Автор Тема: О жизни в космосе  (Прочитано 2421 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Клестер Александр Павлович

  • Ветеран ПИК. Совет ветеранов
  • *
  • Сообщений: 4204
  • "Спасск" 75-78
.. О жизни в космосе
« Ответ #10 : 05 октября 2015, 23:52:15 »
Американцы ещё и умудрялись снимать..

https://www.flickr.com/photos/projectapolloarchive/page109

фотографии лунной программы,как они летали по далям...

Сергей  Александрович,считаю ,что все точки над i  расставят ваши Российские молдые и очень умные ребята. Я уже где-то ссылку выкладывал.  Если это не болтовня и подтвердится ,что действительно янки там не  были,ой  ,тогда им харакири  делать надо..

https://boomstarter.ru/projects/zelenyikot/66579

Оффлайн Гордиенко Сергей Александрович

  • Ветеран ПИК. Член Союза ветеранов
  • *
  • Сообщений: 171
  • Какие наши годы?
.. О жизни в космосе
« Ответ #9 : 05 октября 2015, 13:56:22 »
Американцы ещё и умудрялись снимать..

https://www.flickr.com/photos/projectapolloarchive/page109

фотографии лунной программы,как они летали по далям...

Оффлайн Казанов Владимир Леонидович

  • Заместитель председателя
  • *
  • Сообщений: 4045
  • КИК Сучан, 1967-70 гг., БЧ-4, ПДРЦ
.. О жизни в космосе
« Ответ #8 : 02 октября 2015, 18:31:09 »
В России создают реактивный ранец на солнечных батареях
Государственный центральный НИИ машиностроения (ЦНИИмаш, при Роскосмосе) через два года намерен выпустить новые космические реактивные ранцы для космонавтов. Предполагается, что они обеспечат безопасную работу в открытом космосе и помогут космонавтам в экстренных ситуациях вернуться на станцию. Вес космического ранца не должен превысить десять килограмм.
Главная особенность ранца – это панели солнечных батарей, которые при необходимости могут разворачиваться.
Как объяснил научный сотрудник МФТИ Иван Завьялов, скорость выхода газов через реактивное сопло обычного реактивного двигателя сильно ограничена, в то время как в электрореактивном двигателе нового ранца газ ионизируется, заряженные ионы разгоняются электрическим полем – в итоге скорость выходящего газа получается в десять раз выше, чем у обычного реактивного двигателя. Это делает электрореактивный двигатель менее энергоемким.
Кроме этой новизны, ранец имеет еще и дополнительные двигатели, которые, находясь спереди скафандра, будут служить тормозом при стыковке с кораблем. Ожидается, что вес космического ранца будет не более 10 килограмм.
Идеи космических ранцев для передвижения в свободном пространстве были давно, еще у писателей-фантастов. Одной из первых проб у американцев был ракетный пистолет, который был у них с собой. Это небольшой реактивный двигатель, напоминающий дамский фен. На самом деле на фене тоже можно летать, правда, не в открытом космосе, а внутри станции. Например, космонавт Юрий Артюхин внутри станции летал на бытовом пылесосе«, — рассказывает Бурдаев. Человек впервые вышел в открытый космос 50 лет назад. 18 марта 1965 года это сделал летчик-космонавт Алексей Леонов на корабле «Восход-2». В настоящее время российские и американские космонавты для сцепления со станцией используют фалы (тросы) с карабинами, которые крепятся к корпусу станции. Фалы поочередно цепляются за элементы конструкции и фиксируются, что не позволяет космонавтам улететь в космос.
Необходимость в ранце назрела, так как в настоящее время человек не придумал еще совершенных автоматов и роботов, способных заменить человека в открытом космосе. Немаловажна величина безопасного удаления космонавта от станции, поэтому ранец должен его обеспечивать. Солнечные батареи могут переместить космонавта на 50-100 метров.
Американцы умудрялись снимать с брошенных спутников самые ценные детали и потом использовать их на новых спутниках.
В настоящее время в России создана установка спасения космонавта (УСК), однако она не используется. В ней не предусмотрено тормозное устройство и подзарядка от Солнца.
Как уверят главный специалист ракетно-космической корпорации «Энергия», космонавт Юрий Усачев такие устройства нужны в современном космосе. Он полностью поддерживает разработку новых средств по перемещению в космосе. «Сегодня безопасность российских космонавтов обеспечивают только фалы и карабины. Конечно, такие устройства нужны космонавтам», – подчеркивает Усачев.

http://comandir.com/raznoe/25030-6.html
Если б молодость знала, если б старость могла

Оффлайн Владимир Капранов

  • Товарищ
  • *
  • Сообщений: 584
  • НИС "Космонавт Юрий Гагарин" 1984г -1993г.
.. О жизни в космосе
« Ответ #7 : 23 августа 2015, 21:31:39 »
 Да и без "Гагарина" не обошлись. Незабываемый 14-ый рейс. Целеуказания примерные. Работали полной мощностью передающих устройств, зачастую на "боковике".

