации кораблей, поменялось и расположение кубриков по службам. В мои годы, (какраз перед модернизацией кораблей) телеметрическая служба (ТМС мы именовались), занимала два кубрика. Один был расположен на палубе бака, сразу налево, если войти с бака в коридор. И еще один кубрик ТМС был по этому же борту, на этой же палубе, сразу за столовой личного состава. Это какраз был мой кубрик на 6 коек. Это был кубрик для л.с. РТС-9(у ваши годы это, я так понимаю, была уже аппараткра МА-9).
  Но можна еще не сдаваться перед возникшей сложностью. Так как расположение самих помещений не менялось, менялось только их распределение по службам. Так что придется составлять не только планы помещений, но и писать историю их эксплуатации.
  Да, дела !
Корабль храни в душе своей.

Оффлайн Петраш Николай Викторович

  • "Чажма", 1968-71г.г.
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 910
  • Телеметрическая служба, РТС-9, б/н Р-9-11
.. Воссоздадим план кораблей !?
« Ответ #18 : 09 августа 2010, 18:00:04 »
 Да вот, Николай Иванович, я себя неоднократно ловил на мысли, а точней на осознании того, что наших кораблей нет. Не секрет, все ясно. Но вот, чем больше десятков лет разделяет нас от нашей службы, тем больше понимается, что те годы были не простыми, очень необычними.
    Вся послеслужебная моя жизнь была наполнена интенсивно интересными делами, разработками, поездками в командировки на серьезные объекты. Даже с телеметрией несколько лет работал, точнее участвовал в разработке. Т.е. корабль для меня не единственный свет в окне в моей жизни. Но служба на корабле это что то самое необычное, связывающее нас не только с аппаратурой, сослуживцами, стихией океана, но и с вот тем железным кораблем, который стает нам не менее чем дом родной.
И когда его уже нет, то хочется максимально от него что то сохранить воссоздав по памяти. Да память оказывается с десятками лет размывается. Я забыл даже номер своего кубрика. И так будет каждому из вас. Поэтому сама по себе нависла идея зафиксировать на чертежах-рисунках планы размещения наших кубрико, кают, постов и вобщем максимально все что сможем вспомнить.
Корабль храни в душе своей.

Онлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22889
  • "Неделин" 1982-92
.. Воссоздадим план кораблей !?
« Ответ #17 : 09 августа 2010, 17:46:10 »
Надо подключать С.Г.Александрова к этой работе. Помните: http://www.toge.ru/smf/index.php?topic=1006.0   ?
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Бухтояров Николай Иванович

  • Ветеран ПИК. Председатель отделения
  • *
  • Сообщений: 1251
  • Старшина первой статьи
.. Воссоздадим план кораблей !?
« Ответ #16 : 09 августа 2010, 15:14:48 »
Под палубой бака как раз располагался наш первый кубрик (правый борт) первого телеметрического дивизиона. Это уже первая платформа третий отсек. Под нами была, если не ошибаюсь топливная цистерна (дизтопливо). Говорю это достаточно ответственно, поскольку во время сильных штормов соляра выплёскивалась через замерные отверстия (как они правильно назывались уже не скажу). По левому борту - второй кубрик (второй дивизион, между нами - вентиляшка, если к корме, а если к носу - арсенал.  Давайте пока на этом остановлюсь, обложусь фотографиями, литературой, и тогда продолжу. Если увижу фрагмент, где я компетентен - включусь.
Бывших моряков не бывает

Оффлайн Бухтояров Николай Иванович

  • Ветеран ПИК. Председатель отделения
  • *
  • Сообщений: 1251
  • Старшина первой статьи
.. Воссоздадим план кораблей !?
« Ответ #15 : 09 августа 2010, 15:05:53 »
Николай Викторович! Ну и задачу ты задал! Ничего, что на ты? Так вот - по мере сил и свежести памяти буду помогать. А что получится на выходе? 
Бывших моряков не бывает

Оффлайн Петраш Николай Викторович

  • "Чажма", 1968-71г.г.
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 910
  • Телеметрическая служба, РТС-9, б/н Р-9-11
.. Воссоздадим план кораблей !?
« Ответ #14 : 09 августа 2010, 14:07:33 »
 А сколько палуб ниже палубы бака ? Я забыл, хотя знал, т.к. вахту дозорного по караблю нес и хоть раз за четыре часа вахты таки опускался до самых пайол, проверяя "Не горим ли не тонем и прочее..."
Корабль храни в душе своей.

