Автор Тема: Борис Евсеевич Черток  (Прочитано 3234 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Палло Дмитрий Никитович

  • Заместитель председателя
  • *
  • Сообщений: 198
  • Старлей
.. Борис Евсеевич Черток
« Ответ #15 : 15 декабря 2011, 12:16:15 »
Умер ЧЕРТОК. Очень грустно... Остались его заслуги, труды и наша память.
ПАЛЛУНДРА!!!

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22959
  • "Неделин" 1982-92
.. Борис Евсеевич Черток
« Ответ #14 : 15 декабря 2011, 11:18:58 »
Борис Евсеевич родился в Польше и мои польские друзья очень гордились этой деталью. Там же родились наши корабли.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Казанов Владимир Леонидович

  • Заместитель председателя
  • *
  • Сообщений: 4045
  • КИК Сучан, 1967-70 гг., БЧ-4, ПДРЦ
.. Борис Евсеевич Черток
« Ответ #13 : 15 декабря 2011, 10:09:18 »
10 интересных фактов из жизни ученого-конструктора:
1. 2 мая 1945 года расписался на Рейхстаге и считал это счастливейшим моментом в своей жизни.
2. В 1945 году организовал в советской оккупационной зоне - в Тюрингии - совместный советско-германский ракетный институт "Рабе", который занимался изучением и развитием техники управления баллистическими ракетами дальнего действия. На базе института в 1946 году был создан новый институт - "Нордхаузен", главным инженером которого был назначен Королев. С этого времени Борис Евсеевич работал в тесном сотрудничестве с ним.
3. Создал школу, которая до настоящего времени определяет научные направления и уровень отечественной техники пилотируемых космических полетов.
4. Автор и соавтор более 200 научных трудов, в том числе ряда монографий, большинство из которых многие годы были засекречены.
5. Отправил в космос Юрия Гагарина.
6. В 1974 году был назначен заместителем генерального конструктора Научно-производственного объединения "Энергия" (ныне РКК "Энергия") по системам управления, где работал до последнего времени.
7. В свои 99 лет академик вел активную преподавательскую работу в подмосковном Королеве, где читал лекции.
8. Весной этого года в интервью признался, что сожалеет о том, что до сих пор у землян не нашлись во Вселенной товарищи по разуму.
9. Был Героем Социалистического труда, действительным членом-корреспондентом Российской академии наук и Международной академии космонавтики. Награжден орденом "За заслуги перед Отечеством" IV степени, орденом Октябрьской революции, орденом Трудового Красного знамени, орденом Красной звезды и медалью "За заслуги в освоении космоса".
10. До своего 100-летия не дожил всего пару месяцев, 1 марта 2012 года Борис Евсеевич отметил бы вековой юбилей.
Если б молодость знала, если б старость могла

Оффлайн Руденко Сергей Николаевич

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 5664
  • ЧУМИКАН 1979-1982 г БЧ-4 ПРЦ
.. Борис Евсеевич Черток
« Ответ #12 : 15 декабря 2011, 04:21:48 »
Вечная память, великому ученому -земля пухом .... 0__355
Мы все пройдем , но  флот не опозорим !!!!

Оффлайн Шалына Игорь Евгеньевич

  • Шагали в дали...
  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 8
.. Борис Евсеевич Черток
« Ответ #11 : 15 декабря 2011, 03:41:28 »
... Да, Российская космонавтика понесла невосполнимую утрату... Новость просто поразила. Помним, скорбим... Вечная память!

Оффлайн Шардт Валерий Анатольевич

  • Skype valera-shardt
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3066
  • "Маршал Крылов" БЧ-7 ГАГ
.. Борис Евсеевич Черток
« Ответ #10 : 15 декабря 2011, 02:31:10 »
Тяжёлая утрата для многих, кто связан с ракетостроением, вообще с космонавтикой, вечная память!
Прорвёмся, мы такие!

Оффлайн Горлов Константин Алексеевич

  • Ветеран ПИК. Председатель отделения
  • *
  • Сообщений: 1878
  • первый экипаж
.. Борис Евсеевич Черток
« Ответ #9 : 15 декабря 2011, 01:59:14 »
Невосполнимая потеря... Скорбим... Вечная память.

