Автор Тема: Польский проект B-30.  (Прочитано 1654 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Усов Виктор Юрьевич

  • По местам стоять...
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 2443
  • "Спасск" (1984-1987) Боц. ком.
    • Email
.. Польский проект B-30.
« Ответ #6 : 31 Января 2018, 15:01:37 »


22 мая 2012г.

В ночь с воскресенья на понедельник над проходной Гданьской судостроительной верфи были восстановлены слова «им. Ленина», как и большой металлический орден Знамя Труда. На прежнее место также вернулись лозунги, хорошо известные всем полякам, кто видел ворота в августе 1980-го, в начале знаменитой забастовки профсоюза «Солидарность» – «Пролетарии всех стран, объединяйтесь», «Спасибо за хорошую работу», а также плакаты с требованиями, выдвинутыми правительству бастующими судостроителями, объединенными профсоюзом «Солидарность».

До этих изменений здесь была вывеска с современным названием предприятия – Stocznia Gdanska S.A. (АО «Судостроительная верфь Гданьск»).

Ставший уже привычным темно-голубой цвет проходной покрасили серой краской – именно так в августе 1980 года выглядел вход на знаменитую верфь, сообщил портал radiozet.pl.

Как пояснила пресс-секретарь городского отдела благоустройства Катажина Качмарек (Katarzyna Kaczmarek), воротам вернули прежний вид для съемок фильма Анджея Вайды о Лехе Валенсе. Съемочная группа приедет в Гданьск в конце мая.

Против решения мэра Гданьска Павла Адамовича реконструировать ворота в том виде, какими они были во время ПНР, протестовали местные депутаты партии ПиС и представители верфи «Солидарность». Как они утверждают, действия городского головы запрещены законом и их можно расценивать, как пропаганду идей коммунизма.

Работники районной прокуратуры отклонили поданный иск о возбуждении дела. По их мнению, восстановление слов «им. Ленина» не «носит признаков запрещенных действий», а реконструкция ворот лишь вернула проходной судоверфи тот исторический колорит, который может служить образовательным целям.

Идею реконструировать ворота на верфь сам Адамович объяснил в своем блоге так: «Прежде всего, это символ. Он разъясняет всем нам, а особенно людям, родившимся после свержения коммунизма, каким гигантским шагом истории была та забастовка в августе 1980-го, каким мощным оказался взрыв негодования судостроителей. Глубоко символично, что крах преступной идеологии, которую создал Владимир Ленин, начался на предприятии его имени».

Реконструкция ворот обошлась городскому бюджету примерно в 68 тыс. злотых. 
Свистать всех наверх!

Оффлайн Усов Виктор Юрьевич

  • По местам стоять...
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 2443
  • "Спасск" (1984-1987) Боц. ком.
    • Email
.. Польский проект B-30.
« Ответ #5 : 04 Марта 2015, 07:34:04 »
Это предшественник нашиз малышей, нынче - музей.
Бумажная модель Soldek, из польского журнала.
Свистать всех наверх!

Онлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 16872
  • "Неделин" 1982-92
    • Email
.. Польский проект B-30.
« Ответ #4 : 19 Декабря 2012, 07:44:06 »
Украина, значит, купила...хорошо!
Несколько лет назад я им писал. Ответа не получил. Попросил своих польских друзей связаться с ними. Получил устный ответ, что всё ужасно, ничего никому не нужно, верфь банкротится.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Усов Виктор Юрьевич

  • По местам стоять...
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 2443
  • "Спасск" (1984-1987) Боц. ком.
    • Email
.. Польский проект B-30.
« Ответ #3 : 19 Декабря 2012, 06:36:30 »
Бывшая проходная Гданьской судоверфи
http://pavlyuk.livejournal.com/196512.html
история:
Спустя два года Судоверфь выполнила первый экспортный заказ - углерудовоз „Первомайск” для российского судовладельца „Судоимпорт”. В течение многих лет предприятие занималось строительством судов, в основном для СССР и судовладельцев со всего мира.
http://www.gdanskshipyard.pl/ru-history.html

Почтовый адрес:

Stocznia Gdańsk S.A.
ul. Na Ostrowiu 15/20
80-873 Gdańsk, Poland

Правление:
http://www.gdanskshipyard.pl/ru-management.html

Хорошо было бы попытаться получить копии чертежей.
Свистать всех наверх!

Оффлайн Горлов Константин Алексеевич

  • Ветеран ПИК. Председатель отделения
  • *
  • Сообщений: 1692
  • первый экипаж
    • Email
.. Польский проект B-30.
« Ответ #2 : 17 Октября 2012, 03:06:43 »
Да, интересная история

Онлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 16872
  • "Неделин" 1982-92
    • Email
Польский проект B-30.
« Ответ #1 : 16 Октября 2012, 13:14:19 »
Это предшественник нашиз малышей, нынче - музей. Посмотрите, как похожи внутренности. Правда, Э.Э.Мантай писал, что на наших кораблях первоначально были прямоугольные иллюминаторы.

http://vagante.ru/travels/vanderer/2011/polsha2011_05.htm
Никто пути пройденного у нас не отберёт