Автор Тема: Восстановление Сучана/Cпасска по фото (Внутреннее расположение)  (Прочитано 83769 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Черняк Евгений Семенович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 28
Это снято в моём посту БП-2/Р (станция БРС-4, главная палуба, левый борт), это кормовая переборка поста. А за ней находился пост БП-1/Г. Такое расположение было по-крайней мере до мая 86-го, а там Спасск ушёл в ремонт, а меня перевели на Чукотку. Примерно, как показано на данной схеме, но по размерам могу ошибаться:
Тогда всё понятно и правильно. Так и было до ремонта. Но, вот где именно граница между постами проходила - тоже не вспомню. Попробую подтянуть в тему своих, из тех, кто здесь не бывает, может помогут.
А ещё, после ремонта (если со временем не путаю) в носовом тупике коридора левого борта главной палубы появилась кладовка ГМС. Что там было до неё - не знаю. Попробую прикинуть на схеме, но это будет очень вольный эскиз.

Оффлайн Жуков Виктор Петрович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 2165
  • СПАССК 84-(V)86, ЧУКОТКА 86(V-X), БРС-4
Это снято в моём посту БП-2/Р (станция БРС-4, главная палуба, левый борт), это кормовая переборка поста. А за ней находился пост БП-1/Г. Такое расположение было по-крайней мере до мая 86-го, а там Спасск ушёл в ремонт, а меня перевели на Чукотку. Примерно, как показано на данной схеме, но по размерам могу ошибаться:

Оффлайн Черняк Евгений Семенович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 28
Так это случайно не БП-1/Г ? :
Что-то у меня какая-то криворукость с вставлением цитат наблюдается уже второй раз. Вроде для маразма еще рановато  ..223
Пусть меня поправят старшие товарищи, но я не помню такого наполнения ни в одном посту ГМС. Судя по номеру на дверце тумбы стола, надпись на переборке никакого отношения к ГМС не имеет.
Женя, ты когда переходишь к цитированию не стирай ничего из текста, переходи в конец и печатай свое.
Может надпись показывает что за переборкой находится упомянутый пост?
[/quote]
ОК. Может быть. Но, опять же, не помню, чтобы где-нибудь были такие надписи. Вот если бы Виктор напрягся и вспомнил, где это снято... Если он изначально не схохмил ))

Оффлайн Усов Виктор Юрьевич

  • По местам стоять...
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3136
  • "Спасск" (1984-1987) Боц. ком.
Так это случайно не БП-1/Г ? :
Цитировать
Что-то у меня какая-то криворукость с вставлением цитат наблюдается уже второй раз. Вроде для маразма еще рановато  ..223
Пусть меня поправят старшие товарищи, но я не помню такого наполнения ни в одном посту ГМС. Судя по номеру на дверце тумбы стола, надпись на переборке никакого отношения к ГМС не имеет.

Женя, ты когда переходишь к цитированию не стирай ничего из текста, переходи в конец и печатай свое.
Может надпись показывает что за переборкой находится упомянутый пост?
Свистать всех наверх!

Оффлайн Черняк Евгений Семенович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 28
Цитировать
Так это случайно не БП-1/Г ? :
Что-то у меня какая-то криворукость с вставлением цитат наблюдается уже второй раз. Вроде для маразма еще рановато  ..223
Пусть меня поправят старшие товарищи, но я не помню такого наполнения ни в одном посту ГМС. Судя по номеру на дверце тумбы стола, надпись на переборке никакого отношения к ГМС не имеет.

Оффлайн Абдулов Исхак Сабирзянович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 2136
  • Спасск, БЧ-4, передающий, 1979 -1982, Казахстан
А вход в эту кладовку где был?
Кажется была вентиляторная (???) на главной палубе - перед спуском на первую платформу  там, где отразил люк красным. Вертикальный трап в низ. Кроме ЗИП в этой кладовке хранили бушлаты, шинели, тропическую форму БЧ-4. Во время пожара ничего из одежды не сгорело. Сварщик варил в смежном помещении, а не предупредили - начала тлеть вата от ламп. Дыма было много. Спускались молодые офицеры туда в изолирующих противогазах. За точное расположение по шпангоутам не ручаюсь. Находил ее автоматически, не задумываясь.

Оффлайн Усов Виктор Юрьевич

  • По местам стоять...
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3136
  • "Спасск" (1984-1987) Боц. ком.
Кладовки начали стираться из памяти... (может еще кто то уточнит)
Кладовки ПДРЦ, примерно,  были так.
А вход в эту кладовку где был
Свистать всех наверх!

