Привет народ.
Я попробую дописать к выше сказанному то, что служил с 1981 по 1984г. 118
О новых дополнениях Сибири в ходе ремонта в Дальзаводе.
Сибирь прошла сухой док. Сняли нарост с днища. Установили на донной части, в корме, правый борт, потерянный свинцовый брус. Установили блок гидроакустики на днище. Для удешевления стоимости ремонта, Лич. состав полностью ободрал, и покрасил весь корабль.
Я, прибыл на корабль с экипажа, в конце мая, на ВПП Сибири, мы принимали присягу.
Начнем с трюмов.
В донные мазутные цистерны номера не помню, добавили балласт (точно чугунные прямоугольные чушки, с выемкой ручкой, по средине, по 25 кг. Каждая) около 70 тонн. Для компенсации устойчивости в верхних надстройках. Я не участвовал – просто не успел. Пацаны, рассказывали, что это был просто адский труд. И с восхищением упоминали о девушках сварщицах, которые все это варили там внизу!!!
Заменили паёлы в машинном и дизельном отсеке. В машинном заменили на новый, санитарный насос и основной прокачивающий насос, Добавили Дизель-генератор №-4 со, своим ГРЩ. Полностью заменили третий обратимый агрегат, добавили за ПЕЖем опреснитель. Ремонтировали и машину.
Ремонт машины в целом произвели хорошо, все кроме, золотников. Из-за них, этих мля, золотников, мы потом в Сангарском проливе жарились с машиной и ее гидравлическими ударами. Слава богу, с нами был Сахалин, он нас буксировал, на виду у Японцев и орионов. Это была такая суматошная история… Потом Благодаря (Бычку ком. БЧ-5) Бутыло Евгений Артемовичу, эту неисправность устранили у стенки родного пирса.
В котлах тоже что-то меняли, я не успел запомнить – Чижик еще был. Но как испытывали котлы, с конструктором Креновым, - да у него фамилия такая, - я, да и те кто был в котлах в тот день, никогда не забудут. Я потом попробую все же, это все, описать поподробнее. Знаю, что на котлы установили новую автоматику и она, наверное, надежно работала бы. Но, Евгений Артемович, точно знал, что наших матросов ни одна электроника не заменит. По тому, после успешных испытаний мы перешли на ручное управление и эту электронику, просто похоронили.
Были в ремонте и реф-машины, носовая и кормовая.
Нам полностью заменили аккумуляторную батарею, 1 1 4 банок + одна запасная. Заменили главный автомат в шхере аккумуляторщиков, полностью заменили вентиляторную, аккумуляторной ямы и добавили два вентилятора в 7 вентиляшку, над силовой ПДРЦ.
Полностью Заменили ГРЩ в электростанции, 74 автомата по постоянной части и 105 по переменной. (снятся ночами). Добавили сигнализаторы водорода, (они так и не работали). Установили станцию фрионотушения. Полностью заменили станцию ВСО, Станция охлаждения аккум. батареи, правый борт, почти у самого днища.
Дизельный.
Заменили, полностью третий ДГ 8ч-23-30. 1-2 Дг. ремонтировали. Первый потом застучал. В походе, по Светлане Савицкой.
Заменили, на первом обратимом агрегате, якорь и генератор возбуждения, полностью заменили их пусковые станции. Добавили в дизельный, новый секретный (в то время) обратимый агрегат П-100 и его ГРЩ.
Добавили второй, компрессор высокого давления и пусковые баллоны, для дизелей. Заменили запорную арматуру выхлопа дизелей.
Что-то еще меняли, не помню. Помню, что при покраске трюмов в дизельном, годки, залили краской перепускной шпигат, с дизельного в линию вала. Потом это чуть не стоило жизни Сибири и нам всем.
На камбузе заменили – все. И в хлебопекарне тоже. Вентиляцию в хлебопекарне не сделали, и в походе там стояла жара +70.
В румпельном, заменили пружины компенсаторы, рулевого сектора и гидравлическую магистраль управления рулем. Руль машине, по-моему, только профилактику делали, она потом все время ломалась.
Да нам полностью отремонтировали душ ЛС.
В стиралке установили новые Машины.
