Автор Тема: "Ревущие сороковые"  (Прочитано 3141 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 20739
  • "Неделин" 1982-92
.. "Ревущие сороковые"
« Ответ #8 : 25 Июнь 2013, 08:38:36 »
Очень и очень неплохо!
Вечерний чай - лучшее время на корабле. Можно расслабиться, посмеяться, день уже позади.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Марчук Владимир Семёныч

  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 2980
  • 66-69 - КИК "Сахалин"
.. "Ревущие сороковые"
« Ответ #7 : 25 Июнь 2013, 08:14:11 »
 .118 0_122 0__355

Онлайн Усов Виктор Юрьевич

  • По местам стоять...
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3057
  • "Спасск" (1984-1987) Боц. ком.
.. "Ревущие сороковые"
« Ответ #6 : 25 Июнь 2013, 06:32:02 »
Ревущие сороковые (Сергей Черкесский)

   Идём сквозь шторм. На траверзе Кейптаун.
   Получен «SOS». Команда - «По местам…»
   И всех святых крестя не по уставу,
   Двадцатый час на вахте капитан.

   Курс на волну, а значит – к центру бури.
   «По - штормовому» креплен инвентарь.
   Вода – свинец: ни капельки лазури…
   И от голодных судорог винта

   Проходит дрожь по палубам и трюмам,
   И стонет сталь под натиском волны.
   По-штормовому собранно угрюмы
   Все как один – годки и пацаны…

   Хоть теплоход не утлая лодчонка:
   Сто двадцать метров с «гаком» от и до…
   Но каждый вал мы чувствуем печёнкой,
   Когда корма взлетает над водой.

   А небеса смешались с океаном,
   Но мы не ждём мгновений роковых:
   Девятый вал встречался мореманам
   В ревущих, как всегда, сороковых.

   Крепчает шторм. А мы в штормах крепчаем -
   В семье морской не место слабакам.
   Всё как всегда: приборка вслед за чаем…
   Всё остальное – пыль для моряка!
Свистать всех наверх!

Оффлайн Иванов Александр Сергеевич

  • ЧАЖМА
  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 1267
  • 1987-1990
.. "Ревущие сороковые"
« Ответ #5 : 05 Январь 2011, 11:12:24 »
Видимо работу отменили,до нас только слухи дошли.МА 9МК не вооружали даже.Но ведь мы не на прогулку выходили.
Кто не был, тот будет, кто был не забудет.

Оффлайн Палий Владимир Иванович

  • Чумикан 84-87
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 1254
  • Рождённый в СССР.
.. "Ревущие сороковые"
« Ответ #4 : 05 Январь 2011, 11:01:42 »
Цитировать
Утром проснулись и спрашиваем,а лодка то стреляла?
Ну и...? ??? Разве можно такое. Не передавалось: " На судовое время ХХ- часов, ХХ- минут, готовность такая-то"? 0__19
Наши корабли помогли человеку выйти в космос. Помогли создать ядерный щит страны. Они ушли в свой дальний и последний поход. "Форум ТОГЭ" - наша бухта.

Оффлайн Иванов Александр Сергеевич

  • ЧАЖМА
  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 1267
  • 1987-1990
.. "Ревущие сороковые"
« Ответ #3 : 05 Январь 2011, 10:40:57 »
В  1990 году мы вышли буквально на три дня в охотское море,лодка должна была стрелять,ну а мы делать свою работу.Я никогда не забуду это затишье перед бурей.Вечером море было что асфальт,ни малейшего гребешка,как стемнело начался шторм с ветром 35метров,трепало нас огого плноценных 9баллов,ложились спать с жилетом под головой и если обычно я спал головой на пр борт при этом крене пришлось поменять направление,очень плохо было Мишке Коростелёву его уже годка перевели с Крылова из Питера на Чажму,мы его нашли в РТСовском гольюне лежащего на палубе,синезелёного,а ему ещё на вахту заступать,принесли его в кубрик и на вахту положили,а штык нож рядом.Нас так не трепало даже на сороковых южных.Утром проснулись и спрашиваем,а лодка то стреляла? Вернулись в базу.
Кто не был, тот будет, кто был не забудет.

Оффлайн Коровкин Анатолий Иванович

  • Ветеран ПИК
  • *
  • Сообщений: 380
.. "Ревущие сороковые"
« Ответ #2 : 05 Январь 2011, 08:31:43 »
Михаил Иванович, ровно за 10 лет до описывемых вами событий мы на "Чукотке"
попали в подобный переплёт. То ощущение, когда судно "замирает" как бы разду
мывая, а стоит ли возвращаться на ровный киль,ведь потом снова  на другой борт
придётся ложится, ой как знакомо, Я в воспоминаниях отметил,насколько было
остойчиво судно.У нас по техусловиям было 51град. ,а в том походе,без всяких ошибок со стороны вахтенных, было до 54 град.

Оффлайн Горлачёв Михаил Иванович

  • Ветеран ПИК
  • *
  • Сообщений: 153
  • 1972-1975гг. "КАМА" б/н Р-7-2
"Ревущие сороковые"
« Ответ #1 : 23 Декабрь 2008, 08:31:58 »
1974 год,"Ревущие сороковые","СИБИРЬ" следует курсом на базу, после выполнения боевых работ.
Бушует совсем не шуточный шторм, более десяти баллов.Ночь, личный состав,
кроме дежурно-вахтенной службы,естественно спит.Просыпаюсь от зычного голоса
нашего старпома,кап.3 ранга Пугачёва, который в это время был на ГКП вахтенным командиром,
 из динамика корабельной трансляции: - " на запасном управлении рулём стоять!!! ".
Поскольку меня это не касается, не успев даже подумать чем вызвана такая команда,-
опять засыпаю. Буквально через несколько минут, просыпаюсь уже от того,
что нахожусь в вертикальном положении, упираясь ногами в бортовую переборку.
Ощущение не из приятных, и всё-же спросонок, как следует испугаться не успел .
На какое-то время корабль замер, с таким сумасшедшим креном на правый борт.
Время как будто остановилось. Затем  как-бы нехотя стал возвращаться в нормальное положение.
Не могу сказать какие чувства испытывали в этот момент те, кто по долгу службы
не спали и несли вахту.Кренометр в этот момент зафиксировал 59 градусов!, это при том,
что допустимый крен по техническим характеристикам корабля, составлял 52 градуса.
А произошло вот что.Молодой матрос, заступивший на свою первую самостоятельную вахту
трюмным-машинистом, получив команду что-то, где-то перекрыть, видимо по неопытности,
перекрыл вентиль подачи пара на привод рулевого управления.
Вот пока разобрались, что к чему,и пришлось переходить на механическое управление
рулём из румпельного отделения.
После такого случая и понимаешь, что не зря проводятся тренировки на выполнение нормативов
по различным вводным.
 
Горлачёв Михаил Иванович - "СИБИРЬ" 1972-1975 cл."Р" "Кама"
 б/н Р-7-2