Автор Тема: БРЗК "Урал" больше не существует  (Прочитано 57629 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн Руденко Сергей Николаевич

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 5437
  • ЧУМИКАН 1979-1982 г БЧ-4 ПРЦ
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #343 : 30 Январь 2020, 14:44:44 »
Сергей, жмем краба, к сожалению не знаю ,отчества ...  Так держать ... ..119 0__16 ;D 0__355
Мы все пройдем , но  флот не опозорим !!!!

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 19907
  • "Неделин" 1982-92
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #342 : 29 Январь 2020, 09:05:07 »
Добрый час, Анатолий Михайлович. Это здорово, что удалось таки Мальцева разыскать. Как у Руслана судьба сложилась?

Много всего у него было. Главное живой и весёлый.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Сергей Серавин

  • Третий галс
  • ***
  • Сообщений: 14
  • БАРЗК "УРАЛ" навсегда
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #341 : 29 Январь 2020, 02:13:58 »
Добрый час, Анатолий Михайлович. Это здорово, что удалось таки Мальцева разыскать. Как у Руслана судьба сложилась?

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 19907
  • "Неделин" 1982-92
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #340 : 28 Январь 2020, 21:55:42 »
Здравия желаю! Добрый час форумчане! Пять лет не посещал ресурс сайта, но любопытство в устремлении узнать что-то новое (из всех возможных источников) о Родном Корабле привело снова к Вам, тем паче, что сайт интересный, познавательный, а общение в данной ветке, как правило, происходило корректно и достойно. Былые вехи: 1. В 2013г. «не смог умолчать» про кривотолки, связанные с Уралом.  «Взбаламутил тему» исключительно для донесения Правды, надеюсь, что ныне ее для Вас стало больше… 2. После некоторых упреков мастеров жанра словесного поноса и скептиков, трезвонящих, что ССВ мертв, мол для чего про него вещать – прекратил общение. Нет, не обиделся, а посчитал недостойным оное (м.б. и зря). 3. Ныне, почитав ветку форума, испытал радость, что она жива, но и был яростно возмущен ее содержанием (об Урале – крохи), что и заставляет выложить сей пост.

Настоящее: 1. ССВ-33 жив. Экипаж, за исключением ушедших, в здравии и БГ-) День ВМФ и Рождество (6-го янв. День поднятия Флага) – в принятых традициях, да и «так общение». 2. Усилиями немногочисленной группы сподвижников «наковыряли» довольно много материалов (личные, архивы, воспоминания, интервью  …) о проектировании, строительстве, вводе в эксплуатацию, Походе и закате… словом, на книжонку хватит (цель, не стезя в стиле Покровского или Овечкина, а устремление – Память). Остается стилизовать и согласовать с издательством детали: коррекция, редактура и пр. муть. 3. Про пиджака из института радиопромышленности. Анатолий Михайлович, дабы не засорял эфир белым шумом, отправляйте сабжа в мой адрес, покуда защитил ктн по МОС (методы обработки сигналов) и готовясь к докторской приятно будет побеседовать про ФАР, ротор и дивергенцию, регрессивное час/фазовое излучение и преобразование Шредингера… словом, мозги прочищу.. Ветку форума лучше бы оставить, убрав гнусявые посты – это Память.
Всем здоровья, приятных воспоминаний, житейских благ. Честь, Достоинство и Правда у нас есть.   С ув. Сергей.


А я за это время нашёл капитан-лейтенанта Мальцева Руслана Константиновича (первый экипаж "Урала"). Жив курилка!
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Сергей Серавин

  • Третий галс
  • ***
  • Сообщений: 14
  • БАРЗК "УРАЛ" навсегда
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #339 : 28 Январь 2020, 21:47:01 »
Здравия желаю! Добрый час форумчане! Пять лет не посещал ресурс сайта, но любопытство в устремлении узнать что-то новое (из всех возможных источников) о Родном Корабле привело снова к Вам, тем паче, что сайт интересный, познавательный, а общение в данной ветке, как правило, происходило корректно и достойно. Былые вехи: 1. В 2013г. «не смог умолчать» про кривотолки, связанные с Уралом.  «Взбаламутил тему» исключительно для донесения Правды, надеюсь, что ныне ее для Вас стало больше… 2. После некоторых упреков мастеров жанра словесного поноса и скептиков, трезвонящих, что ССВ мертв, мол для чего про него вещать – прекратил общение. Нет, не обиделся, а посчитал недостойным оное (м.б. и зря). 3. Ныне, почитав ветку форума, испытал радость, что она жива, но и был яростно возмущен ее содержанием (об Урале – крохи), что и заставляет выложить сей пост.

Настоящее: 1. ССВ-33 жив. Экипаж, за исключением ушедших, в здравии и БГ-) День ВМФ и Рождество (6-го янв. День поднятия Флага) – в принятых традициях, да и «так общение». 2. Усилиями немногочисленной группы сподвижников «наковыряли» довольно много материалов (личные, архивы, воспоминания, интервью  …) о проектировании, строительстве, вводе в эксплуатацию, Походе и закате… словом, на книжонку хватит (цель, не стезя в стиле Покровского или Овечкина, а устремление – Память). Остается стилизовать и согласовать с издательством детали: коррекция, редактура и пр. муть. 3. Про пиджака из института радиопромышленности. Анатолий Михайлович, дабы не засорял эфир белым шумом, отправляйте сабжа в мой адрес, покуда защитил ктн по МОС (методы обработки сигналов) и готовясь к докторской приятно будет побеседовать про ФАР, ротор и дивергенцию, регрессивное час/фазовое излучение и преобразование Шредингера… словом, мозги прочищу.. Ветку форума лучше бы оставить, убрав гнусявые посты – это Память.
Всем здоровья, приятных воспоминаний, житейских благ. Честь, Достоинство и Правда у нас есть.   С ув. Сергей.

