Автор Тема: Книжка-альбом "НИС Космонавт Георгий Добровольский"  (Прочитано 2979 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Владимир Капранов

  • Товарищ
  • *
  • Сообщений: 584
  • НИС "Космонавт Юрий Гагарин" 1984г -1993г.
   Шторм. Идём домой. Фото Владимира Уперенко.
 
 

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22889
  • "Неделин" 1982-92
Было такое. Но меня больше всего поражали земные запахи!

  Запах порта, шум порта - никогда не забуду!

Точно!
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Владимир Капранов

  • Товарищ
  • *
  • Сообщений: 584
  • НИС "Космонавт Юрий Гагарин" 1984г -1993г.
Было такое. Но меня больше всего поражали земные запахи!

  Запах порта, шум порта - никогда не забуду!

Оффлайн Владимир Капранов

  • Товарищ
  • *
  • Сообщений: 584
  • НИС "Космонавт Юрий Гагарин" 1984г -1993г.
А вы помните свою походку по палубам и узким коридорам корабля во время шторма? Когда переборки, как пьяные - то влево, то вправо качаются?

  Благодаря работе успокоителей качки, бортовая качка на «Гагарине” особенно сильно не доставала. Однако, требовалось умение вахтенного помощника при смене курса во время шторма “поймать волну”, чтобы не завалить судно на борт.
  Доставала килевая качка. Спускаешься по трапу, а ступени уходят от тебя вниз, или наоборот, так на ноги надавит, что невольно хочется присесть.
  Во время шторма наш флагман, водоизмещением 45 000 тонн, мотало как щепку. Океан – великая сила! Правда, нас один раз в Чёрном море так поболтало, как в хороший шторм в Океане.
  Хочу снова попасть в шторм!
  Походка у меня до сих пор не устойчивая – слегка в растопырку (не руки!!!) Жена ругает, но ничего не могу сделать.

Оффлайн Плюхов Сергей Иванович

  • Ветеран ПИК. Председатель отделения
  • *
  • Сообщений: 2218
Ещё тишина, полная тишина, после долгих дней нахождения в каюте, под которой располагались дизеля...по ушам била, вроде уже свыкся с шумом дизелей, а тут раз и тишина...даже уснуть трудно было первые дни у стенки...

Оффлайн Желтов Михаил Владимирович

  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 651
  • Отслужил не хуже других!
Я как-то забыл, но ведь правда при приходе  в базу, дыша воздухом "земли", начинаешь пьянеть (в хорошем смысле этого слова)....
И после культ-поход на сопки)))) сбор черемши (поебень-травы), а после солили ее и по кораблю стоял такой запах, просто ужас ))))
Как же все это было давно...   пират333

Оффлайн Казанов Владимир Леонидович

  • Заместитель председателя
  • *
  • Сообщений: 4044
  • КИК Сучан, 1967-70 гг., БЧ-4, ПДРЦ
При подходе к Камчатке не  видя визуально берега запах земли был непередаваем.
Если б молодость знала, если б старость могла

Оффлайн Иванов Александр Сергеевич

  • ЧАЖМА
  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 1336
  • 1987-1990
Я очень хорошо помню запах воздуха при возвращении в базу.Я не знаю как его передать словами,но я его чувствовал и ел с удовольствием
Кто не был, тот будет, кто был не забудет.

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22889
  • "Неделин" 1982-92
Было такое. Но меня больше всего поражали земные запахи! После корабельного масляно-металлического запаха. И, простите меня, женские духи!

Была ещё одна особенность, когда из тропиков возвращаешься в зимнюю Камчатку - от морозного воздуха люди на какое-то время просто пьянеют. Начинают вести себя, как дети.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Прощенко Владимир Алексеевич

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 1870
  • НИС "Космонавт Георгий Добровольский" 1978-81
В книжке была упомянута тема "Качка и её воздействие на организм". Говорилось про поведение желудка.

