Автор Тема: История фотографии  (Прочитано 13917 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Палий Владимир Иванович

  • Чумикан 84-87
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 1266
  • Рождённый в СССР.
.. История фотографии
« Ответ #22 : 19 сентября 2014, 10:20:27 »
Цитировать
Это 1993 год. День ВМФ. "Маршал Крылов" еще стоял на рейде. "Спасск" не видно. Он стоит за ними.
Как в подтверждения Ваших слов, Константин Алексеевич, нашел фотографию в ОК.
Наши корабли помогли человеку выйти в космос. Помогли создать ядерный щит страны. Они ушли в свой дальний и последний поход. "Форум ТОГЭ" - наша бухта.

Оффлайн Тимощук Сергей Васильевич

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 76
.. История фотографии
« Ответ #21 : 28 июня 2013, 22:35:47 »
август - октябрь 1980 года, завод " Горняк" , Сельдевая

Оффлайн Жуков Виктор Петрович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 2185
  • СПАССК 84-(V)86, ЧУКОТКА 86(V-X), БРС-4
.. История фотографии
« Ответ #20 : 28 июня 2013, 20:41:15 »
А какая осадка у Чажмы? "Малыши" , при осадке 6м. во время отлива, бывало, садились на грунт.

Оффлайн Петраш Николай Викторович

  • "Чажма", 1968-71г.г.
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 910
  • Телеметрическая служба, РТС-9, б/н Р-9-11
.. История фотографии
« Ответ #19 : 28 июня 2013, 08:14:54 »
  Присмотрелся к фотографии. Это корабль после 1971 года. Значит не тот случай о котором я в предыдущем рассказал.
Корабль храни в душе своей.

Оффлайн Петраш Николай Викторович

  • "Чажма", 1968-71г.г.
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 910
  • Телеметрическая служба, РТС-9, б/н Р-9-11
.. История фотографии
« Ответ #18 : 27 июня 2013, 22:22:41 »
  Это, скорей всего 1970 год. Об этом случаэ я рассказывал, пару лет назад в беседе с Новиковым (я в то время даже не знал, что он был командиром корабля - знал бы не беседовал бы так свободно и нагло) . Да, Светлой Памяти !
 Так вот я тогда рассказал об этом случае, но мало кто сказаному поверил. Это было к какому то празднику, к которому "Чажме" вручали в доме культуры на берегу Переходящее Красное Знамя. За исключением вахты, весь экипаж строем, при параде, с духовым оркестром впереди, промаршировал в ДК и, уже со знаменем - обратно.
    Видимо решили, что катерами если возить экипаж порциями, то не будет эфекта должного. Да и конечно...
    Мы, телеметристы РТС-9, были обучены работать с троссами при швартовке. И справились. Пришвартовали, к чему-то там на берегу.
     
Корабль храни в душе своей.

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 23311
  • "Неделин" 1982-92
.. История фотографии
« Ответ #17 : 27 июня 2013, 20:52:36 »
Удивительная фотография Чажмы.
Корабль у стенки, но это явно 70-е годы, кран на стенке. Я никогда не слышал, что Чажма стояла у стенки, только в 90-е годы.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 23311
  • "Неделин" 1982-92
.. История фотографии
« Ответ #16 : 25 сентября 2012, 21:45:41 »
Да, Сергей Николаевич, Борис Иванович уже не с нами. Но на момент написания письма мы об этом ещё не знали, к сожалению. В разделе "Режим тишины" есть эти печальные события.

http://www.toge.ru/smf/index.php?topic=4698.0
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Дьяконов Сергей Николаевич

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 18
.. История фотографии
« Ответ #15 : 25 сентября 2012, 20:57:43 »
Друзья, к сожалению Борис Иванович Лобойко умер в 2010 году. Так что в письме уместно было бы написать " жил и работал в Ленинграде". Печально, но приходится иногда делать подобные замечания