Оффлайн Жуков Виктор Петрович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 2165
  • СПАССК 84-(V)86, ЧУКОТКА 86(V-X), БРС-4
Олег, всё верно. Но, при мне (85-88) там был БП-1 ГМС (т.н. гидрологический пост)
Так это случайно не БП-1/Г ? :

Оффлайн Черняк Евгений Семенович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 28
По левому борту на баке возле трапа на шлюпочную палубу стояла кранбалка,  гидрологическая лебедка, откидной мостик. На главной палубе после трапа на шлюпочную палубу был БП-2 ГМС, где были батометры и химическая лаборатория определения солености воды. Под БП-2 был передающий центр БЧ-4. В кубрике БЧ-1 жили 15 человек. 11 человек БЧ-1, 2 человека хим. службы, 2 человека Г.М.С.
Латышев О.А. боевой номер Г-2-21
Олег, всё верно. Но, при мне (85-88) там был БП-1 ГМС (т.н. гидрологический пост), который во время ремонта в 1986-1987 перенесли на верхнюю палубу под Каму практически рядом с кранбалкой и лебёдкой. БП-2 ГМС (синоптический пост) был на шлюпочной палубе.

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22889
  • "Неделин" 1982-92
По левому борту на баке возле трапа на шлюпочную палубу стояла кранбалка,  гидрологическая лебедка, откидной мостик. На главной палубе после трапа на шлюпочную палубу был БП-2 ГМС, где были батометры и химическая лаборатория определения солености воды. Под БП-2 был передающий центр БЧ-4. В кубрике БЧ-1 жили 15 человек. 11 человек БЧ-1, 2 человека хим. службы, 2 человека Г.М.С.
Латышев О.А. боевой номер Г-2-21

Олег, приветствую на нашем борту!
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Белокопытов Александр Павлович

  • ВМФ СССР
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 1594
  • "Спасск"-"Чумикан" 74-77
Олег,привет!Зайди ко мне на личку.
FULY

Оффлайн Латышев Олег А.

  • Ветеран ПИК
  • *
  • Сообщений: 1
  • Спасск, 74-77
По левому борту на баке возле трапа на шлюпочную палубу стояла кранбалка,  гидрологическая лебедка, откидной мостик. На главной палубе после трапа на шлюпочную палубу был БП-2 ГМС, где были батометры и химическая лаборатория определения солености воды. Под БП-2 был передающий центр БЧ-4. В кубрике БЧ-1 жили 15 человек. 11 человек БЧ-1, 2 человека хим. службы, 2 человека Г.М.С.
Латышев О.А. боевой номер Г-2-21

Оффлайн Черняк Евгений Семенович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 28
Цитировать
Женя, у вас было два бака и как я понял они становились между параллельных коек. По размерам иллюминаторов можно посмотреть здесь оhttp://www.sa3.ru/index.php?id=175&lang=  Основные размеры 200, 250, 300, 350, 400, 450 мм.
Как-то я плохо справился с управлением, но это была цитата... ???
Витя, всё верно. Бака два и стояли в двух проходах между параллельными койками. Такую инфу по размерам иллюминаторов я видел. Но это ничего нам не даёт. Какие были у нас???
Когда дело дойдёт до помещений на главной и шлюпочных палубах, готов прикинуть оба поста ГМС. Первый после ремонта в Дальзаводе был на главной палубе в надстройке Камы по левому борту напротив тамбура трапа, ведущего вниз на главную палубу к трапу в первый эшелон. Второй - на шлюпочной палубе с бронягой по левому борту.

Оффлайн Абдулов Исхак Сабирзянович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 2136
  • Спасск, БЧ-4, передающий, 1979 -1982, Казахстан
Из вентиляторной ПДРЦ (1 платформа) был вертикальный трап на верх в вентиляторную на главную палубу (люк был всегда открыт). Вертикальный трап отразил на переборке ПДРЦ.
Если с длиной клуба все верно, то как то так было.
Ниже - под вентиляторной ПДРЦ была не большая кладовка ПДРЦ. Еще одна кладовка ПДРЦ была по правому борту.
.....вход в эту кладовку где был?
"Еще одна кладовка ПДРЦ была по правому борту" на какой платформе...?

Кладовки начали стираться из памяти... (может еще кто то уточнит)
Кладовки ПДРЦ, примерно,  были так.