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 19907
  • "Неделин" 1982-92
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #338 : 29 Август 2017, 15:39:07 »
Что-то не открывается ссылка. Q!!2234

Взял из кэша:

МОРСКОЙ КОМПЛЕКС "КОРАЛЛ"

В 1977 году было принято постановление ЦК и Совмина о создании многоцелевого информационно-разведывательного комплекса морского базирования "Коралл" для регистрации стартов МБР США , на базе большого разведывательного корабля проекта 1941 . При строительстве корабль получил название "Урал" ССВ-33 . Его проектантом стало Ленинградское ЦКБ "Айсберг" Минсудпрома , строителем - Балтийский завод имени С.Орджоникидзе .

Головным разработчиком системы "Коралл" было назначено ЦНПО "Вымпел" Минрадиопрома. К созданию системы было привлечено более 200 НИИ, КБ, заводов-изготовителей и монтажно-настроечных организаций. Головной организацией по проведению монтажно-настроечных работ на комплексах и системе в целом, проведению заводских испытаний, обеспечению государственных испытаний и по сдаче системы Военно-морскому флоту было назначено ГПТП "Гранит" .

Рассказывает заместитель главного конструктора системы "Коралл"

В.И.Доброхотов .

"Начало историй системы "Коралл" восходит к 26 мая 1972 года, когда СССР и США подписали "Договор об ограничении систем ПРО" и "Временное соглашение о некоторых мерах в области ограничения и сокращения стратегических наступательных вооружений". Согласно первому из них, стороны обязались не создавать, не испытывать и не развертывать систем ПРО морского, воздушного, космического или мобильно-наземного базирования. Согласно второму, ограничивались количество и типы стратегических ракет. Оба договора требовали жесткого контроля, в том числе, национальными техническими средствами.

США испытывали свое стратегическое вооружение и элементы ПРО на Западном полигоне и Восточном полигоне , а также на атолле Кваджалейн .

В тот период мы контролировали их испытания малыми кораблями, оснащенными оптикой и не слишком мощными средствами радио- и радиотехнического наблюдения. Наши средства не шли ни в какое сравнение с американским техническим арсеналом наземного и морского базирования.

Никакая система инспекций не может гарантировать полного контроля за соблюдением достигнутых договоренностей, так как военные разработки и испытания всегда велись и будут вестись в условиях секретности.

Национальный контроль - наиболее эффективный инструмент объективного наблюдения за выполнением договоров. Наше отставание в создании средств контроля, а также удаленность полигонов США от территории СССР, привели к выводу о необходимости создания хорошо развитых современных многофункциональных измерительных систем морского базирования.

Все это, на мой взгляд, было осознано высшим руководством страны В 1973 году. Весной 1974 года в Минрадиопроме и Минпромсвязи, при участии офицеров управлений Генерального штаба и ВМФ, прошли первые совещания по вопросам создания измерительной системы морского базирования.

В марте 1974 года, перед назначением на должность министра, П.С.Плешаков был представлен Л.И.Брежневу , и, среди других напутствий, услышал следующие слова Генерального секретаря:

- Имейте в виду, вы отвечаете за корабль! В июле 1974 года, по поручению ВПК, в ЦНПО "Вымпел" была разработана инженерная записка с предложениями об оснащении корабля необходимым составом оборудования, и уже в сентябре вышло решение ВПК о разработке технического предложения по созданию многофункциональной измерительной системы "Коралл" на корабле "Титан". В ЦНПО "Вымпел" была создана лаборатория, которая начала завязывать кооперацию, формировать и выдавать необходимые исходные данные, контролировать выполнение этапов, заданных решением ВПК. Я был назначен начальником лаборатории, А.Г.Захаров - моим заместителем. Создание кооперации было возложено на заместителя начальника отдела ВПК В.С.Дубровского .

Я не встречал человека, более компетентного в организации работ такого масштаба. Защита работы состоялась в мае 1975 года перед представительной межведомственной комиссией, возглавляемой заместителем министра обороны СССР генерал-полковником Н.Н.Алексеевым . Главным конструктором корабля был назначен А.Н.Василевский (ЦКБ "Айсберг").

К сожалению, в 1978 году Александр Николаевич ушел из жизни. Его сменил опытный, деятельный инженер В.К.Тарасов .

В декабре 1975 года разработку системы "Коралл" возглавил Михаил Алексеевич Архаров . За его плечами был огромный опыт послевоенного радиолокационного строительства. Начав трудовой путь инженера у академика А.И.Берга , он стал затем одним из создателей РЛС "Дунай" , участником строительства ряда объектов Балхашского полигона , позднее - заместителем главного инженера ЦНПО "Вымпел" . Это был образованнейший инженер с замечательной интуицией и острым ощущением реальности, человек высокой культуры и обаяния. Его главной чертой было умение работать с людьми. Именно такой человек, как М.А.Архаров, и мог возглавить, и объединить сложнейшую кооперацию разработчиков и военных специалистов.

Задачи системы "Коралл" вытекали из требований статей договоров по ПРО и СНВ, и заключались в обеспечении контроля и анализа параметров разрабатываемого и испытываемого стратегического вооружения. К таким параметрам относятся тип МБР и БРПЛ, координаты старта баллистической ракеты, дальность стрельбы, стартовый и забрасываемый вес, количество боеголовок, тип ракеты-носителя, тип космического объекта, время старта, координаты старта противоракеты, факт перехвата боеголовки противоракетой, типы РЛС, участвующих в работах по сложной баллистической цели и их координаты, координатьг падения боеголовок, наличие маневра боеголовок.

