Автор Тема: Корабли, которые нас окружали.  (Прочитано 26075 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Жуков Виктор Петрович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 2165
  • СПАССК 84-(V)86, ЧУКОТКА 86(V-X), БРС-4
.. Корабли, которые нас окружали.
« Ответ #58 : 09 января 2016, 16:58:19 »



Вот "Аргунь" того же проекта, что и "Егорлык".
Да уж, осадка совсем не морская.

Онлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22889
  • "Неделин" 1982-92
.. Корабли, которые нас окружали.
« Ответ #57 : 09 января 2016, 11:49:54 »
Есть и другие:
Двухпалубный одновинтовой грузопассажирский пароход типа "АНАДЫРЬ" ("Анадырь", "Сахалин", "Север", "Сучан", "Свердловск", "Сталинград", "Смоленск", "Саратов", "Хабаровск", "Красная газета"). Погиб в проливе Лаперуза.

Валовая вместимость: 3649 т, Чистая вместимость: 2029 т, Дедвейт: 3015 т, Длина: 95,93 м, Ширина: 14,05 м
Высота борта: 8,75 м, Осадка: 5,90 м
Водоизмещение: порожнем 3125 т, в полном грузу 6140 т

Дальность плавания: 3690 миль
Экипаж: 73 чел.
Пассажировместимость: каютная 12 чел., палубная 207 чел.

Тип ГЭУ: паровая машина (Балтийский завод, г.Ленинград, СССР)
Мощность ГЭУ: 1 x 1500 л.с.
Тип движителя: ВФШ
Скорость: 10,7 уз.

Вместимость грузовых помещений: 3707 куб.м (насыпью)
Чистая грузоподъемность: 1473 т

Потом я вынесу эти два парохода в ветку "Имя на борту", а пока очень интересно: второй "Сучан" - это специальные дальневосточные грузопассажирские суда.
Вот что пишет "Техника-молодёжи":
"Когда наконец Московское радио смогло сообщить: "Все спасены", - во всем мире люди вздохнули с облегчением. Судьба экспедиции превратилась в вопрос, интересовавший все человечество, и подвиги советских летчиков блистали подобно полярному сиянию, освещающему наше скандинавское небо" - так отозвался о беспримерной в истории челюскинской эпопее замечательный датский писатель Мартин Андерсен-Нексе.

Раздавленный полярными льдами, "Челюскин" затонул 13 февраля 1934 года. Но уже 28 февраля из Петропавловска-Камчатского по распоряжению правительственной комиссии на выручку отважных исследователей вышел пароход "Сталинград" с двумя самолетами на борту. На следующий день из Владивостока отправился "Смоленск". Вместе с семью самолетами на его борту находилась большая группа авиаторов во главе с будущим Героем Советского Союза летчиком Н. Каманиным. Именно этой группе принадлежит решающая роль в спасательной операции.

"Смоленск" и "Сталинград", названия которых навечно сохранятся в истории освоения полярных широт, относятся к числу товаропассажирских пароходов, предназначенных для регулярных рейсов по Дальневосточной северной линии, протянувшейся на тысячи километров от Владивостока по берегам Японского, Охотского и Берингова морей. Необходимость постройки судов, которые соединили бы немногочисленные обжитые оазисы Заполярья, разбросанные на огромных пространствах окраинной России, была очевидна: от интенсивности связей малых народностей Севера с индустриальными районами Приморья во многом зависела их дальнейшая судьба, темпы развития новых, социалистических отношений.

Не случайно с инициативой выступил здесь Наркомат иностранных дел, считавший постройку судов для Дальнего Востока делом "особо срочным". Суда-дальневосточники были включены в первую судостроительную программу, но постройка их была отложена: из-за ограниченности средств молодая республика вынуждена была начать строительство морского флота с закладки наиболее рентабельных судов для перевозки массовых грузов.

Владивосток служил восточными воротами Советского Союза, через которые шла торговля с Японией, Китаем и Кореей. В порты этих стран поступало три четверти отправляемых из Владивостока экспортных грузов, и прибывало оттуда около 90% импортных товаров. В 1929 году экономисты Дальплана составляли перспективный план перевозок по Дальневосточной северной линии. Чтобы при навигации продолжительностью 5,5 месяца перевезти регулярными рейсами около 35 тыс. т грузов и 8000 пассажиров, по их подсчетам, требовалось 8 товаропассажирских судов чистой грузоподъемностью по 2800 т. В зимнее время, когда Охотское и Берингово моря покрываются льдом, эти суда должны были использоваться на заграничных линиях, перевозя лес, чай и другие генеральные грузы. Рассчитанная Дальпланом потребность в судах такого типа была включена в судостроительную программу на первую пятилетку.

Проектировали судно конструкторы Центрального бюро морского судостроения. По первоначальному заданию предполагалось установить на нем дизель, и Госплан предпринимал соответствующие усилия, чтобы оборудовать во Владивостоке базу для хранения нефти. Поскольку своей нефти там не было и ее пришлось бы импортировать, Дальневосточный экономический совет предложил конструкторам ориентироваться на сучанский или другой уголь, близкий к нему по калорийности. Так на судне появилась энергетическая установка, состоящая из паровой машины и двух цилиндрических котлов. Их максимальная производительность определила скорость пароходов - 10,5 узла. Для повышения скорости пришлось бы устанавливать дополнительные котлы и, следовательно, значительно увеличивать машинно-котельное отделение. Это повлекло бы за собой снижение полезной грузоподъемности и экономичности судна.