Оффлайн Плюхов Сергей Иванович

  • Ветеран ПИК. Председатель отделения
  • *
  • Сообщений: 2219
.. Борис Евсеевич Черток
« Ответ #8 : 14 декабря 2011, 19:19:10 »
Узал о смерти Бориса Евсеевича от Левинец Ивана Михайловича из ФКР. Грустная новость....

Оффлайн Прощенко Владимир Алексеевич

  • Товарищ
  • *
  • Сообщений: 1872
  • НИС "Космонавт Георгий Добровольский" 1978-81
.. Борис Евсеевич Черток
« Ответ #7 : 14 декабря 2011, 15:19:05 »
Борис Черток:
Цитировать
На сырьевых сверхдоходах возникла новая «элита» – класс сверхбогачей и махровый коррумпированный чиновничий аппарат. Зачем этой элите заботы о развитии отечественной космонавтики?.
Каково человеку, всю жизнь посвятившему отечественной космонавтике, увидеть, что она ныне представляет из себя...
Не зная прошлого, зачем ты в настоящем и что тебе до будущего?

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22959
  • "Неделин" 1982-92
.. Борис Евсеевич Черток
« Ответ #6 : 14 декабря 2011, 14:21:25 »
Отличное интервью. Скопировал его к нам - пусть это будет нашим маленьким символом памяти.


Для колонизации Луны необходима новая экономика
БОРИС ЧЕРТОК. ИНТЕРВЬЮ С  ЛЕГЕНДАРНЫМ КОНСТРУКТОРОМ О ПРОБЛЕМАХ РОССИЙСКОЙ КОСМОНАВТИКИ
Где могла состояться наша встреча с живой легендой Борисом ЧЕРТОКОМ, патриархом отечественной космонавтики, человеком-эпохой, ближайшим соратником С. П. Королева, гением конструкторской мысли? Разумеется, в мемориальном доме-музее Королева. Борис Евсеевич оказался удивительным собеседником, наделенным редким талантом, — говорить о таких сложных вещах, как космонавтика, интересно и понятно. Время, отведенное на интервью, пролетело незаметно.

- Не является ли череда неудачных пусков, преследовавших космическую отрасль последнее время, показателем системного кризиса?

— Я не очень понимаю, почему Роскосмос обвиняют в сплошных неудачах. Откуда вы это взяли?! Современная ракетная техника и космонавтика являются настолько сложными, в них входит такое огромное количество систем, что малейшее упущение в области технологической дисциплины может привести к неудачам и катастрофам.

По сравнению с тем, что было раньше, в нашей космической отрасли такие внештатные ситуации стали очень редки.

Поэтому мне представляется, что наша космическая отрасль, в части особенно пилотируемых программ, добилась довольно хороших результатов, и мы имеем достаточно надежные космические корабли — я говорю о «Союзе» и «Прогрессе». А также совсем неплохие, очень древние, самые, можно сказать, надежные в мире наши носители на базе ракеты Р-7, которая в свое время обеспечила выход в космос первого в мире спутника, а затем и первый в мире полет человека в космос.

И если мы имеем один отказ третьей ступени на этой ракете-носителе, которая несла корабль «Прогресс» то, мне кажется, с точки зрения статистики и надежности ничего катастрофического здесь нет.

- По словам руководителей Роскосмоса, причина неудачных запусков кроется не в конструкции ракетно-космической техники и даже не в производственных дефектах. Виной всему пресловутый человеческий фактор. В советское время такое было возможно?

— Человеческий фактор является одной из основных причин всех авиационных происшествий и катастроф последнего времени. Что касается неприятностей с космонавтикой, то я бы не считал, что решающая роль здесь отводится человеческому фактору. Обычные отступления или ошибки в технологии подготовки, управления, но в основном непознанные нами до конца проблемы техники влияют на ситуацию в большей степени, чем человеческий фактор.

- Насколько остро сегодня стоит вопрос нехватки высокопрофессиональных кадров в космической отрасли?

— Сегодня одной большой бедой для российской промышленности в целом является то, что старые рабочие кадры, имеющие огромный опыт работы на производстве, уходят иногда по непонятным, а чаще по вполне понятным причинам. Молодые же не считают для себя достаточно увлекательной и почетной должность рабочего. Мы сегодня в России бедны пролетариатом.

Как-то выветрилось это звание. Стоять у станка никто не желает. Мы сейчас испытываем страшный дефицит квалифицированной рабочей силы. Пока еще работает большое количество пенсионеров. Они пока стараются.

