Автор Тема: Вечерняя поверка  (Прочитано 43707 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергеев Сергей Владимирович

  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 2219
  • "Спасск" 1976-1979 (весна), БЧ-4.
.. Вечерняя поверка
« Ответ #241 : 03 октября 2015, 16:24:20 »
 
Второй ряд, второй справа главный боцман Сучана, где он, что он?

  Да, это главный боцман на "Спасске", мичман.  А вот фамилию я забыл. 

  Летом 1978 г. командир корабля Пастухов Л.В. на построении команды зачитал приказ о выходе мичмана на пенсию и очень тепло его поздравил.  Потом вручил ему памятный подарок - большую коробку (по-моему с телевизором).  Так как подарок был тяжёлый, то Пастухов приказал старшине из боцманов принять подарок и унести в каюту к мичману.  На этом построение закончилось.  А кто потом стал главным боцманом я уже не помню.
 

Оффлайн Казанов Владимир Леонидович

  • Заместитель председателя
  • *
  • Сообщений: 4044
  • КИК Сучан, 1967-70 гг., БЧ-4, ПДРЦ
.. Вечерняя поверка
« Ответ #240 : 03 октября 2015, 12:47:25 »
Виктор Михайлович,ну тут без сомнения,я и спрашивать не буду.
Второй ряд, второй справа главный боцман Сучана, где он, что он? В свое время я ремонтировал телевизор в его квартире в Приморском. 
Если б молодость знала, если б старость могла

Оффлайн Клестер Александр Павлович

  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 4204
  • "Спасск" 75-78
.. Вечерняя поверка
« Ответ #239 : 02 октября 2015, 22:49:18 »
Виктор Михайлович,ну тут без сомнения,я и спрашивать не буду.

Оффлайн Клестер Александр Павлович

  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 4204
  • "Спасск" 75-78
.. Вечерняя поверка
« Ответ #238 : 02 октября 2015, 22:42:55 »
Это трап на шкафут левого борта?

Оффлайн Клестер Александр Павлович

  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 4204
  • "Спасск" 75-78
.. Вечерняя поверка
« Ответ #237 : 02 октября 2015, 22:00:35 »
"Спассчане" вы лучше скажите,с какой стороны это? Не могу сориентироваться. Это не при заходе в Крашенинникова по левую сторону?

Оффлайн Клестер Александр Павлович

  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 4204
  • "Спасск" 75-78
.. Вечерняя поверка
« Ответ #236 : 02 октября 2015, 21:50:31 »
Да ничерта вы не стареете! Память у вас еще  ОГОГО!

Оффлайн Иванов Александр Сергеевич

  • ЧАЖМА
  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 1336
  • 1987-1990
.. Вечерняя поверка
« Ответ #235 : 02 октября 2015, 19:55:06 »
Витя! Память тебе не изменяет. В команде электриков было даже отделение слаботочников.
Точно,они ещё телефонию обслуживали,пост КАТС,главная палуба правый борт седьмой отсек,если мне память не изменяет.
Кто не был, тот будет, кто был не забудет.

Оффлайн Мелешкин Виктор Михайлович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 91
.. Вечерняя поверка
« Ответ #234 : 02 октября 2015, 18:05:42 »
Витя! Память тебе не изменяет. В команде электриков было даже отделение слаботочников.

Онлайн Жуков Виктор Петрович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 2165
  • СПАССК 84-(V)86, ЧУКОТКА 86(V-X), БРС-4
.. Вечерняя поверка
« Ответ #233 : 02 октября 2015, 18:02:24 »
... а если и было аварийное питание постоянного тока, то оно использовалось для освещения,...
И , было оно , если мне не изменяет память =24 В . И там были свои аккумуляторы, они находились в коробках (шкафчиках - не знаю , как правильно назвать) , которые находились в коридорах и помещениях, которые они питали. На моём подшефном объекте приборки (коридор главной палубы пр. борт от 1-го до 2-го эшелона, этот ящик находился в районе спуска в 1-й эшелон. Питание освещения на аварийное переходило автоматически (при исчезновении переменного тока).

