Автор Тема: Корабли, которые нас окружали.  (Прочитано 3185 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Абдулов Исхак Сабирзянович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 1561
  • Спасск, БЧ-4, передающий, 1979 -1982, Казахстан
    • Email
.. Корабли, которые нас окружали.
« Ответ #26 : 09 Января 2016, 17:21:45 »
Мне больше запомнились рядом с нашим пирсом два плавкрана, которые загружали, выгружали БР из АПЛ. Мне нравилось наблюдать за эти процессом. Чувствовал нутром какие огромные средства уходили на все это. Поехал в отпуск, а на материке очереди "больше килограмма не давать"..., почувствовал контраст. Свободно лежал в 1981 завтрак туриста, кубинские сигары, плиточный грузинский чай, а хлеб заканчивался до обеда... Мне тогда было не понятно, что творилось в стране, где все должно было быть по определению.

Оффлайн Жуков Виктор Петрович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 1295
  • СПАССК 84-(V)86, ЧУКОТКА 86(V-X), БРС-4
    • Email
.. Корабли, которые нас окружали.
« Ответ #25 : 09 Января 2016, 17:03:20 »
                А этот?
Палыч , это конечно , совсем, не Спасск, но , если , конечно, его представить в размерах Спасска, то кое-какие обводы похожи ! Вооот!

Оффлайн Жуков Виктор Петрович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 1295
  • СПАССК 84-(V)86, ЧУКОТКА 86(V-X), БРС-4
    • Email
.. Корабли, которые нас окружали.
« Ответ #24 : 09 Января 2016, 16:58:19 »



Вот "Аргунь" того же проекта, что и "Егорлык".
Да уж, осадка совсем не морская.

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 15172
  • "Неделин" 1982-92
    • Email
.. Корабли, которые нас окружали.
« Ответ #23 : 09 Января 2016, 11:49:54 »
Есть и другие:
Двухпалубный одновинтовой грузопассажирский пароход типа "АНАДЫРЬ" ("Анадырь", "Сахалин", "Север", "Сучан", "Свердловск", "Сталинград", "Смоленск", "Саратов", "Хабаровск", "Красная газета"). Погиб в проливе Лаперуза.

Валовая вместимость: 3649 т, Чистая вместимость: 2029 т, Дедвейт: 3015 т, Длина: 95,93 м, Ширина: 14,05 м
Высота борта: 8,75 м, Осадка: 5,90 м
Водоизмещение: порожнем 3125 т, в полном грузу 6140 т

Дальность плавания: 3690 миль
Экипаж: 73 чел.
Пассажировместимость: каютная 12 чел., палубная 207 чел.

Тип ГЭУ: паровая машина (Балтийский завод, г.Ленинград, СССР)
Мощность ГЭУ: 1 x 1500 л.с.
Тип движителя: ВФШ
Скорость: 10,7 уз.

Вместимость грузовых помещений: 3707 куб.м (насыпью)
Чистая грузоподъемность: 1473 т

Потом я вынесу эти два парохода в ветку "Имя на борту", а пока очень интересно: второй "Сучан" - это специальные дальневосточные грузопассажирские суда.
Вот что пишет "Техника-молодёжи":
"Когда наконец Московское радио смогло сообщить: "Все спасены", - во всем мире люди вздохнули с облегчением. Судьба экспедиции превратилась в вопрос, интересовавший все человечество, и подвиги советских летчиков блистали подобно полярному сиянию, освещающему наше скандинавское небо" - так отозвался о беспримерной в истории челюскинской эпопее замечательный датский писатель Мартин Андерсен-Нексе.

Раздавленный полярными льдами, "Челюскин" затонул 13 февраля 1934 года. Но уже 28 февраля из Петропавловска-Камчатского по распоряжению правительственной комиссии на выручку отважных исследователей вышел пароход "Сталинград" с двумя самолетами на борту. На следующий день из Владивостока отправился "Смоленск". Вместе с семью самолетами на его борту находилась большая группа авиаторов во главе с будущим Героем Советского Союза летчиком Н. Каманиным. Именно этой группе принадлежит решающая роль в спасательной операции.

"Смоленск" и "Сталинград", названия которых навечно сохранятся в истории освоения полярных широт, относятся к числу товаропассажирских пароходов, предназначенных для регулярных рейсов по Дальневосточной северной линии, протянувшейся на тысячи километров от Владивостока по берегам Японского, Охотского и Берингова морей. Необходимость постройки судов, которые соединили бы немногочисленные обжитые оазисы Заполярья, разбросанные на огромных пространствах окраинной России, была очевидна: от интенсивности связей малых народностей Севера с индустриальными районами Приморья во многом зависела их дальнейшая судьба, темпы развития новых, социалистических отношений.

