Автор Тема: История (интересное...)  (Прочитано 6726 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Казанов Владимир Леонидович

  • Заместитель председателя
  • *
  • Сообщений: 4044
  • КИК Сучан, 1967-70 гг., БЧ-4, ПДРЦ
.. История (интересное...)
« Ответ #34 : 13 августа 2016, 16:42:48 »
12 августа 2016
На Камчатке вышел в свет уникальный трехтомник «Камчатский край – неповторимый».
Книга состоит из трех частей: «Атлас», «Личность в истории» и «Фотоальбом».
Первые экземпляры книги были торжественно вручены членам редколлегии издания.
«Это первый подобный монументальный труд о Камчатке, выпущенный в новейшее время. В него впервые вошло описание всех памятников, которые есть на территории Камчатского края, фотографии, большая часть которых ранее нигде не публиковалась, и многое другое. Это издание достойно представит наш край на международных выставках и форумах, в том числе на Восточном экономическом форуме», – отметил заместитель председателя правительства Камчатского края, председатель редакционной коллегии издания «Камчатский край – неповторимый» Алексей Войтов.
От имени главы региона он поблагодарил всех, кто приложил усилия для выхода в свет трехтомника.
«Человек, который взял в руки эти книги, может познакомиться с краткой историей Камчатки и понемногу – с каждым районом края, смогут увидеть красоту этой земли, узнать о ее выдающихся людях. У нас издается много книг, посвященных отдельным темам краеведения, географии, культуре региона. Этот сборник вобрал в себя самые яркие моменты, он займет почетное место на книжных полках», – рассказала заведующая сектором краеведения Камчатской краевой научной библиотеки им. С.П. Крашенинникова Ирина Витер, принимавшая участие в подготовке тома «Атлас».
В состав редколлегии и авторского коллектива сборника также вошли член Камчатского регионального отделения Русского географического общества Наталья Киселева, музыкант, преподаватель Камчатского колледжа искусств» Валерий Кравченко, сотрудник  Государственного архива Камчатского края Елена Абрамова, фотограф Виктор Гуменюк и многие другие. Кропотливая работа над трехтомником шла в течение четырех лет. В «Фотоальбоме»  сборника  напечатаны фотографии, большая часть которых нигде ранее не публиковалась, ряд снимков был отобран в рамках фотоконкурса «Камчатский край – неповторимый». В «Атласе» можно найти административно-территориальное деление региона с картами и кратким описанием каждого муниципального района, включая красочные фотографии.  В том «Личность в истории» вошли рассказы о выдающихся людях Камчатки, включая современников. Среди них – врачи, работники культуры, строители, спортсмены, сотрудники правоохранительных органов и многие другие жители края, внесшие значительный вклад в его развитие.
Трехтомник «Камчатский край – неповторимый» в ближайшее время появится во многих общедоступных библиотеках региона, а также в библиотеках ряда учебных заведений. Кроме того, издание призвано играть представительскую роль – оно станет неотъемлемой частью экспозиций Камчатского края на выставках и форумах.

http://www.kamgov.ru/news/unikalnyj-trehtomnik-kamcatskij-kraj-nepovtorimyj-vysel-v-svet-na-kamcatke-4960
Если б молодость знала, если б старость могла

Оффлайн Жуков Виктор Петрович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 2165
  • СПАССК 84-(V)86, ЧУКОТКА 86(V-X), БРС-4
.. История (интересное...)
« Ответ #33 : 13 августа 2016, 16:33:18 »
Друзья!Я немного о своей Родине.У нас близятся мероприятия по 350- летию обоснования нашего поселка.И вот кое что из прессы.
Ну значить , Поздравляю Вас с Юбилеем !!! Саша , от всей души !
 00_2 __0_09 И ещё, я рад , что наконец-то познакомился с Тобой в натуре (в живую). Вооот!

Оффлайн Белокопытов Александр Павлович

  • ВМФ СССР
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 1594
  • "Спасск"-"Чумикан" 74-77
.. История (интересное...)
« Ответ #32 : 13 августа 2016, 14:38:12 »
Друзья!Я немного о своей Родине.У нас близятся мероприятия по 350- летию обоснования нашего поселка.И вот кое что из прессы.
FULY

Оффлайн Лёвушкин Александр Алексеевич

  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 2482
.. История (интересное...)
« Ответ #31 : 23 марта 2014, 16:56:38 »
Леонидыч, класс!!!

Оффлайн Казанов Владимир Леонидович

  • Заместитель председателя
  • *
  • Сообщений: 4044
  • КИК Сучан, 1967-70 гг., БЧ-4, ПДРЦ
.. История (интересное...)
« Ответ #30 : 23 марта 2014, 14:44:31 »
Дальний Восток и Крым - братья навек
22.03.2014_Автор: Дарья Григорова
Почему на востоке нашей страны, в самых дальних регионах, как ни странно, собирались самые многочисленные митинги в поддержку крымчан? Потому что российский Дальний Восток с самого начала осваивали выходцы с Украины и из Крыма. Например, в Крымскую войну бомбардировкам подверглись как раз Севастополь и Петропавловск-Камчатский.
Первым переселенцам на Дальний Восток бесплатно в вечное пользование давали 40 десятин земли — это 43,5 гектара. Крестьяне из одного уезда, разумеется, старались селиться вместе. Название новой деревне они давали в память о теперь далекой родине.

Грозные крейсеры, гладь моря и даже дальневосточные сопки так похожи на севастопольские балаклавские высоты. На Японском море, как и на Черном, — база Военно-морского флота, а также курорт с песчаными пляжами. И это только начало мистических параллелей.
"Наше русское море и там, и здесь. Дух городов он очень близок", — сказал командующий Тихоокеанским флотом ВМФ России Сергей Авакянц.
Судоремонтный завод в Славянке. Здесь собирают конструкции для газодобывающих плавучих платформ. Вся смена — крымские судостроители — приехала из Керчи. На родном полуострове цеха опустели много лет назад.
"У нас был огромный завод, один из самых больших в СССР, даже в мире! Сейчас он полностью развален. Думаю, будет целесообразно его восстановить и уже российские заказы на нем строить. Специалистов — целый город.  Мы просто ждем",  -  отметил мастер предприятия "Дальзавод" Анатолий Филимонов. Теперь крымчане хотят как можно скорее получить российские паспорта.
Черноморец, оказывается, руководит даже Тихоокеанским флотом. Вице-адмирал Сергей Авакянц рассказывает: прожил 24 года в Севастополе, начинал в легендарном училище, которое вновь получило название Нахимовского.
"Наше училище располагается рядом с легендарным древнегреческим городом Херсонес, буквально за воротами нашего училища начинались его крепостные стены. Храм, в котором крестился святой Владимир. Колокол, в который надо было бросить камень, чтобы вернуться в этот город, в свой родной город", — вспоминает Авакянц.
Прадеды современных жителей Крыма одними из первых освоили Дальний Восток. Переселенцы из Новороссии буквально хлынули на свободные земли с появлением "Доброфлота" в конце XIX века. На судах переселение стало занимать не пару лет,  как по суше, а максимум два месяца. Теперь отдохнуть на белом песке дальневосточной Ливадии приезжает весь регион.
Владивосток и Севастополь — это города-бастионы, города-крепости. На 33-м причале пришвартован тяжелый крейсер "Варяг" — еще один черноморец. Флагман был построен в верфи ныне украинского Николаева и спущен на воду под другим именем — "Червона Украина". Только потом корабль переименовали в честь знаменитого "Варяга" — просто мистическое перевоплощение, особенно теперь, когда история вновь соединила полуостров Крым с полуостровом Муравьева-Амурского