Но пройдет несколько лет, и их не станет.

Молодые люди в большинстве своем хотят быть преуспевающими менеджерами, а вот стоять у станков — упаси Бог. С какой стати?! Сегодня это даже, можно сказать, в какой-то мере унизительно.

Когда я был молодым, то гордился тем, что в анкете в графе «социальное положение» писал «рабочий». И представьте, я чувствовал себя аристократом. Сегодня, чтобы быть аристократом, нужно быть приближенным к банкирам, к этому финансовому миру, не совсем чистому, на мой взгляд.

В результате либеральных рыночных реформ российская оборонная, да и не только, промышленность лишилась многих тысяч квалифицированных рабочих и инженерных кадров. А вот США и Европу мы обогатили этими самыми профессиональными кадрами.

- Как бы Вы оценили сегодня темпы развития современной отечественной космонавтики?

Удается ли нам по-прежнему сохранять лидирующие позиции?

— Космонавтику нельзя оторвать от состояния экономики страны, от развития всех направлений: электроники, машиностроения, химии и т.д. По существу, она теснейшим образом связана со всеми отраслями промышленности. Сегодня, к сожалению, во многих наших космических аппаратах, особенно в беспилотных, которые мы выводим на геостационарную орбиту для обеспечения связи, используются зарубежные элементы, поскольку наши промышленные технологии не способны их производить. Поэтому успех российской космонавтики целиком будет зависеть от успехов и темпов развития всех отраслей передовых технологий в основных областях машиностроения и электроники.

- Кто же будет лидером в освоении космического пространства?

— Смотря в какой период. Временно получилось так, что с прикрытием полетов американских шаттлов, я говорю о пилотируемой космонавтике, мы остались единственными, кто выводит человека в космос.

- Как долго наша страна будет оставаться монополистом по доставке космонавтов на МКС?

— Исторически сложилось так, что при разработке системы «Спейс-шаттл» американцы ошиблись. Но ошиблись не в технике, а, я бы сказал, в экономике.

Ученые и экономисты считали, что использование опыта авиации позволит решить проблему многоразовости космических аппаратов и удешевит полеты в космос. Они декларировали, что стоимость доставки 1 кг полезного груза на «Шаттле» на околоземную орбиту будет обходиться всего в 100 долларов. На самом деле, они ошиблись в 1000 раз. Полет «Шаттла» в последнее время обходился в астрономическую сумму порядка полумиллиарда долларов! Даже для такой страны, как США, эта сумма оказалась неподъемной. И в этом году американцы прекратили эксплуатацию «Шаттла». Закрыв эту программу, они остались без систем, которые могут выводить человека в космос.

Мы оказались в более удачном положении, поскольку наша старая добрая «семерка», впервые полетевшая 15 мая 1957 года, реконструировалась, совершенствовалась и живет до сих пор, являясь единственным носителем, которому доверяют во всем мире вывод человека в космос. Я влюбился в нее, как в женщину. Никто в мире, кроме нас, не имеет средств доставки человека на МКС, если, конечно, не говорить о первых попытках Китая в этом направлении. Наши пилотируемые космические аппараты «Союз» выводятся в космос, сближаются и стыкуются с МКС благодаря тому, что мы до сих пор поддерживаем морально устаревшую, но исключительно надежную ракету — бывшую Р-7, а ныне «Союз-У», которая серийно выпускается самарским «Прогрессом».

- Когда другие страны, по Вашим прогнозам, создадут космические корабли?

— Прежде всего, они должны захотеть это сделать.

Думаю, что долго терпеть свое отставание из-за отсутствия средств выведения человека в космос США не будут. Престиж такой страны, как Америка, не позволит им продолжительное время находиться в аутсайдерах. Они сейчас усиленно над этим работают. Полагаю, что в ближайшее время Соединенные Штаты создадут свой новый пилотируемый корабль и станут снова лидерами. Причем в процессе задействованы как федеральные службы, например знаменитая NASA, так и частный капитал — в частности, крупнейшая авиационная компания «Боинг». Но на это им потребуется лет пять.

А все, что касается научных космических аппаратов, исследующих Вселенную, и в том числе нашу Землю, которая представляет собой исключительное явление во всем мировом пространстве, доступном нашему обозрению, тут пока лидируют Соединенные Штаты. Я думаю, что они своего лидерства, наверное, нам в ближайшее время и не отдадут.

