Автор Тема: Хамство, выраженное в объедании Командующего.  (Прочитано 2843 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Павлов Игорь Васильевич

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 2
  • Чукотка
Спасибо ребята! Женя, на меня вышел Слава Малькович, оказывается он живет в Зеленоградске, 60км от меня, поговорили по тлф.Еще раз спаибо сайту!!!!! Игорь Павлов.

Оффлайн Степанов Евгений Иванович

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 199
Я же, Толя, все мои истории реальные  из жизни коллектива "Чукотки". Может некоторые подзабытые детали приукрашены, но в основном все фактический материал. Спасибо Игорю за уточнения. Я, кстати, тогда же тоже получил втык, получается за просто так!

Онлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22889
  • "Неделин" 1982-92
Ребята, прочитал с огромным интересом ваши воспоминания!
Так до старости и будет звучать голос: "Зачем ты съел ветчину Командующего??У-у-у!" Жаль я не режисёр - фильм бы снял по этому эпизоду, как "Особенности национальной службы".
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Павлов Игорь Васильевич

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 2
  • Чукотка
В  рассказе  неточности. Мы зашли в Корсаков и  взяли адъютанта командующего с формой Ком.флота. Я тоже сходил в Корсакове по поручению Михайлова, в техотдел получить у шкиперов флаг Комфлота, который он потом не разрешил поднять,заодно купил пива и маленькие бутылочки водки , наверное грамм по сто , штук несколько, нам с Меньшиковым. При входе на трап стоял командир и спросил что я такое несу , на что получил ответ что флаги. Заступив на вахту, на вечернем чая, я взял у этого адъютанта баночную ветчину и мы все ее съели, Правда взгляд Михайлова уже говорил , что я свое получу. Поднявшись на мостик- сразу вопрос "Зачем ты Павлов съел ветчину Командующего?" и был снят с вахты. Но об этом не жалею поскольку в каюте ком.БЧ-4 мы этот вопрос сгладили купленными напитками. Комфлота мы взяли через два дня с АПЛ пр 667-Б. Это была новая лодка проходящая испытания и доставили его на о. Итуруп, где был небольшой аэродром на котором его ждал самолет.

Оффлайн Степанов Евгений Иванович

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 199
Светлой памяти нашего товарища, штурмана, командира корабля Вити Егорова. Во многом благодаря ----ему я бывший электронщик  стал на старости лет судоводителем.

