Автор Тема: Последние дни "Маршала Неделина"  (Прочитано 10824 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Попов Роман Владимирович

  • Ветеран ПИК
  • *
  • Сообщений: 733
  • "Маршал Неделин" 1987-1990 БЧ-4
    • Email
.. Последние дни "Маршала Неделина"
« Ответ #17 : 11 Февраля 2010, 12:01:58 »
Работаю с Отделениями Морских Инженерных Служб (ОМИС),на вопросы по "Уралу",отвечу скоро.

Оффлайн Попов Роман Владимирович

  • Ветеран ПИК
  • *
  • Сообщений: 733
  • "Маршал Неделин" 1987-1990 БЧ-4
    • Email
.. Последние дни "Маршала Неделина"
« Ответ #16 : 11 Февраля 2010, 11:34:13 »
Да так все мужики и было! Но была еще и Присяга (стойко преносить тяготы и лишения воинской службы),для меня в переводе<кому не нравится.двери открыты).А погода она всегда у нас в стране менялась !И не поломает если и здоровье есть со свободой ! Сойди с трапа ...Кому легко было в 90-х ?

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 16162
  • "Неделин" 1982-92
    • Email
.. Последние дни "Маршала Неделина"
« Ответ #15 : 11 Февраля 2010, 11:06:08 »
Вопрос очень непростой. Точнее, на него нет простых ответов. Кто-то чуть не доглядел, кто-то чуть перестраховался, кто-то чуть не посмел. Я прекрасно помню - меня вызвал Командующий флотилии: Курочкин, отстояли твой корабль. Увы, командующего обманули.
Тогда в силу входили управления реализации имущества, они ходили все гордые и довольные.
Думаю, что виноватых мы не узнаем никогда, а общие слова "во власти все сволочи" нам не помогут.
Вспомните. Кокошин: нам не нужен флот - мы чисто сухопутная держава. И эти слова, спускаясь ниже и ниже не нашли сопротивления ни у одного адмирала, к сожалению.
Мне очень жаль и "Минск", и "Киев", и "Новороссийск", но "Неделин" был самым молодым кораблём!!
...
Вы можете считать меня наивным фантазёром, но мне кажется, что нам, как великой морской державе - этой славы у нас никому не отнять, как славы первокосмической - нужны законы о сохранении флота. Не должно быть так, что части нашей славы продавались, как металл третьесортным странам. Причём, по чьему-то анонимному решению.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Драгош Анатолий Станиславович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 239
    • Email
.. Последние дни "Маршала Неделина"
« Ответ #14 : 11 Февраля 2010, 10:01:21 »
Ребята, я думаю, не стоит судить тех, кто оставался на Маршале до последнего. Не они виноваты в том, что корабль пошел на иголки. Виноваты совсем другие, сидевшие в Москве и делавшие все, чтобы так сталось. В прошлом месяце встречался с Колей Трегубовым и Витей Воробёвым. От них узнал как все проишодило, кто принимал участие в разборке корабля.
Но здесь все не так просто. Экипаж действительно делал все для сохранения корабля будучи в Дальзаводе, а условия были экстремальными. Но после того как его убрали подальше с глаз долой, сообщили что все, приплыли - наступила, думаю, безисходность. Маршал, как и экипаж, остался без электричества, без воды, без всего. Потом еще и деньги перестали платить. И что же оставалось делать?
Ну пришел бы корабль на разделку с большим количеством металла. Думаете за это получила бы казна больше денег? (действительно-ли казна?) Здесь ныпрашивается совершенно другой вопрос - почему аппаратуру разломали, разбили, уничтожили. Ведь могли бы использовать как ЗИП для Крылова. И вместо того чтобы экипаж Неделина разбирал и уничтожал внутрености корабля, мог бы все это нормально демонтировать и приготивить к отправке на Камчатку.
Теперь вопрос ко всем: а что будет происходить на "Урале"? (или уже происходит).
Не знаю, может я в чем-то не прав? Только высказал свое мнение.
Лет пятнадцать назад я разговаривал со своим знакомым, бывшим офицером. Он мне поведал как выводили войска из Германии. Поверьте, трагедия Неделина - это капля в море. Не личный состав виноват во всем происходящем, а те кто привел к этому, которых мы видим почти каждый день в телевизоре. А заслуга последних из Могикан на "Маршале Неделин" была хотябы в том, что корабль не утонул и не выгорел до тла. Думаете они желали такой участи?

Оффлайн Фирсов Валерий

  • Второй галс
  • **
  • Сообщений: 5
    • Email
.. Последние дни "Маршала Неделина"
« Ответ #13 : 11 Февраля 2010, 07:37:01 »
Понятненько! Кишка тонка, Но за державу, обидно! К чему тогда Ваши сентенции - да я, да мы, да они...., Короче, все виноваты.

