Автор Тема: Записки деда. Корабельный КИК.1959-66  (Прочитано 5658 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Зеленов Борис Андреевич

  • Почётный ветеран
  • **
  • Сообщений: 568
  • "Сибирь" 1958-1961
.. Записки деда. Корабельный КИК.1959-66
« Ответ #28 : 11 Февраль 2013, 16:58:15 »
Виктор, я не могу описать подробности, но винт на "Сибири" меняли у пирса в Рыбачьем, после того, как он был погнут при переходе Северным морским путем.Подходил плавкран и заменой занимались профессиональные водолазы.

Оффлайн Усов Виктор Юрьевич

  • По местам стоять...
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3020
  • "Спасск" (1984-1987) Боц. ком.
.. Записки деда. Корабельный КИК.1959-66
« Ответ #27 : 11 Февраль 2013, 12:49:05 »
Да, Виктор, винт меняли прямо у пирса.
Ты получается очевидец, может как нибудь опишешь как дело происходило?
Свистать всех наверх!

Оффлайн Зеленов Борис Андреевич

  • Почётный ветеран
  • **
  • Сообщений: 568
  • "Сибирь" 1958-1961
.. Записки деда. Корабельный КИК.1959-66
« Ответ #26 : 11 Февраль 2013, 11:56:15 »
Да, Виктор, винт меняли прямо у пирса.

Оффлайн Усов Виктор Юрьевич

  • По местам стоять...
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3020
  • "Спасск" (1984-1987) Боц. ком.
.. Записки деда. Корабельный КИК.1959-66
« Ответ #25 : 11 Февраль 2013, 10:58:17 »
Прочитал тоже, интересная книжка. Интересно, для перехода винт использовали стальной, и скорость больше давал, зачем обратно латунный заводской поставили, да и как вообще ставили, прямо у стенки? У нас в походе помню на винт сеть намоталась, и то проблемы были, а тут винт поменять.
Свистать всех наверх!

Оффлайн Зеленов Борис Андреевич

  • Почётный ветеран
  • **
  • Сообщений: 568
  • "Сибирь" 1958-1961
.. Записки деда. Корабельный КИК.1959-66
« Ответ #24 : 12 Март 2012, 22:30:38 »
Из Петропавловска -Камчатского до района падения обычно шли примерно 12 суток.

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 20592
  • "Неделин" 1982-92
.. Записки деда. Корабельный КИК.1959-66
« Ответ #23 : 12 Март 2012, 15:22:21 »
У Чертока масса интересной информации, летопись. Например во маленьком абзаце
Цитировать
Первые пуски по "Каме" (так называли для секретности район падения головных частей на Камчатке) прошли успешно. Была подтверждена надежность конструкции новой, облегченной почти вдвое, головной части и эффективность мероприятий по повышению точности автономной системы управления.

речь идёт о первом выходе наших кораблей на восточное побережье Камчатки в октябре.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Пашкевич Иван Владимирович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 92
.. Записки деда. Корабельный КИК.1959-66
« Ответ #22 : 12 Март 2012, 14:29:20 »
Кстати, вчера-сегодня исполнилось 52 года выходу кораблей на истроическую боевую работу на предельную дальность.
Цитировать
2-й поход на боевые работы
 27 декабря 1959 - 17 февраля 1960.

 С утра 27 декабря три корабля-измерителя начали съёмку с якорей и выход из Авачинской губы. "Чукотка" остаётся встречать здесь Новый 1960 год. Её точка обеспечения в расстоянии наполовину меньшем.
 Съёмку начали с рассветом, а вышли из губы в обед. Это связано с ледовой обстановкой в Авачинской губе.