Для решения поставленных задач корабельная система должна была объединить информационные средства различных назначений и диапазонов (радиолокационных, оптикоэлектронных, телеметрических, средств радионаблюдения, радиотехнических и других) в единую автоматизированную систему. Такое построение позволило бы вести обработку получаемой информации в реальном и нереальном масштабе времени путем ее сопоставления, что обеспечило бы требуемую информативность и достоверность результатов. В состав системы "Коралл" вошли три группы средств: измерения и наблюдения, управления и обработки информации, обеспечения работоспособности. В первую группу средств вошли: - многоканальный корабельный радиолокатор сантиметрового диапазона "Атолл" с характеристиками, обеспечивающими получение информации на внеатмосферном и атмосферном участках полета целей (главный конструктор В.В.Груздев ); - оптикоэлектронный комплекс "Лебедь" , обеспечивающий получение информации в видимом и инфракрасном диапазонах длин волн (главный конструктор В.И.Дьяков ); - комплекс телеметрических средств "Стрелец" , обеспечивающий дальнее обнаружение и сопровождение целей по излучениям их бортовых передатчиков и выработку предварительного целеуказания для МКР "Атолл" и ОЭК "Лебедь" (главный конструктор А.Л.Косогор ); - комплекс средств радиотехнического наблюдения "Рак" , обеспечивающий измерение параметров работающих РЛС и вскрытие режимов их работы (главный конструктор Г.Н.Орлов ); - комплекс средств радионаблюдения "Телец" , обеспечивающий получение информации в различных каналах связи органов управления, включая спутниковые каналы связи (главный конструктор А.Н.Новиков ). Во вторую группу средств вошел центральный командно-вычислительный пункт системы. Совместно с командно- вычислительными пунктами комплексов он предназначался для обеспечения централизованного управления измерительными средствами, сбора, обработки, регистрации и отображения информации.

В третью группу средств вошли: - комплекс "Альфа-1941" , предназначенный для выработки сигналов об углах качки корабля и составляющих линейной скорости; - комплекс "Радиан-3" , предназначенный для автоматического измерения деформаций корпуса корабля в местах размещения антенных и наружных устройств системы "Коралл"; - корабельная ремонтная база. Все это оборудование предстояло разместить не на наземном полигоне, а, всего лишь, на большом корабле. Исходя из этих требований, а также требований дальности и автономности плавания, корабль должен был иметь следующие характеристики: водоизмещение - 34000 тонн, длина - 265 метров, ширина - 30 метров, максимальная скорость - 21,5 узла, автономность - 180 суток, экипаж - 800 человек. Такие характеристики корабля могла обеспечить только атомная энергетическая установка".

Рассказывает ветеран НИИРП В.М.Жарковский .

"В 1980 году Гомельский радиозавод, в кооперации с предприятиями Горького, Ленинграда, Владимира приступил к изготовлению антенно- волноводной системы. Наши специалисты постоянно контролировали процесс, и к апрелю 1986 года работа была завершена. Примерно за двадцать дней до Чернобыльской катастрофы началась подготовка к отправке аппаратуры на Балтийский судостроительный завод в Ленинград для ее монтажа на корабле, и мы - сотрудники НИИРПа, долгое время неотлучно находившиеся на заводе, наконец, выехали из Гомеля. Жесткие сроки были выдержаны. Транспортировка и монтаж крупногабаритной РЛС потребовали специальных условий и технических средств. Из Гомеля в Ленинград "Атолл" перевезли водным транспортом. На корабль собранная антенна была установлена уникальным плавучим краном "Демаг", предназначенным для монтажа сверхтяжелой, весом около 100 тонн, техники".

Продолжает В.И.Доброхотов .

"6 апреля 1979 года вышло постановление ЦК и Совмина о создании головного корабля "Титан" с системой "Коралл" , в соответствии с которым Балтийскому заводу ( В.Н.Шершнев ) поручалось строительство корабля, Ленинградскому производственно-техническому предприятию ( А.И.Поддубный ) - монтаж и настройка аппаратуры на корабле.

В мае 1984 года корабль "Титан" был спущен на воду, и началась его достройка на плаву. Еще в процессе эскизного проектирования М.А.Архаров сумел создать большой коллектив высококвалифицированных разработчиков. Заместителями главного конструктора по направлениям стали: А.М.Овсянников (первый заместитель), А.Г.Захаров , Н.Н.Родионов , А.А.Стогов , А.С.Зеленин , В.И.Закамский и я. К корабельной тематике были привлечены коллективы НИИ радиоприборостроения , разработавшие алгоритмы траекторной обработки для всех динамических объектов наблюдения. Создание функционального программного обеспечения системы "Коралл" и радиолокатора "Атолл" было поручено Гомельскому КБ системного программирования .

В 1985 году корабль был достроен, годом позже завершились монтажно-настроечные работы, которые велись параллельно, и в мае 1987 года он вышел на Кронштадтский рейд для заводских испытаний. К этому моменту был сформирован экипаж, а кораблю присвоено новое название "Урал" .

Рассказывает В.М. Жарковский .

"Корабль был великолепен, особенно на ходу. Эта громадина неслась по Балтийскому морю со скоростью 20 узлов. Интерес к "Уралу" был колоссальный. Когда он шел по Неве, на берегу собралось несметное количество народа. В нейтральных водах его облетали и, скорее всего, фотографировали немецкие и шведские самолеты. Два шведских "Виггена" шныряли так низко, что, казалось, они вот-вот заденут палубные надстройки. При этом некоторые летчики, часто пересекая курс корабля, откровенно нарушали международные правила.