Оффлайн Мелешкин Виктор Михайлович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 91
.. Вечерняя поверка
« Ответ #232 : 02 октября 2015, 13:05:59 »
Наверное поменьше  КВт т к работал один дизель

Оффлайн Агапов Сергей Павлович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 138
  • 73-76 "Спасск"
.. Вечерняя поверка
« Ответ #231 : 02 октября 2015, 12:38:14 »
Видимо было предусмотрено автономное питание. А нагрузка по кораблю киловат 300. Тут бесперебойником не обойдёшся.

Оффлайн Клестер Александр Павлович

  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 4204
  • "Спасск" 75-78
.. Вечерняя поверка
« Ответ #230 : 02 октября 2015, 12:16:20 »
  В таких делах я не специалист.  Не нашего проекта ли?  Похож,а? Фото с американского СКР. Снимок 60х годов.

Оффлайн Клестер Александр Павлович

  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 4204
  • "Спасск" 75-78
.. Вечерняя поверка
« Ответ #229 : 02 октября 2015, 12:13:34 »
Про резервное питание от аккумуляторов:
на корабле стояло 114 огромных аккумулятора каждый весом 700 кг. напряжение 2 вольта каждый. итого 228 вольт , но не 380. притом постоянного тока. Для выполнения режима тишины, и в аварийных ситуациях использовались обратимые агрегаты, их на "Спасске" стояло два в дизельном отсеке. Они преобразовывали постоянный ток в переменный.
Сама процедура  подачи питания от ОА состояла из нескольких этапов в ручном режиме:
снятие нагрузки с потребителей
запуск обратимого агрегата  (норматив 40 секунд)
подключение потребителей.
 итого минуты полторы. Я так понимаю, что всё электрооборудование корабля питалось переменным током с частотой 50 герц, а если и было аварийное питание постоянного тока, то оно использовалось для освещения, для того, чтобы 100 офицеров благополучно прибежали в дизельный отсек. Как-то так.
   Насчет быстроты включения аварийного питания подтверждаю. У нас в приемном радиоцентре оно  через несколько секунд включалось. Скачки напряжения не ощущались и аппаратура при мне из строя ни разу не выходила.

Оффлайн Агапов Сергей Павлович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 138
  • 73-76 "Спасск"
.. Вечерняя поверка
« Ответ #228 : 02 октября 2015, 05:41:21 »
Про резервное питание от аккумуляторов:
на корабле стояло 114 огромных аккумулятора каждый весом 700 кг. напряжение 2 вольта каждый. итого 228 вольт , но не 380. притом постоянного тока. Для выполнения режима тишины, и в аварийных ситуациях использовались обратимые агрегаты, их на "Спасске" стояло два в дизельном отсеке. Они преобразовывали постоянный ток в переменный.
Сама процедура  подачи питания от ОА состояла из нескольких этапов в ручном режиме:
снятие нагрузки с потребителей
запуск обратимого агрегата  (норматив 40 секунд)
подключение потребителей.
 итого минуты полторы. Я так понимаю, что всё электрооборудование корабля питалось переменным током с частотой 50 герц, а если и было аварийное питание постоянного тока, то оно использовалось для освещения, для того, чтобы 100 офицеров благополучно прибежали в дизельный отсек. Как-то так.

Оффлайн Мелешкин Виктор Михайлович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 91
.. Вечерняя поверка
« Ответ #227 : 01 октября 2015, 11:34:55 »
Тогда понятно почему проигнорировал вопросы

Оффлайн Мелешкин Виктор Михайлович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 91
.. Вечерняя поверка
« Ответ #226 : 01 октября 2015, 11:32:57 »
  Ан. Вас! По роду службы, по роду деятельности, что-то витиевато. Какая БЧ то? Управление ?