Стояли на рейде в бухте Патрокл. Пасмурный весенний день не портил живописной панорамы Владивостока, но внимание вахтенного офицера было сосредоточено на другом.  Он, периодически посматривая в бинокль, наблюдал за рабочим катером, отправленным с корабля на берег. Причины для беспокойства были. Поначалу катер долго не мог отойти от борта. То ли первогодка матрос как следует не освоил свое заведование,  полчаса пытаясь запустить дизелек, или агрегат не получив своевременно свою порцию ППО и ППР отказывался нормально работать. Во- вторых, РБЗ отправили к берегу, подходы к которому, были не знакомы. Нужно было высадить двух матросов механиков на склады технического управления за ЗИПом. Пирс находился в глубине бухты, но оттуда добираться к цели пришлось бы в окружную, а время подпирало. Пятница. Вторая половина дня.
Приложившись, очередной раз к окулярам, вахтенный офицер издал удивленно: « Во! Моржи! Они еще и купаются!». Его взору предстала картина,- в 3-4 х кабельтовых  от «Чукотки» у берега, покачиваясь на волнах, дрейфовал наш катер, а рядом  с бортом ныряли эти самые моржи. Видно было, как на берегу собралась изумленная публика. Для них майское купание тоже было в диковинку.
Переносная радиостанция РБЗ на вызов не отвечала. Стало тревожно! Видимо придется докладывать старпому, а тогда командиру катера не избежать втыка.  В это время  катер начал маневры, напоминающие противолодочные зигзаги, а затем взял курс на корабль.
Слава богу, все в порядке!
Катер полным ходом приближался, пора вызывать команду на приемку плавсредства.  Вот и смена пришла. Вахта закончилась. Я спустился с мостика к штормтрапу, чтобы поздравить командира вельбота с открытием купального сезона, но, увидев Витю Егорова, мне шутить расхотелось. На палубу из грузовой сетки выползло тело небесной синевы. Застывшая на лице гримаса одновременно выражала бессилие и ярость, из горла вырывалось что-то нечленораздельное, похожее на мычание.
Только через час, после выпитого стакана спирта, придя в себя, Витя рассказал, что случилось.
Подошли к берегу. Дно -  плита ракушник. Со спутной волной, проскочили меляку, а когда она отхлынула,-  плотно сели. Дизель заглушили. До берега метров пять. Посланцы-архаровцы сняли отутюженные и растянутые на «торпедах» брюки, сиганули в воду и с прытью горных баранов быстро скрылись за скалистой кручей. На катере кроме командира остались моторист, сигнальщик с рацией и крючковой. Катер в полкорпуса сидел на плите, раскачиваясь с борта на борт от набегавших волн. Деревянное днище терлось о камни и неприятно скрипело.  Попытка запустить двигатель не удавалась. Оставив моториста колдовать над  мотором, прыгнули  в весеннюю воду.  Температура воды  сильно отличалась от привычной тропической. Работать надо было быстро, - казенные, синие трусы согревали плохо. Даже, несмотря на моральную поддержку собравшихся на берегу зевак, провозились, сталкивая катер, четверть часа.   В конце концов, столкнули, и он с отхлынувшей волной  быстро ушел на десяток метров от берега.  В ледяную воду нырять не хотелось, но что делать,- поплыли. От холода и усталости едва догребли до борта. Выкарабкались на планширь.  Тем временем РБЗ развернуло лагом к волне, и он опять стал опасно дрейфовать к берегу.   Решил стать на якорь и вызывать с «Чукотки» помощь. Якорь оказался без якорь-троса, срочно начали крепить его к носовому фалиню.
Камни неумолимо приближались, а негнущиеся пальцы крючкового никак не могли связать простой узел. Вдруг  моторист запустил дизель. Катер рванул с места,  а все кто были на баке, в соответствии с законом инерции дружно вывалились за борт. Проскочив несколько десятков метров, РБЗ остановился. Из-за планширя показалась голова моториста. Из последних сил начали махать ему, чтобы подошел ближе. На новый заплыв сил уже не было. Моторист понятливо кивнул, нырнул вниз к мотору, врубил скорость и на полном ходу пронесся мимо, остановившись опять в паре десятков метров, но уже с противоположной стороны. Ситуация осложнялась тем, что с места рулевого он не мог управлять,- дистанционка не действовала. Внизу у дизеля он не видел, что твориться на поверхности.  Совершив, таким образом, несколько «пристрелок», наконец попал в цель.  Во время одной из попыток катер едва не налетел на головы купающихся бедолаг, пришлось нырять под днище. Но на этом злоключения не заканчивались. Боцманенок и радист резво вылезли на палубу, а у Вити сил уже не хватило. Схватив его за руки, матросы начали поднимать командира катера на борт. Его трусы, зацепившись за  что-то, сползли до лодыжек. Голая задница, появившаяся из воды, вызвала бурю восторга на берегу. Далее Витя рассказывал - Руки заняты, трусы натянуть не могу, выхлоп работающего дизеля прямо под носом, матросы не слышат моих команд, продолжают тянуть вверх, я сопротивляюсь, пытаясь ногами удержать сползающие трусы. От усталости, бессилия, и отчаяния, кажется, совсем потерял голову. Отпустите руки, бросьте конец и отбуксируйте подальше от берега, кричал им. Услышали, -но кроме последних слов. Одной рукой схватился за поданный конец, другой на излете поймал трусы. Дали ход. Что же это, в конце концов, за невезуха, берег уже далеко, а буксировка все продолжается! Только за сотню метров от  корабля услышали вопли, остановились, подняли на борт. Оправдывались, - решили, что буксировать приказано до «Чукотки». Еще и восхищались что  командир наш такой закаленный! Подошли к борту. Егоров по шторм-трапу сам подняться уже не мог. Вооружали грузовую сетку. В каюту отвели под руки. Спирт пил как воду, маленькими глотками,- скулы свело.  Позже, порозовев от разлившегося по телу тепла и разомлев от выпитого, Витя сознался,- «одна мысль крутилась в голове,- согреться и набить морды заведующим катером и дизелем.»
Кстати, во Владик, кажется, заходили проходом с Камчатки в тропики, пополнить этот самый ЗИП.

Онлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22889
  • "Неделин" 1982-92
       Наверное, немногие знают о посещении командующим Тихоокеанского Флота  В.П. Масловым в 1975 году ЭОС «Чукотка».  Обычно к таким событиям готовятся загодя, а в данном случае все произошло внезапно и можно сказать тайно. Впрочем, какая-то подготовка к встречи была, но только посвященные были в курсе дела. Так что годовой запас краски был сохранен, а деликатесы в провизионке появились после неожиданного захода в порт Корсакова.
       Рандеву состоялось ночью у северного побережья Сахалина. В  кабельтове от борта всплыла АПЛ. Мы спустили спасательный вельбот СШАМ-51, так как рабочий РБЗ отказался участвовать в VIP мероприятии, - не запускался дизелек катера. Командующего подняли на борт вместе с вельботом,- опять же прокол. Сработал адмиральский эффект -  парадный трап завис на полпути. Положенной в таких случаях свиты с ним не было. На палубу ступил, одетый в кожаную куртку подводника Адмирал флота и капитан-лейтенант, его адъютант. Позже от словоохотливого и компанейского адъютанта узнали, что  Маслов передал дела на время отпуска своему заместителю и инкогнито убыл для инспекции строительства  какого-то сверхсекретного объекта  на Курилы. В район острова Броутона нам предстояло проложить курсы.
       Командующий оставил о себе очень приятное впечатление. Командиру Михайлову приказал, помпезного приема не устраивать, никакой свиты  сопровождающих, людей от работы не отвлекать. Ходил по кораблю самостоятельно, огромного роста мужик, с руками молотобойца.
       Рассказывал Витя Егоров: «Ночью на вахте колдую над картой. Вдруг две огромные ладони, справа и слева от меня легли на стол. Из-за спины послышалось - «Штурман, где мы сейчас находимся?». Я на мгновение потерял дар речи, пораженный длинной его рук и мощью кулаков, но уже в следующий миг, откуда-то появился командир БЧ Уманцев и, оттесняя меня от карты, начал докладывать. Маслов остановил его, сказал, чтобы  шел отдыхать, а вахтенный штурман справится сам».
       На утро произошло событие поначалу немало   всех удивившее. Командир врывался в каюты, поднимал отдыхающую после ночной вахты смену, останавливал попавшихся в коридорах офицеров и отправлял в кают- компанию смотреть кинофильм. Позже обстоятельства этого события прояснились. Как известно, подводная лодка, задраив верхний люк, переходит на время по московскому часовому поясу. Биологические часы адмирала видимо дали сбой.  Ночью ознакомившись с кораблем,  с утра продолжал бодрствовать и поинтересовался у Михайлова, есть ли на Чукотке новые фильмы. Владимир Иванович воспринял вопрос как приказание и,  через  несколько минут киномеханик доложил о готовности. Кстати, традиционно на корабль получали  фильмы большей частью про войну и шпионов. Командир возмущался, когда вместо боевика «крутили всякую муру»,- « Про любовь, про любовь, меняй ленту, нам людей воспитывать надо!» Адмирал, увидев пустые места, удивился, почему это свободные от вахты офицеры не смотрят кино. Владимир Иванович не стал объяснять бывшему подводнику, что корабельная организация отличается от лодочной, а лично ринулся собирать публику, так как команды по трансляции запретил подавать категорически.
