Автор Тема: "ИК космодрома Байконур - 50 лет." В.А.Кудряшов  (Прочитано 585 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 20566
  • "Неделин" 1982-92
.. "ИК космодрома Байконур - 50 лет." В.А.Кудряшов
« Ответ #19 : 29 Январь 2019, 21:50:36 »
Вроде и обсуждали. Перечитал сегодня Цимбала и удивился. И в "Район..." это перекочевало.
Мое мнение:22 октября и не Акватория.
 Акватория это для Р-7А(8К74), а 22 октября это Р-7 (8К71), ей до Гаваев "не дотянуться"
Откуда 18 октября, не знаю.

Я абсолютно согласен, ну и Борис Андреевич это подтвердил.
"Район..." сильно устарел. Тогда информацию искали по крупицам, каждый новый свидетель и участник на вес золота. Сейчас материалов значительно больше. Тогда каждая фотография выискивалась с трудом. Не помнили фамилии командиров. А 18-е октября появилось из воспоминаний одного из первых. Его уже нет с нами, память человеческая несовершенна. Вот уйду на пенсию, сделаю второе издание.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Зеленов Борис Андреевич

  • Почётный ветеран
  • **
  • Сообщений: 568
  • "Сибирь" 1958-1961
.. "ИК космодрома Байконур - 50 лет." В.А.Кудряшов
« Ответ #18 : 29 Январь 2019, 14:51:11 »
Осмелюсь внести и свою крупицу замечаний к книге. Как правильно отметил А.М.Курочкин, первоначально корабли ТОГЭ-4 были оснащены вертолетами КА-15, но не 2; проводку Севморпутем обеспечивали три ледокола (Ермак, Капитан Мелехов, Капитан Белоусов), а не четыре; в октябре 1959 года был первый выход на боевую работу в сороковые широты, но не в Акваторию.В Акваторию первый пуск состоялся 20 января 1960 г. И, наконец "Чукотка" до осени 1961 года постоянно ходила на пуски в составе ТОГЭ-4.

Оффлайн Холодилов Сергей Викторович

  • Ветеран ПИК
  • *
  • Сообщений: 1576
.. "ИК космодрома Байконур - 50 лет." В.А.Кудряшов
« Ответ #17 : 29 Январь 2019, 11:24:54 »
Вроде и обсуждали. Перечитал сегодня Цимбала и удивился. И в "Район..." это перекочевало.
Мое мнение:22 октября и не Акватория.
 Акватория это для Р-7А(8К74), а 22 октября это Р-7 (8К71), ей до Гаваев "не дотянуться"
Откуда 18 октября, не знаю.

Вообще написал бы Палыч, что за шум "Чажма" в операции "Дженифер" наделала.

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 20566
  • "Неделин" 1982-92
.. "ИК космодрома Байконур - 50 лет." В.А.Кудряшов
« Ответ #16 : 29 Январь 2019, 11:10:09 »
Зефир-А назван ошибочно Вегой т.к. работает по ответчику Веги.
Отсюда у Кудряшова и путаница.
Я так думаю.
"Шторм" входит в состав ИК, а не БЧ-4. Тогда уж и Зефир-Т ничего не измеряет, а только принимает. А вот Кама действительно измеряет, а обрабатывает Темп или Буфер. Так что ли?

А когда была первая боевая работа ТОГЭ4?
По разделу "Пресса о нас" две версии:
 22 октября 1959 район "ревущие сороковые" 39с.ш. 180в.д.
18 октября 1959  район Гавайских островов, который впоследствии назовут Акватория.

Понятно, спасибо!
Мы с тобой обсуждали эту первую боевую работу. Обсуждали её и с Масюком, Беркутовым, Гараниным, Зеленовым, Суйтсом. Следы обсуждения остались на форуме, но мне кажется, что вывод уже можно сделать. Да и сделали уже ещё несколько лет назад.

- в октябре не было работы по Акватории. Кстати, А.Г.Масюк вообще отрицает наличие ОКР "Акватория". В октябре не было работы на предельную дальность. Это явная ошибка. Было "типовое" испытание по Куре и испытание возможностей Плавучего измерительного комплекса. Отчёт об этой работе и говорит именно о подтверждении возможностей ТОГЭ-4.
- первая работа по Акватории была в январе 1960.