Оффлайн Попов Роман Владимирович

  • Ветеран ПИК
  • *
  • Сообщений: 733
  • "Маршал Неделин" 1987-1990 БЧ-4
    • Email
.. Последние дни "Маршала Неделина"
« Ответ #12 : 10 Февраля 2010, 12:46:40 »
Вам Валерий на кухне потом эти" ПЕРСОНАЛИИ" обсуждать разгневанно под стопочку...А у меня боли головные....

Оффлайн Фирсов Валерий

  • Второй галс
  • **
  • Сообщений: 5
    • Email
.. Последние дни "Маршала Неделина"
« Ответ #11 : 09 Февраля 2010, 15:19:51 »
Роман Владимирович! Если знаете - сообщите ПЕРСОНАЛИИ! А то, что в Кремле все знают-дык, это априори понятно!

Оффлайн Попов Роман Владимирович

  • Ветеран ПИК
  • *
  • Сообщений: 733
  • "Маршал Неделин" 1987-1990 БЧ-4
    • Email
.. Последние дни "Маршала Неделина"
« Ответ #10 : 08 Февраля 2010, 17:54:03 »
Да кто не знает?(От звезд на спасской.До последнего килло со звездами мелкими выносили и пилили)....Время такое было,что мало ТВ.?Мы то есть и знаем где правда...На Неделине 3 года отслужил ,и во Владике живу,происходящее видел....От общего бесспредела в стране 90-х,,, Неделин крупица...Память о службе на нем Навсегда!

Оффлайн Пресняков Михаил Васильевич

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 1358
  • "Чумикан" 1976-1979
    • Email
.. Последние дни "Маршала Неделина"
« Ответ #9 : 08 Февраля 2010, 07:45:20 »
Цитировать
Жаль, что стоимость  сделки не указана... и "авторский коллектив" с подписями и фамилиями... Очень бы хотелось, чтобы страна, или хотя бы мы, узнали своих "героев"-предателей Родины и истинных врагов народа...  найти фамилии и фотографии и вывесить фото этих "убийц", заодно вместе с их дачками.
Целиком и полностью поддерживаю это предложение.

Оффлайн Фирсов Валерий

  • Второй галс
  • **
  • Сообщений: 5
    • Email
.. Последние дни "Маршала Неделина"
« Ответ #8 : 06 Февраля 2010, 20:48:09 »
Жаль, что стоимость  сделки не указана... и "авторский коллектив" с подписями и фамилиями... Очень бы хотелось, чтобы страна, или хотя бы мы, узнали своих "героев"-предателей Родины и истинных врагов народа...  найти фамилии и фотографии и вывесить фото этих "убийц", заодно вместе с их дачками.

Оффлайн Иванов Александр Сергеевич

  • ЧАЖМА
  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 942
  • 1987-1990
    • Email
.. Последние дни "Маршала Неделина"
« Ответ #7 : 05 Февраля 2010, 22:06:03 »
Распоряжение на утилизацию. Выписка.это свидетельство о насильственной смерти.
Кто не был, тот будет, кто был не забудет.

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 16162
  • "Неделин" 1982-92
    • Email
.. Последние дни "Маршала Неделина"
« Ответ #6 : 05 Февраля 2010, 21:12:33 »
Распоряжение на утилизацию. Выписка.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 16162
  • "Неделин" 1982-92
    • Email
.. Последние дни "Маршала Неделина"
« Ответ #5 : 09 Января 2010, 17:00:48 »
Последний экипаж "Маршала Неделина".
Толя Драгош и Коля Трегубов.
Встреча Нового года в Чехии.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 16162
  • "Неделин" 1982-92
    • Email
.. Последние дни "Маршала Неделина"
« Ответ #4 : 03 Ноября 2009, 22:16:04 »
В списках появился Кондачков Сергей Фёдорович, главный боцман первого экипажа! Фёдорыч, появись!
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 16162
  • "Неделин" 1982-92
    • Email
.. Последние дни "Маршала Неделина"
« Ответ #3 : 03 Ноября 2009, 21:58:50 »
Валерий Фирсов нашёл старую статью из "Коммерсанта". К великому сожалению, Иван Сафонов скончался несколько лет назад, это был очень честный военный журналист.

Газета «Коммерсантъ»   № 98 (1742) от 09.06.1999
 
 Боевые корабли становятся одноразовыми
       Из боевого состава российского ВМФ ежегодно выводится и списывается все больше вполне боеспособных кораблей. Из-за отсутствия средств на ремонт срок жизни кораблей сократился вдвое (сейчас он не превышает 15-20 лет). Корабли становятся одноразовыми — вместо ремонта или модернизации их отправляют в металлолом. Крупнейшим покупателем российского "морского" металлолома в последние годы стала Индия.

