Автор Тема: Хронологическая последовательность фотографий Сахалина  (Прочитано 7753 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22889
  • "Неделин" 1982-92
III временной период: Начали строить вертолетку и почему то не доделав отправили куда-то корабль. Сделали вертолетную палубу.
Владимир Дзюба: Я на нам служил 1971-1974 г БЧ-4., сколько же он реконструкций пережил. В мою бытность ему вертолетную палубу смонтировали летом 1972 года. Реконструкция бака и полубака после моей службы
А Владмир Дзюба, случайно не дед футболиста Артема Дзюбы, у него отец Сергей Владимирович. Владимир года перепутал, вертолетку ставили летом 1973года, мы стояли борт о борт с "Сахалином" и между нами был проложен трап, а они, по моему, сходили на стенку по нашему трапу.
Интересно!
Кстати, про год я тоже засомневался.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Белый Виктор Петрович

  • Ветеран ПИК
  • *
  • Сообщений: 123
  • "Сибирь" 1972-1975
III временной период: Начали строить вертолетку и почему то не доделав отправили куда-то корабль. Сделали вертолетную палубу.
Владимир Дзюба: Я на нам служил 1971-1974 г БЧ-4., сколько же он реконструкций пережил. В мою бытность ему вертолетную палубу смонтировали летом 1972 года. Реконструкция бака и полубака после моей службы
А Владмир Дзюба, случайно не дед футболиста Артема Дзюбы, у него отец Сергей Владимирович. Владимир года перепутал, вертолетку ставили летом 1973года, мы стояли борт о борт с "Сахалином" и между нами был проложен трап, а они, по моему, сходили на стенку по нашему трапу.

Оффлайн Усов Виктор Юрьевич

  • По местам стоять...
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3136
  • "Спасск" (1984-1987) Боц. ком.
III временной период: Начали строить вертолетку и почему то не доделав отправили куда-то корабль. Сделали вертолетную палубу.
Владимир Дзюба: Я на нам служил 1971-1974 г БЧ-4., сколько же он реконструкций пережил. В мою бытность ему вертолетную палубу смонтировали летом 1972 года. Реконструкция бака и полубака после моей службы
Свистать всех наверх!

Оффлайн Марчук Владимир Семёныч

  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3207
  • 66-69 - КИК "Сахалин"
Убей меня гром, на мостике стоит Зайцев, наш кэп. А с быком Виктор ты меня заинтриговал, или это было нарисовано уже без меня, или было изображение в двух местах. Посмотрел на своей фотографии, да там бык на этом же месте, что и у тебя, а  трубу там плохо видно (такой ракурс), но она белая. Прошло 50 и наверно "... что-то с памятью моей стало". ..308 КСН -Корабл спец. назначения.

Оффлайн Усов Виктор Юрьевич

  • По местам стоять...
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3136
  • "Спасск" (1984-1987) Боц. ком.
В разделе "Сахалин" есть страница "Сахалинцы 66-69гг" посты 47,48 от декабря 2008г. выложены фото, фотоальбома, который делали мы для своих годков, там есть командиры и некоторые офицеры, чьи фоты мы смогли тогда раздобыть. На второй странице альбома есть карта того похода на  серебряной точке есть изображение быка такое же как и было на трубе корабля. Так что Виктор можешь посмотреть.
Такое же идентичное изображение было и на трубе? Труба на Сахалине получается в 1967г была уже белой.
Свистать всех наверх!

Оффлайн Усов Виктор Юрьевич

  • По местам стоять...
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3136
  • "Спасск" (1984-1987) Боц. ком.
Владимир, а как расшифровывается абревиатура КСН на этой фотографии?
Свистать всех наверх!

Оффлайн Руденко Сергей Николаевич

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 5658
  • ЧУМИКАН 1979-1982 г БЧ-4 ПРЦ
Понял .... ;) 0__16
Мы все пройдем , но  флот не опозорим !!!!

