Автор Тема: Нужен ли "морской космический флот"?  (Прочитано 22670 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22941
  • "Неделин" 1982-92
.. Нужен ли "морской космический флот"?
« Ответ #23 : 10 ноября 2011, 18:55:43 »
А вообще много интересного про Луч пишут.
Система «Альтаир» («Луч»)

Первое поколение спутников-ретрансляторов «Луч» было создано НПО ПМ на базе платформы «КАУР-4» (её первое применение) и имело кодовое название «Альтаир» (индекс ГУКОС — 11Ф669). Эта система была задумана как часть второго поколения Глобальной Космической Командно-Ретрансляционной системы (ГККРС) и разрабатывалась на основании постановления ЦК КПСС и Совмина СССР от 17 февраля 1976 г. (другой его составной частью были геостационарные спутники системы «Гейзер»).

Это всё в википедии.

Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22941
  • "Неделин" 1982-92
.. Нужен ли "морской космический флот"?
« Ответ #22 : 10 ноября 2011, 18:50:29 »
Они нас не читаю, Сергей, но конечно желаем. Обидно: 25 млн и 8 млрд.
У меня ссылка не открывается, поэтому поясню.
Спутник-ретранслятор «Луч-5А» будет работать с низколетящими спутниками с высотой орбит до 2000 км над поверхностью Земли, такими как пилотируемые космические комплексы, космические корабли, а также ракеты-носители, разгонные блоки и др. КА «Луч» будут принимать от них информацию (как телеметрическую, так и целевую) на участках полета, находящихся вне зон видимости с территории России, и ретранслировать ее в режиме реального времени на российские земные станции. В то же время, будет обеспечена возможность передачи команд управления на эти КА[4].

«Луч-5А» сможет с высокой точностью ориентировать свои антенны на низколетящие объекты ракетно-космической техники, захватывать и сопровождать их по трассе полета. Для этого, КА будет иметь две большие антенны с узкими диаграммами направленности (одна Ku-диапазона, другая – S-диапазона), каждая из которых cможет независимо сопровождать свой объект[5].

Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Холодилов Сергей Викторович

  • Ветеран ПИК
  • *
  • Сообщений: 1626
.. Нужен ли "морской космический флот"?
« Ответ #21 : 10 ноября 2011, 18:23:22 »
Не надо покуривать с многозначительным видом. Лучше пожелайте удачи тем ребятам, которые  сутками не спят и пытаются выправить ситуацию.

Оффлайн Руденко Сергей Николаевич

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 5661
  • ЧУМИКАН 1979-1982 г БЧ-4 ПРЦ
.. Нужен ли "морской космический флот"?
« Ответ #20 : 10 ноября 2011, 14:46:08 »
Владимир Алексеевич, у нас как всегда, сначало разрушат все, потом строить начинают заново ... 0__16 .111
Мы все пройдем , но  флот не опозорим !!!!

Оффлайн Холодилов Сергей Викторович

  • Ветеран ПИК
  • *
  • Сообщений: 1626
.. Нужен ли "морской космический флот"?
« Ответ #19 : 10 ноября 2011, 14:30:12 »
Ну вроде процесс идет
http://www.iss-reshetnev.ru/?cid=prj_loutch
Где то видел инфу, что первый Луч должны запустить в этом году.
P.S. Более того, сегодня Луч-5А уже доставили на Байконур.

Оффлайн Прощенко Владимир Алексеевич

  • Товарищ
  • *
  • Сообщений: 1872
  • НИС "Космонавт Георгий Добровольский" 1978-81
.. Нужен ли "морской космический флот"?
« Ответ #18 : 10 ноября 2011, 14:22:16 »

INTERFAX.RU:
Цитировать
Попытки установить связь с межпланетной станцией "Фобос-Грунт", которую в ночь на среду не удалось вывести на целевую орбиту, успехом не увенчались.
... аппарат находится на опорной орбите, куда его вывела ракета-носитель "Зенит". На этой орбите с ним может поддерживаться только односторонняя связь, то есть прием наземными средствами телеметрической информации
Вот и ответ на вопрос - "Нужен ли морской космический флот". Замены в виде связных спутников что-то не видно.