Оффлайн Абдулов Исхак Сабирзянович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 2136
  • Спасск, БЧ-4, передающий, 1979 -1982, Казахстан
6. Зацементировали поверхности;
Интересно, поверхности все цементировали и каким слоем? Цементировали наверно чтобы вода не ржавела?

Толщина слоя не была нормирована. Проходили раза три. Привязывали к палке согнутый в двое канат, распушивали концы (сами делали кисти) и цементировали, как при побелке. При соприкосновении с железом вода ржавела, поэтому покрывали цементом.

Оффлайн Жуков Виктор Петрович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 2165
  • СПАССК 84-(V)86, ЧУКОТКА 86(V-X), БРС-4
Виктор Петрович, БРСы и "тралы" это разные станции и задачи у них разные. В наше время  БРС почти всегда была без работы.
Владимир Семёныч, а станция "ТРАЛ" разве не телеметрическая?

Оффлайн Усов Виктор Юрьевич

  • По местам стоять...
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3136
  • "Спасск" (1984-1987) Боц. ком.
Относительно размеров коек, проходов и т.п. Мой рост ~195см. В горизонтальном положении мои пятки торчали с койки не более 5-10 см. Это при том, что голова была не у самого начала койки, а на середине подушки, то есть, еще около 10 см. Итого, судя по мне, длина койки должна быть по минимуму те же 195см. Судя по фоткам 1818 http://www.toge.ru/foto/954276.jpg и 1822 http://www.toge.ru/foto/955647.jpg из шхеры, ширина проходов между койками кажется меньше ширины рундуков. А если сравнить её с шириной оконницы (1822), то они одинаковы. Знать бы диаметр иллюминатора (нигде не нашел его), по нему можно прикинуть ширину оконницы и плясать дальше. Мне сдаётся, надо над этим поработать для уточнения размеров кубриков.
Женя, у вас было два бака и как я понял они становились между параллельных коек. По размерам иллюминаторов можно посмотреть здесь оhttp://www.sa3.ru/index.php?id=175&lang=  Основные размеры 200, 250, 300, 350, 400, 450 мм.
Свистать всех наверх!

Оффлайн Черняк Евгений Семенович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 28
Cудя по контуру палуб получается такой расклад, коечки где-то 1м 80 см в масштабе, получается маловато места, похоже надо двигать все в корму. Плохо что с других кубриков никто не может набросать какое было расположение.
Относительно размеров коек, проходов и т.п. Мой рост ~195см. В горизонтальном положении мои пятки торчали с койки не более 5-10 см. Это при том, что голова была не у самого начала койки, а на середине подушки, то есть, еще около 10 см. Итого, судя по мне, длина койки должна быть по минимуму те же 195см. Судя по фоткам 1818 http://www.toge.ru/foto/954276.jpg и 1822 http://www.toge.ru/foto/955647.jpg из шхеры, ширина проходов между койками кажется меньше ширины рундуков. А если сравнить её с шириной оконницы (1822), то они одинаковы. Знать бы диаметр иллюминатора (нигде не нашел его), по нему можно прикинуть ширину оконницы и плясать дальше. Мне сдаётся, надо над этим поработать для уточнения размеров кубриков.

Оффлайн Усов Виктор Юрьевич

  • По местам стоять...
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3136
  • "Спасск" (1984-1987) Боц. ком.
Cудя по контуру палуб получается такой расклад, коечки где-то 1м 80 см в масштабе, получается маловато места, похоже надо двигать все в корму. Плохо что с других кубриков никто не может набросать какое было расположение.
Свистать всех наверх!

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22889
  • "Неделин" 1982-92
Интересную фотографию нашел на просторах интернета. Подписана "Антенны телеметрической станции «Трал» («Новости космонавтики»)" взято отсюда http://www.xliby.ru/istorija/108_minut_izmenivshie_mir/p4.php Автор: Антон Иванович Первушин. Интересное описание становления космонавтики.