В книге Чертока Б.Е. "Ракеты и люди" в главе
"ТЮРАТАМ - ГАВАЙСКИЕ ОСТРОВА - И ДАЛЕЕ ВЕЗДЕ"
написано об упомянутом событии:

" Летные испытания 8К74 начались успешно в конце 1959 года. Всего предполагалось пустить восемь ракет, из них по крайней мере три - на предельную дальность. Первые пуски по "Каме" (так называли для секретности район падения головных частей на Камчатке) прошли успешно. Была подтверждена надежность конструкции новой, облегченной почти вдвое, головной части и эффективность мероприятий по повышению точности автономной системы управления.
Однако главным испытанием для "семьдесят четвертых" должна была стать проверка на предельную дальность при стрельбе по акватории Тихого океана. Для фиксации точек падения, радиоконтроля конечного участка траектории и приема телеметрической информации были оборудованы специальные вспомогательные корабли Тихоокеанского флота. Эти корабли шли под военно-морским гидрографическим флагом. Они объявлялись Тихоокеанской гидрографической экспедицией (ТОГЭ), должны были заранее выйти в район расчетных точек падения головных частей и, расположившись относительно точки прицеливания по вершинам треугольника, ждать пуска.
Корабли были оборудованы приемными станциями телеметрии и радиолокаторами для слежения за головными частями, в которые устанавливался приемоответчик "Рубин". До входа в плотные слои атмосферы мог осуществляться радиоконтроль и за второй ступенью ракеты, если еще работал комплект бортовой аппаратуры. Для точной фиксации точки приводнения головная часть снабжалась взрывным зарядом, который при ударе о воду разбрасывал краску.
Корабли ТОГЭ должны были обнаружить на поверхности океана ярко-желтое пятно и, точно определив его координаты, передать сообщение в координационно-вычислительный центр командно-измерительного комплекса. Оттуда эти данные передавались в штаб РВСН и Государственную комиссию.
Корабли ТОГЭ были тихоходными. До района падения - южнее Гавайских островов - им предстояло идти из Петропавловск-Камчатского почти пять суток. Нужно было еще иметь запас "на всякий
231
 случай". Фактически корабли прибывали в район падения за несколько суток и болтались в океане, ожидая команды готовности -кодированного предупреждения о дате и точном времени пуска. Если происходила задержка или перенос пуска, экипажам ТОГЭ по радио толком ничего объяснить не могли. Радиообмен с кораблями флота, по мнению специалистов из органов безопасности, мог содержать информацию, перехватив которую, разведка США смогла бы раскрыть цели и задачи пусков, а также назначение кораблей ТОГЭ.
Мне не раз приходилось убеждаться, что в органах государственной безопасности, опекавших ракетную технику, служили вполне разумные люди. Однако они почему-то считали, что если мы объявляем, что суда ТОГЭ многие недели болтаются в тихоокеанских просторах с научными задачами, то американские спецслужбы этому поверят. Это была секретность только для внутреннего употребления.

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 20592
  • "Неделин" 1982-92
.. Записки деда. Корабельный КИК.1959-66
« Ответ #21 : 28 Декабрь 2011, 08:23:49 »
Кстати, вчера-сегодня исполнилось 52 года выходу кораблей на истроическую боевую работу на предельную дальность.
Цитировать
2-й поход на боевые работы
 27 декабря 1959 - 17 февраля 1960.

 С утра 27 декабря три корабля-измерителя начали съёмку с якорей и выход из Авачинской губы. "Чукотка" остаётся встречать здесь Новый 1960 год. Её точка обеспечения в расстоянии наполовину меньшем.
 Съёмку начали с рассветом, а вышли из губы в обед. Это связано с ледовой обстановкой в Авачинской губе.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 20592
  • "Неделин" 1982-92
.. Записки деда. Корабельный КИК.1959-66
« Ответ #20 : 28 Декабрь 2011, 08:13:50 »
Цитировать
Нам пополнили штаты. Пришли помощник командира капитан 3 ранга Глазунов Виктор, командир рулевой группы старший лейтенант Фролович Анатолий Абрамович, а также приняли вертолёт Ка-15 вместе с командиром вертолёта старшим лейтенантом Морковиным Виктором, вторым лётчиком лейтенантом Семёном Черкасовым и штурманом старшим лейтенантом Дворяниновым. По такому же вертолёту принял каждый корабль.
Удивительное срастание времён: Виктор Петрович Морковин всегда с нами на всех встречах.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Казанов Владимир Леонидович