Не случайно с инициативой выступил здесь Наркомат иностранных дел, считавший постройку судов для Дальнего Востока делом "особо срочным". Суда-дальневосточники были включены в первую судостроительную программу, но постройка их была отложена: из-за ограниченности средств молодая республика вынуждена была начать строительство морского флота с закладки наиболее рентабельных судов для перевозки массовых грузов.

Владивосток служил восточными воротами Советского Союза, через которые шла торговля с Японией, Китаем и Кореей. В порты этих стран поступало три четверти отправляемых из Владивостока экспортных грузов, и прибывало оттуда около 90% импортных товаров. В 1929 году экономисты Дальплана составляли перспективный план перевозок по Дальневосточной северной линии. Чтобы при навигации продолжительностью 5,5 месяца перевезти регулярными рейсами около 35 тыс. т грузов и 8000 пассажиров, по их подсчетам, требовалось 8 товаропассажирских судов чистой грузоподъемностью по 2800 т. В зимнее время, когда Охотское и Берингово моря покрываются льдом, эти суда должны были использоваться на заграничных линиях, перевозя лес, чай и другие генеральные грузы. Рассчитанная Дальпланом потребность в судах такого типа была включена в судостроительную программу на первую пятилетку.

Проектировали судно конструкторы Центрального бюро морского судостроения. По первоначальному заданию предполагалось установить на нем дизель, и Госплан предпринимал соответствующие усилия, чтобы оборудовать во Владивостоке базу для хранения нефти. Поскольку своей нефти там не было и ее пришлось бы импортировать, Дальневосточный экономический совет предложил конструкторам ориентироваться на сучанский или другой уголь, близкий к нему по калорийности. Так на судне появилась энергетическая установка, состоящая из паровой машины и двух цилиндрических котлов. Их максимальная производительность определила скорость пароходов - 10,5 узла. Для повышения скорости пришлось бы устанавливать дополнительные котлы и, следовательно, значительно увеличивать машинно-котельное отделение. Это повлекло бы за собой снижение полезной грузоподъемности и экономичности судна.

Разработка проекта дальневосточного парохода доставила конструкторам немало хлопот. По существу, перед ними стояла задача создать многоцелевое универсальное судно-"коробейник", которое могло бы обеспечивать жителей Севера всеми необходимыми товарами, перевозить продукты их труда, а также доставлять промысловиков-охотников, отправляющихся на сезонную охоту в тайгу. И конструкторы успешно справились с этой задачей. Для перевозки груза они спроектировали два носовых и два кормовых отсека. В каждом отсеке устроили трюм и твиндек - пространство между трюмом и верхней палубой. В третьем отсеке большую часть твиндека конструкторы отвели под рефрижераторное отделение для перевозки скоропортящихся продуктов, а меньшую часть - под пушнину. Для пассажиров на пароходе были каюты на 46 мягких мест. В период массового наплыва пассажиров их устраивали в твиндечных помещениях первого, второго и четвертого отсеков, которые оборудовались двухъярусными съемными железными койками на 268 мест. Кроме того, 228 человек принимались на палубу.

Продолжительность периода ледяного покрова и тяжелая метеорологическая обстановка с частыми туманами и штормами представляют немалые затруднения для плавания в дальневосточных водах. Поэтому суда северной линии были сделаны с достаточно сильными ледовыми подкреплениями, которые позволяли им ходить по битому льду и повышали общую прочность корпуса. Условия плавания в Охотском и Беринговом морях усложнялись в ту пору и тем обстоятельством, что на их побережье почти не существовало гаваней и убежищ для судов. При переходе в несколько тысяч миль приходилось создавать на борту большие запасы топлива, воды...

Строились дальневосточники пятью сериями на Балтийском заводе. Закладка на стапелях головного в серии парохода "Анадырь" состоялась 17 июня 1929 года, в мае 1931 года он вышел на испытания. Следом за ним в июне проходил испытания "Сахалин", в августе - "Сучан", в сентябре - "Север".

В первой половине тридцатых годов дальневосточники считались лучшими судами ледового плавания и успешно эксплуатировались даже в арктических рейсах. И потому не случайно именно их выбрали для спасения челюскинцев. В следующем, 1935 году они удивили мир новым достижением. 23 июня "Анадырь" и "Сталинград", выйдя из Владивостока, в течение одной навигации совершили сквозной рейс по Северному морскому пути в западном направлении. Трасса, в прокладку которой внесли свою лепту и дальневосточники, превратилась ныне в постоянно действующую магистраль.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Онлайн Клестер Александр Павлович

  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3599
  • "Спасск" 75-78
    • Email
.. Корабли, которые нас окружали.
« Ответ #22 : 09 Января 2016, 10:12:41 »
                А этот?