http://www.vesti.ru/doc.html?id=1401807
Если б молодость знала, если б старость могла

Оффлайн Малько Анатолий Михайлович

  • Нас провожали "три брата" в Тихий седой океан...
  • Ветеран ПИК
  • *
  • Сообщений: 154
  • Чажма 1968-1970 ПРЦ
.. История (интересное...)
« Ответ #29 : 24 декабря 2013, 18:18:00 »
Недавно Анатолий Михайлович (наш админ) напомнил о существовании
интересной темы "Кем я был после ТОГЭ".

Тема работает, сам проверил. Заходите, не стесняйтесь, рассказывайте !

Оффлайн Руденко Сергей Николаевич

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 5658
  • ЧУМИКАН 1979-1982 г БЧ-4 ПРЦ
.. История (интересное...)
« Ответ #28 : 21 декабря 2013, 18:13:59 »
Согласен конечно, Анатолий Михайлович,это так....То черное, то белое, как тельник... :D 0__16
Мы все пройдем , но  флот не опозорим !!!!

Оффлайн Малько Анатолий Михайлович

  • Нас провожали "три брата" в Тихий седой океан...
  • Ветеран ПИК
  • *
  • Сообщений: 154
  • Чажма 1968-1970 ПРЦ
.. История (интересное...)
« Ответ #27 : 21 декабря 2013, 10:29:04 »
Анатолий Михайлович а что интересного ты имеешь ввиду , жизнь со своими болячками ,ну лутьше стало это честно скажу, когда наш цайт появился, когда наши братишки появились, а то жили, не знали кто мы,  и не могли сказать что мы, а если и могли ,но нас все равно не  понимали и не знали,  это конечно плюс, как кораблям КИК, а минус как нам людям,  но в душе я верилил ,что наши  есть где то, итд итп (11_11_111) __0_09 .118 0__16 00_12 0__355


Сергей Николаевич, имею ввиду и радости и болячки. Ведь из всего этого и состоит наша жизнь.

Оффлайн Малько Анатолий Михайлович

  • Нас провожали "три брата" в Тихий седой океан...
  • Ветеран ПИК
  • *
  • Сообщений: 154
  • Чажма 1968-1970 ПРЦ
.. История (интересное...)
« Ответ #26 : 21 декабря 2013, 09:27:11 »
Ещё в середине прошлого века руководящая и направляющая сила общества
торжественно провозгласила: "Нынешнее поколение советских людей будет
жить при коммунизме".

В настоящее время остатки этой руководящей силы восседают в думе с окладами
более 250 тыс.руб.

Вопрос к членам КПРФ, зарегистрированным на этом сайте (если таковые имеются).
Когда-же наступит это светлое будущее ? Пока-же куда не плюнь - сплошные капиталисты. BDUhjpysq

Оффлайн Руденко Сергей Николаевич

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 5658
  • ЧУМИКАН 1979-1982 г БЧ-4 ПРЦ
.. История (интересное...)
« Ответ #25 : 13 декабря 2013, 18:38:20 »
А я лично, за Жукова и точка... __0_09 1___1_1 00_14
Мы все пройдем , но  флот не опозорим !!!!

Оффлайн Руденко Сергей Николаевич

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 5658
  • ЧУМИКАН 1979-1982 г БЧ-4 ПРЦ
.. История (интересное...)
« Ответ #24 : 13 декабря 2013, 18:36:54 »
Леонидович извини ,интересная статистика... .111 __0_09 0__355
Мы все пройдем , но  флот не опозорим !!!!

Оффлайн Руденко Сергей Николаевич

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 5658
  • ЧУМИКАН 1979-1982 г БЧ-4 ПРЦ
.. История (интересное...)
« Ответ #23 : 13 декабря 2013, 18:34:28 »
Анатолий Михайлович а что интересного ты имеешь ввиду , жизнь со своими болячками ,ну лутьше стало это честно скажу, когда наш цайт появился, когда наши братишки появились, а то жили, не знали кто мы,  и не могли сказать что мы, а если и могли ,но нас все равно не  понимали и не знали,  это конечно плюс, как кораблям КИК, а минус как нам людям,  но в душе я верилил ,что наши  есть где то, итд итп (11_11_111) __0_09 .118 0__16 00_12 0__355
Мы все пройдем , но  флот не опозорим !!!!