Твоё мнение?

Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Холодилов Сергей Викторович

  • Ветеран ПИК
  • *
  • Сообщений: 1576
.. "ИК космодрома Байконур - 50 лет." В.А.Кудряшов
« Ответ #15 : 29 Январь 2019, 10:45:00 »
Зефир-А назван ошибочно Вегой т.к. работает по ответчику Веги.
Отсюда у Кудряшова и путаница.
Я так думаю.
"Шторм" входит в состав ИК, а не БЧ-4. Тогда уж и Зефир-Т ничего не измеряет, а только принимает. А вот Кама действительно измеряет, а обрабатывает Темп или Буфер. Так что ли?

А когда была первая боевая работа ТОГЭ-4?
По разделу "Пресса о нас" две версии:
 22 октября 1959 район "ревущие сороковые" 39с.ш. 180в.д.
18 октября 1959  район Гавайских островов, который впоследствии назовут Акватория.

Естественно никаких обид с моей стороны и тем более каких-то козней.
 Кудряшов "не в теме" про ТОГЭ, его критикуют.
 Свои напишут ерунду. Тишина. Саша здорово!
Вон у Цимбала последняя ступень МБР падает вместе с ГЧ и светится как челябинский метеорит. А потом еще ярче начинает гореть ГЧ с ядерным механизмом. Это дословно. Что за ядерный механизм? Он и в книгу Район перекочевал.

Ясно дело журналисты накосячили, редакторы, корректоры и прочие.

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 20566
  • "Неделин" 1982-92
.. "ИК космодрома Байконур - 50 лет." В.А.Кудряшов
« Ответ #14 : 29 Январь 2019, 10:29:08 »
Сергей, не могу понять тебя, правда. Ну всё не так! Даже не знаю, что сказать, сам посуди:
Про американца - Просто  Валенок 80-го уровня.
Про Кузнецова - Почитайте воспоминания для примера нашего спеца.
Про меня - Это как "бревно в глазу". " Район закрыт для плавания.

Только без обид, ок? Я искренне не понимаю твоего подхода. Ну занудство какое-то.

Вот ты пишешь: "Ошибки в морской части, где автор не совсем компетентен в терминах, структуре, фамилиях и это объяснимо."
Не объяснимо! Я за второй десяток лет задрался объяснять, что у нас не было "экспедиции", что у у нас был корабельный устав". Что у нас не было начальников КИПов. Я служил в Военно-морском флоте, а не в РВСН и это мой жизненный выбор. Но из книги в книгу тащится эта калька с наших уважаемых "атлантов". Вот и возникает эта чушь. А не "ошибки в морской части".

Например: "Эти корабли включили в состав ВМФ и объединили в 4-ю Тихоокеанскую гидрографическую экспедицию (ТОГЭ-4)". Ты же прекрасно знаешь, что ни в какую экспедицию ТОГЭ-4 нас не объединяли. Так же, как и стратегические АПЛ мы стояли в оперативных планах ТОФа, в части касающейся. А именно благодаря флоту у нас остался "Маршал Крылов". А все эти РВСНы, ГУКОСы и пр. и др. продали всё, что можно. И даже сейчас "Пацаева" передают флоту, а не Роскосмосу. И это бесит до невозможности.
Был я у ветеранов командно-измерительного комплекса. Они и помнить о нс не хотят и знать и общаться тоже.
И даже Перминов в своё время удивился, что у негог оказывается "Маршал Крылов" есть.
Так что дело не в морских терминах.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 20566
  • "Неделин" 1982-92
.. "ИК космодрома Байконур - 50 лет." В.А.Кудряшов
« Ответ #13 : 29 Январь 2019, 10:03:04 »
Спасибо Сергей Владимирович, что напомнили. Очень здорово! Это как "бревно в глазу".
 " Район закрыт для плавания. И точка! Здесь разрешалось все!" Корабли и самолеты вступали в открытое противостояние...
Аполлон-13 это 1970 год. Кого спасал Чумикан в 1973? Сиэтл это 1992г. и т.д.