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22956
  • "Неделин" 1982-92
.. О жизни в космосе
« Ответ #6 : 23 августа 2015, 20:42:40 »
"Неделин" обеспечивал эту работу.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Казанов Владимир Леонидович

  • Заместитель председателя
  • *
  • Сообщений: 4045
  • КИК Сучан, 1967-70 гг., БЧ-4, ПДРЦ
.. О жизни в космосе
« Ответ #5 : 23 августа 2015, 19:02:13 »
"Седьмое небо" космонавта Савиных
50-й космонавт СССР рассказал о том, как «реанимировал» станцию «Салют-7»

Полет к «мертвой» станции
– Ваш второй полет был уникальным в истории отечественной космонавтики…
– И хорошо, если такой больше не повторится…
– Вам пришлось стыковаться с «мертвой» орбитальной станцией. Это было, наверное, сложнее, чем сесть на Луну?
– Станция «Салют-7» вышла из строя и неуправляемо вращалась по всем трем осям. Правда, угловые скорости были не очень большие. Когда мы подошли к стыковочному узлу и выровнялись, стало понятно: мастерство Володи Джанибекова, моего командира, для которого это была уже третья ручная стыковка, позволит ему состыковаться.
– Все делали вручную?
– Мы ее увидели километров за 17 от нас. Шли по прогнозу, который был заложен в вычислительную машину. Когда поняли, что прогноз врет, автоматику отключили и перешли на полностью ручное управление. Все вручную, на кончиках пальцев. В свое время все это мы отрабатывали на тренажерах.


Полный текст: http://vtbrussia.ru/tech/Sedmoe-nebo-kosmonavta-Savinykh/
Если б молодость знала, если б старость могла

Оффлайн Вахтенный у трапа

  • Служил советскому народу
  • Ветеран ПИК. Администратор
  • ***
  • Сообщений: 22956
  • "Неделин" 1982-92
.. О жизни в космосе
« Ответ #4 : 18 марта 2015, 10:30:20 »
     18 марта 1965 года летчик-космонавт СССР Алексей Архипович Леонов впервые в истории совершил выход в открытый космос с борта корабля «Восход-2», пилотируемого П.И.Беляевым- «Все системы корабля «Восход-2» по управлению выходом и автономные системы скафандра в процессе эксперимента работали безотказно. По окончательным уточненным данным я находился в условиях космоса в течение 23 минут 41 секунды, при этом 12 минут 09 секунд в свободном плавании», - сообщил по возвращению на Землю Алексей Леонов в своем письменном докладе членам государственной комиссии.

     Согласно тексту этого документа, отход от корабля производился на расстояние до 5,35 метра, на полную длину фала. Свободное плавание в космосе выполнялось в течение нескольких отходов и подходов к кораблю. «В процессе свободного плавания я производил наблюдения и выполнял эксперименты в соответствии с программой полета. Из космоса отлично наблюдается поверхность Земли, горизонт и просматриваются детали корабля. Находящиеся в тени части корабля были достаточно хорошо освещены отраженными от Земли лучами Солнца. Мое самочувствие при выполнении эксперимента по выходу, при работе в свободном космосе, при возвращении в корабль, а также в процессе дальнейшего полета было отличное. Я был полностью уверен в добротности скафандра, не сомневался в надежности оборудования и систем жизнеобеспечения», - доложил Алексей Леонов. По заверению космонавта, выход из корабля в открытый космос вполне возможен и не является для человека чем-то загадочным. «Человек в специальном скафандре с соответствующими автономными системами жизнеобеспечения может в космосе не только существовать, но и выполнять определенные целенаправленные и координированные операции, в космосе можно вести работы физического характера, проводить научные наблюдения», - сказал он. «После полета чувствую себя хорошо - состояние организма осталось таким же, как перед полетом», - добавил космонавт.

     Вместе с тем, как позже признавался сам Алексей Архипович, в ходе этого полета неоднократно возникали нештатные ситуации. За 26 часов полета на борту «Восхода-2» существенно увеличилась температура и влажность. Произошел сбой и в системах скафандра - из-за повышения внутреннего давления он раздулся и создал немало проблем Леонову, когда тот при возвращении на корабль был вынужден протискиваться в узкий проем шлюзового отсека. Кроме того, из-за проблем с системой автоматического управления спуском посадка капсулы с космонавтами была осуществлена в ручном режиме. В довершение всего экипаж «Восхода» приземлился в нештатном районе - в Усольском районе Пермской области, поэтому командир корабля Павел Беляев и Алексей Леонов до обнаружения их спасательными группами почти сутки пробыли в глухой заснеженной тайге.
Никто пути пройденного у нас не отберёт

Оффлайн Казанов Владимир Леонидович

  • Заместитель председателя
  • *
  • Сообщений: 4045
  • КИК Сучан, 1967-70 гг., БЧ-4, ПДРЦ
.. О жизни в космосе
« Ответ #3 : 18 марта 2015, 04:17:33 »
Esquire опубликовал жалобы на русских из личных дневников астронавтов НАСА
Во время своей смены на МКС американские астронавты изливали в личных дневниках настоящий поток жалоб на тяготы жизни в космосе, на бюрократизм и некомпетентность своего ЦУПа в Хьюстоне и русских.