15 лет работы и 5 млрд.руб. - коту под хвост.
"Добровольский" продали на металлолом за 25 млн.руб
Не зная прошлого, зачем ты в настоящем и что тебе до будущего?

Оффлайн Холодилов Сергей Викторович

  • Ветеран ПИК
  • *
  • Сообщений: 1626
.. .. Это был лучший ракетно-космический флот
« Ответ #17 : 10 ноября 2011, 12:01:38 »
Интересно, МК имеет техническую возможность принимать телеметрию Фобос-Грунта?

Онлайн Иванов Александр Сергеевич

  • ЧАЖМА
  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 1342
  • 1987-1990
.. .. Это был лучший ракетно-космический флот
« Ответ #16 : 10 ноября 2011, 10:26:02 »
 А может этот запуск "театр"и это ещё один законный способ отъёма денег у населения.
Кто не был, тот будет, кто был не забудет.

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22941
  • "Неделин" 1982-92
.. .. Это был лучший ракетно-космический флот
« Ответ #15 : 10 ноября 2011, 09:46:31 »
Я тоже обратил внимание на эти слова.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Лёвушкин Александр Алексеевич

  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 2482
.. Это был лучший ракетно-космический флот
« Ответ #14 : 10 ноября 2011, 09:24:30 »
Поток информации последних суток об очередном позоре с "Фобосом" в Гагаринский-то год заставил в который раз вспомнить песню Андрюши Горового, где звучат хорошие слова о ТОГЭ (ПИК МО): "...нас попросту предали."  Прокрутить бы эту песню в верхах, решающих распределение денежных средств по космосу. На этот полёт было затрачено 5 миллиардов кровных народных, на ПИКе сэкономили. И вот очередной результат, где вынужденно мямлят: "После нормально проведённого взлёта объект вошёл в зону тени по связи, откуда вышел уже в нерабочем состоянии.  Для его поиска были вынуждены обратиться к военным и в NASA."  Сейчас же с великими потугами пытаются успеть в отведённое природой время запустить бортовую программу на старт с околоземной орбиты к Марсу.

Оффлайн Шардт Валерий Анатольевич

  • Skype valera-shardt
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3066
  • "Маршал Крылов" БЧ-7 ГАГ
.. Нужен ли "морской космический флот"?
« Ответ #13 : 27 августа 2011, 14:53:09 »
Следов токсичного гептила после падения космического грузовика "Прогресс" на Алтае так и на найдено, сообщил в субботу РИА Новости главный государственный санитарный врач РФ Геннадий Онищенко http://eco.ria.ru/danger/20110827/425066112.html
Прорвёмся, мы такие!

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22941
  • "Неделин" 1982-92
.. Нужен ли "морской космический флот"?
« Ответ #12 : 26 августа 2011, 15:30:48 »
Владимир Леонидович Казанов прислал ссылку:
http://www.vz.ru/economy/2011/8/25/517511.html

 «Чуда не будет»
 «В 1996–1998 годах космическая отрасль клещами вытягивала деньги из правительства, специалисты прилюдно жаловались американцам на то, что родное правительство не дает денег», – рассказывает эксперт отраслевого журнала «Новости космонавтики» Игорь Лисов, рассуждая о причинах нынешнего кризиса в космической отрасли.

Накануне Россия потеряла космический корабль «Прогресс», который упал на Алтае из-за отказа третьей ступени ракеты-носителя «Союз-У». За последнее время до космоса не долетели еще и три спутника «Глонасс-М», «Гео-ИК2» и «Экспресс-АМ4». По оценкам СМИ, падение этих аппаратов стоило государству 16 млрд рублей.