А вы помните свою походку по палубам и узким коридорам корабля во время шторма? Когда переборки, как пьяные - то влево, то вправо качаются?
Не заметили у себя что-то общее с походочкой Джека-воробья, вихляющей, с растопыренными руками?
Джеку это уже впилось настолько, что и посуху так ходил.
А у вас не было?

Про себя скажу, что в 1-м рейсе, после перехода из Л-да в Лас-Пальмас (9 дней и шторм в Бискае), когда сошёл на берег - ОН КАЧАЛСЯ. Потом ни разу не было.
 
<a href="https://youtube.com/v/wvluVDsNIdA" target="_blank" class="new_win">https://youtube.com/v/wvluVDsNIdA</a>

Не зная прошлого, зачем ты в настоящем и что тебе до будущего?

Оффлайн Прощенко Владимир Алексеевич

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 1870
  • НИС "Космонавт Георгий Добровольский" 1978-81
Ребята ,а все таки, все правдоподобно и искренне ,почти как у нас,  без преувеличений  , красоту в океанах ,каждый по своему видет ...Мое мнение  ...
Врать и преувеличивать - я же не литератор. Что прочувствовал, о том и писал.
Не знаю, что было бы, останься в Службе ещё лет на 10. Для меня же мои три года были, пожалуй, самыми-самыми. Я весь поменялся.
Не зная прошлого, зачем ты в настоящем и что тебе до будущего?

Оффлайн Руденко Сергей Николаевич

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 5658
  • ЧУМИКАН 1979-1982 г БЧ-4 ПРЦ
Ребята ,а все таки, все правдоподобно и искренне ,почти как у нас,  без преувеличений  , красоту в океанах ,каждый по своему видет ...Мое мнение  ...    .111 ..307 0__16 пират333
Мы все пройдем , но  флот не опозорим !!!!

Оффлайн Владимир Капранов

  • Товарищ
  • *
  • Сообщений: 584
  • НИС "Космонавт Юрий Гагарин" 1984г -1993г.
...Бывало и так.

«Гораздо трудней не свихнуться со скуки и выдержать полный штиль»

   Не знал, что мои скромные воспоминания упомянуты в этой книге. Спасибо.

Оффлайн Прощенко Владимир Алексеевич

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 1870
  • НИС "Космонавт Георгий Добровольский" 1978-81
По Вашей книге я тоже сделал такой небольшой список (только опечатки).  Если Вы будете переиздавать свою книгу, то, может быть, этот список Вам пригодится.
Правки по замечаниям Сергея Владимировича сделал. Файл обновил. Адрес тот же - https://yadi.sk/i/oCgQPXeZe8tBG

Спасибо, Сергей Владимирович!
Не зная прошлого, зачем ты в настоящем и что тебе до будущего?

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22889
  • "Неделин" 1982-92
Владимир Алексеевич, замечательно .... Как будто ,побывал снова  в походе ...  Вооот! ..307 0__16

Я периодически перечитываю книги Владимира Алексеевича. Во-первых, очень на нас похоже. Во-вторых, очень смачно написано. Дух тропический! Морской! До боли знакомо!
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Прощенко Владимир Алексеевич

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 1870
  • НИС "Космонавт Георгий Добровольский" 1978-81
Как будто ,побывал снова  в походе ...
Я и сам то же чувствую. Не отпускает...
Не зная прошлого, зачем ты в настоящем и что тебе до будущего?

Оффлайн Прощенко Владимир Алексеевич

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 1870
  • НИС "Космонавт Георгий Добровольский" 1978-81
  По Вашей книге я тоже сделал такой небольшой список (только опечатки).  Если Вы будете переиздавать свою книгу, то, может быть, этот список Вам пригодится.
С благодарностью приму и учту.
Не зная прошлого, зачем ты в настоящем и что тебе до будущего?

Оффлайн Сергеев Сергей Владимирович

  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 2219
  • "Спасск" 1976-1979 (весна), БЧ-4.
  Владимир Алексеевич, есть у меня такая привычка - находить в книгах ошибки и опечатки.  Я их помечаю карандашом, или же выписываю на отдельный листок.
  По Вашей книге я тоже сделал такой небольшой список (только опечатки).  Если Вы будете переиздавать свою книгу, то, может быть, этот список Вам пригодится.