На юте установили полностью новый шпиль.
Снова идем в корабль. В клубе. Поставили новые кинопроекторы. Заменили, баночки и потом уже в Приморском, у нас появилось новое пианино! И цветной телик!
Отремонтировали палубный настил, положили новый линолеум от кормы до АКТС, по обоим бортам.
Полностью заменили АКТС, на координатно-шаговый 300 номеров. Ох, и прикольная штучка в умелых матросских руках. Меняли еще кучу аккумуляторов, зарядных агрегатов и устанавливали много блоков автономного аварийного освещения.
В низу под АКАТС, меняли и добавляли ПДРЦ приборы и кабели.
Под кубриками второго дивизиона отсек живучести переделали в компенсаторную цистерну для бассейна.
Снова наверх.
По правому борту установили станцию БРС, по левому не помню.
Далее с лева корабельная трансляция, секретка, в переходном коридоре магазин, а далее по правому борту, библиотека.
По левому новые каюты офицерского состава и ленинская комната.
В носу.
Добавили мачту, в нее КАМЫ целились и она нужна была для сигнальных огней по МПСС.
По левому борту установили две лебедки (шельф и лок) я точно не уверен в названиях, это заведование гидрографов, пусть не обижаются.
Из полубака сделали бак, на нем закреплялись, вьюшки для швартов и буи, установили барбет. За ним надстройка видео фотосъемки потом, надстройки и на них КАМЫ. В этих надстройках еще две вентиляторные. И посты обслуги. Была так же добавлена система орошения.
Заменили Вельбот, по нос, левый борт и поставили электролебедку для его подъема. По правому борту поставили бассейн, самое любимое место.
На шкафуте левый борт, бокового трапа не было, его смыло, когда Сибирь шла во Владивосток. Такая же участь постигла и РБЗ с левого борта. В место него там был вельбот, он так и не работал. Командирский катер был, но неисправен двигатель.
На шлюпочной палубе два новых вельбота, еще один на впп у каюты космонавтов.
В рубке связи с вертолетом полностью заменили систему связи и управления навигационными огнями, для вертолета.
Под вертолетной палубой станции пожаротушения, керосинохранилище, и прочее, почти не поменялось.
На грот мачту влепили, Ангару. Возле сигнальщиков появились антенны БРС.
Установили новый Тифон и заменили Доны.
Да помню в На ГКП и в штурманской добавили новое оборудование, Штырь и еще что то.
Если в памяти поковыряться, то многое можно найти.
Звонков авральной группы на Сибири было 475 штук.
Лампочек освещения (все, что светит у электриков) 2700.
Толщина главной палубы 750 мм. (видел сам).
Длина 108 м.
Ширина 14 м.
Высота вносу 12 м.
До клотика 34 м. (под сомнением)
Мидель 10 м.
Корма 11 и.
1024 т. Мазута.
Форпик 1 2 0 т пресной воды.
Ахтерпик 1 2 0 т. пресной воды.
Питьевой води 24 т.
Мытьевой 53 т.
Котельной 2 1 0 т.
Диз масла 9 т.
Керосин 4 т.
Остальное надо вспоминать.
Это далеко не все данные.
Модернизация и ремонт Сибири 1981 г. обошлись 1 527 000 рублей.
473 000 тысячи рубасов, сделал своими руками личный состав Сибири.
Я это хорошо запомнил, потому что был в каюте флагмеха (забыл фамилию), ремонтировал, тахометр. А он с конструктором с завода, сражался за ремонт и за деньги на него. Так точно и четко было сказано, что наш Л.С. сделал столько работы и что завод просто не дает нам больше объемов. А на все, на Сибирь было выделено 2 000 000 р. Плюс столько же Сахалин.
После года службы сдал на заведование по БЧ-5.
Был бессменным дежурным по БЧ-5 пять месяцев. Все эти данные писал в журнал БЧ – 5 который чуть не смайнал, за борт. Потому и помню.
Успел сходить в 14 боевых походов.
Дни у стенки можно просто посчитать по пальцам.
Вот почти все. Прошу прощения за неточности в названиях, многое стало забываться. Если вспомню, то допишу.