Насчет Андромеды понятно. А что не так с Штормом? Группа в ТМД, соответственно входила в ИК.
Вега это и есть Зефир-А. У кого то есть догадки почему попутано именно с Вегой?
Ошибки в морской части, где автор не совсем компетентен в терминах, структуре, фамилиях и это объяснимо. А по "сухопутной" части есть претензии?
 А наши ветераны порой сами о себе такое порой пишут, что уши в трубочку. И при этом 5+ оценка.

Зато у американца есть схема БП с указанием места расположения табуреток. И объяснено почему они прикручены к палубе.

Не занудствуй, Сергей. Я ж написал про себя:
Просто ошибся. Я тоже - пишешь, проверяешь, печатаешь, а потом стыдно читать.

Даже целая ветка есть здесь:
"Район, закрытый для плавания". Ошибки и опечатки

А в чём ты не согласен с фразой "Здесь разрешалось всё"? В 60-=х американцы даже стрельбы проводили у нас под носом. И что тут не так? Ты же ведь вроде стоял вахтенным офицером, нет?

"Вега" - это Зефир-А"? Что-то мне не известное. Знаю на 100 процентов, что Г-4149 никакой Веги не делал и никакой Веги на кораблей не было. Ты можаец, если знаешь, поясни. С удовольствием выслушаю.

Какое отношение связь имеет к измерениям?
Ещё раз, медленно: опасность в появлении тиражируемых ошибок.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Холодилов Сергей Викторович

  • Ветеран ПИК
  • *
  • Сообщений: 1576
.. "ИК космодрома Байконур - 50 лет." В.А.Кудряшов
« Ответ #12 : 29 Январь 2019, 07:28:13 »
Спасибо Сергей Владимирович, что напомнили. Очень здорово! Это как "бревно в глазу".
 " Район закрыт для плавания. И точка! Здесь разрешалось все!" Корабли и самолеты вступали в открытое противостояние...
Аполлон-13 это 1970 год. Кого спасал Чумикан в 1973? Сиэтл это 1992г. и т.д.

Насчет Андромеды понятно. А что не так с Штормом? Группа в ТМД, соответственно входила в ИК.
Вега это и есть Зефир-А. У кого то есть догадки почему попутано именно с Вегой?
Ошибки в морской части, где автор не совсем компетентен в терминах, структуре, фамилиях и это объяснимо. А по "сухопутной" части есть претензии?
 А наши ветераны порой сами о себе такое порой пишут, что уши в трубочку. И при этом 5+ оценка.

Зато у американца есть схема БП с указанием места расположения табуреток. И объяснено почему они прикручены к палубе.

Оффлайн Сергеев Сергей Владимирович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 1607
  • "Спасск" 1976-1979 (весна), БЧ-4.
.. "ИК космодрома Байконур - 50 лет." В.А.Кудряшов
« Ответ #11 : 28 Январь 2019, 20:43:11 »
 
Мы где-то уже обсуждали эту книгу. Очень много ошибок, очень!

 Эту книгу обсуждали здесь:  http://www.toge.ru/smf/index.php?topic=60.msg37593#msg37593

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 20566
  • "Неделин" 1982-92
.. "ИК космодрома Байконур - 50 лет." В.А.Кудряшов
« Ответ #10 : 28 Январь 2019, 20:33:14 »
Есть просто глупости:
- вертолёт КА-2 (?)
- скорость хода – 12 (13) узлов, что составляет ~ 23 (25) км/час (рекорд для того времени) - просто глупость. Даже парусные клипера ходили быстрее. "Слепили из того, что было" - говорил А.В.Лимановский.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 20566
  • "Неделин" 1982-92
Кстати, Ответственный редактор - Александр Нёма, наш друг, автор сайта КИК СССР - один из самых лучших сайтов про ком. измерительный комплекс.
Фамилии автор явно взял у нас - до книги "Район..." эти фамилии были неизвестны, забыты. Но, увы, о книге ни слова.

В состав измерительного комплекса входили:
- КРТК "Вега";  Не было такого комплекса
- ФРС "Дятел-2";
- ИК пеленгатор "Куница";
- ППСЕВ "Кипарис-2";
- СКС "Шторм";  это не измерительный комплекс.
- КТК "Зефир-Т" (ТМИ);
- навигационный комплекс "Андромеда". это не измерительный комплекс.