Вероятно, что нас будет догонять Китай. Но ему потребуется еще лет 5–6, чтобы получить надежные носители и, соответственно, надежные космические аппараты.

Так что мне представляется, что монополия на пилотируемые пуски у нас продлится еще примерно 4–5 лет.

- Недавно руководитель Роскосмоса Владимир Поповкин заявил, что Агентство отказалось от реализации проекта ракеты-носителя нового поколения «Русь-М». Ее первый пилотируемый запуск, по планам предыдущего руководителя Анатолия Перминова, должен был состояться в 2018 году с нового российского космодрома «Восточный», который еще предстоит построить в Амурской области. Как это отразится на пилотируемой космонавтике?

— У космонавтики должна быть многолетняя стратегия развития. Такая же многолетняя стратегия экономического, технологического и научного развития должна быть и у страны. Космонавтика — это часть технологического и научного богатства России. К сожалению, те, кто владеют большинством национальных богатств России, вкладывают деньги в строительство роскошных дорогих яхт. Стоимость такой яхты, построенной на знаменитых судостроительных верфях, где создавался немецкий военно-морской флот, по моим представлениям, превосходит стоимость самого дорогого космического аппарата. Надо, прежде всего, изменить социальный порядок в государстве и в умах людей. Чтобы любой космический аппарат был приоритетнее для нашего российского социального строя, чем олигархическая яхта.

- Светлана Савицкая в интервью нашему журналу сказала, что «к огромному сожалению, в пилотируемой космонавтике сегодня нет ярких личностей, лидеров. У нас нет руководителей уровня Королева и Глушко, а у американцев — Вернера фон Брауна.

Поэтому пока не появятся новые Королев, Глушко и фон Браун, мы будем модернизировать и совершенствовать то, что имеем». Как Вы оцениваете роль личности?

— Роль личности в любой отрасли науки и техники очень велика, и космонавтика в этом отношении не исключение. Конечно, роль личности в космонавтике, если говорить о Сергее Павловиче Королеве, имеет большое значение еще по одной причине. Именно он понял, что одна личность — это слишком мало.

Нельзя говорить о единственном главном или генеральном конструкторе. Сергей Павлович первым пришел к выводу о необходимости создания Совета главных конструкторов. Это было исключительно удачным решением, которое позволило решить многие проблемы и форсировать развитие космонавтики такими темпами, что Советский Союз стал здесь ведущей страной в мире.

Очень жаль будет, если в будущем мы потеряем эту ведущую роль в силу целого ряда социальных, а отнюдь не научно-технических проблем и причин.

- Насколько сегодня интересно и необходимо создание новых пилотируемых кораблей?

— Моя личная точка зрения, с которой далеко не все согласны, такова — сегодня для пилотируемой космонавтики основной, главной и перспективной задачей является присоединение Луны к Земле. То есть обеспечение транспорта, доставляющего человека на Луну, строительство лунной базы и превращение Луны в часть земной цивилизации.

Лунная база способна много дать для науки, поскольку оттуда можно изучать всю Вселенную. Нужно исследовать ресурсы самой Луны, которые представляют большой интерес.

Кроме того, Луна может быть полезным местом с точки зрения обороны. Так что база может носить военно-оборонный и научный характер. К тому же сейчас нельзя экономически оценить перспективы ее освоения.

Все остальные проблемы ближайшего космоса могут быть так или иначе решены беспилотными автоматическими аппаратами и беспилотной техникой. А вот что касается лунной программы, то здесь человек необходим.

Россия проектировала в прошлом веке строительство базы. Такое строительство не потребует каких-либо новых научных открытий: современной технике колонизация Луны вполне по силам. Но есть проблемы социально-политические, экономические и международные, с которыми столкнется любое государство, желающее иметь свою базу на Луне. Строительство лунной базы возможно, если это национальная многолетняя программа.

- Вы говорите, что сейчас есть смысл лететь и строить базы на Луне. Но в то же время заявили, что строить такие огромные научно-производственные комплексы невозможно на принципах свободного рынка. Так как же все-таки найти золотую середину?