Оффлайн Марчук Владимир Семёныч

  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3207
  • 66-69 - КИК "Сахалин"
Так точно, Алексеич! ..119

Оффлайн Лёвушкин Александр Алексеевич

  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 2482
  На всех флотах испокон "Золотой точкой" называли точку с координатами 0*-0*(Атлантика),
"Серебряной" -  0*-180*(Тихий).
  Эта тема пару лет назад уже обсуждалась на форуме. мол_оток

Оффлайн Руденко Сергей Николаевич

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 5658
  • ЧУМИКАН 1979-1982 г БЧ-4 ПРЦ
Виктор я так не понял что приведенными цитатами хотел сказать. И ещё насколько мне помнится "золотая точка" находится со стороны Атлантики на нулевом меридиане. В 68 году наших кораблей там не могло быть. Ещё раз повторяю я веду речь о "Сахалине" я был на корабле при переходе экватора через "серебряную точку" у меня на руках диплом об этом факте.
     Семеныч, в мое время службы, золотой точкой звали кажется ,место приводнения боеголовок от балистической.. Где то в Тихом, так есть у кого то  на карте, треугольник и координаты на карте..
Мы все пройдем , но  флот не опозорим !!!!

Оффлайн Марчук Владимир Семёныч

  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3207
  • 66-69 - КИК "Сахалин"
Это был не совсем рисунок, а скорее всего силуэт быка выполненный кусбас-лаком на трубе по правому борту.
Красиво выглядел? Может не очень эстетичный был, и кому-то из начальства не понравился. Да фильм жалко.
В разделе "Сахалин" есть страница "Сахалинцы 66-69гг" посты 47,48 от декабря 2008г. выложены фото, фотоальбома, который делали мы для своих годков, там есть командиры и некоторые офицеры, чьи фоты мы смогли тогда раздобыть. На второй странице альбома есть карта того похода на  серебряной точке есть изображение быка такое же как и было на трубе корабля. Так что Виктор можешь посмотреть.

Оффлайн Усов Виктор Юрьевич

  • По местам стоять...
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3136
  • "Спасск" (1984-1987) Боц. ком.
Это был не совсем рисунок, а скорее всего силуэт быка выполненный кусбас-лаком на трубе по правому борту.
Красиво выглядел? Может не очень эстетичный был, и кому-то из начальства не понравился. Да фильм жалко.
Свистать всех наверх!

Оффлайн Марчук Владимир Семёныч

  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3207
  • 66-69 - КИК "Сахалин"
Сейчас позвонил Володе Таранскому,  живёт в г.Бугуруслане, Оренбургская обл. Он сказал что фильм снимал он, он тогда заведовал фотолабораторией, камеру брал у командира, Зайцева, съёмка велась на 8-ми меллиметровую плёнку. Камеру потом вернул, а фильм остался в фотолаборатории, копий не делал ( всё тогда было очень строго) , так что фильм остался на корабле.

Оффлайн Марчук Владимир Семёныч

  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3207
  • 66-69 - КИК "Сахалин"
Ещё кое что вспомнил. Переход "Сахалина" через серебряную точку и празднование этого события было заснято на видио, потом был сделан фильм. Начало фильма сделано мультипликацией.  Сюжет такой по пунктиру экватора скачет буйвол (бык) на 180 меридиане лежит серебряный шар размером с футбольный мяч символизируюший эту самую точку. Бык с с разбега копытом разбивает "точку" получается что-то похожее на взрыв искры в стороны ну и т.д. дальше фильм о праздновании перехода в конце титры кто делал фильм, оператор режиссер, в общем всё как положено. Фильм потом многие видели. Фильм этот делал Володя Таранский. Какая судьба этого фильма и где он сейчас хотелось бы знать.
 Быка рисовал мой годок Сергей Умаров.  Это был не совсем рисунок, а скорее всего силуэт быка выполненный кусбас-лаком на трубе по правому борту.