Нет многих других важных систем, хотя бы Зефира-А.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Сергеев Сергей Владимирович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 1607
  • "Спасск" 1976-1979 (весна), БЧ-4.
Просто ошибся. Я тоже - пишешь, проверяешь, печатаешь, а потом стыдно читать.

  У всех бывают ошибки.

  Из книги: 
 
  …Экипажами КИПов руководили:

  - Герой Советского Союза Шадров А.М. (1968-1972);

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 20566
  • "Неделин" 1982-92
Мы где-то уже обсуждали эту книгу. Очень много ошибок, очень!

Корабельные измерительные пункты

…В 1957 г. НИИ-4 с помощью Главного штаба ВМФ завершил разработку проекта корабельного измерительного комплекса, который предназначался для обеспечения пусков МБР 8К71 на максимальную дальность в акваторию Тихого океана.

Основными разработчиками проекта от НИИ-4 были Ю.Е. Дежников, А.Г. Масюк, Г.А. Тюлин (руководитель проекта), Н.Г. Устинов, Н.Г. Фадеев, Е.В. Яковлев. Выбор типа кораблей провели специалисты ВМФ и Минсудпрома. На создание корабельного измерительного комплекса руководством страны было отведено всего 2 года.
В начале 1958 г. ЦКБ-17 (ныне – Балтсудопроект) разработало проект переоборудования под корабельные измерительные пункты (КИПы) 4-х рудовозов, построенных в Польше. Проект был одобрен правительством, а его реализацию поручили Балтийскому заводу.

Переоборудованные рудовозы получили названия "Сибирь" (флагман), "Сахалин", "Сучан" и "Чукотка" (ретранслятор). Они имели водоизмещение 6 (7) тыс. тонн, скорость хода – 12 (13) узлов, что составляет ~ 23 (25) км/час (рекорд для того времени), экипаж 100 человек, период автономности – 3 месяца.

Экипажи возглавили В.А. Седов ("Сибирь"), В.В. Зонов ("Сахалин"), П.В. Васильков ("Сучан") и И.К. Пилипенко ("Чукотка").
Эти корабли включили в состав ВМФ и объединили в 4-ю Тихоокеанскую гидрографическую экспедицию (ТОГЭ-4), которую возглавил Ю.И. Максюта. Это был первый в мире корабельный измерительный комплекс.

На Балтийском заводе в работах по созданию КИПов активно участвовали представители ВМФ, НИИ-4 и экипажи кораблей. В апреле 1959 г. из РВСН (НИИ-4) в ВМФ были откомандированы 6 офицеров, которые стали заместителями командиров КИП по измерениям. Это были А.П. Бачурин
("Сибирь"), Г.М. Карпухин ("Сахалин"), А.В. Лимановский ("Сучан"). Авраменко В.А. стал заместителем командира ТОГЭ-4 по измерениям, Крошко С.И. – флагманским специалистом по обработке ТМИ системы СК-4, а Гичкин Ю.В. – командиром группы средств радиотехнических измерений на КИП "Сибирь".
КИПы оснастили кинотеодолитами, РЛС "Бинокль" (позже – РЛС "Кама"), РТС "Трал", ППСЕВ "Бамбук", системой СК-4, вертолетами КА-2, постами гидроакустики, ДЭС, преобразователями переменного тока в постоянный, холодильным оборудованием (только для продуктов), сотней аккумуляторных батарей, заимствованных с подводных лодок, средствами радиосвязи, радиопеленгаторами, гидрофонами и эхолотами.

В июне 1959 г. провели швартовые испытания аппаратуры, в т.ч. самолетные облеты, а потом – ходовые.
…В 5 часов утра 21 июля 1959 г. ТОГЭ-4 (с бригадой Балтийского завода) из Кронштадта вышла в дальний поход, в начале августа она прибыла в Кольский залив (г. Североморск), и после пополнения запасов в сопровождении 4-х ледоколов (перед каждым судном) Северным морским путем отправилась в Петропавловск-Камчатский с остановками в бухте Диксон и бухте Провидения (заправка водой). 30 августа (1 сентября) ТОГЭ-4 вошла в Авачинскую бухту порта приписки – Петропавловск-Камчатский.