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 15172
  • "Неделин" 1982-92
    • Email
.. Корабли, которые нас окружали.
« Ответ #21 : 08 Января 2016, 23:02:07 »
В 1959 году на стапелях Балтийского завода, рядом с "Сибирью" строился гигантский по тем временам танкер "Пекин". Какова его судьба?

Интересно! Проект 573,
Место постройки:   Балтийский завод; СССР Ленинград
Построено:   1959
Списано:   30.11.1982
Приписка:   Новороссийск  СССР
Было построено 7 таких.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Зеленов Борис Андреевич

  • Почётный ветеран
  • **
  • Сообщений: 478
  • "Сибирь" 1958-1961
    • Email
.. Корабли, которые нас окружали.
« Ответ #20 : 08 Января 2016, 22:43:53 »
В 1959 году на стапелях Балтийского завода, рядом с "Сибирью" строился гигантский по тем временам танкер "Пекин". Какова его судьба?

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 15172
  • "Неделин" 1982-92
    • Email
.. Корабли, которые нас окружали.
« Ответ #19 : 08 Января 2016, 22:30:39 »
Кто может сказать, что за судно вдали? "Мокша"? Нет, не похожь. "Егорлык"?

Вот "Аргунь" того же проекта, что и "Егорлык".
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 15172
  • "Неделин" 1982-92
    • Email
.. Корабли, которые нас окружали.
« Ответ #18 : 08 Января 2016, 19:09:56 »
В.К.Гаранин пишет, что "Обеспечили топливом, водой и продовольствием немагнитную шхуну «Заря». Она по случаю оказалась в нашем районе."

Вот она. Кстати, обратите внимание, что это закрытый район. Вспомните версию, что спасению 4-х солдат помешали пуски ракет.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 15172
  • "Неделин" 1982-92
    • Email
.. Корабли, которые нас окружали.
« Ответ #17 : 08 Января 2016, 17:32:14 »
В.К.Гаранин пишет, что в начале 60-х из Сельдевой в П-Камчатский ходил буксир "Буран". Возможно такой. Тип - "Могучий",
Место постройки:   Wärtsilä - Sandvikens Skeppsdocka  Финляндия Хельсинки
Построено:   1951
Списано:   197х
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 15172
  • "Неделин" 1982-92
    • Email
.. Корабли, которые нас окружали.
« Ответ #16 : 08 Января 2016, 16:11:57 »
        Нас заправлял танкер Иваново.
Ничего боле добавить не могу.

Классно!
563, тип Казбек,
место постройки:Херсонский ССЗ (ССЗ №873)
Построено:   1956
Списано:   1989
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Серков Анатолий Васильевич

  • Служил СССР
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 1192
  • Второй экипаж.
    • Email
.. Корабли, которые нас окружали.
« Ответ #15 : 08 Января 2016, 13:16:53 »
        Нас заправлял танкер Иваново.
Ничего боле добавить не могу.
Дела давно минувших лет
Мне не забыть вовек,
Как нас водил Максюта
В Тихий океан!

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 15172
  • "Неделин" 1982-92
    • Email
.. Корабли, которые нас окружали.
« Ответ #14 : 07 Января 2016, 20:12:32 »
В Индийском океане нас заправлял танкер "Владимир Колечицкий"
Проект 1559В, тип Борис Чиликин
Место постройки:   Балтийский завод  СССР Ленинград
Построено:   1972, Списано:   10.02.2013

Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 15172
  • "Неделин" 1982-92
    • Email
.. Корабли, которые нас окружали.
« Ответ #13 : 07 Января 2016, 19:59:56 »
- Ледоколы "Садко" и "Иван Сусанин".

Оба ледокола живы-здоровы. Строились по пректу КБ "Айсберг". Интересно, что новый КИК тоже проектирует "Айсберг". номера ледокольных проектов близки, но они довольно значительно отличаются. "Садко" - проект 97АП, патрульный ледокол по международной классификации. Планировалось вооружение небольшой пушечкой, но почти сразу же было снято. Сторожевой ледокол "Иван Сусанин" (видимо члены комиссии были в ладах с юмором) имеет вертёлётную площадку и довольно мощную артиллерию.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 15172
  • "Неделин" 1982-92
    • Email
.. Корабли, которые нас окружали.
« Ответ #12 : 07 Января 2016, 19:44:07 »
- В Тихом океане - "Ахтуба".