Оффлайн Серков Анатолий Васильевич

  • Активный участник
  • *****
  • Сообщений: 1411
.. Вечерняя поверка
« Ответ #225 : 01 октября 2015, 10:56:41 »
Какие 100 командиров? Только кого это касалось. Кэп, К-5. Не придирайся к словам

             Виктор, брат!
   Мне прям хоть из трюма не вылазь так и запихивают пинками назад! matr0001os
   Нужна логика в словах. Ты написал... почему НАЗВАЛСЯ турбинистом а потом я придираюсь. Читают и другие и подумают что я самозванец! Вот я тя и направил по дружески на мои восп...60-х, да и про Союз спросил кто знает?
   Потом...побежали все командиры...вот я и представил у себя что бегут по трапам все командиры а ты потом пишешь...БЧ-5. как-то уж пиши внятно, что ли.
   Так вот я не припомню за все три года службы на корабле чтобы у нас была аварийная ситуация или нас кто-то тащил на буксире. Седов бы позеленел от злости. Но не в этом суть. О чём мы спорим? Время уже было другое и СТРОЙ изменился!
   Потом я у кого-то читаю что, мол, того-то командира уважают.. Я по роду службы, и по роду деятельности библиотекаря и художника имел контакты со многими командирами и руководством штаба, вплоть до Новикова, с которым на шлюп.палубе занимались спортом/есть в восп/ и не припомню чтобы какие-то личностные чувста были. Командир-это не пререкаемо и свято, вот что мы тогда думали.
   Сам-то чем занимаешься в свободное от Форума время, не работашь?
   С уважением, Ан.Вас.

Оффлайн Мелешкин Виктор Михайлович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 91
.. Вечерняя поверка
« Ответ #224 : 01 октября 2015, 09:34:53 »
Какие 100 командиров? Только кого это касалось. Кэп, К-5. Не придирайся к словам

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22889
  • "Неделин" 1982-92
.. Вечерняя поверка
« Ответ #223 : 01 октября 2015, 09:34:20 »
Ветка "Спасск", Василич. А все дизеля, 4 штуки, грубо говоря, вырубались даже на "Неделине". И бежали командиры- бч-5, спк, потому что нервы не железо. В.ф.Волков всегда очень тихо говорил. А тут командовал очнь громко.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Мелешкин Виктор Михайлович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 91
.. Вечерняя поверка
« Ответ #222 : 01 октября 2015, 09:31:59 »
Васильевич! Что- то тебя тянет поспорить, подвергать  всё сомнению. Или мне так кажется! Турбинист ты и дай бог. Я же не говорю, что я не верю, просто интересно. Потому, что у нас турбинистов не было. А ты готов уже военник показать, не надо, верим. Про то,что Командиры бежали в отсек, говорить не хочу, сам должен понимать, ситуация может оказаться аварийной, вот и хотели быть на месте. А на батареи переход делали элетрики, а не автоматика. а это какое-то время. Сергей Агапов подтвердит, старшиной вахты стоял в электростанции. Вспомогателные механизмы в МКО как правило работали электрические, отсюда и ход корабль терял. Вот и  и суматоха, а если ещё в шторм. Да читал я про Советский Союз, исторический пароход, поэтому я его и упомянул. Ладно. А мичмана Борисова знал? А флагмехом при тебе не Саенко был ?

Оффлайн Серков Анатолий Васильевич

  • Активный участник
  • *****
  • Сообщений: 1411
.. Вечерняя поверка
« Ответ #221 : 01 октября 2015, 08:58:50 »
Александр, самое интересное, что мотористам свои огрехи было не скрыть. Когда по каким -нибудь причинам дизель глох, корабль обесточивался, наступала зловещая тишина, горело только аварийное освещение....Все командиры бежали в Дизельный. Всякое бывало, но в основном, когда срабатывала аварийная защита

     Перечитывал неоднократно но так и не понял о каком корабле идёт речь хотя знаю что такого, в прынципе, не может быть! Особенно вызвало недоумение...все командиры бежали в дизельный? Бывают корабли где по 100 командиров. Почему все, почему бежали? Что тлф на том корабле не было?
     На всех кораблях, и не только, сущ. двойная защита а питание идёт от аккум. батареи и если питание будет прекращено, по каким-то причинам, то батареи ещё долго будут снабжать током 380 v. 50герц.
     Представил что во время ответственной работы по опр. координат, на нашем корабле забарахлило эл.- это была бы катастрофа попахивающая диверсией с последующими орг.выводами!
     Аккумуляторы грузил в трюм лично и очень огромные.