Витя, спасибо за ссылку. Мы эту книгу уже обсуждали. Автору огромная благодарность за красивое описание ТОГЭ-4, но вызывает вопросы куча мелких ошибок, самое интересное - откуда автор набрал эти ошибки, чёрт знает. Например: 6-го июня на ТОГЭ-4 поднят флаг. Где он взял 6-е число? Иногда путали 24 с 26, но вот 6-е...
Тем не менее, я очень благодарен ему за книгу.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Усов Виктор Юрьевич

  • По местам стоять...
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3136
  • "Спасск" (1984-1987) Боц. ком.
Получил сегодня письмо от Черняк Евгений Семенович 1985 - 1988 / Спасск матрос / гидрограф:
"Вношу свой маленький вклад в грандиозную работу по восстановлению Спасска.
Нарисовал кубрик БЧ1, ГМС, ХС (в исходном файле http://www.toge.ru/smf/index.php?action=dlattach;topic=4935.0;attach=21892 он назван ГМС). С масштабом, наверное, наврал, но схематично всё верно.
Картинка по состоянию на 1986 год. Во время ремонта в Дальзаводе в 1987-м (если не ошибаюсь), передний илюминатор был заварен и его на последующих схемах быть не должно. Других изменений нет."
Прилагаю файл с вырезкой изменений. Похоже кубрик электриков надо немного ужимать влево, а может еще и кубрик боцманов, ждем службу снабжения, что нарисуют они.
Свистать всех наверх!

Оффлайн Усов Виктор Юрьевич

  • По местам стоять...
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3136
  • "Спасск" (1984-1987) Боц. ком.
6. Зацементировали поверхности;
Интересно, поверхности все цементировали и каким слоем? Цементировали наверно чтобы вода не ржавела?
Свистать всех наверх!

Оффлайн Абдулов Исхак Сабирзянович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 2136
  • Спасск, БЧ-4, передающий, 1979 -1982, Казахстан
Ну,а ахтерпик. это 214т. неприкосновенной питьевой воды. Через него от румпельного до пера руля проходил балер. Кто-нибудь принимал участие в чистке ахтерпика ?

В 1979 году в капремонте принимал участие в полном цикле работ по чистки ахтерпика:
1. Установили временные леса;
2. Отдолбили старый цемент (со ржавщиной) - грохот был неимоверный (в доке);
3. Вынесли мусор -  то, что отдолбили;
4. Контроль качества работ;
5. Занесли цемент 500 в мешках и воду (про песок почему то не помню, видимо был);
6. Зацементировали поверхности;
7. Контроль качества работ;
8. Все разобрали и вынесли, почистили;
9. Контроль качества работ;
10. Люк закрыли, затянули и опечатали.

Оффлайн Усов Виктор Юрьевич

  • По местам стоять...
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3136
  • "Спасск" (1984-1987) Боц. ком.
Интересную фотографию нашел на просторах интернета. Подписана "Антенны телеметрической станции «Трал» («Новости космонавтики»)" взято отсюда http://www.xliby.ru/istorija/108_minut_izmenivshie_mir/p4.php Автор: Антон Иванович Первушин. Интересное описание становления космонавтики.
Выдержки:
"После этого Юрий Гагарин потерял связь с пунктами на территории СССР. Но в Тихом океане, растянувшись в цепочку от 40° северной широты до 8° южной широты с интервалами 700900 миль, его поджидали корабли «Сибирь», «Сахалин», «Сучан» и «Чукотка» – Четвертая Тихоокеанская гидрографическая экспедиция под командованием контр-адмирала Юрия Максюты. Радиосистемы этих кораблей (конечно, станции «Трал-К») могли принимать множество телеметрических данных «Востока», но руководство потребовало в первую очередь зафиксировать два параметра: пульс и дыхание космонавта. По тридцатиминутной готовности Тюра-Тама на кораблях была объявлена боевая тревога, и операторы заняли свои места за пультами. Сразу после старта пришла циркулярная телеграмма с точным указанием времени запуска, моряки замерли в ожидании.

И вот появился устойчивый сигнал «Востока». Данные по пульсу снимали прямо с экрана электронно-лучевой трубки. Начальник станции, быстро отыскав среди пиков сигнала параметр пульса, выкрикивал «Ноль!», старшина станции нажимал кнопку секундомера, после чего шел отсчет пиков до конца текущей минуты. Через 60 секунд старшина командовал: «Стоп!» Начальник повторял число – «76». Оно вносилось в заранее подготовленный бланк и по телеграфу срочно передавалось в Москву и Тюра-Там. Так, в режиме реального времени Четвертая Тихоокеанская гидрографическая экспедиция сообщала о самочувствии космонавта."

"В акватории Гвинейского залива Атлантики летящий «Восток» ждали теплоходы плавучего научно-измерительного пункта НИИ-4: «Краснодар», «Ворошилов» и «Долинск». Поскольку американская разведка наблюдала за работой этих судов, антенны телеметрической системы «Трал» оставались разобранными, и только за два часа до старта ракеты их было разрешено смонтировать."
Свистать всех наверх!