       Очередное приобретение индийцев — корабль командно-измерительного комплекса (КИК) "Маршал Неделин" из состава Тихоокеанского флота: он продан на металлолом всего за $2,32 млн. Корабль был построен в 1983 году в Ленинградском адмиралтейском объединении. Спустя семь лет вступил в строй еще один корабль КИК — "Маршал Крылов". Оба вошли в состав Пятой тихоокеанской океанографической экспедиции и базировались в Петропавловске-Камчатском. Третий такой корабль — "Маршал Бирюзов" — не был достроен: в 1992 году его разрезали на металлолом на стапеле. Корабли КИК, выполняя задачи морской разведки (установленная на них аппаратура позволяла вести радио-, радиотехническую и гидроакустическую разведку), предназначались также для слежения и связи с космическими аппаратами вне зоны радиовидимости с территории страны, а также для поиска и эвакуации аварийно приводнившихся спутников и космических кораблей. Для этого на них базировались два вертолета Ка-27.
       Уникальные возможности этих кораблей продемонстрировал экипаж "Маршала Крылова" в ходе поиска и эвакуации спускаемого аппарата спутника "Ресурс-500", запущенного с космодрома Плесецк в конце 1992 года и приводнившегося вблизи Сиэтла. Несмотря на шторм, спускаемый аппарат был обнаружен, поднят вертолетом на палубу корабля и доставлен в порт Сиэтла. Однако этот эпизод стал лебединой песней кораблей Пятой тихоокеанской океанографической экспедиции: через два года она была расформирована, а в 1997 году списали "Маршала Неделина". Поиски его иностранного покупателя заняли два года.
       Если судьба "Маршала Неделина" окончательно решена — через месяц он отправится с Камчатки в последний путь в Индию, то списанный атомный корабль-разведчик "Урал" (проект 1941 "Титан") — единственный и самый крупный в мире "неавианесущий" атомоход (полное водоизмещение — 35 200 т) — только ждет решения своей судьбы. Поскольку этот корабль атомный, за границу его нельзя отправить даже на металлолом. Между тем по возрасту (10 лет) он вполне способен продержаться на плаву еще не один год. Администрация Приморского края планирует использовать корабль, который базируется во Владивостоке, в качестве плавучей атомной электростанции.
       Высокопоставленный источник в главном штабе ВМФ так прокомментировал корреспонденту Ъ факт списания и продажи военных кораблей ТОФ: "Потеря этих кораблей лишает Главное разведуправление Генштаба и главкомат ВМФ 'глаз и ушей' не только в Мировом океане, но и в космосе".
       ИВАН Ъ-САФРОНОВ
 
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=219835
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Громов О.С.

  • Ветеран ПИК
  • *
  • Сообщений: 918
.. Последние дни "Маршала Неделина"
« Ответ #2 : 16 Февраля 2009, 19:43:22 »
Комментировать не могу - один мат у меня.

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 16162
  • "Неделин" 1982-92
    • Email
Последние дни "Маршала Неделина"
« Ответ #1 : 15 Февраля 2009, 19:16:35 »
Из воспоминаний Лещенко Дениса Алексеевича 12.07.2007 | 18:00   
Доброго Вам здоровья.

Сейчас, в 2007 году, я безумно рад, что не стал волею случая участником последнего похода Неделина в Аланг.
В 2000 году я был ведущим фрахтователем отдела эксплуатации флота Дальневосточной Морской Компании (ДВМК). У меня в эксплуатации было 10 ТБС "Нефтегаз". Я заключил буксировочный контракт с Индусами и в Мае 2000 года на ТБС "Нефтегаз-14" пришел во Владивосток. Стояли на Улисе по корме Маршала Неделина. Согласовывали документы и проверяли конвертовку корпуса. Сам я почему-то не решился подняться на борт Неделина и посылал туда своего кэпа и старпома с дедом. Установили водоотливные средства. Аккумуляторы для навигационных огней. Завели бриделя и дельта плиту. В общем выход намечен на 15 мая, но... Мне позвонили из конторы и сказали что отдают Нефтегаз-14 в контракт на север Сахалина на обслуживание буровых. В общем мне предстояло выпутаться без деммереджа. Снова организовали экспедицию на борт. Открыли и заклинили две водонепроницаемых перегородки. Отмазался как то, но с индусами с тех пор мне работать не дают. Имя занесли в списки ненадёжных. Мы ушли на Сахалин 21 мая, а ещё через неделю Неделина вывел с Улиса и утянул в Аланг ледокол Магадан. Через ещё месяц, в Аланге, Магадан ошвартовался лагом к Неделину, разогнал в направлении пляжа и обрубив швартовы выбросил на берег. Индусы купили его за 250 тысяч долларов.................. Сдали за сто пятнадцать долларов за тонну...................

Жаль было судно тогда, жаль и сейчас...

Кто живёт во Владивостоке, поузнавайте в ДВМП, может кто из экипажа Магадана в той буксировке фотографировал.

простите коли что не так...


Только поправлю Дениса Алексеевича, продали корабль всё-таки за 2,5 млн долларов. Как две московские дачи на Рублёвке.
 
Никто пути пройденного у нас не отберёт