Оффлайн Усов Виктор Юрьевич

  • По местам стоять...
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3136
  • "Спасск" (1984-1987) Боц. ком.
.. Вечерняя поверка
« Ответ #220 : 01 октября 2015, 07:13:15 »
На этой фотографии в правом верхнем углу, что за скобы на корпусе корабля приварены?

Вопрос заглох в ходе диалогов, дублирую.
Свистать всех наверх!

Оффлайн Клестер Александр Павлович

  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 4204
  • "Спасск" 75-78
.. Вечерняя поверка
« Ответ #219 : 01 октября 2015, 01:24:40 »
Александр, самое интересное, что мотористам свои огрехи было не скрыть. Когда по каким -нибудь причинам дизель глох, корабль обесточивался, наступала зловещая тишина, горело только аварийное освещение....Все командиры бежали в Дизельный. Всякое бывало, но в основном, когда срабатывала аварийная защита
  Помню,было такое. Если память не изменяет ,у стенки в базе мы были?  Минут 5 на аварийном работали. Не знаю,может просто профилактика была. В 77ом кажется.

Оффлайн Серков Анатолий Васильевич

  • Активный участник
  • *****
  • Сообщений: 1411
.. Вечерняя поверка
« Ответ #218 : 30 сентября 2015, 21:00:52 »
Анатолий Васильевич! Не забываюсь. С интересом читаю и перечитываю форум. Радуюсь за сослуживцев. с какой теплотой и юмором вспоминают не лёгкую флотскую службу. Иногда встреваю, когда есть что сказать. Сказать вообще-то наверное есть что. Начинал на Спасске, Огурцов В Д был командиром, потом были Пастухов, Каплин, Вихров. Во Владике  73 по поручению старпома искал шрифт, когда меняли название Сучан на Спасск. Сам то почему назвался турбинистом? Машинисты флота были в МКГ.

      Здравствуй Виктор!
      Не в моих интересах заниматься препирательством, если я написал турбинист значить надо так  читать и принять к сведению. А побудил мне написать тебе, твой вопрос относительно пас. корабля, который курсировал между Камчаткой и Владиком и посоветовал тебе, просто по дружески, прочесть, если захочешь, мои воспоминания, где я и описывал тот корабль. Но ты так и не последовал моему совету и не читал воспоминания где есть фото справки подписанной кап. I ранга Седовым, командиром корабля, в которой он, собственноручно написал и подписал справку в которой чётко написано-турбинист. Кстати и в Военном билете то же самое, могу выслать фото военного бил. Справка мне была дана для устройства, после армии, на ТЭЦ, машинистом, где я и работал долгое время. Кстати, перед этим я сделал запрос в Новокузнецкую ТЭЦ об устройстве на работу на которую меня взяли с удовольствием так как у меня был большой опыт эксплуатации и ремонта турбины в чём и было описано в справке.
     Пиши о службе что считаешь интересным, буду с удовольствием читать.
 
      С уважением, Ан.Вас.

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22889
  • "Неделин" 1982-92
.. Вечерняя поверка
« Ответ #217 : 30 сентября 2015, 16:15:16 »
Михалыч ! После регистрации наносить дополнительные надписи на лодку уже нельзя. Все надписи должны быть отражены при регистрации в СУдовом билете
Понял, не спорю.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Мелешкин Виктор Михайлович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 91
.. Вечерняя поверка
« Ответ #216 : 30 сентября 2015, 15:09:59 »
Нет конечно. Буквы вырезали в 14 цехе

Оффлайн Усов Виктор Юрьевич

  • По местам стоять...
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3136
  • "Спасск" (1984-1987) Боц. ком.
.. Вечерняя поверка
« Ответ #215 : 30 сентября 2015, 15:02:02 »
Скорее не искали, а подбирали шрифт. Были какие-то требования. Вот и мотались по БСРК
То есть уже готовые вырезанные буквы искали.
Свистать всех наверх!