Ещё один легендарный корабль с трагичной судьбой. Проект 1552, тип София, ЛАО.
С 1963 по 1967 года - "Ханой" ЧМП, в 1967 году передан ВМФ СССР, переименован в "Ахтубу". До 1974 года служил на Черномосрком флоте, затем переведён на ТОФ.
Продан на слом под перегонным названием "NINEL".
"В благословенные для людей в лампасах с деловой хваткой 90-е гг. ХХ в. ТОФ понес значительные потери. Кроме уникального корабля-дока «Анадырь» был утрачен гигантский морской танкер «Ахтуба» водоизмещением 62,6 тыс. т! Танкер был сдан в аренду компании «Нэшнл Пасифик ЛТД» и в конечном итоге исчез. Глава этой компании г-н Майзел продал его за $4 млн. Тогдашний начальник тыла ТОФ контр-адмирал Серба оптимистично заверял, что «Ахтубу» найдут и вернут. Увы, не нашли.
Потом появилась информация, что танкер-мастодонт был втихаря разделан в Индии на металлолом. Задним числом появится решение Госкомимущества РФ (а что оставалось делать?), из которого следовало, что танкер «Ахтуба» отдан Майзелу за долги флота перед ним в счет взаиморасчетов. Но самое интересное, что вскоре после всего этого, согласно другому договору аренды, утвержденному опять-таки Госкомимуществом от 28 апреля 1994 г., «Ахтуба» в числе других судов ТОФ («Киллектор-927», «Печенга», «Борис Бутома», «Аргунь») был ...передан владивостокской компании «Инаква»".

Чб фото с борта нашего корабля при заправке.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 15172
  • "Неделин" 1982-92
    • Email
.. Корабли, которые нас окружали.
« Ответ #11 : 07 Января 2016, 19:26:30 »
- "Неделин" чуть не столкнулся в Атлантике с сухогрузом «Металлург Аносов».

проект 567, 567К, тип Ленинский комсомол
Место постройки:   Херсонский ССЗ (ССЗ №873)  СССР Херсон
Заложено:   28.04.1961
Спущено на воду:   07.1962

В 1986 году продан на  Каймановы Острова, разрезан на металлом.
Валовая вместимость: 11521 т
Дедвейт: 16216 т
Вместимость трюмов: 20220 куб.м (киповая), 23763 куб.м (насыпью).
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 15172
  • "Неделин" 1982-92
    • Email
.. Корабли, которые нас окружали.
« Ответ #10 : 07 Января 2016, 19:13:59 »
Эсминец "Возбуждённый"
Так это ж ,который, стоял у нашего пирса перед списанием, и на нём служил Вихров , до Спасска ?

Да, тот самый. 56 проект. Я не ту фотографию выставил, "Возбуждённый" имел чуть другой вид после модернизации.
Поразительный корабль и удивительная судьба. Одно то, что после списания в качестве корабля-мишени, его так и не удалось затопить.
В 1957 году им командовал капитан-лейтенант Волобуев. через 25 лет вице-адмирал Е.И.Волобуев был председателем госкомисси по "Маршалу Неделину". Евгению Ивановичу уже за 90, но он жив и здоров.
В 1962 году им командовал капитан 3-го ранга Ф.Захаров - будущий командир нашей "Сибири", затем контр-адмирал.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 15172
  • "Неделин" 1982-92
    • Email
.. Корабли, которые нас окружали.
« Ответ #9 : 07 Января 2016, 18:56:47 »
"Василий Голубев" возил нас в город. Очень уютный был катерок, за час хода так дремалось хорошо. В 92 он прекратил свои рейсы и мы перебирались сначала заводским ПСК, потом на пароме "Авача" через Рыбачий, а потом всё закончилось. По-моему и сейчас пассажирского морского сообщения нет. Я "Голубева" не нашёл, но он примерно такой же. Кстати, однажды при выходе в море в тумане мы чуть не раздавили его. Он шёл без локации.

Проект 1875П / 1875, тип Михаил Варакин

Пассажирский катер прибрежного плавания мощностью 465 кВт на 180 мест.

Серия строилась с 1975 года и стала продолжением серии судов типа "Находкинский рабочий" проекта 1875.
Тип судна: морское стальное однопалубное, с избыточным надводным бортом, удлинённой надстройкой, утопленным баком и ютом, с наклонным носом и крейсерской кормой, дизельное, двухвинтовое с ВФШ пассажирское судно.
Назначение судно: перевозка бескоечных пассажиров на транспортных линиях.