Оффлайн Казанов Владимир Леонидович

  • Заместитель председателя
  • *
  • Сообщений: 4044
  • КИК Сучан, 1967-70 гг., БЧ-4, ПДРЦ
Имя Победы
« Ответ #22 : 13 декабря 2013, 17:55:40 »
"Имя Победы": более миллиона голосов
12.12.2013   
12 декабря количество голосов в проекте-конкурсе "Имя Победы", проводимого РВИО совместно с ВГТРК, превысило планку в один миллион.
Наиболее активно голосуют жители центральных регионов страны. На их долю приходится 42 процента от общего количества голосов. Безусловными лидерами являются москвичи и жители Московской области – 32 процента голосов.
Доля голосов жителей Поволжья составляет 11,4 процента. Здесь самыми активными являются Нижегородская область, Татарстан и Самарская область.
Чуть меньше голосов – 11 процентов – поступает с Северо-Запада страны. Среди регионов этого округа на долю жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области приходится 7 процентов голосов, Архангельской и Калининградской областей – по 0,6 процента голосов.
Заметна и явная региональная поддержка конкретных персоналий-участников проекта "Имя Победы". Так, жители Орловской области наиболее часто голосуют за своего земляка – легендарного генерала Ермолова. Жители Новгородской области более, чем представители других регионов, также поддерживают голосами своих земляков — князя Александра Невского, царя Ивана III и генералиссимуса Александра Суворова. Кстати, многими средствами массовой информации Орловской, Новгородской и Ярославской областей активно проводятся кампании, направленные на стимулирование голосования местных жителей за своих земляков.
Что касается временного отрезка самого активного периода голосования, то наиболее часто посетители заходят на сайт www.nameofvictory.ru с 18:00 до 19:00 и с 22:00 до 23:00 часов.
Максимальная посещаемость сайта "Имя Победы" была зарегистрирована в день окончания первого этапа и начала второго этапа голосования – 1 декабря 2013 года. За сутки было зарегистрировано более 82 тысячи просмотров.
Все более заметной становится другая тенденция – примерно 15 процентов от общего количества голосующих ежедневно заходят на сайт и голосуют за одних и тех же полководцев. При этом процент новых посетителей по отношению к тем, кто голосует не в первый раз, приближается к 50. Проще говоря, уже почти половина посетителей сайта становятся если не постоянными, то регулярными точно.
Второй этап голосования завершится 29 декабря в 12:00 часов по московскому времени. Из 85 полководцев будет выбрано 70 персоналий, которые станут участниками 3-го этапа голосования.
Всего проект-конкурс состоит из шести этапов и финальной части. 9 мая 2014 года будет назван тот полководец, который, по мнений голосующих в проекте, достоин звания "Имя Победы".
По состоянию на 12 декабря 2013 года, безусловным лидером проекта является Александр Суворов. Второе и третье места принадлежат Михаилу Кутузову и Александру Невскому. Меньше всего голосов (в порядке убывания) пока что набирают Борис Шереметев, Христофор Миних и Дмитрий Щербачев.
Ознакомиться с правилами проведения конкурса-проекта "Имя Победы" и принять участие в голосовании можно по адресу:

 www.nameofvictory.ru.
Если б молодость знала, если б старость могла

Оффлайн Казаков Сергей Валерьевич

  • Времена не выбирают
  • Ветеран ПИК
  • *
  • Сообщений: 109
  • "Чажма" 1967-1970г.г.
.. История (интересное...)
« Ответ #21 : 30 октября 2013, 19:33:52 »
Судьба советского крейсера. "Норвеждцы изгоняют советский призрак"
Просматривая страницы одного из форумов бывших моряков ВМС США (http://warships1discussionboards.yuku.com/topic/20157/Mystery-photo?page=7#.UnETsvm-2G4) натолкнулся на помещенную одним из них фотографию полузатопленного советского крейсера, название которого он точно не знал. На наших сайтах нашел очерк о его судьбе, который предлагаю Вашему вниманию.

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22889
  • "Неделин" 1982-92
.. История (интересное...)
« Ответ #20 : 24 октября 2013, 20:43:44 »
Да, очень интересно!

Напоминаю, что у нас уже был подобный разговор:

http://www.toge.ru/smf/index.php?topic=20.0
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Казаков Сергей Валерьевич

  • Времена не выбирают
  • Ветеран ПИК
  • *
  • Сообщений: 109
  • "Чажма" 1967-1970г.г.
.. История (интересное...)
« Ответ #19 : 24 октября 2013, 18:49:44 »
Анатолий Михайлович, поддерживаю тоже. С нетерпением ждем рассказа!

Оффлайн Казанов Владимир Леонидович

  • Заместитель председателя
  • *
  • Сообщений: 4044
  • КИК Сучан, 1967-70 гг., БЧ-4, ПДРЦ
.. История (интересное...)
« Ответ #18 : 24 октября 2013, 08:45:01 »
Поддерживаю Анатолия Михайловича, потому как жизнь наша разделилась на две части: флот и гражданка. Не понаслышке знаю  об интересных  судьбах многих наших ветеранов.
Если б молодость знала, если б старость могла

Оффлайн Малько Анатолий Михайлович

  • Нас провожали "три брата" в Тихий седой океан...
  • Ветеран ПИК
  • *
  • Сообщений: 154
  • Чажма 1968-1970 ПРЦ
.. История (интересное...)
« Ответ #17 : 24 октября 2013, 00:57:59 »
Ребята, все мы помним и чтим годы службы на наших замечательных кораблях.
Много, много эпизодов об этом времени у всех в памяти. Но я обращаюсь к вам,
братки, расскажите, пожалуйста, какие интересные и памятные моменты в вашей жизни
происходили после службы, на гражданке.  С уважением !

Оффлайн Казаков Сергей Валерьевич

  • Времена не выбирают
  • Ветеран ПИК
  • *
  • Сообщений: 109
  • "Чажма" 1967-1970г.г.
.. История (интересное...)
« Ответ #16 : 23 октября 2013, 22:23:09 »
Знаки "За переход экватора"

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22889
  • "Неделин" 1982-92
.. История (интересное...)
« Ответ #15 : 23 октября 2013, 21:14:15 »
"Возбуждённый", в простонародье - "Вздрюченный". Наш постоянный сосед на 5-м пирсе.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Казаков Сергей Валерьевич

  • Времена не выбирают
  • Ветеран ПИК
  • *
  • Сообщений: 109
  • "Чажма" 1967-1970г.г.
.. История (интересное...)
« Ответ #14 : 23 октября 2013, 21:00:20 »
Некоторые факты из нашей недавней истории.
Беспредел в Японском море

В июле 1966 года эсминцы пр. 56 Тихоокеанского флота сорвали международные учения ВМС США, Японии и Ю. Кореи. Через год американцы решили поквитаться с советскими моряками – орудием мести был выбран эскадренный миноносец DD-517 Walker (готовый к списанию ветеран типа «Флетчер», на счету которого была потопленная японская субмарина). В мае 1967 года в Японском море появилась авианосная группа во главе с авианосцем «Хорнет». На сопровождение кораблей ВМС США в море вышли советские эсминцы и разведывательные корабли. 10 мая, когда наша наблюдатели приблизились к АУГ, из ее ордера внезапно вывалился DD-517 Walker. Опасно маневрируя, американец дважды столкнулся с эсминцем «Бесследный», а затем на скорости 28 узлов совершил навал на эсминец «Веский». На этом Walker не успокоился, - через день он пробил борт советскому разведывательному кораблю «Гордый». Как и полагается в таких случаях, американцы попытались устроить скандал и обвинить советскую сторону. Увы, моряки-тихоокеанцы оказались предусмотрительнее – кинофильм, снятый оператором разведгруппы штаба ТОФ, не оставлял сомнений в виновности ВМС США. Командующий 7-м флотом США на Тихом океане заявил, что плавание совместно с советскими кораблями было "приятным событием".