Обладая высоким потенциалом, радиолокационный комплекс "Атолл" мог обнаруживать цели на дальностях до 2000 километров, и вести их сопровождение с высокой угловой точностью. Антенный луч можно было направлять в заданный сектор и далее осуществлять электронное сканирование пространства, независимо от положения корабля в море. Данные о координатах корабля учитывались программой радиолокатора.

В декабре 1987 года заводские испытания завершились. Через год были закончены государственные испытания и члены комиссии подписали акт. После подготовки "Урал" с небольшой группой инженеров-разработчиков отправился, как мы говорили, "в кругосветку" - к месту приписки во Владивосток".

Продолжает В.И.Доброхотов .

"Во время похода во Владивосток, с 1 августа по 22 сентября 1989 года, система "Коралл" подтвердила требования по высокоточному измерению координатных и сигнальных характеристик широкого класса объектов (баллистические ракеты, космические объекты, ракеты-носители, в том числе, многоразовый корабль "Шаттл"), запуски которых проводились в этот период. Работами руководили заместитель командира корабля Ю.Н.Антипов и первый заместитель главного конструктора А.М.Овсянников , возглавлявший экспедицию промышленности. В 1990 году должен был состояться первый поход к атоллу Кваджалейн ".

Рассказывает В.М. Жарковский .

"Далее, в связи с известными событиями, происшедшими в стране, корабль был поставлен "на прикол", и, не выполняя боевых заданий, начал стареть. Никто не догадался использовать его мощную атомную энергетическую установку, хотя бы для обеспечения электроэнергией бедствующего и замерзающего зимой района. Все ждали какого-то решения сверху...

В создание этого уникального, единственного в стране комплекса мы вложили лучшие знания и, главное, свою душу. Корабельный комплекс "Коралл" стал своеобразным памятником талантливому создателю - контр-адмиралу Михаилу Алексеевичу Архарову , так и не увидевшему своего детища в деле".

Ссылки:
1. Дубровский В.С.
2. "Коралл" система СПРН морского базирования
3. РАКЕТНАЯ ОБОРОНА: ЛЮДИ И СИСТЕМЫ
4. корабль "Урал"
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Холодилов Сергей Викторович

  • Ветеран ПИК
  • *
  • Сообщений: 1545
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #337 : 29 Август 2017, 14:18:19 »
Сегодня определенно день Урала.
Вот еще о комплексе "Коралл"
http://www.famhist.ru/famhist/sprn/000f6fd8.htm#000264c1.htm

Оффлайн Холодилов Сергей Викторович

  • Ветеран ПИК
  • *
  • Сообщений: 1545
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #336 : 29 Август 2017, 12:38:55 »
Удивила фраза "Самым сложным, как и ожидалось, оказалось создание радиолокатора. Его мощность обеспечивала дальность наблюдения до 700 км. Можно с уверенностью сказать, таких корабельных локаторов тогда не существовало не только в нашей стране, но и в мире."
Так понимаю это Атолл. А у всем известной Кобра Джуди на Обсервейшене заявляют дальность чуть ли не 3500 км (данные отличаются в разных источниках). Тут Бардину и карты в руки, прокомментировал бы.

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 19907
  • "Неделин" 1982-92
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #335 : 29 Август 2017, 11:53:07 »
Спасибо, Викторыч! Скачал себе. Книга о радиоразведке. Об "Урале" мало и всего две фотки.

На мой взгляд (да не обидятся на меня офицеры радиоразведки), проблема проекта заключалась в самом заказчике.  Да, ГРУ имело большой авторитет, но для флота разведка не являлась приоритетной задачей, точнее - была на уровне обеспечивающей задачи. Вполне допускаю, что "Урал" и служил цели переориентации РР на новые, стратегические цели. Но на начало 80-х задача обеспечения информацией РПКСНов была в целом решена, флоту было не очень интересно брать на себя ещё и такие задачи. Ну пришёл в Техас этот гигант, а что с ним делать-то? Где ремонтировать? Где обслуживать? У флотских разведчиков не хватило возможностей доказать необходимость этого корабля, наладить его эксплуатацию, его финансирование.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Холодилов Сергей Викторович

  • Ветеран ПИК
  • *
  • Сообщений: 1545
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #334 : 29 Август 2017, 11:09:26 »
Книга Михаил Болтунов - "Золотое ухо" военной разведки
http://www.e-reading.club/chapter.php/1011165/43/Boltunov_-_Zolotoe_uho_voennoy_razvedki.html

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 19907
  • "Неделин" 1982-92
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #333 : 29 Август 2017, 10:28:10 »
Валерий Александрович, вы любите задавать странные вопросы.
Вопросы вам.
Сколько вам лет? По моим прикидкам менее 60-ти. Т.е. на Урал вы пришли "зеленым" выпускником ВУЗа и на "матерого" разработчика чего бы то ни было никак не тянете.
Откуда такое чудовищное косноязычие (ладно бы что то старческое), от которого в шоке и тут, и на форуме авиабазы, где вы тоже "засветились".
Почему вы боитесь писать ГРУ ГШ?
Почему эту тему вы настойчиво рекомендуете закрыть? Какое вам дело? Они и так уже "умерла" и только вы сами раз в год вытаскиваете ее из небытия.
Главное назначение Урала, без формул и философии?