Разработка проекта дальневосточного парохода доставила конструкторам немало хлопот. По существу, перед ними стояла задача создать многоцелевое универсальное судно-"коробейник", которое могло бы обеспечивать жителей Севера всеми необходимыми товарами, перевозить продукты их труда, а также доставлять промысловиков-охотников, отправляющихся на сезонную охоту в тайгу. И конструкторы успешно справились с этой задачей. Для перевозки груза они спроектировали два носовых и два кормовых отсека. В каждом отсеке устроили трюм и твиндек - пространство между трюмом и верхней палубой. В третьем отсеке большую часть твиндека конструкторы отвели под рефрижераторное отделение для перевозки скоропортящихся продуктов, а меньшую часть - под пушнину. Для пассажиров на пароходе были каюты на 46 мягких мест. В период массового наплыва пассажиров их устраивали в твиндечных помещениях первого, второго и четвертого отсеков, которые оборудовались двухъярусными съемными железными койками на 268 мест. Кроме того, 228 человек принимались на палубу.

Продолжительность периода ледяного покрова и тяжелая метеорологическая обстановка с частыми туманами и штормами представляют немалые затруднения для плавания в дальневосточных водах. Поэтому суда северной линии были сделаны с достаточно сильными ледовыми подкреплениями, которые позволяли им ходить по битому льду и повышали общую прочность корпуса. Условия плавания в Охотском и Беринговом морях усложнялись в ту пору и тем обстоятельством, что на их побережье почти не существовало гаваней и убежищ для судов. При переходе в несколько тысяч миль приходилось создавать на борту большие запасы топлива, воды...

Строились дальневосточники пятью сериями на Балтийском заводе. Закладка на стапелях головного в серии парохода "Анадырь" состоялась 17 июня 1929 года, в мае 1931 года он вышел на испытания. Следом за ним в июне проходил испытания "Сахалин", в августе - "Сучан", в сентябре - "Север".

В первой половине тридцатых годов дальневосточники считались лучшими судами ледового плавания и успешно эксплуатировались даже в арктических рейсах. И потому не случайно именно их выбрали для спасения челюскинцев. В следующем, 1935 году они удивили мир новым достижением. 23 июня "Анадырь" и "Сталинград", выйдя из Владивостока, в течение одной навигации совершили сквозной рейс по Северному морскому пути в западном направлении. Трасса, в прокладку которой внесли свою лепту и дальневосточники, превратилась ныне в постоянно действующую магистраль.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Клестер Александр Павлович

  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 4204
  • "Спасск" 75-78
.. Корабли, которые нас окружали.
« Ответ #56 : 09 января 2016, 10:12:41 »
                А этот?

Онлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22889
  • "Неделин" 1982-92
.. Корабли, которые нас окружали.
« Ответ #55 : 08 января 2016, 23:02:07 »
В 1959 году на стапелях Балтийского завода, рядом с "Сибирью" строился гигантский по тем временам танкер "Пекин". Какова его судьба?

Интересно! Проект 573,
Место постройки:   Балтийский завод; СССР Ленинград
Построено:   1959
Списано:   30.11.1982
Приписка:   Новороссийск  СССР
Было построено 7 таких.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Зеленов Борис Андреевич

  • Почётный ветеран
  • **
  • Сообщений: 600
  • "Сибирь" 1958-1961
.. Корабли, которые нас окружали.
« Ответ #54 : 08 января 2016, 22:43:53 »
В 1959 году на стапелях Балтийского завода, рядом с "Сибирью" строился гигантский по тем временам танкер "Пекин". Какова его судьба?

Онлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22889
  • "Неделин" 1982-92
.. Корабли, которые нас окружали.
« Ответ #53 : 08 января 2016, 22:30:39 »
Кто может сказать, что за судно вдали? "Мокша"? Нет, не похожь. "Егорлык"?

Вот "Аргунь" того же проекта, что и "Егорлык".
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Онлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22889
  • "Неделин" 1982-92
.. Корабли, которые нас окружали.
« Ответ #52 : 08 января 2016, 19:09:56 »
В.К.Гаранин пишет, что "Обеспечили топливом, водой и продовольствием немагнитную шхуну «Заря». Она по случаю оказалась в нашем районе."

Вот она. Кстати, обратите внимание, что это закрытый район. Вспомните версию, что спасению 4-х солдат помешали пуски ракет.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Онлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22889
  • "Неделин" 1982-92
.. Корабли, которые нас окружали.
« Ответ #51 : 08 января 2016, 17:32:14 »
В.К.Гаранин пишет, что в начале 60-х из Сельдевой в П-Камчатский ходил буксир "Буран". Возможно такой. Тип - "Могучий",
Место постройки:   Wärtsilä - Sandvikens Skeppsdocka  Финляндия Хельсинки
Построено:   1951
Списано:   197х
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Онлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22889
  • "Неделин" 1982-92
.. Корабли, которые нас окружали.
« Ответ #50 : 08 января 2016, 16:11:57 »
        Нас заправлял танкер Иваново.
Ничего боле добавить не могу.