Другой лютый случай имел место 9 ноября 1970 года, когда опасно маневрируя в зоне учений британского флота, эскадренный миноносец Черноморского флота «Бравый» попал под удар авианосца «Арк Ройал» (Королевский ковчег). К счастью, все закончилось благополучно – тяжелых повреждений никто не получил.

Совершенно паранормальная история произошла у берегов Камчатки – в 1990 году была предпринята попытка затопления списанного эсминца «Возбужденный» (проект 56-А) в виде корабля-мишени. Три МРК пр.1234 разрядили по нему свои противокорабельные ракетные комплексы П-120 «Малахит». С мыса Шипунского им помогала береговая ракетная батарея, накрывшая залпом обреченный корабль. Но…«Возбужденный», отказался тонуть. Пришлось брать его на буксир и вести обратно в Петропавловск-Камчатский. Через месяц, его повели на повторный «расстрел». В этот раз в стрельбе упражнялись два сторожевых корабля пр.1135.
«Ретивый» и «Резкий» выпустили по «трудной мишени» более сотни 100-мм снарядов. Безрезультатно. Наконец, «Резкий» приблизился к «Возбужденному» и расстрелял его в упор. Стойкий эсминец медленно скрылся под водой.
Создается впечатление, что если бы это был настоящий морской бой с новым эсминцем пр.56, то расклад для этих резких и ретивых ребят был бы несколько иной.
 1___1_1

Оффлайн Клестер Александр Павлович

  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 4204
  • "Спасск" 75-78
.. История (интересное...)
« Ответ #13 : 23 октября 2013, 11:50:31 »
Крепкие советские яйца.
Как вспоминают очевидцы, день 4 июня 1965 года выдался жарким. В ленивый пятничный полдень на набережной было людно, а на городском пляже — вообще яблоку некуда было упасть. Молодые новосибирцы — студенты и школьники только-только заступили на каникулы. Тишина, спокойствие и благость — лето в советском Новосибирске.
Город готовился впасть в послеполуденную дрему, как вдруг... с неба донесся рев. Звук нарастал и быстро превратился в угрожающий. На набережной начали встревоженно оглядываться: что шумит?
И вдруг над островом Отдыха (самый ближний к Коммунальному мосту обской островок) возникла серебристая молния. И... начала падать в Обь, но не отвесно, как камень, а по плавной нисходящей. Когда до воды оставалось несколько метров, серебристый болид выровнялся и пошел ровно.
— Да это же самолет! Настоящий боевой истребитель! — воскликнул кто-то на набережной.
Толпа замолкла в ужасе: истребитель летел низко над волнами прямо к Коммунальному мосту. Вода под самолетом кипела белыми бурунами — то ли от невероятной скорости машины, то ли от ударов реактивной струи из сопла. Казалось, что над водой летит серебристая лодка, а за ней тянется белый след (его называют кильватерным).
— Что же будет? — упавшим голосом спросила девушка-студентка.
Новосибирцы тревожно молчали: стоит неизвестному хулигану за штурвалом истребителя ошибиться хоть на миллиметр — произойдет трагедия. На мосту — сотни человек в машинах, троллейбусах и автобусах спешат по своим делам. Не дай бог, ас врежется в опору Коммунального...
Самолет нырнул прямо под центральную арку моста и тут же вышел с другой стороны. С берега это казалось невиданным трюком. Кто-то облегченно вздохнул. Но тут реактивный двигатель взвыл дурниной, и там, за мостом, серебристая молния метнулась ввысь.
Люди на другой стороне набережной, там, где сегодня расположен парк «Городское начало», онемели: вынырнувший из-под Коммунального моста серебряный самолет летел прямо на железнодорожный мост. С него начиналась городская история, от него зависит судьба страны, и как раз сейчас по нему идет товарняк с лесом!
Серебристая молния разминулась с железнодорожным мостом лишь на десяток метров. Самолет ушел в небо, и вся набережная, не сговариваясь, зааплодировала.
Получить нагоняй от маршала и остаться в строю
Как рассказывает в своих воспоминаниях Александр Каманов (новосибирец, который встречался и беседовал с Валентином Приваловым), Коммунальный мост летчик приметил давно. Приехавший из Канска в Новосибирск на летные тренировки ас сразу про себя подумал: «Под этим мостом я обязательно пролечу!».
После одной из тренировок Привалов собирался вернуться на аэродром. Но, пролетая над Обью, решил исполнить данное себе обещание.
На цель заходил по направлению течения Оби, при скорости около 700 километров в час. Страшно было — до потемнения в глазах. Еще бы — на такой скорости попасть в узкое «окно» мостовой арки (30 метров в высоту и 120 в ширину) казалось просто невозможным. Даже слабое прикосновение к ручке управления меняло высоту машины на целые метры.
Но самое страшное оказалось впереди. Сразу за Коммунальным мостом — всего через 950 метров — уже железнодорожный мост, важнейшая транспортная артерия России. У Привалова было ровно пять секунд до столкновения. И за это время он успел круто изменить курс и, испытывая дикие перегрузки, ввинтиться в небо.
А на следующий день его арестовали. На допросе у тогдашнего маршала обороны СССР Родиона Малиновского Привалов сказал, что просто хотел стать «настоящим летчиком».
А Малиновский обвинил аса в «чкаловщине»: летчик-испытатель тоже любил похулиганить за штурвалом. Как рассказывает Александр Каманов, по иронии судьбы маршал произнес эти слова на Новосибирском авиационном заводе имени Валерия Чкалова...
Привалов, без самолета, но с парашютом (так полагалось по форме), на поезде отправился обратно в Канск. Ему грозил если не трибунал, то конец летной карьеры. Однако, когда ас прибыл в родную часть, туда же пришла телеграмма: «Летчика Привалова не наказывать. Ограничиться теми мероприятиями, которые с ним проводили (имеется в виду воспитательная беседа с маршалом. — Прим. ред.). Если не был в отпуске, отправить в отпуск. Если был, дать десять суток отдыха при части. Министр обороны СССР маршал Р. Малиновский».
Видимо, самоубийственная смелость воздушного хулигана покорила маршала, знакомого и с Чкаловым, и с Покрышкиным. Которые, кстати, тоже были не против продемонстрировать свое воздушное мастерство. И правильно. Что ж, прятать его, что ли?


Логически,это  в голове не укладывается. Как же он смог при 700kmh круто взмыть вверх? Наерное второй мост ниже первого был?. Да ,если даже и ниже,на действие остаются доли секунд.   Да ему героя надо было дать!.. Класс Леонидыч!

