Автор Тема: Механик от бога  (Прочитано 1951 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Граждан Валерий Аркадьевич

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 180
Механик от бога
« Ответ #1 : 30 декабря 2009, 15:30:11 »
 .111МАСТЕР  ОТ  БОГА


             Капитализм сапожищем и новозеландскими курами наваливался на Камчатку. Не стало рублёвых лезвий «Нева» для бритья и хлопчатобумажных носков по 70 копеек пара. Наш ЗАТО (закрытое территориальное образование) катастрофически расставался с дефицитами на полках магазинов. Эпицентр закупок переместился в сам город Петропавловск. Исчезло порошковое молоко и стёганные фуфайки. О колбасе вспоминали с голодной слюной во рту. В городской автобус стало не протолкнуться. «Дорогой жизни» служил катер- теплоход «Голубев», делавший всё меньше рейсов через бухту в пока ещё не очень голодный областной центр и посёлок рыбаков Сероглазка. Но до них было более 80 км. езды. И я решился купить «колёса».
          Нет, в «шумахеры» меня не тянуло, тем более, что после отпуска осталось всего пара тысяч «до аванса». Новые машины были в большом дефиците, потому как «денежной массы» повсеместно было битком: в банках, коробках и чулках. По деньгам осилил бы и новый «Запорожец»- сорокасильный купить. Хотя проще было достать японский «Нисан», но ни денег, ни опыта вождения (правый руль) не было. Коллега по работе продавал старенький (очень) «ушатый Запор». Ко всему весьма не дорого.
       В среде японо- китайских народностей корейцы славятся своей предприимчивостью в торгашеском деле. Наши цыгане сгодились бы им разве что в ученики. Мой продавец был кореец, да ещё с высшим образованием. И, надо отдать должное, в моторном отсеке слепило глаза от обилия хромированных деталей. Позже я узнал, что Киму всю эту красоту навели в гальванике за две сосновые доски- сороковки. Сам он работал технологом в столярном цеху.
         О цене сговорились: вполне сносно. Да и машина «блестящая» дальше некуда фактически. Особенно выделялись колпаки: они были солнцеподобные. На сами колёса я и не взглянул. Документы смотреть посчитал неприличным. Оформлять покупку поехали в Елизово. Это почти в 40 километрах от нашего городка. ТУДА довёл машину Ким. Я был на седьмом небе: такая машина, так дешево и теперь- моя!
         Действительно: Ким, как только пересчитал деньги, вручил мне ключи и техпаспорт. На права удалось сдать едва за неделю до покупки. Всё!!! Я хозяин дорог! Дефициты в городе, грибы, ягоды, отдых на природе… Да и вообще: проедусь по посёлку, сверкая никелем фар и хромовыми колпаками колёс с умопомрачительными бамперами… Ух!
          «Вот, тепелиса «Сапорозець» самсем твой!»- Почти без акцента подвёл итоги кореец: по его лицу было видно, что он ДУШЕВНО РАД моей покупке. И мы поехали обратно. Машину вёл Я САМ! Благополучно миновали промежуточную деревню Николаевка. Дорога сама стелилась под колёса. На спидометре стрелка указывала на 80. Мне невольно подумалось: «Не рано ли мне с такой скоростью…» И машина, будто согласившись со мной, начала сбавлять скорость. Не прошло и четверти часа, как мы уже «мчались», едва достигая  20-30 км/час и спидометр стремился к нулю. Впрочем, как и вся наша поездка на перегоне Елизово- Приморский.  Остановились. Сколько я не мучался, мотор не сделал НИ ЕДИНОГО оборота.
           Ким сидел с выражением японского ниндзя во время медитации. Толкнув эксвладельца в бок, спросил, что с машиной? На что он невозмутимо ответил: «Сацем спрасиваец? Теперь это твая масина!» На верёвочном буксире, сверкая бамперами, мы триумфально доехали до нашего КП на Приморский. Здесь проще: половина проезжающих были если не друзья, то соседи по гаражу. Все неизменно поздравляли меня с покупкой, напрашиваясь на банкет с обмывкой.