…В ночь со 2 на 3 октября 1959 г. ТОГЭ-4 вышла в свой первый поход в Тихий океан в район южнее Гавайских островов, почти на экватор. В этом походе участвовали и измеренцы ПИК НИИП-5, НИИ-4 и др. организаций. О цели похода экипажи узнали в пути из сообщения ТАСС о закрытии для мореплавания, рыболовства и полетов самолетов определенного района акватории Тихого океана (5°…9° северной широты, 168°…170° западной долготы).

Через 2 недели ТОГЭ-4 достигла заданного района, пройдя 4 тыс. миль. Температура воздуха там была +30°С, температура воды +25°С. В машинных отделениях температура достигала +45°С, а в отдельных отсеках +60…+70°С… 22 и 25 октября 1959 г. ТОГЭ-4 прошла боевое крещение при пусках МБР 8К71.
…С 1960 г. ТОГЭ-4 выходила в походы в составе трех КИП – "Сибирь", "Сахалин" и "Сучан", и проводила в океане по 7…8 месяцев (КИП "Чукотка" в 1961 г. во Владивостоке начали переоборудовать). С 12 апреля 1961 г. она участвовала в обеспечении полетов ПКК телефоннотелеграфной связью (с записью переговоров на магнитофоны) и принимала биологическую ТМИ (пульс космонавтов, частота дыхания и т.д.)

…В 1962 г. для ТОГЭ-4 ввели тропическую форму одежды (летние рубашки, шорты, панамы, тапочки), а до этого (1959-1961) экипажи работали почти обнаженными (в плавках).
…В 1962-1963 гг. в Ленинграде переоборудовали под КИП два немецких рудовоза водоизмещением по 13 тыс. т. Их назвали "Чажма" и "Чумикан". Они имели скорость хода в 14,5 узлов. На них установили РЛС "Кама-АМ", ИЦМ "Темп-3", ФРС-МК, ППСЕВ, РТС "Трал-К2Н" и другую аппаратуру. В их состав ввели вертолеты КА-15 (для транспортировки РТС СК-4), которые позже заменили на вертолеты КА-25

22 августа 1963 г. в колонне из 11 судов "Чажма" и "Чумикан", ведомые ледоколами "Ленинград", "Красин" и "Ленин", Северным морским путем отправились из Мурманска в Петропавловск-Камчатский. Переход был тяжелым – иногда за сутки продвигались всего на 10..12 километров. В проливе Лонга корабли встретили дальневосточные ледоколы "Москва" и "Лазарев". 5 октября переход закончился. В Петропавловске-Камчатском "Чажму" и "Чумикан" уже ждала "Чукотка", прибывшая из Владивостока. Эти корабли составили ТОГЭ-5 под командованием В.Г. Гатчинского.

В последующие годы КИПы дооснастили телеметрической аппаратурой систем БРС и РТС-9 различных модификаций, аппаратурой СЕВ ВТ "Кипарис" и т.д. Для обеспечения радиосвязи с экипажами ПКК "Чажму" и "Чумикан" дооборудовали ст. "Аврора-КУ" и "Сургут-К".
…В 1974 (1979) г. ТОГЭ-4 объединили с ТОГЭ-5. Начальником объединенной ТОГЭ-5 стал капитан I ранга Э.Я. Краснов.
…В 1982-1983 гг. КИП "Чумикан" участвовал в ЛКИ КА "Бор".
…В 1977 г. было принято решение о создании еще одного КИПа "Маршал Неделин". ТТЗ на него разработало 4 управление ЦНИИКС-50 (В.Н. Медведев). Строился КИП на Адмиралтейском заводе. Контроль за ходом строительства осуществлял Г.С. Титов (ГУКОС).

По своим характеристикам этот КИП превосходил своих предшественников:
- водоизмещение – 23,4 тыс. т;
- автономность – 120 суток;
- длина – 211 м;
- ширина – 27,7 м;
- скорость – 22.5 узла;
- экипаж – 372 чел.
В состав измерительного комплекса входили:
- КРТК "Вега";
- ФРС "Дятел-2";
- ИК пеленгатор "Куница";
- ППСЕВ "Кипарис-2";
- СКС "Шторм";
- КТК "Зефир-Т" (ТМИ);
- навигационный комплекс "Андромеда".