Оффлайн Руденко Сергей Николаевич

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 5658
  • ЧУМИКАН 1979-1982 г БЧ-4 ПРЦ
Владимир Алексеевич, замечательно .... Как будто ,побывал снова  в походе ...  Вооот! ..307 0__16
Мы все пройдем , но  флот не опозорим !!!!

Оффлайн Прощенко Владимир Алексеевич

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 1870
  • НИС "Космонавт Георгий Добровольский" 1978-81
Продолжение.

Природные явления

Михаил Миронов (АСК, КВВ, КВП, «Кегостров»):
«У Кубы, в тропиках, нашлись любители открывать иллюминатор, дышать свежим воздухом... И надышались. Утром на завтрак все в пятнах вышли, москитами покусанные.
Или вот под Новый год, в адмиральский час вышли на палубу. А солнце в зените и какое-то странное, с ободком вокруг... На променад вышел Мастер и все объяснил: называется эта штука «гало». Когда в атмосфере, на высоте скапливаются частицы замороженной воды, то лучи солнца, проходящие сквозь них создают такой эффект»


Владимир Прощенко:
«Ну, в общем, как у Конецкого. В ноябре 78-го, милях в 100 от Кении к вечеру налетела стая бабочек. Облепили весь корабль. Красивые, не знаю, как называются, что-то вроде махаонов. Отдохнули и наутро улетели.
Через год у Кубы — нашествие цикад. Ступить некуда — хрумкают под ногами.
В 79-м по пути из Индийского в Атлантический, на подходе к Южной Африке, после захода солнца попали в ливень. Полный штиль, вода льёт вертикальными струями, в свете прожекторов — как молоко.  Ни черта не видно. Какие-то столбы света то там, то тут, рукой подать, вспыхивают. Молнии? «И тишина...» Грома нет, только вода шумит.
А утром 16 февраля 1980 где-то посреди Атлантики наблюдали солнечное затмение»


Александр Сычёв:
«В первом рейсе, когда всё ещё было вокруг интересно, наблюдал я такое явление. После вахты в предрассветное время вышел на палубу. Смотрю, впереди, чуть в стороне от курса — земля: горы, деревья, какие-то строения.
Дело было в центральной части Индийского океана и вроде бы никаких островов на сотни миль вокруг быть не должно. Поднялся на мостик, спрашиваю у вахтенного штурмана, что бы это значило. Он говорит, это солнце всходит, оно ещё не появилось, но освещает нижние края облаков и отсюда такой эффект. Но выглядело очень натурально.
После этого я поверил, что моряков вводили в заблуждение такие видения.
Потом показалось солнце и этот мираж исчез, но появилась новая красивая картинка: огненные ворота, которые постепенно расширялись и меняли свои очертания. Тут я пожалел, что у меня тогда не было фотоаппарата»



На сегодня всё.
Не зная прошлого, зачем ты в настоящем и что тебе до будущего?

Оффлайн Прощенко Владимир Алексеевич

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 1870
  • НИС "Космонавт Георгий Добровольский" 1978-81
Продолжение. Теперь про шторма