  • Заместитель председателя
  • *
  • Сообщений: 3944
  • КИК Сучан, 1967-70 гг., БЧ-4, ПДРЦ
.. Записки деда. Корабельный КИК.1959-66
« Ответ #19 : 25 Декабрь 2011, 06:01:24 »
Память о выдающихся ветеранах КИК должна быть сохранена на многие годы.
Если б молодость знала, если б старость могла

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 20592
  • "Неделин" 1982-92
.. Записки деда. Корабельный КИК.1959-66
« Ответ #18 : 24 Декабрь 2011, 21:27:36 »
В.К.Гаранин. Морской волк!
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Алексеев Андрей Васильевич

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 551
  • ЧУМИКАН 1984-87
.. Записки деда. Корабельный КИК.1959-66
« Ответ #17 : 23 Декабрь 2011, 08:42:22 »
Это записки Академика!

Оффлайн Шардт Валерий Анатольевич

  • Skype valera-shardt
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3066
  • "Маршал Крылов" БЧ-7 ГАГ
.. Записки деда. Корабельный КИК.1959-66
« Ответ #16 : 22 Декабрь 2011, 21:11:09 »
Цитировать
Маршрут лежит через
Балтийские проливы в
Северное море,
Атлантический океан, Средиземное море, Суэцкий
канал, Красное море,
Индийский океан и далее к
месту назначения
это же маршрут перехода Крылова, практически
Прорвёмся, мы такие!

Оффлайн Зеленов Борис Андреевич

  • Почётный ветеран
  • **
  • Сообщений: 568
  • "Сибирь" 1958-1961
.. Записки деда. Корабельный КИК.1959-66
« Ответ #15 : 22 Декабрь 2011, 20:45:01 »
Великолепные воспоминания, достойные отдельного издания. Огромное спасибо автору!

Оффлайн Руденко Сергей Николаевич

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 5500
  • ЧУМИКАН 1979-1982 г БЧ-4 ПРЦ
.. Записки деда. Корабельный КИК.1959-66
« Ответ #14 : 22 Декабрь 2011, 15:37:24 »
Александр Николаевич  ..119 0__16
Мы все пройдем , но  флот не опозорим !!!!

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 20592
  • "Неделин" 1982-92
.. Записки деда. Корабельный КИК.1959-66
« Ответ #13 : 21 Декабрь 2011, 20:36:36 »
Саша, отлично! Это ещё одна версия воспоминаний В.К.Гаранина.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Скачков Александр Николаевич

  • Рулевой СТ.1 СТ.
  • Ветеран ПИК
  • *
  • Сообщений: 43
  • "ЧАЖМА" 1980-83

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 20592
  • "Неделин" 1982-92
.. Записки деда. Корабельный КИК.1959-66
« Ответ #11 : 10 Май 2011, 22:47:14 »
Спасибо за ссылку! Давно знаю В.К., а такой избы-читальни не знал. Здорово! Читаешь, как песню!
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Прощенко Владимир Алексеевич

  • Товарищ
  • *
  • Сообщений: 1667
  • НИС "Космонавт Георгий Добровольский" 1978-81
.. Записки деда. Корабельный КИК.1959-66
« Ответ #10 : 10 Май 2011, 22:14:23 »
Загляните сюда: http://www.chitalnya.ru/users/peleng9/ - это весь (?) Гаранин.
Интересная история жизни у человека...

В "читальню" ВК наведывается, по-видимому, регулярно. Так что и отзывы там можно оставить
Не зная прошлого, зачем ты в настоящем и что тебе до будущего?

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 20592
  • "Неделин" 1982-92
.. Записки деда. Корабельный КИК.1959-66
« Ответ #9 : 10 Май 2011, 15:00:07 »
поправил!
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Войкин Иван Михайлович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 140
.. Записки деда. Корабельный КИК.1959-66
« Ответ #8 : 03 Октябрь 2010, 19:49:25 »
Читал взахлеб,узнал много нового,некоторые страницы перечитывал несколько раз,обсуждал с домашними.Вообщим здорово. Спасибо!!!