Оффлайн Казанов Владимир Леонидович

  • Заместитель председателя
  • *
  • Сообщений: 4044
  • КИК Сучан, 1967-70 гг., БЧ-4, ПДРЦ
.. История (интересное...)
« Ответ #12 : 23 октября 2013, 09:59:57 »
Крепкие советские яйца.
Как вспоминают очевидцы, день 4 июня 1965 года выдался жарким. В ленивый пятничный полдень на набережной было людно, а на городском пляже — вообще яблоку некуда было упасть. Молодые новосибирцы — студенты и школьники только-только заступили на каникулы. Тишина, спокойствие и благость — лето в советском Новосибирске.
Город готовился впасть в послеполуденную дрему, как вдруг... с неба донесся рев. Звук нарастал и быстро превратился в угрожающий. На набережной начали встревоженно оглядываться: что шумит?
И вдруг над островом Отдыха (самый ближний к Коммунальному мосту обской островок) возникла серебристая молния. И... начала падать в Обь, но не отвесно, как камень, а по плавной нисходящей. Когда до воды оставалось несколько метров, серебристый болид выровнялся и пошел ровно.
— Да это же самолет! Настоящий боевой истребитель! — воскликнул кто-то на набережной.
Толпа замолкла в ужасе: истребитель летел низко над волнами прямо к Коммунальному мосту. Вода под самолетом кипела белыми бурунами — то ли от невероятной скорости машины, то ли от ударов реактивной струи из сопла. Казалось, что над водой летит серебристая лодка, а за ней тянется белый след (его называют кильватерным).
— Что же будет? — упавшим голосом спросила девушка-студентка.
Новосибирцы тревожно молчали: стоит неизвестному хулигану за штурвалом истребителя ошибиться хоть на миллиметр — произойдет трагедия. На мосту — сотни человек в машинах, троллейбусах и автобусах спешат по своим делам. Не дай бог, ас врежется в опору Коммунального...
Самолет нырнул прямо под центральную арку моста и тут же вышел с другой стороны. С берега это казалось невиданным трюком. Кто-то облегченно вздохнул. Но тут реактивный двигатель взвыл дурниной, и там, за мостом, серебристая молния метнулась ввысь.
Люди на другой стороне набережной, там, где сегодня расположен парк «Городское начало», онемели: вынырнувший из-под Коммунального моста серебряный самолет летел прямо на железнодорожный мост. С него начиналась городская история, от него зависит судьба страны, и как раз сейчас по нему идет товарняк с лесом!
Серебристая молния разминулась с железнодорожным мостом лишь на десяток метров. Самолет ушел в небо, и вся набережная, не сговариваясь, зааплодировала.
Получить нагоняй от маршала и остаться в строю
Как рассказывает в своих воспоминаниях Александр Каманов (новосибирец, который встречался и беседовал с Валентином Приваловым), Коммунальный мост летчик приметил давно. Приехавший из Канска в Новосибирск на летные тренировки ас сразу про себя подумал: «Под этим мостом я обязательно пролечу!».
После одной из тренировок Привалов собирался вернуться на аэродром. Но, пролетая над Обью, решил исполнить данное себе обещание.
На цель заходил по направлению течения Оби, при скорости около 700 километров в час. Страшно было — до потемнения в глазах. Еще бы — на такой скорости попасть в узкое «окно» мостовой арки (30 метров в высоту и 120 в ширину) казалось просто невозможным. Даже слабое прикосновение к ручке управления меняло высоту машины на целые метры.
Но самое страшное оказалось впереди. Сразу за Коммунальным мостом — всего через 950 метров — уже железнодорожный мост, важнейшая транспортная артерия России. У Привалова было ровно пять секунд до столкновения. И за это время он успел круто изменить курс и, испытывая дикие перегрузки, ввинтиться в небо.
А на следующий день его арестовали. На допросе у тогдашнего маршала обороны СССР Родиона Малиновского Привалов сказал, что просто хотел стать «настоящим летчиком».
А Малиновский обвинил аса в «чкаловщине»: летчик-испытатель тоже любил похулиганить за штурвалом. Как рассказывает Александр Каманов, по иронии судьбы маршал произнес эти слова на Новосибирском авиационном заводе имени Валерия Чкалова...
Привалов, без самолета, но с парашютом (так полагалось по форме), на поезде отправился обратно в Канск. Ему грозил если не трибунал, то конец летной карьеры. Однако, когда ас прибыл в родную часть, туда же пришла телеграмма: «Летчика Привалова не наказывать. Ограничиться теми мероприятиями, которые с ним проводили (имеется в виду воспитательная беседа с маршалом. — Прим. ред.). Если не был в отпуске, отправить в отпуск. Если был, дать десять суток отдыха при части. Министр обороны СССР маршал Р. Малиновский».
Видимо, самоубийственная смелость воздушного хулигана покорила маршала, знакомого и с Чкаловым, и с Покрышкиным. Которые, кстати, тоже были не против продемонстрировать свое воздушное мастерство. И правильно. Что ж, прятать его, что ли?

Если б молодость знала, если б старость могла

Оффлайн Абдулов Исхак Сабирзянович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 2136
  • Спасск, БЧ-4, передающий, 1979 -1982, Казахстан
.. История (интересное...)
« Ответ #11 : 22 октября 2013, 20:58:33 »
Речь Путина на Валдае.
Интересно. Будут ли реальные практические шаги сверху, что было соответствие программной речи?

Оффлайн Киселев Сергей Александрович

  • Ветеран ПИК
  • *
  • Сообщений: 273
.. История (интересное...)
« Ответ #10 : 22 апреля 2013, 07:33:49 »
Ливанские события... Западный Бейрут... Фалангисты...   каждый человек хоть раз в жизни слышал эти слова, но мало кто знает - а что же происходило в Ливане на самом деле?  Что там была за история и почему у той истории так и не может наступить счастливый конец?

<a href="http://www.youtube.com/v/yrk0CIUvtv8" target="_blank" class="new_win">http://www.youtube.com/v/yrk0CIUvtv8</a>

Оффлайн Киселев Сергей Александрович

  • Ветеран ПИК
  • *
  • Сообщений: 273
.. История (интересное...)
« Ответ #9 : 21 декабря 2012, 20:21:07 »
Гунны.  Русский след

   При рассмотрении гуннской истории и культуры непременно встаёт сложный вопрос о происхождении европейских гуннов.  По этому поводу ещё с XVIII в. не утихает оживленная дискуссия, участники которой зачастую приходят к противоположным результатам.