Шторм. Качка. Морская болезнь

Владимир Прощенко:
«В шторм все просто продолжали выполнять свои обязанности. В лабораториях и в каютах всё должно быть закреплено по-штормовому, чтобы не упало, не разбилось. Команда то же самое делала по своему заведованию — на палубах, в машине, в общем — у себя.  Судно устойчивое, крепкое было. Особенно не беспокоились.
Каких-то чрезвычайных ситуаций за свои три рейса я не припомню, кроме «мастерского» разворота во время шторма.
Январь 1979-го, Индийский океан. «Добровольский» идёт на юг, к Кергелену. Снаружи — солнце, сильный ветер и волны то ли 8, то ли 9 баллов — хорошая килевая качка. Внутри, в 27-й лаборатории, почти в носу судна — как на качелях: вверх — пауза — вниз — пауза — вверх... Что такое полугодовое ТО, знаете? Так вот, с Витей Игнатовым занимаемся промывкой вентиляционных сеток на стойках СТИ. Жидкости: керосин и машинное масло. Хорошо до одурения!
В общем, драпанул я в свою каюту. Там уже Боря Федоровцев, тоже зелёный. По громкой — объявление: «Задраить броняшки в каютах». Мастер решил развернуться, вот и приказали, чтобы стёкла не повышибало. Так ведь интересно! Ну, оба носами к стеклу, смотрим. Волна сзади догоняет, гребень высоко-высоко, впадина — где-то далеко внизу. Пароход начинает поворачивать. Волна догнала по касательной. Накрыла. И вот мы с Борисом уже как в аквариум уткнулись — за стеклом зелёная вода, пузырьки и лучи солнца сверху. Красиво! Только рыбок не хватает. Волна прошла, Мастер закончил разворот и «Добровольский» побежал к Маврикию.
Качка действует, по-моему, на всех. Просто — по разному. Кто-то бежит освободить желудок, а на кого-то наоборот, жор нападает. Толя Осипов — тот жаловался, что в шторм сильно кушать хочется»


Александр Сычёв:
«Мысль о том, чтобы собраться где-то вместе и переждать шторм, конечно, неплохая. С чаем, с сушками, а лучше с чем-нибудь погорячее. Экспедиция в принципе могла бы. Работы по космическим объектам обычно на время шторма отменялись, но пережидать пришлось бы долго, сушек не хватит. Длительность такого ненастья обычно измерялась сутками, а бывало и неделями, как у нас в 10-м рейсе в мае 87-го или в 11-м в августе 88-го.
А экипаж в любой шторм продолжает работу. Судном надо управлять, поддерживать все системы корабля в рабочем состоянии.
Для нас же, для экспедиции, выход на открытые палубы во время шторма был запрещен. Однажды, было дело, я нарушил этот запрет. После этого желания гулять в шторм по палубе больше не возникало. Я и сделал-то всего несколько шагов, первый же порыв ветра едва не сшиб меня с ног, хорошо, что держался за леер. Я тут же ретировался, но никак не мог закрыть дверь тамбура. Через какие-то секунды, которые мне показались очень долгими, в промежутке между порывами мне это удалось сделать. Короче, мне эта «прогулка» не понравилась почему-то»


Михаил Миронов:
«Первый шторм помню, в Средиземном море. Было какое-то непонятное чувство. Что-то не то, как-то не так. Больше такое не повторялось. Получается, что морская болезнь не про меня»

Владимир Прощенко:
«Вообще-то, неприятные ощущения присутствуют, как правило, только сразу после выхода в рейс, в первый день шторма. Потом — всё ОК. Организм привыкает.
«Добровольский» — устойчивое судно. 5-6 баллов для него еле заметны. Для сравнения, народ с «Комарова» говорил, КВК на 6 баллах чуть ли ни на борт ложится и лежит несколько секунд. Врут?»


Михаил Миронов:
«Про качку на больших судах не врут. Она совсем другая, да и места работы здорово отличаются. Кладет судно на борт медленно и оно там лежит. Потом также медленно, нехотя выпрямляется и тут же на другой борт — это при накатной волне. Представь: обед, столы стоят параллельно и перпендикулярно оси судна. Столы 5х5 человек. При большом накате умудрялись с тарелкой в руках, сидя на стуле, проехать вдоль стола и еще метра три до соседнего, стоявшего перпендикулярно нашему. Цепи и места крепления к палубе стульев пришли в негодность, да еще в столовой кино крутили, их постоянно откручивали вот и катались с борщом. Наливали не больше одного половника и держали тарелку в руках.
При ходьбе по трапу важно успеть пробежать по нему, пока он не начал на тебя наваливаться. Если он навалится и нависнет над тобой, а у тебя в одной руке портфель, то...»