Поддерживаю Сергея Викторовича.
Тема интересная, находящаяся на обочине интереса наших граждан. Лет через 5 никто и не вспомнит про "Урал". Я  жду и жду, что у Валерия Александровича появятся интересные эпизоды, воспоминания, забытые фамилии, предприятия, факты. Хоть какой-то доступный анализ. Вижу какой-то странный испуг перед давними секретами Советского Союза. Уверяю Вас: то, что было доступно нам и тогда не было великим секретом и тем более сейчас. Вижу бессмысленные намеки на какое-то тайное знание, дурацкие вопросы с сессии на втором курсе.
Может быть это снимет Ваш испуг, Валерий Александрович: я очень рад, что наши современные органы научились хранить по настоящему настоящие секреты и не раздувают щеки перед вымышленными тайнами.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Холодилов Сергей Викторович

  • Ветеран ПИК
  • *
  • Сообщений: 1545
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #332 : 29 Август 2017, 09:26:24 »
Валерий Александрович, вы любите задавать странные вопросы.
Вопросы вам.
Сколько вам лет? По моим прикидкам менее 60-ти. Т.е. на Урал вы пришли "зеленым" выпускником ВУЗа и на "матерого" разработчика чего бы то ни было никак не тянете.
Откуда такое чудовищное косноязычие (ладно бы что то старческое), от которого в шоке и тут, и на форуме авиабазы, где вы тоже "засветились".
Почему вы боитесь писать ГРУ ГШ?
Почему эту тему вы настойчиво рекомендуете закрыть? Какое вам дело? Они и так уже "умерла" и только вы сами раз в год вытаскиваете ее из небытия.
Главное назначение Урала, без формул и философии?

Оффлайн Бардин Валерий Александрович

  • Четвёртый галс
  • ****
  • Сообщений: 105
  • НИИ РП
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #331 : 29 Август 2017, 00:16:25 »
Александр Павлович насколько знаю .Эльбрусом занимался институт Лебедева  .Вот есть ПВО  вот есть ПРО  если есть заказы они их выполняли понятно через М.О. Денежки платите. Дальше все просто . Запрещено на военных заказах использовать импортные компоненты .уже писал и не раз. Машина нужна но очень сырая ---- слабо сказано. Намучались.........Охлаждение водяное было уже на Эльбрусе 2 год выпуска конец восьм. годов.. Хотя бы перестала зависать. Муки.

Оффлайн Клестер Александр Павлович

  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 4201
  • "Спасск" 75-78
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #330 : 28 Август 2017, 23:17:59 »
Потихонечку тема Урала умрет. Я  2 года назад вам говорил -закрывайте тему  не только на вашем сайте. Понятно что люди хотят узнать философию Титана  Назначение параметры ввода данных внутренности почему атомнные движки. Где он нужен ? Ну пусть скажем о-ва Феникс про Тити каку вы удалили. И самое главное почему уничтзожили даже не на взлете а  стенки Б.З.?
              Валерий Александрович я согласен  ,Титан-Урал ,это  философия ,но какая?  Не вдаваясь в подробности  "Эльбрусов" и т.д ,может ли кто-нибудь нам сказать,почему система охлаждения сбой дала ,которую специалисты ФИЛОСОФЫ в течении нескольких лет(!) не смогли устранить.    Не спец.но немного про это читал.И еще . Кто -нибудь лишился своих званий,наград? Наверное нет,а? Жаль конечно,столько лет прошло ,но до сих пор ни у кого такого нет.  А послушать  или читать специалиста Валерий  Александрович как вы,очень интересно(в пределах дозволенного) и пож-та последовательно.

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 19907
  • "Неделин" 1982-92
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #329 : 23 Август 2017, 21:45:18 »
Вот! Сейчас все-таки интереснее читать.
А "Эльбрус" все-таки работал на Урале?
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Бардин Валерий Александрович

  • Четвёртый галс
  • ****
  • Сообщений: 105
  • НИИ РП
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #328 : 23 Август 2017, 21:26:42 »
Когда ты работаешь с очень разными  людьми  прблемы. Пример не приехали подрядчики . Эльбрус работает деньги время люди обслуживают Чее делать будем? да писчерный язык  АМ вы своим указания делайте?. Шучу. Гл. кон. дал двух людей  из отдела оптики. Я такихспецов по прогр .никогда наверное в жизни больше не увижу. Закончили МФТИ. Учились у Капицы. А троечники они везде.......

Оффлайн Бардин Валерий Александрович

  • Четвёртый галс
  • ****
  • Сообщений: 105
  • НИИ РП
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #327 : 23 Август 2017, 20:57:14 »
Почему я так долго о стенде .Там была вся подготовка к ТИТАНУ по Атоллу. Там были все представители с высокой формой допуска  от ЦНПО ВЫМПЕЛ. Все остальные принимали нас либо вС-Пет. либо в Гомеле  куда я не однократно тоже приезжал либо В Киеве  и т.д. Про техническое оборудование стенда это долгий разговор. Мне люди дали добро что то рассказать про работу на БЗРК. А про Балт завод на много проще там все было отлажено по нашей теме.

Оффлайн Бардин Валерий Александрович

  • Четвёртый галс
  • ****
  • Сообщений: 105
  • НИИ РП
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #326 : 23 Август 2017, 20:32:13 »
Проэкт через э мне больше подходит Ладно не по теме. Да про стенд. 3-х этажное здание . Рядом 12 эт. корпус ,6 этажный корпус -цеха . Туда у меня был вездеход. Была пощадка для  испытания антенн активных соответственно. В наш корпус войти было через 3 проверки бойцами 2 отдела. Проверялось как прохождение в зел зону аэроп.

Оффлайн Бардин Валерий Александрович

  • Четвёртый галс
  • ****
  • Сообщений: 105
  • НИИ РП
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #325 : 23 Август 2017, 20:17:52 »
Почему не читал отзывы на то что писал .Не хочу безполезных перепалок. Пишу кусками иногда пишешь а не проходит.
Теперь БЗРК. Чтобы создать такой проэкт нужна была огромная подготовка. Как мне говорили с 1982г. это не ко мне.Был создан стенд на территории г.Химки от Ленинградки 500 м. на 23 км.