<a href="http://www.youtube.com/v/TxkmQIaRKs8" target="_blank" class="new_win">http://www.youtube.com/v/TxkmQIaRKs8</a>

http://www.youtube.com/watch?v=TxkmQIaRKs8

Оффлайн Киселев Сергей Александрович

  • Ветеран ПИК
  • *
  • Сообщений: 273
.. История (интересное...)
« Ответ #8 : 13 декабря 2012, 11:49:27 »
  «Жертва гламура»  ...Или как в нашей армии 210 лет назад появилась шинель

   31 января 1800 года во все учреждения военного ведомства поступил циркуляр, который гласил:
   «Его Императорское Величество Всевысочайше указать соизволил, чтобы отныне впредь все войски, которым по последне апробированным штатам и табелям положены плащи из белого сукна, имели вместо тех плащей шинели по высочайше апробированным вновь образцам, полагая пропорцию сукна туже, что и на плащи положена быть...».

    Согласно документу, она изготавливалась:
   «... из некрашеного сукна, темно- или светло-серого, только бы во всём полку одинакового, цвета, - с воротником и погонами по цвету и покрою мундирных, и с серыми круглыми обшлагами.
    Строилась так, что могла быть надеваема не только на мундир, но ещё и на фуфайку или полушубок. Напереди она застёгивалась семью медными плоскими пуговицами, в таком расстоянии одна от другой нашитыми, что при надетой 7 шинели портупеи, самая нижняя пуговица приходилась под портупеею, а верхняя половина задних клапанов выходила сверх портупеи».

http://rus.ruvr.ru/2012_08_21/ZHertva-glamura/

Оффлайн Киселев Сергей Александрович

  • Ветеран ПИК
  • *
  • Сообщений: 273
.. История (интересное...)
« Ответ #7 : 06 декабря 2012, 13:51:39 »
Война 1812 года.   Сражение на реке Березине.

   Последнее, кровопролитнейшее сражение 1812 года. И Французская Армия и Русские войска показывали чудеса героизма.  Эта очень известное сражение во Франции и которое считается величайшим подвигом француской армии, почти неизвестно в России.
---------------------------------------------------------------------

   В двадцатых числах ноября 1812 года остатки основной группировки Великой Армии после тяжелейших боев под Красным оторвались от преследующей их главной армии Кутузова и приближались к реке Березине, лежащей поперек пути отступления.
   В принципе Березина не представляет собой значительной в стратегическом плане водной преграды, но в конкретной обстановке, на театре военных действий, она приобрела важность, непропорциональную ее географическому значению.
   Дело в том, что наперерез отступавшей наполеоновской армии с юга-запада двигалась так называемая Дунайская армия под командованием адмирала Чичагова (около 35 тыс. человек), а с севера, напирая на войска Удино, наступала другая русская армия под командованием Витгенштейна (около 30-35 тыс.), значительно усилившаяся за счет подошедших резервных формирований.

   Таким образом, река Березина могла стать рубежом, опираясь на который, русская армия получала возможность остановить движение отступающих французов и раздавить их ударом превосходящих сил со всех сторон.
… …

http://www.unionhist.org/index.php?id=41
   http://topwar.ru/21047-srazhenie-pri-berezine-1417-2629-noyabrya-1812-g.html

Оффлайн Киселев Сергей Александрович

  • Ветеран ПИК
  • *
  • Сообщений: 273
.. История (интересное...)
« Ответ #6 : 15 ноября 2012, 14:28:10 »
    Боевые действия на Тихом океане в 1941-45 гг., нельзя сравнивать по значимости и количеству задействованных сил с тем, что происходило во время второй мировой войны на советско-германском фронте.
   
     Однако сам «сюжет» войны на Тихом океане весьма напоминает советско-германский фронт. Боевые действия и здесь, и там начались с неожиданного нападения одной стороны на другую. Как советское руководство думало, что Германия, пытавшаяся бомбардировками склонить к миру Англию, никогда не решится на войну на два фронта, так и западные аналитики пребывали в уверенности, что к декабрю 1941 года Япония увязла в продолжавшихся уже четыре года боевых действиях в Китае, и на войну с такими могущественными державами, как США и Англия, у нее нет сил.
   
     Триумфальное шествие «самураев», начавшись 7 декабря 1941 года, продолжалось вплоть до июня 1942 года и вполне сравнимо с немецким блицкригом первых месяцев Великой Отечественной войны. Уже 8 декабря японцы высадились в Малайе (тогда колония Англии) и на Филиппинах, принадлежавших США. 25 декабря пал Гонконг, в течение января 1942 года англичане вынуждены были оставить Малайю, а 15 февраля капитулировала являвшаяся оплотом британского владычества в Юго-Восточной Азии крепость Сингапур.
    «Битвой за Москву» на Тихом океане стало морское сражение за атолл Мидуэй 4 июня 1941 года. Мидуэй (по-английски Midway, букв. «на полпути»), имел такое важное стратегическое значение, потому что владение им позволяло блокировать Перл-Харбор. Итогом сражения стало уничтожение американцами лучшей авианосной группы японского Императорского флота, состоящей из четырех современных авианосцев; погибли лучшие в мире пилоты морской авиации.
    Битва за Мидуэй стала началом перелома в войне. Американцы воспаряли духом и стали действовать активнее

    А тихоокеанским Сталинградом стал покрытый джунглями остров Гуадалканал, принадлежавший к группе Соломоновых островов. Соломоновы острова ныне Богом забытый уголок земного шара, а тогда к ним было приковано внимание населения всей Америки. С августа 1942 года по февраль 1943 года здесь шли ожесточенные бои между японцами и американской морской пехотой.

    Практически повсюду янки сталкивались с героическим сопротивлением японских гарнизонов. На острове Тарава из 5 тыс. японских солдат в живых осталось всего 17 человек. На острове Сайлан из 50 тысяч находившихся там японцев, военных и гражданских, погибли практически все, причем гражданские лица в массовом порядке кончали жизнь самоубийством.

     На штурм острова Иводзима американцы отводили четыре дня, а на практике он занял пять недель. При этом битва за Иводзиму оказалась самой кровопролитной в истории Корпуса морской пехоты США, а также стала единственной операцией вооружённых сил Японской империи в ходе войны на Тихом океане, в которой общие потери США превысили потери Японии.
    После захвата острова Иводзима американское командование признало, что морская пехота провела одну из самых тяжелых и кровавых операций во всей истории своего существования.

http://www.mahadevi.ru/jap41_45_2.htm
http://historius.narod.ru/spravka/guadalcanal/battle.htm
http://ru.wikipedia.org/wiki/%C1%E8%F2%E2%E0_%E7%E0_%C8%E2%EE%E4%E7%E8%EC%F3
http://army.lv/ru/srazhenie-za-ostrova-ivodzima/2270/4009

Оффлайн Киселев Сергей Александрович

  • Ветеран ПИК
  • *
  • Сообщений: 273
.. История (интересное...)
« Ответ #5 : 31 октября 2012, 18:02:09 »
    Война судного дня
Четвертая арабо-израильская война разразилась 6 октября 1973 года.
Война началась с внезапной атаки египетских и сирийских войск во время иудейского праздника Йом-Киппур и закончилась через 18 дней.
Конфликт едва не стал глобальным и ядерным.