Читать далее: http://www.ridus.ru/news/178557?utm_source=infox.sg
Если б молодость знала, если б старость могла

Оффлайн Казанов Владимир Леонидович

  • Заместитель председателя
  • *
  • Сообщений: 4045
  • КИК Сучан, 1967-70 гг., БЧ-4, ПДРЦ
.. О жизни в космосе
« Ответ #2 : 12 марта 2014, 14:23:03 »
Ручка для космонавта
По мере того, как космические полеты становились все более обыденным делом, перед космонавтами начали вставать мелкие, но существенные проблемы...
Главная цель первых полетов в космос состояла в доказательстве их принципиальной возможности. Каждый полет был событием. Но по мере того, как космические полеты становились все более обыденным делом, перед космонавтами начали вставать более мелкие проблемы. Одна из них: как и чем вести записи в космосе.
Распространенная в то время поршневая автоматическая ручка хорошо пишет в земных условиях. Причина в том, что при писании чернила подаются к перу под действием силы тяжести. Писать на стене такой ручкой – затруднительно, а на потолке – невозможно. Тот же эффект возникает и в невесомости.
Американские ученые начали исследования. Были потрачены значительные средства, и идея космической ручки была найдена. В этой ручке при нажатии пером на бумагу включался миниатюрный насосик и подавал чернила к перу. Теперь можно было писать хоть в невесомости, хоть на потолке, – но стоимость одной ручки с учетом затраченных на исследования средств была фантастической.
Несколько таких ручек слетало в космос, одна из них в сувенирном исполнении была поднесена тогдашнему президенту США. Наконец разработчики космической техники спохватились и спросили разведку: а чем пишут в космосе русские?
Ответ был прост: русские используют карандаш
.

Если б молодость знала, если б старость могла

Оффлайн Казанов Владимир Леонидович

  • Заместитель председателя
  • *
  • Сообщений: 4045
  • КИК Сучан, 1967-70 гг., БЧ-4, ПДРЦ
О жизни в космосе
« Ответ #1 : 04 января 2013, 12:48:32 »
13 фактов о жизни в космосе
1. "Космическую болезнь" ощущает практически каждый космонавт. Она вызвана тем, что внутренне ухо получает не точную информацию. Это приводит к тошноте, а иногда и к головным болям.
2. В невесомости жидкости организма движутся вверх, что вызывает закупорку носового канала. Лицо приобретает одутловатый вид. Идет потеря кальция из костей. Так же мышечные ткани атрофируются, что приводит к замедлению в работе кишечника.
3. Космонавты в космосе страдают запором и становятся немного выше, так как в невесомости снижается давление на позвоночник.
4. Космонавты, храпящие на Земле, в космосе спят тихо. Это было выяснено вследствие эксперимента,  проведенного в 2001 году.
5. Заснуть в космосе крепким сном сложно, так как 16 восходов солнца в день оказывают негативное влияние на циркадианный ритм.
6. Если по глупой случайности вы окажетесь в космическом вакууме без скафандра, задержка дыхания вас не спасет, лёгкие разорвутся из-за резкой декомпрессии, жидкость, находящаяся в носу, в глазах и ротовой полости выкипит.
7. Компания Virgin Galactic, занимающаяся космическим туризмом, хотела отказывать в предоставлении своих услуг, женщинам с грудными  имплантантами,  из-за опасений, что они могут взорваться.
8. У космонавта Джона Гленна возникли трудности с проглатыванием пищи, вследствие отсутствия гравитации. Первых космонавтов обеспечивали пищевыми кубиками, тюбиками с кашей и обезвоженной едой.
9. Нынешние космонавты способны приправлять еду жидкой солью и жидким перцем. Рассыпавшиеся гранулы могут разлететься, попадая в нос и забивая вентиляционные отверстия.
10. Для того чтобы воспользоваться туалетом, необходимо чтобы космонавт находился точно в центре стульчака. Правильно усаживаться они учатся на макете, оборудованном камерой.
11. NASA пыталось оборудовать уборные в скафандрах - облегающий презерватив, закрепленный к внешнему сливному контейнеру для мужчин, и формованная гинекологическая вставка для женщин. Но потом эту идею отбросили, и выдали памперсы.
12. Вернувшись на Землю, сразу после посадки космонавтам очень трудно шевелить руками и ногами, поэтому они и называют приземление "вторым рождением".
13. Кто долго пробыл на орбите, сообщают, что самое трудное в приспосабливании к жизни на Земле - то, что когда отпускаешь предметы, они падают.
Если б молодость знала, если б старость могла