Роскосмос отреагировал на потерю корабля созданием специальной экспертной группы, которая будет заниматься проверкой качества изготовления ракет-носителей, разгонных блоков и космических аппаратов. Генпрокурор Юрий Чайка поручил прокурору Байконура провести проверку «исполнения законодательства при производстве космических аппаратов и их запуске».
Премьер-министр Владимир Путин поручил Роскосмосу кардинальным образом поменять систему контроля и приемки космических аппаратов при их изготовлении, а также изготовлении отдельных узлов, особенно перед запуском.

Специальная комиссия проверит всю ракетно-космическую технику, которая используется для проведения пилотируемых запусков и выведения на орбиту космических аппаратов, уточнил командующий Космическими войсками Олег Остапенко. «Проверка будет проведена по всем составляющим: и по той ракетной технике, которая работает по пилотируемой программе, и по той, которая используется для пополнения орбитальной группировки», – сказал командующий.

Комментируя два последних аварийных пуска – невыведение на штатную орбиту аппарата «Экспресс-АМ4» и падение грузового корабля «Прогресс М-12М», Остапенко сказал, что «ситуация сложная, но управляемая». По его словам, техника тоже может подводить, несмотря на ее высокую надежность. «Здесь все может быть. Любая техника, в том числе наша, не может дать 100-процентных гарантий», – сказал командующий (цитата по «Интерфаксу»).

Почему в последнее время в России стали так часто падать космические аппараты, что происходит в ракетно-космической отрасли, в интервью газете ВЗГЛЯД рассказал эксперт отраслевого журнала «Новости космонавтики» Игорь Лисов.

ВЗГЛЯД: Что сейчас происходит в ракетно-космической отрасли? Столь частое падение в последнее время космических аппаратов и спутников говорит о кризисе?

Игорь Лисов: И да, и нет. Да, разговоры о кризисе пошли уже давно, и надо признать, что это правда. Но надо понимать, что ракеты падают у всех, и у каждого падения есть своя причина. Тот же «Союз» на более 700 запусков имеет всего около 20 аварий. Никто в мире такой надежностью похвастаться не может. Есть, конечно, ракета, которая слетала 30 раз без аварий из 30 запусков, но 700 раз запустить спутник – это уже совсем другой уровень.
С другой стороны, это является и одним из проявлений кризиса, потому что не должно быть так, чтобы серийно отработавшее 700 раз изделие взяло и упало без какой-то конкретной причины. Тут, конечно, не ошибка разработчиков, это невозможно. Здесь, скорее всего, какая-то производственная ошибка, какая-то глупость или головотяпство. Виноват человеческий фактор.

ВЗГЛЯД: Почему в отрасли наступил кризис?

И.Л.: А как кризиса может не быть, если 15 лет космическая отрасль выживала на голодном пайке?

ВЗГЛЯД: Отрасль плохо финансировалась?

И.Л.: Временами денег и вовсе не было. То, что отрасль выжила, – это вообще чудо. Если бы мы с американцами не договорились и не стали бы делать совместно Международную космическую станцию (МКС), то не было бы сейчас пилотируемой космонавтики ни у них, ни у нас.

В 1996–1998 годах космическая отрасль клещами вытягивала деньги из правительства, специалисты прилюдно жаловались американцам на то, что родное правительство не дает денег. Такое было. Правда, тогда и экономика сжалась так, что было больно смотреть.
Более или менее приемлемые деньги стали поступать в космическую отрасль с 2004 года, потом была большая прибавка в 2008 году. Сейчас финансирование отрасли находится на уровне Европы. В этом году – на уровне 100 млрд рублей. И на эти средства можно сделать нормальную космическую программу. Мы сумели сохранить пилотируемую часть, благополучно пережив голодные годы. При этом Россия много потеряла в прикладной космонавтике и почти полностью потеряла научную космонавтику.