Оффлайн Мелешкин Виктор Михайлович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 91
.. Вечерняя поверка
« Ответ #214 : 30 сентября 2015, 14:47:06 »
Михалыч ! После регистрации наносить дополнительные надписи на лодку уже нельзя. Все надписи должны быть отражены при регистрации в СУдовом билете

Оффлайн Мелешкин Виктор Михайлович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 91
.. Вечерняя поверка
« Ответ #213 : 30 сентября 2015, 14:42:25 »
Скорее не искали, а подбирали шрифт. Были какие-то требования. Вот и мотались по БСРК

Оффлайн Мелешкин Виктор Михайлович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 91
.. Вечерняя поверка
« Ответ #212 : 30 сентября 2015, 14:39:50 »
Александр, самое интересное, что мотористам свои огрехи было не скрыть. Когда по каким -нибудь причинам дизель глох, корабль обесточивался, наступала зловещая тишина, горело только аварийное освещение....Все командиры бежали в Дизельный. Всякое бывало, но в основном, когда срабатывала аварийная защита

Оффлайн Усов Виктор Юрьевич

  • По местам стоять...
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3136
  • "Спасск" (1984-1987) Боц. ком.
.. Вечерняя поверка
« Ответ #211 : 30 сентября 2015, 14:36:11 »
Во Владике  73 по поручению старпома искал шрифт, когда меняли название Сучан на Спасск.
Виктор Михайлович, поподробнее, что означает искать шрифт?
Свистать всех наверх!

Оффлайн Клестер Александр Павлович

  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 4204
  • "Спасск" 75-78
.. Вечерняя поверка
« Ответ #210 : 30 сентября 2015, 13:43:29 »
Забыл. С  Л.В.Ковалевым общаюсь.  Он напоминает мне  Марчука Владимира Семеновича. Тоже такой же-птички,собачки,природа,бабочки ... На "Спасске" от таким же был. Спокойный такой,слова не вышибешь.

Оффлайн Клестер Александр Павлович

  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 4204
  • "Спасск" 75-78
.. Вечерняя поверка
« Ответ #209 : 30 сентября 2015, 13:36:15 »
Анатолий Михайлович! Я тут по случаю приобрел лодку ПВХ. Хотел бы на её борту начертать гордое имя легендарного корабля "Спасск". Не перечит ли это нормам морской этики. Подскажите пожалуйста. (не мог не спросить) Прошу высказать свои мнения экипажу корабля.

Когда лодка зарегистрирована в ГИМС, то на ней можно писать что угодно, но я тут соглашусь с Виктором Михайловичем, можно, наверное, "Спасск-78". Можешь позвонить Евгению Васильевичу Злобину, он в ГИМС собаку съел.
  Почему 78?  Сергея тогда на "Спасске" уже не было. Тогда  Спасск -75 или 76.