Классно!
563, тип Казбек,
место постройки:Херсонский ССЗ (ССЗ №873)
Построено:   1956
Списано:   1989
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Серков Анатолий Васильевич

  • Активный участник
  • *****
  • Сообщений: 1411
.. Корабли, которые нас окружали.
« Ответ #49 : 08 января 2016, 13:16:53 »
        Нас заправлял танкер Иваново.
Ничего боле добавить не могу.

Онлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22889
  • "Неделин" 1982-92
.. Корабли, которые нас окружали.
« Ответ #48 : 07 января 2016, 20:12:32 »
В Индийском океане нас заправлял танкер "Владимир Колечицкий"
Проект 1559В, тип Борис Чиликин
Место постройки:   Балтийский завод  СССР Ленинград
Построено:   1972, Списано:   10.02.2013

Никто пути пройденного у нас не отберёт

Онлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22889
  • "Неделин" 1982-92
.. Корабли, которые нас окружали.
« Ответ #47 : 07 января 2016, 19:59:56 »
- Ледоколы "Садко" и "Иван Сусанин".

Оба ледокола живы-здоровы. Строились по пректу КБ "Айсберг". Интересно, что новый КИК тоже проектирует "Айсберг". номера ледокольных проектов близки, но они довольно значительно отличаются. "Садко" - проект 97АП, патрульный ледокол по международной классификации. Планировалось вооружение небольшой пушечкой, но почти сразу же было снято. Сторожевой ледокол "Иван Сусанин" (видимо члены комиссии были в ладах с юмором) имеет вертёлётную площадку и довольно мощную артиллерию.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Онлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22889
  • "Неделин" 1982-92
.. Корабли, которые нас окружали.
« Ответ #46 : 07 января 2016, 19:44:07 »
- В Тихом океане - "Ахтуба".

Ещё один легендарный корабль с трагичной судьбой. Проект 1552, тип София, ЛАО.
С 1963 по 1967 года - "Ханой" ЧМП, в 1967 году передан ВМФ СССР, переименован в "Ахтубу". До 1974 года служил на Черномосрком флоте, затем переведён на ТОФ.
Продан на слом под перегонным названием "NINEL".
"В благословенные для людей в лампасах с деловой хваткой 90-е гг. ХХ в. ТОФ понес значительные потери. Кроме уникального корабля-дока «Анадырь» был утрачен гигантский морской танкер «Ахтуба» водоизмещением 62,6 тыс. т! Танкер был сдан в аренду компании «Нэшнл Пасифик ЛТД» и в конечном итоге исчез. Глава этой компании г-н Майзел продал его за $4 млн. Тогдашний начальник тыла ТОФ контр-адмирал Серба оптимистично заверял, что «Ахтубу» найдут и вернут. Увы, не нашли.
Потом появилась информация, что танкер-мастодонт был втихаря разделан в Индии на металлолом. Задним числом появится решение Госкомимущества РФ (а что оставалось делать?), из которого следовало, что танкер «Ахтуба» отдан Майзелу за долги флота перед ним в счет взаиморасчетов. Но самое интересное, что вскоре после всего этого, согласно другому договору аренды, утвержденному опять-таки Госкомимуществом от 28 апреля 1994 г., «Ахтуба» в числе других судов ТОФ («Киллектор-927», «Печенга», «Борис Бутома», «Аргунь») был ...передан владивостокской компании «Инаква»".

Чб фото с борта нашего корабля при заправке.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Онлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22889
  • "Неделин" 1982-92
.. Корабли, которые нас окружали.
« Ответ #45 : 07 января 2016, 19:26:30 »
- "Неделин" чуть не столкнулся в Атлантике с сухогрузом «Металлург Аносов».

проект 567, 567К, тип Ленинский комсомол
Место постройки:   Херсонский ССЗ (ССЗ №873)  СССР Херсон
Заложено:   28.04.1961
Спущено на воду:   07.1962

В 1986 году продан на  Каймановы Острова, разрезан на металлом.
Валовая вместимость: 11521 т
Дедвейт: 16216 т
Вместимость трюмов: 20220 куб.м (киповая), 23763 куб.м (насыпью).
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Онлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22889
  • "Неделин" 1982-92
.. Корабли, которые нас окружали.
« Ответ #44 : 07 января 2016, 19:13:59 »
Эсминец "Возбуждённый"
Так это ж ,который, стоял у нашего пирса перед списанием, и на нём служил Вихров , до Спасска ?