Оффлайн Каплин Василий Юрьевич

  • "Маршал Крылов"
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 19
  • 1993 - 2001
.. Записки деда. Корабельный КИК.1959-66
« Ответ #7 : 03 Октябрь 2010, 00:38:33 »
Прочитал залпом без остановки ... Очень интересно!!! Спасибо!!!

Оффлайн Петраш Николай Викторович

  • "Чажма", 1968-71г.г.
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 910
  • Телеметрическая служба, РТС-9, б/н Р-9-11
.. Записки деда. Корабельный КИК.1959-66
« Ответ #6 : 02 Октябрь 2010, 23:34:27 »
   Уникальный документ !
Корабль храни в душе своей.

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 20592
  • "Неделин" 1982-92
.. Записки деда. Корабельный КИК.1959-66
« Ответ #5 : 02 Октябрь 2010, 22:35:38 »
Ещё:
"Проживающий в одной из кают Начальник политотдела капитан 1 ранга Грицун, довольно неприятная личность, решил опереться в своей борьбе с офицерами штаба на нового его начальника. На командира экспедиции он опереться не смог, Новиков его с трудом переносит. Кстати, сам политотдел расположен на "Сахалине".
Однажды Грицун в отсутствии флаг.СПС майора Степанова зашёл в его каюту и обнаружил на столе полстакана спирта. Каюта начштаба напротив. Грицун пригласил Корытина, показал на стакан.
- Виктор Дмитриевич, как вы думаете, что это такое у офицера Вашего штаба на столе в стакане в предобеденное время?
Корытин взял стакан, поднёс к носу, понюхал и . . . выпил.
- Кажется, это спирт. А где же хозяин каюты?
- Я не интересовался.
Корытин снял трубку телефона и позвонил на мостик.
- Объявите по трансляции - майору Степанову прибыть в свою каюту.
Пришёл Степанов.
- Виктор Сергеевич, впредь уходя закрывайте каюту на ключ. Вы всё же флаг.СПС, у вас документы на столе лежат.
И ушёл. "
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 20592
  • "Неделин" 1982-92
.. Записки деда. Корабельный КИК.1959-66
« Ответ #4 : 02 Октябрь 2010, 22:19:45 »
Цитата, оцените:
"А командир БЧ-4 "Сибири" капитан-лейтенант Кочнев Геннадий Степанович - ас связи, но штурманскими делами мало интересуется. Надо отдать Гене должное, что он владеет английским языком и сигнальным прожектором, и проблем разговора с конвоем у нас нет.      А вот присланный на открывшуюся должность офицер-переводчик говорит, что владеет японским и китайским. Он на них говорит только в подпитии, и проверить некому."
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Горовой Андрей Анатольевич

  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 730
  • "Сахалин"
.. Записки деда. Корабельный КИК.1959-66
« Ответ #3 : 02 Октябрь 2010, 21:39:38 »
Михалыч,блин.,Ну это вообще здорово!!!!!
Это чувство,когда читаеш, похоже на то,какое ощущал пацаном,когда слушал рассказы деда. Про его отца (моего прадеда), про его деда (моего прапрадеда).
Тоесть чувство обретения корней. Тем более что это не былины,пеукрашенные и переработанные. Это исторический документ!!!
После нас на этой планете, кроме перегноя,
должно остаться что-то ещё...

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 20592
  • "Неделин" 1982-92
.. Записки деда. Корабельный КИК.1959-66
« Ответ #2 : 02 Октябрь 2010, 21:28:25 »
Вот уникальный документ из воспоминаний штурмана.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 20592
  • "Неделин" 1982-92
Записки деда. Корабельный КИК.1959-66
« Ответ #1 : 02 Октябрь 2010, 19:50:18 »
Ребята, это сенсация! Владимир Константинович Гаранин, первый штурман "Сучана", прислал мне свои воспоминания...скорее всего даже дневник, составленный со скурпулёзностью профессионального штурмана (помните: "пишу, что наблюдаю").

Файл большой, около 37 мегабайт. Подумаю, как его можно будет потом подготовить к нормальному просмотру. Зачитаешься!

Вот ссылка: http://www.toge.ru/1959_66.rar
Никто пути пройденного у нас не отберёт