Оффлайн Усов Виктор Юрьевич

  • По местам стоять...
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3136
  • "Спасск" (1984-1987) Боц. ком.
Да я просто собрал в кучу несколько фактов, чтоб можно было поразмыслить.

Может один человек свехсрочник рисовал этих быков? Не похож на вашего?
Свистать всех наверх!

Оффлайн Марчук Владимир Семёныч

  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3207
  • 66-69 - КИК "Сахалин"
Виктор я так не понял что приведенными цитатами хотел сказать. И ещё насколько мне помнится "золотая точка" находится со стороны Атлантики на нулевом меридиане. В 68 году наших кораблей там не могло быть. Ещё раз повторяю я веду речь о "Сахалине" я был на корабле при переходе экватора через "серебряную точку" у меня на руках диплом об этом факте.

Оффлайн Усов Виктор Юрьевич

  • По местам стоять...
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3136
  • "Спасск" (1984-1987) Боц. ком.
Всем доброе время суток. У меня уже  давно возник вопрос, глядя на фото своего корабля я не замечаю одной детали.
14 октября 1969 года в 12 часов 32 минуты судового времени по меридиану 180 градус (Серебряная точка) корабль "Сахалин" пересёк экватор. По приходу в базу, по традиции на трубе корабля по правому борту был изображён силуэт быка. 26 декабря 69 года я последний раз сошёл с корабля, прощаясь с кораблём я видел это изображение и мои годки могут  подтвердить что такое изображение существовало после самого длительного похода за экватор.
На нашем сайте ни на фотографиях ни в воспоминаниях я не вижу и не слышу об этом изображении, как и при каких обстоятельствах оно исчезло. Это конечно вопрос больше к Сахалинцам.

    Нарисованый бык, помнится с корабля, символизирует переход экватора. Да и нарисоваои его потому , что был сверьхсрочник (вспомните фамилию), который умел хорошо рисовать. Другие наши корабли переходили и в золотой и просто, но быка у них нарисованного не было.


Привет ребята Золотую точку прошли 1968г. это факт, так-как сразу на рубке был нарисован бык, а это говорит о том, что это действие подтверждено.
Свистать всех наверх!

Оффлайн Федоров Владимир Петрович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 1301
Семеныч, я полностью подтверждаю твои слова бык на трубе был до прихода во Владик на ремонт по моему весной 1970 года, хорошо помню,местное население говорили что мы перевозим мясо из-за границы.

Оффлайн Марчук Владимир Семёныч

  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3207
  • 66-69 - КИК "Сахалин"
Всем доброе время суток. У меня уже  давно возник вопрос, глядя на фото своего корабля я не замечаю одной детали.
14 октября 1969 года в 12 часов 32 минуты судового времени по меридиану 180 градус (Серебряная точка) корабль "Сахалин" пересёк экватор. По приходу в базу, по традиции на трубе корабля по правому борту был изображён силуэт быка. 26 декабря 69 года я последний раз сошёл с корабля, прощаясь с кораблём я видел это изображение и мои годки могут  подтвердить что такое изображение существовало после самого длительного похода за экватор.
На нашем сайте ни на фотографиях ни в воспоминаниях я не вижу и не слышу об этом изображении, как и при каких обстоятельствах оно исчезло. Это конечно вопрос больше к Сахалинцам.

Онлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22889
  • "Неделин" 1982-92
Что-то очень интересное происходит на корабле с которого сделана фотография, экипаж на верхнюю палубу вышел и наблюдает.

Полёты вертолёта.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Усов Виктор Юрьевич

  • По местам стоять...
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3136
  • "Спасск" (1984-1987) Боц. ком.
Сахалин V - го временного периода вид спереди.
Свистать всех наверх!

Оффлайн Усов Виктор Юрьевич

  • По местам стоять...
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3136
  • "Спасск" (1984-1987) Боц. ком.
Хорошая версия вот этой фотографии (более полная)

Что-то очень интересное происходит на корабле с которого сделана фотография, экипаж на верхнюю палубу вышел и наблюдает.
Свистать всех наверх!