       Незадолго до этого произошел конфуз. Один из молодых вахтенных офицеров, получив по телефону распоряжение старпома вызвать к нему в каюту командиров боевых частей, стушевался. Он этой ГГС боялся, так же как и грозного старпома, который не раз «дрючил» лейтенанта за подаваемые им команды. Ну не появилась еще звенящая сталь в голосе недавнего выпускника училища!!! Так вот, нажав тангенту микрофона, вахтенный умоляющей интонацией промямлил: «Командирам БЧ и начальникам служб, - затем после короткой паузы,- набрать воду в бачки». Это его комдив, с досады за подчиненного подсказал   вторую часть команды, а тот и прокукарекал. Чукотка содрогнулась!
Столовался Командующий флотом  в кают-компании вместе с офицерами. На корабле не было отдельного салона. Присутствие столь важной персоны практически не изменило установленный порядок и настроение в кают-компании. За столами так же обсуждали, текущие  дела, традиционно подшучивали над проигравшими в предобеденную партию домино. Адмирал вел себя по- простому, без чванства и хамства, к сожалению, часто встречающегося у людей такого ранга.
       Если определять по-современному – демократ,  но тогда это было неважной характеристикой офицера. Сегодня, читая воспоминания о Владимире Петрович, с удивлением  узнал, что в войну летал на штурмовиках стрелком-радистом, затем, после окончания ВВМУ служил на лодках, пройдя служебный путь от командира группы до командующего ТОФ. Все отмечают его скромность, отсутствие барства, заботу о подчиненных, в то же врем  высокую требовательность по службе.
       Напряжение первых часов присутствия столь высокого начальника прошло, а наступившая атмосфера повседневности  подвела меня и командира группы связи Павлова. Подменившись  на вечерний чай, он за штурмана я за вахтенного офицера, мы спустились в кают-компанию. Народ уже «почаевничал» и убыл, за столом сидел адмирал, адъютант, командир и замполит. Они  вели оживленную беседу, над чем-то смеялись. Перед ними на столе оставались нетронутыми тарелки с невиданными деликатесами. Павлов, подойдя к своему столу и, обнаружив, что предшественники «сожрали все, даже хлеба вахте не оставили», начал громко возмущаться. Каплей, адъютант среагировал быстро, пока вестовой шепотом пытался объяснить, что сгущенка кончилась, а хлеб сейчас нарежут. Ребята, подходите, тут у нас полно еды, сказал он. Командир нервно заерзал на кресле, видно было, как покраснела и раздулась его шея, зашевелились желваки на щеках. Все это не предвещало ничего хорошего, но предвкушающий праздник живота Павлов этого уже  не замечал. Опережая вестового, он порхнул к адмиральскому столу, сгреб все в  одну тарелку и перенес на наш стол. Поели. Поднялись на мостик продолжать вахту. Вдруг на ГКП стали собираться офицеры, последним с рычанием  влетел командир. Расправа была короткой, а формулировка звучала убийственно - « За хамство, выраженное в объедании Командующего флотом». Темпераментный характер Михайлова   требовал немедленной сатисфакции  и на литературные формулировки времени он не тратил.
       С прибытием в заданный район, по окончании таинственной миссии произошел еще один забавный случай. Помощник командира В.Д Служеникин подновил окраску вельбота, а краска возьми да не высохни,- ЧД? Решение было найдено, но очень не понравилось Командующему. Адмирал подошел к трапу, перед его взором открылась картина. Спасательный вельбот от транца до брештука застелен прикроватными ковриками, ну прямо по тексту песни о Стеньке Разине, только княжны не хватает. Пришлось все приводить в строгий военно-морской вид.

На этом и расстались. Перед сходом на берег в Приморском все были предупреждены - не болтать о визите и маршруте, даже товарищам ТОГЭ.
       А вот, вспомнил и проболтался!
Никто пути пройденного у нас не отберёт