Запрещается закрывать каюту на ключ,
если иллюминаторы в ней не задраены
Статья 343 КУ ВМФ
Во время боя, тревог и осмотров каюты
не должны запираться на ключ
Ст 345 КУ ВМФ СССР
В ремонте.
На «Чукотке» беспощадная борьба против запертых дверей в каюты. На ежедневных совещаниях «разносы» с оргвыводами.
- «В закрытом изнутри посту радиосвязи заводские изолировщицы разлеглись на столах, задрав кверху ноги … и не одного обеспечивающего матроса. В это время офицерский состав попивает кофеек в каютах задраенных на ключ».
-«Требую прекратить это безобразие, иначе будем снимать замки!»
Мы закрывались по разным причинам, но прежде всего, это желание хоть на миг уединиться, отгородиться от суеты и напряжения службы и постоянного мельтешения большого количества людей, собранных в замкнутом пространстве корабля.
Представьте себе: На корабле отбой. В каюте полумрак. Время расслабиться, подумать о чем-то возвышенном, забыть о службе, а тут осторожно опускается вниз дверная ручка, затем дверь резко распахивается и в каюту врывается замполит. Глубоко втягивая обеими ноздрями каютные запахи, уперев взгляд на застоявшуюся в графине помутневшую воду, подозрительно нежно вопрошает:- «Товарищ капитан-лейтенант, а у вас… почитать интересного, ничего нет?» Когда такие вопросы задаются по графику каждую неделю хочется ответить, что шпион Рабинович живет палубой выше или запереть на ночь каюту.
В Дальзаводе перед обедом у дверей очередь,– ходоки иного рода. Знакомые работяги, тихонько, как бы извинительно, стучатся в двери. Заговорщически улыбаются, вынимая из кармана стандартную граненную емкость. Стратегический союз пролетариата с офицерством нужно постоянно подпитывать материально, но если вовремя дверь не запереть- прощай адмиральский час, и так сокращенный по заводскому распорядку в ремонте до 40 минут.
Или, к примеру, у вас интим. В каюте командир сидит на унитазе в своем туалете, а дежурный по связи так ретиво исполнял свои обязанности, что ворвался к нему туда доложить очередную телефонограмму. Владимир Иванович Михайлов на очередной пятиминутке, войдя в раж, ревел: «Командир на толчке геморроем мучается, экскременты выдавливает, а матрос Тюрин ему телеграмму вместо папифакса подсовывает». После этого случая дверь командирского WC обзавелась индивидуальным запором.
Иной раз закрытая на ключ дверь спасала нас от крупных неприятностей.
Как-то встречали Новый год в океане. Время,- далеко за полночь. Бдительность от употребленного спиртового коктейля сведена к нулю, из всех щелей каюты выбиваются клубы сигаретного дыма вперемежку с специфическим ароматом алкоголя. В разгар бесконечных споров о службе, а корабельная молва утверждала, что именно этим можно было определять степень опьянения флотских офицеров, за дверью прозвучал голос командира - «Выходите. Я знаю. Вы здесь», с последующей попыткой ее открывания. Фиг – вам! А дверь-то, в нарушении приказа, на замке. После неоднократной угрозы выдавливания ее аварийным раздвижным упором, все гости хозяина каюты, «подогретые» новогодними тостами, резво вынырнули на палубу через иллюминатор. В некоторых каютах после модернизации еще остались «родные» широченные, бронзовые польские экземпляры, комплекция позволяла протиснуться в их диаметр. Весь этот акробатический этюд гости проделали за считанные секунды на ходу корабля, в полуметре от воды. Немая сцена состоялась, когда хозяин каюты Толя Логинов задал в спину Владимиру Ивановичу, извергавшему угрозы в закрытую дверь, вопрос: «Товарищ командир, вы меня ищите? А я вахту решил пойти проверить».
Так вот! На всю жизнь запомнилась градация корабельного офицерства, изобретенная моим наставником командиром.
Сидим, пьем кофе, повторяю кофе!
Стучат. Молчим. Еще стучат. Дверь открыли после того, как с той стороны приладили раздвижной упор.
Через пять минут на экзекуции в кают-компании.
Командир Прокофьев изложил свой уникальный «табель о рангах»:
-«Категорически запрещаю пить в каютах кофе!
Любители кофе-это самые последние на корабле офицеры. За ними идут разгильдяи,- это те, кто пьет чай в каютах. Ну, я понимаю,- «шило» за закрытой дверью вынужденно, – но эти куда порядочнее предыдущих».
На фото командир Прокофьев В.А.