Автор Тема: Командирское место  (Прочитано 1064 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Панченко Евгений Петрович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 50
  • 1978-1980 Сибирь, Сахалин, Спасск, ГМС
.. Командирское место
« Ответ #7 : 03 декабря 2023, 14:12:14 »
Ошибся с годом списания. В 2009 отправился на иголки. Стармех, что был до последнего на на пароходе, уточнил
Я, капитан. И мой корабль знал туманы, штили и жестокие тайфуны. Но, слава Богу, нежелательный финал отодвигал кивок моей Фортуны

Оффлайн Панченко Евгений Петрович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 50
  • 1978-1980 Сибирь, Сахалин, Спасск, ГМС
.. Командирское место
« Ответ #6 : 02 декабря 2023, 18:00:10 »
  Евгений, эта фотография 2005 года.  Взял её с сайта "Водный транспорт".  Других фотографий не нашёл.
По моей информации, пароход в 2006 году ушел на иголки. Но это уже другая история
Я, капитан. И мой корабль знал туманы, штили и жестокие тайфуны. Но, слава Богу, нежелательный финал отодвигал кивок моей Фортуны

Оффлайн Сергеев Сергей Владимирович

  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 2242
  • "Спасск" 1976-1979 (весна), БЧ-4.
.. Командирское место
« Ответ #5 : 02 декабря 2023, 09:55:21 »
  Евгений, эта фотография 2005 года.  Взял её с сайта "Водный транспорт".  Других фотографий не нашёл.

Оффлайн Панченко Евгений Петрович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 50
  • 1978-1980 Сибирь, Сахалин, Спасск, ГМС
.. Командирское место
« Ответ #4 : 02 декабря 2023, 09:41:58 »
Рефрижератор "Всеволод Тимонов".
1_875_r Точно. Только он в описанное время, кажется, по другому был окрашен
Я, капитан. И мой корабль знал туманы, штили и жестокие тайфуны. Но, слава Богу, нежелательный финал отодвигал кивок моей Фортуны

Оффлайн Сергеев Сергей Владимирович

  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 2242
  • "Спасск" 1976-1979 (весна), БЧ-4.
.. Командирское место
« Ответ #3 : 01 декабря 2023, 19:50:50 »
Рефрижератор "Всеволод Тимонов".

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22952
  • "Неделин" 1982-92
.. Командирское место
« Ответ #2 : 27 ноября 2023, 22:03:10 »
 matr0001os Вооот!
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Панченко Евгений Петрович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 50
  • 1978-1980 Сибирь, Сахалин, Спасск, ГМС
Командирское место
« Ответ #1 : 27 ноября 2023, 16:25:43 »


За время срочной службы на кораблях ВМФ во время походов мне по роду деятельности,   часто приходилось подниматься на ГКП (главный командный пункт, на гражданских судах просто капитанский или ходовой мостик), куда, кстати, посторонним вход запрещен. Там есть такое кресло, в котором сидит командир корабля, если он на мостике, если его нет – кресло пустое. Командирское место.
  В середине 80-х годов работал я начальником гидрометеорологической станции на Западном побережье Камчатки, одной из крупнейших в Камчатском управлении гидрометслужбы. Снабжение всех станций осуществлялось управленческим судном МТР (малый транспортный рефрижератор) «Тимонов». Капитаном на нем в то время был уже далеко не молодой человек, бывший капитан-директор плавбазы, то ли за что-то пониженный в должности, то ли решивший еще поработать после ухода на пенсию.
Выгрузка производилась на необорудованный берег. На судне был надувной понтон, который спускали на воду, грузили своими стрелами, затем судовой бот буксировал понтон к берегу, а там мы, поймав выброску, вытаскивали его на прибойку трактором или другой техникой. Здесь его вручную разгружали, и понтон буксировали к борту за новой партией груза. В тот раз на выгрузку мы поехали на ГТСке (гусеничный транспортер средний, машина, выпускавшаяся для армии, в кабине место водителя и старшего, остальные либо в кузове, либо сверху).
Разгрузив первую партию, я решил посетить судно, на котором еще не был, тем более, что к судам всегда испытывал трепетные чувства. Пока понтон загружался, второй помощник устроил мне экскурсию. Поднялись мы и на капитанский мостик, где я не удержался и уселся в командирское кресло. В это время на мостик зашел капитан:
-А ну брысь отсюда, это мое место!   
Пунцовый, вслед за вторым помощником, я покинул мостик.
Выгрузку закончили, и команда решила съездить в поселок, который  находится от берега в 14 километрах. Кузов ГТСки был заставлен ящиками, и пока мы разбирались на берегу с остальным грузом, команда «Тимонова» расположилась наверху. Подойдя к машине, я увидел, что справа от водителя восседает капитан. Поборов природную деликтность, я сказал:
- Товарищ капитан, освободите командирское место, здесь командир я.
Тот ошалело посмотрел на меня, но молча полез на кузов к своей команде.
В дальнейшем у нас с ним сложились вполне дружеские отношения.
Я, капитан. И мой корабль знал туманы, штили и жестокие тайфуны. Но, слава Богу, нежелательный финал отодвигал кивок моей Фортуны