Вот ,что он пишет в Яндекс диск.
Трагедия.doc
ЭПИЗОД…
ТРАГЕДИЯ В БУХТЕ САРАННАЯ
26 июня 1983 года при выходе в море для выполнения практических торпедных стрельб на глубине 42 метров в бухте Саранной, которая находится от Вилючинска в нескольких часов хода, затонула подводная лодка «К-429» (проекта 670, командир 379 экипажа – кап. 1 ранга Суворов В.Н.) На борту лодки погибло 16 человек экипажа.
Операция по подъему, руководил спешно прилетевший на Камчатку главком ВМФ СССР Сергей Горшков, она была выполнена своими силами, об иностранных спасателях тогда и вспоминать было не принято, да и база своя имелась.
К лодке подвели понтоны, закрепили их тросами и начали поднимать. Рвались стальные тросы толщиной в руку. Это был самый главный дефицит – их свозили со всего Союза спец авиарейсами. К месту аварии из Приморья пришли три 100-тонных плавкрана. Трудились круглые сутки, без выходных. Отовсюду были собраны самые опытные водолазы, боцманы и такелажники. Работы продолжались беспрерывно шесть суток, практически без отдыха. Многие операции по подготовке к подаче стропов производились вручную. Самый легкий строп весил более двух тонн, а длина двойных стропов достигала нескольких десятков метров, и весили они более 10 тонн. Тем не менее к началу августа все подготовительные работы были завершены и 6 августа того же года – полтора месяца спустя после аварии – лодку подняли и притащили краном и буксирами в Вилючинск на Дальний пирс.
Я тогда служил в судоремонтном батальоне 49 судоремонтнoго завода и неофициально исполнял обязанности штатного заводского фотографа (фотограф Володя Р-в, мой товарищ, был в отпуске). Меня срочно разыскали, с фотоаппаратом, вспышкой и прочими аксессуарами отправили на плавбазу «Камчатский комсомолец», стоящий на рейде Вилючинска. Через пару часов на катере отправили на пирс, где стояла утопленница. Встретил меня молоденький контр-адмирал (видимо из конторы глубокого бурения). Одевшись в химкомплект, только комбинезон с бахилами, мы полезли внутрь утопленницы. Ощущение не очень приятное, даже сейчас не хочется вспоминать. Описать можно только то, что видишь, а ощущение остальными органами чувств непередаваемые. Только что, утром, вывезли погибших моряков. Понятно, что несколько дней в горячей воде от реактора не очень хорошие условия, бр-р-р… А мне ещё и фотографировать надо, что показывает сопровождающий. Наконец выползли из лодки, отдышались. Перемотал плёнку, отдал её адмиралу и на этом моя миссия была окончена.
И уже 13 августа К-429 поставили в док судоремонтного завода для восстановительного ремонта. Но на этом злоключения «несчастливого» подводного корабля не закончились: в ночь на 13 сентября 1985 года он снова затонул – прямо у стенки СРЗ. Жертв не было. Начальник завода Пирвели Г.М. плакал, глядя как лодка медленно опускается под воду. В октябре 1986-го лодку подняли, но восстанавливать уже не стали, переделали в УТС – учебно-тренировочное судно. В 1990 году субмарина была выведена из состава ВМФ. Так и получилось, что, войдя в строй одной из последних, К-429 стала первой лодкой этого проекта, выведенной из боевого состава военно-морского флота.
Report a problem to Yandex