Да, тот самый. 56 проект. Я не ту фотографию выставил, "Возбуждённый" имел чуть другой вид после модернизации.
Поразительный корабль и удивительная судьба. Одно то, что после списания в качестве корабля-мишени, его так и не удалось затопить.
В 1957 году им командовал капитан-лейтенант Волобуев. через 25 лет вице-адмирал Е.И.Волобуев был председателем госкомисси по "Маршалу Неделину". Евгению Ивановичу уже за 90, но он жив и здоров.
В 1962 году им командовал капитан 3-го ранга Ф.Захаров - будущий командир нашей "Сибири", затем контр-адмирал.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Онлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22889
  • "Неделин" 1982-92
.. Корабли, которые нас окружали.
« Ответ #43 : 07 января 2016, 18:56:47 »
"Василий Голубев" возил нас в город. Очень уютный был катерок, за час хода так дремалось хорошо. В 92 он прекратил свои рейсы и мы перебирались сначала заводским ПСК, потом на пароме "Авача" через Рыбачий, а потом всё закончилось. По-моему и сейчас пассажирского морского сообщения нет. Я "Голубева" не нашёл, но он примерно такой же. Кстати, однажды при выходе в море в тумане мы чуть не раздавили его. Он шёл без локации.

Проект 1875П / 1875, тип Михаил Варакин

Пассажирский катер прибрежного плавания мощностью 465 кВт на 180 мест.

Серия строилась с 1975 года и стала продолжением серии судов типа "Находкинский рабочий" проекта 1875.
Тип судна: морское стальное однопалубное, с избыточным надводным бортом, удлинённой надстройкой, утопленным баком и ютом, с наклонным носом и крейсерской кормой, дизельное, двухвинтовое с ВФШ пассажирское судно.
Назначение судно: перевозка бескоечных пассажиров на транспортных линиях.

Место постройки: Находкинский СРЗ (СССР, г. Находка).
Класс Регистра: КМ(*) ЛЗ[1] II пассажирское

Характеристики:
Длина: 38,35 м
Ширина: 6,7 м
Высота борта: 2,9 м
Водоизмещение в грузу: 250 т
Осадка средняя в грузу: 2,2 м
Водоизмещение порожнем: 211 т
Осадка средняя порожнем: ? м
Дедвейт: 39 т
Валовая вместимость: 245,2 рег.т
Пассажировместимость: 180 чел
Экипаж: 20 чел
Скорость: 12,9 уз
Тип ГД: дизель 8ЧНСП18/22 (ДРА-400)
Мощность ГД: 2х232 кВт

Разделан на металл в 2002 г.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Онлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22889
  • "Неделин" 1982-92
.. Корабли, которые нас окружали.
« Ответ #42 : 07 января 2016, 18:14:40 »
Плавбаза польской постройки "Маршал Мерецков", с экипажем которой "Маршал Неделин" делил последние плоды распадающейся страны.
(Проект B-69 (ПНР), тип Профессор Баранов)
В 1991 году после развала страны председатель правительства И.П.Силаев впервые разрешил акционировать "Маршала Мерецкова". Там был директор плавбазы и капитан. По сравнению с нашей военной бедностью они довольно неплохо жили, зарабатывали. Для всего экипажа строилось несколько посёлков "на материке".

Разделана на металл в 1987 году.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Онлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22889
  • "Неделин" 1982-92
.. Корабли, которые нас окружали.
« Ответ #41 : 07 января 2016, 17:44:55 »
Логгер класса 5А МРТ "Тигиль".
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Онлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22889
  • "Неделин" 1982-92
.. Корабли, которые нас окружали.
« Ответ #40 : 07 января 2016, 17:31:55 »
" Даугава", " Ветлуга".

Конечно!
Эти корабли, удивительно, но строились по изменённым проектам. Ветлуга - 1791М, Даугава - 17912 или 1791Р.
- "Даугава"
-"Ветлуга"
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Жуков Виктор Петрович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 2165
  • СПАССК 84-(V)86, ЧУКОТКА 86(V-X), БРС-4
.. Корабли, которые нас окружали.
« Ответ #39 : 07 января 2016, 16:55:08 »
Эсминец "Возбуждённый"
Так это ж ,который, стоял у нашего пирса перед списанием, и на нём служил Вихров , до Спасска ?

Оффлайн Войкин Иван Михайлович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 148
.. Корабли, которые нас окружали.
« Ответ #38 : 07 января 2016, 16:41:40 »
" Даугава", " Ветлуга".

Онлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22889
  • "Неделин" 1982-92
.. Корабли, которые нас окружали.
« Ответ #37 : 07 января 2016, 16:28:18 »
Эсминец "Возбуждённый", если не ошибаюсь, из-за которого я получил выговор от помощника командира В.И.Ильяшенко.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Жуков Виктор Петрович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 2165
  • СПАССК 84-(V)86, ЧУКОТКА 86(V-X), БРС-4
.. Корабли, которые нас окружали.
« Ответ #36 : 07 января 2016, 15:38:14 »
Да, "Садко" помню - 2 раза Спасск выводил из бухты Крашенинникова . "Иван Сусанин" знаком , но конкретных случаев пересечения с ним не помню. "Ахтуба" - да, вроде "Ахтуба", заправлял Чукотку в Тихом где-то с июля по сентябрь 86-го.

Онлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22889
  • "Неделин" 1982-92
.. Корабли, которые нас окружали.
« Ответ #35 : 07 января 2016, 14:10:57 »
В 2015 году на ТОФ пришли РПКСН «Александр Невский» и 2 плавкрана, в 2016 придут РПКСН «Владимир Мономах», транспорт вооружения «Академик Ковалёв» и спасательное судно «Игорь Белоусов», а АСЗ наконец достроит корвет «Совершенный».

На фото: буксировка СПК спасателем.

В течение июня 2015 года были произведены подготовительные работы по подготовке сс «Ясный» и экипажа к длительным буксировкам в непростых условиях Арктических морей.

23.08.2105 г. первый буксируемый объект (СПК-42150) был доставлен в порт Петропавловск-Камчатский и передан представителям ВМФ без замечаний. Второй объект (СПК-43150) был передан представителям ВМФ в п. Петропавловск-Камчатский 03.10.2015 г. также без замечаний.

Благодаря высокому профессионализму капитана со “Ясный” Лысака И.М. и всего экипажа судна, буксировка объектов выполнена успешно и без существенных задержек несмотря на некоторые сложности при преодолении ледовых полей при второй буксировке.

В настоящее время сс «Ясный» проходит траверз порта Тикси и направляется в порт постоянного базирования Санкт-Петербург.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Онлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22889
  • "Неделин" 1982-92
.. Корабли, которые нас окружали.
« Ответ #34 : 07 января 2016, 14:01:13 »
Петропавловск-Камчатский, 3 января — АиФ-Камчатка. В преддверии Нового года в Вилючинске состоялась церемония подъёма флага Военно-морского флота на новейшем плавкране СПК-43150, сообщила пресс-служба Восточного военного округа.
Новейший плавкран прибыл на Камчатку для обслуживания атомных подводных крейсеров нового проекта «Борей». Экипаж сдал специальные задачи и готовится к выполнению работ по предназначению в составе сил постоянной готовности.

Самоходный плавучий кран проекта 02690 — уникальное судно, имеющее расширенные возможности по выполнению всех видов грузоподъёмных работ. Помимо работ с обычными грузами, может использоваться  для выполнения погрузки оружия на надводные корабли и подводные лодки, а также для перевозки грузов на верхней палубе. 
Это второе новое судно данного проекта, прибывшее на Камчатку из Санкт-Петербурга от предприятия-изготовителя. На первом плавкране флаг ВМФ был поднят в первых числах октября.

Справка: Новый самоходный плавучий кран спроектирован ЗАО «Спецсудопроект». Водоизмещение — около 2 000 тонн, длина — 50 метров, ширина — около 22 м, дальность плавания — 3 500 миль, автономность — 10 суток, грузоподъёмность — 35-150 тонн, экипаж — 22 человека.
http://www.kamchatka.aif.ru/society/na_kamchatke_na_noveyshem_plavkrane_podnyat_flag_vmf

Круто! Плакран просто красавец. Но смотрите, как их строят.
Мне это очень приятно видеть.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Онлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22889
  • "Неделин" 1982-92
.. Корабли, которые нас окружали.
« Ответ #33 : 06 января 2016, 18:46:30 »
Давайте вспомним их - те корабли, с которыми нас сталкивала жизнь.
- На первом месте - "Космонавт Георгий Добровольский".
- Никто не забудет "Советский Союз".
- В город мы ходили на ПСК "Голубев".
- Стояли в ремонте и дружили с плавбазой "Маршал Мерецков".
- "Неделин" чуть не столкнулся в Атлантике с сухогрузом «Металлург Аносов».
- Заправлял нас в Атлантике  танкер «Капитан Георгий Смагин».
- В Тихом океане - "Ахтуба".
- Продовольствие привозило судно «Тигиль».
- Водой заправлял «Водолей».
- Работал плавкран ПК-65100.
- Ледоколы "Садко" и "Иван Сусанин".
- Из рыбачего возил паром "Авача".

Давайте соберём здесь фотографии этих помощников.
Для начала. Из Ломоносова в Крнштадт мы добирались на пароме "Андрей Коробицын".
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Онлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22889
  • "Неделин" 1982-92
.. Корабли, которые нас окружали.
« Ответ #32 : 23 ноября 2014, 09:56:51 »
Боже мой! Игорь Кравчук погиб! Были знакомы, очень жаль! Камчатка удивляла в своё время пол-России: у нас был сначал Айварс Лездиньш - очень интересный журналист, а потом вечный возмутитель спокойствия Игорь Кравчук.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Гордиенко Сергей Александрович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 171
  • Какие наши годы?
.. Корабли, которые нас окружали.
« Ответ #31 : 23 ноября 2014, 09:22:07 »
На Камчатке во время пресс-тура погибли журналисты
Авария произошла на 130 километре трассы Мильково – Ключи – Усть-Камчатск,
Игорю Кравчуку в этом году исполнилось 50 лет.
Владимиру Жуковскому 6 декабря исполнилось бы 39 лет.

http://radiosv.com/index.php?option=com_content&view=article&id=11544:2014-11-20-21-49-41&catid=48:2011-06-02-05-21-02


Одна из статей Кравчука.

