Автор Тема: Короткое. В.В.Колбасин  (Прочитано 978 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22889
  • "Неделин" 1982-92
Короткое. В.В.Колбасин
« Ответ #1 : 30 декабря 2016, 14:11:04 »
Колбасин Виктор Васильевич. На соединении с 1975 по 1984.
пом.ЗКСИ по телеметрии на Сибири, ком. гр. обр. изм. на Сахалине, на Чажме, потом пом. нач. ИК в/ч60111 по обр. изм.-нач ВЦ.

Сентябрь 1975г. Дальзавод. С целью сбережения нравственных устоев сход офицеров на берег только до часу ночи с личного разрешения старпома к.3.р Морозова (политрабочие не дремлют).
Каюта старпома.
Слава Винник - я в театр.
Морозов - смотри не опаздывай с возвращением!
Коля Новиков - я в кино.
Морозов - ну-ну.
Колбасин - я к жене.
Морозов - ты же холостяк...
Колбасин - к чужой жене!
Морозов - чтобы утром к подъему флага был!

Я помню как все начиналось...

Закончив Военную Академию РВСН им.Дзержинского, волей судеб (по моему вместо кого-то из "блатников") меня распределили в ТОГЭ 5, при чем инженера-баллистика, т. е. чистого математика, на современном жаргоне "ботаника" на должность кап.3 ранга да еще и в телеметрию, о коей я имел самое смутное представление. Мой отец, той еще военной закалки, целый майор-танкист заставил, именно заставил, а не уговорил взять с собой полное лейтенантское "приданное" - две щинели, простыни-наволочки и т. д. вплоть до плащь-палатки и полевой сумки.
Как же мне повезло с людьми! Старпом Сибири Морозов на второй же день меня переодел, отобрав у кого-то брюки, у кого-то куртку, у кого-то рубашку...
Оказалось, что я еще и командир швартовой группы, но к счастью опытные матросы обходились без моих команд.
Проблема кают-компаниии решилась быстро - штатное место за столом старпома, перевели за стол командиров БЧ.
Выручил переход на Дальзавод, где не нужны были ни штурмана, ни телеметристы, ни баллистики, а просто - офицеры.
Командир телеметрического дивизиона Валерий Канторович ( вроде-бы мой подчиненный) научил меня очень многому в том числе и просто жизни.
Через год (раньше нельзя, т.к. был назначен Приказом МО) стал командиром группы обработки на Сахалине. С понижением, но по специальности. Ну, а потом Чажма и Измерительный комплекс в/ч 60111.
В октябре 1984 перевелся в подмосковную Купавну где и дослужил до главного инженера ВЦ. (Ну там всякие депутатства, командный факультет все той же академии).
Сейчас простой военный пенсионер, работаю на предприятии Агат . Занимаюсь флотскими проблемами.


Офицер корабельного состава (выпускникам ВМУ неинтересно)
Летом 1977г. стою вахтенным офицером на Чажме. По правому борту работает водолаз. Получаю сообщение о прибытии на борт командира соединения Краснова Энгельса Яковлевича. Даю команду сигнальщику поднять "добро" по левому борту.
Встречаем как положено: командир Лир Ефимович, деж. по кораблю, ну и вахтеннвй офицер.
Краснов - какой му-к мне командует к какому борту швартоваться ?!
Опережаю командира - лейтенант Колбасин! Справа водолаз.
Краснов командиру: представление на звание для него написано?
Лир: так точно!
Краснов: отозвать! Переделать!
Так я стал офицером корабельной службы без всякой переаттестации, т.е. сейчас не полколвник, а капипан 1 ранга.

Человеческое.
Командир ТОГЭ 5 Краснов Энгельс Яковлевич, не только слыл, но и был человеком жестким, командиры кораблей его побаивались, хотя были в том же звании. На оперативках управления в/ч 60111 иногда доводил людей до ступора. Но...
В конце семидесятых у меня серьезно заболела жена. Нужна была кровь для переливания. По команде Краснова кровь были готовы сдать матросы и офицеры кораблей стоящих в базе. Подходящей не оказалось. В три часа ночи на командирской машине один из наших офицеров из Петропавловска привез нужную кровь. Все обошлось. Для меня это ЧЕЛОВЕК.


Никто пути пройденного у нас не отберёт