За эти два десятилетия опытные люди ушли из отрасли из-за возраста или из-за того, что слишком мало платили. Молодежь приходила, удивлялась и уходила. Естественно, кадровый голод сейчас страшный. На зарплаты, которые на данный момент могут предложить космические предприятия, хороший и дельный инженер не пойдет. До тех пор, пока зарплата инженера на космическом производстве и при проектировании космической техники будет меньше, чем у продавца сотовых телефонов, мы будем продавать сотовые телефоны, а не делать космическую технику.

Таковы итоги последних 15 лет. Здесь комплексная и серьезная проблема. Какое-то время все держалось на совести и привычке людей, а сейчас все начинает сыпаться.

ВЗГЛЯД: То есть основные проблемы – в потере опыта в прикладной и научной космической сферах и дефицит молодых специалистов из-за низких зарплат?

И.Л.: В прикладной космонавтике у нас по разным направлениям разная ситуация. Условно, но можно сказать, что России удалось спасти космическую связь. В центре космической связи «Железногорск» не разучились делать спутники, хотя объективно они по своим характеристикам пока хуже, чем западные. Но если не «душить» центр, то он сможет сделать все как надо.
Метеоспутники Россия начинает делать заново. Здесь, к счастью, запустили два аппарата, которые позволят понять основные ошибки. Это дает шанс вернуться в метеорологию, которую забросили в последние годы.

С наблюдениями из космоса сложная ситуация. Мы умеем работать только со старыми серийными аппаратами, которые снимают на пленку. Пока в России сделали только один приличный долгоживущий космический аппарат оптико-электронного дистанционного зондирования Земли «Ресурс-ДК», который отметил пять лет на орбите. В этой области еще не все потеряно и жить можно.
В космической науке, к сожалению, все это время была сделана ставка на очень большие и дорогие проекты. И пока не было денег, эти проекты просто висели в воздухе и не давали никому вздохнуть спокойно. Наконец-то у нас появилась возможность запустить «Спектр-Р» (это астрофизическая обсерватория для изучения Вселенной, была запущена в июле этого года с Байконура на ракете-носителе «Зенит-2SБ» – прим. ВЗГЛЯД). В ноябре этого года должен быть запущен «Фобос-Грунт» (автоматическая межпланетная станция для изучения дальнего космоса, в частности, исследования происхождения спутников Марса – прим. ВЗГЛЯД).
Таким образом, с нашей шеи снимут два больших долга, и можно будет разобраться, что делать дальше, потому что в космической науке мы, конечно, здорово отстали. Межпланетная станция для изучения межпланетного космического пространства, Луны и планет более-менее успешно летала у нас последний раз в 1988 году.

Между тем космическая наука – это, с одной стороны, испытательный полигон, а с другой – визитная карточка и пиар для страны. То, что отработали на научном спутнике или на межпланетной станции, можно использовать в любых других космических программах.
Когда американцы долетают до Меркурия, Весты или еще куда-то, весь мир смотрит и говорит, вот это открыли американцы. А мы сидим и вздыхаем. Это прискорбно.

ВЗГЛЯД: Что нужно сделать, чтобы вывести отрасль на новый уровень? Перераспределить финансирование, чтобы не было избытка у одних и нехватки у других? Повысить научный потенциал и зарплаты?

И.Л.: Рецепт понятен: стабильное финансирование, разумные и реальные задачи, строгий спрос за неудачи. Должна быть достаточно
жесткая регулирующая сила в лице, по всей видимости, государства, поскольку рынок эту проблему не решает. Стоит допустить в космическую отрасль рынок, как начинаются уже совсем другие отношения, где во главу угла ставится прибыль. Но чтобы получать прибыль, нужно для начала иметь очень развитую космическую промышленность.

У нас прибыльной частью всегда являлась индустрия по изготовлению ракетоносителей. Сейчас, когда у нас космический бюджет составляет порядка 100 млрд рублей в год, доход от космического извоза уже не выглядит столь важным, но было время, когда эта сфера просто спасала всю космическую отрасль.