Оффлайн Петраш Николай Викторович

  • "Чажма", 1968-71г.г.
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 910
  • Телеметрическая служба, РТС-9, б/н Р-9-11
.. Воссоздадим план кораблей !?
« Ответ #13 : 09 августа 2010, 13:57:19 »
  Жду Ваших подсказок, предложений.
И как говорил извесный моему поколению наш дорогой и глубоко уважаемый Никита Сергеевич Хрущев :" Цели ясны. Задачи определены. За работу, товарищи !"
Корабль храни в душе своей.

Оффлайн Петраш Николай Викторович

  • "Чажма", 1968-71г.г.
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 910
  • Телеметрическая служба, РТС-9, б/н Р-9-11
.. Воссоздадим план кораблей !?
« Ответ #12 : 09 августа 2010, 13:52:59 »
  После матросской столовой был мой родной кубрик, номер которого я за 30 лет забыл, но вроде №11, а илюминатор в нем был один. Дальше за моим кубриком, я чесно признаться, знал только трап на верхнюю палубу на шкафут правый борт, а дальше по коридору в сторону юта, не знал и не интересовался даже во время своей службы. Хорошо знаю в том направлении последний поперечный коридор, т.к. с него есть трап на палабу юта, именно на сам ют. Я по этому трапу ночью в тропиках во время дрейфа тайком выходил на ют проверять акулоловку (не папалась ли акула ?)
Корабль храни в душе своей.

Оффлайн Петраш Николай Викторович

  • "Чажма", 1968-71г.г.
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 910
  • Телеметрическая служба, РТС-9, б/н Р-9-11
.. Воссоздадим план кораблей !?
« Ответ #11 : 09 августа 2010, 13:40:54 »
  Где проходили водонепроницаемые переборки можно определить на проекции чертежа"вид с боку" по илюминаторам и конфиурации корабля, так например скорей всего первый отсек размещался по полубаку, второй наверное бак, ну а далее пусть вспомнят кто может - где были броняшки, в матросском коридоре. Так явно тоже, что на весь отсек была матросская столовая, но ее надо вычислить по илюминаторам на оговореной проекции чертежа.
  Вобщем вспоминайте, подсказывайте, излагайте.
Давайте определим кубрики и спецпомещения матросского коридора по правому борту.
До продления палубы юта на бак, первым  был один из двух кубриков телеметрической службы. Это вроде бы был кубрик №7. Сколько в нем было илюминаторов ? Что дальше за этим кубриком и опять же сколько илюминаторов. Таким образо дойдем до матросской столовой. А кто скажет сколько в ней было илюминаторо ?
   
Корабль храни в душе своей.

Оффлайн Петраш Николай Викторович

  • "Чажма", 1968-71г.г.
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 910
  • Телеметрическая служба, РТС-9, б/н Р-9-11
.. Воссоздадим план кораблей !?
« Ответ #10 : 09 августа 2010, 13:24:31 »
  Наверное нобходимо построить скелет корабля, т.е. определить где проходили водонепроницаемые переборки(определить отсеки корабля) и палубы. И тогда у нас будет система координат на которой будут наши помещения. Но ждать окончания работы по созданию такой "системы координат" наверное не будем, когда то результат вырисуется.
Есть смысл паралельно выполнять прорисовки того, на что будет поступать информация.   
Корабль храни в душе своей.

Оффлайн Петраш Николай Викторович

  • "Чажма", 1968-71г.г.
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 910
  • Телеметрическая служба, РТС-9, б/н Р-9-11
.. Воссоздадим план кораблей !?
« Ответ #9 : 09 августа 2010, 13:11:32 »
   Пока предлагаю такой режим работы (начальный) - я задаю вопросы о том где что было размещео и произвожу прорисову компютерную, каждый раз выкладывая на сайт наработку. А дальше работа покажет как и что.
Корабль храни в душе своей.

Оффлайн Петраш Николай Викторович

  • "Чажма", 1968-71г.г.
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 910
  • Телеметрическая служба, РТС-9, б/н Р-9-11
.. Воссоздадим план кораблей !?
« Ответ #8 : 09 августа 2010, 13:06:12 »
  Наверное прежде всего было бы не плохо, чтобы паралельно работа велась по другим нашим кораблям. Для этого необходимо, чтобы кто то из дргих проектов кораблей взял на себя начальную инициативу и выполнял те же работы, что и мы по Чжме/Чумикану.
  Чертеж корабля я взял с компютерной книги "Район закрытый для плавания". Вобщем будем делиться опытом и друг другу помогать, а пока по своим кораблям ищите модератора. 
Корабль храни в душе своей.