Александр Сычёв:
«Я почти всю свою морскую жизнь, кроме двух последних рейсов прожил в 117-ой каюте, её ещё называли «каютой космонавтов». Это самая крайняя на баке каюта. Качку в общем-то переносил нормально, но если штормит несколько дней подряд, устаешь, конечно. Когда перешел в каюту 137, разницу почувствовал»

Роман Имаметдинов:
«Свою первую качку я перенёс в Бискайском заливе на знаменитых ревущих. Помню, прибежал в каюту и упал в постель. Помимо физиологического дискомфорта (выброс завтрака) я больше ощущал психологический и душевный. В голову лезли мысли: что я здесь делаю и нафига вообще я пошёл в этот чертов рейс! В общем, два дня лежал не вставая. Правда, затем, со временем, я привык к качке и у меня появился зверский аппетит.
В столовой во время качки одна половина населения дружно жевала, а другая, наверное, валялась по каютам. Опытные члены брали с собой в рейс солёные гренки и воблу. Говорят, спасало.
Интересно во время качки было играть в футбол или волейбол, когда все игроки независимо от того, где мяч, поочерёдно бегали от стенки до стенки.
Спать тоже было хорошо. Ноги то вверху, то внизу (бортовая качка) или то ты на одном боку, то на другом (килевая).
В общем, романтика, ради которой мы все пошли в море!»


Не зная прошлого, зачем ты в настоящем и что тебе до будущего?

Оффлайн Прощенко Владимир Алексеевич

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 1870
  • НИС "Космонавт Георгий Добровольский" 1978-81
Продолжение, оттуда же. Бывало и так.

«Гораздо трудней не свихнуться со скуки и выдержать полный штиль»

Владимир Прощенко:
«Стоим вторую неделю возле Кубы, у Кабесы-дель-Эсте. Работы нет. Всех лангустов переловили, каракул извели. Бассейн надоел. Все куда-то вымерли. Сижу, млею в шезлонге, один наверху, под «Ромашкой». Солнце, жарко. Часы под шезлонг положил.
Подходит скучный Боря Федоровцев. «Вовка, тебе скучно?» — «Нет» — «Ну давай развеселю» — «Отстань» — «Давай я часы твои выброшу» — «Давай» — «Выброшу!» — «Выбрасывай» — Бульк! Выбросил. — «Вовка, тебе не обидно?» — «Нет» — «В самом деле?» — «Да» — «Давай я свои выброшу» — «Давай» — «Выброшу!» — «Выбрасывай» — Бульк! Выбросил. Скучно!»


Александр Сычёв:
«Ну, это Володя воспроизвёл картинку из первых рейсов, когда наши средние суда ещё не были как следует загружены работой. Потом сильно скучать не приходилось»

Владимир Капранов (КЮГ):
«На «Гагарине» подобный случай мог быть только после шестого, ближе к девятому месяцу рейса! Тогда психика полностью «отъезжает».
Помню, после девятого месяца попали в жуткую штормягу по пути в Роттердам. Шторм по курсу. Идем галсами. Стоим на корме, любуемся. Пароход во время очередного поворота «не поймал волну». Накренило жутко, а мы стоим и обсуждаем, спокойно так: перевернет или нет.
После девятого месяца рейса психика сдвигается так, что наступает пофигизм.
Насколько помню, бывает несколько периодов рейса, когда психика начинает перестраиваться: первый месяц, третий, пятый, девятый. Дальше не знаю. Каждый рейс кого-то, не сумевшего перестроиться, отправляли встречным пароходом домой.
Самым верным средством преодоления этих периодов было техническое обслуживание с выдачей спирта или заход»


Машина времени, «За тех, кто в море»:

«Напрасно нас бури пугали.
Вам скажет любой моряк,
Что бури бояться вам стоит едва ли,
В сущности, буря - пустяк.

В бури лишь крепче руки,
И парус поможет идти.
Гораздо трудней не свихнуться со скуки
И выдержать полный штиль»
Не зная прошлого, зачем ты в настоящем и что тебе до будущего?