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 19907
  • "Неделин" 1982-92
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #324 : 23 Август 2017, 10:31:29 »
Опять скажут ни очем а про миноискатель не дорассказал Да издеваюсь но меня удаляют

Валерий Александрович!
Первое. Пишите с соблюдением хоть какой-то элементарной логики предложения, хоть с каким-то уважением к читателям. Сейчас уровень вашей письменной коммуникативности равен послепещерному.
2. Не надо в этой ветке про миноискатель. Можете завести другую.
3. Не надо писать намеками. Все, что Вы пытаетесь глубокомысленно скрыть давным давно известно, а конспирология нас не интересует.
4. Будете нарушать эти правила - буду удалять сообщения. Если хотите просто отправлять короткие и бессмысленные сообщения, то заведите твиттер-аккаунт и там упражняйтесь.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Онлайн Казанов Владимир Леонидович

  • Заместитель председателя
  • *
  • Сообщений: 3889
  • КИК Сучан, 1967-70 гг., БЧ-4, ПДРЦ
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #323 : 23 Август 2017, 10:27:16 »
Борис Андреевич, в Абрамцево после "первой" все выпрямим. Ты прав, это галиматья, которая не сопоставима с нормальной психикой. Ставим точку. Не будем перегружать "трафик".
Если б молодость знала, если б старость могла

Оффлайн Зеленов Борис Андреевич

  • Почётный ветеран
  • **
  • Сообщений: 559
  • "Сибирь" 1958-1961
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #322 : 23 Август 2017, 10:08:52 »
Начитавшись этой галиматьи, опасаюсь, что у меня тоже произойдет серьезный сдвиг по фазе.

Оффлайн Серков Анатолий Васильевич

  • Активный участник
  • *****
  • Сообщений: 1404
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #321 : 23 Август 2017, 06:33:22 »
вы в жизне не разберетесь даже не знаете двумерную автокорреляционную функцию  вы себе сами поставили оценку.
Ну да , с точки зрения банальной эрудиции , не смотря на биофизику через призму десятилетий, не каждый локальный индивидуум способен игнорировать тенденции парадоксальных эмоций !!!... matr0001os

  А вот ещё интересная цитата друга, если её немного перефразировать ...
  Ну да, с точки зрения анальной эрудиции, не смотря на биофизику через клизьму десятилетий, не каждый лохальный  индивидиум сподобиться игнорировать тенденции параноидальных эмоций!!!   
   Тогда всё сходится.
   Метафизик-не понятное, заумное через чур отвлечённое...

Оффлайн Серков Анатолий Васильевич

  • Активный участник
  • *****
  • Сообщений: 1404
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #320 : 23 Август 2017, 06:07:11 »
Миноиискател чтобы не удалили. Продаолжаю. Передатчик .Я  мотал   радиальной намоткой кто понимает поймет .Но самое главное щель .Когда взрыв куда идет  энергия господа биофизики?
Я не биофизик, но судя по описанию "самое главное щель" следовательно энергия идет в щель. Вопрос только в том какакя она щель. matr0001os

   Мо же половая? У меня много щелей знакомых и ...каждый вечер туда скатывается солнце медленно и верно! matr0001os
   При чём здесь щели! Читай по губам био-живой организм, не оргазм а физика изучение физических процесов в организме. Это две науки не имеющего ничего общего со взрывом в ...щели?

Оффлайн Усов Виктор Юрьевич

  • По местам стоять...
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 2864
  • "Спасск" (1984-1987) Боц. ком.
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #319 : 23 Август 2017, 05:01:05 »
Миноиискател чтобы не удалили. Продаолжаю. Передатчик .Я  мотал   радиальной намоткой кто понимает поймет .Но самое главное щель .Когда взрыв куда идет  энергия господа биофизики?
Я не биофизик, но судя по описанию "самое главное щель" следовательно энергия идет в щель. Вопрос только в том какакя она щель. matr0001os
Свистать всех наверх!

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 19907
  • "Неделин" 1982-92
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #318 : 22 Август 2017, 22:42:06 »
Давайте начнем с нуля

Тогда расскажите: с чем, когда, с кем Вы работали по "Уралу"? Может фото есть?
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Бардин Валерий Александрович

  • Четвёртый галс
  • ****
  • Сообщений: 105
  • НИИ РП
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #317 : 22 Август 2017, 22:26:03 »
Давайте начнем с нуля в 1986-1987 г меня учили другому .Меня сейчас опять удалять. Чтобы не удалили начну из далека . Меня поросили сделать хороший миноискатель. Запрещено знаю. Китайское д. от 15 кц -24-30 см. ни о чем Али Э вам в помощь

Оффлайн Серков Анатолий Васильевич

  • Активный участник
  • *****
  • Сообщений: 1404
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #316 : 06 Февраль 2017, 00:39:24 »
Михалыч, он похож немного на АнВас моего друга, но тот иногда такие хорошие рассказы пишет например про каплю на стекле. Иду вот как то снег перед глазами падает, вспомнил рассказ АнвВас и думаю вот снежинка в этом мире наша Земля а нас на этой земле и не видно.
Виктор, очень точно подметил! В смысле писанины, Близнецы-братья...

  Виктор, очень точно подметил! В смысле писанины. Близнецы-братья...вы с Борисом что поминаете меня, "добрым" словом, хотя я давно уже не у дел!
  Благодарен Ан.Вас!