Место постройки: Находкинский СРЗ (СССР, г. Находка).
Класс Регистра: КМ(*) ЛЗ[1] II пассажирское

Характеристики:
Длина: 38,35 м
Ширина: 6,7 м
Высота борта: 2,9 м
Водоизмещение в грузу: 250 т
Осадка средняя в грузу: 2,2 м
Водоизмещение порожнем: 211 т
Осадка средняя порожнем: ? м
Дедвейт: 39 т
Валовая вместимость: 245,2 рег.т
Пассажировместимость: 180 чел
Экипаж: 20 чел
Скорость: 12,9 уз
Тип ГД: дизель 8ЧНСП18/22 (ДРА-400)
Мощность ГД: 2х232 кВт

Разделан на металл в 2002 г.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 15172
  • "Неделин" 1982-92
    • Email
.. Корабли, которые нас окружали.
« Ответ #8 : 07 Января 2016, 18:14:40 »
Плавбаза польской постройки "Маршал Мерецков", с экипажем которой "Маршал Неделин" делил последние плоды распадающейся страны.
(Проект B-69 (ПНР), тип Профессор Баранов)
В 1991 году после развала страны председатель правительства И.П.Силаев впервые разрешил акционировать "Маршала Мерецкова". Там был директор плавбазы и капитан. По сравнению с нашей военной бедностью они довольно неплохо жили, зарабатывали. Для всего экипажа строилось несколько посёлков "на материке".

Разделана на металл в 1987 году.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 15172
  • "Неделин" 1982-92
    • Email
.. Корабли, которые нас окружали.
« Ответ #7 : 07 Января 2016, 17:44:55 »
Логгер класса 5А МРТ "Тигиль".
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 15172
  • "Неделин" 1982-92
    • Email
.. Корабли, которые нас окружали.
« Ответ #6 : 07 Января 2016, 17:31:55 »
" Даугава", " Ветлуга".

Конечно!
Эти корабли, удивительно, но строились по изменённым проектам. Ветлуга - 1791М, Даугава - 17912 или 1791Р.
- "Даугава"
-"Ветлуга"
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Жуков Виктор Петрович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 1295
  • СПАССК 84-(V)86, ЧУКОТКА 86(V-X), БРС-4
    • Email
.. Корабли, которые нас окружали.
« Ответ #5 : 07 Января 2016, 16:55:08 »
Эсминец "Возбуждённый"
Так это ж ,который, стоял у нашего пирса перед списанием, и на нём служил Вихров , до Спасска ?

Оффлайн Войкин Иван Михайлович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 127
    • Email
.. Корабли, которые нас окружали.
« Ответ #4 : 07 Января 2016, 16:41:40 »
" Даугава", " Ветлуга".

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 15172
  • "Неделин" 1982-92
    • Email
.. Корабли, которые нас окружали.
« Ответ #3 : 07 Января 2016, 16:28:18 »
Эсминец "Возбуждённый", если не ошибаюсь, из-за которого я получил выговор от помощника командира В.И.Ильяшенко.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Жуков Виктор Петрович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 1295
  • СПАССК 84-(V)86, ЧУКОТКА 86(V-X), БРС-4
    • Email
.. Корабли, которые нас окружали.
« Ответ #2 : 07 Января 2016, 15:38:14 »
Да, "Садко" помню - 2 раза Спасск выводил из бухты Крашенинникова . "Иван Сусанин" знаком , но конкретных случаев пересечения с ним не помню. "Ахтуба" - да, вроде "Ахтуба", заправлял Чукотку в Тихом где-то с июля по сентябрь 86-го.

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 15172
  • "Неделин" 1982-92
    • Email
Корабли, которые нас окружали.
« Ответ #1 : 06 Января 2016, 18:46:30 »
Давайте вспомним их - те корабли, с которыми нас сталкивала жизнь.
- На первом месте - "Космонавт Георгий Добровольский".
- Никто не забудет "Советский Союз".
- В город мы ходили на ПСК "Голубев".
- Стояли в ремонте и дружили с плавбазой "Маршал Мерецков".
- "Неделин" чуть не столкнулся в Атлантике с сухогрузом «Металлург Аносов».
- Заправлял нас в Атлантике  танкер «Капитан Георгий Смагин».
- В Тихом океане - "Ахтуба".
- Продовольствие привозило судно «Тигиль».
- Водой заправлял «Водолей».
- Работал плавкран ПК-65100.
- Ледоколы "Садко" и "Иван Сусанин".
- Из рыбачего возил паром "Авача".

Давайте соберём здесь фотографии этих помощников.
Для начала. Из Ломоносова в Крнштадт мы добирались на пароме "Андрей Коробицын".
Никто пути пройденного у нас не отберёт