Наш НИС “Космонавт Юрий Гагарин” и ваши корабли относились к одному Управлению, выполняли схожие задачи по управлению космическими аппаратами, но имели разную специфику.
“Гагарин” – полноценный Центр управления полётами со своей оперативной группой ЦУПа, состоявшей из высококлассных специалистов в своей области. Основная задача “Гагарина” – управление КА на не видимых с территории СССР витках. Соответственно и основной точкой работ был район острова Сэйбл, где “Гагарин” принимал КА от Камчатского НИПа и передавал Евпаторийскому НИПу.
Работа по 5-ти – 6-ти виткам считалась нормой. Связной комплекс “Румб” через “Молнию” выходил по 2-х часовой готовности, командно-измерительный комплекс “Фотон” выходил по часовой готовности. От витка до витка – полтора часа. Через двое суток выход по готовности смещался на час назад. Работа в 2-смены. Вахты были в навигационном отделе и у экипажа. Когда у народа начинала “ехать крыша” , то тогда организовывался заход, как правило в Канаду или проводилось очередное ТО с выдачей спирта. Официально распитие запрещено, но все понимали, что без этого никак. Но, что пародоксально, в тропиках давали только сок, хотя было положено вино. Капитан Григорьев экономил и на этом.
Также работал и наш сменщик – “Академик Сергей Королёв”.
“Комарик”, как правило, в Средиземке, ну а “малыши” – “Невель”, “Моржавец”, “Боровичи” и “средние” – “Добровольский”, “Волков”, “Пацаев”, "Беляев" бороздили по Мировому океану.
К сожалению, “Гагарин” не был в точке приводнения “БОРа”, как “Добровольский”. Может тогда и вспоминали вместе то время.
Спасибо за слова благодарности, высказанные мне на форуме за найденный материал по вашим кораблям.