Оффлайн Жуков Виктор Петрович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 1952
  • СПАССК 84-(V)86, ЧУКОТКА 86(V-X), БРС-4
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #315 : 05 Февраль 2017, 19:03:08 »
вы в жизне не разберетесь даже не знаете двумерную автокорреляционную функцию  вы себе сами поставили оценку.
Ну да , с точки зрения банальной эрудиции , не смотря на биофизику через призму десятилетий, не каждый локальный индивидуум способен игнорировать тенденции парадоксальных эмоций !!!... matr0001os

Оффлайн Зеленов Борис Андреевич

  • Почётный ветеран
  • **
  • Сообщений: 559
  • "Сибирь" 1958-1961
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #314 : 05 Февраль 2017, 15:06:21 »
Михалыч, он похож немного на АнВас моего друга, но тот иногда такие хорошие рассказы пишет например про каплю на стекле. Иду вот как то снег перед глазами падает, вспомнил рассказ АнвВас и думаю вот снежинка в этом мире наша Земля а нас на этой земле и не видно.
Виктор, очень точно подметил! В смысле писанины, Близнецы-братья...

Оффлайн Попов Александр Сергеевич

  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 515
  • "Сахалин" 1976-1979 РТС
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #313 : 05 Февраль 2017, 10:40:55 »
Нарезки класс .118

Оффлайн Палий Владимир Иванович

  • Чумикан 84-87
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 1232
  • Рождённый в СССР.
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #312 : 05 Февраль 2017, 10:05:37 »
Цитировать
я был там видел то то и все... а с меня требуете фото формулы  факты в которых вы в жизне не разберетесь




<a href="https://www.youtube.com/v/wxlEQsIYL8Q" target="_blank" class="new_win">https://www.youtube.com/v/wxlEQsIYL8Q</a>
Наши корабли помогли человеку выйти в космос. Помогли создать ядерный щит страны. Они ушли в свой дальний и последний поход. "Форум ТОГЭ" - наша бухта.

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 19907
  • "Неделин" 1982-92
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #311 : 04 Февраль 2017, 23:01:21 »
Что сказать "профессору"?

<a href="https://www.youtube.com/v/TZe8RUigVnc" target="_blank" class="new_win">https://www.youtube.com/v/TZe8RUigVnc</a>
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Онлайн Прощенко Владимир Алексеевич

  • Товарищ
  • *
  • Сообщений: 1575
  • НИС "Космонавт Георгий Добровольский" 1978-81
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #310 : 04 Февраль 2017, 21:23:04 »
О как! Уважаемый профессор не желает отвечать на вопросы неучей. Не в том состоянии
Не зная прошлого, зачем ты в настоящем и что тебе до будущего?

Оффлайн Бардин Валерий Александрович

  • Четвёртый галс
  • ****
  • Сообщений: 105
  • НИИ РП
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #309 : 04 Февраль 2017, 21:14:42 »
Достало. А вы граждане в институтах учились  на факультативы по математике и физике ходили  или троечниками в среднии училища поступили вам туда и была дорога. и теперь троечники меня учат мы все знаем мы все а вы никто вы посмотрите как вы общаетесь..... я был там видел то то и все... а с меня требуете фото формулы  факты в которых вы в жизне не разберетесь даже не знаете двумерную автокорреляционную функцию  вы себе сами поставили оценку.

Оффлайн Усов Виктор Юрьевич

  • По местам стоять...
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 2864
  • "Спасск" (1984-1987) Боц. ком.
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #308 : 04 Февраль 2017, 18:18:03 »
Михалыч, он похож немного на АнВас моего друга, но тот иногда такие хорошие рассказы пишет например про каплю на стекле. Иду вот как то снег перед глазами падает, вспомнил рассказ АнвВас и думаю вот снежинка в этом мире наша Земля а нас на этой земле и не видно.
Свистать всех наверх!

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 19907
  • "Неделин" 1982-92
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #307 : 04 Февраль 2017, 18:07:46 »
К примеру, давайте я разберу сообщение В.А.

Теперь про Титан Урал . Это был разведовательный корабль а если честно накопительный корабль объясню .
Это все давным-давно знают.

Цитировать
Система Эльбрус тогда еще 1 разрабатывалась в институте Лебедева язык программирования АВТОКОД не путайте с языками нижнего уровня.
Это тоже все знают и ни с чем Автокод не путают. Про Эльбрус-1 интересно, но ничего нового, увы.

Цитировать
Эльбрус 2 был уже с водяным охлаждением.

Это даже у нас на корабле обсуждали 30 лет назад

Цитировать
Задача была   зарегистрировать запуски  ракет .... и вход  их плотные слои атмосферы....я лично занимался разлетом боевых целей  при входе в атмосферу.

Ну и что здесь нового?
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 19907
  • "Неделин" 1982-92
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #306 : 04 Февраль 2017, 18:03:21 »
Ребята, давайте относиться чуть повежливей, к людям которые в нормальном виде заходят на наш форум зарегистрированы с именем и фамилией. Я думаю что имелось в виду при президенте Рейгане вопрос с нашим правительством решался о сокращениях.

Виктор Юрьевич, ты прав! Но Валерий Александрович у нас уже три года. Мы бы с удовольствием послушали его рассказы, его мнение, как участника строительства, но, увы, кроме отрывистых сообщений, не имеющих смысловой нагрузки ничего не увидели. Очень жаль! Информации по этому кораблю очень мало, она очень искажена.
Именно поэтому я всё ещё жду конструктивного разговора.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Усов Виктор Юрьевич

  • По местам стоять...
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 2864
  • "Спасск" (1984-1987) Боц. ком.
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #305 : 04 Февраль 2017, 17:25:32 »
Ребята, давайте относиться чуть повежливей, к людям которые в нормальном виде заходят на наш форум зарегистрированы с именем и фамилией. Я думаю что имелось в виду при президенте Рейгане вопрос с нашим правительством решался о сокращениях.
Свистать всех наверх!