Оффлайн Усов Виктор Юрьевич

  • По местам стоять...
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3136
  • "Спасск" (1984-1987) Боц. ком.
Еще одна фотография Сахалина.
Свистать всех наверх!

Онлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22889
  • "Неделин" 1982-92
Демобилизовался с Сибири во втором полугодии 1965г., корабль был всё так же  ...с чёрными бортами.


Очень хорошее уточнение!
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Серков Анатолий Васильевич

  • Активный участник
  • *****
  • Сообщений: 1411
самому было интересно. Значит фотография Сахалин_2 пока до 1969 года.

Витя, ты проделал очень серьёзную работу, работу, до которой у меня так и не дошли руки. По моим сведениям, так корабли красились до 1964 года: чёрные борта и зелёный "низ". Интересно, что теперь чётко видно отличие надстроек "Сахалин" и "Сибири".







          Демобилизовался с Сибири во втором полугодии 1965г., корабль был всё так же  ...с чёрными бортами.

Оффлайн Усов Виктор Юрьевич

  • По местам стоять...
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3136
  • "Спасск" (1984-1987) Боц. ком.
Просто восхитительная фотография! Это пожалуй единственная фотография модернизации наших кораблей. Есть фотографии в доках, но подобной я раньше не видел.
Да фотография хорошая, еще бы чуть почетче была, чтоб можно было рассмотреть где трап выходит под надстройкой.
Свистать всех наверх!

Онлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22889
  • "Неделин" 1982-92
Рядом стоит похоже Сибирь на фотографии у неё срезаны старые борта и надстройки.

Просто восхитительная фотография! Это пожалуй единственная фотография модернизации наших кораблей. Есть фотографии в доках, но подобной я раньше не видел.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Усов Виктор Юрьевич

  • По местам стоять...
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3136
  • "Спасск" (1984-1987) Боц. ком.
VI временной период: Глобальное изменение корпуса корабля. Новые камы и камовские надстройки. Установили новую РЛС. Где-то раздобыли закрытую шлюпку, разместили над командирским катером.
VI временной период начало - 1981 год.
Фотографии этого ремонта от Владимира Фролова (79-82г).
Кузен Владимира Фролова, принимал участие в проектировании "Ангары".
Рядом стоит похоже Сибирь на фотографии у неё срезаны старые борта и надстройки.
Свистать всех наверх!

Оффлайн Владимир Капранов

  • Товарищ
  • *
  • Сообщений: 584
  • НИС "Космонавт Юрий Гагарин" 1984г -1993г.
Владимир Николаевич ,точно 77 год?
Александр Павлович, под фотографией такое пояснение:
U.S.S.R. Navy vessel the Sakhalin (ship) monitored all drilling and coring operations of the D/V Glomar Challenger (ship) at Site 433 in the Pacific Ocean during Leg 55 of the Deep Sea Drilling Project. Radar and sophisticated tracking electronic gear can be seen aboard the Soviet vessel as it cruised on the port side of the D/V Glomar Challenger (ship). In the foreground many thousands of feet of drilling pipe can be seen in the automatic pipe racker. 1977.

Оффлайн Клестер Александр Павлович

  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 4204
  • "Спасск" 75-78
"Сахалин" наблюдает за буровыми операциями на "Glomar Challenger". Фото с борта "Glomar Challenger". 1977год.

Владимир Николаевич ,точно 77 год?

Онлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22889
  • "Неделин" 1982-92
Поразительное фото!
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Владимир Капранов

  • Товарищ
  • *
  • Сообщений: 584
  • НИС "Космонавт Юрий Гагарин" 1984г -1993г.
 "Сахалин" наблюдает за буровыми операциями на "Glomar Challenger". Фото с борта "Glomar Challenger". 1977год.