Оффлайн Клестер Александр Павлович

  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 4204
  • "Спасск" 75-78
.. Вечерняя поверка
« Ответ #208 : 30 сентября 2015, 13:34:43 »
Саша Клестер! Краснеть заставляешь, настоящими моряками были все. Я помню слова Леонида Васильевича, сетовал, что он, командир надводного корабля, не имеет права представлять членов зкипажа к правительсвенным наградам, как у командиров ПЛ, и будь у него такое право, он в первую очередь представил бы моряков БЧ-4 и БЧ-5. М-на Григоровича помнишь? Что-то я не очень понимаю наших мичманов. Никто не выходит на общение. Один Лёня Ковалев. Хотя я вижу в интернете того же Григоровича, Санкевича, Архипова. А тебе Зачёт за то, что тон здесь задаёшь, наших шевелишь. Вот и не мог не откликнуться
Михалыч,чего краснеть-то,сказал,как думаю,да и все ребята меня поддерживают.   А в каких сетях Григорович и Санкевич находятся? Архипов тоже, что скажешь -секретная часть ,это вам не халам балам!   Сан Сергеевич засекретился  так,что его не найти. Он наверное на 100 лет расписку давал. Надо было  в свое время  , нам ПРЦ ,в криптограммах побольше ошибок делать,что бы они  долго о нас вспоминали. Да думаю,что и так не забыли,каждые 5-10 мин,особенно в походе, у нас в посту были. По молодости при хорошей волне блевать тянет,а со своими криптограммами за спиной стоят. Ладно,куда бы еще не шло,если в ней  200-250 групп,а бывало и 500! Вот сидишь и думаешь , откуда тебя  принесло СПСвец! Бегом на камбуз,перед ним всегда сухари  и соленые  ледяные помидоры были. Наберешь и бегом назад на пост. Ну тогда уже повеселее было! Не съешь,а именно сожрешь, штук 5 зеленых замороженных  помидор и качка нипочем. Штук 30-50 я за вахту съедал. Я тогда думал,что в жизни таких вкусных помидор не ел! Другие все на сухари налегали.  А вообще Виктор  Михайлович,вы мотористы молодцы!  Одно дело ,что в шторм у вас все ОК  было,но когда еще   и "Чукотку" за собой тащим? Как вы там справлялись,даже не представляю.

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22889
  • "Неделин" 1982-92
.. Вечерняя поверка
« Ответ #207 : 30 сентября 2015, 12:29:15 »
Анатолий Михайлович! Я тут по случаю приобрел лодку ПВХ. Хотел бы на её борту начертать гордое имя легендарного корабля "Спасск". Не перечит ли это нормам морской этики. Подскажите пожалуйста. (не мог не спросить) Прошу высказать свои мнения экипажу корабля.

Когда лодка зарегистрирована в ГИМС, то на ней можно писать что угодно, но я тут соглашусь с Виктором Михайловичем, можно, наверное, "Спасск-78". Можешь позвонить Евгению Васильевичу Злобину, он в ГИМС собаку съел.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Мелешкин Виктор Михайлович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 91
.. Вечерняя поверка
« Ответ #206 : 30 сентября 2015, 09:11:52 »
ТОЛЬКО лодочку не забудь зарегистрировать в ГИМС

Оффлайн Мелешкин Виктор Михайлович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 91
.. Вечерняя поверка
« Ответ #205 : 30 сентября 2015, 09:10:32 »
Сергей! Спрашиваешь не меня, но мнение своё выскажу. СПАССК в таком виде будет не этично. А вот если СПАССК и далее к нему ещё что  ну год твоего ДМБ или ещё что, то будет самое то. Строго не судить моё мнение

Оффлайн Агапов Сергей Павлович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 138
  • 73-76 "Спасск"
.. Вечерняя поверка
« Ответ #204 : 30 сентября 2015, 08:53:44 »
Анатолий Михайлович! Я тут по случаю приобрел лодку ПВХ. Хотел бы на её борту начертать гордое имя легендарного корабля "Спасск". Не перечит ли это нормам морской этики. Подскажите пожалуйста. (не мог не спросить) Прошу высказать свои мнения экипажу корабля.

Оффлайн Мелешкин Виктор Михайлович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 91
.. Вечерняя поверка
« Ответ #203 : 30 сентября 2015, 07:52:31 »
Саша Клестер! Краснеть заставляешь, настоящими моряками были все. Я помню слова Леонида Васильевича, сетовал, что он, командир надводного корабля, не имеет права представлять членов зкипажа к правительсвенным наградам, как у командиров ПЛ, и будь у него такое право, он в первую очередь представил бы моряков БЧ-4 и БЧ-5. М-на Григоровича помнишь? Что-то я не очень понимаю наших мичманов. Никто не выходит на общение. Один Лёня Ковалев. Хотя я вижу в интернете того же Григоровича, Санкевича, Архипова. А тебе Зачёт за то, что тон здесь задаёшь, наших шевелишь. Вот и не мог не откликнуться

Оффлайн Мелешкин Виктор Михайлович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 91
.. Вечерняя поверка
« Ответ #202 : 30 сентября 2015, 07:06:04 »
Анатолий Васильевич! Не забываюсь. С интересом читаю и перечитываю форум. Радуюсь за сослуживцев. с какой теплотой и юмором вспоминают не лёгкую флотскую службу. Иногда встреваю, когда есть что сказать. Сказать вообще-то наверное есть что. Начинал на Спасске, Огурцов В Д был командиром, потом были Пастухов, Каплин, Вихров. Во Владике  73 по поручению старпома искал шрифт, когда меняли название Сучан на Спасск. Сам то почему назвался турбинистом? Машинисты флота были в МКГ.