Оффлайн Белокопытов Александр Павлович

  • ВМФ СССР
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 1596
  • "Спасск"-"Чумикан" 74-77
.. История фотографии
« Ответ #14 : 05 сентября 2012, 20:11:45 »
Просмотрел фото БЧ-4,узнал двоих:Серегу Булыгина с ПДРЦ и Доценко(Серега?)с ЗАС БПЧ.Кто бы расписал кто есть кто на фото?
FULY

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 23311
  • "Неделин" 1982-92
.. История фотографии
« Ответ #13 : 05 сентября 2012, 19:48:18 »
Цитировать
Право корабль это что то иррациональное,магическое....сжато и время и пространство в 100 метрах сконцентрирован даже не город а целый мир ...есть даже места где я и не был...и время лет двадцать по ощущением втиснулись в эти три года что я на нем жил...
Оченб верно сказано!
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Руденко Сергей Николаевич

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 5688
  • ЧУМИКАН 1979-1982 г БЧ-4 ПРЦ
.. История фотографии
« Ответ #12 : 05 сентября 2012, 18:08:32 »
Константин Алексеевич, спасибо за ясность в этой фотографии...  ..119 .111 0__16 0__355
Мы все пройдем , но  флот не опозорим !!!!

Оффлайн Палий Владимир Иванович

  • Чумикан 84-87
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 1266
  • Рождённый в СССР.
.. История фотографии
« Ответ #11 : 05 сентября 2012, 16:52:59 »
Цитировать
но случилось то что случилось
Как написал Олег Межов к слайд-шоу о Чумикае:
Право корабль это что то иррациональное,магическое....сжато и время и пространство в 100 метрах сконцентрирован даже не город а целый мир ...есть даже места где я и не был...и время лет двадцать по ощущением втиснулись в эти три года что я на нем жил...
 ..304
Я согласен на все 100%.
Наши корабли помогли человеку выйти в космос. Помогли создать ядерный щит страны. Они ушли в свой дальний и последний поход. "Форум ТОГЭ" - наша бухта.

Оффлайн Попов Роман Владимирович

  • Ветеран ПИК
  • *
  • Сообщений: 732
  • "Маршал Неделин" 1987-1990 БЧ-4
.. История фотографии
« Ответ #10 : 05 сентября 2012, 16:18:51 »
На малышах ходили друг к другу,общались.На рейде корабли жили своей жизнью каждый.А представить всех рядом бортами.Или на одном большом построении.Знакомых и друзей было бы в разы больше,но случилось то что случилось.

Оффлайн Палий Владимир Иванович

  • Чумикан 84-87
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 1266
  • Рождённый в СССР.
.. История фотографии
« Ответ #9 : 05 сентября 2012, 15:00:18 »
Как будто специально углубили. Что б за сколько лет скитаний, то в походе, то на рейде, смогли подойти к стенке, попрощаться с пирсом и уйти на иголки...
 ..304
Наши корабли помогли человеку выйти в космос. Помогли создать ядерный щит страны. Они ушли в свой дальний и последний поход. "Форум ТОГЭ" - наша бухта.

Оффлайн Попов Роман Владимирович

  • Ветеран ПИК
  • *
  • Сообщений: 732
  • "Маршал Неделин" 1987-1990 БЧ-4
.. История фотографии
« Ответ #8 : 05 сентября 2012, 13:15:58 »
Если бы все корабли соединения стояли у стенки,то уклад службы был бы изменился для Чумикана,Чажмы ,М.Н и М.К.И в самом Приморском тоже.Например сбегать с утра на Паратунку на физ.зарядке.Или по лесу побродить.Нас как в наказание однажды отправили рубить просеку для лыжной трассы,так это было за большую радость..

Регулярно углубляли дно на месте рейда .Хорошо помню лето 88-89 гг.,техника шумная и грохот металический разносился далеко по водной глади.Они видимо углубляли подход БПЛ под загрузку ракетами.Потом уже углубили дно под стенкой. Б.К.Иванов говорил,что не мало усилий приложил к этому ком.соединения Ю.Каплин.

Оффлайн Алексеев Андрей Васильевич

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 570
  • ЧУМИКАН 1984-87
.. История фотографии
« Ответ #7 : 05 сентября 2012, 11:18:09 »
На вид очень свежие и флаги расвечивания имеются, в честь чего интересно?. А нос корабля не до реконструкции случайно?

