Автор Тема: Последние дни "Маршала Неделина"  (Прочитано 10469 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Иванов Александр Сергеевич

  • ЧАЖМА
  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 938
  • 1987-1990
    • Email
.. Последние дни "Маршала Неделина"
« Ответ #7 : 05 Февраля 2010, 22:06:03 »
Распоряжение на утилизацию. Выписка.это свидетельство о насильственной смерти.
Кто не был, тот будет, кто был не забудет.

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 15566
  • "Неделин" 1982-92
    • Email
.. Последние дни "Маршала Неделина"
« Ответ #6 : 05 Февраля 2010, 21:12:33 »
Распоряжение на утилизацию. Выписка.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 15566
  • "Неделин" 1982-92
    • Email
.. Последние дни "Маршала Неделина"
« Ответ #5 : 09 Января 2010, 17:00:48 »
Последний экипаж "Маршала Неделина".
Толя Драгош и Коля Трегубов.
Встреча Нового года в Чехии.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 15566
  • "Неделин" 1982-92
    • Email
.. Последние дни "Маршала Неделина"
« Ответ #4 : 03 Ноября 2009, 22:16:04 »
В списках появился Кондачков Сергей Фёдорович, главный боцман первого экипажа! Фёдорыч, появись!
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 15566
  • "Неделин" 1982-92
    • Email
.. Последние дни "Маршала Неделина"
« Ответ #3 : 03 Ноября 2009, 21:58:50 »
Валерий Фирсов нашёл старую статью из "Коммерсанта". К великому сожалению, Иван Сафонов скончался несколько лет назад, это был очень честный военный журналист.

Газета «Коммерсантъ»   № 98 (1742) от 09.06.1999
 
 Боевые корабли становятся одноразовыми
       Из боевого состава российского ВМФ ежегодно выводится и списывается все больше вполне боеспособных кораблей. Из-за отсутствия средств на ремонт срок жизни кораблей сократился вдвое (сейчас он не превышает 15-20 лет). Корабли становятся одноразовыми — вместо ремонта или модернизации их отправляют в металлолом. Крупнейшим покупателем российского "морского" металлолома в последние годы стала Индия.

       Очередное приобретение индийцев — корабль командно-измерительного комплекса (КИК) "Маршал Неделин" из состава Тихоокеанского флота: он продан на металлолом всего за $2,32 млн. Корабль был построен в 1983 году в Ленинградском адмиралтейском объединении. Спустя семь лет вступил в строй еще один корабль КИК — "Маршал Крылов". Оба вошли в состав Пятой тихоокеанской океанографической экспедиции и базировались в Петропавловске-Камчатском. Третий такой корабль — "Маршал Бирюзов" — не был достроен: в 1992 году его разрезали на металлолом на стапеле. Корабли КИК, выполняя задачи морской разведки (установленная на них аппаратура позволяла вести радио-, радиотехническую и гидроакустическую разведку), предназначались также для слежения и связи с космическими аппаратами вне зоны радиовидимости с территории страны, а также для поиска и эвакуации аварийно приводнившихся спутников и космических кораблей. Для этого на них базировались два вертолета Ка-27.
       Уникальные возможности этих кораблей продемонстрировал экипаж "Маршала Крылова" в ходе поиска и эвакуации спускаемого аппарата спутника "Ресурс-500", запущенного с космодрома Плесецк в конце 1992 года и приводнившегося вблизи Сиэтла. Несмотря на шторм, спускаемый аппарат был обнаружен, поднят вертолетом на палубу корабля и доставлен в порт Сиэтла. Однако этот эпизод стал лебединой песней кораблей Пятой тихоокеанской океанографической экспедиции: через два года она была расформирована, а в 1997 году списали "Маршала Неделина". Поиски его иностранного покупателя заняли два года.
       Если судьба "Маршала Неделина" окончательно решена — через месяц он отправится с Камчатки в последний путь в Индию, то списанный атомный корабль-разведчик "Урал" (проект 1941 "Титан") — единственный и самый крупный в мире "неавианесущий" атомоход (полное водоизмещение — 35 200 т) — только ждет решения своей судьбы. Поскольку этот корабль атомный, за границу его нельзя отправить даже на металлолом. Между тем по возрасту (10 лет) он вполне способен продержаться на плаву еще не один год. Администрация Приморского края планирует использовать корабль, который базируется во Владивостоке, в качестве плавучей атомной электростанции.
       Высокопоставленный источник в главном штабе ВМФ так прокомментировал корреспонденту Ъ факт списания и продажи военных кораблей ТОФ: "Потеря этих кораблей лишает Главное разведуправление Генштаба и главкомат ВМФ 'глаз и ушей' не только в Мировом океане, но и в космосе".
       ИВАН Ъ-САФРОНОВ
 
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=219835
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Громов О.С.

  • Ветеран ПИК
  • *
  • Сообщений: 918
.. Последние дни "Маршала Неделина"
« Ответ #2 : 16 Февраля 2009, 19:43:22 »
Комментировать не могу - один мат у меня.

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 15566
  • "Неделин" 1982-92
    • Email
Последние дни "Маршала Неделина"
« Ответ #1 : 15 Февраля 2009, 19:16:35 »
Из воспоминаний Лещенко Дениса Алексеевича 12.07.2007 | 18:00   
Доброго Вам здоровья.

Сейчас, в 2007 году, я безумно рад, что не стал волею случая участником последнего похода Неделина в Аланг.
В 2000 году я был ведущим фрахтователем отдела эксплуатации флота Дальневосточной Морской Компании (ДВМК). У меня в эксплуатации было 10 ТБС "Нефтегаз". Я заключил буксировочный контракт с Индусами и в Мае 2000 года на ТБС "Нефтегаз-14" пришел во Владивосток. Стояли на Улисе по корме Маршала Неделина. Согласовывали документы и проверяли конвертовку корпуса. Сам я почему-то не решился подняться на борт Неделина и посылал туда своего кэпа и старпома с дедом. Установили водоотливные средства. Аккумуляторы для навигационных огней. Завели бриделя и дельта плиту. В общем выход намечен на 15 мая, но... Мне позвонили из конторы и сказали что отдают Нефтегаз-14 в контракт на север Сахалина на обслуживание буровых. В общем мне предстояло выпутаться без деммереджа. Снова организовали экспедицию на борт. Открыли и заклинили две водонепроницаемых перегородки. Отмазался как то, но с индусами с тех пор мне работать не дают. Имя занесли в списки ненадёжных. Мы ушли на Сахалин 21 мая, а ещё через неделю Неделина вывел с Улиса и утянул в Аланг ледокол Магадан. Через ещё месяц, в Аланге, Магадан ошвартовался лагом к Неделину, разогнал в направлении пляжа и обрубив швартовы выбросил на берег. Индусы купили его за 250 тысяч долларов.................. Сдали за сто пятнадцать долларов за тонну...................

Жаль было судно тогда, жаль и сейчас...

Кто живёт во Владивостоке, поузнавайте в ДВМП, может кто из экипажа Магадана в той буксировке фотографировал.

простите коли что не так...


Только поправлю Дениса Алексеевича, продали корабль всё-таки за 2,5 млн долларов. Как две московские дачи на Рублёвке.
 
Никто пути пройденного у нас не отберёт