Оффлайн Прощенко Владимир Алексеевич

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 1870
  • НИС "Космонавт Георгий Добровольский" 1978-81
Продолжение. Ещё из книги «НИС Космонавт Георгий Добровольский»: Чем и как нас кормили. И поили - http://niskgd.ru/mix/p73/ch6.htm
Не зная прошлого, зачем ты в настоящем и что тебе до будущего?

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22889
  • "Неделин" 1982-92
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Прощенко Владимир Алексеевич

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 1870
  • НИС "Космонавт Георгий Добровольский" 1978-81
Нахлынуло...

Решил опубликовать одну из глав: "День за днём на «Добровольском»" - http://niskgd.ru/mix/p73/ch4.htm

Хотел бы переиздать эту книжку, но пока не могу.
Файл доступен для скачивания: https://yadi.sk/i/oCgQPXeZe8tBG



Не зная прошлого, зачем ты в настоящем и что тебе до будущего?

Оффлайн Сергеев Сергей Владимирович

  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 2219
  • "Спасск" 1976-1979 (весна), БЧ-4.
  Владимир Алексеевич, фотографию из Вашей книги-альбома отправил на сайт "Водный транспорт".  С указанием названия книги и её автора.
 Теперь на Ваш родной корабль читатели сайта могут посмотреть и здесь: http://fleetphoto.ru/photo/244153/?vid=17575

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22889
  • "Неделин" 1982-92
Оплатить можно на карту 63900255 9012071146 (Maestro, Сбербанк)

650 рублей.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22889
  • "Неделин" 1982-92
Сегодня получил долгожданную книгу В.А.Прощенко. Замечательно! Здорово написано: и слог, и факты, фотографии!
Читать очень приятно.
Взял 3 книги на себя, 2 В.Л.Казанову и 1 - Бухтоярову Н.И.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Прощенко Владимир Алексеевич

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 1870
  • НИС "Космонавт Георгий Добровольский" 1978-81
Звания у нас у всех (в т.ч. у нас, гражданских) одинаковые - друзья-ветераны
Не зная прошлого, зачем ты в настоящем и что тебе до будущего?

Оффлайн Клестер Александр Павлович

  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 4204
  • "Спасск" 75-78
Владимир Алексеевич,я знаю,вы порядочный человек. Распределение пож-та не по званиям,а в порядке очередности. Замедте,я был первым.(шучу)

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22889
  • "Неделин" 1982-92
Владимир Алексеевич! Искренне поздравляю с выходом книги из печати! Понимаю твои чувства, твою радость. Но считаю, что это огромной важности событие. Дай пожалуйста реквизиты, а лучше номер карточки. Готов лично для себя взять 3 шт.

С отправкой можешь не спешить, я заберу её в школе.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Казанов Владимир Леонидович

  • Заместитель председателя
  • *
  • Сообщений: 4044
  • КИК Сучан, 1967-70 гг., БЧ-4, ПДРЦ
Казанов В.-2 экз.
Если б молодость знала, если б старость могла

Оффлайн Клестер Александр Павлович

  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 4204
  • "Спасск" 75-78
Наконец-то!

Сегодня, 14 октября 2014 года, в день выхода НИС "Космонавт Георгий Добровольский" в первый рейс, я получил из типографии только что отпечатанный, тёпленький тираж книжки-альбома о "Добровольском" и о "добровольцах"

Заметка по этому поводу на сайте >> http://niskgd.ru/
И несколько страниц из неё >> http://niskgd.ru/mix/p73/index.htm
Владимир Алексеевич,мне 2 экземпляра пож-та. Подробности по mail.

Оффлайн Прощенко Владимир Алексеевич

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 1870
  • НИС "Космонавт Георгий Добровольский" 1978-81
Наконец-то!

Сегодня, 14 октября 2014 года, в день выхода НИС "Космонавт Георгий Добровольский" в первый рейс, я получил из типографии только что отпечатанный, тёпленький тираж книжки-альбома о "Добровольском" и о "добровольцах"



Заметка по этому поводу на сайте >> http://niskgd.ru/
И несколько страниц из неё >> http://niskgd.ru/mix/p73/index.htm
Не зная прошлого, зачем ты в настоящем и что тебе до будущего?