ВЗГЛЯД: Российское руководство в последние годы говорит о том, чтобы космическая отрасль приносила практическую пользу и прибыль, чтобы она существовала не только за счет государства. Той же ГЛОНАСС хотят найти массовое коммерческое применение. Разве это не правильная позиция?

И.Л.: К сожалению, сейчас это сделать не очень просто. Что приносит в космонавтике деньги? Выведение космических аппаратов? Да, но этот рынок невелик, мы половину этого рынка и так уже занимаем, и дальше расти нам никто не даст.
Космическая связь? Да, безусловно, но здесь нам еще развиваться и развиваться. Мы свои-то нужды в космической связи толком не обеспечиваем, не то что выйти на рынок. Но это вполне прибыльный бизнес. Один транспондер (передатчик-ответчик сигнала) на борту дает порядка миллиона долларов в год, а на хорошем современном аппарате – все 50 млн долларов.
Наблюдение Земли из космоса? Это великолепная вещь, которая развивается во всем мире, но у нас развитие этой отрасли сдерживается совершенно идиотскими ограничениями по секретности. Эта система востребована везде. Получаемые данные из космоса необходимы и для городского планирования, и для сельского, лесного хозяйства, и для строительства и т.д. За это тоже можно получать хорошие деньги, так как объем рынка огромен.

И последнее – это космическая навигация, на которой также можно зарабатывать. Но это скорее не космонавтика, а использование результатов космической деятельности.

ВЗГЛЯД: Правительство как раз предлагает оснастить весь транспорт навигаторами ГЛОНАСС...

И.Л.: Это очень правильная государственная политика. Потому что если мы пользуемся только американской навигационной системой, то можем оказаться у разбитого корыта, если американцы скажут, что больше не могут предоставлять навигацию. Как ни крути, но великая держава должна иметь собственную навигационную систему. Это наше руководство поняло уже десять лет назад.
И на спутниковой навигации можно зарабатывать. Но сначала надо убедить потребителя купить, а для этого должно все работать.
На самом деле здесь уже все работает. Разговоры о том, что еще пока не хватает спутников – пустые. 24 спутника – это некая абстрактная цифра. В реальности и 21 спутник неплохо работает, когда они работают. В группировке ГЛОНАСС никаких проблем нет. В этом или в следующем году мы ее завершим и будем поддерживать. И в мире понимают, что двухсистемный приемник GPS-ГЛОНАСС, хоть и дороже односистемного, но по суммарным показателям лучше. И эти две системы уже работают.

Вопрос в том, чтобы появилась аппаратура для разных пользователей – от простого туриста-автолюбителя до крылатой ракеты, которая полетит к потенциальному противнику. С производством сложнее, так как наша электронная промышленность практически умерла. Мы может разрабатывать соответствующие схемы и платы, но производство приходится передавать в Китай. При этом потенциал этого рынка оценивается в сотни миллиардов рублей в год.

ВЗГЛЯД: Если сейчас не заняться развитием космической отрасли, с чем в итоге Россия останется?

И.Л.: В лучшем случае Россия будет пользоваться зарубежными разработками и платить за них. В глобальном плане Россия может еще и на этом направлении спуститься с уровня великой державы до уровня страны третьего мира. Нам этого не надо.

ВЗГЛЯД: У государства есть понимание, что надо делать? Финансирование увеличили, создаются программы развития...

И.Л.: Государство понимает, но это не делается быстро. Любой космический проект делается минимум года три, а в реальности – от вложения денег и до отдачи – проходит лет пять. Людей, которые примут эстафету у оставшихся советских разработчиков, надо растить, они должны шишки набить, чтобы понять, что делать нельзя, а что можно. Это штучные специалисты, которых готовят десять лет. Чуда не будет, мгновенно ничего не исправить.