Оффлайн Серков Анатолий Васильевич

  • Активный участник
  • *****
  • Сообщений: 1411
.. Вечерняя поверка
« Ответ #201 : 30 сентября 2015, 06:06:48 »
      Анатолий!
      Какие времена описываешь грабили, терзали и пр? Читать страшно! Может я что пропустил?

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22889
  • "Неделин" 1982-92
.. Вечерняя поверка
« Ответ #200 : 29 сентября 2015, 22:17:36 »
Это второе письмо. Первое было отправлено через наших "агентов" в Москве на имя министра обороны. Тогда ведь не было открытых почтовых ящиков, не было возможности написать министру, кроме как по инстанции через комфлота. Вот мы и разработали целую операцию по этому вопросу.

Честно говоря, было очень сложно всё. Не в обиду вам, уважаемые ветераны, тем, кто служил до перестройки: флот был уже другим, флот грабили и терзали - это сложно представить. Я уже в штабе служил, мы на боевое дежурство экипажи ставили при помощи исключительно мата и доброго слова. Как у Аль Капоне: доброе слово и пистолет способны творить чудеса.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Клестер Александр Павлович

  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 4204
  • "Спасск" 75-78
.. Вечерняя поверка
« Ответ #199 : 29 сентября 2015, 22:00:50 »
Если честно,не только  о наших "Спасских" мичманах и офицерах добрые воспоминания остались,но ,если руку на сердце положить,все были настоящими мичманами и офицерами в нашем соединении.  Возьмите например  экипаж"МН". Офицерский состав  по "шхерам "не попрятался,как было на многих других кораблях и соединениях,а боролись за свой корабль!  Конечно нам ,кто в эти лихие времена там не был   сложно понять.что и как происходило,но то,что за свой корабль дрались,тут без сомнения.  Давно уже это скопировал,но  раз за разом перечитываю.

Оффлайн Клестер Александр Павлович

  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 4204
  • "Спасск" 75-78
.. Вечерняя поверка
« Ответ #198 : 29 сентября 2015, 21:31:55 »
Классные фото. Да. а какие пассажирские тогда ходили на Камчатку !  РУСЬ!  А СОВЕТСКИЙ СОЮЗ кто помнит!

     Здравствуй Виктор!
     Впервые вижу тебя на форуме, думаю, чаще будешь посещать чтобы не забываться.
     Так вот, все уже, видимо, забыли или просто не читали что я описывал Советский Союз в своих воспоминаниях ...Становление матроса 60-х, КИК Сибирь. Вообще, там много для себя можешь найти интересного, комментарии смотрящих, о подробных днях службы тех лет.
     На Сов. Союзе плыл в П.-Камчатский с Владика, учебка о.Русский, 1962г.
Атанолий Васильевич ,такие настоящие моряки,как   Мелешкин,Атрашкевич,Пастухов,Алексеев,Ковалев,Архипов  и др.  не забываются никогда!

Оффлайн Клестер Александр Павлович

  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 4204
  • "Спасск" 75-78
.. Вечерняя поверка
« Ответ #197 : 29 сентября 2015, 21:13:11 »
                                           Старшине 1 статьи Клёстеру от матроса Сергеева. 