Полковнику никто не пишет. Как пропал командир полигона в Ключах в 1998 году


http://express-kamchatka.com/sobytiya/12425-polkovniku-nikto-ne-pishet-kak-propal-komandir-poligona-v-klyuchakh-v-1998-godu.html


Как все переплелось...

Оффлайн Гордиенко Сергей Александрович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 171
  • Какие наши годы?
.. Корабли, которые нас окружали.
« Ответ #30 : 23 ноября 2014, 08:55:18 »
Командир авиационного полка Западного военного округа (ЗВО) — 39-летний полковник Анатолий Кизьяков — заподозрен в связи с браконьерами. Военный борт, приписанный к возглавляемой им войсковой части № 49719 (отдельный транспортный авиационный полк ЗВО) в Левашове (20 км от Петербурга), доставил в Петербург с Камчатки крупную партию — больше тонны красной икры и почти два центнера (175 кг) красной рыбы.

http://www.novayagazeta.ru/inquests/66203.html

Оффлайн Руденко Сергей Николаевич

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 5658
  • ЧУМИКАН 1979-1982 г БЧ-4 ПРЦ
.. Корабли, которые нас окружали.
« Ответ #29 : 23 сентября 2014, 21:47:59 »
Дык там ребята, были  подводки и пирсы ,почему к 2015 ,лутьше бы к 2014 а... .111
Мы все пройдем , но  флот не опозорим !!!!

Оффлайн Гордиенко Сергей Александрович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 171
  • Какие наши годы?
.. Корабли, которые нас окружали.
« Ответ #28 : 23 сентября 2014, 16:53:08 »
СРОЧНО В НОМЕР: Сергей Шойгу приказал ужесточить контроль строительства пирсов и инфраструктуры для стратегических подлодок "Борей" на Камчатке

Начальник Генштаба ВС РФ генерал армии Валерий Герасимов доложил министру, что первые две лодки проекта "Борей" должны прибыть в пункт базирования в Рыбачьем в 2015 году. "К этому времени все должно быть готово", - сказал министр.

http://poluostrov-kamchatka.ru/pknews/detail.php?ID=80001

Оффлайн Горлов Константин Алексеевич

  • Ветеран ПИК. Председатель отделения
  • *
  • Сообщений: 1878
  • первый экипаж
.. Корабли, которые нас окружали.
« Ответ #27 : 13 февраля 2014, 06:40:36 »
Избран новый глава города подводников на Камчатке
 
13 февраля. Interfax-Russia.ru - Главой закрытого административного территориального образования (ЗАТО) Вилючинск Камчатского края избрана Галина Гришило, сообщает в четверг пресс-служба правительства региона.

"Г.Гришило избрана из числа депутатов городской думы. Этот способ выборов главы - единственно возможный для ЗАТО, что определено законом "О закрытых территориальных образованиях", - приводятся в сообщении слова министра территориального развития Камчатского края Сергея Лебедева.


До избрания Г.Гришило являлась заместителем главы города. Ранее почти 30 лет она отработала в центральной заводской лаборатории ОАО "Северо-Восточный ремонтный центр".


Предыдущий глава Вилючинска Алексей Сова скоропостижно скончался 30 декабря прошлого года на 51 году жизни. А.Сова с 2007 года возглавлял думу Вилючинского городского округа, а с октября 2011 года до последних дней жизни был главой муниципального образования.


http://www.interfax-russia.ru/FarEast/main.asp?id=472858

Оффлайн Руденко Сергей Николаевич

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 5658
  • ЧУМИКАН 1979-1982 г БЧ-4 ПРЦ
.. Корабли, которые нас окружали.
« Ответ #26 : 27 декабря 2013, 16:46:41 »
Наконец то, в Вилючинск подводки  начнут поступать.. Я считаюб одной мало ,надо еще, хотя бы как у америкосов.. 00_10 .118 0__16 0__355
Мы все пройдем , но  флот не опозорим !!!!

Оффлайн Шардт Валерий Анатольевич

  • Skype valera-shardt
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3066
  • "Маршал Крылов" БЧ-7 ГАГ
.. Корабли, которые нас окружали.
« Ответ #25 : 27 декабря 2013, 10:31:30 »
да я на неё в однокласмниках наткнулся, а то что Константин Алексеевич её , выложил уже потом заметил, новость-то хорошая
Прорвёмся, мы такие!

Оффлайн Лыков Станислав Викторович

  • Дежурный по низам. Совет ветеранов
  • ***
  • Сообщений: 904
.. Корабли, которые нас окружали.
« Ответ #24 : 27 декабря 2013, 05:15:23 »
Мне, что-ли, минут через пятнадцать эту новость ещё разок продублировать ?
1__0__1

http://www.toge.ru/smf/index.php?topic=729.msg47342#msg47342
И повзрослели мы, и закурили мы совсем не где нибудь ещё, а за Курилами...