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 23311
  • "Неделин" 1982-92
.. История фотографии
« Ответ #6 : 05 сентября 2012, 10:41:33 »
Да, очень красивая фотография.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Палий Владимир Иванович

  • Чумикан 84-87
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 1266
  • Рождённый в СССР.
.. История фотографии
« Ответ #5 : 05 сентября 2012, 10:39:10 »
Спасибо, Константин Алексеевич, за полную расшифровку. Спасибо, Валерий Анатольевичу, за интересный вопрос. Меня тоже интересовал этот вопрос. Глядя на фотографию, все время вспоминаю Новикова Владимир Петровича, это он открыл её для нас.
Да. Стоят два красавца. А в принципе, уже на предсмертной плахе.
Наши корабли помогли человеку выйти в космос. Помогли создать ядерный щит страны. Они ушли в свой дальний и последний поход. "Форум ТОГЭ" - наша бухта.

Оффлайн Горлов Константин Алексеевич

  • Ветеран ПИК. Председатель отделения
  • *
  • Сообщений: 1879
  • первый экипаж
.. История фотографии
« Ответ #4 : 05 сентября 2012, 10:07:45 »
Это 1993 год. День ВМФ. "Маршал Крылов" еще стоял на рейде. "Спасск" не видно. Он стоит за ними. Часто его выгоняли на рейд для заправки водой МК. Осенью этого же года "Чажму" раздербанили и утащили. Тогда-то на освободившееся место и встал МК в зиму с 93 на 94. Примечательно, что с "Чажмы" пытались у стенки плавкраном сдернуть "шарик". Стропы прорезали его оболочку и осколки долго еще плавали у побережья бухты. На "Чумикане" этого делать уже не стали.

Оффлайн Руденко Сергей Николаевич

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 5688
  • ЧУМИКАН 1979-1982 г БЧ-4 ПРЦ
.. История фотографии
« Ответ #3 : 05 сентября 2012, 09:47:00 »
Не в 82 году случайно, я так смутно помню, как вроде мы стояли немного, а запомнилось потому, что строевые немного были на берегу, сходили по трапу тоесть орг период был, вроде как зимой, ближе к весне....За точность извиняюсь....
Мы все пройдем , но  флот не опозорим !!!!

Оффлайн Шардт Валерий Анатольевич

  • Skype valera-shardt
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3066
  • "Маршал Крылов" БЧ-7 ГАГ
.. История фотографии
« Ответ #2 : 04 сентября 2012, 21:21:07 »
Эта фотография довольно давно обсуждается в ОК, какой год, почему только 1130 у пирса.
Прорвёмся, мы такие!

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 23311
  • "Неделин" 1982-92
История фотографии
« Ответ #1 : 19 августа 2012, 19:37:26 »
Получил очень интересное письмо от нашего товарища, чажминца, Казакова Сергея Валерьевича.

Анатолий Михайлович, здравствуйте. На ночь глядя заглянул на сайт, чтобы посмотреть, не появился ли кто-нибудь из моих годков  «Чажминцев»  БЧ-4, но к сожалению новых не нашел. Просматривая фотографии в «шхере», наткнулся на фото «Чажминцев» БЧ-4  1975г.

№1032. БЧ-4. 1975г. В центре Лобойко Борис Иванович, командир БЧ-4, на тот момент еще "каплей".

На корабль Борис Иванович пришел в 1968 г.  командиром радиотехнической группы БЧ-4 и я служил под его непосредственным началом. Насколько сейчас припоминаю он перевелся с Черноморского флота, либо до училища срочную служил там, но был еще молоденьким лейтенантом. Был очень спортивен. Подтягивался на одной руке. Поговаривали, что он мастер спорта по боксу, а тесть - контр-адмирал. На мастера он реально был похож, а насчет остального не знаю. К личному составу относился уважительно и к нему тоже все хорошо относились.  Вот наше совместное фото на Камчатке во время турпохода на лыжах (Лобойко Б.И. в центре во втором ряду, я в центре в первом)


На тот момент командиром боевой части был кап.3 ранга Лапин (имя и отчество уже не помню). Хороший дядька, очень добродушный, войну на торпедных катерах прошел юнгой.  В дальнейшем, как вижу по подписи к фото, Лобойко Б.И. его заменил.