           Товарищ старшина 1 статьи, объявляю Вам замечание (как своему бывшему командиру отделения).  ;)

  Саша, ты на фото, действительно, красавец зараза.  Но как же ты хранишь память о своих сослуживцах, если, в который уже раз, забываешь делать подписи под фотографиями?  Ни имён, ни фамилий, ни места съёмки, ни времени...  Ну, я помню, Виктор Михайлович помнит, ещё кто-то.  Но ведь большинство читателей нашего сайта никого из этих ребят не знает.  В общем, замечание, ещё раз.   ;)

  Саша, я думаю, ты меня совершенно правильно понял и ничуть не обиделся.  Я тебе помогу в подписях под фото, там, где сам помню.  А ты - мне.  Так, глядишь, всю свою память встряхнём и освежим.  Ну, будь здоров, командир!
Владимирович,вот и на "Спасске" я тебя за ум уважал. Я знал,что ты мне этот вопрос задашь! Эх...,говорил я  Степан Васильевичу,Сергеева надо после меня оставить, но видно пока я в феврале -марте 78 г в отпуске был,что-то было переиначено. Хорошо Владимирович,укажи пофамильно ,но наверное БЧ-5 ты не всех знаешь? Я чуть позже еще немного снимков выложу.

Оффлайн Серков Анатолий Васильевич

  • Активный участник
  • *****
  • Сообщений: 1411
.. Вечерняя поверка
« Ответ #196 : 29 сентября 2015, 19:32:16 »
Классные фото. Да. а какие пассажирские тогда ходили на Камчатку !  РУСЬ!  А СОВЕТСКИЙ СОЮЗ кто помнит!

     Здравствуй Виктор!
     Впервые вижу тебя на форуме, думаю, чаще будешь посещать чтобы не забываться.
     Так вот, все уже, видимо, забыли или просто не читали что я описывал Советский Союз в своих воспоминаниях ...Становление матроса 60-х, КИК Сибирь. Вообще, там много для себя можешь найти интересного, комментарии смотрящих, о подробных днях службы тех лет.
     На Сов. Союзе плыл в П.-Камчатский с Владика, учебка о.Русский, 1962г.

Оффлайн Сергеев Сергей Владимирович

  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 2219
  • "Спасск" 1976-1979 (весна), БЧ-4.
.. Вечерняя поверка
« Ответ #195 : 29 сентября 2015, 18:57:12 »
                                           Старшине 1 статьи Клёстеру от матроса Сергеева. 

           Товарищ старшина 1 статьи, объявляю Вам замечание (как своему бывшему командиру отделения).  ;)

  Саша, ты на фото, действительно, красавец зараза.  Но как же ты хранишь память о своих сослуживцах, если, в который уже раз, забываешь делать подписи под фотографиями?  Ни имён, ни фамилий, ни места съёмки, ни времени...  Ну, я помню, Виктор Михайлович помнит, ещё кто-то.  Но ведь большинство читателей нашего сайта никого из этих ребят не знает.  В общем, замечание, ещё раз.   ;)

  Саша, я думаю, ты меня совершенно правильно понял и ничуть не обиделся.  Я тебе помогу в подписях под фото, там, где сам помню.  А ты - мне.  Так, глядишь, всю свою память встряхнём и освежим.  Ну, будь здоров, командир!

Онлайн Жуков Виктор Петрович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 2165
  • СПАССК 84-(V)86, ЧУКОТКА 86(V-X), БРС-4
.. Вечерняя поверка
« Ответ #194 : 29 сентября 2015, 18:27:25 »
Да. а какие пассажирские тогда ходили на Камчатку !
Я , в январе 84-го , на Урицком прибыл .

Оффлайн Мелешкин Виктор Михайлович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 91
.. Вечерняя поверка
« Ответ #193 : 29 сентября 2015, 17:07:42 »
Классные фото. Да. а какие пассажирские тогда ходили на Камчатку !  РУСЬ!  А СОВЕТСКИЙ СОЮЗ кто помнит!

Оффлайн Клестер Александр Павлович

  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 4204
  • "Спасск" 75-78
.. Вечерняя поверка
« Ответ #192 : 29 сентября 2015, 15:09:33 »
Ёлки -палки,чуть главное фото не забыл. Таким я на "Спасск"  пришел(за два дня  до того,как  меня "Русь"  на Камчатку "оттранспортировала".   Красавец зараза!