        Буксир Ким, сволочь узкоглазая, как видно, приобрёл перед продажей и я его увидел впервые и уже в действии. Это был буксировочный канат замызганного портового катера: толстенный, взлохмаченный и в мазуте. Цеплять к себе за «такую верёвку» попросту брезговали. В конце концов меня согласился за «пузырь» водки дотащить мусоровоз. И мы въехали в посёлок. У магазина Ким вежливо попросил высадить его: «Сдеся мне близака к дому, попроси позальста останавицца!» Чашу позора я допил, когда меня мусорщик доставил к гаражу. Чаша плескалась через край: «Ну надо же, всучил- таки Ким свою повозку для рикш! Как же ты влип, парень? Да эту таратайку любой водила знает! На её моторе и полста километров не проехать! Самое- то свадьбы развозить! Проехал квартал- другой и баста. Зато бампер с колпаками блестящие!»
        Насмешки и приколы выслушивал с неделю на заводе. А вечерами читал «умную книгу- приложение» по устройству «ЗАЗ -966». Пилила жена, доставали соседи. И, наконец- то я решился! Буду ремонтировать САМ!! И я стал достопримечательностью на тропе туристов, идущей к сопке «Колдун». Все выходные с утра до ночи и вечерами после работы я здоровался со всеми владельцами гаражей и... машин. МОЯ машина была разобрана и разложена подетально на всевозможных клеёнках и покрывалах. Проходящие непременно ДАВАЛИ СОВЕТЫ. 
             Пополудни в субботу, когда поток туристов и автомобилистов иссяк, свершилось действо. Из самостийного бурелома гаражей пытались выйти двое. У них это слабо получалось. Видно «поправлять здоровье» они начали до подъёма флага. Но их навыки были явно не флотские: двигались они перебежками, будто в пешем бою. Причём начинали перемещаться полурысью и немедленно, как только выпускали из рук подвернувшуюся опору- укрытие. Где- то на средине дистанции между гаражами они переходили  почти на позу низкого старта, выкинув руки впереди себя. Далее шла сцена объятия с желанным углом автостроения. Почти у каждого угла горе- пехотинцы пытались справить малую нужду. Но «штормовая палуба» не позволяла свершить задуманное и швыряла их в следующую «атаку».
          Я невольно увлёкся созерцанием бесплатной репризы. Но вскоре лидер достиг моего угла и немедля приступил к осуществлению попытки облегчить мочевой пузырь. Моё присутствие его вроде даже вдохновляло. Пришлось разубедить охальника, дав ему пинка с чисто флотским словесным сопровождением. Это его несколько взбодрило и он двумя шагами далее доверши- таки желаемое. Его напарник сделал то же самое двумя гаражами дальше. И даже начал полуприсядать, как видно- засыпая.
           Пинок и палубный сленг потянули полузнакомца к беседе: « Эх- ха! Дак  ты ить… в- во, значит её...сся… ить!»Что следовало понимать, как его глубокое сочувствие по поводу моих неудачных попыток поменять поршневые кольца и отрегулировать эжекторы карбюратора. Но мои поверхностные познания в моторах не шли ни в какое сравнение с его. Но, ещё более того, тот (что не дошёл) его дружбан Лёха «механик от бога». «А ты эта, и-ить…, брось на х… Щас. Лёха придёт…Ить…У тя- я есть чё выпить?»
           У меня было «чё выпить» и «дружбану» с Лёхой досталось более, чем по полстакана. Один чёрт не отстанут! Ведь выпивка в гараже- «закон моря»! Спирт, водка, а в разгар «перестройки» и самогон- непременный комплект гаража (комплектность проверяли пожарник и председатель кооператива). Теперь следовало как- то спровадить выпивох.
«Хлопцы, там за шоссе в продовольственном «андроповку» завезли. И народу никого. А у меня- сухо! Сработало: « Лёха, блин, поскакали! Гля,- народу- то и правда нету! А ты, мужик, не ссы! Мы те завтра мотор изладим на все сто за литруху! По-ол? Ты токо жди! А Лёха,- он ващще от б-бога!И-ить! Пойдём, Лёха…»
          Видел я их и на следующий день, но они прошли, даже не поздоровавшись. Как видно, «андроповка» всё- таки была. А мотор сделал я сам. Да прикупил второй, почти новый с разбитого(мотор- то у Запора- сзади!)
                                     Камчатка, по дороге к сопке Колдун