В начале 1980-х годов КИП спустили на воду, смонтировали аппаратуру, провели АИ. В ноябре-декабре 1983 г. в Балтийском море КИП прошел ходовые испытания, и весной 1984 г. через Атлантический, Индийский и Тихий океаны он прибыл в Петропавловск-Камчатский, где прошли КИ и самолетные облеты, после чего КИП приняли в эксплуатацию.
…КИПы "Сибирь", "Сахалин", "Сучан" (с 1984 г. – "Спасск"), "Чажма", "Чумикан" и "Чукотка" в 1994 г. были проданы Индии и Китаю.
…Экипажами КИПов руководили:
КИП "Сибирь":
- Седов В.А. (1959-1965);
- Пригарин В.А. (1965-1967);
- Афанасьев Н.Д. (1967-1976);
- Морозов Г.К. (1976-1983);
- Шехтунов В.Г. (1983-1993);
КИП "Сучан" ("Спасск"):
- Васильков П.Е. (1959-1963);
- Абдрахманов А.К. (1963-1968);
- Герой Советского Союза Шадров А.М. (1968-1972);
- Огурцов В.Д. (1972-1973);
- Пастухов Л.В. (1973-1981);
- Каплин Ю.А. (1981-1983);
- Вихров А.А. (1983-1992);
- Евдокимов Н.А. (1992-1994);
КИП "Сахалин":
- Зонов В.В. (1959-1963);
- Марухин Н.Ф. (1963-1969);
- Зайцев А.М. (1969-1971);
- Кролик С.Я. (1971-1983);
- Егоров В.А. (1983-1986);
- Гарновский В.Б. (1986-1992);
КИП "Чажма":
- Калугин А.М. (1963-1965);
- Семенов А.И. (1965-1967);
- Максимов Ю.А. (1967-1971);
- Клемин Л.Е. (1971-1982);
- Чебанов Л.В. (1982-1985);
- Шевченко Ю.И. (1985-1987);
- Никольченко А.К. (1987-1993);
КИП "Чумикан":
- Матвеев А.И. (1962-1967);
- Молодых А.А. (1967-?);
- Скупский В.А. (?-?);
- Трунин К.Н. (?-1972);
- Макаров А.А. (1972-1979);
- Попов Ф.П. (1979-1985);
- Новиков В.П. (1985-1992);
- Колобиевский И.А. (1992-1995).
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 20566
  • "Неделин" 1982-92
.. "ИК космодрома Байконур - 50 лет." В.А.Кудряшов
« Ответ #6 : 01 Февраль 2013, 08:42:01 »
Да согласен, человек пытался объять необъятное, но в какой-то мере ему это удалось, да есть ошибки и неточности, жаль конечно. Вообще от всех сокращений КИК-ов, ПИК-ов съезжает крыша. Ссылки, есть например: 5. Бачурин А.П. Рождение ТОГЭ-4 и ТОГЭ-5. Интернет 2010. Если набрать в гугле, то вылезет ссылка на сайт ТОГЭ.
Глава 3.3 стр 94 расписано кто что делал, возможно с неточностями, но где еще такое описание есть?
Да, Витя, ты прав - человек пытался объяснить необъятное и так же, как мы упомянуть своих товарищей. Ты интересный момент указал, там до страницы 102 очень интересно читать. Но вот пишет "Строжевой корабль ВМС США "Генерал Арнольд" - анекдот?

Знаешь, что я считаю самым гениальным во всей истории ТОГЭ? Это практически безаналоговый случай межвидового взаимодействия в Вооружённых Силах. А если брать чуть отстранённее от военных задач, то это величайший случай синхронной работы множества разноподчинённых структур - военных, гражданских, учёных, десятки тысяч людей с разным уровнем подготовки. В современной управленческой терминологии - проектное управление в матричной структуре. Но только вот нынче даже две службы в одном городе не умеют работать совместно.

В этом величайшая заслуга наших старших товарищей: Максюты, Бачурина, Краснова, Литвинова. Я искренне поражаюсь их терпению, умению убеждать, талантом коммуникации, умением подчинится общим интересам, логике. Учесть и организовать сотни вазаимодействий.