Оффлайн Петраш Николай Викторович

  • "Чажма", 1968-71г.г.
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 910
  • Телеметрическая служба, РТС-9, б/н Р-9-11
.. Воссоздадим план кораблей !?
« Ответ #7 : 09 августа 2010, 12:56:23 »
 Прекрасно ! Значит приступаем !
Работа и ее результаты открыты, они будут отображаться на нашем сайте в настоящем разделе. Взять инициативу части или всей работы сможет каждый желающий. Я изложу то, что продумал и предварительно спланировал, прежде чем выносить предложенио о такой работе.
Корабль храни в душе своей.

Оффлайн Мыльников Александр Степанович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 17
  • СИБИРЬ 77-80
.. Воссоздадим план кораблей !?
« Ответ #6 : 09 августа 2010, 11:14:20 »
"Предлагаю для начала обсудить вопрос о потребности такой затеи"
Да кто же будет против этой - СУПЕР ИДЕИ!!!

Онлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22889
  • "Неделин" 1982-92
.. Воссоздадим план кораблей !?
« Ответ #5 : 09 августа 2010, 09:25:16 »
Идея просто отичная! Я давно пытался подойти к ней, но не знаю как и нет чертежей, увы. Есть "бегунок" по проекту 1914, а вот по Чажме/Чумикану - только то, что в книге.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Горлов Константин Алексеевич

  • Ветеран ПИК. Председатель отделения
  • *
  • Сообщений: 1878
  • первый экипаж
.. Воссоздадим план кораблей !?
« Ответ #4 : 09 августа 2010, 02:20:28 »
Идея хорошая, Николай Викторович. Я думаю, народ поддержит. Только чертеж корабля нужно перевести в векторный формат. Не все конечно могут рисовать на ПК. Можно и от руки на листе. Только отсканировать потом как картинку и прислать. Пожелаем себе успехов в работе.

Оффлайн Петраш Николай Викторович

  • "Чажма", 1968-71г.г.
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 910
  • Телеметрическая служба, РТС-9, б/н Р-9-11
.. Воссоздадим план кораблей !?
« Ответ #3 : 08 августа 2010, 12:02:03 »
 Такие чертежные планы безусловно были когда корабль строили, а в дальнейшем как техдокументация были переданы в эксплуатацию. Но где они ? Хорошо бы их приобрести да компьютеризовать. Тогда нам осталось бы только наполнить чертежи "живой" информацией, т.е. указать каким службам и БЧ принадлежали кубрики, каюты, посты и пр.
Корабль храни в душе своей.

Оффлайн Петраш Николай Викторович

  • "Чажма", 1968-71г.г.
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 910
  • Телеметрическая служба, РТС-9, б/н Р-9-11
.. Воссоздадим план кораблей !?
« Ответ #2 : 08 августа 2010, 11:26:39 »
  Вот начальный, эскизный план палубы бака.
Если предложение о такой работе принимается, то я в ближайшее время выполню такой же срез палубы юта, на к-рой были расположены офицерские каюты, каюткомпания офицеров, офицерский камбуз и прчее, что надо вспомнить совместною
Корабль храни в душе своей.

Оффлайн Петраш Николай Викторович

  • "Чажма", 1968-71г.г.
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 910
  • Телеметрическая служба, РТС-9, б/н Р-9-11
Воссоздадим план кораблей !?
« Ответ #1 : 08 августа 2010, 11:21:03 »
  На форуме как то высказывалось желание создать виртуальную модель кораблей, чтобы можно было "походить" по кораблю. Хорошо бы, но это крайне сложно, прежде всего через отсутствие информации о помещения и их интерьерах, не говоря уже, что даже при наличии таковой, смоделировать то количество помещений, которое было на наших кораблях - объемнейший кусок работы.
 Хорошо бы восстановить по памяти план корабля попалубный. Предлагаю, чажминцам и чумиканцам вспомнить попалубно расположение коридоров, кают, кубриков с указанием их номеров, а так же вентиляционных и прочих служебных помещений. Фиксировать эту информацию можно на попалубных срезах чертежных, которые можно выполнить с двух проекций корабля, имеющихся в книге "Район закрытый для плавания".
  Для начала(затравки) я ниже подаю вид сверху на палубу бака, где были расположены основное к-во матросских кубриков, матросская столовая, камбуз, хлебопекарня, старшинская каюткомпания и прочее, что надо вспомнить. Пока я примитивно нарисовал два коридора продольных. О расположении пока двух указанных поперечных коридорах надо совместно вспомнить, я за 30 лет, как оказывается, забыл даже номер своего кубрика. 
  Если такое предложение принимается, то дальше труд совместный, объемный и длительный.
  Предлагаю для начала обсудить вопрос о потребности такой затеи, прежде чем приступать к такой объемной работе. 00_14 1___1_1
Корабль храни в душе своей.