Текст: Ольга Самофалова

Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Шардт Валерий Анатольевич

  • Skype valera-shardt
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3066
  • "Маршал Крылов" БЧ-7 ГАГ
.. Нужен ли "морской космический флот"?
« Ответ #11 : 25 августа 2011, 20:32:50 »
Комиссия российского космического агентства сегодня начнёт работу в республике Алтай, где накануне вечером упали обломки самарской ракеты "Союз-У" и космического корабля "Прогресс" http://tvsamara.ru/index.php?id=3&DT=25.08.2011&nom=2833
Прорвёмся, мы такие!

Оффлайн Руденко Сергей Николаевич

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 5661
  • ЧУМИКАН 1979-1982 г БЧ-4 ПРЦ
.. Нужен ли "морской космический флот"?
« Ответ #10 : 25 августа 2011, 09:58:07 »
Опять прогресс не взлетел ,упал недалеко от нас , в горном Алтае,представляю сколько Гептила попло на землю....Почему то одни не удачи с космосом ...Бардак короче я думаю как и везде ....
Мы все пройдем , но  флот не опозорим !!!!

Оффлайн Шардт Валерий Анатольевич

  • Skype valera-shardt
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3066
  • "Маршал Крылов" БЧ-7 ГАГ
.. Нужен ли "морской космический флот"?
« Ответ #9 : 24 августа 2011, 11:58:28 »
Понятно, решили сэкономить, ну что ж, скупой платит дважды.
Прорвёмся, мы такие!

Оффлайн Прощенко Владимир Алексеевич

  • Товарищ
  • *
  • Сообщений: 1872
  • НИС "Космонавт Георгий Добровольский" 1978-81
.. Нужен ли "морской космический флот"?
« Ответ #8 : 24 августа 2011, 11:48:56 »
Нет, маловато будет...

ОАО "Алмаз":
Цитировать
Стоимость строительства катера проекта 10412 «Светляк» для ВМС Словении оценивается в 35 млн. $

Контракт на "Академик Трешников" (Адмиралтейские верфи, вместо "Академика Фёдорова") стоит ок. 5 млрд. руб.
Не зная прошлого, зачем ты в настоящем и что тебе до будущего?

Оффлайн Шардт Валерий Анатольевич

  • Skype valera-shardt
  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 3066
  • "Маршал Крылов" БЧ-7 ГАГ
.. Нужен ли "морской космический флот"?
« Ответ #7 : 24 августа 2011, 11:44:22 »
Столько бабла угрохать непонятно на что, на эти деньги наверняка можно было бы построить пару-тройку КИКов.
Прорвёмся, мы такие!

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22941
  • "Неделин" 1982-92
.. Нужен ли "морской космический флот"?
« Ответ #6 : 24 августа 2011, 10:07:39 »
Я солидарен с вами, ребята - не могу понять глубокого смысла таких работ. Посмотрел на эту "Научно-производственную корпорацию «Системы прецизионного приборостроения» (СПП)". Адрес авиамоторная 53, это ж осколок института космического приборостроения.

Братики ГЛОНАССа.

Сказать тут нечего.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Казанов Владимир Леонидович

  • Заместитель председателя
  • *
  • Сообщений: 4045
  • КИК Сучан, 1967-70 гг., БЧ-4, ПДРЦ
.. Нужен ли "морской космический флот"?
« Ответ #5 : 24 августа 2011, 09:39:13 »
Наряду с клонированием МКрылова пора возродить традиции 50-летней давности-создавать мобильные комплексы морского базирования. Сколько можно пользоваться непроверяемой информацией дяди Сэма. Позорище.
Если б молодость знала, если б старость могла

Оффлайн Прощенко Владимир Алексеевич

  • Товарищ
  • *
  • Сообщений: 1872
  • НИС "Космонавт Георгий Добровольский" 1978-81
.. Нужен ли "морской космический флот"?
« Ответ #4 : 24 августа 2011, 09:29:38 »
210 млн. руб. за систему поиска мусора, работающую только в хорошую погоду - это по-нашему! Дешёвка. Половину - сразу на откаты, а нулевой результат никто и не заметит.