Это нигде и ни кем не описано. Но и эта книга не даёт такого представления. А вот ошибки плодит. Причём, я считаю совершенно некорректным употреблять такие аббревиатуры
 для нашего соединения, как КИП. В ГУРВО нас так окрестили.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Усов Виктор Юрьевич

  • По местам стоять...
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3011
  • "Спасск" (1984-1987) Боц. ком.
.. "ИК космодрома Байконур - 50 лет." В.А.Кудряшов
« Ответ #5 : 01 Февраль 2013, 07:39:32 »
Даже не знаю что сказать...
Про такие источники В.А.Прощенко говорит, что они кроме ошибок и неразберихи ничего не плодят. Задача, что ли, у авторов такая - создать титанический труд, круче Чертока - всё, что слышал, то и пишу.
- во первых, масса ползучих ошибок, типа первой БР ТОГЭ-4. Даже обсуждать нет сил. Типа, В.Г.Гатчинский - первый командир ТОГЭ-5.
- во-втроых, передрали, но передрали неаккуратно, информацию с нашей книги, а вот указать источник - забыли. То ли тупые, то ли от природы мерзавцы. Дело в том, что список командиров кораблей до меня не был известен. Мы его восстанавливали около года с помощью наших ветеранов. Некрасивая история.
- командир корабля - это не командир КИПа, как они везде пишут. Уж если они ищут аналоги, так это наш начальник ИК или зам по СИ.

Вообщем, перестал я любить такие книги.
Да согласен, человек пытался объять необъятное, но в какой-то мере ему это удалось, да есть ошибки и неточности, жаль конечно. Вообще от всех сокращений КИК-ов, ПИК-ов съезжает крыша. Ссылки, есть например: 5. Бачурин А.П. Рождение ТОГЭ-4 и ТОГЭ-5. Интернет 2010. Если набрать в гугле, то вылезет ссылка на сайт ТОГЭ.
Глава 3.3 стр 94 расписано кто что делал, возможно с неточностями, но где еще такое описание есть?
Свистать всех наверх!

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 20566
  • "Неделин" 1982-92
Сайт - это сайт, что надо. Его создал и администрирует очень хороший человек, подвижник своего дела, наш друг. Он к этой книге не имеет отношения.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Шардт Валерий Анатольевич

  • Skype valera-shardt
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3066
  • "Маршал Крылов" БЧ-7 ГАГ
а меня немного сбило с толку название сайта
Прорвёмся, мы такие!

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 20566
  • "Неделин" 1982-92
Даже не знаю что сказать...
Про такие источники В.А.Прощенко говорит, что они кроме ошибок и неразберихи ничего не плодят. Задача, что ли, у авторов такая - создать титанический труд, круче Чертока - всё, что слышал, то и пишу.
- во первых, масса ползучих ошибок, типа первой БР ТОГЭ-4. Даже обсуждать нет сил. Типа, В.Г.Гатчинский - первый командир ТОГЭ-5.
- во-втроых, передрали, но передрали неаккуратно, информацию с нашей книги, а вот указать источник - забыли. То ли тупые, то ли от природы мерзавцы. Дело в том, что список командиров кораблей до меня не был известен. Мы его восстанавливали около года с помощью наших ветеранов. Некрасивая история.
- командир корабля - это не командир КИПа, как они везде пишут. Уж если они ищут аналоги, так это наш начальник ИК или зам по СИ.

Вообщем, перестал я любить такие книги.

Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Усов Виктор Юрьевич

  • По местам стоять...
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3011
  • "Спасск" (1984-1987) Боц. ком.
"ИК космодрома Байконур - 50 лет." В.А.Кудряшов
« Ответ #1 : 31 Январь 2013, 07:50:37 »
Выдержка из книжечки "Измерительному комплексу космодрома Байконур - 50 лет." В.А.Кудряшов:
...В октябре 1959 г. при пусках МБР 8К71 на максимальную  дальность в акваторию Тихого океана получил боевое крещение новый элемент ПИК-1 - первый корабельный измерительный комплекс, состоявший из трех КИП ("Сибирь", "Сахалин", "Сучан") и корабля-ретранслятора "Чукотка", объединенных в ТОГЭ-4.
http://kik-sssr.narod.ru/download/Izmeritel_nomu_kompleksu_Bajkonura_-_50_let.pdf
Расписано когда и что, есть ссылки на другие источники, возможно там еще интересней, замечательная историческая книга!!!
Свистать всех наверх!