Поскольку ни какой информации на нашем сайте о нем больше  я не нашел, то решил посмотреть в Инете  поглубже. В настоящее время он живет и работает в Питере. Добился больших успехов в науке. Ведущий научный сотрудник, профессор  Государственного научно-исследовательского навигационно-гидрографического института МО РФ, капитан 1 ранга в запасе, докт. техн. н., академик Академии военных наук, почётный радист. Автор более 90 печатных трудов и сооавтор многих изобретений.  Он же в 2008г. в журнале №26  «Навигация и гидрография» опубликовал  статью о ТОГЭ, которую привожу отдельным файлом полностью. Несмотря на известность излагаемых  в ней фактов, некоторые из них  могут быть интересны и посвященному читателю.  Думаю,  можно  дать ссылку на нее (http://www.twirpx.com/file/445752/) или (http://lin.irk.ru/pdf/8369.pdf) .


Вот начало статьи, а весь журнал - во вложении, стр. 91.


С Т РА Н И Ц Ы   И С Т О Р И И.

ТИХООКЕАНСКАЯ ОКЕАНОГРАФИЧЕСКАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ

Б. И. ЛОБОЙКО (ГНИНГИ МО РФ)

В статье дана краткая характеристика кораблей измерительного комплекса первого и второго поколений, их оборудования, а также работ, выполняемых этими кораблями в океане.

Полученный опыт испытаний межконтинентальных баллистических ракет в 60-х годах XX века показал, что создание надежного ракетно-ядерного щита страны невозможно без отработки ракетно-космической техники на
дальностях, выходящих за пределы наземных полигонов. Это предопределило необходимость создания плавучего измерительного комплекса Министерства обороны на Тихом океане. Для этого необходимо было создать специальные корабли измерительного комплекса (КИК) с радиотехническими системами для измерения параметров траекторий полета, а также для приема различной информации со спутников над морскими и океанскими акваториями.
Первые корабли измерительного комплекса проекта 1128 «Сибирь», «Сучан» (позже переименованный в «Спасск»), «Сахалин» и проекта 1129Б «Чукотка» были созданы в 1959 г. путем переоборудования рудовозов типа
«Донбасс» водоизмещением 5000 т. 24 июля 1959 г. на кораблях был поднят флаг Военно-Морского Флота.
Морякам предстояло решить ответственный и неотложный вопрос: каким путем вести корабли к месту постоянного базирования – на Тихий океан. Их было три. Один протяженностью свыше 23 тыс. км через Суэцкий канал, другой –29,4 тыс. км – вокруг Африки. Третий – в два с лишним раза короче предыдущего, но во много раз труднее его – Северный морской путь.
Обсудив все «за» и «против», моряки, несмотря на трудности северного варианта, решили остановиться на нем. К тому же Главсевморпуть обещал выделить ледоколы для проводки кораблей и обеспечить авиационную
разведку наиболее трудных участков трассы.
В назначенный день и час корабли покинули Неву. Вел корабли опытный моряк контр-адмирал Ю. И. Максюта.
 
Благополучно пройдя Балтийское, Северное, Норвежское и Баренцево моря, корабли обогнули самый крупный полуостров Европы – Скандинавский – и с опережением графика прибыли в Мурманск. После непродолжительной, но обстоятельной проверки кораблей и научной аппаратуры, а также пополнения всем необходимым корабли вышли из порта Мурманск. Северный морской путь действительно оказался нелегким: льды загромоздили пролив Велькицкого, трудная ледовая обстановка сложилась у острова Диксон. Но мастерство моряков и надежность кораблей позволили преодолеть все трудности перехода, который был завершен в короткий по тем временам срок, корабли прибыли к месту постоянного базирования – Авачинскую бухту.
 
Из этих кораблей была сформирована 4-я Тихоокеанская океанографическая экспедиция.
Никто пути пройденного у нас не отберёт