<a href="http://www.youtube.com/v/HrMS_BSkNyo" target="_blank" class="new_win">http://www.youtube.com/v/HrMS_BSkNyo</a>          <a href="http://www.youtube.com//v/ifIL8L92bUw&amp;feature=related" target="_blank" class="new_win">http://www.youtube.com//v/ifIL8L92bUw&amp;feature=related</a>

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22889
  • "Неделин" 1982-92
.. История (интересное...)
« Ответ #4 : 17 августа 2012, 22:43:00 »
Великая Северная экспедиция

По словам немецкого географа Фридриха Гельвальда, Великая Северная экспедиция может быть поставлена наравне с величественнейшими географическими предприятиями.
 
Мыс Челюскин — самая северная точка материковой суши мира, самая северная точка Евразийского материка, самая северная точка континентальной России.

Даже более: по обширности территории, на которой экспедиции предстояло действовать одновременно, в истории географических открытий ничего подобного ей не было.

В последние годы своей жизни Петр I активно занимался разработкой планов освоения северных и восточных земель и поисков морских путей в Америку и Индию. В январе 1725 года, уже будучи тяжело больным, он составил инструкцию по подготовке «Сибирской экспедиции», которая предписывала дойти по северным морям до Америки, исследовать те берега и нанести их на карту. Начальником экспедиции был назначен датчанин Витус Беринг, который неоднократно пытался дойти до берегов Америки, но не смог пересечь пролив, названный впоследствии его именем, и вернулся в 1730 г. в Петербург. Там он представил правительству Анны Иоанновны доклад о своих плаваниях и выдвинул проект новых исследований, указав на необходимость «выведывать северные земли или берега Сибири» с целью установления торговых маршрутов в Северо-Западную Америку и Японию.


 Проект Беринга поддержали и выделили на его осуществление немалые средства. Особенно усердно за подготовку новой экспедиции взялись Академия Наук, Адмиралтейство и Сенат. В 1732 г. вышел указ о снаряжении новой, Второй Камчатской экспедиции, известной в истории как Великая Северная экспедиция. В указе Сената отмечалось, что «оная экспедиция самая дальняя и трудная и никогда прежде не бывалая».


 Великая Северная экспедиция 1733−1743 гг. состояла из 7 независимых отрядов общей численностью в 10 судов и около 580 человек. Каждому отряду предписывалось обследовать определенный район. Первому отряду, отправлявшемуся из Архангельска под руководством лейтенантов Степана Воиновича Муравьева и Михаила Степановича Павлова, было приказано описать берег между Печорой и Обской губой. Берег на восток от Обской губы до северной оконечности Таймырского полуострова или до Хатанги стал задачей второго отряда, отправлявшегося из Тобольска под руководством лейтенанта Дмитрия Леонтьевича Овцына. Третий отряд должен был описать берег к западу от устья Лены; выполнение этой задачи было возложено на команду под руководством лейтенанта Василия Прончищева. Прончищева в этом плавании сопровождала жена Татьяна, ставшая первой женщиной-полярницей. Четвертому отряду поручалось описание берега на восток, от устья Лены до Берингова пролива, этот отряд возглавил лейтенант Петр Ласиниус, а после его смерти — Дмитрий Яковлевич Лаптев. Пятый отряд возглавил сам Беринг, ему поручалась Камчатка, острова на севере Тихого океана и Северо-Западная Америка, а шестой отряд, под командованием Мартына Петровича Шпанберга, должен был обследовать Курильские острова и берега Японии. Седьмому, так называемому «академическому» отряду под руководством профессора Герхарда Фридриха Миллера, поручалось исследование внутренних районов Сибири. Экспедиция проходила в строго секретном порядке.
 Первому отряду экспедиции — Двинско-Обскому отряду на переход из Архангельска в устье Оби понадобилось четыре года. Результаты его работы были весьма скромны — удалось описать лишь сравнительно небольшую часть береговой линии, Югорский Шар, острова Матвеев, Долгий и Местный. Настоящим бедствием стала цинга — она начала одолевать путешественников и собирать свой страшный урожай буквально с самого начала путешествия. Начальник отряда Муравьев писал, что за два месяца плавания «от тамошнего воздуха почитай все, хоть несколько времени, пребывали тяжкими головными, грудными и цынготными болезнями. Страдала дисциплина, но недовольных матросов сурово наказывали плетьми. Руководители отряда не ладили между собой, а также притесняли местных жителей во время зимовок, что вызвало большое недовольство и жалобы. В результате Муравьев и Павлов были разжалованы, вместо них командиром отряда назначили лейтенанта Степана Гавриловича Малыгина, а его заместителем — лейтенанта Алексея Ивановича Скуратова, которые и смогли завершить порученное своим предшественникам дело.


 Во втором отряде дела обстояли немногим лучше. Лейтенанта Овцына, которому удалось выполнить возложенное на него поручение по описи берега от устья Оби до Енисея за три года, по прибытии в Петербург разжаловали по политическим мотивам — за «дружеское обхождение» с находившимся в ссылке князем Долгоруким. Исследование берега к востоку от Енисея продолжили Федор Алексеевич Минин и Дмитрий Васильевич Стерлегов. Стерлегов сухим путем прошел от устья Енисея на северо-восток до мыса, носящего теперь его имя. Минин в первое плавание дошел только до устья Енисея, затем летом следующего года продолжил плавание на восток. Однако, пройдя группу из многочисленных небольших островов, он натолкнулся на льды и повернул назад.

 

РОССИЙСКОЕ ДОСТОЯНИЕ. Северный морской путь — исторически сложившаяся национальная единая транспортная коммуникация Российской Федерации в Арктике. Проходит по морям Северного Ледовитого океана (Баренцево, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское) и частично Тихого океана (Берингово). СМП почти в 2 раза короче других морских путей из Европы на Дальний Восток. В открытии этого пути первостепенную роль сыграли русские путешественники, участники Великой Северной экспедиции. 150 лет карты Харитона Лаптева оставались единственными и самыми точными картами побережья Таймырского п-ва.




 Минин и Стерлегов тоже между собой не ладили. Вернувшись домой, они затеяли судебную тяжбу. В результате Минина разжаловали в матросы на два года за жестокое обращение с подчиненными, «лихоимство и пьянство». Овцына же впоследствии в звании лейтенанта восстановили и в 1741 г. отправили на Охотское море.