Происходящее же с космическими аппаратами на "глухих" витках по прежнему будет загадкой.

Услуги NORAD - сомнительное удовольствие. Пора клонировать "Маршала"
Не зная прошлого, зачем ты в настоящем и что тебе до будущего?

Оффлайн Казанов Владимир Леонидович

  • Заместитель председателя
  • *
  • Сообщений: 4045
  • КИК Сучан, 1967-70 гг., БЧ-4, ПДРЦ
.. Нужен ли "морской космический флот"?
« Ответ #3 : 24 августа 2011, 08:06:05 »
Пропавшие спутники будут искать по-новому
23 августа 2011, 20:19   |   Наука   |   Никита Сумеркин, Иван Чеберко
Федеральное космическое агентство потратит 210 млн рублей на новые станции слежения
Федеральное космическое агентство на днях подпишет контракт о создании сети наземных станций слежения за объектами на орбите Земли нового поколения. Сумма контракта на изготовление первого опытного образца составила 210,150 млн рублей. Этот госконтракт накануне выиграла научно-производственная корпорация «Системы прецизионного приборостроения» (СПП).
В задачи новой системы войдет поиск объектов как на низких орбитах, так и на геостационарных, круговых и высокоэллиптических. По техническому заданию система сможет обнаруживать и фиксировать на высоких орбитах объекты размером от 0,5 м, а на низких — объекты свыше 10 м в поперечнике.
Заказ был размещен в рамках первого этапа реализации программы по борьбе с астероидно-кометной опасностью и космическим мусором, которую совместно реализуют Роскосмос и Российская академия наук.
— Планируется, что первые опытные комплексы по обнаружению космического мусора будут развернуты уже в следующем году, — рассказал «Известиям» ученый секретарь Экспертной рабочей группы по космическим угрозам Совета РАН по космосу Сергей Нароенков.
Новые системы пополнят уже существующую наземную группировку станций обнаружения объектов в космосе, находящихся в ведении Военно-космических сил России. Сейчас наши станции слежения располагаются в горах Северного Кавказа (Карачаево-Черкесия), в Таджикистане (близ города Нурек) и в горах Алтайского края (близ села Саввушка).
Последний наблюдательный пункт принадлежит СПП. Несмотря на открытость конкурса, информация о деталях и тактико-технических характеристиках новых систем обнаружения засекречена. В СПП заверили, что «в отличие от крупнейшего российского элемента системы контроля космического пространства — комплекса «Окно» в Таджикистане — новая система сможет выполнять более широкий спектр работ».
— Разработчиками была предложена более современная система широкоформатных высокочувствительных матриц. Соответственно она получила существенно более высокие параметры сигналов. И это стало решающим фактором при выборе изготовителя, — рассказал «Известиям» источник, знакомый с проектом.
Впрочем, точно так же, как и существующие российские системы, комплекс по-прежнему останется «слепым» в дневное время и в облачные ночи. Дело в том, что принцип его действия основан на пассивной локации космических объектов по отраженному солнечному свету. Соответственно если есть препятствие, такое, как сильный туман или яркое полнолуние, то приборы не способны разглядеть искомое.
В командовании Космическими войсками не стали официально комментировать детали создания нового комплекса наблюдения. Источник «Известий» в Минобороны сообщил, что по своим характеристикам обновленная система космического мониторинга не будет уступать возможностям Командования воздушно-космической обороны Северной Америки (NORAD).
Система обнаружения аэрокосмической обороны США и Канады долгие годы остается самым достоверным источником информации о космическом мусоре и действующих спутниках. Для NORAD проблемы дневной слепоты и облачности не существует.
Помимо оптико-электронных наземных станций наземного базирования, аналогичных российским, у американской системы в распоряжении информация более чем с 400 военных спутников. Кроме того, у североамериканцев в воздухе несут постоянное дежурство самолеты-разведчики типа E-3 AWACS. Они также осуществляют мониторинг объектов в космосе и передают информацию в наземные центры слежения.
Именно средства NORAD помогают отыскивать российские спутники, которые в последнее время регулярно теряются при запусках. На последних выходных NORAD помогла нам обнаружить новейший телекоммуникационный спутник «Экспресс-АМ4», исчезнувший в космическом пространстве вскоре после запуска с Байконура в ночь на четверг прошлой недели. А в феврале этого года NORAD нашла нам спутник «Гео-ИК-2», также выведенный на нерасчетную орбиту из-за неполадок с разгонным блоком.
— NORAD каждый день публикует на своем сайте данные о всем, что фиксируют их радары, сенсоры, самолеты и спутники, — рассказывает Сергей Нароенков. — Ими может воспользоваться любой желающий.
— Наличие собственной системы слежения не добавит нам знаний о космическом мусоре, потому что мы тут зависим от NORAD, — говорит президент компании «СканЭкс» Владимир Гершензон. — Обидно самим не иметь нормальных средств слежения, мы же на прошлой неделе потеряли большой спутник — весом 5,7 т. При том, что раньше средства слежения у нас были: и оптические, и локационные, и радиолокационные. Желание воссоздать собственную систему обнаружения мне понятно.