Онлайн Руденко Сергей Николаевич

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 5437
  • ЧУМИКАН 1979-1982 г БЧ-4 ПРЦ
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #304 : 04 Февраль 2017, 16:32:24 »
Сергею Викторовичу. Решили так в 1982г. что будет Титан Урал и в 1986 г. да я не ошибаюсь в 1986г  сдали его президенту Рейгану вопросы не ко мне.
     При чем здесь Рейган , я тоже  не  врублюсь, однако ..     09_10010 (2222)
Мы все пройдем , но  флот не опозорим !!!!

Оффлайн Холодилов Сергей Викторович

  • Ветеран ПИК
  • *
  • Сообщений: 1545
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #303 : 04 Февраль 2017, 16:23:07 »
Я ничего не понял. Что значит его сдали Рейгану? Если подобные вопросы не к вам, то какие к вам? Вы второй раз выныриваете на форуме, но кроме "надувания щек" ничего нет. А ваше фантастическое косноязычие вызывает предположение что  максимум что вам могли доверить  проектировать так это камбузные сковородки. А Вахтенный фоток ждет, угу. Сковородок.
Вы что то потеряли тут, зачем вернулись? Это не форум Урала и спецов по нему тут нет, хотите пообщаться на лавочке у подъезда, рассказывайте, а не тяните кота за хвост.

Оффлайн Бардин Валерий Александрович

  • Четвёртый галс
  • ****
  • Сообщений: 105
  • НИИ РП
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #302 : 03 Февраль 2017, 21:17:27 »
Сергею Викторовичу. Решили так в 1982г. что будет Титан Урал и в 1986 г. да я не ошибаюсь в 1986г  сдали его президенту Рейгану вопросы не ко мне.

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 19907
  • "Неделин" 1982-92
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #301 : 03 Февраль 2017, 21:13:23 »
Валерию Александровичу: А почему может дизельные и зачем двумя  атомными делать корабль с  движками ?
 000_1_0
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Бардин Валерий Александрович

  • Четвёртый галс
  • ****
  • Сообщений: 105
  • НИИ РП
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #300 : 03 Февраль 2017, 20:49:13 »
Виктору Петровичу . А почему и зачем делать корабль с двумя  атомными движками может дизельные?

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 19907
  • "Неделин" 1982-92
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #299 : 03 Февраль 2017, 11:08:28 »
Валерий Александрович, расскажите про Атолл, про Эльбрус поподробнее, побольше. Хорошо бы фотографии.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Бардин Валерий Александрович

  • Четвёртый галс
  • ****
  • Сообщений: 105
  • НИИ РП
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #298 : 03 Февраль 2017, 00:39:04 »
Теперь про Титан Урал . Это был разведовательный корабль а если честно накопительный корабль объясню . Система Эльбрус тогда еще 1 разрабатывалась в институте Лебедева язык программирования АВТОКОД не путайте с языками нижнего уровня. Эльбрус 2 был уже с водяным охлаждением. Задача была   зарегистрировать запуски  ракет .... и вход  их плотные слои атмосферы....я лично занимался разлетом боевых целей  при входе в атмосферу.

Оффлайн Бардин Валерий Александрович

  • Четвёртый галс
  • ****
  • Сообщений: 105
  • НИИ РП
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #297 : 02 Февраль 2017, 23:49:29 »
Забыли про телеграфные столбы. Недавно неделю назад был в Нижнем Нов
городе. В музее Попова  очень интересно. Маркони либо Попов  а может Герц  а может Тесла а может Максвелл  либо Долбер Лоддж  и т.д. и никто  не  определит кто изобрел радиопередачу .... Так же про теорему Котельникова а может Найквиста . Я лично бы дал нобелевскую премию  тому кто изобрел осциллограф но никто не знает кто он.

Оффлайн Холодилов Сергей Викторович

  • Ветеран ПИК
  • *
  • Сообщений: 1545
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #296 : 30 Январь 2017, 19:18:37 »
Пишите что вы хотели узнать об  ТИТАНЕ я аналитик разоаботчик  системы Атолл
Функциональные возможности? На "Неделин" и "Крылов" тоже планировался Атолл? Если да, почему не получилось.

Оффлайн Жуков Виктор Петрович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 1952
  • СПАССК 84-(V)86, ЧУКОТКА 86(V-X), БРС-4
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #295 : 30 Январь 2017, 18:13:02 »


3 декабря в 16.40 по местному времени в оперативную дежурную смену ЦУКС ЦУКС МЧС России по Приморскому краю поступило сообщение о том, что произошло возгорание на утилизируемом судне,находящимся на стоянке у причала судоремонтного завода СРЗ №30
Ещё один Неделин ! Скоты они , что я ещё могу добавить! Я не знаю , чем ещё выразить свои эмоции!

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 19907
  • "Неделин" 1982-92
.. БРЗК "Урал" больше не существует
« Ответ #294 : 30 Январь 2017, 13:24:53 »
Пишите что вы хотели узнать об  ТИТАНЕ я аналитик разоаботчик  системы Атолл

Мне понравилось выражение "тернии телеграфных сообщений". Вы  Анатолий Михайловия задержались  в пршлом. Покажите мне телеграфный столб который бы работал Покажите мне любой населенный пункт где бы был узел связи в том смысле  как вы зависле там когда это было. И что на узлах связи сегодня. Анатолию Павловичу спасибо за доверие но ведущие институты в том виде до 90 годов умерли. Чтобы создать сектор нии нужно минимум 2 года Побегать по учебным институтам убедить студентов нужной работой по созданию того же Зодиака (так называлась тема развед.кораблей,) Вы представляете кого сейчас набирают на высокотехнологические предприяития а 70 летние уходят и не кому учить тому чему не учат в институте А где взять таких как Архаров или  его зама который сделал Урал Титан да это сделал Анатолий Павлович П. Он уже умер.

Сколько лет, сколько зим, Валерий!
Никто пути пройденного у нас не отберёт