— Чтобы построить лунные базы, нужно иметь что-то вроде мобилизационной экономики. А это само по себе отвергает систему свободного рынка. Тут нужна жесткая государственная рука, власть государства, которое будет руководить решением этой задачи. Наши министерства во времена, когда создавался ракетно-ядерный щит, когда наша космонавтика завоевывала передовые позиции, работали именно по этим принципам, унаследованным нами со времен войны. Ответственность за выполнение той или иной государственной или, как теперь говорят, федеральной программы была исключительно велика. Сорвал работу — трибунал. А сегодня главное — сорвать хороший денежный куш, а не выполнить работу.

Не буду говорить вместо Президента, который в своих недавних выступлениях в открытую сказал о том, что хищения происходят во всех сферах, даже таких, которые касаются каждого из нас, например ЖКХ. Давайте честно скажем, что при Советской власти такое было невозможно.

Я считаю, что российская экономика сейчас не способна решать масштабные космические задачи. Она слишком слаба для этого. А криминальная составляющая процессов финансирования, наоборот, сильна.

Вот если бы увеличить свои интеллектуальные, материальные и финансовые ресурсы и защитить космонавтику от криминала (в том числе финансово-экономического), то мы смогли бы первыми в мире построить базу на Луне.

- Поповкин заявил, что в Роскосмосе произошло очень большое смещение в сторону пилотируемых программ, при том, что сегодня больших проблем для пилотируемых проектов в ближнем космосе нет. Поэтому Роскосмос планирует значительно увеличить долю финансирования проектов, направленных на создание спутниковых систем связи, навигации, дистанционного зондирования Земли, а также метеорологических аппаратов. Второй приоритет — это научные вопросы.

Не означает ли это постепенное сворачивание пилотируемой космонавтики?

— На первом месте среди задач космонавтики в целом должны стоять проблемы дистанционного зондирования Земли, которые переплетаются с важнейшими оборонными проблемами, ибо это системы разведки, предупреждения, противоракетной обороны и т.д. В вопросах, касающихся ближайших земных задач, наличие пилотируемой космонавтики отнюдь не обязательно. Поэтому я всегда и всюду говорю о том, что перспектива пилотируемой космонавтики — это Луна. Все прочие околоземные проблемы вовсе не требуют присутствия человека в космосе.

- Когда же Вы будете услышаны, и у России появится собственная стратегия развития космической отрасли?

— Я не могу сказать, когда я буду услышан. За это я ответственности не несу. Мне скоро исполняется 100 лет, поэтому меня можно освободить от обязанности кричать: «Услышьте меня!». Кто хочет, пусть слушает и слышит.

Поскольку я являюсь энтузиастом отрасли, я всегда буду говорить, что внимания со стороны государства недостаточно. Космонавтика опирается на экономику страны, на деятельность государства. Они должны быть неразрывно связаны, обязаны стимулировать друг друга. Увы, это не всегда получается. Кроме того, не все сейчас видят все перспективы космонавтики.

Цели сузились лишь до работ на Международной космической станции, в то время как это — лишь небольшая задача отрасли.

Для того чтобы российская космонавтика в будущем была в первой пятерке, необходимы жесткие социально-политические реформы. Должна появиться государственная стратегия, государственная политика.

И ее, кстати, в части, не связанной с государственной тайной, надо открыть народу. Надо увлечь этим направлением сограждан, особенно молодое поколение.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Карпов Александр Георгиевич

  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 822
.. Борис Евсеевич Черток
« Ответ #5 : 14 декабря 2011, 13:58:00 »
Последнее интервью
http://shurigin.livejournal.com/313646.html
Все вышесказанное усугублялось отвратительной организацией...(с)

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22959
  • "Неделин" 1982-92
.. Борис Евсеевич Черток
« Ответ #4 : 14 декабря 2011, 13:15:01 »
Гигантская потеря! Он был авторитетом, несмотря на годы. Горжусь, что лично встречался с Борисом Евсеевичем!
Он первый из всех рассказал всем о кораблях ТОГЭ, давайте помнить об этом и чтить память великого учёного.
Царствие небесное.


Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Казанов Владимир Леонидович

  • Заместитель председателя
  • *
  • Сообщений: 4045
  • КИК Сучан, 1967-70 гг., БЧ-4, ПДРЦ
.. Борис Евсеевич Черток
« Ответ #3 : 14 декабря 2011, 13:01:10 »
В Москве на 100-м году жизни скончался академик Борис Черток

14/12/201110:36
МОСКВА, 14 дек - РИА Новости. Российский ученый-конструктор, соратник Сергея Королева, академик РАН, доктор технических наук Борис Черток скончался в среду в Москве на 100-м году жизни, сообщила РИА Новости ученый секретарь академических чтений по космонавтике, известных как "Королевские чтения", Алла Медведева.
Черток многие годы руководил подготовкой и проведением "Королевских чтений".
Сегодня утром, в 07.40 мск, скончался видный деятель, патриарх российской космонавтики, лауреат Ленинской премии Борис Черток, - сказала Медведева.
О времени и месте церемонии прощания будет сообщено дополнительно, добавила она.
Академику 1 марта 2012 года исполнилось бы 100 лет.
Медведева напомнила, что Черток с первых лет работы в ОКБ-1 (в настоящее время РКК "Энергия") принимал самое активное участие в создании первых отечественных ракет-носителей и космических аппаратов, был ведущим конструктором систем управления для них.
Академик являлся главным научным консультантом РКК "Энергия".
В последние годы Борис Черток участвовал в издательской деятельности, в частности, написал четырехтомные воспоминания "Ракеты и люди", изданные в РФ и за рубежом. Кроме того, академик вел активную преподавательскую работу в подмосковном Королеве, читал лекции для молодежи.
"Академик пользовался высочайшим уважением не только в ракетно-космической отрасли, но и за рубежом. Его последнее выступление на конгрессе Ассоциации участников космических полетов в Москве в сентябре 2011 года вызвало бурные овации зала", - отметила Медведева.
Борис Черток родился 1 марта 1912 года в городе Лодзь Российской империи (территория современной Польши). В августе 1930 года был принят на работу в электроцех отдела оборудования электромонтером четвертого разряда на авиазавод номер 22 в Москве, выпускавший бомбардировщики "Туполев ТБ-1", участвовал во внедрении в производство ТБ-3. В августе 1938 года занимал должность начальника конструкторской бригады "спецоборудования и вооружения самолетов" на том же заводе.
Черток окончил Московский энергетический институт в 1940 году. С 1940 по 1945 год работал в ОКБ главного конструктора Виктора Болховитинова на заводе 84, затем на заводе 293 и в НИИ-1 Народного комиссариата авиационной промышленности СССР под руководством генерал-лейтенанта авиации Якова Бибикова.
Второго мая 1945 года в звании майора расписался на Рейхстаге.
В апреле 1945 года в составе специальной комиссии Черток был командирован в Германию, где до января 1947 года руководил работой группы советских специалистов по изучению ракетной техники. В том же году организовал в советской оккупационной зоне (в Тюрингии) совместный советско-германский ракетный институт "Рабе", который занимался изучением и развитием техники управления баллистическими ракетами дальнего действия. На базе института в 1946 году был создан новый институт - "Нордхаузен", главным инженером которого был назначен Сергей Королев. С этого времени Черток работал в тесном сотрудничестве с Королевым.
Приказами министров авиационной промышленности и вооружения в августе 1946 года Черток был переведен на должность заместителя главного инженера и начальника отдела систем управления Научно-исследовательского института 88 (НИИ-88) Министерства вооружения. В 1950 году был переведен на должность заместителя начальника отдела, а в 1951 году - на должность начальника отдела систем управления Особого конструкторского бюро номер 1 (ОКБ-1) НИИ-88, главным конструктором которого был Сергей Королев.
Черток становится заместителем генерального конструктора Научно-производственного объединения "Энергия" (ныне РКК "Энергия") по системам управления в 1974 году. До последнего времени академик работал на предприятии.
http://www.ria.ru/society/20111214/516368483.html
Если б молодость знала, если б старость могла

Оффлайн Иванов Александр Сергеевич

  • ЧАЖМА
  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 1346
  • 1987-1990
.. Борис Евсеевич Черток
« Ответ #2 : 14 декабря 2011, 12:11:34 »
 Низкий поклон,Вечная Память и Царствие ему небесное. 1___1_1 Говорят незаменимых людей не бывает,я так не думаю.
Кто не был, тот будет, кто был не забудет.

Оффлайн Холодилов Сергей Викторович

  • Ветеран ПИК
  • *
  • Сообщений: 1626
Борис Евсеевич Черток
« Ответ #1 : 14 декабря 2011, 11:58:37 »
Черток умер. Вечная память.
Кому интересно есть фильм "Борис Черток. Выстрел во вселенную"
В сети легко найти.