Оффлайн Шардт Валерий Анатольевич

  • Skype valera-shardt
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3066
  • "Маршал Крылов" БЧ-7 ГАГ
.. Корабли, которые нас окружали.
« Ответ #23 : 27 декабря 2013, 03:33:45 »
Цитировать
На Северодвинском предприятии "Севмаш" 23 декабря состоялась торжественная церемония подъема Андреевского флага на атомном ракетном подводном крейсере стратегического назначения проекта 955 "Борей" - "Александр Невский".
 Главком ВМФ России Виктор Чирков зачитал приказ, согласно которому ракетоносец включен в состав 25-й дивизии подводных сил Тихоокеанского флота с дислокацией в городе Вилючинск.
 В свою очередь, выступивший на церемонии подъема Андреевского флага министр обороны Сергей Шойгу отметил, что "Александр Невский" полностью выполнил программу государственных испытаний. Состоялось подписание акта приемки корабля и передача его в боевой состав ВМФ России".
 "Сегодня поднят Андреевский флаг, который является боевым знаменем корабля и символизирует его готовность защищать государственные интересы на морских и океанских рубежах", - сказал Шойгу.
 Министр выразил уверенность в том, что "экипаж подлодки с гордостью продолжит традиции отцов и дедов на просторах мировых океанов и будет с честью нести имя выдающегося полководца, защитника земли русской Александра Невского".
 Шойгу поздравил экипаж корабля, Главное командование ВМФ, всех участников строительства новейшего ракетного подводного крейсера стратегического назначения с принятием в боевой состав ВМФ и пожелал "безаварийного плавания и семь футов под килем".
 (ИТАР-ТАСС).
Прорвёмся, мы такие!

Оффлайн Горлов Константин Алексеевич

  • Ветеран ПИК. Председатель отделения
  • *
  • Сообщений: 1878
  • первый экипаж
.. Корабли, которые нас окружали.
« Ответ #22 : 03 сентября 2013, 10:39:01 »
В Петропавловске-Камчатском прошла церемония закладки первого камня в основание Морского собора.
В торжественном мероприятии приняли участие председатель Заксобрания края Валерий Раенко и губернатор Владимир Илюхин.

Этот собор будет хранить память о тех, кто погиб в морских сражениях, защищая  Камчатку, и о тех, кто не вернулся с промысла. Он также станет достойным украшением города и будет виден всем кораблям, заходящим в Авачинскую бухту.

http://vostokmedia.com/n175910.html?print

Оффлайн Аферов Анатолий Михайлович

  • Ветеран ПИК. Председатель отделения
  • *
  • Сообщений: 90
.. Корабли, которые нас окружали.
« Ответ #21 : 02 сентября 2012, 18:56:46 »
Очень красивая.

Оффлайн Шардт Валерий Анатольевич

  • Skype valera-shardt
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3066
  • "Маршал Крылов" БЧ-7 ГАГ
.. Корабли, которые нас окружали.
« Ответ #20 : 02 сентября 2012, 10:06:38 »
ещё одна красивая фотка про Камчатку
Прорвёмся, мы такие!

Оффлайн Иванов Александр Сергеевич

  • ЧАЖМА
  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 1336
  • 1987-1990
.. Корабли, которые нас окружали.
« Ответ #19 : 22 августа 2012, 09:31:57 »
Молодцы .118
Кто не был, тот будет, кто был не забудет.

Оффлайн Гордиенко Сергей Александрович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 171
  • Какие наши годы?
.. Корабли, которые нас окружали.
« Ответ #18 : 21 августа 2012, 23:42:31 »
Cобытия
18-08-2012 Больше 3 тыс. человек приняли участие в восхождении на Авачинский вулкан

 Больше трех тысяч человек приняли 18 августа участие в массовом восхождении на Авачинский вулкан в рамках празднования Дней туризма в Камчатском крае. Об этом сообщили в министерстве спорта и туризма Камчатского края.

«На старт скайранинга вышли 20 мужчин и 15 женщин. Лучшее время у мужчин составило 1 час 40 минут, у женщин – 2 часа 03 минуты», - сказали в министерстве.

Торжества организовало правительство Камчатского края. Для гостей, не пожелавших совершить подъем, разработана познавательная и развлекательная программа в базовом лагере у подножия Авачинского вулкана. В ее программе - гольф у подножья вулкана, различные викторины, спортивные соревнования, выступление камчатских бардов и творческих коллективов художественной самодеятельности, игра-путешествие "Вулканизация нации" и другие развлекательные мероприятия.

В минувшем году участие в празднике приняли свыше 4 тысяч человек. Около 2 тысяч человек совершили массовое восхождение к вершине Авачинского вулкана.
 
http://kamchatka.gov.ru/index.php?cont=info&menu=1&menu2=0&news_id=21727

Мы тоже поднялись.

Оффлайн Руденко Сергей Николаевич

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 5658
  • ЧУМИКАН 1979-1982 г БЧ-4 ПРЦ
.. Корабли, которые нас окружали.
« Ответ #17 : 02 августа 2012, 04:23:01 »
это не плохо Валера !!!!! 00_10 .118 0__16
Мы все пройдем , но  флот не опозорим !!!!

Оффлайн Шардт Валерий Анатольевич

  • Skype valera-shardt
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3066
  • "Маршал Крылов" БЧ-7 ГАГ
.. Корабли, которые нас окружали.
« Ответ #16 : 01 августа 2012, 23:16:57 »
Так глядишь, Камчатка полностью перейдёт под руководство Союза 1___1_1
Прорвёмся, мы такие!

Онлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22889
  • "Неделин" 1982-92
.. Корабли, которые нас окружали.
« Ответ #15 : 01 августа 2012, 22:26:56 »
Поздравляю Бориса Ивановича!!
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Горлов Константин Алексеевич

  • Ветеран ПИК. Председатель отделения
  • *
  • Сообщений: 1878
  • первый экипаж
.. Корабли, которые нас окружали.
« Ответ #14 : 01 августа 2012, 22:24:51 »
На Камчатке продолжаются кадровые пертурбации. Сменили министра имущественных и земельных отношений. Место Писаренко занял Выборов.
Борис Выборов назначен исполняющим обязанности министра имущественных и земельных отношений Камчатского края. Соответствующее распоряжение подписал губернатор Камчатского края Владимир Илюхин. Последние 7 лет Борис Выборов был депутатом Законодательного Собрания Камчатского края, а ранее – Совета народных депутатов Камчатской области, где курировал вопросы, связанные с экономикой, ресурсами, собственностью и предпринимательством, а затем – вопросы государственного строительства и местного самоуправления.
Должность министра имущественных и земельных отношений Камчатского края стала вакантной после принятых на сессии Заксобрания изменений в структуру местного правительства. Прежде функции министра были возложены на заместителя председателя правительства края, а после принятия изменений эти должности были разделены.
В свою очередь Виктор Писаренко, который доселе занимал должность заместителя председателя правительства Камчатского края, министра имущественных и земельных отношений, написал заявление об уходе в отпуск с последующим увольнением. По его словам, это решение принято по семейным обстоятельствам. В ближайшие дни Писаренко отбудет в Краснодарский край.

Оффлайн Горлов Константин Алексеевич

  • Ветеран ПИК. Председатель отделения
  • *
  • Сообщений: 1878
  • первый экипаж
.. Корабли, которые нас окружали.
« Ответ #13 : 14 мая 2012, 10:41:38 »
В Камчатском крае два медведя растерзали мужчину

В субботу, 12 мая, в Камчатском крае в городе Вилючинск от нападения медведей погиб мужчина, сообщила агентству Интерфакс руководитель пресс-службы УМВД по реиону Жанна Бакаева.

По ее словам, информация о происшествии в полицию поступила от очевидцев. Приехав на место, полицейские обнаружили тело мужчины, а возле него двух медведей. Одного удалось застрелить, другой медведь убежал. Однако вскоре его обнаружил сторож одного из предприятий города, и зверя убили.

http://www.km.ru/v-rossii/2012/05/14/zhivotnye/v-kamchatskom-krae-dva-medvedya-rasterzali-muzhchinu

Оффлайн Карпов Александр Георгиевич

  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 821
.. Корабли, которые нас окружали.
« Ответ #12 : 16 декабря 2011, 15:21:12 »
Российское рыболовное судно СРТМ "СПАРТА" (порт приписки Петропавловск-Камчатский; судовладелец ООО "АНТЕЙ") терпит бедствие у берегов Антарктиды. Сообщается, что судно получило пробоину.
http://www.novopol.ru/-rossiyskoe-sudno-terpit-bedstvie-u-beregov-antarktidy-text114537.html
Все вышесказанное усугублялось отвратительной организацией...(с)

Онлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22889
  • "Неделин" 1982-92
.. Корабли, которые нас окружали.
« Ответ #11 : 01 апреля 2009, 17:44:09 »
Чёрт! Это уж не бывший ли "Импульс" из Вилючинска? У нас вроде других-то не было на Камчатке.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Тюриков Сергей Владимирович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 500
.. Корабли, которые нас окружали.
« Ответ #10 : 01 апреля 2009, 17:20:50 »
                  Научно-исследовательское судно "Базальт" затонуло в Авачинской бухте

  ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ, 31 мар - РИА Новости. Научно-исследовательское судно "Базальт" затонуло в Авачинской бухте на Камчатке, сообщил РИА Новости представитель портнадзора Петропавловск-Камчатского порта.

Инцидент произошел во вторник у причала Мехзавода Петропавловска-Камчатского. Около 8.00 местного времени (23.00 мск понедельника). "Базальт" дал крен, после чего в считанные минуты судно затонуло.

"В момент происшествия людей на борту судна не было, никто не пострадал", - сказал представитель портнадзора.

Судно, принадлежащее Дальневосточному отделению РАН, по предварительным данным, в последние годы сдавалось в аренду камчатской рыбодобывающей компании. С ноября 2008 года судно стояло заброшенным у причала Мехзавода.

На месте происшествия работает специально созданная комиссия. Причины затопления судна выясняются.

   http://www.rian.ru/incidents/20090331/166524695.html

Оффлайн Горлов Константин Алексеевич

  • Ветеран ПИК. Председатель отделения
  • *
  • Сообщений: 1878
  • первый экипаж
.. Корабли, которые нас окружали.
« Ответ #9 : 06 ноября 2008, 05:43:45 »
На фото катер "Александр Мутовин". Ходил он от 5-го пирса в П-Камчатский на морвокзал. Исчезли они в году 93-м.