Если б молодость знала, если б старость могла

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22941
  • "Неделин" 1982-92
.. Нужен ли "морской космический флот"?
« Ответ #2 : 18 августа 2011, 21:11:47 »
Да, Володя! Они считают, что сэкономили. Ну не глупее нас были раньше в Главкосомосе.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Прощенко Владимир Алексеевич

  • Товарищ
  • *
  • Сообщений: 1872
  • НИС "Космонавт Георгий Добровольский" 1978-81
Нужен ли "морской космический флот"?
« Ответ #1 : 18 августа 2011, 20:54:12 »
О случаях, когда возникала нештатная ситуация - потеря контакта с космическим аппаратом, до сих пор информации мало. Ведомства говорят лишь о том, что умолчать трудно.

1.
Известны некоторые обстоятельства спуска космического корабля "Союз-11" 30 июня 1971-го.
Тогда на посадочном витке ЦУП "забыл" расставить суда слежения в нужных точках Атлантики, не получил данных телеметрии, потерял связь с экипажем. На том спуске экипаж в составе Георгия Добровольского, Владислава Волкова и Виктора Пацаева погиб.

2.
"Новости космонавтики" №22-23, 1996:
Цитировать
В 1996-м была утеряна станция "Марс-96". Над Гвинейским заливом, при включении разгонного блока произошла авария и "Марс-96" не вышел на траекторию полета к Марсу. В этой нештатной ситуации российским специалистам не хватило телеметрической информации для спасения станции. В самый критический момент станция оказалась вне видимости с территории России.

3.
Цитировать
Пропавшие утром в четверг мощнейший российский телекоммуникационный спутник «Экспресс-АМ4» и разгонный блок «Бриз-М» найдены на нерасчетной орбите.
...
Можно предположить, что, видимо, нерасчетно сработал разгонный блок, который, вместо того чтобы перевести его (спутник) на геостационарную орбиту, отправил его, наоборот, к Земле ... – отмечал в интервью «Русской службе новостей» член-корреспондент Российской академии космонавтики им. К.Э. Циолковского Юрий Караш.

Те же грабли. И ни одного "научника", чтобы поставить в Гвинейском заливе.
("Академики" от космонавтики есть, а космонавтики и инфраструктуры нет.)

PS:
Цитировать
Известно, что потерявшийся «Экспресс-АМ4» застрахован в «Ингосстрахе» более чем на 7 млрд рублей и перестрахован на западном рынке, а, как сообщил представитель компании, невыведение на заданную орбиту является страховым случаем.

Может, в этом и дело? Во сколько обошёлся сам запуск?
Не зная прошлого, зачем ты в настоящем и что тебе до будущего?