Оффлайн Клестер Александр Павлович

  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 4204
  • "Спасск" 75-78
Виктор Михайлович. Я не знаю как это было раньше или позже меня,но в 1976 году,в Дальзаводе,мы БЧ-4 чистили (ржавчина и потом покраска) форпик,потом  ахтерпик. Ахтерпик был больше объемом чем форпик. Да и работы там было побольше.Там шахта гребного вала проходила. Мы ее тоже сверху зачищали и потом закрашивали.

Оффлайн Клестер Александр Павлович

  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 4204
  • "Спасск" 75-78
Валихан, правильно рассказываешь. Теперь потихоньку начинаю вспоминать,где ,что располагалось.

Оффлайн Асаев Валихан

  • Ветеран ПИК
  • *
  • Сообщений: 39
  • СПАССК
В котельную тоже спускались через маш отд,так как у ных не удобно и жарко было. 

Оффлайн Мелешкин Виктор Михайлович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 91
По левому борту с главной палубы вход в МО тоже был, но им пользовались мало, неудобно т. к. трап вниз был один, по правому борту.

Оффлайн Асаев Валихан

  • Ветеран ПИК
  • *
  • Сообщений: 39
  • СПАССК
Вход в маш отд было только с правого борта гл полубы или я забыл,

Оффлайн Асаев Валихан

  • Ветеран ПИК
  • *
  • Сообщений: 39
  • СПАССК
Да Виктор Михайлович вы всё прекрасно помните.ИВС 16,было установлено в машинном отделение за ПЕЖ ом.

Оффлайн Мелешкин Виктор Михайлович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 91
До дифферента редко доходило. А вот крен равняли постоянно. Вообще до воды из ахтерпика доходили очень редко. сначала расходовали форпик, а там тоже 214тонн..хватало, тем более эта вода расходовалась исключительно на питье и приготовление пищи. А на бани. умывание, приборки расходовали воду из цистерн котельной воды, которые тут же пополнялись варёной из испарителя ИВС 16.........

Оффлайн Асаев Валихан

  • Ветеран ПИК
  • *
  • Сообщений: 39
  • СПАССК
Да я подтверждаю там была питьевая вода,мы чистили ахтерпик,за питьевую воду мы отвечали.Если не ошибаюсь дифферент корабля регулировали именно с пере кочкой воды с ахтерпика в форпик или набороть   0_122   

Оффлайн Мелешкин Виктор Михайлович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 91
Ну,а ахтерпик. это 214т. неприкосновенной питьевой воды. Через него от румпельного до пера руля проходил балер. Кто-нибудь принимал участие в чистке ахтерпика ?

Оффлайн Асаев Валихан

  • Ветеран ПИК
  • *
  • Сообщений: 39
  • СПАССК
Рядом румпельного,сущилька потом прачечная,а как спустится с юта душевая л.с,и шахта гребного вала,люк на юте отдраивали по тревоге.   

Оффлайн Асаев Валихан

  • Ветеран ПИК
  • *
  • Сообщений: 39
  • СПАССК
Виктор михайлович,не пошивочная а гладильное помещение

Оффлайн Асаев Валихан

  • Ветеран ПИК
  • *
  • Сообщений: 39
  • СПАССК
Привет друзя,вот теперь с  Виктор Михайловичом можем отвечать за помещение БЧ 5,   

Оффлайн Казанов Владимир Леонидович

  • Заместитель председателя
  • *
  • Сообщений: 4044
  • КИК Сучан, 1967-70 гг., БЧ-4, ПДРЦ
... и чистки изоляторов штыревых антенн.
Если б молодость знала, если б старость могла

Оффлайн Зеленов Борис Андреевич

  • Почётный ветеран
  • **
  • Сообщений: 600
  • "Сибирь" 1958-1961
Б-70 использовали, в основном, для "протирки контактов", вместо получаемого спирта.