Оффлайн Юнусов Александр Хакимович

  • Ветеран ПИК
  • *
  • Сообщений: 59
  • Камчатка
V временной период: Нарастили камовскую надстройку. Над командирским катером поставили еще один вельбот.
Фотографии 5-2 и 5-3 сняты с разницей в несколько минут.
V временной период: Нарастили камовскую надстройку. Над командирским катером поставили еще один вельбот.
Фотографии 5-2 и 5-3 сняты с разницей в несколько минут.
  Так называемые ,,чайники,, первый по ходу не помню, второй КАМА а третий ОПТИКА И СТАБИЛИЗАЦИЯ.

Оффлайн Усов Виктор Юрьевич

  • По местам стоять...
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3136
  • "Спасск" (1984-1987) Боц. ком.
Виктор, заинтересовавшие тебя грузовые балки на БАКЕ, помеченные на фото Гаранина, действительно были, а вот на ПОЛУБАКЕ никаких грузовых балок не было. С бака на полубак по обеим бортам были трапы.
Борис Андреевич, при вас эти балки не срезались, были все время?

Насчет бака и полубака:
Бак (нидерл. bak) — надстройка в носовой части палубы, доходящая до форштевня. Баком называют также и всю переднюю часть палубы (спереди от фок-мачты или носовой надстройки).

Возвышение над верхней палубой в носовой части корабля называется полубак. Удлиненный полубак может занимать до 2/3 длины судна.
Свистать всех наверх!

Оффлайн Зеленов Борис Андреевич

  • Почётный ветеран
  • **
  • Сообщений: 600
  • "Сибирь" 1958-1961
Да действительно получается корабли пришли на Камчатку 31 августа 59 года, уже с носовыми надстройками, но правда еще с грузовыми балками на полубаке, и в первый поход пошли с грузовыми балками, а потом в каком-то из следующих ремонтов их убрали, возможно из-за того, что ослабляли конструкцию при встречной волне (а может какую и оторвало?).

1-й ремонт: Владивосток с 14 августа 1960 года по 3 сентября 1960 года - установлены РЛС "ДОН" и глубоководные эхолоты ГЭЛ-2, ремонт прерывается, продолжается 29 октября 1960 года по 23 декабря 1960 года.

2-й ремонт: Бухта Сельдевая СРЗ "Горняк" 31 декабря 1960 года (4 дня восстановление топок).

3-й ремонт: Владивосток с 21 ноября 1961 года по 23 марта 1962 года (все 4 корабля на ремонте).

4-й ремонт: Бухта Сельдевая СРЗ "Горняк" с 31 декабря 1962 года по март 1963 года.

5-й ремонт: Владивосток с 14 марта 1964 года по август 1964 года (ремонт корпусов и машинно-котельных установок).

все это взято у Гаранина. Вот что интересно, Гаранин в 59 году был на Сучане и фотографировал сам, значит на фото Сучан, тогда получается трапы на полубак тоже переваривали.
Виктор, заинтересовавшие тебя грузовые балки на БАКЕ, помеченные на фото Гаранина, действительно были, а вот на ПОЛУБАКЕ никаких грузовых балок не было. С бака на полубак по обеим бортам были трапы.

Онлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22889
  • "Неделин" 1982-92
Кстати Чукотка все-таки из перехода северным путем пришла еще без надстроек иначе откуда бы взялась фотография где она без надстроек с крышками трюмов.

Ну да. Ты надстройками называешь барбеты?
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Усов Виктор Юрьевич

  • По местам стоять...
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3136
  • "Спасск" (1984-1987) Боц. ком.
все это взято у Гаранина.
Кстати Чукотка все-таки из перехода северным путем пришла еще без надстроек иначе откуда бы взялась фотография где она без надстроек с крышками трюмов.
Свистать всех наверх!

Онлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22889
  • "Неделин" 1982-92
Виктор, откуда данные?
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Усов Виктор Юрьевич

  • По местам стоять...
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3136
  • "Спасск" (1984-1987) Боц. ком.
Да действительно получается корабли пришли на Камчатку 31 августа 59 года, уже с носовыми надстройками, но правда еще с грузовыми балками на полубаке, и в первый поход пошли с грузовыми балками, а потом в каком-то из следующих ремонтов их убрали, возможно из-за того, что ослабляли конструкцию при встречной волне (а может какую и оторвало?).

1-й ремонт: Владивосток с 14 августа 1960 года по 3 сентября 1960 года - установлены РЛС "ДОН" и глубоководные эхолоты ГЭЛ-2, ремонт прерывается, продолжается 29 октября 1960 года по 23 декабря 1960 года.

2-й ремонт: Бухта Сельдевая СРЗ "Горняк" 31 декабря 1960 года (4 дня восстановление топок).

3-й ремонт: Владивосток с 21 ноября 1961 года по 23 марта 1962 года (все 4 корабля на ремонте).

4-й ремонт: Бухта Сельдевая СРЗ "Горняк" с 31 декабря 1962 года по март 1963 года.

5-й ремонт: Владивосток с 14 марта 1964 года по август 1964 года (ремонт корпусов и машинно-котельных установок).

все это взято у Гаранина. Вот что интересно, Гаранин в 59 году был на Сучане и фотографировал сам, значит на фото Сучан, тогда получается трапы на полубак тоже переваривали.
Свистать всех наверх!

Онлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22889
  • "Неделин" 1982-92
Интересно до 59 года были какие надстройки в носовой части?

Нет, Витя, там только трюм. Усиройство рудовоза очень простое: трюм, машина и грузовые стрелы.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Зеленов Борис Андреевич

  • Почётный ветеран
  • **
  • Сообщений: 600
  • "Сибирь" 1958-1961
До 1959 года "малыши", как Вы их называете, были рудовозами польской постройки. К концу июня 1959 года было закончено их переоборудование, а в августе караван уже проходил Северным морским путем.

Оффлайн Усов Виктор Юрьевич

  • По местам стоять...
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3136
  • "Спасск" (1984-1987) Боц. ком.
I-временной период:
Малыши такое очертание начали приобретать начиная с 18 августа 1959 года (Судя по заводскому чертежу).
II-временной период получается с января 1970 года.

Интересно до 59 года были какие надстройки в носовой части?
Свистать всех наверх!

Оффлайн Юнусов Александр Хакимович

  • Ветеран ПИК
  • *
  • Сообщений: 59
  • Камчатка
II временной период: Изменения по корпусу. Подняли грот-мачту, добавили антенн.
  Эту надстройку по правому и левому борту делали в 1970г. в Дальзаводе, ,,ТРАЛЫ,, Мы тогда стояли с Января по 10 Августа и ушли сразу в точку работы. У меня на посту заменили обе стоки ГИУ ЗД, т.е. теже стойки что были, только новые (гидроакустика).

Оффлайн Марчук Владимир Семёныч

  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3207
  • 66-69 - КИК "Сахалин"
"Не за что, самому было интересно. Значит фотография Сахалин_2 пока до 1969 года."

 Виктор, трудно сказать,Но вот процитирую выдержки из из письма, мне моего начальника ТМС Сироткина Владислава Александровича. Май 1973 г.
 " У нас тоже много нового. Я уже не там где мы мы расстались, а у Афансьева (в той же должности): так нужно было для пользы дела. На старом месте теперь командует Кролик. Как у нас шутят "Кролик стал  Зайцем". Сменилась практически вся аппаратура. Всё новое  и очень сложное, сейчас учимся все. То, чем командовал ты , уже безнадёжно устарело и по сравнению с новым кажется детской игрушкой. Жизнь не стоит на месте, всё имеет поступательное движение вперёд. Изменился и наш внешний вид:Многое переделывается, но пока узнать ещё можно, т.к.переделали только корму. Здесь ещё Токарский, Чеверда, но они оба записаны на перевод. Купреев в этом году уходит на пенсию. Собирается поселиться под Москвой  - в Коломне".

Онлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22889
  • "Неделин" 1982-92
самому было интересно. Значит фотография Сахалин_2 пока до 1969 года.

Витя, ты проделал очень серьёзную работу, работу, до которой у меня так и не дошли руки. По моим сведениям, так корабли красились до 1964 года: чёрные борта и зелёный "низ". Интересно, что теперь чётко видно отличие надстроек "Сахалин" и "Сибири".





Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Усов Виктор Юрьевич

  • По местам стоять...
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3136
  • "Спасск" (1984-1987) Боц. ком.
Виктор спасибо! Мой "Сахалин" 2-го временного периода, но очень понравилась фотография 1-го периода. Вспомнились ощущения такой океанской зыби. 0_122
Не за что, самому было интересно. Значит фотография Сахалин_2 пока до 1969 года.
Свистать всех наверх!

Оффлайн Усов Виктор Юрьевич

  • По местам стоять...
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3136
  • "Спасск" (1984-1987) Боц. ком.
VIII временной период: Закрытый вельбот переместили на другой борт. Это все.
Свистать всех наверх!

Оффлайн Усов Виктор Юрьевич

  • По местам стоять...
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3136
  • "Спасск" (1984-1987) Боц. ком.
VII временной период: Убрали командирский катер, закрытый вельбот на своем месте.
Свистать всех наверх!

Оффлайн Марчук Владимир Семёныч

  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3207
  • 66-69 - КИК "Сахалин"
Виктор спасибо! Мой "Сахалин" 2-го временного периода, но очень понравилась фотография 1-го периода. Вспомнились ощущения такой океанской зыби. 0_122

Оффлайн Усов Виктор Юрьевич

  • По местам стоять...
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3136
  • "Спасск" (1984-1987) Боц. ком.
VI временной период: Глобальное изменение корпуса корабля. Новые камы и камовские надстройки. Установили новую РЛС. Где-то раздобыли закрытую шлюпку, разместили над командирским катером.
Свистать всех наверх!

Оффлайн Усов Виктор Юрьевич

  • По местам стоять...
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3136
  • "Спасск" (1984-1987) Боц. ком.
V временной период: Нарастили камовскую надстройку. Над командирским катером поставили еще один вельбот.
Фотографии 5-2 и 5-3 сняты с разницей в несколько минут.
Свистать всех наверх!

Оффлайн Усов Виктор Юрьевич

  • По местам стоять...
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3136
  • "Спасск" (1984-1987) Боц. ком.
IV временной период: Наконец-то удалось доделать вертолетную палубу.
Свистать всех наверх!

Оффлайн Усов Виктор Юрьевич

  • По местам стоять...
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3136
  • "Спасск" (1984-1987) Боц. ком.
III временной период: Начали строить вертолетку и почему то не доделав отправили куда-то корабль.
Свистать всех наверх!

Оффлайн Усов Виктор Юрьевич

  • По местам стоять...
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3136
  • "Спасск" (1984-1987) Боц. ком.
II временной период: Изменения по корпусу. Подняли грот-мачту, добавили антенн.
Свистать всех наверх!

Оффлайн Усов Виктор Юрьевич

  • По местам стоять...
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3136
  • "Спасск" (1984-1987) Боц. ком.
I временной период
Единственная фотография которой располагаю но зато в хорошем качестве, оставил как есть не редактировал, может кто захочет скопировать. Здесь Сахалин уже с переделками, срезаны грузовые стрелы на полубаке. Эта фотография вошла в книгу "Район закрытый для плавания". Интересно: штормит то неплохо, а ворота в ангар открыты и офицеры на юте что-то обсуждают. Интересно в ангар можно было попасть только через ворота или была еще какая то броняжка.
Свистать всех наверх!