 Третий отряд под руководством Василия Прончищева на шлюпе «Якуцк» от устья Лены отправился на запад, дошел до устья реки Оленек, и там его отряд зазимовал. На следующий год плавание продолжилось. Пробираясь сквозь тяжелые льды, отряд дошел до восточного берега полуострова Таймыр, до 77˚ 29’ с. ш., дальше пройти не смог и отправился назад, в устье Оленека.
 9 сентября 1736 г., через год после начала экспедиции, Василий Васильевич Прончищев скончался. Его жена Татьяна Федоровна, мужественно переносившая тяготы экспедиции наравне со всеми, ненадолго пережила мужа и умерла 22 сентября того же года. Могила Прончищевых в устье Оленека сохранилась до наших дней. В 1999 г. в ходе исследований была выявлена настоящая причина смерти Василия Прончищева — он умер от эмболии в результате перелома ноги, хотя долгое время считалось, что его погубила цинга. Татьяну Прончищеву долгое время считали Марией. В 1913 г. русская Гидрографическая экспедиция Северного Ледовитого океана под командованием Б.А. Вилькицкого присвоила имя Прончищевой мысу у побережья Таймыра. При подготовке новых карт обозначение «м. Прончищевой» было истолковано как название «Бухты М. Прончищевой» (М. — от имени Мария). Только в 1983 г. было установлено подлинное имя этой мужественной путешественницы.
 После смерти Прончищева командование отрядом перешло к Харитону Прокопьевичу Лаптеву. Вместе с геодезистом Чекиным и штурманом Челюскиным он выполнил порученное задание, завершив описание берегов Таймырского полуострова, от Лены до Енисея, сухим путем после нескольких неудачных попыток проделать это с моря. На мысе Фаддея Лаптев соорудил маяк «из плиточного камня», который через 180 лет обнаружила экспедиция Руаля Амундсена. Штурману Семену Ивановичу Челюскину удалось достичь северной оконечности Азии, теперь этот мыс носит его имя.
 Четвертый отряд экспедиции, которому поручалось описание берега между Леной и Колымой, также «обезглавила» цинга. Руководитель отряда лейтенант Петр Ласиниус скончался от этой болезни во время первой же зимовки, вслед за ним ушло в могилу еще тридцать пять человек. На смену ему пришел с новой партией двоюродный брат Харитона — Дмитрий Лаптев. Под его руководством отряд справился с поставленной задачей. Лаптев также несколько раз пытался обогнуть Чукотский полуостров и пройти морем до Камчатки, но это ему не удалось.

 

В XVIII в. еще не знали, какие необходимо соблюдать меры, чтобы избежать цинги. Пища в экспедициях была однообразна — преимущественно солонина и сухари.




 Шестой и седьмой отряды экспедиции собрали обширный материал по географии, геологии, этнографии севера и востока Сибири, открыли и осмотрели все Курильские острова и северную часть Японии. Пятый отряд под руководством Беринга и Чирикова на пакетботах «Св. Петр» и «Св. Павел» отправился к берегам Северной Америки. Первым эту землю увидел 15 июля 1741 г. Алексей Ильич Чириков, командовавший пакетботом «Св. Павел», а через несколько дней к американской земле подошло и судно Беринга. Эта экспедиция стала для славного мореплавателя последней — во время шторма
 «Св. Петр» выбросило на необитаемый остров, где капитан-командор скончался от цинги. Могилы Беринга и его спутников обнаружили в 1991 году. Теперь его имя носят пролив, остров, море на севере Тихого океана, в его честь названы также Командорские острова.


 Великая Северная экспедиция заложила основы российской традиции полярных исследований и продемонстрировала черты, которые будут впоследствии присущи более поздним русским экспедициям. Прежде всего, их задачи определялись насущными политическими и экономическими потребностями России. С помощью этой экспедиции правительство хотело определить действительные размеры русских владений на севере и собрать географический, астрономический и естественно-научный материал о Сибири и Дальнем Востоке. Во-вторых, этот проект разрабатывался правительством совместно с Академией Наук, но исполнение поручалось военно-морскому флоту. Сотрудничество правительства, военно-морского флота и научных учреждений стало характерной чертой всех российских полярных исследований дореволюционного периода. Это привело к созданию двух традиций в картографии — военной и академической. В-третьих, начиная с Великой Северной экспедиции, Академия стала привлекать к полярным исследованиям профессиональных ученых, участие которых существенно повышало научный уровень экспедиций.


 От Великой Северной экспедиции сохранилось мало материалов — она готовилась и проводилась в строгой секретности. Тем не менее на протяжении почти 200 лет ее результаты служили практически единственным наставлением для мореплавателей, а имена ее участников и по сей день значатся на географических картах.
 

Светлана Машкова-Хоркина 16 августа 2012 в 00:00
http://www.ohotniki.ru/hunting/article/2012/08/16/636325-velikaya-severnaya-ekspeditsiya.html
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Киселев Сергей Александрович

  • Ветеран ПИК
  • *
  • Сообщений: 273
.. История (интересное...)
« Ответ #3 : 25 июля 2012, 17:29:36 »
Надеюсь это будет интересно посмотреть...
                    Последний бой 300 спартанцев

<a href="http://www.youtube.com/v/EYLDC81uF8E" target="_blank" class="new_win">http://www.youtube.com/v/EYLDC81uF8E</a>

Оффлайн Киселев Сергей Александрович

  • Ветеран ПИК
  • *
  • Сообщений: 273
.. История (интересное...)
« Ответ #2 : 24 июля 2012, 12:21:36 »
Женский батальон смерти

   В 1918 году в Белом доме состоялась необычная встреча....
   Президент США принимал у себя мужиковатого вида женщину с резкими манерами и военной выправкой.Ею восхищался и Уинстон Черчиль.
   Ее звали Мария Бочкарева, она командовала «Батальоном смерти». От исхода этих встреч зависела судьба России... ...

<a href="http://www.youtube.com/v/hoNGFnA19yI" target="_blank" class="new_win">http://www.youtube.com/v/hoNGFnA19yI</a>


http://www.youtube.com/watch?v=zkblwIqEqoo&feature=relmfu    - 2 часть
http://www.youtube.com/watch?v=dvWoRN5lGgE&feature=relmfu  - 3 часть
http://www.youtube.com/watch?v=UYxojv6u8aA&feature=relmfu   - 4 часть

Оффлайн Киселев Сергей Александрович

  • Ветеран ПИК
  • *
  • Сообщений: 273
История (интересное...)
« Ответ #1 : 10 июля 2012, 14:04:19 »
Дикая дивизия.
Россия может гордиться кавказцами!!

<a href="http://www.youtube.com/v/EbnWOGolkJM" target="_blank" class="new_win">http://www.youtube.com/v/EbnWOGolkJM</a>