Оффлайн Мелешкин Виктор Михайлович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 91
Предлагаю восстановление по водонепроницаемым отсекам от первого т.е. от ахтерпика с обозначеним помещений на главной палубе и выше. На главной палубе первого отсека располагалось румпельное отделение, баня л с, вход в шахту линии вала и кладовая СС, кажется пошивочнаяи т.д. Следющий продотсек с Кормовой реф машиной. Вспомните какими шпангоутами он ограничивался. Внесу поправку про бензин. В бочках хранился 76ой для НОБ-220 для и НПБ-40, те самые переносные насосы, которые стояли на гл. палубе по пр. борту у входа в МО . Была также всегда бочка с авиационным Б-70. Толком никто не знал для чего он, но медики его применяли и для обработки ран.

Оффлайн Карпов Александр Георгиевич

  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 821
Кто еще покажет с какого места сделан этот снимок во втором эшелоне возле телефона дневального
От трапа. Вылез из двери фотолаборатории и щелкнул, разгильдяй...:) Прямо виден вход в вентиляторую.

Кунги на Спасске убрали в ремонт 1979-80 гг. Тогда же сравняли полубак, сделали в появившемся пространстве новые каюты (6, кажется) у трапа в 1 эшелон.
Все вышесказанное усугублялось отвратительной организацией...(с)

Оффлайн Усов Виктор Юрьевич

  • По местам стоять...
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3136
  • "Спасск" (1984-1987) Боц. ком.
Пока набросал вот так. Кунги вроде в натуральную величину, что-то очень смущает обилие пустого места.
Кто еще покажет с какого места сделан этот снимок во втором эшелоне возле телефона дневального
Свистать всех наверх!

Оффлайн Клестер Александр Павлович

  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 4204
  • "Спасск" 75-78
Семёныч,тема конечно  интересная. Моё  мнение еще будет.

Оффлайн Марчук Владимир Семёныч

  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3207
  • 66-69 - КИК "Сахалин"
Виктор Петрович, БРСы и "тралы" это разные станции и задачи у них разные. В наше время  БРС почти всегда была без работы. Знаю, что ребята придумали приспособление при помощи которого магнитофонная плёнка разрезалась на четыре полосы для применения на обычном магнитофоне. "Тралы" -же всегда были загружены и по стрельбам и по космосу. Такие параметры как тангаж рыскание и вращение (стрельбы) и арт.давление, дыхание и пульс (космос) дешифровались с мокрых фотоплёнок, сразу после проявки.

Оффлайн Жуков Виктор Петрович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 2165
  • СПАССК 84-(V)86, ЧУКОТКА 86(V-X), БРС-4
Запись шла на обычную фотоплёнку, которая сматывалась с одного валика на другой над объективом, который применялся в обычных фотоаппаратах. Это я о тех, моих "тралах", может  более поздние станции  по другому работали, но принцип думаю не менялся.
Владимир Семёныч, на БРСах запись велась на магнитофоны, с лентой 36 мм , дорожек было более 12-и (уже точно не помню) и их стояло по 4 шт. в посту (по 2 на канал / АМ , ЧМ/), а так-же могла вестись параллельная запись на бумажную ленту в посту дешифрации (вроде БП-1/Р).
Вот на фото наши магнитофоны:

Оффлайн Усов Виктор Юрьевич

  • По местам стоять...
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3136
  • "Спасск" (1984-1987) Боц. ком.
При мне кунгов на Сибири давно уже не было. Так что не подскажу про Тралы.
В каких годах были на Сибири?
Свистать всех наверх!

Оффлайн Марчук Владимир Семёныч

  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3207
  • 66-69 - КИК "Сахалин"
Траловские кунги были на 1/3 по длине меньше камовских.

Оффлайн Холодилов Сергей Викторович

  • Ветеран ПИК
  • *
  • Сообщений: 1621
При мне кунгов на Сибири давно уже не было. Так что не подскажу про Тралы.

Оффлайн Усов Виктор Юрьевич

  • По местам стоять...
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3136
  • "Спасск" (1984-1987) Боц. ком.
Это мобильная Кама. Аналогичные кунги ставили на Крылов.
Траловские кунги были таких же размеров?
Свистать всех наверх!

Оффлайн Усов Виктор Юрьевич

  • По местам стоять...
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3136
  • "Спасск" (1984-1987) Боц. ком.
Кто скажет, что фотографировали фотоблоки по бокам кунга станции «Трал».
А тебе зачем  ??? Скинуть кому-то хочешшь ;D
Просто подтвердили мою догадку, так и подумал что осцилографы фотографировали.
Свистать всех наверх!

Оффлайн Холодилов Сергей Викторович

  • Ветеран ПИК
  • *
  • Сообщений: 1621
Это мобильная Кама. Аналогичные кунги ставили на Крылов.